О дружбе и друзьях план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Тематическая беседа "Поговорим о дружбе" план-конспект занятия (средняя группа) на тему Занятие о дружбе в средней группе
Программное содержание :
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия :
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель:
Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра «Комплименты».
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят «, Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
— Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
— Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель
:
Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
“Нет друга – ищи, нашел – береги»
Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».
Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).
Здороваются с присутствующими.
А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)
Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?
Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).
Хотели бы вы так дружить?
Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и
что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.
Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.
А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)
Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.
Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)
«Мой Дружок»
Мы с Ромою дружком
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К марсу смело, мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Роме только пять,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит!
Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?
Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)
(- Кто твой друг?
Расскажите, как вы подружились со своим другом?
В какие игры вы играете со своим другом?
Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей
Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.
- Игра «Дрозд» (игра в парах)
(Садятся на ковер)
Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.
Свои секреты можно рассказывать? Кому?
(Маме, папе, брату…)
Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.
А вот девочка был болтушкой? Почему?
А кто из вас умеет хранить секреты?
Вас можно назвать надежным, верным другом?
А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?
А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)
А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)
А как интереснее жить? С друзьями или нет?
Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?
Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?
Сидеть за одной партой?
-Что бы вы выбрали для себя:
«Что бы друзья, друг делали все для вас?»
«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»
«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»
А бывает, что друзья ссорятся?
Игра «Помири друга»:
1) Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
2) Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.
Игра «Посидим в тишине»:
А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
Напоминаю детям следующее:
Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.
Друзья познаются в беде.
Друзья не обижаются друг на друга.
Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)
Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.
Лучший друг.
Мой любимый друг хороший –
Это сверстник Илюша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор.
Понимает шутки, смех.
Друг Илюша – лучше всех!
Любит Арина гостей,
Добротой от Арины веет:
Ни игрушек, ни сластей
Для подружек не жалеет,
Утешает, привечает
И душистым поит чаем.
Олежка кормит хомяка,
Чистит клетку попугая,
Приласкает он щенка
И с братишкой погуляет.
Матвейка может дать совет,
Посочувствовать другому.
Он не скажет слова «нет»,
Помогает всем знакомым.
Помогает Саша маме –
Возится он с малышами.
И сочувствует другим –
Верный друг, хороший сын.
Никита честен и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив –
Его не проведешь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»
17.05.2013г.
Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым . Реализация проекта «Учим стихи».
Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).
Ход:
Здороваются с присутствующими.
А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)
Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?
Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).
Хотели бы вы так дружить?
Поднимите руки, у кого есть друзья?
Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и
что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.
Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.
А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)
Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.
Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)
«Мой Дружок»
Мы с Ромою дружком
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К марсу смело, мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Роме только пять,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит!
Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?
Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)
(- Кто твой друг?
Расскажите, как вы подружились со своим другом?
В какие игры вы играете со своим другом?
Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей
Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.
Игра «Дрозд» (игра в парах)
(Садятся на ковер)
Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.
Свои секреты можно рассказывать? Кому?
(Маме, папе, брату…)
Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.
А вот девочка был болтушкой? Почему?
А кто из вас умеет хранить секреты?
Вас можно назвать надежным, верным другом?
А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?
А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)
А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)
А как интереснее жить? С друзьями или нет?
Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?
Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?
Сидеть за одной партой?
- Что бы вы выбрали для себя:
«Что бы друзья, друг делали все для вас?»
«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»
«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»
А бывает, что друзья ссорятся?
Игра «Помири друга»:
- Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
- Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.
Игра «Посидим в тишине»:
А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
Напоминаю детям следующее:
Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.
Друзья познаются в беде.
Друзья не обижаются друг на друга.
Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)
Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.
По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.
Лучший друг.
Мой любимый друг хороший –
Это сверстник Илюша .
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор.
Понимает шутки, смех.
Друг Илюша – лучше всех!
Любит Арина гостей,
Добротой от Арины веет:
Ни игрушек, ни сластей
Для подружек не жалеет,
Утешает, привечает
И душистым поит чаем.
Олежка кормит хомяка,
Чистит клетку попугая,
Приласкает он щенка
И с братишкой погуляет.
Матвейка может дать совет,
Посочувствовать другому.
Он не скажет слова «нет»,
Помогает всем знакомым.
Помогает Саша маме –
Возится он с малышами.
И сочувствует другим –
Верный друг, хороший сын.
Никита честен и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив –
Его не проведешь.
Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек, сказочный персонаж кот Леопольд.
Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг ».) О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).
А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
Вот выбирай, — сказал волшебник.
Одну зовут Радость, другую — Доброта, третью — Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.
