Отчет по экологии в подготовительной группе. Отчет по экологическому воспитанию. Поведение и отношение к природе


Консультация для воспитателей:

«Методы обучения дошкольников правилам дорожного движения»

Методы обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Первая младшая группа.

Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Словесный:

Беседы: «Автомобиль», «За рулём», «На чём люди ездят»;

Чтение и инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине».

Наглядный:

Наблюдение за транспортом;

Работа с иллюстрациями по теме;

Практический:

Дидактические игры: «Где мы гуляем», «Для чего нужны машины?» «Красный,зеленый»;

Подвижные игры: «Поезд», «Птицы и автомобиль».

Вторая младшая группа.

Задачи: Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руки взрослого)

Методы и приемы работы с детьми.

Словесный:

Беседы: «Знакомство с улицей», «Транспорт», «Светофор»;

Рассказ воспитателя о средствах передвижения;

Чтение худ. произведений С. Михалков «Бездельник светофор»,С. Маршак «Мяч», А. Северный «Светофор»,В.Кожевников «Светофор».

Наглядный:

— просмотр презентации, обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики;
-рассматривание автомашин, автобуса, трамвая(игрушки);

Рассматривание картины «Едем в автобусе»;

Целевые прогулки до ближайшей улицы.

Практический:

Дидактические игры: «Где мы гуляем», «Найди свой цвет», «Светофор»;

Художественная деятельность:

* конструирование: «Автомобиль»,

*аппликация: «Грузовик».

Подвижные игры: «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор», «Трамвай», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

Средняя группа .

Задачи: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения «Скорая помощь», «Пожарная машина», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Методы и приемы работы с детьми.

Словесный:

Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Дорога до детского сада», «Светофор(транспортный и пешеходный) и его сигналы», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки».

Чтение худ.произведений: В.Арбеков «Про умных зверюшек»,

Я.Пишумов «Машины»,В.Берестов «Это еду я бегом»,М.Пляцковский «Стоп,машина»,С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,С. Маршак «Мяч»,С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»,Б.Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси»; Н.Кончаловская «Самокат»;В.Кожевников «Машины», «Песенка о правилах»;

Загадки(о светофоре,о транспорте);

— составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций по ПДД, различных видов транспорта, макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара;

Просмотр презентации, обучающих мультфильмов;
-целевые прогулки на ближайший перекрёсток, экскурсии к автостоянке.

Практический:

Дидактические игры: «Что такое улица?», «Какие бывают машины?», «Кто такой пассажир?», «Светофор», «Пешеход», «Куклы идут- машины едут(на макете дороги»);

Настольно-печатные игры;

Художественная деятельность:

* аппликация «Светофор», «Поезд»,

*рисование: «Дети вышли гулять »,

*конструирование: «Мосты», «Выставка машин»,

*изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сюжетно-ролевые игры: «Машины и пешеходы», «Умный светофор»;

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Самолёты», «Найди свой цвет».

Старшая группа.

Задачи: Уточнение знаний об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар),о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения,правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Остановка автобуса», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Методы и приемы работы с детьми .

Словесный:

Беседы: «Наша улица», «Какие бывают машины», «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром », «Я –пешеход», «Правила дорожного движения», «Знакомство с городским транспортом», «В стране дорожных знаков»

Решение ситуаций: «Как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода?».

Чтение худ.произведений С. Михалков «Скверная история»,С. Маршак «Миллиционер»,В.Головко «Правила движения»,С.Яковлев «Читает книжку глупый слон..»А.Северный: «Светофор», Я.Пишумов «Машина моя» ,В. Кожевников «Светофор»,А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,О.Бедарев «Если бы»;

Наглядный:

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто», презентации, обучающих мультфильмов;

Экскурсии к дороге, прогулки к подземному переходу.

Практический:

Дидактические игры: «Улица, на которой расположен наш детский сад(на проулке)», «Весёлый светофор», «Встань так, чтобы..», «Подбери знак», «Безопасный путь»;

КВН по ПДД, поле чудес, конкурсы «Лучший пешеход»(через блиц-вопросы,стихи,пословицы;

Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественная деятельность:

* конструирование: «Мосты»,

* ручной труд: «Автобус» «Выставка машин»,

*аппликация: «Машины везут урожай с полей», «Наша улица»;

Подвижные игры: «Правила дорожного движения», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Горелки»;

Игры с макетом перекрёстка.

Подготовительная группа.

Задачи: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжение знакомства с дорожными знаками-предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Методы и приемы работы с детьми.

