«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства. День народного единства. Сценарий мероприятия в колледже «Мы разные, но мы - едины!»


Цели:

  • воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране;
  • развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края, города.

ХОД ПРАЗДНИКА

Зал празднично оформлен, оформлена выставка национальных блюд.
Выступления сопровождаются показом слайдов о Родине, о национальностях, живущих в России и другими кадрами, соответствующими сценарию, на мультимедийной установке. В празднике участвуют семьи детей, посещающих отделение дневного пребывания, приглашенные гости: представители общественных организаций г. Междуреченска, представители национально-культурных объединений, представители творческих коллективов, представители муниципальных учреждений, сотрудничающих с "Центром Семья".
Звучит гимн Росси. В зал входят дети в национальных костюмах, держа в руках факел (символ единства), флаг России, флаги народных республик бывшего СССР, народы которых проживают в Кемеровской области в настоящее время

Присутствующие исполняют гимн. Начинается показ слайдов (Приложение 1 )

Слайд № 1

1 ребенок

С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.

2 ребенок:

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Слайд №2

Ведущий: 4 ноября наша страна отмечает праздник - День народного единства. Почти 400 лет назад, в 1612 году в этот день всероссийское ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и мещанина Косьмы Минина освободило Москву от польских захватчиков.
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября: «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».
Наш праздник мы не зря назвали «Факел народного единства», так как факел - символ единения, света, тепла. И на территории России, объединяет очень много народов.

Ведущий:

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

На широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается,
А у нас в этом зале, ребятушки,
Праздник славный сейчас начинается.

1 ребенок:

В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья -
День народа единенья!

2 ребенок:

Минин и Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили!

3 ребенок:

Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
Соберёмся ж вместе, братья,
За столом, не в поле ратном!

4 ребенок:

Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи - чуваши,
Кум - еврей наполовину,
Дядя - славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.

5 ребенок:

Все мы разные, так что же?
Все мы - Люди, мы - похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга жать не нужно!

Слайд № 3

Ведущий: Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Мы, например, живем в благодатном краю, в Кузбассе!
Ребята, что вы знаете о Кузбассе, о нашем крае? (ответы детей)
И все это наша Россия!
Россия… Родина… Это край, где вы родились, где мы живем.
Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

Ребята! А вы знаете, что в России проживает около 160 национальностей, такие как: русские, украинцы, татары, шорцы, киргизы, таджики, казахи, белорусы и многие, многие др.

И все мы живем в мире и согласии.
Дружны в краю нашем народы
Мы убедились в том не раз
Не дни связали нас, а годы
Сама судьба сроднила нас.

Начинается показ слайдов (фотографии разных народов их быт, культура, обычаи и традиции, национальные блюда)
все слайды показывают по ходу чтения стихов по сценарию

Ведущий:

В мире есть такие государства -
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Русь… Россия ! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов. (номер от приглашенных приют для престарелых) песня от детей

Слайд № 4

Ведущий:

Вот и вырвался всё-таки в горы я.
И не важно, что лишь на два дня.
Знаменитая Горная Шория ,
Словно друга, встречает меня.

Номер от Шорцев (представители национально культурного объединения)
Представление национального блюда

Слайд № 5

Ведущий:

Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где б также почитали их.
Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.

Номер (представители национально культурного объединения)
Представление национального блюда

Слайд № 6

Ведущий:

Я приклоняюсь пред Тобою,
любимый мой Таджикистан.
Твоих сынов и дочерей,
нас приютило много стран.
Да мы покинули Тебя,
Ты строго нас не осуждай.
Не разлюбить нам никогда
наш дальний, милый, тёплый край.

(номер от семьи)
Представление национального блюда

Слайд № 7

Ведущий:

О, как прекрасна УКРАИНА!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.

Номер (представители общественного объединения)
Представление национального блюда

Слайд № 8

Ведущий:

Там где горы и долины, где библейский Арарат,
Где берет свое начало замечательный Ефрат,
Где озера и равнины, где цветущие поля,
Там, земля далеких предков, там Армения моя.

