Поделки из природного материала поэтапно. Создание поделок из природного материала в детском саду. Подсвечники и свечи из природных материалов


Приветствую всех гостей и постоянных читателей блога. Недавно я затрагивала вопрос об изготовлении для разных конкурсов и выставок в детский садик и школу. Поняла, что вопрос этот очень актуальный, поэтому решила не останавливаться и посвятить еще пару статей по данной теме.

Однако сегодня творить мы будем уже не из оранжевого овоща, а из природных материалов, то есть из того, что можно найти в окружающем нас мире. Чаще всего для детского творчества используют мох, кору, желуди, листья, цветы, каштаны, сухие веточки, грибы и т.п., то есть все растительные элементы. Из минеральных же хорошо подходят ракушки, песок, скорлупки, камни.

Рукодельничать будем на определенную тему, а на какую, думаю вы уже догадываетесь. Конечно же все изделия должны быть приближены к осенней тематике, ведь наносу во всех дошкольных и школьных учреждения Праздник Осени.

Не забывайте, что помимо организации всевозможных конкурсов, всегда устраиваются и утренники. Поэтому здорово, если вы с ребенок не только вместе поработаете руками, но еще и заучите пару . Но не будем отходить от темы и приступим к выбору и творению поделок.

Какие поделки из природного материала на тему осень можно сделать своими руками быстро и красиво

Сначала давайте поймем и разберемся, что вообще можно сотворить. Пролистав кучу разных сайтов, я отобрала разные варианты творческих работ. Отмечу, что все они все-таки очень похожи между собой, но в тоже время в каждой работе есть что-то уникальное.

И вот первое изделие. Так называемая осень в лесу. Возьмите картон, вырежьте из него круг. Воображаемую землю украсьте (приклейте) листьями, ягодками. Домик можно соорудить из палочек, либо из бумаги. В роли деревьев хорошо выступают веточки елки или сосны. Также используйте срубы с засохших толстых веток. Не забывайте про камушки. Ну и пластилин вам всегда в помощь.


А вот какой домик можно сделать из веточек и красочных осенних листьев. Рядом с избушкой можно поселить какого-нибудь сказочного героя или лесного зверя.


Еще вариация домика из крупы и различных природных материалов. Очень красиво и ярко смотрится!


Как вам такие милые ежики из репейника? Ну просто чудо. Кстати о том, как сделать такую поделку, вы узнаете чуть ниже, будет подробный мастер-класс с описанием и пошаговыми картинками. Так что не спешите покидать страницу, читайте все до конца.


Вот еще идея с ежиком. Только здесь в качестве изделия выступает картина. Малыши с легкостью справятся с таким видом деятельности.


В качестве дополнения к любой поделке можно использовать куклу Барби, в роли Царицы Осени. А чтобы она была более нарядная, сделайте ей из кленовых листьев платье.


Следующая композиция мне очень понравилась. Зверьки из шишек такие милые и смешные. Работа просто класс!


Из каштанов можно смастерить любых мультяшных героев. Они отлично дополняют лесную полянку.


Не знаю как вас, а фотография ниже очень меня зацепила. Так тонко передать все настроение осень, это просто шедевр.


Ежики, ежики! Они самые популярные в поделках из природных материалов, так что любуйтесь, ну и делайте сами.


Лесные олени, просто красавцы. Изготавливаются они очень легко и просто. Соедините все детали при помощи коричневого пластилина.


Еще идея о том, что шишки можно красить и делать из них все, что захочешь. Вот какая осенняя композиция получилась.


Идеи осенних поделок из природного материала для начальной школы на выставку

На самом деле такое творчество очень полезное, и если ваш ребенок увлечется им, то вам потом придется заранее заготавливать природные материалы и научиться их правильно хранить. Но это конечно уже другая тема, сегодня не об этом. Поэтому в помощь вам следующие работы.

Вариант с парусником и лесным жителем. Простенько, но со вкусом.


Смотрю, домики тоже часто встречаются в изделиях. Видимо потому, что они эффектно выглядят и уместны в любом изделии.


А вот о чем я говорила выше. Что из природных материалов легко делаются разные зверьки, сказочные и мультяшные герои.


Какая белочка, которая принесла орешек. Просто милашка. А для работы понадобятся всего лишь шишки, желуди, листики и подставка. А также пластилин.


