О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений Формирование целостной картины мира в средней групп
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Формирование целостной картины мира.
Интегрированное занятие для детей средней группы.
СКАЧАТЬ (презентация)
Соснина Галина Николаевна
Воспитатель
Место работы: МБОУ «В-Матигорская средняя
школа» филиал д/с №30 «Ромашка»
Цель: Формировать знания детей о признаках весны.
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Расширять знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны.
Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги.
Виды деятельности: рассказ, беседа, отгадывание загадок, объёмная лепка.
Оборудование: интерактивная доска, пластилин, салфетка, картон, доска для пластилина.
Литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: Айрис- Пресс, 2005.
2. Николаева С.Н. Юный эколог система работы в средней группе детского сада. М.: Мозайка- синтез, 2010.
3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.:В Владос, 2000.
4. Приложение №1.(Презентация)
Ход занятия.
В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Они нам что-то хотят рассказать.
Расскажи я всему свету,
что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холодов.
Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало ему скучно одному, и решило солнышко разбудить ещё кого-нибудь.
Заглянуло солнышко на лесную полянку и что же увидело там?
(ответы детей)
Появились первые проталины; Все меньше становится снега,
Побежали ручьи, куда ни ступи везде вода. Как будто природа спешит умыться перед тем, как наденет зеленый наряд.
Набухли почки: Точно такие же, как у нас в группе, и вот - вот появятся первые листочки.
А вот и первые весенние цветы:
Кто вспомнит их названия?
(Ответы детей).
7;8 слайды: (подснежники, мать-и-мачеха)
Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело.
Кто жил в берлоге зимой? (ответы детей: медведь)
А как проводят медведи зиму? (ответы детей: спят, сосут лапу)
Где же теперь искать их?
Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны. (Физ. минутка)
Под весенние напевы
повернемся вправо, влево.
руки вверх, руки вниз.
вверх! и снова руки вниз.
вправо, влево головою.
руки вверх! перед собою.
топни правою ногой,
топни левою ногой.
вправо, влево повернись
и тихонечко садись.
Забеспокоилось солнышко: а как же его друг зайка? Что с ним произошло с наступлением весны? (ответы детей)
Вспомните, каким был зайка зимой?
Посмотрите, каким он стал? (ответы детей)
Как вы думаете, почему сменил шубку? (ответы детей)
Весной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? (ответы детей) Они появились совсем недавно, но уже пушистые, шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а её все нет.
Тут мимо пробегала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.
16 слайд: (солнышко загадывает загадки, появляется грач, ласточка, скворец).
Послушайте загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ……(грач).
Прилетела к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (скворец)
Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите это шмель.
А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей, бабочка, майский жук).
Ребята, а весеннему солнышку очень понравились первые весенние цветы.
Давайте и мы с вами порадуем солнышко и сделаем для него вот такие весенние цветы.
Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились.
Удивилось солнышко: как много оно успело увидеть в весеннем лесу, и рассказало об этом гномику.
Ребята, а вам понравилось гулять с солнышком по весеннему лесу.(Ответы детей).
Давайте скажем нашим друзьям до свидания и то же пойдём на прогулку.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать представления детей о транспортных средствах (наземный транспорт - грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд);
- учить понимать обобщающее слово «транспорт»;
- учить различать и называть части транспортного средства (кабина, кузов);
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать константность зрительного восприятия;
- развивать ориентировку на микроплоскости;
- развивать целостность зрительного восприятия;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать прослеживающую функцию глаз;
- развивать зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям, стремление к достижению положительного результата.
Материалы: игрушка Лунтик, предметные картинки по теме «Транспорт», грузовая и легковая машины, Д/и «Заколдованные картинки», Д/и «Разрезные картинки», силуэтные изображения транспорта, герои из м/ф «Лунтик», лабиринты, цветные изображения машин, чудесный мешочек, различные игрушки, машинки.
Учитель-дефектолог: «Правильно, это транспорт. Сегодня мы будем говорить о транспорте. Как вы думаете, зачем нужен транспорт?»
(Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы, людей.)
Учитель-дефектолог: «Транспорт бывает трех видов: наземный, воздушный, водный. Мы будем сегодня говорить о наземном транспорте. К наземному виду относится тот транспорт, который ездит по земле. Оставьте на доске картинки только наземного транспорта. Назовите их».