(номер от семьи)
Представление национального блюда

Слайд № 9

Ведущий:

На пути из Варягов на Греки
Сколько видно - во все времена…
На холмах, на дубравах, на реках -
Распласталась родная страна,

Что сейчас Беларусью зовётся.
Сколько выпало горестей ей!
Несмотря ни на что - поднималась
Силой, волей своих сыновей.

номер (представители общественной организации)
Представление национального блюда

Слайд № 10, 11

Ведущий:

Ах, Казахстан, ностальгия моя!
Небо, трава, горизонт и дорога,
степи, пустыни, без края земля
вдаль расстилающаяся полого….

(номер от семьи)

Представление национального блюда

Слайд № 12

Заключение:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Наша дружба, наша вера
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам во след,
Россияне всем желаем
Быть едиными навек!

В заключение звучит песня «Я, ты, он, она вместе дружная семья…..» в исполнении С. Ротару (И проходит дегустация национальных блюд.)

Для наглядности представлены блюда национальной кухни и сувениры, отражающие культуру народа.

Мероприятие ко дню народного единства «Когда мы едины - мы непобедимы!»

Цель: привлечь внимание детей к государственному празднику - Дню народного единства.

Задачи:

- воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей;

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;
- воспитывать патриотизм, гордость за своё государство, толерантность.
Оборудование :

Плакат

Цветная бумага

Фломастеры

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Экран.

Ход акции:
1.Приветствие участникам:

Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в стенах нашей библиотеки. Сегодня у нас очень важный повод для встречи - скоро наша страна отмечает большой государственный праздник. Кто из вас знает, какой? (Ответы, видеоклип «4 ноября»).

Да, 4 ноября россияне отмечают День народного единства. А кто из вас может объяснить, что такое народное единство ? (Ответы)

Вот как ответил на этот вопрос отец 12 детей и дедушка 39-ти внуков священник Алексей Ильяшенко: «Люди в России должны осознать себя как народ. Сегодня мы разделены, разобщены. Мы относимся к своим согражданам безразлично, если не сказать враждебно. Если бы 100-150 лет назад в дом постучался бы незнакомый человек и попросился на ночлег, его бы непременно приютили, накормили и уложили спать. Не посмотрели бы ни на национальность путника, ни на то, бедно или богато он одет. Сейчас, понятное дело, большинство из нас даже на порог не пустит незнакомца - по вполне понятным причинам: мы не знаем, чего можно ожидать от незваного гостя. Сейчас нет единства, нет отношения к своему народу как к родному человеку. А ведь слова «народ» и «родной» - однокоренные. Мы должны возродить доброе отношение друг к другу, которое когда-то было присуще русскому народу».

Да, ребята, сегодня мы должны стремиться к единству народа, к единству народов многонациональной России, потому что единство, сплочённость - это великая сила. Это гарантия того, что наша любимая Родина - Россия будет жить в веках, как сильное и независимое государство.

2. Исторический экскурс в 17 век.

- Но оно не всегда было таким. Когда Русь ослабевала, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались смутными, а ещё — кровавыми. Об одной из таких страниц нашей героической истории мы сейчас и поговорим.

400 лет назад на Руси был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь. В такой тяжёлый момент напали на русскую землю враги - поляки. Страна и народ были измучены до крайности. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу и былое могущество. Многие всерьез поговаривали об окончательном падении московского царства. Но патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту веры и Отечества и изгнать оккупантов. О том, что было дальше, вы узнаете из фильма. Фильм этот чёрно-белый, потому что снят очень давно, ещё в 1939 году.

Прошу вас смотреть его очень внимательно, потому что после просмотра все вы станете участниками викторины. Вам нужно будет ответить на вопросы по содержанию фильма. Ещё раз повторю, что все ответы есть в этом фильме, главное-смотреть его внимательно!

3. Фильм «Минин и Пожарский»

4. Викторина «Мы знаем свою историю».

1. В каком веке происходили события, о которых рассказывается в фильме? (В 17).