Ну а совы как настоящие. И вот перышки тоже входят в состав природных материалов, так что не забывайте про них.


Теперь ежики не из репейника, а из любимых шишек. Тоже смотрится классно.


Для школьников отлично подходит следующее творение. Очень хорошо развивает фантазию, усидчивость и аккуратность.


Вот еще работы на тему «Осень в лесу». Думаю, многие такое захотят сделать своими руками.



Ну и напоследок эти забавные щенята, которые вышли на прогулку. Браво их создателям! Оригинально смотрится.


И хочу вам предложить просмотреть следующий видео сюжет. В нем подробно рассказывается и показывается, как можно сотворить поделку из природных материалов, а именно сделать полянку с грибами. Отличная идея для творчества ребятишек.

Поделки из природного материала на праздник осени в детском саду

Теперь поглядим, что под силу нашим малышам. Да собственно говоря все. Так что все работы подходят как для школьников, так и дошкольников. Помощь взрослых конечно же только приветствуется и не будет лишней.

Следующая работа называется «Во поле березка стояла». Нашли прочный березовый сучок, желтые листики с березы и ваше дерево готово. Дополнительно соорудили хижину из веток, землю покрыли мхом, выложили тропинку камешками или крупой, и все готово.


Вот картина в рамке. Все те же привычные материалы: листики, травка, пластилин и семечки подсолнуха.


А какая яркая божья коровка может получиться из ягод рябины. Красота неописуемая!


Не забывайте, что природные материалы хорошо сочетаются не только с пластилином, но и с овощами с грядки. Такие симпотяги барашки и свинка!


Ну а эта поделка совсем простая. Зато как ребенок будет рад вот такому вот своему творению.


А это что за чудочки? Я думаю это Леший и его подружка. Веселая и романтическая композиция получилась, согласны со мной?



Помните, чуть выше было близко показано, как можно сделать лесных оленей? А вот теперь они не по отдельности, а в целой композиции.


Вот и осенние деревья выглядят почти как настоящие. А милые и колючие ежики уже тут как тут.


И еще вариация изготовления мудрой совы.

Не устаю поражаться, насколько богата человеческая фантазия и каковы наши умелые ручки. Авторам работ говорю «Браво!».

Интересные работы для 1-3 классов своими руками с использованием природных материалов

Ну что же, у меня еще для вас удивительные осенние работы. Если не устали, то читайте далее и обязательно выбирайте изделия для творчества со своими детьми.

К примеру можно изготовить такую вот объемную картинку. А прозвать ее можно так — Осенний букетик в вазе.

Что мы видим ниже? Ух ты, настоящее дерево и суперский букетик из листьев. Класс!


Ой, не могу остановиться, нашла еще одну избушку из каштанов. У нас в Туле их очень много.


А вот и ежик без головы и ножек). Такой большой и с урожаем на колючках.

А как красиво из мха и ягодок можно украсить корзинку! Причем саму корзиночку можно также самостоятельно сплести из веточек.


Если вам позволяет время и недалеко от вас находится лес, то поблуждайте по нему в поисках интересных материалов для работы. Вам точно повезет, и вы найдете нечто особенное, например, как на картинке ниже.


Кстати говоря, из осенних листьев можно сотворить букетики роз. Очень красиво смотрится.


Вот еще работа, посвященная теме осени в лесу. Красота, что тут скажешь еще.


Танцовщицы девочки из листиков, желудей и веточек. Оригинально, оригинально!


А вот как раз и букет роз из листьев. Просто скрутите еще не засушенные листочки и бутоны будут готовы.


Оригинальные поделки из природного материала и пластилина на тему золотая осень

Теперь предлагаю посмотреть варианты изделий с включением пластилина. Описывать подробно что да как не буду, так как по фотографиям и так все ясно и понятно. Возникнут вопросы, тогда пишем в комментариях, я отвечу.

  • «Гусеничка»;


  • «Собираем грибочки»;


  • «Лесные звери»;


  • «Прогулка в лесу»;


  • «В гостях у Бабы-Яги»;


  • «Щенок»;


  • «Веселые улитки»;


  • «Зверята»;



  • «Бабочка»;


  • Насекомые»;


  • «Жизнь в лесу»;


  • «Грибочки».