Словесный:

Беседы: «Улицы нашего города» «Для чего нужны дорожные знаки», «Перекрёсток»; «В стране дорожных знаков», «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки наши друзья», «Красный,жёлтый,зелёный»;

Составление рассказов из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости»;

Чтение худ.произведений:Н.Кончаловская «Самокат»,В.Семернин «Запрещается-разрешается»,Я.Пишумов «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор»,И.Лешкевин «Гололёд»,О.Бедарев «Азбука безопасности»,Ф.Юрмин «Любопытный мышонок»,И.Серяков «Улица,где все спешат», «Машина,которую рисовать научили»;А.Северный «Светофор»,Л.Самашова «Знаки сервиса», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационно-указательные знаки»;

Наглядный:

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД,объяснить значение его жестов.

Рассматривание иллюстраций по ПДД;

— просмотр презентации, обучающих мультфильмов;

Экскурсия в автогородок с участием работника ГИБДД, целевая прогулка на перекрёсток.

Практический:

Дидактические игры: «Что ты будешь делать,если…», «Угадай,какой знак», «Сигналы регулировщика», «Путешествие в Страну знаков», «Загадочное лото», «Говорящие знаки», «Занимательная дорожная азбука»;

— решение проблемных ситуаций;

Художественная деятельность:

*конструирование: «Наш комплекс», «Мосты», «Автозавод»

*лепка «Регулировщик»,рисование «Наш город».

Викторина «Пешеход на улице»;

Ролевые игры: «Светофор», «Правила дорожного движения»;

Подвижная игра: «Стоп».

Консультация для педагогов

«Формирование основ ПДД в разных возрастных группах»

«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора

2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

3-4 года

1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

2. Части автомашины, грузовой машины.

3. Правила дорожного движения:

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

Развивающая среда:

1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

4-5 лет

1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

2. Крупные и мелкие дорожные знаки.

3. Картинки на классификацию видов транспорта

4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

2. Изучение работы регулировщика

3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

1. Макет: разные виды перекрёстков

3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения

2. Закрепить правила поведения на улице:

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:

1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

2. Альбомы «Разные виды транспорта»

3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская Н «Самокат»

Правила дорожного движения в детском саду

Консультация для педагогов: Что должен знать воспитатель о ПДД

3-4 года

Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

Части автомашины, грузовой машины.

Правила дорожного движения:

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

Развивающая среда:

Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

Рули

Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература:

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

4-5 лет

Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда:

Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

Крупные и мелкие дорожные знаки.

Картинки на классификацию видов транспорта

Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

Изучение работы регулировщика

Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

Макет: разные виды перекрёстков

Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Учить детей соблюдать правила дорожного движения

Закрепить правила поведения на улице:

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:

Макет, имеющий разные виды перекрёстков

Альбомы «Разные виды транспорта»

Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора

Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, картины, плакаты, пособия, дидактические игры, мульмимедия.

Очень хорошо, если на территории детского сада оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями, самокаты) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для экскурсий в сопровождении воспитателей и родителей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети, не перейдут на другую сторону.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Предварительный просмотр:

В I-й младшей группе у детей формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя. Следовательно, в центре «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» рекомендуем иметь:

Картины с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными средствами

Наборы различного вида транспортных средств, крупного и среднего размера

Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай))

Картины с изображением различного вида транспортных средств с сидящими в них водителями.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов транспортных средств, нагрудные знаки и т.п.)

Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик»,

Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» (из 4-х частей), «Собери грузовой автомобиль»

Во II-й младшей группе у детей расширяются знания и навыки, полученные в первой младшей группе: продолжается работа по знакомству с транспортными средствами: легковые, грузовые; маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай,троллейбус); специальный транспортные средства - «Скорая помощь», «Пожарная»; дети получают новые знания о труде водителя; знакомятся с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах; знакомятся с понятием «светофор» и его сигналами; продолжают знакомиться с элементами дороги: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; у детей формируются первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» первой младшей группы, рекомендуем добавить:

Простейший макет улицы (желательно крупный), где имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой ярко выражены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход

Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай, троллейбус))

Макет светофора и кружочки, в соответствии с сигналами светофора - красного, жёлтого и зелёного цвета.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (руль, макет автобуса, знак автобусной остановки и т.п.)

Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик», С.Михалков «Светофор»

Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Собери грузовой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта; лото «Транспорт» - с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса; «Светофор» - на знание сигналов светофора

В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.

Задача педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая».

Педагоги продолжают формировать у детей культурное поведение в маршрутных транспортных средствах.

Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» второй младшей группы могут рекомендуется добавить:

Макет электрического светофора с переключающимися сигналами

Макет улицы с ярко обозначенным перекрестком дорог , на которых имеются тротуар, проезжая часть;

Картина «На улице города»

Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса), пешеходных переходов (наземных, подземных)

Набор карточек «Дорожная азбука»

Художественная литература: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С.Михалков «Моя улица» (отрывок), Э.Мошковская «К нам бегут автобусы»; А.Северный «Светофор»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Пожарные», «Полиция»

Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери маршрутное транспортное средство», «Узнай дорожный знак», «Можно-нельзя», лото «Транспорт», лото «Дорожные знаки»

В старшей группе у детей дополняются знания об элементах дороги (тротуар, проезжая часть, обочина ), о правостороннем движении, о работе светофора. Дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения для пешеходов и велосипедистов. Расширяют свои знания в области дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»», «Пункт питания», "Полиция", «Въезд запрещен», «Дорожные работы». Продолжают знакомства с правилами поведения во время игр, правилами езды на велосипеде. Уточняют знания о работе пожарных, знакомятся с работой регулировщика , службы МЧС. Следовательно, в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» старшей группы должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части. Макет должен быть со съёмными предметами, для того чтобы дети сами могли моделировать различные ситуации на дороге

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационные– «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный предупреждающие знаки – "Пешеходный переход", «Дети»,"Дорожные работы"; запрещающие знаки– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки сервиса– «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Знаки должны быть на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для театрализованных, сюжетно- ролевых игр.

Художественная литература: С.Михалков «Шагая осторожно», Г.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино», Я.Пишумов «На улице нашей…»

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.п.

Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах систематизируются. Содержание центра «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» дополняется:

Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах.

Картой ближайшей к детскому саду местности (отработка навыка ориентировки в указанных пределах)

Художественной литературой: Н. Кончаловская «Самокат», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,А. Дмоховский «Чудесный островок»; Л. Клименко «Происшествие с игрушками», «Зайка велосипедист»; «Здравствуй, друг, дорожный знак!»

Различными дидактическими играми на знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил поведения в маршрутных транспортных средствах: «Правила дорожного движения», «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Правильно-неправильно», игра-лото «Внимание! Дорога!» и т.п.


Отчёт по самообразованию по теме

«Экологическое воспитание дошкольников»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.

Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2013год

Дата окончания работы над темой: май 2015 года

Предполагаемый результат:

Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;

- в оспитание защитников природы;

Творческая активность воспитанников;

Внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

В результате проделанной работы:

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

Сформированы начала экологической культуры детей;

Дети получают практические знания по охране природы;

Развиваются речевые навыки детей;

Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.

При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал Светланы Николаевны Вохринцевой, Людмилы Борисовны Фесюковой, Натальи Николаевны Кондратьевой, конспекты Ольги Алексеевны Воронкевич и других авторов.

Для повышения качества своей работы включаю здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Технологии проектной деятельности

Их цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Информационно-коммуникационные технологии

Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.

Были проведены конкурсы детских рисунков «Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провёл лето», «Листопад», «Зимушка- зима», «Тает снежок, ожил лужок». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Также была проведена следующая работа:

1. НОД по теме: "Природа нашего края"; "Животный мир нашего края; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада".

2. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»

3. Акция «Кормушка для пичужки»

Изготовление кормушек силами родителей

4. Акция: «Мусор земле не к лицу»

Экологический субботник

6. Акция «Домик для скворца»

7. Весенняя Неделя Добра

8. Акция «Посади дерево или цветок»

9. Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»

10. Синичкин день (День встречи зимующих птиц)

11. Экологическая игра «Загадки природы»

13. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

14. Проект «Волшебница зима»

Работа с родителями.

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).

Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

Как итогом моей работы по экологическому воспитанию явилась реализация проекта «Капитошка» по теме «Круговорот воды в природе». Это познавательно-исследовательский, долгосрочный проект.

Участниками этой проектной деятельности были воспитанники средней группы – воспитатели - родители.

Цель - систематизировать знания детей о воде, ее назначении и использовании.

Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах. Познакомить детей со свойствами воды на практике – через проведение опытов.

Анализируя результаты проведенной проектной деятельности, можно сделать вывод: расширились знания детей о воде и её свойствах, дети стали лучше ориентироваться в окружающей среде; повысился интерес к познавательной деятельности. У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформированы навыки самостоятельного творческого мышления.

В проектную деятельность вовлечены и родители. Через разработанные памятки и рекомендации они узнавали о проводимых в группе мероприятиях и в домашних условиях закрепляли полученные детьми в ДОУ знания.

Наша совместная творческая деятельность проходит под девизом:

Развивайте, играйте, творите!

Пусть для нас будет правилом:

«Сегодня не получилось

Обязательно получится завтра,

Надо только захотеть! »

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.









2024 © rukaraoke.ru.