Они все прекрасны, — сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…
Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Воспитатель: Ребята,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини — Пух и его друг… (Пятачок)
Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
- Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
- Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
- Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
- Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
- Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
- Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
Молодцы, ребята.А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Машенька.)
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки) Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
1.Один за всех и все за одного.
2.Нет друга — ищи, а нашел – береги.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5.Старый друг лучше новых двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
Доверять своему другу.
Не обманывать друга.
Не обижать друга.
Заступаться за друга.
Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете?
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое дружба?
Вам понравилось занятие?
(Стук в дверь. Заходит сказочный персонаж — кот Леопольд.) Ребята, кто к нам в гости пришел? (кот Леопольд) Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте.)
Леопольд: Я пришел не с пустыми руками, а с волшебным клубочком.Поиграем?(Да.) (Дети сидят на ковре по кругу. Леопольд передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:
Ребята, давайте жить дружно!
Воспитатель: До свидания, Леопольд.
Дети тоже прощаются.
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец,снова возвращается ко мне) . Я чувствую,что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
Занятие в средней группе «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
ОУД в средней группе.
Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимание. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.
Образовательные области: «Социум» , «Творчество»
Разделы: « Ознакомление с окружающем миром», «Рисование».
Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях.
Задачи: Развивать у детей понимание, то дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям, закреплять умение пользоваться красками и кистью.
Словарная работа: дружба, друг, верность.
Билингвальный компонент: дос – друг.
Оборудование: Игрушки – кукла. Щенок, образцы рисунков деревьев, альбомные листы с изображением деревьев, краски, кисточки, подставки для кисточек, емкость для воды, салфетки.
Дети заходят в зал здороваются с гостями на двух языках.
Утренний кр уг:
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
(Звучит песня). Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг...
(Дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.
Ход занят ия.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республики мы живем?
Дети: В Казахстане.
Воспитатель: В Казахстане, ребята, живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей разной национальности и все мы в группе друзья. Читаю сказку « Настоящий друг».
В гости к детям приходят кукла Оля и ее друг щенок.
Дети: Проявляют интерес. Здороваются.
Показ сказки: « Оля и ее друг Щенок».
Дети: внимательно смотрят проявляют интерес.
Воспитатель: - ребята, как помог щенок Оле в ее беде?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Оля и щенок друзья?
Дети: - Да друзья.
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Отвечают на вопрос, рассуждают.
Воспитатель: - Назовите по имени своих друзей?
Дети: Называют.
Воспитатель: - Ребята, это друзья в группе, а в доме или во дворе где вы живете у вас есть друзья?
Дети: - Да есть.
Воспитатель: Назовите их по именам?
Дети: называют.
Воспитатель: - Ребята, а на казахском языке друг – дос.
Дети: - хором повторяют.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно, дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись (Нагибаются вперед)
Руки шире разведем (Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом (Приседают)
Встанем дружно, раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра.
Воспитатель: Читает стихотворение « Мой дружок».
Мы с Виталькою дружком,
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся
Мы друзьями с ним зовемся…..
- Ребята, как Вы думаете, мальчики, о которых я прочитала стихотворение, умеют дружить?
Дети: - Да, умеют дружить.
Воспитатель: Почему Вы так думаете?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - А в какие игры Вы играете со своими друзьями?
Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Вы обижаете своих друзей?
Дети: - Нет, мы друзей своих не обижаем.
Воспитатель: - Что нужно чтобы не ссорится?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Ребята,а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: говорят 3 пословицы.
Воспитатель: - Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей.
Дети: подрисовывают корни у дерева.
Воспитатель: - Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались, нарисовали корни, то есть своих друзей, значит у Вам их много. Дети находят своих друзей и дарят им свои рисунки, и говорят – ты, мой друг!
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
«О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»
Ход занятия.
Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание) .
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.
Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
(Совместное озвучивание слова) .
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл- береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. » А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, предлагаю послушать песню В. Шаинского.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Ребята, послушайте, что случилось однажды на острове с кротиком и его друзьями. Об этом рассказала писательница З. Ежикова в своём произведении, которое так и называется «Крот и его друзья».
После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.
Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?
Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.
Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком) .
Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.
Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?
Вы радовались вместе с героями их добрым делам?
А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.
Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.
Воспитатель: Дети, а вы умеете дружить? Давайте проверим крепкая ли у вас дружба.А поможет нам в этом игра «Дружные ребята». Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.) .
А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Оцени поступок». Дети выбирают из ряда предложенных картинок те, которые по их мнению демонстрируют дружеские отношения и стараются объяснить свой выбор.
Воспитатель: Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?
Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились,
помогали друг другу.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают.
Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.