(Грузовик, легковой автомобиль, поезд, автобус, троллейбус…)
Учитель-дефектолог: «Я предлагаю вам подробно рассмотреть грузовой и легковой автомобили. Передняя часть у грузового автомобиля называется кабина. Зачем же нужна кабина? Как называют человека, который водит машину? Что находится на кабине?»
(Водитель. Стекла, двери, фары.)
Учитель-дефектолог: «Как называется задняя часть грузовой машины?»
(Кузов.)
Учитель-дефектолог: «Зачем нужен кузов? А с помощью чего же ездит машина?»
(Для того, чтобы перевозить груз. Машина ездит с помощью колес.)
Учитель-дефектолог: «Правильно, с помощью колес. Сколько колес у этой грузовой машины? Давайте теперь рассмотрим легковой автомобиль и сравним его с грузовиком. Посмотрите, у легкового автомобиля есть кузов? Нет. У него только кабина. Сколько колес у легкового автомобиля? Теперь давайте сравним грузовой и легковой автомобили по величине. В чем разница?»
(Грузовой автомобиль большой, а легковой маленький.)
2. Д/и «Заколдованные картинки»
Учитель-дефектолог: «Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть? Это Лунтик пришел к нам в гости».
Лунтик: «Здравствуйте, друзья. У меня проблема. Мой друг Кузя заболел. А пчеленок и Мила заняты. Мама пчеленка попросила их собрать мед, много меда. И бабе Капе совсем не до меня. Ведь у нее столько хлопот! И я остался один. Совсем один. А одному ведь так скучно! Я решил придти к вам в гости и поиграть вместе с вами. Возьмет меня с собой поиграть?»
Учитель-дефектолог: «Ну что ребята, возьмем с собой Лунтика? Покажем какие игры у нас есть?»
Лунтик: «Да, здорово! Я тоже пришел к вам не с пустыми руками. У меня тоже много разных картинок. Ой, да что же это? Опять эти сорванцы Бупсень и Вупсень решили испортить мне игру и зарисовали мои любимые картинки. Как же теперь быть?! Я даже не могу разобрать, что же здесь было нарисовано!»
Учитель-дефектолог: «Не расстраивайся, Лунтик. Наши ребята тебе помогут и отгадают, что было нарисовано на картинках».
(Дети выполняют задание.)
Лунтик: «Какие вы молодцы! Мне бы одному ни за что не догадаться, что там было изображено».
3. Зрительная гимнастика
Учитель-дефектолог: «На улице нашей машины, машины:
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые машины большие
За ними спешат малютки машины»
(Дети выполняют движения глазами вправо-влево)
4. Д/и «Разрезные картинки»
Лунтик: «Ребята, в гости, как известно, с пустыми руками не ходят. Я хотел подарить вам эти яркие картинки. Но пока я к вам добирался, подул сильный ветер. И картинки разлетелись на маленькие кусочки. Давайте все вместе попробуем их собрать».
(Дети собирают картинки.)
5. Д/и «Игрушки спрятались»
Учитель-дефектолог: «Лунтик, а у нас для тебя тоже есть интересная игра, которая очень нравится ребятам. Наши мальчишки и девчонки очень любят играть в машинки, в паровозики. Я решила над ними пошутить и спрятала от них любимые игрушки. Вам найти их и сказать, куда же я их спрятала».
(Дети выполняют задание. «Паровозик находится в правом верхнем углу» и т.д.)
Учитель-дефектолог: «Какие же вы молодцы! Перехитрили меня - нашли все игрушки».
6. Д/и «Чудесный мешочек»
Лунтик: «Ребята, мне у вас очень понравилось. Но, к сожалению, мне надо возвращаться домой. А то обо мне уже начнут беспокоиться. На память я хочу вам подарить машинки. Но вы должны их сами найти в этом чудесном мешочке».
7. Д/и «Лабиринт»
Учитель-дефектолог: «Как же мы тебя отпустим без подарков для тебя и твоих друзей? Мы подарим вам вот эти замечательные машины. Сейчас ребята выберут, кому какую машину они хотят подарить».
