Непослушные дети что делать. Мой ребенок стал нервным и непослушным. Что делать? Недостаток родительского внимания


Ребенок от года до трех лет – это ребенок, который еще не знает разницу между правильным и неправильным. Ему просто не хватает зрелости и навыков самоконтроля, чтобы делать правильные вещи. ребенок – это не трагедия. Непослушный ребенок – это напоминание родителям и окружающим ребенка взрослым о том, что ребенку надо помочь определиться с хорошими и плохими поступками, и обратить на него внимание .

Приучайте ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, постепенно переходя к вещам более трудным.

  1. Подстраивайтесь под своего ребенка . Если ребенок бегает, не ограничивайте его действия, произнесите: «Умница, быстрее, быстрее!» Ребенок радостно добавит скорости. Маленький Юра любит хлопать в ладошки. «Как Юра хлопает в ладоши? Молодец, Юра! А теперь, Юра, покажи как гудит машина! … Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. После полутора лет ребенок должен приучаться вас слушать и слушаться.
  2. Учите приходить ребенка, когда его зовут. Что из сладостей любит ваш ребенок? Сделайте так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявите: «Кто хочет печенье, быстро бежит ко мне!», «Печенье, вкусное печенье для послушных деток» . Ребенок бежит, вы его угощаете и гладите по головке: «Молодец, как ты быстро прибегаешь к маме!». Особенно удается этот прием с помощью игры, которую он любит. «У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в прятки!». Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
  3. Требования. Если ребенок уже быстро прибегает к вам, то пора от него что-то всерьез требовать. Просьбы – мягкие, а требования – жесткие и обязательные. Вам необходимо действовать последовательно, но аккуратно. Сначала требуйте минимум, вас должны поддержать все члены семьи (даже бабушки). Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет — не надо ругаться, просто скажите: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!» , – и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.
  4. Обязанности. Требования – разовые, а обязанности – это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется. Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку. Помнить о своих обязанностях – тоже обязанность ребенка!
  5. Всегда давайте ребенку выбор . У детей есть свое мнение по многим вопросам, и им не нравится, когда им говорят, что делать. Если вы скажете своему 4-летнему малышу, что в 9 ему нужно ложиться спать, он, скорее всего, откажется это делать. Дайте ребенку выбор вместо указаний. Вместо того чтобы заставлять его идти спать, предложите выбрать, какую сказку вместе почитать перед сном.
  6. Поощряйте положительное поведение ребенка. Иногда вы не будете знать, как справиться с агрессивным поведением. Например, если ребенок постоянно отвечает «Нет!» на все, что вы ему говорите, подумайте, не слишком ли часто вы сами произносите это слово. Чтобы изменить негативные проявления характера, поиграйте с ребенком в игру «Да или нет». По правилам игры, на все вопросы ребенок должен отвечать только «да» или «нет». Задавайте вопросы типа «Ты любишь мороженое?», «Ты любишь играть?», «Ты хотел бы увидеть живого динозавра?» Чем чаще малыш отвечает положительно, тем сильнее он чувствует, что его слышат и понимают.

Непослушание – достаточно распространенное явление в семьях с маленькими детьми. Такое поведение объясняется многими факторами, и зачастую оно является следствием неправильной поведенческой модели родителей и их воспитательных методов. Действительно, во многих семьях используется авторитарный способ воспитания, который подавляет личность ребенка, разрушает его собственное «Я». Конечно, маленькая личность мириться с таким положением дел не желает, что проявляется непослушанием, а порой и нервозностью. Если вовремя не исправить ситуацию, ребенок вырастет замкнутым, робким, неуверенным в себе. Но что делать, если ребенок вдруг стал нервным и непослушным? Первое действие – узнать причину, и только потом принимать меры по ее устранению.

Возрастные особенности дошкольников

Назвать непослушание катастрофой или трагедией нельзя – это всего лишь знак родителям и близкому окружению малыша, указывающий на проблему определения крохой хороших и плохих поступков, а также на собственные действия по отношению к ребенку. К тому же непослушание и нервозность могут быть лишь особенностью возраста крохи.

