Оригами бабочка для старшей группы. Бабочка оригами своими руками: пошаговый обзор с фото. Конспект непосредственно- образовательной


Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.

Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы: иллюстрации с разноцветными бабочками, схема оригами-бабочки, квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках.

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек, каких цветов они бывают (ответы детей).

А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек, чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку. А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками.

Вопросы:

1. С каким материалом будем работать на занятии?

Конспект открытого занятия

по конструированию из бумаги техникой оригами.

(ознакомление с окружающим + оригами)

Тема: «Соседи по планете». Бабочка в технике оригами.

Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

Вербальные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

Действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;

Визуальные – показ образцов.

Оборудование :

Прямоугольник из цветной бумаги;

Картины с изображением луга;

Ход занятия.

Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире. Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног или насекомое.

Мы сегодня поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.

Вопрос: - почему тема занятия «Соседи по планете»?

Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.

Половину животного мира составляют насекомые. Они различаются по внешнему виду и образу жизни. Внимание на экран.

Видео «Насекомые»

Ребята, каких насекомых вы узнали?

Кто же такие насекомые и почему они так называются?

Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены (разделены) на сегменты, отсюда и название - насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняния и осязания.

Значение насекомых : опыляют цветковые растения, являются пищей для других животных, выполняют санитарную роль, способствуют рыхлению почвы и снабжению её кислородом.

Интересные факты о насекомых.

Презентация « Рекорды насекомых»

Сегодня мы не только поговорим о насекомых, но постараемся изготовить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кого мы сделаем.

Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…

(Бабочка)

БАБОЧКА.

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница…

Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.

Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.

Народная примета: Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью.

Цель для детей: Изготовить бабочку в технике оригами. .

И полянки у нас готовы, только на них не очень оживлённо.

Когда на них появятся красивые бабочки, полянки наши преобразится.

Рассматривание образца.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку.

С помощью, какой техники мы изготовим бабочку?

Из какого материала выполнена бабочка?

Что необходимо нам для создания бабочки? (бумага) и ДИСЦИПЛИНА!!!

Повторение правил техники безопасности.

Физминутка.

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

И так приступим…..

Изготовление бабочки.

Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянки.

Дети приклеивают бабочек.

Подведение итогов.

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что нового узнали?


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная деятельность (Художественное творчество – конструирование)

Старшая группа ЗПР №3

Тема: «Бабочка оригами».

Воспитатель: Апрелева Л.В.

Тема недели – «Насекомые»

Куцакова Л.В. стр.68

Задачи:

- Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам.

- Закреплять технические навыки и умения.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о насекомых), наглядные (презентация «Насекомые»), практические (физкультминутка «Полянка»)

Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о насекомых

Демонстрационный материал: Иллюстрации с насекомыми, готовые образцы работ (бабочки)

Оборудование Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага жёлтого и оранжевого цвета, игрушка бабочка.

Словарная работа: насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы

Ход НОД:

Вводное слово воспитателя:
- Отгадайте загадку:
Всех жуков она милей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Черненькие точки

Дети: божья коровка
Воспитатель: Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.
Презентация «Насекомые».
Воспитатель
: Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
- Что это за насекомое?

Дети: бабочка
Воспитатель : Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек?

Дети: Две пары крыльев

Воспитатель : а сколько у нее лапок? Посчитайте.

Дети: 6
Воспитатель : мчится утором по дорожке
Быстрая сороконожка
Громко ножками стучит
По делам она спешит
Зацепилась за пенек
И задрала сорок ног.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Вот такая чепуха.
Воспитатель: Что это за насекомое?

Дети: сороконожка
Воспитатель: Отгадайте другое насекомое:
У неё 4 крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие - большие глаза.
Называем её

Дети: стрекоза.
Воспитатель: Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько? А сколько ножек? Посчитайте

Дети: 4 крылышка и 6 лапок
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вот, полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Липы кронами шумят
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки опускают
И качают и качают
Чок - чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
А кузнечик, без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
На полянке у дубка, прыгает кузнечик
Нацепил зелёный фрак, будто человечек.
Крылья бабочки мелькают, с муравьём она порхает.
Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.
Громко хлопают ладошки
Всё! Устали наши ножки.

Воспитатель : Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может

Дети: муравей.
Воспитатель : Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки?

Дети: нет.

Воспитатель : Почему они быстро бегают, что у них есть?

Дети: шесть ножек.

Воспитатель :Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
- Отгадайте кто это скрипач?

