Осенний оркестр для старшей группы. Праздник для старшей группы «Осенние чудеса. Танец «Косолапый дождь»


Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние чудеса»

Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!
Дети под песню «Осень милая» входят в зал и встают полукругом.

Читают стихи
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.

В лесу осеннем каждый кустик мил,
Всё замерло, как будто в дивной сказке.
Из тучи на листву осенний дождь полил,
Так быстро меняющую свою краску.

Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам своей помажет шляпкой.
И вдалеке мы слышим журавлиный клин,
Прощаются журавлики с погодой зябкой.

Ведущая: Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было и прошло –
Время Осени пришло!
Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал! »
- Вместе все попросим:

Дети (хором): Заходи к нам, Осень!

Под музыку в зал входит Осень в руках у нее корзинка.

Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень, это я!
Праздник осени устройте,
Обо мне сегодня спойте!

Дети поют, (Звучит песня «Осень щедрая пара!»), после песни дети садятся на стулья.

Ведущая Осень, какая у тебя корзинка красивая?

Осень: В ней принесла я вам подарки:
Этот лист узорный, яркий, (достает и показывает лист)
Это бусы из рябины, (показывает бусы)
Много их в моей корзине,
Принесла я для друзей
Спелых фруктов, овощей.

Ведущая Ребята, осень принесла целую корзину фруктов, овощей, а давайте отгадать, какие это фрукты и овощи?

Слушайте загадки:
Стоит Ермолка на одной ножке,
На нём сто одежек, не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
Под землёй огонь горит,
А снаружи дым видно. (Морковь)
Проведёшь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
Лежит между грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Что это за ёлочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры? (Помидоры)
Рос сперва на поле в воле,
Летом цвёл и колосился
А когда облокотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)

Осень хвалит детей за отгаданные загадки.

Ведущая Красавица - осень, ребята приготовили для тебя песню.
Исполняется песня "В огород".

Осень (благодарит детей за песню):
Ребята, весело у вас, но я с вами еще совсем не играла.

Проводится игра "Собери грибы".
На ковре раскладываются плоские грибы. Участвуют четверо детей. Под музыку они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы. После игры осень спрашивает, почему не надо собирать мухоморы. Дети объясняют. (2р.)

В это время, дети, участвующие в сценке, уходят за кулисы.

Осень благодарит детей за игру. А теперь я предлагаю нам всем отправиться в осенний лес и посмотреть, что же интересного там происходит?
(Под музыку дети – участники и взрослые выставляются декорации леса: елки и т. п. Детям надевают маски зверей, они берут атрибуты)

Ведущая. Вот мы и в осеннем лесу! Нужно поздороваться дети и сказать:. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полон сказок и чудес!

Дети хором вместе с ведущей повторяют слова.

Ведущая. И, правда, чудеса! На осенней поляне нас встречают лесные звери!
Послушаем, как они готовятся к зиме! Тс-с-с!

Сценка «Лесные звери»

Медведь (Арсений). Отвечайте, звери мне, вы готовы ли к зиме?
Лиса (Лиза) Я связала рукавиц - две пуховые сестрицы! (показывает варежки)
Заяц. (Эльвира) А у меня сапоги! Что мне вьюга да метель! (показывает сапоги)
Хочешь, Мишенька, примерь!
Белка (Ева) Лето я не проспала, я орешки припасла! (показывает корзинку с орешками)
Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло!
Еж (Лера) (выбегает из-под елки) В царстве листьев и травы про меня забыли вы?
Здесь, в кустах моя избушка, а в избе грибов кадушка!
Медведь (Арсений) Что ж, пора всем отдыхать!

Ведущая . Погодите, звери спать!
Лучше с нами оставайтесь на поляне танцевать!

Осень. А я веточкой волшебною взмахну,
И «зверей» всех на танец приглашу!

Дети исполняют танец – инсценировка «Собирай урожай» (А. Филлиппенко.).

Осень Я палочкой волшебною взмахну,
И «Зверей в детей превращу!

Осень : Спасибо вам девочки, мне очень понравился ваш танец. Но интересно мне узнать, с листочками хотите поиграть? Тогда приглашаю в круг на интересную игру!