(Дети выполняют задание.)
Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь).
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.
Познакомить детей со свойствами мыла; показать разнообразие состояний мыла в окружающей среде. Познакомить с некоторыми свойствами мыла. Дать представление о роли мыла в жизни человека
Развивающая:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, связную монологическую речь. Развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности. Формировать умение рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать интерес к соб-ственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность. Воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: Провести опыты: когда получается мыль-ная пена? Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки? Познакомить с древесной золой, приготовить из нее щелочную воду (для стирки белья, мытья рук). Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества мыла. Играть в игру «наоборот», с мыльными пузырями. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр». Заучить скороговорки о мыле. Рисовать мылом.
Материал и оборудование: Почтовый ящик с различным по цвету, запаху и состоянию мылом. Конверт с письмом. Компьютер с рисунками мыла, мыльных пузырей, пены. Три тазика для воды, салфетки из ткани (вытирать руки); губки; ведерко с глиной; соломинки для коктейля. Пикто-граммы веселого и грустного лица. Цветной картон; обмылки.
Методы и приемы: Использование художественного слова, наглядности; сюрпризный момент; игры; проблемные вопросы детям; практический (опыты); рассказы детей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит ящик- посылка.
Воспитатель: «Ребята, вы не знаете откуда появился здесь этот странный ящик. Посмотрите, а вот и какой-то загадочный конверт. Ну-ка, давайте откроем. Воспитатель читает письмо».
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я, да вода.
Дорогие, мои дети!
Пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр.
Воспитатель: «Ребята! А вы хотите узнать о тайнах мыла? Тогда давайте с вами отправимся в исследовательскую лабораторию. Но сначала, как настоящие ученые-исследователи, наденем специальную одежду -халаты.
— Ариша, включи, пожалуйста, наш компьютер. — Ребята, что это на экране? (Мыло) — Как вы догадались, что это мыло?
— Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно? (Прямоугольное, цветочное,
твердое, туалетное, душистое, скользкое и т.д.)
— Почему мыло душистое? (в составе его есть цветочный одеколон).
(Дети определяют, чем пахнет мыло из посылки).
— Чем пахнет твое туалетное мыло?
— А какое еще бывает мыло? (Жидкое)
— Что делают жидким мылом? (моют волосы, тело, используют парикмахеры и т.д.) -Когда мыло становится скользким? (Когда оно мокрое, с водой)
Посмотрите, посмотрите: мыло тонет в реке и в корыте! Почему оно всегда только там, где есть вода?
Мы с вами оказались в «Стране сравнений».
— Скажите, мыло скользкое, как что? (как рыба-окунь, как сосулька, как лед, как шелк и т.д.)
— Кто прочитает скороговорку про Милу?
Мыла Мила Мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла.
— Почему Мила не домыла Мишку? — Почему мыло упало? (Скользкое)
Что означают слова «смыла, домыла, вымыла»; «и юлило, и кусало как оса, «измылила».
— Что означает словосочетание «намылить шею» (Поругать, пожурить).
— А вам такое говорили? За что?
— А как вы думаете, можно ли намыливать ягоды!
— Вы малину мылили? (Мыли, но не мылили). Что будет с ними, если ягоды намылить?
— Как вы отнесетесь к совету Г. Остера:
Никогда не мойте руки, шею и лицо. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем тратить силы, время Попусту терять?
— Это хороший или вредный совет? -Почему вредный?
— Кто боится мыла? (Микробы, грязнули, трусихи).
— «Какой бы Вы совет дали грязнуле?»
А поэт Я. Аким вот что посоветовал:
Мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмыл-кою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его,наконец, бы отмыло,
— А я сказала бы так:
Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
— Ребята, давайте мы с вами вымоем руки и докажем, что мы не грязнули и не лентяи!
— Что нам нужно, чтобы вымыть руки? (Вода, мыло). (Дети подходят к столу с тазиком для воды и мылом).
— Хорошо намыливаем руки. Посмотрите, у нас появились на руках мыльные «перчатки».
— Они бывают какими? (Белыми, черными). -Когда они бывают черными? (Когда руки грязные). -Когда они бывают белыми? (Когда руки чистые). -Как часто нужно мыть руки? (По мере загрязнения, перед едой.)
