Образец проведения родительского собрания с опекунами. Протокол cобрания опекунов, попечителей и приемных родителей. Подготовка протокола собрания


После всего сказанного здесь хотелось бы вас спросить: "Согласны ли вы с тем, что у добрых и заботливых родителей ребенок, как правило, вырастает хорошим и порядочным человеком, а недостаток заботы или излишняя суровость приводят к разнообразным нарушениям в его развитии и поведении. Обнимая и целуя ребенка, мама и папа не только демонстрируют ему свою любовь, но и способствуют налаживанию его полноценных эмоциональных контактов с миром. А вот дурные взаимоотношения родителей, семейные скандалы и рукоприкладство скверно сказываются на мироощущении и поведении детей".

(родители отвечают, высказывают свои мнения)

Некоторые психологи, а в частности американский психолог Джудит Рич Харрис и Кэтрин Харден из Университета штата Вирджиния (США) с этим не согласны. По их мнению, родительское влияние на становление личности ребенка сильно преувеличено.

Родители ссорятся и дерутся в силу особенностей их темперамента и характера, заложенных генетически. И дети, естественным образом наследующие те же особенности, в силу этого оказываются склонны к такому же поведению.

Они изучали поведение нескольких тысяч приемных детей. В результате широкомасштабных наблюдений психологи установили: вне зависимости от семейной атмосферы дети склонны демонстрировать те формы поведения, которые характерны для их биологических родителей. То есть дети драчунов, оказавшись даже в самых миролюбивых условиях, бывают, агрессивны и непослушны, а дети спокойных родителей даже в конфликтной атмосфере приемной семьи не склонны следовать дурному примеру.

"Нельзя недооценивать то, что заложено природой, - резюмирует Харден. - Пытаясь воздействовать на родителей и исправить их поведение, мы порой упускаем из виду индивидуальные особенности ребенка, которые и требуют самого пристального внимания и учета".

Даже родные братья и сестры не бывают абсолютно похожи друг на друга, заметно различаются своим душевным складом и поведением? Крайне редко бывает так, чтобы в семье, где ребенок не один, родители подчеркнуто выделяли любимчика и нещадно третировали изгоя. Семейная атмосфера все-таки общая, и родители стремятся привить детям одни и те же нормы и ценности, которые сами разделяют. Но их усилия прикладываются к разному "материалу". Любой генетик подтвердит, что генофонд сиблингов (братьев и сестер) далеко не идентичен. Брат может унаследовать серьезность и задумчивость бабушки по материнской линии, а его сестра - бесшабашность дедушки по линии отцовской. Родителям останется лишь развести руками: "Вроде бы воспитываем обоих одинаково..."

В качестве примера Харрис приводит собственных дочерей, родную и приемную (вторая была удочерена в младенчестве). По утверждению Харрис обе девочки росли в одной и той же семейной атмосфере, испытывали одинаковое отношение родителей и формы педагогического влияния. Обеим с малолетства читали одни и те же книжки, обе посещали развивающие студии, секции и кружки. Родная дочка оправдала родительские чаяния - хорошо училась в школе, достойно себя вела, поступила в университет, освоила интересную профессию, создала собственную семью. С приемной всё вышло иначе - училась плохо, в подростковом возрасте связалась с дурной компанией, школу бросила, рано начала выпивать и покуривать, профессии не получила.

В чем же дело? Наверное, не в семейной атмосфере и родительском воспитании, считает Харрис, ведь тут различий не было никаких. Девочки, имевшие совершенно разную наследственность, каждая по-своему восприняли родительское влияние, а в итоге стали теми, кем им было предначертано природой.

В качестве контраргумента рассуждениям Харрис можно привести одно широко известное явление - сироты, страдающие задержками развития и отличающиеся невысоким интеллектом, будучи усыновлены благополучными обеспеченными семьями, нередко демонстрируют быструю компенсацию задержек и заметный рост IQ. Значит, все-таки влияние семьи не следует сбрасывать со счетов?