2.Как звали польского короля, чьи войска захватили Москву? (Сигизмунд).

3. Назовите имя земского старосты Минина (Кузьма).

4. В каком городе Кузьма Минин обратился к народу с призывом собирать ополчение? (В Нижнем Новгороде). Правильно, потому это народное ополчение часто называют нижегородским. А ещё с 2005 года этот город по праву считается центром празднования Дня народного единства.

5. Кого выбрали предводителем народного ополчения? (Пожарского).

6. Назовите его имя (Дмитрий).

7. Каков был его дворянский титул? (Князь).

8. В каком городе к войскам нижегородского ополчения примкнули вооружённые отряды из других городов и сёл? (В Ярославле).

9. Какой город освобождали от поляков воины Минина и Пожарского? (Москву).

10. Когда сдался польский гарнизон, стоявший в Кремле? (осенью 1612 года).

11. Где находится памятник Минину и Пожарскому? (В Москве, на Красной площади).

Молодцы!

6. Беседа о дате праздника народного единства.

Ребята, важное сражение, в результате которого Москву освободили от поляков, произошло 4 ноября 1612 года. Это был ещё и День Казанской иконы Божией матери, с которой, по преданию, войско Минина и Пожарского вошло в Москву. В народе и по сей день живёт уверенность, что победа над врагом была одержана именно благодаря этой иконе.

Многие политические деятели и историки современности считают 4 ноября самым важным для России днём, положившим конец смутному времени. В конце 2004 года Госдума приняла решение об именовании даты 4 ноября Днём народного единства. Сегодня это красный день календаря, служащий напоминанием нашему многонациональному народу о победах, триумфах, поражениях, национальных героях, подчеркивает необходимость единства и сплочённости в достижении намеченных целей.

7. Произведения искусства и литературы о героях народного ополчения.

Исполненные благодарности к русским национальным героям - Минину и Пожарскому многие писатели, поэты, художники создавали и создают произведения о них. В нашей библиотеке вы сможете взять и прочитать книги о героях народного ополчения. (Обзор книг).

Давайте посмотрим видеоклип на его песню (Клип на песню).

8. Рефлексия.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня узнал для себя что-то новое. Я очень рада этому и предлагаю всем вместе сделать памятный плакат, который будет напоминать о нашей встрече. Вам нужно, положив свою ладонь на бумагу, обвести её, затем вырезать по контуру и на получившемся силуэте фломастером написать своё имя, а если кто-то захочет, то и фамилию. После этого в знак нашего единства мы приклеим силуэты своих ладоней на плакат. Сверху на них мы поместим силуэт нашей страны, каким он выглядит на карте, в знак того, что единый народ сохранит независимость своего государства на века (Во время работы звучат патриотические песни).

Когда плакат готов, все становятся полукругом, берут в руки плакат и хором произносят: «Когда мы едины - мы непобедимы!»

Спасибо, ребята, за участие в акции! До новых встреч в библиотеке!

В разработке материала использовались ресурсы Интернет:

Тематический вечер в колледже «День народного единства»!



Желаю мира, счастья и добра,

Цель : формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.
Задачи:
Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;
Представить основных исторических персонажей, способствующих становлению Российской государственности;
Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям российского народа;
Создать условия для развития гражданской ответственности студентов, мировоззренческих убеждений обучающихся через осмысление ими исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Ход мероприятия

1 Ведущий: «Добрый день, уважаемые студенты, педагоги, гости, все, кто сегодня находится в этом зале! Мы рады приветствовать вас на празднике День народного единства!

2 Ведущий: 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства.
1 Ведущий : В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
2 Ведущий.
Дорогие студенты, в нашем колледже Вы не только учитесь профессии, но и учитесь быть гражданами своей страны. Достойным гражданином может стать только тот, кто любит и знает историю своей Родины. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить один из самых значимых периодов в истории нашей страны – периода Смутного времени и борьбы русского народа с польскими и шведскими интервентами.