Возраст ребенка Психология возраста Что делать?
До 2 лет Благодаря тесному взаимодействию с родителями (в частности, с мамой) проблема непослушания практически не возникает. В возрасте до 2 лет ребенок не ощущает себя самостоятельной личностью. Наслаждаться общением с малышом, способствовать развитию навыков и умений, мелкой моторики, речи и т.д.
2 года Ребенок активно проверяет родителей на стрессоустойчивость, податливость, определяет границы родительского терпения и запретов. Если послушный ребенок вдруг стал истерить и игнорировать запреты, нужно научиться терпеливо и спокойно реагировать на такое поведение. Во время истерики нужно уметь отвлечь внимание ребенка на что-то интересное, полезное. Нельзя идти на поводу у малыша. Любой запрет должен быть обоснованным.
3 года Психология трехлетнего ребенка характеризуется непостоянством поведения, перестройкой отношений с взрослым окружением и реальным миром, негативизмом, как формой несогласия с родителями (ребенок на любую просьбу взрослого отвечает отрицательно, хотя предложения его действительно интересуют). Нельзя подавлять устремленность ребенка, оказывать на него давление, отрицать его волю. Следует уделять крохе больше внимания, но при этом необходимо четко определить пределы дозволенного в семье и показать малышу, что в семье главенствует родитель, а не ребенок.
4 года В четырехлетнем возрасте ребенок достаточно спокоен, самостоятелен. Однако причинами непослушания могут стать: дефицит родительского внимания, сравнивание ребенка с реальными детьми или вымышленными персонажами (например, из любимых мультфильмов). Уделять ребенку больше свободного времени, хвалить за малейшие успехи и поддерживать в случае неудачи, никогда не сравнивать поведение своего ребенка с другими детьми и не ставить их собственному малышу в пример. В воспитании четырехлетнего ребенка родители должны быть единодушными: если один ругает малыша, то второй в этот момент не должен его жалеть, и наоборот. Родители должны соблюдать единые стратегии в воспитании. Нельзя потакать детским «хочу», не стоит кричать на малыша.
6 лет Еще один переломный период в жизни ребенка. В этом возрасте дошкольник обретает новые формы поведения, но из-за того, что старые формы поведения утеряны, а новые еще не приобретены, он не может контролировать свои эмоции, чувства, у него не получается их сдерживать. Шестилетний ребенок требует признания его суверенитета, требует к себе больше внимания, уважения со стороны взрослых, ведь он считает себя самодостаточной, взрослой личностью. Следует предоставить ребенку больше самостоятельности, хвалить его за успехи и не наказывать строго за проступки – это убивает инициативность дошкольника. Поощрение самостоятельности же способствует формированию интеллектуальности, самостоятельности. Что делать, если ребенок в 6 лет непослушный? Главное правило – не воспитывать криком, претензиями и кулаками. В этом возрасте детская психика такие воспитательные методы воспринимает скорее враждебно, чем положительно. Воздействуйте на непослушного дошкольника убеждениями, анализируйте его поступки вместе, рассуждайте над возможными последствиями его поступков, будьте открытыми.

Почему ребенок стал нервный и непослушный?

Причин, почему дети проявляют свое непослушание, немало, и все они достаточно распространены.

