Оригами бабочка для старшей группы. Бабочка оригами своими руками: пошаговый обзор с фото. Конспект непосредственно- образовательной
Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.
Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.
Материалы: иллюстрации с разноцветными бабочками, схема оригами-бабочки, квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
Мы сегодня поговорим о бабочках.
1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек?
Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек, каких цветов они бывают (ответы детей).
А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)
А как нужно беречь бабочек, чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)
Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку. А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
А теперь попробуем сделать бабочку своими руками.
Вопросы:
1. С каким материалом будем работать на занятии?
Конспект открытого занятия
по конструированию из бумаги техникой оригами.
(ознакомление с окружающим + оригами)
Тема: «Соседи по планете». Бабочка в технике оригами.
Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.
Методы и приёмы:
Вербальные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;
Действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;
Визуальные – показ образцов.
Оборудование :
Прямоугольник из цветной бумаги;
Картины с изображением луга;
Ход занятия.
Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире. Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног или насекомое.
Мы сегодня поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.
Вопрос: - почему тема занятия «Соседи по планете»?
Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.
Половину животного мира составляют насекомые. Они различаются по внешнему виду и образу жизни. Внимание на экран.
Видео «Насекомые»
Ребята, каких насекомых вы узнали?
Кто же такие насекомые и почему они так называются?
Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены (разделены) на сегменты, отсюда и название - насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняния и осязания.
Значение насекомых : опыляют цветковые растения, являются пищей для других животных, выполняют санитарную роль, способствуют рыхлению почвы и снабжению её кислородом.
Интересные факты о насекомых.
Презентация « Рекорды насекомых»
Сегодня мы не только поговорим о насекомых, но постараемся изготовить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кого мы сделаем.
Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…
(Бабочка)
БАБОЧКА.
О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница…
Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.
Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.
Народная примета: Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью.
Цель для детей: Изготовить бабочку в технике оригами. .
И полянки у нас готовы, только на них не очень оживлённо.
Когда на них появятся красивые бабочки, полянки наши преобразится.
Рассматривание образца.
Давайте внимательно рассмотрим бабочку.
С помощью, какой техники мы изготовим бабочку?
Из какого материала выполнена бабочка?
Что необходимо нам для создания бабочки? (бумага) и ДИСЦИПЛИНА!!!
Повторение правил техники безопасности.
Физминутка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
И так приступим…..
Изготовление бабочки.
Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянки.
Дети приклеивают бабочек.
Подведение итогов.
Чему вы научились сегодня на занятии?
Что нового узнали?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная деятельность (Художественное творчество – конструирование)
Старшая группа ЗПР №3
Тема: «Бабочка оригами».
Воспитатель: Апрелева Л.В.
Тема недели – «Насекомые»
Куцакова Л.В. стр.68
Задачи:
- Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам.
- Закреплять технические навыки и умения.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о насекомых), наглядные (презентация «Насекомые»), практические (физкультминутка «Полянка»)
Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о насекомых
Демонстрационный материал: Иллюстрации с насекомыми, готовые образцы работ (бабочки)
Оборудование Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага жёлтого и оранжевого цвета, игрушка бабочка.
Словарная работа: насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы
Ход НОД:
Вводное слово воспитателя:
- Отгадайте загадку:
Всех жуков она милей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Черненькие точки
Дети:
божья коровка
Воспитатель:
Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.
Презентация «Насекомые».
Воспитатель
: Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
- Что это за насекомое?
Дети:
бабочка
Воспитатель
: Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек?
Дети: Две пары крыльев
Воспитатель : а сколько у нее лапок? Посчитайте.
Дети:
6
Воспитатель
: мчится утором по дорожке
Быстрая сороконожка
Громко ножками стучит
По делам она спешит
Зацепилась за пенек
И задрала сорок ног.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Вот такая чепуха.
Воспитатель:
Что это за насекомое?
Дети:
сороконожка
Воспитатель:
Отгадайте другое насекомое:
У неё 4 крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие - большие глаза.
Называем её
Дети:
стрекоза.
Воспитатель:
Рассмотрите картинку с изображение стрекозы. Есть ли у нее крылышки?
Дети: Да
Воспитатель: Сколько? А сколько ножек? Посчитайте
Дети:
4 крылышка и 6 лапок
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вот, полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Липы кронами шумят
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки опускают
И качают и качают
Чок - чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
А кузнечик, без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
На полянке у дубка, прыгает кузнечик
Нацепил зелёный фрак, будто человечек.
Крылья бабочки мелькают, с муравьём она порхает.
Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.
Громко хлопают ладошки
Всё! Устали наши ножки.
Воспитатель
: Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может
Дети:
муравей.
Воспитатель
: Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки?
Дети: нет.
Воспитатель : Почему они быстро бегают, что у них есть?