— А кто знает, как нужно беречь мыло? (Хранить в мыльнице на полке без воды, на стенке с магнитом).
— Давайте перейдем к следующему столу.
ФИЗМИНУТКА.
— Если бросить мыло в воду, что с ним происходит? (Оно тонет, булькает, раскисает.)
— Когда в мыльную воду погружают губку, что происходит? (От нее поднимаются мыльные пузырьки).
— Почему? (В ней есть дырочки с воздухом).
— Из каких частичек состоит мыло? (Из мыльных частичек твердых и воздушных.)
— Отгадайте загадку «Много кусков мыла — это что?»(Витрины магазина; полки в
умывальнике, мыльницы с мылом в бане.)
— А знаете ли Вы чем люди умывались раньше?
Давайте перейдем к следующему столу нашей лаборатории.
ФИЗМИНУТКА
— Раньше люди стирали и мылись щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись также глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи.
— Давайте попробуем помыть руки глиной.
Д/и: «Хочу — не хочу.» (пиктограмма веселого и грустного лица.)
— Посмотрите внимательно. Какое настроение у первого человечка? Он говорит нам, что хочет мыть руки глиной. Почему? (Потому что она полезная, чисто моет.) -А какое настроение у второго человечка? Вы знаете, он сказал мне, что ему не нравится мыть руки глиной. Почему? (Потому что она грязная, надо затрачивать много воды для смывания.)
— Ребята, посмотрите, на экране компьютера появилась новая картинка. Что ЭТО? (Пузыри) Какие они? (Мыльные.)
(Дети подходят к следующему столу и с помощью соломинок надувают мыльные
— На что похожи? Что случится если на них сесть? Бросить их? Уда-рить по ним? Подуть на них? Почему говорят: «Лопнули мечты, как мыльные пузыри?» (Это несбыточные мечты.)
— Давайте вспомним о своих сбывшихся и несбывшихся мечтах. -Из чего состоит мыльный пузырь? (Из оболочки и воздуха.)
(Дети снова обращаются к экрану компьютера. Там много мыльных пузырей — пена).
— Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной к верху лезло, и его не стало, все оно исчезло».
Почему оно исчезло?
Где Вы еще видели пену? (На реке, в море, у берега, на волнах, в банке, в стакане с соком, молоком и т.д.)
Д/и: «Что без чего не бывает?» Чистюль — без … мыла. Мыла — без … жира. Пены — без … воды Пузырей — без … губки. Шутки — без … улыбки.
— Как вы думаете, мылом можно только мыть и стирать? -Что еще им можно делать?
(Чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, ткани.)
(Можно дать детям обмылки и предложить нарисовать мыльные волшебства).
Рефлексия:
— Ребята, какие вы молодцы.
— Давайте вспомним, что нового вы узнали про мыло? Что вам больше всего запомнилось?
А сейчас, я предлагаю посмотреть мульт-фильм про девочку, которая не любила мыться.
Просмотр мультфильма « В гостях у Королевы Зубной Щетки»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.
Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.
Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
Основная образовательная деятельность: познание.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы:
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.
Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.
Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), дренаж, цветущее растение, лейка, грабли.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения, заучивание стихов о комнатных растениях.
Структура
- Вводная часть.
- Разгадывание загадок.
- Беседа. Рассматривание слайдов и комнатных растений в горшках.
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Чего не стало?».
- Физкультминутка.
- Сюрпризный момент.
- Беседа о корне растений.
- Трудовая деятельность.
- Итог.
Ход образовательной деятельности
Загадки о комнатных растениях.
Воспитатель:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: комнатные растения.
Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель: Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных растений у нас в группе. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?
Дети: «Украшают группу, очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Они нужны нам для дыхания».
Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?
Дети: герань, бальзамин (огонек), бегония, фикус, фиалка.
Показ слайдов «Комнатные растения».
Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?
Дети: герань.
Воспитатель: Правильно это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?
Дети: стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?
Дети: листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы.
Рассмотреть (по аналогии) бальзамин, бегонию, фикус.
Чтение стихов детьми о комнатных растениях.
На окне стоит цветок,
К солнцу тянется росток,
Красно-алые цветы,
Яркой,дивной красоты.
