Может воспитатель попросить родителей постирать кукольное белье. Конспект занятия «Стирка одежды. Средняя группа, дежурство в столовой
Стирка кукольного белья
Цель:
- Совершенствовать навыки ухода за куклами;
- Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
- Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
- Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
- Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
- Формировать привычку к чистоте и порядку;
- Приучать начатое дело доводить до конца;
Материалы к занятию:
- Тазики
- Мыло
- Фартуки
- Клеенка
- Напольная сушка для белья
- Прищепки
Ход занятия:
Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?
(ответы детей)
Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.
Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.
Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?
Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.
Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.
Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?
(ответы детей)
Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?
(ответы детей)
Верно! Первым делом сортируем белье:
Нам цветное вместе с белым,
Ну, ни как нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое - мое!
Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.
Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!
Мыло пениться в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья – гора!
Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?
(ответы детей)
Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.
А что же теперь будем делать с бельем и зачем?
(ответы детей)
Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.
Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.
Постирали вещи дружно,
Их теперь развесить нужно.
Мы трудились, мы устали,
Мы уже большие стали!
Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко,
Крепко держат, не кусают,
Но ни как не отпускают. (Прищепки )
Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.
Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?
(ответы детей)
Все правильно - снять, погладить, аккуратно сложить.
Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»
Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)
Дети угадывают действие, игра повторяется.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ДЕТСТВО»
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ БАРАНОВА
ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА
Московская область Зарайский район с. 40 лет Октября
2017, ЯНВАРЬ
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: Стирка кукольного белья.
Цели: 1) Продолжать учить стирать и выжимать бельё;
2) Формировать желание заботиться о своих игрушках;
3) В процессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей
трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, формировать умение
трудиться в коллективе.
Оборудование: тазы, губки, мыло, 2 стойки, верёвка, прищепки, фартуки,
вёдра.
Ход занятия:
1. Определение темы занятия, постановка целей.
Воспитатель объявляет детям, что в гости пришли воспитатели других групп, чтобы посмотреть, как умеем мы трудиться.
1 реб. Очень любим мы трудиться!
Нам лениться не годится!
2 реб. Какое поручение у каждого из нас,
Покажем мы гостям прямо сейчас.
2. Распределение поручений. Организация рабочих мест.
Воспитатель и дети надевают фартуки. Мальчики вместе с воспитателем убирают палас, ставят столы, тазики, наливают в тазики воды. А девочки в это время переодевают кукол в чистую одежду, а грязное бельё складывают в отдельный таз.
3. Самостоятельная работа по подгруппам. Воспитатель следит за аккуратным выполнением поручений, продолжать учить правильно стирать и выжимать бельё.
1 группа – стирает бельё
2 группа – поласкает бельё
3 группа – развешивает бельё на верёвки.
Мальчики в это время готовят место, где будет сушиться бельё. Ставят 2 стойки, натягивают бельевую верёвку, нанизывают на верёвку прищепки и помогают девочкам развешивать бельё.
4. Уборка рабочих мест. Индивидуальные поручения.
Грязную воду, вылить в вёдра, ополоснуть чистой водой тазы, убрать весь рабочий инвентарь на место.
Столы вытереть насухо и мальчики вместе с воспитателем ставят столы на место.
Помощник воспитателя протирает полы и с мальчиками расстилают палас.
5. Подведение итогов работы.
Воспитатель проводит анализ работы, дети оценивают свою работу.
Воспитатель: Вас, мастерицы, мастера;
Похвалить пришла пора.
Стремитесь отлично учиться, трудиться,
Ведь вашими успехами наш детский сад гордится!
Приложенные файлы
Королькова Галина Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад № 128
Населённый пункт:
город Рязань, Рязанская область
Наименование материала:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Тема:
"Стирка кукольного белья"
Дата публикации:
19.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по хозяйственно
бытовому труду в средней группе
Тема: “Стирка кукольного белья
Цель
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой
Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка
Учить трудится сообща в определенной последовательности.
сортировать белье на белое и цветное;
тщательно намыливать белье и тереть между рук и с
помощью стиральной доски;
Тщательно прополоскать и развесить на веревку.
Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.
Начатое довести до конца.
Пособия
клеенка, тазики, а, мыльница с мылом, фартуки,
прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.
Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент (куклы
плачут, у них испачкались платьица).
Ход занятия.
Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это жен наши куклы.
(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)
Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах.
Что же делать? Как им помочь?
Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную
постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (в гардеробе)
(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)
Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это
грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите,
как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.
Что же для работы нам надо сделать?
Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для
этого потребуется?
(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам
нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость) Клеенка - не мочить
Ковш - налить воду.
Тазики - стирать в них белье и полоскать его.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
В какой воде будем стирать? Почему?