1 Ведущий : Итак, мы начинаем. Прошу всех встать для прослушивания Гимна РФ.
Начинается с прослушивания гимна Российской Федерации
Слова гимна России
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От Южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года
Нам силу дает наша верность Отчизне,
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.

Выходит агидбригада.
1-й: Куда ни посмотришь – родные,
Открытые сердцу края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Не ты ли меня окружила
Простором лугов и полей,
Не ты ли меня подружила
С задумчивой музой моей!
За песни, которым впервые
Внимают родные края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
1-й: Дай мне руку, друг, мы вместе встанем в круг,
Заплетём венок всемирной дружбы,
В единстве мы сильны, в единстве мы добры,
Нам жить семьей одной большущей нужно.
2-й: Праздник народного единства все мы отмечаем,
Я от души тебя, приятель, поздравляю,
Желаю мира, счастья и добра,
Чтоб радостною жизнь твоя была.
3-й: Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться – враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
4-й : Подумают пусть оккупанты и тати
Что с нами не стоит войну начинать.
Единство народа всегда будет кстати.
Единым мир будем наш сохранять…
Выходит ведущий:
События, в память о которых был учреждён этот праздник, действительно были и являются для нашего Отечества судьбоносными: если бы не они, могло бы не быть той России, в которую мы верим, и которую любим. Когда в 1584 году умер государь Иван Грозный – последний из Рюриковичей, на Руси началось время, называемое в нашей истории Смутным – это был глубокий и тяжёлый кризис, вначале династический, а потом и государственный. Смута царила не только в высших кругах, но и в умах всех людей: один за другим стали появляться узурпаторы, самозванцы.
В то время даже лучшим государственным мужам, на которых держалась Россия, было страшно, и казалось, что Московскому государству пришёл конец. Москву и Кремль сдали польско-литовским захватчикам, а большинство бояр принесли присягу католическому правителю – польскому королевичу Владиславу.
Выходят двое студентов:
1-й : Пусть отношений добрых символом
Этот праздник станет для страны,
Пусть подарит радость вам общения
И исполнит лучшие мечты.
2-й: И в единстве сила пусть России
С каждым годом только укрепляется,
Как страна великая, могучая,
Пусть держава наша прославляется!
Разминка «сто тысяч я» Звучит песня о Родине «Я, ты, он, она! в исполнении Ротару