Они радуют цветеньем,
Шапки,словно загляденье
И головками кивают,
Любоваться приглашают.
Мы герани очень рады,
Не остались без награды,
За уход благодарит,
Ярким цветом вся горит.
Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.
На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.
Все цветы наш фикус
Быстро перерос.
Жалко расставаться
Было с ним до слез.
У бегонии листок -
Будто сжатый кулачок.
Кулачок расправится,
И листок появится.
В гости к нам
Весна пришла.
В рост бегония пошла.
Расправляет кулачки -
Полюбуйтесь на листки!
Не прошло ещё недели -
Уж цветки зарозовели!
За окошком март бушует,
Валит снег, метель метёт,
А у нас весна настала,
И бегония цветёт!
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
*****
На окне цветочков много,
Только мокрый - он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Не подглядывать.
Оборудование . На столе стоят комнатные растения.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»
Физкультминутка.
Ну-ка, фикус, похвались - (Хлопки.)
Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук.)
Сделан будто бы изкожи, (Потереть ладони.)
Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук.)
Каждый толстенький твой лист, (Прижать ладони друг к другу.)
Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти «моем».)
Зеленей ты становись (Хлопки.)
Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх.)
Сюрпризный момент. Приходит фея цветов.
Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Я фея цветов, пришла к вам в гости. Я везде летаю и ухаживаю за цветами. Вот и вам принесла с собой черенок цветка и решила подарить его вам. Это – колеус. У него красные листья. Как и у всех растений есть стебель, листья, бывают и цветы. Я хочу посадить вам его и думаю, что в дальнейшем вы будите за ним ухаживать и заботиться и что ему у вас будет хорошо.
Беседа о корне растения.
У всех растений есть корень. Корень находиться в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.
Посадка растения.
Фея сажает черенок колеуса в горшок.
Фея: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того,чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим черенок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.)А еще, я вам в подарок, принесла семена пеларгонии (герани). Эти семена мы вместе с вами посадим в стаканчики с землей, чтобы они росли и радовали нас.
Практическая деятельность.
Дети одевают фартуки. Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, леечка с водой, палочка, семена, фартук.
Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.
Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян земля уже влажная. А теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. И теперь нам нужно обязательно полить посаженное семечко.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового узнали?
Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Научились сами сажать растения. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их,ухаживать и бережно относится к ним.
Елена Гадаборшева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла » в средней группе .
Воспитатель Гадаборшева Е. С.
Образовательная область : познавательное развитие.
Цель : помочь выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое)
Программные задачи : -формировать представления о свойствах стекла ;
Развивать любознательность;
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа : рассматривание предметов из прозрачного и цветного стекла .
Словарная работа : стеклянный , цветное стекло , прозрачное, водонепроницаемость, хрупкое.
Материалы и оборудование :небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, цветные стеклянные шарики ,палочки для проверки звонкости стекла , стеклянный стакан .
Виды детской деятельности :речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку :
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь- разобьется. (стекло )
2. Основная часть.
Воспитатель выкладывает на стол небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель обобщает : эти предметы сделаны из стекла , то есть они стеклянные .
В. - какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете ? (бутылки,посуда, окна)
В. Кладет в прозрачный стакан цветные шарики, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
В. - посмотрите вокруг себя и назовите стеклянные предметы (лампочка,посуда, окно)
Обследование детьми стеклянных предметов на ощупь .
В. - какие стеклянные предметы на ощупь ? (гладкие, холодные)
Физминутка. Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Демонстрация воспитателем водонепроницаемости стекла : наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает , то есть оно водонепроницаемо.
В. - назовите сосуды из стекла в которые можно наливать жидкости (бутылочки,вазы, чашки и т. д.)
Рассказ воспитателя о том, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
В. Предлагает детям слегка ударить палочкой по стеклянным предметами послушать, как звучит стекло . Дети высказывают свое мнение : стекло звонкое , звенящее.
В. - отгадайте загадки :
Стеклянный домик на окне ,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой.
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь-разобьюсь.
3. Заключительная часть.
В. -вот мы сколько сегодня узнали о стекле . Что вам больше понравилось на занятии? Какими свойствами обладает стекло ?
Публикации по теме:
Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.