Пошаговые мастер классы по изготовлению осенних поделок «Ежик», «Петушок» и «Сова»

Ну и как обещала выше, расскажу и покажу подробно как можно сделать самые популярные поделки из природных материалов. Готовы?! Тогда начинаем!

Ежики из репейника на осенней полянке


Вам понадобится: листья, веточки, шишки, древесные грибы, репейник, пластилин, палочки, любая коробка, ножницы, клей ПВА, ягоды боярышника, рябины или любые другие.

Процесс работы:

1. Для изготовления полянки нам понадобится картонка. Возьмите любую коробку и вырежьте необходимого размера картонку.


2. На картонке изобразите лесную опушку. Приклейте листик, шишки, ягодки и древесные грибы. А для того, чтобы стояли веточки, закрепите их пластилином.


3. Из пластилина желтого цвета слепите головку для ежика. А из черного сделайте глазки и носик.


4. Вставьте в пластилиновую головку не хрупкую палочку.


5. Теперь формируйте из репейника туловище с колючками.


6. В итоге у вас должен получиться вот такой вот ежик. Не забудьте только на конец палочки прилепить кусочек пластилина, а то мордашка будет перевешивать.


7. Сверху на колючки положите пару ягодок.


8. Сделайте еще одного ежика и поселите их на осеннюю полянку. Ваша поделка готова.


Петушок из шишек


Вам понадобится: сосновые шишки (большая и маленькая), пластилин, ножницы, осенние листья, ягодки рябины.


Процесс работы:

1. Возьмите два небольших плотных листика, желательно с наибольшим преобладанием красного цвета. Разрежьте их на узкие полоски, как показано на фото. Очень хорошо подойдут для этого дела листики вишни.


2. Получившиеся листочки прикрепите к большой шишке (туловище) при помощи небольших кусочков пластилина.


3. Теперь сделайте длинный и яркий хвост. Для этого нужно использовать технологию, описанную в пункте 1. Возьмите желтые, зеленые и красные листики. Хорошо подойдут листья рябины, ясени и винограда. Скрепите заготовки кусочком красного пластилина.


4. Присоедините хвостик к верхушке сосновой шишки.


5. Из зеленого пластилина сделайте для петушка подставку. Украсьте подставку ягодками рябины.


6. Присоедините туловище к подставке.


7. Теперь сделайте головку. Возьмите маленькую шишку. И из красного пластилина слепите клюв, гребень, длинные серьги. Из черного пластилина скатайте круглые глазки. Закрепите все на шишке.


8. Из оранжевого пластилина слепите шею. И возьмите один листик и тоже разрежьте его на полоски.


9. Шею прикрепите к туловищу, а затем головку закрепите на шее. Прилепите к шее порезанный листик.


10. В завершении поставьте петушка на твердую поверхность и украсьте его местечко любыми осенними природными материалами.

И на закуску совушка-сова. Поделка изготавливается из сухих листьев и прозрачного пакета. Все очень и очень просто. Результат превосходит все ожидания. Так что скорее смотрите ролик и делайте все по образцу.

И так как я не могу остановиться, ловите еще няшные идеи.

Лисичка-сестричка из морковки. А ее полянка из разных природных материалов.

В гостях у осени побывали и Смешарики. Есть фантазия — есть результат.


Еще семейка грибочков. Веточки можно взять коричневые, а потом просто покрасьте их белой краской.

А вот ежик, который нашел спелое яблочко. Сюжет есть, значит и поделка готова.


Ну и придуманный лесной житель украсит любую работу.

Ну теперь уж все, надо останавливаться, а то так не закончу писать). Напоследок отмечу, все собранные работы не мои, а взять с интернета. Так что еще раз похвалю всех авторов — «вы молодцы», поделки все классные и на любой возраст и вкус. А вам дорогие читатели желаю хорошенько потрудиться и занять призовые места на выставках. Пусть ваши детки получат первые грамоты и награды. Всем пока, пока.

Осень! Золотая осень! Сколько в ней красок и тепла, которые вот-вот сменятся холодами. Не теряйте момент, пришло самое время для вдохновения на новые идеи для создания красоты. Творите, создавайте интересные вещицы из материалов, которые подарила природа. Пускай именно осень станет музой для вдохновения, дерзайте!