Но и тут Харрис призывает не обольщаться. В каждом частном случае вовсе нельзя гарантировать компенсацию задержки и рост интеллекта. Когда же отрадное явление имеет место, то и тут дело прежде всего в генах. В неблагоприятной среде хорошие задатки ребенка зачахли бы втуне. В отсутствие задатков все усилия родителей пошли бы прахом. А одаренный ребенок, даже демонстрировавший отставание на ранних этапах развития, рано или поздно, попав в соответствующую среду, свои задатки проявит. Так что роль семейной атмосферы и родительского влияния не стоит совсем игнорировать, но, не надо и преувеличивать. Тут гораздо более важно, в какую среду попадет ребенок, какие манеры, нормы и ценности позаимствует у товарищей. А это мы с вами можем узнать и проследить только обретя доверие наших детей.

Родительское собрание опекунов и попечителей.

9 апреля 2014 года прошло родительское собрание опекунов и попечителей на тему: «Наши дети!».

Рассматривались следующие вопросы:

1. Дальнейшее обучение и трудоустройство выпускников школы. По данному вопросу выступила- зам. начальника отдела профориентации и профобучения Калякина Валентина Александровна. Она подробно объяснила родителям, как устроить дальнейшее обучение и устройство на работу выпускников школы, какие выплаты получат дети оставшиеся без попечения родителей, как их получить и какие документы для этого потребуются.

2. Летний отдых опекаемых и приемных детей. По данному вопросу выступила инспектор органов опеки - Андреева Елена Викторовна. Она объяснила родителям как правильно устроить отдых детей, какие лагеря отдыха примут детей, в какие смены. У родителей была возможность сразу написать заявление на отдых детей в загородный лагерь отдыха.

3. Организационные вопросы. Вела собрание инспектор по правам детства школы- интерната Балабанова Ольга Владимировна. Были затронуты вопросы по внешнему виду учащихся, посещаемость уроков учащимися. Одним из основных вопросов был вопрос по взаимодействию семьи и школы.

Результатом собрания было проявление интереса родителей к обсуждаемым вопросам.



Общешкольные родительские собрание.

15 февраля 2014 года на основании общешкольного плана работы, в рамках месячника гражданско-правового воспитания в школе прошли родительские собрания для родителей 1-4 классов по теме «Воспитание детей без насилия», и родителей 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

План проведения общешкольного родительского собрания для 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

Цель: познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию у ребенка правосознания и ответственности, обсудить роль семьи в их формировании.

План проведения:

1. Директор школы Т.Н.Горелая «Статистика правонарушений несовершеннолетними во Владимирской области».

2. Социальный педагог Круглова И.А.: «Нормативно-правовая база, регламентирующая обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних: ФЗ № 120, ФЗ РФ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", КоАП РФ "О нецензурной брани в общественных местах" .

3. Результаты общешкольных акций «День вежливости», «День без мата».

4. Просмотр видеоролика ТВ программы «По делам несовершеннолетних».

5. Обсуждение просмотренного видеоролика.

6. Заключительная часть: раздача памяток для родителей.

План проведения родительского собрания среди родителей начальной школы по теме: «Воспитание детей без насилия»

Цель и задачи:

1. Познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

4. Обсудить пути, средства и приемы построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.

План проведения.

1. Вступительное слово Опариной И.В., сообщение темы, целей встречи.

2. Выступление Опариной И.В.: «Взаимоотношения в семье».

3. Обсуждение с родителями жизненных ситуаций по теме собрания.

4. Просмотр видеоролика по теме собрания.

5. Выступление Моисеевой С.Н.: «Нормативные документы, регламентирующие обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение»:

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195 -ФЗ

Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

6. Обсуждение результатов анкетирования учащихся по теме: «Взаимоотношения в семье».

7. Просмотр видеоклипа: «Берегите своих детей!».

8. Памятки для родителей.



Родительское собрание

опекунов, попечителей и патронажных семей.

18 декабря 2013 года было проведено родительское собрание опекунов, попечителей и патронажных семей.

Протокол

cобрания опекунов, попечителей и приемных родителей

Тема: «О социальной поддержке детей из опекунских и приемных семей»

Председатель: Заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике

Секретарь: ведущий специалист отдела опеки и попечительства Управления образования

Присутствовали: врио начальника Управления образования, начальник отдела опеки и попечительства, специалисты отдела опеки и попечительства, директор ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск» , психолог центра, директор ГУ «Центр занятости населения ЗАТО Северск» , специалист ОГУ «КЦСОН ЗАТО Северск» , специалист Управления молодежной и семейной политики, культуры и спорта, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, директора школ № 80 , №90 , заместители директоров по правовому воспитанию школ № 000, 87, 88, СФМЛ, 76 опекунов, попечителей, 8 приемных родителей

Повестка:

1. Приветствие, вступительное слово заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике.