Ты – отводим правую руку вниз, показываем как бы на соседа.
Он – протягиваем левую руку другому соседу.
Она – беремся за руки соседей обеими руками.
Вместе – скрещиваем руки на груди.
Целая страна – делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.
Вместе – снова скрещиваем обе руки на груди.
Дружная семья – вновь делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.
В слове мы – поднимаем обе руки вверх.
Сто тысяч – сжимаем в рукопожатии свои руки над головой.
Я – кладем правую руку на сердце.
Ведущий . Включаем фонограмму! И начинаем в медленном темпе, а заканчиваем в быстром!
5-й: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна.
1-й: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперёд.
3-й : Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой.
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
4-й: Кузьма Минин - русский национальный герой, один из создателей второго народного ополчения, освободившего Россию от польских интервентов. Был нижегородским посадским человеком, торговцем мясом. В сентябре 1611 года избран земским старостой и обратился к нижегородцам с предложением - пожертвовать все свои накопления для борьбы с польскими интервентами. Он сам подал пример, отдав свое имущество в казну создававшегося народного ополчения. К. Минин настоял на том, чтобы нижегородцы вынесли решение: каждый был обязан отдать пятую часть своего имущества на содержание войска, уклонившиеся от взноса денег, должны были подвергнуться разграблению. “Вера и отечество наше погибают; но мы можем спасти их. Не пощадим жизни своей и имущества для избавления Москвы. Умрем за Русь святую!” По его предложению руководителем второго народного ополчения был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Нижегородцы избрали К. Минина казначеем ополчения. В 1612 г. Во время боев с отрядом польского гетмана Ходкевича, показал себя как умелый и храбрый командир. В 1613 г. Был возведен в сан думного дворянина и стал заседать в Государевой (Боярской) думе. Подвиг его навсегда остался в памяти народа.
5-й: Пожарский Дмитрий Михайлович - русский национальный герой, военный руководитель второго ополчения, освободившего Россию от польских интервентов. Происходил из семьи обедневших князей Стародубских. Участвовал в работе Земского собора 1598 г. на котором Б. Годунов был избран царем. Принимал участие в подавлении восстания И. Болотникова. Умело организовал борьбу с гетманом Ходкевичем, шедшим в Москву выручать поляков, укрывшихся за стенами Кремля и Китай – города. В 1613г. Д. Пожарский был возведен в ранг боярина. В дальнейшем возглавлял ряд московских приказов, был новгородским воеводой, участвовал во многих дипломатических переговорах, а во время русско-польской войны 1632-1634 гг. командовал резервной русской армией. Его патриотическая деятельность отражена во многих литературных произведениях.
1 ведущий . В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Икона была обретена 8 июля 1579 года 10-летней девочкой Матреной, которой приснился вещий сон о том, что образ иконы лежит под слоем золы на пожарище.
2 ведущий. Зная, что бедствие получено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Этой иконе приписывают многочисленные чудотворения. Подлинник иконы бесследно исчез в начале XX века, но сохранилось много копий с нее, эти копии находятся в различных храмах по всему миру.
1 ведущий : Не случайно датой празднования победы русского народа в 1612 году выбрано 4 ноября, когда отмечался церковный праздник Казанской иконы Божией Матери, которая, как гласит предание, помогла ополченцам победить врагов.
2 ведущий: В 1710 году Пётр I распорядился перевезти икону в новую столицу – Петербург – и теперь она находится в Казанском соборе
3-й : В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда.
Все народности России
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Вокальная группа исполняет песню о Родине.
Россия в сердце моем.
Когда птицы летя на юг,
И дожди каждый день идут,
Когда осень стоит за окном,
Я согрею тебя, мой дом.
Припев:
Россия – это снега,
Россия – это судьбы,
Россия - это мой дом,
Россия – в сердце моем.

Заключение
Ведущий: Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.

для детей подготовительной группы.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять

и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением игрушек, атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с государственным праздником, историческими событиями 1612 года.
  2. Организовать экскурсию в детскую библиотеку на выставку «Исторические памятники Древней Руси» с просмотром видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение» .
  3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.
  4. Разучить музыкально-литературный материал.
  5. Закрепить танцевально-игровые навыки.
  6. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оборудование: флажки с Российской символикой по количеству детей, дидактическая настольная игра «Угадай и составь слово» , детские костюмы: русские, белорусские, татарские, узбекские, украинские.

Декорации: домик, ширма, народная утварь, бутафорская репа, украшение зала Российской символикой и атрибутами других национальностей.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель

Россияне – дети подготовительной группы.

Гости из Белоруссии – дети подготовительной группы.

Гости из Татарстана – дети подготовительной группы.

Гости из Узбекистана – дети подготовительной группы.

Гости из Украины – дети подготовительной группы.

Пограничник, полицейский, моряк, врач, повар – дети подготовительной группы.

Ход праздника:

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

Воспитатель: День нашей Родины сегодня,
Милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов,
А в крепкой дружбе весь секрет!

Воспитатель: Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!

1 ребёнок: Моя большая Родина
Российская страна
На всей земле огромной
Такая ты одна.

2 ребёнок: Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

3 ребёнок: Цвети же наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!

Исполняется «Гимн Российской Федерации» - музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу и садятся на стулья.

Воспитатель: Четвёртого ноября вся наша страна отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей) .

Ведущий: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

1 ребёнок: У меня есть Родина – Россия
Это счастье – это жизнь моя.
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья!

2 ребёнок: Если спросят у меня
Кто важнее для меня?
У меня готов ответ:
Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова:
Что в твоей душе основа?
Я отвечу им, друзья:
Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства» ?

