Почему женщинам нельзя носить брюки. Что происходит с женщиной, которая перестаёт носить брюки


Ношение юбки несёт сакральный смысл и об этом знали наши предки. Женщина получает энергию от матушки Земли. Эта материальная энергия и она олицетворяет изобилие. Накапливается она в матке. Женщина в юбке собирает эту энергию и приобретает качество женственности. Она становится более любящей, нежной, заботливой, что привлекает внимание мужчин.

Одевая брюки или джинсы, женщина перекрывает себе поток и энергетическую связь с Землёй, лишая себя этой энергии. Это влияет на кровоснабжение органов в районе и чакры, что естественно влияет на женское здоровье. Кроме того, женщина теряет свою женскую привлекательность.

Мужчины получают энергию сверху через голову. Между мужчиной и женщиной происходит обмен энергиями. Когда женщина не получает необходимую ей энергию, она не может её передать мужчине. В итоге она получает не только болезни, но и ссоры и конфликты с мужчинами, которые на подсознательном уровне чувствуют нехватку женской энергии. Ведь эта энергия делает мужчину более спокойным и любящим.

Первая женщина, которая публично одела брюки, была Коко Шанель. После этого у женщин началась мода на брюки. Женщины хотят носить брюки в основном по одному аргументу – это удобно, при этом забывая, что у них становится больше мужской энергии. Женщина, у которой много мужской энергии, сможет гармонично жить с мужчиной, у которого много женской энергии. Иначе никак. Если у обоих будет много мужской энергии, в семье будут ссоры и скандалы.

Юбка выглядит как конус, который собирает энергию. Вспомните спутниковые тарелки, ведь они тоже улавливают нужную частоту и имеют форму широкого конуса. Одев юбку, женщина становится более женственной и ей всегда будут готовы прийти на помощь мужчины. В брюках женщине уже сложнее привлечь мужскую помощь. Всё это работает на уровне подсознания и когда женщина умеет , она никогда не оденет брюки.

Длина юбки

Длина юбки также имеет большое значение. Чем длиннее юбка, тем больше энергии Земли она собирает для своей владелицы, а широкий подол при ходьбе образует торсионное поле, которое усиливает набор энергии.

Чем короче юбка, тем меньше от неё эффекта набора энергии. Кроме того, у подола также есть сакральное значение. Он представляет собой обережный круг для сексуального центра и улучшает женское здоровье.

И конечно длинная юбка сохраняет целомудрие женщины, что сказывается не только на здоровье, но и на психическом состоянии. Короткая юбка собирает похотливые взгляды, которые на энергетическом плане выглядят как порча. Естественно, о каком здоровье в этом случае может идти речь.

Если брать церковные традиции, то там считается грехом, если женщина будет носить брюки.

Как снимать и одевать юбку

Снимать и одевать юбку нужно всегда через голову. Это опять же связано с энергиями. Если снимать юбку через голову, вся энергия, которая накапливается в юбке, остаётся в теле. Если снимать через ноги, соответственно эта энергия остаётся недополученной. Кроме того, снимая юбку через ноги, можно прихватить негативную энергию улицы, которая может быть на поверхности юбки. Одевая через голову, настраивается связь между юбкой и Землёй. Эти знания идут от наших предков и имеют большое значение в жизни и здоровье женщины.

Когда женщина носит юбку, она:

  • Женственна и привлекательна, у неё много энергии.
  • По женской линии восстанавливает связь с Родом.
  • Длинная и широкая юбка при движении создаёт торсионные поля, которые в виде 2-х энергетических вихрей формируют женскую энергетику.
  • Получает обережную силу и восстановление детородной функции.
  • Улучшается здоровье.
  • Отношения с мужчинами становятся более гармоничными и приятными.