2. Об итогах контрольных обследований условий жизни подопечных детей и об отчетах опекунов по использованию денежных средств подопечных детей. Начальник отдела опеки и попечительства.

Согласно приказу Управления образования специалистами образовательных учреждений в ноябре 2011 г. проведено контрольное обследование условий жизни подопечных детей. Все представленные в отдел опеки и попечительства акты соответствуют предъявляемым требованиям, выполнены по форме, утвержденной приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области № 000 - п19.09.2011 г. Опекуны, попечители, приемные родители добросовестно исполняют обязанности по воспитанию и содержанию детей. В двух случаях установлено, что дети проживали с родителями, лишенными родительских прав. Опекуны отстранены от исполнения обязанностей, матери восстановлены в родительских правах. В образовательных учреждениях проведено диагностическое исследование межличностных отношений в опекунских и приемных семьях, в ходе которого выявлено, что лишь в 5 % случаев наблюдаются напряженные отношения между опекунами и детьми. Приняты отчеты опекунов и приемных родителей о расходовании денежных средств, принадлежащих подопечным, в одном случае обнаружено нарушение, которое устранено.

3. О службе сопровождения опекунских и приемных семей. Директор ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск» , психолог центра.

С 01.03.2012 на базе центра начата работа по сопровождению опекунских и приемных семей, в случае необходимости для решения имеющихся проблем опекуны могут обратиться к психологу центра Мацеля Оксане Владимировне по адресу: , т. всем присутствующим вручены визитки специалиста.

4. Об организации летнего отдыха подопечных. Специалист Управления молодежной и семейной политики, культуры и спорта, специалист ОГУ «КЦСОН ЗАТО Северск» .

Управлением молодежной и семейной политики, культуры и спорта в городском доме культуры им. Н.Островского 30,31 марта и 1 апреля 2012 года проводится ярмарка путевок в детские оздоровительные лагеря «Восход», «Зеленый мыс», «Березка», законные представители несовершеннолетних могут обратиться с паспортом, копией свидетельства о рождении ребенка и справкой из школы и приобрести путевку за родительскую плату.

– дети из опекунских и приемных семей могут быть обеспечены бесплатной путевкой в загородные лагеря Томской области, санатории «Синий утес» и «Профилакторий» при наличии медицинских показаний, а также могут отдохнуть в санаториях и лагерях Краснодарского края . Для получения путевок необходимо обратиться в ОГУ «КЦСОН ЗАТО Северск» по адресу: ул. Свердлова, 2а, тел..

5. Об организации летнего трудоустройства подопечных. Директор ГУ «Центр занятости населения ЗАТО Северск» .

Дети из опекунских и приемных семей в возрасте 14-17 лет в летний период могут быть трудоустроены, кроме заработной платы получить дополнительную материальную доплату. Для трудоустройства необходимо позвонить в Центр занятости по тел. и договориться о дате и времени приема.

Обсуждение информации. В ходе обсуждения от опекунов и приемных родителей поступили следующие вопросы:

Опекун: о целесообразности предоставления дважды в год копий Постановления о назначении опеки в образовательные учреждения для обеспечения подопечных бесплатным питанием; о необходимости получения разрешения на пользование пенсией ребенка, об индексации денежных средств, хранящихся на счетах несовершеннолетних. Рекомендовано: выяснить в банке более выгодный процент по вкладам и переводить денежные средства с разрешения органов опеки и попечительства на вклад с более выгодным процентом, предоставление копий документов необходимо в связи с утвержденным порядком.

Опекун: в собственности у подопечной Фурсовой Юлии комната с подселением, места общего пользования в квартире нуждаются в капитальном ремонте , квартирой интересуются «черные риэлтор ы», как сохранить жилье? Рекомендовано: обратиться к специалистам отдела опеки и попечительства о защите имущества несовершеннолетней и признания жилья непригодным для проживания.

Приемный родитель: прошу рассмотреть вопрос о возможности предоставления для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, мест в ДОУ вне очереди.