Проводится игра "Быстрые листочки"
Описание: Дети строятся по кругу вокруг листочков. Под веселую музыку бегут по кругу. По окончании музыки ребятам надо успеть взять один листочек. Кто не успел - выходит из игры. Осень убирает несколько листьев. Игра продолжается до тех пор, пока останется один листочек.

Осень: Молодцы ребята. Какие вы веселые и ловкие.

Ведущая : Осень, послушай, какие ребята интересные осенние стихи подготовили сегодня к празднику.

Опустила Осень кисти
и глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам

Очень любим осень мы,
Всем радостно и весело.
Осень листики везде
Жёлтые развесила.

Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.

Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами летят.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной

Ведущая
Милая Осень, наши ребята хотят еще с тобой сплясать.
Исполняется Танец «Осень»

Осень
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Я за всё благодарю,
Вам я яблоки дарю.

Осень передаёт ведущему корзину с яблоками.

Ведущая
Мы потом их раздадим,
Всем по яблоку дадим.
И осенние листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём,
Будем группу украшать.
Тебя Осень вспоминать.

Осень
С вами мне пора прощаться,
В путь далекий собираться,
Скоро к вам зима придёт,
За Осенью её черед.
Ну, а в будущем году
Снова к вам, друзья, приду!
До свиданья! (уходит)

Ведущая Вот, ребята, и подошёл к концу наш осенний праздник.
Мы с вами сегодня играли, пели, танцевали, стихи рассказывали. Теперь, пришло, время пройти в группы и попробовать дары, которые нам подарила Осень.

2014 год

Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

выстраиваются в центре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья желтые, резные,

Как картины расписные!

Листья по ветру летят,

Кружат, падают, шуршат!

1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3 реб.: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4 реб.: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем!

Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

После песни слышится шум дождя (фонограмма),

Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

На экране красивая осенняя заставка.

1 реб.: Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет,

Погулять нам не дает.

2 реб.: Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали,

Во дворе весь день играли.

3 реб.: А теперь… настала осень,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… под дождем

На прогулку не пойдем.

4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

Мы ее уйти попросим!

Скажем дружно…

Все: Уходи! Надоели нам дожди!

Дети под музыку убегают на свои места.

На экране появляется Осень – она обращается к детям.

Осень: Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет –

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка,

цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

Выходят трое детей, озираются по сторонам.

В руках у них серые бесцветные листья.

1 реб.: Что же мы наделали?

Листья золотые

Стали вдруг бесцветными,

Овощи – гнилыми.

2 реб.: Все вокруг унылое,

Красок нет на свете.

Осень мы прогнали

Пожалев о лете.

3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет

«Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят.

«Танец с осенними веточками»

дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

На экране появляется заставка с осенними листьями.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

(выходит ребенок с зеленым стеклышком)

Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет –

Без него и осенью настроенья нет.

Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла капуста, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

На экране появляется заставка овощей.

Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

и усаживаются на свои места.

Разыгрывается сценка «Собрание»

Капуста: ( открывая собрание)

Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

Открываю наше огородное собранье.

На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето».

Кто желает выступить?

Огурец: Можно я скажу?

Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели:

«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

Лук: Может, где – то лето

Длится целый год,

А у нас все по порядку:

У каждого времени свой черед.

Картошка: Что же вы наделали?

Не стыдно? Ай – ай – ай!

Когда же собираетесь

Убрать наш урожай?

Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

Вы ее обидели ну совсем напрасно.

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

1 реб.: Обещаем все исправить

И прощенья просим,

Что обидели мы зря

Золотую Осень.

2 реб.: А пока посмотрим вместе

В это синее стекло –

Пусть раскрасит наше небо

В ярко – синий цвет оно!

3 реб.: Тучки набежали?

Не стоит унывать!

Можно и под дождиком

Весело играть!

4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

Мы исполним для вас песню!

На экране появляется заставка осеннего дождя.

Песня «Осень, осень наступила»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Выходят 3 детей

1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб.: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 реб.: Пусть бушует непогода –

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно танец танцевать.

«Танец Капелек»

В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

Баклажан: Ох, устал и запыхался,

Пока до вас я добирался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов?

А она – то и ушла,

Да и краски забрала.