  1. Недостаток родительского внимания. Современные родители в погоне за материальным достатком больше времени уделяют работе, а не собственным чадам. И в этом главная проблема. Дети, чувствуя нехватку общения, выражают протест доступными им методами, среди которых непослушание и упрямство. Интуитивно малыши понимают, что негативные события привлекают больше внимания, чем позитивные, поэтому и пользуются этим правилом.
  2. Чрезмерная любознательность. Научившись ходить, ребенок стремится как можно больше узнать об окружающем мире: он открывает шкафчики, гремит посудой, лезет в розетки и т.д. И поскольку в доме малыша ожидает много опасностей, родители выстраивают определенные запреты. Однако всегда нужно объяснять ребенку, почему нельзя делать то или другое, а также говорить, к каким последствиям может привести непослушание крохи.
  3. Отсутствие мотивации. Чтобы ребенок выполнил просьбу взрослого, его нужно правильно мотивировать, то есть объяснить в доступной форме, зачем и для чего он должен выполнить то или иное задание. Например, если малыш не хочет убирать игрушки, скажите ему, что если он уберет их, у него будет больше места, чтобы играть мячиком или кубиками.
  4. Много запретов. Родители, предъявляющие ребенку слишком много запретов и требований, подавляют его самостоятельность, творческий потенциал. Из-за этого ребенок становится нервный и упрямый.
  5. Взрослые требуют от ребенка того, чего сами не делают. Родители – первый и главный пример, мотиватор для детей. И если они требуют от своих чад действий, которые сами не делают, то и ребенок никогда их выполнять не будет.
  6. Проявление самостоятельности. Упрямый ребенок может просто отстаивать свою точку зрения, свое мировоззрение.
  7. Недоверие к родителям. Если взрослые несправедливо наказывают малыша, срываются на нем, кричат и ругаются, то доверие ребенка к ним теряется. В этом случае непослушание является оправданным.
  8. Низкая самооценка. Если взрослые привыкли воспитывать ребенка методами унижения и запретов, малыш в итоге начнет огрызаться, станет непослушным – так он защищает свою личность.
  9. Непослушание, как месть взрослым. Некогда послушный ребенок может стать нервным и упрямым вследствие какого-нибудь психологического потрясения: например, развода родителей, обмана со стороны взрослых и т.д.
  10. Разочарование в собственных силах. Если малыш не смог справиться с каким-нибудь заданием и переживает по этому поводу, в дальнейшем он будет отказываться от выполнения каких-либо действий, боясь принять на себя ответственность.
  11. Ревность. Дети 4-7 лет могут ревновать родителей, например, к новорожденному брату или сестре. Они могут писаться ночью, капризничать, как младенец, перестают убирать за собой, просят кормить их с ложечки. Помните, что появление новорожденного в семье – огромный стресс для старшего ребенка, нужно помочь ему пережить этот стресс вместе.
  12. Нервные расстройства. Патологии нервной системы, если их не лечить, могут влиять на развитие ребенка, процессы формирования и становления его личности. В этом случае консультация профессионала жизненно необходима.

Это далеко не все причины, почему ребенок становится непослушным. Но у каждой причины есть своя психология, и объясняются они возрастными, психологическими особенностями, обстоятельствами в семье.

Что делать, если ребенок непослушный?

Конечно, игнорировать этот факт не стоит. В первую очередь нужно исключить неврологию: если проблем со здоровьем у малыша нет, значит, главная проблема его непослушания – неправильное воспитание. Чтобы исправить ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Всегда оставайтесь спокойными. Своим непослушанием ребенок «прощупывает» предел вашего самообладания, изучает вашу реакцию. В любой ситуации старайтесь оставаться адекватными и невозмутимыми. Малыш закатил истерику и качается по полу? Продолжайте заниматься своими делами, пока он не успокоится. Поскольку кроха ожидает вашей реакции, при ее отсутствии он быстро успокоится. Более того, в дальнейшем он поймет, что это метод манипуляции родителями не действует.
  2. Станьте ребенку лучшим другом, будьте откровенными. Всегда находите время для бесед и игр со своим малышом. Выслушивайте его переживания и сопереживайте ему, делитесь своим опытом, не ругайте за правду, давайте ему советы.
  3. Не стоит кричать на ребенка. Все его капризы воспринимайте спокойно. Даже во время непослушания говорите ребенку, как сильно вы его любите, даже когда он балуется и сердится на вас.
  4. Всегда следуйте правилам, которые установлены в вашей семье. Если вы установили какие-нибудь запреты/правила, то они должны оставаться непоколебимыми. К примеру, вы пригрозили отдать игрушки соседскому ребенку, если ваше чадо их не соберет. В случае игнорирования вашей просьбы убрать игрушки – выполните свое обещание, тогда в следующий раз ребенок несколько раз подумает, стоит ли игнорировать просьбы взрослых. Родители должны быть мягкими и строгими в одинаковой мере.
  5. Упрямству – нет, компромиссам – да. Уступайте ребенку, он не должен вас бояться. К примеру, если малыш отказывается кушать суп, предложите ему другое блюдо или перенесите прием пищи на другое время. Мальчик отказывается надевать рубашку – предложите ему вещь на выбор.
  6. Будьте примером для своего ребенка.
  7. Не подавляйте своего ребенка – всегда аргументируйте запреты доступным языком.
  8. Всегда выполняйте свои обещания.
  9. Извиняйтесь перед ребенком, если вы были неправы.
  10. Разнообразьте досуг ребенка. Причиной агрессии, непослушания и упрямства часто становится безделье и скука. Займите кроху полезным занятием – рисованием, лепкой, аппликацией, играми. Занимаясь вместе с ребенком, вы поможете ему справиться с отрицательными чертами его поведения.