– Федеральным законом для детей данной категории льгота на внеочередное получение путевки в ДОУ не предусмотрена.

Опекун: мой подопечный Реутов Владислав часто болеет, ему 3,5 года, в стационаре опекуну возможно пребывание с ребенком только платное, оплата за сутки составляет 100 руб. Правомерно ли это? – Законодательством предусмотрено, что взрослые могут находиться в стационаре и осуществлять уход за детьми в возрасте до 3 лет.

Решение:

1. Принять информацию к сведению.

2. Проводить собрания опекунов с периодичностью раз в полгода.

В Добринского районной библиотеке состоялось собрание опекунов (попечителей) и приемных родителей, которое было организовано отделом по опеке и попечительству Добринского муниципального района. На нем присутствовали специалисты отдела по опеке и попечительству, специалист по социальным вопросам отделения психолого-педагогической помощи семье и детям ОБУ «Центр социальной защиты населения по Добринскому району», заместитель директора МОАУ ДОД ДООЦ «Жемчужина», помощник благочинного по социальному служению, опекуны (попечители) и приемные родители района.

Председательствовал начальник отдела по опеке и попечительству администрации Добринского муниципального района Липецкой области Черникина М.А.

На собрании были рассмотрены вопросы о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об организации их летнего отдыха и оздоровлении, трудоустройстве, активизации деятельности районной общественной организации «Клуб замещающих родителей» Добринского муниципального района Липецкой области, о социальной адаптации замещающих семей на духовно-нравственной основе.

Открывая собрание, начальник отдела по опеке и попечительству администрации района М.А. Черникина познакомила замещающих родителей с основными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мария Александровна рассказала замещающим родителям о том, что их инициатива о возможности совместного посещения бассейна «Жемчужина» взрослыми и детьми на бесплатной основе поддержана главой администрации Добринского муниципального района Сергеем Петровичем Москворецким. В продолжение слов начальника отдела Г.Е. Лихачева познакомила родителей с требованиями, предъявляемыми к посетителям бассейна, и предложила день недели и время для бесплатного посещения группой.

О роли социального проекта «Семья и храм» в укреплении духовно-нравственных взаимоотношений в замещающих семьях рассказала Чернышова Елена Сергеевна. Она отметила, что социальный проект «Семья и храм» разработан для социальной адаптации замещающих семей с целью профилактики вторичного сиротства на основе духовной ориентации при разрешении сложных жизненных ситуаций.

Причин возникновения риска вторичного сиротства в замещающих семьях большое количество. Это - отсутствие взаимопонимания, отсутствие у замещающих родителей знаний в сфере медицины, педагогике, психологии.

Главная причина плохой адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей, с которой ведется работа в рамках проекта, - это отсутствие знаний основ православия, духовной ориентации при разрешении сложных семейных и жизненных ситуаций, готовности к подвигу терпения, прощения и добровольного жертвенного служения ближним.

В результате реализации проекта предполагается положительная динамика в функционировании замещающей семьи, возникновение привязанности друг к другу, налаживание эффективных форм общения и сотрудничества, снятие острой конфликтной ситуации во взаимоотношениях. Проект реализуется по следующим направлениям:

  1. «Изучение основ православия, жития святых»;
  2. «Духовно - практическое сопровождение семей»;
  3. Сопровождение психолога

4.«Организация мероприятий, акций, праздничных программ».

Родителям был продемонстрирован видео ролик, рассказывающий о ходе реализации проекта. Елена Сергеевна сообщила, что закрытие проекта состоится в День семьи, любви и верности в Никольском храме п.Добринка и пригласила всех присутствующих принять в этом мероприятии самое активное участие.

Директор районной центральной библиотеки Сергеева Маргарита Вячеславовна предложила замещающим родителям 14 августа 2016 года организовать однодневный палаточный лагерь на межрегиональном фестивале народного творчества «Поет гармонь над Битюгом» и силами опекунов (попечителей), приемных родителей развернуть социальную ярмарку, вырученные средства от которой пойдут на нужды их подопечных детей. Маргарита Вячеславовна рассказала о предполагаемой программе работы палаточного лагеря и показала родителям изделия, наиболее пользующиеся спросом у покупателей.

Чернышова Елена

Фото Сергеевой Натальи

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Смотрите также:

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?









2024 © rukaraoke.ru.