Посмотрите, кажется к стирке все готово
Что мы с вами забыли сделать с бельем?
Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем
белое, чтобы не окрасилось.
Наш девиз хозяюшки?
“К труду готов, больше дела меньше слов”.
Звучит музыка.
(Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать
друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы
стирки руками.)
Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять
товарищей ждать.
Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.
(Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного
белья в другой тазик).
Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно
всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.
Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
Правильно, надо белье прополоскать
Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло,чтобы белье было чистое.
(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу
нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)
Что делаем с чистым прополосканным бельем?
Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье
прищепками.
(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,
объявляю результаты всех в один общий итог.)
Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а
вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы
довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети
отвечают)
Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем
месте, все уберем.
Пословицы о труде
“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.
“Глаза страшатся, а руки делают”.
“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.
“Что посеешь, то и пожнешь”.
“Поспешишь - людей насмешишь”.
“Землю красит солнце, а человека труд”.
Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Программные задачи.
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места )
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;
б) полоскать бельё ;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка» ;
Упражнять в употреблении глагола «стирать » в настоящем, прошедшем, будущем времени : постирать , стираем , постирали .
Воспитывать внимание, интерес к труду , умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда , понимать значение результатов своего труда для других .
Оборудование : клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани ) .
Предварительная работа.
Утро. Игровой момент : куклы плачут, у них испачкались платья.
Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .
Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?
Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать .
Где же сундучок с чистым бельем ?
(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик )
Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье , а это, грязное, мы будем вечером стирать .
Разучивание поговорок и пословиц о труде : "К труду готов , больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело!"
Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.
Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол .
Что же для работы нам нужно сделать?
Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка - не мочить столы.
Тазик - стирать в них белье .
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать .
Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает) .
Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы) .
Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть) .
А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье ) . Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
В какой воде будем стирать ? Почему?
Посмотрите, кажется к стирке всё готово .
Что мы с вами забыли сделать?
Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
Наш девиз «хозяюшки» ?
"К труду готов , больше дела меньше слов".
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам : два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.
Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье :
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья - гора .
Теперь отожмите постиранное белье . Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.
- Постирали дружно все вместе , закончили, никто не отстал?
Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
Для чего?
Дети : Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое .
Воспитатель напоминает, как нужно полоскать : брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
Что делаем с чистым бельем ?
Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ :
Эй! Послушайте, друзья,
Вам, загадочка моя :
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко .
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались - отвечайте!
Дети отвечают : «прищепка» . Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё . Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно .
Мы трудились , мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена . И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
"Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде ?
(дети дополняют)
Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет
«Стирка кукольного белья » .
Воспитатель : Сычкова Марина Ивановна.
Задачи :1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности :
А) сортировать бельё на цветное и белое ;
Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук ;
В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья ) .
3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
4. Начатое дело доводить до конца.
Оборудование : карточки с изображением последовательности стирки , клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье , корзины для белья .
Ход трудовой деятельности:
Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать ,
Без чего мы скажем прямо
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
и стирать не ленится (мыло)
За водой идут-
Песни звонкие поют,
А назад идут-
Слёзы льют. (вёдра)
Вот зубастые плутовки.
Ухватили бельё ловко .
Крепко держат, не кусают.
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались. Отвечайте! (прищепки)
Воспитатель : Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование) . А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки, корзина для белья ). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать )
Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье . Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье )
Воспитатель : Мы с девчонками сегодня
собрались бельё стирать .
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Лера : Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать ,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
Девочки сортируют белье в корзины .
Воспитатель : Чтобы вспомнить, как стирается белье , давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться , (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)
Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать . Вы все правильно разложили картинки.
Сейчас распределим обязанности : Лера и Катя стелют клеенки
(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому» .
Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом
Настя и Ангелина наливают воду в тазы.
Воспитатель : «К труду готов ,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками .
Стараемся трудиться дружно , не отставать.
Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.
Воспитатель : Постирали дружно . Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать ) . Для чего? (чтобы смыть мыло) . Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья . Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём ? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
Ангелина : За работу теперь дружно
Нам бельё развесить нужно .
Мы трудились , мы устали.
Мы уже большими стали.
Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.
Воспитатель : Как красиво вы развесили белье !
Саша : Будем мы всегда стирать
нашим мамам помогать.
Мы управились с работой
и пойдем гулять с охотой.
Воспитатель : Ай да хозяюшки , ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена . Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.
Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет ? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.
«Сделал дело – гуляй смело!» .
Воспитатель : Давайте поиграем в игру : «Угадаем, что сделаем»
Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают :
Мы с тобой трудиться будем ,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает , гладит, выжимает, встряхивает, развешивает) . Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.
Воспитатель : А сейчас нам нужно убрать рабочие места