Главное – будьте терпеливыми и спокойными. Ведь ребенок – не идеальное создание. Он, в отличие от взрослых, только учится всему, что умеют его родители. Будьте снисходительны, не ругайте за мелкие шалости, не наказывайте, не унижайте свое чадо. Чаще говорите ему о своей любви, обнимайте и целуйте, играйте, читайте сказки, гуляйте в подвижные игры. Изменив свои методы воспитания, вы очень скоро увидите, как изменится психика ребенка, каким счастливым и спокойным он станет. Станьте для своего малыша другом, относитесь к нему с пониманием, и он с удовольствием ответит вам взаимностью.

Мы сегодня поговорим о теме, которая волнует многих родителей, это непослушные дети.

Почему родители так часто обращаются по этому вопросу, почему дети становятся непослушными.

Под непослушанием родители понимают такой момент как не угодливость им, не удобность в обществе, то есть когда им стыдно за поведение ребенка, когда они гуляют где то или находятся в поликлинике например.

В первую очередь хочется сказать что, конечно же всегда когда мы говорим о непослушании, первое что нам приходит в голову это нехватка внимания, но хочется сказать что существует большая разница между тем чего хотят дети в плане внимания, и тем какое внимание уделяется родителем ребенку.

Конечно же ребенок не понимает что ему не хватает внимания, поэтому для того что бы привлечь родителей он устраивает какие то истерики, кричит и тому подобное. В данном случае нужно разбираться конкретно с каждый случаем, действительно не хватает внимания или нет.

Еще один важный момент это почему ребенок не слушается, плохо себя ведет, является момент сна, именно сна, то есть непорядочный плохой сон ведет к плохому поведению, по этому когда мы говорим о непослушании можно посмотреть как ребенок спит, хватает ему высыпаться, есть ли у него режим дня, все ли его устраивает.

После того как ребенок хорошо засыпает, у него все хватает, может меняться и поведение, также для того чтобы ребенок понимал что такое хорошо и что такое плохо, нужно конечно же поощрять, а не наказывать. Поощрение хорошего поведения всегда закрепляется лучше, чем плохое поведение. Когда мы уделяем больше плохому поведению это хуже.

Для того что бы закрепить паттерны хорошего поведения нужно конечно хвалить, поощрять и тогда ребенок в дальнейшем может уже запомнить моменты и уже вдохновиться на дальнейшее хорошее поведение, но здесь достаточно было похвалить, сказать молодец, какой ты хороший, но этого недостаточно. Нужно его еще поблагодарить, сказать спасибо что мне помог, к примеру прибраться и посмотри пожалуйста как стало все чисто и аккуратно, ты огромный хороший мой помощник. Дети это очень любят и ценят, когда с ними разговаривают можно сказать на равных.

