Может воспитатель попросить родителей постирать кукольное белье. Конспект занятия «Стирка одежды. Средняя группа, дежурство в столовой


Стирка кукольного белья

Цель:

  1. Совершенствовать навыки ухода за куклами;
  2. Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
  3. Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
  4. Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
  5. Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
  6. Формировать привычку к чистоте и порядку;
  7. Приучать начатое дело доводить до конца;

Материалы к занятию:

  1. Тазики
  2. Мыло
  3. Фартуки
  4. Клеенка
  5. Напольная сушка для белья
  6. Прищепки

Ход занятия:

Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?

(ответы детей)

Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.

Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.

Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?

Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.

Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.

Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?

(ответы детей)

Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?

(ответы детей)

Верно! Первым делом сортируем белье:

Нам цветное вместе с белым,

Ну, ни как нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять.

Выбирай, какое хочешь

Постирать сейчас белье?

Будешь ты стирать цветное?

Тогда белое - мое!

Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.

Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!

Мыло пениться в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья – гора!

Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?

(ответы детей)

Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.

А что же теперь будем делать с бельем и зачем?

(ответы детей)

Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.

Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.

Постирали вещи дружно,

Их теперь развесить нужно.

Мы трудились, мы устали,

Мы уже большие стали!

Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко,

Крепко держат, не кусают,

Но ни как не отпускают. (Прищепки )

Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.

Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?

(ответы детей)

Все правильно - снять, погладить, аккуратно сложить.

Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»

Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)

Дети угадывают действие, игра повторяется.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ДЕТСТВО»


ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ БАРАНОВА
ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА
Московская область Зарайский район с. 40 лет Октября
2017, ЯНВАРЬ
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: Стирка кукольного белья.
Цели: 1) Продолжать учить стирать и выжимать бельё;
2) Формировать желание заботиться о своих игрушках;
3) В процессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей
трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, формировать умение
трудиться в коллективе.
Оборудование: тазы, губки, мыло, 2 стойки, верёвка, прищепки, фартуки,
вёдра.
Ход занятия:
1. Определение темы занятия, постановка целей.
Воспитатель объявляет детям, что в гости пришли воспитатели других групп, чтобы посмотреть, как умеем мы трудиться.
1 реб. Очень любим мы трудиться!
Нам лениться не годится!
2 реб. Какое поручение у каждого из нас,
Покажем мы гостям прямо сейчас.
2. Распределение поручений. Организация рабочих мест.
Воспитатель и дети надевают фартуки. Мальчики вместе с воспитателем убирают палас, ставят столы, тазики, наливают в тазики воды. А девочки в это время переодевают кукол в чистую одежду, а грязное бельё складывают в отдельный таз.
3. Самостоятельная работа по подгруппам. Воспитатель следит за аккуратным выполнением поручений, продолжать учить правильно стирать и выжимать бельё.
1 группа – стирает бельё
2 группа – поласкает бельё
3 группа – развешивает бельё на верёвки.
Мальчики в это время готовят место, где будет сушиться бельё. Ставят 2 стойки, натягивают бельевую верёвку, нанизывают на верёвку прищепки и помогают девочкам развешивать бельё.
4. Уборка рабочих мест. Индивидуальные поручения.
Грязную воду, вылить в вёдра, ополоснуть чистой водой тазы, убрать весь рабочий инвентарь на место.
Столы вытереть насухо и мальчики вместе с воспитателем ставят столы на место.
Помощник воспитателя протирает полы и с мальчиками расстилают палас.
5. Подведение итогов работы.
Воспитатель проводит анализ работы, дети оценивают свою работу.
Воспитатель: Вас, мастерицы, мастера;
Похвалить пришла пора.
Стремитесь отлично учиться, трудиться,
Ведь вашими успехами наш детский сад гордится!


Приложенные файлы

Королькова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 128
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Тема: "Стирка кукольного белья"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по хозяйственно

бытовому труду в средней группе

Тема: “Стирка кукольного белья

Цель

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой

Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка

Учить трудится сообща в определенной последовательности.

сортировать белье на белое и цветное;

тщательно намыливать белье и тереть между рук и с

помощью стиральной доски;

Тщательно прополоскать и развесить на веревку.

Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку.

Начатое довести до конца.

Пособия

клеенка, тазики, а, мыльница с мылом, фартуки,

прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.

Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент (куклы

плачут, у них испачкались платьица).

Ход занятия.

Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это жен наши куклы.

(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)

Нашим куклам очень стыдно перед гостями в испачканных платьицах.

Что же делать? Как им помочь?

Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную

постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (в гардеробе)

(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)

Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это

грязное мы будем стирать. Сидите на диванчике поудобнее о посмотрите,

как умеют трудится наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.

Что же для работы нам надо сделать?

Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится. Что для

этого потребуется?

(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам

нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость) Клеенка - не мочить

Ковш - налить воду.

Тазики - стирать в них белье и полоскать его.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

В какой воде будем стирать? Почему?

Посмотрите, кажется к стирке все готово

Что мы с вами забыли сделать с бельем?

Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем

белое, чтобы не окрасилось.

Наш девиз хозяюшки?

“К труду готов, больше дела меньше слов”.

Звучит музыка.

(Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать

друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы

стирки руками.)

Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять

товарищей ждать.

Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.

(Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного

белья в другой тазик).

Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать дружно

всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.

Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

Правильно, надо белье прополоскать

Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло,чтобы белье было чистое.

(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу

нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)

Что делаем с чистым прополосканным бельем?

Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье

прищепками.

(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,

объявляю результаты всех в один общий итог.)

Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а

вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы

довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде? (дети

отвечают)

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем

месте, все уберем.

Пословицы о труде

“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.

“Глаза страшатся, а руки делают”.

“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.

“Что посеешь, то и пожнешь”.

“Поспешишь - людей насмешишь”.

“Землю красит солнце, а человека труд”.

Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Программные задачи.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места )

Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :

а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;

б) полоскать бельё ;

в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка» ;

Упражнять в употреблении глагола «стирать » в настоящем, прошедшем, будущем времени : постирать , стираем , постирали .

Воспитывать внимание, интерес к труду , умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда , понимать значение результатов своего труда для других .

Оборудование : клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани ) .

Предварительная работа.

Утро. Игровой момент : куклы плачут, у них испачкались платья.

Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .

Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?

Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать .

Где же сундучок с чистым бельем ?

(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик )

Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье , а это, грязное, мы будем вечером стирать .

Разучивание поговорок и пословиц о труде : "К труду готов , больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело!"

Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.

Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол .

Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Тазик - стирать в них белье .

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?

Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать .

Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает) .

Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы) .

Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть) .

А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье ) . Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.

В какой воде будем стирать ? Почему?

Посмотрите, кажется к стирке всё готово .

Что мы с вами забыли сделать?

Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

Наш девиз «хозяюшки» ?

труду готов , больше дела меньше слов".

Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам : два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.

Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье :

Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья - гора .

Теперь отожмите постиранное белье . Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.

Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.

- Постирали дружно все вместе , закончили, никто не отстал?

Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.

Для чего?

Дети : Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое .

Воспитатель напоминает, как нужно полоскать : брать за кончик, двигать стараться кистью руки.

Что делаем с чистым бельем ?

Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ :

Эй! Послушайте, друзья,

Вам, загадочка моя :

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко .

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались - отвечайте!

Дети отвечают : «прищепка» . Просит детей повторить это слово.

Дети с воспитателем совместно развешивают бельё . Поощряет детей, которые помогают друг другу.

За работу теперь дружно,

Нам белье развесить нужно .

Мы трудились , мы устали.

Мы уже большие стали.

В конце подводит итог общей работы.

Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена . И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

"Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде ?

(дети дополняют)

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет

«Стирка кукольного белья » .

Воспитатель : Сычкова Марина Ивановна.

Задачи :1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности :

А) сортировать бельё на цветное и белое ;

Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук ;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья ) .

3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. Начатое дело доводить до конца.

Оборудование : карточки с изображением последовательности стирки , клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье , корзины для белья .

Ход трудовой деятельности:

Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать ,

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не ленится (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко .

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Воспитатель : Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование) . А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки, корзина для белья ). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать )

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье . Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье )

Воспитатель : Мы с девчонками сегодня

собрались бельё стирать .

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Лера : Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать ,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Девочки сортируют белье в корзины .

Воспитатель : Чтобы вспомнить, как стирается белье , давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться , (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)

Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать . Вы все правильно разложили картинки.

Сейчас распределим обязанности : Лера и Катя стелют клеенки

(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому» .

Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом

Настя и Ангелина наливают воду в тазы.

Воспитатель : «К труду готов ,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками .

Стараемся трудиться дружно , не отставать.

Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.

Воспитатель : Постирали дружно . Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать ) . Для чего? (чтобы смыть мыло) . Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья . Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём ? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

Ангелина : За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно .

Мы трудились , мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.

Воспитатель : Как красиво вы развесили белье !

Саша : Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Воспитатель : Ай да хозяюшки , ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко , а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена . Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.

Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет ? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!» .

Воспитатель : Давайте поиграем в игру : «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают :

Мы с тобой трудиться будем ,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает , гладит, выжимает, встряхивает, развешивает) . Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Воспитатель : А сейчас нам нужно убрать рабочие места









2024 © rukaraoke.ru.