Дети: кузнечик
Воспитатель: Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам изготовить бабочку в технике оригами. И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.

Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку.

Воспитатель: с помощью, какой техники мы изготовим бабочку?

Дети: Оригами

Воспитатель: Из какого материала выполнена бабочка?

Дети: Бумага цветная

Воспитатель: Что необходимо нам для создания бабочки?

Дети: бумага

Воспитатель: и ДИСЦИПЛИНА!!!

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Изготовление бабочки.

Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянку.


Анна Жемарева
Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами для средней группы

Конспект НОД

«Бабочка »

в технике оригами

средняя группа

Задачи :

Познакомить с особенностями образа бабочки .

Учить создавать подделку из бумаги в технике оригами .

Развивать мелкую моторику рук.

Материал : большие и маленькие круги из цветной бумаги, проволока.

Ход занятия:

Ребята,какие сказки К. И. Чуковского вы уже знаете? (ответы детей) .

Сегодня у нас необычная гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку : Она ярка и красива,

Изящна, легкорыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Кто это? (ответы детей)

Правильно, это бабочка ! (на доску прикрепляется бабочка )

Ребята, как вы думаете, из какой сказки к. И. Чуковского к нам прилетела бабочка ? («Путаница» )

Правильно, эта бабочка прилетела к нам из сказки «Путаница» . И она просит вашей помощи. В сказке бабочка тушила синее море , но одной ей сложно справляться с этой задачей. Ей нужны бабочки – помощницы .

Поможем нашей гостье? Сделаем бабочек подружек для неё ?

Ребята, когда вы бываете летом на прогулке, видите бабочек , иногда? За ними наблюдать любите? Какого цвета бывают бабочки ? (ответы детей)

Давайте сделаем ярких, красивых бабочек из цветной бумаги .

Возьмите большой круг и сложите его в виде гармошки. Показ, объяснение. Молодцы!

Теперь тоже самое нам нужно сделать с маленьким кругом.

Отлично! У нас получились крылышки бабочки . Теперь возьмём проволочку и скрепим крылышки друг с другом. Кончики проволочки закрутим и получатся усики бабочки . (По мере надобности, предложить детям свою помощь.)

Замечательно!

Ой, ребята посмотрите, какие красивы у вас получились бабочки ! Они вам нравятся? Молодцы, вы очень постарались и помогли нашей гостье.

Публикации по теме:

Одним из любимых занятий в ДОУ у детей, является конструирование. Конструирование у детей развивает художественный вкус, формирует глазомер,.

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Лисичка» Оригами Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по конструированию «Закладка для книжки» в технике оригами (подготовительная группа) Конспект НОД по конструированию «Закладка для книжки» в технике оригами с детьми подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить.

Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами» Цель: 1) познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, 2) изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника.

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Ольга Зензина

Цель : развивать интерес к оригами , как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат) ; развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.

Предварительная работа с детьми :

Изучение литературы на тему : «Насекомые» , «Бабочки » ; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках ; совершенствование навыков складывания из квадрата.

Материал к занятию : картинки с бабочками , квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости :

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка )

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-babochku

Воспитатель : Все верно, это бабочка !

(воспитатель показывает детям разные виды бабочек ) .

Воспитатель : Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

Воспитатель : Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек ?

Дети : (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель : У бабочки есть голова , туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные , а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок , она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Дети : Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок , ее очень трудно заметить.

Воспитатель : Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку .

Жила-была бабочка (показывает бабочку ) . И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети : Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель : Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке ?

Дети : Мы можем сделать бабочек .

Воспитатель : Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек . У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети : Квадраты.

Воспитатель : Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек . Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Схема складывания бабочки .

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.


Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.

Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.


Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.


Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.


Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.


Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.


Перевернув бабочку , мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.


Бабочка готова , осталось подогнуть кончики крыльев.


Воспитатель : У всех получились бабочки , но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки .

Физ. минутка :

Наша бабочка встряхнулась ,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

http://www.detsadclub.ru/

Воспитатель : Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек . Вам нужно разукрасить ваших бабочек узорами и фигурами – треугольниками, кружочками. Но, не забудьте, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы. Как мы будем украшать крылья бабочки ? (Дети выполняют задание)

Воспитатель : Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали ! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная команда» Конспект занятия по конструированию из бумаги (по типу оригами) «Пожарная команда» Цель: создание из цветной бумаги пожарного способом.

Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник» Автор: Половникова Е. А., воспитатель первой квалификационной категории. Цель – Задачи: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные.

Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.









2024 © rukaraoke.ru.