Дети: шесть ножек.
Воспитатель
:Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
- Отгадайте кто это скрипач?
Дети:
кузнечик
Воспитатель:
Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель:
И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам изготовить бабочку в технике оригами. И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.
Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.
Давайте внимательно рассмотрим бабочку.
Воспитатель: с помощью, какой техники мы изготовим бабочку?
Дети: Оригами
Воспитатель: Из какого материала выполнена бабочка?
Дети: Бумага цветная
Воспитатель: Что необходимо нам для создания бабочки?
Дети: бумага
Воспитатель: и ДИСЦИПЛИНА!!!
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
Изготовление бабочки.
Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянку.
Анна Жемарева
Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами для средней группы
Конспект НОД
«Бабочка »
в технике оригами
средняя группа
Задачи :
Познакомить с особенностями образа бабочки .
Учить создавать подделку из бумаги в технике оригами .
Развивать мелкую моторику рук.
Материал : большие и маленькие круги из цветной бумаги, проволока.
Ход занятия:
Ребята,какие сказки К. И. Чуковского вы уже знаете? (ответы детей) .
Сегодня у нас необычная гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку : Она ярка и красива,
Изящна, легкорыла
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Кто это? (ответы детей)
Правильно, это бабочка ! (на доску прикрепляется бабочка )
Ребята, как вы думаете, из какой сказки к. И. Чуковского к нам прилетела бабочка ? («Путаница» )
Правильно, эта бабочка прилетела к нам из сказки «Путаница» . И она просит вашей помощи. В сказке бабочка тушила синее море , но одной ей сложно справляться с этой задачей. Ей нужны бабочки – помощницы .
Поможем нашей гостье? Сделаем бабочек подружек для неё ?
Ребята, когда вы бываете летом на прогулке, видите бабочек , иногда? За ними наблюдать любите? Какого цвета бывают бабочки ? (ответы детей)
Давайте сделаем ярких, красивых бабочек из цветной бумаги .
Возьмите большой круг и сложите его в виде гармошки. Показ, объяснение. Молодцы!
Теперь тоже самое нам нужно сделать с маленьким кругом.
Отлично! У нас получились крылышки бабочки . Теперь возьмём проволочку и скрепим крылышки друг с другом. Кончики проволочки закрутим и получатся усики бабочки . (По мере надобности, предложить детям свою помощь.)
Замечательно!
Ой, ребята посмотрите, какие красивы у вас получились бабочки ! Они вам нравятся? Молодцы, вы очень постарались и помогли нашей гостье.
Публикации по теме:
Одним из любимых занятий в ДОУ у детей, является конструирование. Конструирование у детей развивает художественный вкус, формирует глазомер,.
Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Лисичка» Оригами Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи: Образовательные.
Конспект НОД по конструированию «Закладка для книжки» в технике оригами (подготовительная группа) Конспект НОД по конструированию «Закладка для книжки» в технике оригами с детьми подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить.
Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами» Цель: 1) познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, 2) изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника.
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.
Ольга Зензина
Цель : развивать интерес к оригами , как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат) ; развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.
Предварительная работа с детьми :
Изучение литературы на тему : «Насекомые» , «Бабочки » ; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках ; совершенствование навыков складывания из квадрата.
Материал к занятию : картинки с бабочками , квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости :
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка )
http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-babochku
Воспитатель : Все верно, это бабочка !
(воспитатель показывает детям разные виды бабочек ) .
Воспитатель : Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.
Воспитатель : Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек ?
Дети : (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .
Воспитатель : У бабочки есть голова , туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные , а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок , она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?
Дети : Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок , ее очень трудно заметить.
Воспитатель : Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку .
Жила-была бабочка (показывает бабочку ) . И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?
Дети : Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель : Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке ?
Дети : Мы можем сделать бабочек .
Воспитатель : Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек . У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети : Квадраты.
Воспитатель : Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек . Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.
Схема складывания бабочки .
Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.
Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.
Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.
Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.
Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.
Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.
Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.
Перевернув бабочку , мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.
Бабочка готова , осталось подогнуть кончики крыльев.
Воспитатель : У всех получились бабочки , но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки .
Физ. минутка :
Наша бабочка встряхнулась ,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
http://www.detsadclub.ru/
Воспитатель : Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек . Вам нужно разукрасить ваших бабочек узорами и фигурами – треугольниками, кружочками. Но, не забудьте, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы. Как мы будем украшать крылья бабочки ? (Дети выполняют задание)
Воспитатель : Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали ! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная команда» Конспект занятия по конструированию из бумаги (по типу оригами) «Пожарная команда» Цель: создание из цветной бумаги пожарного способом.
Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник» Автор: Половникова Е. А., воспитатель первой квалификационной категории. Цель – Задачи: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные.
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.
Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.