Хотите, чтобы мужчины смотрели на вас с восхищением, чтобы у вас с ними были гармоничные отношения, носите длинные юбки. Проведите такой эксперимент. Один месяц носите только длинные юбки и платья и посмотрите, как у вас поменяются внутренние ощущения, сколько у вас прибавиться здоровья и энергии и какие изменения произойдут в жизни. Испытайте это на практике и вам станет понятно, почему женщинам нельзя носить брюки.

#брюки #женская_одежда #дресс_код #косметика

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор.11,4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине?

Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин.

Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх.23:19), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости.

Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников.

Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е – 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза.

В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность.

Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Матф.6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными.

Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф.16,6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Священник Игорь Савва

http://savva.ucoz.ru/publ/1-1-0-27

  1. 1
  2. 2

    Аноним

    асд кучу комплексов прививает людям — моя мама до сих пор не носит брюки и считает это грехом

  3. 3

    Спасибо_Сёстрам_АСД_За_Наставления

    Я очень благодарна сёстрам АСД, что в своё время, они собирались вокруг меня толпой и обличали за ношение брюк на служение. Этим они отравили моё желание приходить в церковь, при этом никого не волновало, что у меня не было денег, не то что на юбку, даже на еду. Пишу искренно, без сарказма. Если бы я не покинула тогда собрание, возможно завязнув в этом духовном болоте, не смогла бы уже выбраться, окрепла во лжи. И так понадобилось много времени разобраться, все понять. Очень сложно начать верить библии, когда ты уверовал в Елену Гармон Уайт. Когда тебе советуют читать все её произведения, где все хорошо замешано- ложь и истина. Если ты не крепок в познании Слова Божьего- библии, разобраться самостоятельно шанса будет мало, потому-что в церкви АСД, тебя будут обучать психологии, здоровому образу жизни, как воспитывать детей, или как вести себя парню с девушкой(помню как раз в то время я была подростком и купила книгу адвентисткой писательницы, где она писала, что петтингом заниматься до свадьбы не грех, тоесть всей прелюдией перед сексом, только без самого секса.ДА ВЫ В СВОЁМ УМЕ!!!??? к сожалению не осталось этой книги, все выкинула и писательницы не помню, но думаю для АСД это не секрет, много таких наученных и толкнутых на путь блуда. Американская книжка, для развращения Божьего и русского народа) ,посоветуют прочитать все труды Е.Уайт и пристыдят, если не читал, а это займёт ещё лет 10 примерно. Научат всему, но только не учат искать личных отношений с Господом, не открывают дверь к познанию Бога, а мелкими шагами навсегда захлопывают эту дверь. И все это потому, что многие члены церкви, а также пастыри, изначально научены этой суете и так всё это течёт из-года в год, из рода в род.
    Выясняется с годами, что сомнения и вопросы есть у многих, но они просто боятся их даже задать, потому-что слишком душевные, а не духовные. А служители церкви многие, поняв суть учения и видя бездуховные, отвратительные в христианском понимании действия головного руководства, давно поняли и осознали что к чему, но оставлять свои рабочие места боятся, потому-что служа многие с молодости, ничего другого не умеют делать или нравится своя работа, другими словами….полагаются на себя, а не на Бога.(пишу это не голословно, не выдумывая, а точно зная).
    Многие фарисействующие в церкви, которые выступают против ношения брюк, в основном женщины пожилого возраста. Безумно жаль этих бабушек и женщин, кот.находятся в таком заблуждении, которых научили любить букву, а не Христа. Они выкраивают копейки со своих пенсий или маленьких зарплат и дрожащими руками кладут их в корзинки для пожертвований,сколько раз видела эту картину, а главный президент всех АСД, живет в шикарных аппартаментах, не скромных и имеет частный самолёт.Наверно пожертвований церквей, хватает на обслуживание роскошного образа жизни головного руководства и их детей, внуков. Жаль только людей, которыми кукловодят и учат чему угодно, но только не личным отношениям со Христом.
    Не ругайтесь, на самом деле многие в заблуждении и я по себе знаю, как сложно начать думать, после того, как ты уверовал в Елену Уайт….