Дети: К единству россиян.

Воспитатель: Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Воспитатель: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг, и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.

Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой.

1 ребёнок: Берегите Россию
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.

2 ребёнок: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет –
Это флаг моей России
Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Победы.
В середине – синий
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну, а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

Воспитатель: А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово» . (Дети делятся на четыре команды, воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы) .

Проводится игра «Угадай и составь слово» .

1 загадка: Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна
Гражданин, отбросив всё
Стоя слушает её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)
3 загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (ответ: Флаг)
4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 команда составляет слово «Гимн» , 2 – «Родина» , 3 – «Флаг» , 4 – «Герб» .

Воспитатель: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди раз-

ных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют) . Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

Под русскую народную музыку выходят 2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу. Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары и узбеки. Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

  1. пара: Живут в России разные народы с давних пор.
  2. пара: Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
  3. пара: У каждого народа язык свой и наряд.
  4. пара: Один – черкеску носит, другой надел халат.
  5. пара: Один рыбак с рождения, другой – оленевод.
  6. пара: Один - кумыс готовит, другой готовит мёд.
  7. пара: Одним – милее осень, другим милей – весна.

Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные апплодис-менты занимайте места.

Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,

Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

В единстве – сила, нетерпимость – гони!

Воспитатель: Россия – страна пребольшая…

От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводятся игра: русская хороводная «Ай, да, репка!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных

национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

Пограничник: Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной

Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит,
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Полицейский: Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чём я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтобы стать моряком.

Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Мчатся с красным крестом по дорогам машины,
Для хороших врачей все больные едины..

Повар: Знакомы поварам секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это
Быть поваром – нелёгкий труд.

Воспитатель: Чудесный день, и солнце светит,
И город флагами цветёт!
Сегодня праздник – рады дети,
Шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен,
Гостей встречаем и зовём.
И песню праздничную нашу
Мы звонко, радостно поём!

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» - слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушным в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детства гони!!!

Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» - музыка М. Кузьминой.

Воспитатель:

Праздник заканчивается дружеским чаепитием в группе.

Сорокина О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» , город Снежинск

ЮЛИЯ СОЛЯНИК
Сценарий досуга «День народного единства»

«Каждый знает, что земля начинается с Кремля!»

Тематический досуг ,посвященный празднованию Дня народного единства для детей подготовительной группы.

Место проведения : музыкальный зал

Время и дата проведения : 31.10.2016 в 9-30

Цель : познакомить детей с государственным праздником День народного единства ; создать условия для развития толерантных отношений в детской среде.

Задачи : продолжать знакомить детей с историей России,

Развивать и поддерживать патриотические чувства,

Совершенствовать творческие способности детей

Оборудование : экран, проектор, флаг РФ, карта РФ, конверт с вопросами, русские музыкальные инструменты, 2 стола, стульчики по кол-ву детей, цифровое пианино, музыкальный центр, бумажные ладошки по количеству детей, детские рисунки.

Зал оформлен российским флагом и картой России на центральной стене, на противоположной стене выставка из детских рисунков, согласно теме праздника.

Под музыку «Россия-вперед!» О. Газманова дети заходят в зал и становятся полукругом.

На экране слайд с символикой России.

1. В день четвертый ноября

Выходной у нас не зря.

Праздник,пир,увеселенья-

День народа единенья !

2. Так как Минин и Пожарский,

Что на службе были царской,

Град Москву освободили,

Подвиг славный совершили!

3. Вот что было в день сей в мире

Века уж назад четыре.

Соберемся ж вместе, братья,

За столом-не в поле ратном!

4. Дети раз отца спросили :

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

5. Кум - еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крестной тети Нины

Настоящий был грузин.

6. Все мы разные, так что же?

Все мы - люди, мы- похожи!

Будем жить в единстве дружном…

7. Наша матушка Россия,

Как и прежде,станет, сильной,

Праздник – день патриотизма ,

Славься, гордая Отчизна!

Дети поют песню «Родина моя»

После песни присаживаются на стульчики.