Думал – все, не быть мне синим,

Спелым, сочным и красивым,

И сгнию теперь на грядке.

Нет без Осени порядка!

А икра из меня желанная,

Заморская – баклажанная!

Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

Баклажан, вы извините,

За поступок наш простите!

И грустить переставайте,

С нами пляску начинайте!

Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился здесь он до сих пор!

Ребенок: (виновато)

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет.

Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

И красного друга вы выручайте!

Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет вам оно.

В него заглянем: раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

А вместе с ним прекрасные

Фрукты и овощи красные!

На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

Вам от Осени привет!

Морковь: Всех детей она простила

И скорее попросила!

Яблоко: В дружный хоровод вставать,

Чтобы урожай собрать!

Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Дети инсценируют песню

Ведущая: А сейчас желанная

Осень долгожданная!

Дружно мы ее встречаем,

И на праздник приглашаем!

На экране появляется осенняя заставка.

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

У тебя прощенья просим!

Ты прости всех нас скорее,

Будет праздник веселее!

2 реб.: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

    реб.: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

Осень. Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

После игры все садятся на стулья .

Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Ребята подходят к своим рисункам.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы.

Звучит музыка дети входят в зал цепочкой садятся на стулья.

1. Осень, 2. Осень, 3. Осень, 4. Осень! Все: Ты шумишь Сухой листвой, 1. Осень, 2. Осень, 3. Осень, 4. Осень! Все: Наступает праздник твой! 1. Это праздник увяданья Рощ, полей, лугов, садов, Это с летом расставанье, Ожиданья холодов. 2. Ушел незаметно сентябрь Поблекла небесная синь, За окнами бродит октябрь Средь голых берёз и осин. 4. Природа готова ко сну, а мы будем петь и плясать И Осень все дружно встречать!

Песня «Краски осени»

Звучит музыка входит танцуя Осень. Осень: Вы обо мне, а вот и я! Привет осенний вам, друзья! На ярмарку с собою Я приглашаю всех! Пусть дольше не смолкают Веселье, шутки, смех! Звучит музыка «Ах, ярмарка»

Выбегают 2 ребенка в костюме скоморохов :

1. Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно: Сегодня быть серьезными у нас запрещено! 2 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить, И строго воспрещается зевать, пищать и ныть! 1Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез. В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез! 2 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет. 1 Скоморох : Это соседский Трезор лает. 2 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько. 1 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько. 2 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха. 1 Скоморох : да это Иван потрошит петуха.

(Музыка звучит громче)

1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь? 2 Скоморох : если кто спляшет, так меня уважит!

Танец «Золотая Ярмарка»

Дети не садятся поют песню.

Исполняется песня «На ярмарку»

(На мелодию русской народной песни «Во кузнице») 1.На я, на ярмарку (2 раза) Как на ярмарку народу собралось. (2раза)

2.Играет музыка (2раза) Здесь народное гулянье началось (2раза)

1 Ведущая : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается. 2 Вдущая : Все спешите! На ярмарку заходите, Глаза протрите, да что-нибудь купите!

(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)

Дети продавцы :

1. Смотрите-ка, ложки расписные – маленькие и большие! Красота и внешний вид вызывают аппетит! Ложки наши хоть куда, ими можно без труда Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

2. : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват! Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы! А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!

3 Что ж, ребята, вы сидите? Аль играть вы не хотите? В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю! (Оркестр)

(Шумовой оркестр «Ой, вставала я ранешенько»

1 Ведущая : Собрались мы позабавиться да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться.

2 вед: Как на нашу ярмарку гончары пришли. Гончары пришли, горшки принесли.

Продавец (ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки! До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!

Игра «Горшки»

Выбирают 5 детей «горшки» садятся на корточки, около каждого горшка хозяин. водящий-«покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог

«Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, сколько дашь? «Покупатель»: 1-3 рубля.

Хозяин «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

1.Ведущая : Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума! Прялку продам, веретёнышко продам! Гармонь куплю, плясать пойду!

Девочка : А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке. А я песенку спою, всех гостей развеселю!

Песня «Гармонист Тимошка»

1.Ведущая : Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас. Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!