Можно еще отметить тот факт, что дети всегда зеркалят своих родителей, то есть если родитель ведет себя плохо, совершает какие то проступки и за это себя не наказывает, а ребенка за то же самое он наказывает, то конечно у ребенка в голове возникает хаос, и он не понимает почему за одно и тоже поведение родитель себя не наказывает, а меня наказывает. Ребенок не понимает эту разницу и соответственно в дальнейшем он ведет себя так же. Как можно отследить причины его поведения? Хорошим способом является ведение дневника поведения ребенка, то есть мы отслеживаем моменты, которые приводят к его плохому поведению. Примерно через месяц наблюдений можно уже отследить, что же мешает вести себя нормально.

Важно отметить что все дети, конечно же разные, многие родители сравнивают детей с другими, хотя каждый ребенок индивидуален, не нужно этого делать. Не нужно стесняться обращаться за помощью, когда ребенок например создает какие то проблемы, или кто то на него очень часто жалуется, нужно конечно обратиться к специалисту, это не стыдно и в этом нет ничего такого плохого. Нужно помнить одно, что у всех родителей есть трудности с детьми. Если объединить силы родителей и специалиста, разобрать ситуацию, то можно понять, почему ребенок ведет себя таким образом. Конечно же, начинать нужно всегда с себя, то есть если мы хотим помочь ребенку, нужно конечно помочь и себе, что то менять в своем поведении, в своем отношении к ребенку, то есть, как то выстраивать иные отношения в семье.

Так же хочется отметить здесь не только про непослушание, часто специалисты больше задумываются о том, почему ребенок послушный, то есть именно послушный ребенок он тоже является можно сказать клиентом для специалистов, потому что когда ребенок послушный подавляет любые негативные эмоции, то получается что это влечет к тому что ребенок не может полностью получать удовольствие и радость, именно позитивные эмоции, и в каких-то стрессовых ситуациях именно послушный ребенок, он менее адаптирован, ему очень сложно справляться с какими-то трудностями и проблемами в жизни. Здесь тоже нужно ребенку развивать его эмоциональную сферу, чтобы он мог как то отстаивать свое я, свои границы, что кстати хорошо получается у непослушных детей которые проверяют на родителях свои границы, что хорошо, что плохо, как можно вести себя с родителями, а как нельзя.

Наш Детский психолог поможет не только восстановить отношения ребенка с внешним миром и вернуть ему гармонию с родителями, но и подскажет родителям, какой стиль воспитания наиболее подходящий в каждом конкретном случае по всем вопросам звоните 88005050274

Работаем в Казани, Набережных Челнах и Альметьевске

В жизни каждой семьи когда-то наступает такой период, когда ребенок наотрез отказывается слушать и слышать своих родителей, всячески противостоит требованиям и просьбам и проявляет своенравие. не возникает на пустом месте, и родители интересуются, как же решать данную проблему. Искоренить непослушание ребенка, честно признаться, великий труд, который стоит немалых усилий со стороны родителей. Но так или иначе детским противостояниям всегда есть явная причина.

На детское непослушание влияют особенности детской психики и развития. Ребенок с раннего возраста познаёт мир, не понимая, как это делать правильно: он тянет в рот различные предметы, вырывает цветы из горшков, переливает чай и напитки на пол. А родительские табу на данные действия только подогревают интерес малыша, и порождают желание продолжать в том же духе.

Научитесь видеть личность в своем ребенке с самого момента его рождения, и дайте возможность этой личности всесторонне развиваться. Ведь каждый ребенок индивидуален по-своему, имеет свой характер и свои особенности.

Назовем основные пять причин детского непослушания:

Непослушный ребенок что делать


Во-первых, непослушный ребенок — это ребенок, имеющий своё личное мнение. Во-вторых, это заведомо формирует в нем становление взрослой личности с устойчивым характером.

Чтобы сократить незримую связь родителей и непослушного чада, есть несколько правил:

Ни в коем случае не ведите себя агрессивно по отношению к нашкодившему ребенку. Разбросал вещи по комнате, не кричите «убери все немедленно», а скажите «Как мне не нравится беспорядок в комнате, что будем делать?»