Задумывались когда-нибудь над тем, почему женщины не должны носить брюки? В последнее время представительницы слабого пола всё чаще появляются на улице в брюках, джинсах, штанах. Хотя если обратите внимание, в былые времена на всех картинах, рисунках и фотографиях женщины запечатлены в юбках или иных одеяниях подобной формы. На самом деле в этом есть смысл и довольно глубокий. Конечно же в наши дни многим это кажется бредом, но если задуматься, то девушкам действительно стоит отказаться от штанов.

Для начала сделаем небольшое отступление и я расскажу что мне удалось узнать на различных форумах. Удивительно, но мнение и мужчин и женщин сошлись на том, что юбка придаёт женственности нежному полу. По каким-то причинам к девушкам в брюках отношение меняется, они больше похожи на мужчин и не вызывают тех эмоций, которые должна вызывать девушка. Утверждение спорное, ведь современная одежда способна скрывать недостатки и подчеркивать достоинства, многие штаны так здорово сидят на девушках, что глаз не оторвать. Хотя при этом возникает что-то связанное с похотью, но никак не влюбленность. Мнение есть мнение и обратить внимание на него стоит – женщина в юбке выглядит привлекательнее.

Многие из нас верующие, кто-то отрицает существование Богов, но при этом уверен в силе вселенной. Все мы по разному представляем себе высший разум, но сходимся во мнении, что нами однозначно руководит некая энергия. Так вот если вы попытаетесь найти ответ у тех, в кого верите, то обнаружите одно очень важное сходство. Каждый из нас должен получать заряд, благодаря которому появляются силы на реализацию себя, своего потенциала, желаний, прихотей. Мужчины получают эту энергию из космоса, женщины из земли.

Женская энергия должна сосредотачиваться внизу, что способствует женственности и способности к деторождению. Считается, что недостаток женской энергетики приводит к ухудшению внешнего вида, нарушению женского здоровья, проблемам с зачатием детей. Девушка становится грубой, часто нервничает и срывается по пустякам. Вот почему женщине нужно носить юбки и платья.

В наше время всё чаще теряется связь с природой, мы не считаем себя частью этого мира, так как сильно возрос уровень потребления. Человек посчитал себя владельцем планеты, начал потреблять всё больше и больше. На полном серьёзе возникают разговоры о том, что ресурсов на всех не хватит и нам придется осваивать другие планеты, либо часть населения погибнет. Всего этого не было раньше, когда люди пытались жить в гармонии с природой. Именно поэтому женщины придерживались правилу ношения одежды конусообразной, широкий низ открытый к земле и сужение в верхней части.

Сарафан, хитон, калазирес, туника, сари, кимоно. Всё это одежда разных стран и народов, только объединяет их форма. К сожалению в наши дни девушки практически перестали носить юбки и платья, чем по мнению наших предков перекрыли доступ женской энергетики. Всё чаще девушки похожи на мужчин. Привычки, поведение, грубость. Заболевания по женской линии. Сказать однозначно, что дело в одежде конечно же нельзя. Но звучит всё это очень правдоподобно и будет очень глупо навсегда потерять присущую женщинам ласку и нежность по вине обычных штанов!

С пор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5 ). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15 ).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей...» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «...определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную...», и тут же продолжение: «...ни носити личин комических... при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса...» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта - буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19 ), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35 ). И еще: «...а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем...» (1 Тим. 2:12 ). «Брючное» искушение - хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26 )

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е - 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, ... За это отвечать придется перед Господом... И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся... И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «...не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18 ). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим - это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6 ). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

С пор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5 ). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15 ).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта - буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19 ), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35 ). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1 Тим. 2:12 ). «Брючное» искушение - хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26 )

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е - 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «…не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18 ). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим - это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6 ). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ









2024 © rukaraoke.ru.