Реб : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс! Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Танец «Кадриль»

Звучит цыганская музыка

2. Ведущая: Да это же цыганский табор идет Федя, ручного медведя с собой ведёт Заходят Федя, медведь, цыганки-девочки.

Цыган Федя: Здравствуйте, честной народ! Все: Здравствуйте! Федя: Ну, Мишка, поклонись почтенной публике. Ведущая: А что ещё умеет твой медведь? Федя: Считать….плясать и на бубне играть! Ведущая: Да ну? Федя: А смотрите сами! Мишка, а ну-ка скажи - сколько будет 1+1? (медведь стучит 2 раза)

Ведущая:Мишка, а сколько будет 1+2 (медведь стучит 2 раза) Федя: Думай, Мишка, думай (Мишка раскачивается и стучит 3 раза) Федя: Молодец, молодец (даёт сахар)

Ведущая: Ну а сколько будет 1+3? (медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове) Федя: Не знаешь? (медведь кивает) Ну, ничего, ничего - тебе ребята помогут! Дети: четыре! (медведь стучит четыре раза) Федя: А кто-нибудь из вас видал Чтобы мишка танцевал? Он немного неуклюжий, И стеснительный к тому же, Но не может устоять: Очень любит танцевать.

Конкурс на лучшее исполнение цыганского танца. (Юбки, платки)

Ведущая: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали? Цыган : Издалека, ух, издалека!

Ведущая: А на чем вы добирались? Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

Ведущая:А вы на нашей ярмарке коней себе купите. Наши кони молодые, они быстрые, лихие. Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут. В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

Аттракцион «Скачки на лошадях»

Ведущая : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили, А теперь бы мы присели да на пляску посмотрели. Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша. Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

Танец «Горница-узорница»

Ребята скажите, а чем заканчиваются все праздники на Руси?

Отгадайте загадку: у носатого Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар). Дети : Самовар!

Ведущая : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

(Выходит самовар-ребенок на середину зала). Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не обойтись.

Ведущая : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар? Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться. Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар, Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости. Ведущая: Ладно, ладно, не серчай! Самовар : Пых-пых-пых пых, вот ваш чай!

«Песня Самовар»

Ведущая : Тары-бары-растобары, раскупили все товары. Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!

«В поисках Осени»

сценарий праздник для старшей и подготовительной группы

Под времена года «Осень» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями

Ведущая: Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.

Все мы рады этим встречам,

Дети: «Здравствуй, Осень», - говорим.

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.

Дети:

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3. Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень стучится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою.

Песня «Осень в городе моём», сл. и муз. М.В. Сидоровой

(журнал «Колокольчик» №30, 2003 г.)

(после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает)

«Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень»

Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…

(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит ЛЕСОВИЧОК)

Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Ведущая : Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок, поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.

Лесовичок: Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть. Давайте поделимся на 4 команды. Отгадаёте, с какого дерева эти листочки (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок.

Игра: «Собери команду листочков», «Как под яблонько», р.н.м.

(играют 2 раза – в каждой группе)

Ведущая: Лесовичок, а наши ребята знают ещё очень красивый танец и очень хотят тебе его показать.

Лесовичок: С удовольствием посмотрю!

Танец «Круговая полька» нем.нар.танец

Технология «Танцевальный марафон», Тютюнникова Т.Э.

Лесовичок: Какие молодцы, ребята, какой танец исполнили, да и на полянке порядок помогли мне навести. (Достаёт из-за пояса листик Осени) ни этот ли листок вы искали?

Ведущая : Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!

Лесовичок: Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!

Ведущая: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый мелкий дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Ребята, для того, чтобы наш путь стал интереснее, предлагаю исполнить одну очень красивую песню. Женечка, какую песню предлагаешь нам исполнить?

Женя : Художник – моя любимая песенка.

Песня «Сказочный художник», сл. Е.Д. Гольцевой, муз. И. Г. Смирновой (журнал «Колокольчик» №56, 2013 г.)

Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует

Кикимора: Я, красавица залётная,

Я, Кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена.

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте!

Зря, зря улыбаетесь!

Да и вообще,

Что вы здесь делаете, а?

Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?

Кикимора: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.

Ведущая: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?