4. Важно иметь согласованность в действиях обоих родителей. А также будьте последовательны в своих требованиях. Нельзя разрешать завтра то, что запрещали сегодня.

  1. Стиль воспитания должен быть максимально демократичным. Авторитарное давление приведет к тому, что ребенок вырастет неуверенным в себе человеком, не имеющим своего мнения и настойчивости. Потакание будет способствовать появлению беспечности и безответственности.

Объясняйте ребенку суть своих требований, подпускайте его к обсуждению и решению семейных проблем. (покупок, планов на отпуск, проведению ремонта в его комнате и в квартире в целом.

Практически каждый родитель может пожаловаться на своего ребенка, что тот не является послушным. Первые попытки пойти наперекор родителям осуществляются уже в раннем детстве – в 2, 3, 4, 6 лет. Не будем однозначно говорить, что непослушный ребенок чем-то плох, однако и не будет занимать родительской стороны..

Кто такой непослушный ребенок?

Нужно сначала разобраться в понятиях: кто такой непослушный ребенок? В родительском понимании данного слова, непослушным называется ребенок, который не слушает, не слышит и не ведет себя так, как того хотят родители. С психологической точки зрения, непослушным ребенком является тот, кто просто некоторые решения и действия принимает не по указаниям родителей.

Непослушный ребенок – распространенная проблема многих родителей. Создается ощущение, будто ребенок специально все делает наоборот, наперекор родительскому слову. А если он что-то и делает, то выполняет это из-под палки, частично и некачественно.

Непослушный ребенок – это поведение малыша, когда он уже не слушается приказов и просьб родителей, начинает предпринимать первые шаги к самостоятельному решению, что ему делать.

Психологи не относятся однозначно отрицательно к непослушанию детей. Следует понимать, что непослушание – первая попытка быть самостоятельным человеком, которым ребенок вскоре станет. Непослушание – это элементарное нежелание ребенка полностью подчиняться указаниям родителей. А родители жалуются не на непослушание своих детей, а на то, что малыши создают им проблемы, отнимают их время, требуют дополнительных ресурсов, которые можно было бы и не тратить, если бы дети все делали так, как говорят их родители.

Другими словами, непослушание ребенка – это жизнь вопреки воле родителей, которые просто желают сэкономить свое время, силы и нервы, указывая и заставляя ребенка поступать определенным образом. Непослушание – это первые попытки проявить свою самостоятельность, почувствовать себя отдельной личностью, которая сама вправе решать, что ей делать в каждой конкретной ситуации.

Здесь психологи рекомендуют не сильно строго относиться к непослушанию детей. Конечно, контролировать поведение ребенка, обучать его манерам и правилам поведения в обществе следует. Однако не нужно быть строгими. Во-первых, дети имеют право что-то решить самим, совершить ошибку и почувствовать на себе весь негатив от принятого решения. Во-вторых, родители и сами не всегда ведут себя правильно в обществе. Другими словами, родителей тоже можно назвать непослушными по отношению ко всему обществу. Так, почему родителям можно, а детям нельзя?

Следует понять простой механизм развития непослушания детей. Частой жалобой родителей является непослушание их детей. Многие из них задаются вопросом, что им нужно предпринять, чтобы дети слушались и не совершали неприемлемых поступков (ведь непослушание проявляется именно в том, что совершаются какие-то действия, не одобряемые родителями). Взрослые ищут ответ на свой вопрос в сфере недостатков и особенностей детей, не понимая того, что все ответы кроются в психологии и поведении их самих.

Непослушание детей – родительская ошибка. Дело в том, что малыши копируют родительское поведение, которое они наблюдают в повседневной жизни. Поэтому если дети проявляют какие-то негодные поступки, взрослым следует задуматься, а не поступают ли они точно так же!

Зачастую непослушание детей связано с тем, что родители используют неправильный подход в своих требованиях. Взрослые часто прибегают к приказному тону, ограничивая детей в движениях, не стараясь решить два вопроса:

  1. Что интересного дети находят в своем занятии?
  2. Чем их заинтересовать, чтобы переключить на более приемлемые действия?