Ведущая подходит к карте.

Вед. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

И пусть поет русский народ главную песню нашей страны – Гимн Российской Федерации. Звучит Гимн Росси! Прошу всех встать. (слайд триколор)

В записи звучит Гимн РФ

Вед. Прошу всех садиться.

4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства . Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Глубокий смысл заложен в нем. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные времена,междоусобные войны. Но всегда одолевала своих врагов,потому что на защиту своей Родины вставал весь народ . Почти 400тлет назад нашествия врагов разорили нашу страну, земля была занята поляками, казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не захотели мириться с гибелью своего государства. Среди народа нашлись два мудрых человека, они подняли весь народ на битву с врагом и обратились к людям с таким призывом : «Друзья и братья! Русь Святая гибнет! Поможем Родине Святой!» Это были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. (слайд памятник) И собрались люди из 25 городов в Москве, большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери. (слайд иконы)

И после долгих и кровопролитных боев победил русский народ лютого врага . Эта славная победа отмечается 4 ноября. Памятник этим народным героям стоит в самом сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади. (слайд Красная Площадь)

С тех пор, ребята, русские люди по первому зову вставали на защиту нашей Родины, нашей России и дружно шли на войну с врагом вместе с флагами и знаменами. Давайте и мы с вами в этот знаменательный день пройдем круг почета вместе с нашим российским триколором.

Три цвета на флаге России :

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтобы жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Под государственный флаг Российской Федерации становись (слайд с символикой РФ)

Под торжественный марш ребята проходят круг почета с триколором.

Вед. Ребята, каждый гражданин своей страны должен знать ее историю, обычаи, культуру. Сейчас я тоже проверю, насколько вы знаете свою Россию.

Викторина «Моя страна» (дошкольникам задают загадки и общие вопросы о России)

А музыка….Русские люди очень музыкальные, любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах, многие из которых были придуманы еще очень давно. (слайд-видео «Гора самоцветов» )

Ребята, а вы знаете русские народные деревянные инструменты?

Викторина «Угадай инструмент»

Вижу, что вы хорошо знаете музыкальные инструменты. Самым простым и популярным инструментом,конечно, является деревянная ложка-на ней может играть и стар и млад. Давайте мы сейчас тоже споем и сыграем веселую песню про музыканта-ложкаря.

Песня-инсценировка «Маленький ложкарь»

Любит русский народ свою страну и складывает про нее замечательные песни.

Предлагаю вам послушать красивую песню,которая называется «Моя Россия»

Звучит песня «Моя Россия» муз. Струве в исполнении музыкального руководителя.

Вед. Русские люди очень дружные, верные своей стране, всегда придут на помощь и помогут в беде. Я хочу, чтобы вы всегда об этом помнили и были дружными и верными товарищами.

1. В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда-

Все народности России

В дальних селах, городах!

2. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать,любить и спорить,

Охранять покой людей.

3. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед. Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем друг другу очень важные слова :

(проводится коммуникативная игра «Я -человечек» )

Я – человечек, ты – человечек,

У меня есть сердечко, у тебя есть сердечко,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,

Я тебя люблю, я с тобой дружу!

Вед. Ребята, будем такими дружными и едиными не только в этот день , День народного единства , но и каждый день жизни в нашей с вами любимой стране! В какой стране мы живем?

Дети : В России!

Вед. Давайте на память о сегодняшнем празднике возьмем свои ладошки, которые вы вырезали из бумаги, и прикрепим на карту нашей великой России так, чтобы получилось изображение нашего государственного флага - триколора.

Под музыку «С чего начинается Родина» ребята прикрепляют ладошки белого,синего и красного цвета к карте.

Вед. Еще раз всех с праздником! С Днем народного единства ! До свидания! До новых встреч!

Под торжественную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.

Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

НОД «День народного единства» НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Занятие для детей старшей группы Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка» Цель: Создание.

Проект «День народного единства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» ПРОЕКТ.









2024 © rukaraoke.ru.