Кикимора: Отдать… просто так? Не-ет…

Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе? (Листопад)

Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…

Ведущая: Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Посмотри-ка лучше, какой весёлый танец знают наши ребята. «Гармонист Тимошка», знаешь такой?

Кикимора: не слыхала ни разу, ну-ка … что ж это за танец такой.

Танец «Гармонист Тимошка»

(«Танцевальный калейдоскоп – 5», Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова)

Кикимора: да-а.. хорош танец! Пойду Лешему покажу, думаю, хороший из нас дуэт получится. А вам вот листок, не его ли искали? (отдаёт листок и уходит)

Ведущая: ребята, посмотрите, как же хорошо тут в осеннем лесу, как спокойно, красиво…

Видео «В осеннем лесу», технология ИКТ - мультимедиа

Видео заканчивается, звучит музыка, входит Леший

Леший: Тьфу-ты, ну-ту… Еле отвязался от этой Кикиморы. Придумала дуэт какой-то танцевать… а вы кто? Чего хотите? (обращается к детям)

Ведущая: Мы ищем листочек, который нам Осень оставила.

Леший: А что его искать, вот же он! (показывает обычный листок)

Ведущая: нет, это не тот. Нам нужен волшебный листочек, который ветер унёс. Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?

Леший: (говорит в сторону) Пришли всё-таки, говорила мне Кикимора, что ходят тут всякие, листочки волшебные ищут. (детям)

Леший: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

Ведущая: Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?

Леший: (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!

Ведущая: Ну, хорошо, а чего ты хочешь?

Леший: Кикимора всё хочет, чтобы я танцевать научился, а я с роду не танцевал, научите меня.

Рома: А волшебное слово знаешь?

Леший: (долго думает, потом вспоминает) пожалуйста!

Ведущая: ребята, поможем Лешему?

Дети: Да!

Парный танец «Полька с хлопками», муз. И. Дунаевского

Технология «Праздник каждый день. Подготовительная группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Леший: Ой, спасибо! Угодили! Парному танцу научили! Вот ваш листок волшебный, а я пойду, Кикиморе танец покажу ! (уходит)

Ведущая: Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)

«Раз, два, три,

В сказку дверь отвари,

Осень нам позови»

Давайте попробуем сказать эти волшебные слова вместе! (повторяют, но чудес не получается)

Что ж такое, может песенка про Осень нам поможет. (обращается к детям) Ребята, я слышала, что вы про Осень песнь песню красивую знаете, поможете нам.

Дети: да!

Песня «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

Технология «Праздник каждый день. Старшая группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Как только дети сядут на стульчики, звучит красивая музыка, входит Осень.

Осень: Какую красивую песенку я услышала, не вы ли меня звали, друзья.

Дети: Мы!

Осень: Я очень рада, что оказалась тут с вами.

Ведущая: Дорогая Осень, мы тоже очень рады тебя видеть. Так красиво всё вокруг позолотила, все деревья в нарядные платья одела. Ребята по тебе очень соскучились и приготовили тебе подарки.

Дети:

  1. Начинается сказка осенняя тихо.

Она ходит по лесу, как будто лосиха,

Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины,

Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком на сосне паутина.

В ней запуталось лето листочком осины.

  1. За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Осень к нам возвратилась сюда.

Осень: Какие замечательные стихи! Спасибо!

Ведущая: но это ещё не все подарки, есть ещё один, очень интересный – весёлый оркестр.

«Шарманка», муз. Д.Шостакович

Технология «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»,

Т.Э. Тютюнникова

Осень: Какой прекрасный оркестр! Молодцы, ребята! Спасибо! Я вам тоже подарок приготовила, вот он (показывает на сундучок)

Ведущая: Мы пытались его открыть, но ничего не получалось.

Осень: А давайте попробуем его открыть вместе. Скажет вот такие слова:

«Раз, два, три,(хлопают в ладоши 3 раза )

Осень в гости пришла,

Сундучок нам открыть помогла»

Осень: вот сундучок и открылся. А это мои угощенья – спелые яблочки наливные (отдаёт корзинки воспитателям)

Осень уходит, ребята под музыку выходят из музыкального зала.










2024 © rukaraoke.ru.