Родители приказывают детям что-то не делать, забывая, что взамен нужно дать нечто другое – интересное и захватывающее. Но когда взрослые приказывают, заставляя детей «застывать» и сидеть без движения, лишь бы не мешали, то со временем малыши уже не слушаются родителей, поскольку знают, что ничего интересного им взамен не будет предложено. Подумайте, как бы вы чувствовали себя в тех ситуациях, когда вам бы приказывали не совершать то, что вам интересно, и не предлагали другого увлекательного дела?

Непослушание детей – родительская ошибка, заключающаяся в незамечании за собой подобного поведения, которое демонстрируют малыши, и требовании прекратить заниматься теми делами, которые их увлекают. Решение подобной проблемы очевидно: измените собственное поведение и манеру общения с детьми, заинтересовывая их теми играми, делами и процессами, которые вы одобряете.

Непослушными дети вырастают в авторитарных семьях, где родители не утруждают себя объяснениями, зачем малышам нужно делать те или иные действия. Взрослые просто приказывают, дают указания, порой не слыша просьб, мольб и желаний своих детишек. Ребенок может говорить, что ему плохо, больно или неприятно, а родитель даже не обратит на это внимания, чтобы хотя бы объяснить, зачем малышу терпеть то, что заставляет его сделать взрослый.

Таким образом, непослушание является следствием невнимательности родителей к пожеланиям и просьбам самих детей, которые хоть и малы, но уже могут немного разбираться в своих потребностях и желаниях.

Непослушание – это:

  1. Копирование взрослого поведения, когда ребенок просто делает то же, что и родители, которые не замечают за собой плохих поступков и не контролируют их.
  2. Первые попытки самостоятельной жизни, когда малыш желает поступить так, как считает нужным.
  3. Отсутствие внимательности родителей к просьбам и пожеланиям детей, которые тоже начинают становиться невнимательными к указаниям взрослых.
  4. Желание ребенка исполнить свое намерение, а не родительское, когда еще взрослые не объясняют, почему он должен поступить так, как говорят они, а не так, как хочется ему.

Непослушный ребенок в 2 года

В 2-летнем возрасте малыш начинает осознавать себя отдельного от родителей. Если до этого времени он чувствовал себя частью мамы и папы, то теперь он начинает понимать свою обособленность. Он начинает совершать первые попытки отстоять свое «Я», когда его голос тоже будет иметь значение.

Здесь родителям рекомендуется нормально отнестись к непослушанию ребенка, который просто желает иметь свои права. Им не нужно управлять и наказывать. С ним нужно сотрудничать. Родители должны завоевать авторитет в его глазах, чтобы он с удовольствием прислушивался к их мнению. Нужно это делать не через запугивание, а через построение доверительных и партнерских отношений.

В 2 годика отвлечь малыша от его капризов и истерик можно другим интересным делом. Если вам не удалось договориться о чем-то, из-за чего он кричит и плачет, тогда отвлеките его чем-нибудь интересным.

Не следует давать слабину родителям и идти на сплошные уступки малышу. Он пока только прощупывает границы дозволенного и недозволенного. Если малышу все позволить, тогда он сядет на шею. Поэтому родители не должны полностью отказываться от поучений и запретов, которых должен придерживаться малыш, даже если ему не нравится. В такой ситуации просто равнодушно и спокойно отнеситесь к его истерике: поплачет и перестанет!

Непослушный ребенок в 3 год

Трехлетний возраст является продолжением предыдущего года и становлением характера. Малыш уже не просто прощупывает границы и пытается отстоять свою самостоятельность от родителей, но и борется за власть, показывает свой характер, требует внимания, которого недостает. Все чаще в его речи можно услышать слово «нет» на любую просьбу или приказ родителя.

Следует нормально относиться к самостоятельности ребенка, однако со всеми остальными факторами следует умело справляться:

  1. При отсутствии должного внимания чуть больше его уделять малышу.
  2. При попытках прощупать границы и заполучить власть нужно показать малышу, что главными являются родители. Непослушание здесь нужно придушить на корню, чтобы малыш даже и не смел посягать на вашу власть.
  3. При попытках проявить свой характер, следует показывать последствия его проявлений, наказывать, корректировать поведение, показывая выгоду от следования новым моделям.

Непослушный ребенок в 4 года

Обычно к 4-летнему возрасту непослушание проходит, если родители в предыдущие пару лет сделали все правильно. Однако некоторые могут столкнуться с тем, что малыш продолжает оставаться непослушным. В чем причина?

Малыш может нуждаться в родительском внимании, что следует компенсировать. Порой малыш может копировать поведение взрослых, мультяшных героев или реальных людей. Здесь следует скорректировать поведение ребенка авторитарным или партнерским отношением. Порой дети продолжают проявлять негативные стороны своего характера. Если родителям не удается самим устранить негативные качества, тогда следует обратиться к детскому психологу.

К ребенку в 4-летнем возрасте необходимо применять такие меры воспитания:

  1. Не кричать на него.
  2. Не потакать всем его капризам.
  3. Хвалить его, если есть за что. Только не нужно перехваливать, чтобы не было завышенной самооценки.
  4. Объяснять ребенку причины, почему он должен вести себя иным образом.
  5. Не обсуждать и не ругать малыша в присутствии других людей.

Непослушный ребенок в 6 лет

В 6-летнем возрасте непослушание может стать побочным эффектом некоторых факторов, которые происходят в жизни ребенка:

  • Он учится соответствовать общественным правилам, при этом удовлетворять свои физические и психологические потребности.
  • Он нуждается в уважении, из-за чего остро реагирует на иные проявления.
  • Он пока еще только учится правильно выражать свои эмоции.
  • Он пока не может соответствовать родительским ожиданиям, поскольку его потенциал немного ниже требуемого.
  • Он требует к себе внимательности и принятия его самостоятельности.

Не забываем о том, что кроха готовится стать школьником, что также накладывает на него определенные обязательства, к которым он должен привыкнуть.

Что делать и как воспитывать непослушного ребенка в итоге?

Родителям следует спокойно относиться к непослушанию, которое является естественным процессом развития личности. Непослушный ребенок – это малыш, который просто не желает жить по вашим правилам и приказам, поскольку он имеет свое мнение или желает удовлетворить свои потребности. Что делать родителям? В первую очередь, чтобы правильно его воспитать, нужно устранить причины, вызвавшие непослушание.

Следует понимать, что с 2-3 лет ребенок постепенно начинает отделяться от родителей, понимая собственную самостоятельность. Здесь он будет неумело совершать действия, которые ярко будут указывать на то, что он хочет делать «все сам». Лучше малыша в этом поощрять и вести с ним партнерские отношения, договариваться и сотрудничать.

Когда малыш пойдет в школу, его непослушание может быть следствием переутомления, ослабленности или неспособности быстро привыкнуть к новому распорядку дня и школьным правилам.

  • Побольше уделять внимание своим детям, слушать и слышать их, удовлетворять некоторые желания, которые имеют важное значение для ребенка.
  • Помогать малышу в трудных ситуациях.
  • Не давить и не контролировать, а позволять малышам порой быть самостоятельными.
  • Оградить их от чрезмерных запретов. Когда ребенку всего нельзя, он становится непослушным.

Если ребенок желает что-то сделать сам, пусть сделает. Всегда соотносите свои требования с возрастом малыша. Не требуйте того, чего он сделать не может или пока еще не готов. Позволяйте малышам проявлять свои эмоции, чтобы они учились их понимать и контролировать. Постоянно быть тихими и неприметными – тоже плохо.

Родителям следует помнить о том, что они воспитывают полноценных членов общества. Они должны сделать из своих детей самостоятельных, здоровых, счастливых и гармоничных личностей, а не послушных марионеток, которые всего боятся и ничего не желают делать.









2024 © rukaraoke.ru.