Главное в статье

Осенние поделки – отличная идея для досуга

С наступлением осени просто невозможно равнодушно прогуливаться парками и скверами. Красочные пейзажи чаруют взор своими яркими нотами. В это время природа одаривает нас сочными плодами, а также разнообразием палитры цветов.

Эти осенние дарования можно увековечить во времени, украсив ими свой дом с помощью разнообразных поделок и штучек «hand maid». Такие украшения не только преобразят интерьер, но и с пользой позволят скоротать холодные осенние вечера. Это занятие позволит окунуться в атмосферу домашнего тепла и уюта. Так что заваривайте свой любимый согревающий напиток, и тащите теплый плед.

Итак, осень наступила, пора запасаться всяческими природными материалами для творчества.

Поделки из природных материалов для дома и интерьера: картины и панно

С целью декорирования стен в интерьере широко используют панно. Такие картины будут оригинально смотреться, если выполнены из натуральных материалов.

Вообще замечательным вариантом будет привлечь детвору для выполнения ручной работы подобного вида. Это даст возможность детям проявить свои творческие способности и воображение, также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики, что немаловажно для нормального развития ребенка.

Панно из зерен кофе

Такое настенное изображения лучше всего подойдет для кухни. Зачастую именно это место ассоциируется с уютом и домашним теплом. Научно доказано, что запах кофе обладает свойством, противостоящим стрессам. Так что такое панно не только украсит дом, но и принесет пользу для организма.

Для этого вида работ вам понадобится:

  • Кофейные зерна, которые обладают разными свойствами, начиная от запаха и цвета, заканчивая размером.
  • Материал, который послужит каркасом (основой) панно. Обычно для этого используется любая прочная ткань, дерево, бумага и т. д.
  • Клей, самый обычный ПВА тоже подойдет, но лучше проконсультируйтесь в магазине товаров для рукоделия.
  • Рисунок, который будет изображен с помощью зерен.
  • Копирка.
  • Простой карандаш.
  • Рамочка, в которой будет крепиться готовое изделие.

Этот перечень необходимых материалов является самым базовым. К зернам кофе можно добавить различные крупы и бобовые, таким образом вырисуется целая картина, наполненная разнообразными оттенками.

Как выполнить работу:

  • Перенесите желаемый рисунок на основу, используя карандаш и копирку.
  • Затем нанесите клей на небольшие участки и тут же приклейте на них кофейные зерна, чередуя зерна разных цветов, в зависимости от задумки. Интересной идеей будет выполнить из зерен аппликации, приклеив бахрому, ленты, стразы и прочее.
  • Конечный результат оформите в рамку.
  • Изделие можно украсить разноцветными ароматными специями или сушками.
  • Для прикрепления круп, типа гречки или манки, обильно нанесите клей на нужную поверхность, плотно засыпьте крупой и подождите время, чтобы она подсохла, лишние остатки просто стряхните.

Панно из листьев

Вариантов оформления такого рукоделия масса, стоит только прогуляться осенней аллеей и запастись необходимыми материалами.

С особым пристрастием берутся за выполнение таких картин дети.

Украсить помещение можно не только картинами, но и работами в виде букетов из листьев.


Ниже приведены идеи панно из природных материалов, которые вдохновят вас на творческие свершения.

Панно из ракушек

Панно из кожи

Поделки для школы и детского сада

Практически во всех школьных и дошкольных учреждениях проходят конкурсы на осеннюю тематику. Именно в это время года можно запастись природными материалами, чтобы иметь возможность ими воспользоваться на протяжении всего года.

Порой детки так пристрастно выполняют поделки на уроках труда, да и дома, что создаются целые произведения искусств.

Наборы для творчества, которые можно приобрести в магазинах, никак нельзя сравнить с разнообразием щедрых даров осени. Выполненная поделка будет пропитана не только детской любовью, но и волшебными ароматами леса.

Так что же может пригодиться для творения?

  • Опавшие листья. Изобилие сухой листвы богато самыми яркими оттенками красок. Есть где разгуляться фантазии.
  • Шишки. Если недалеко от дома находится парк, лесопосадка или даже лес, можно запастись и этими плодами хвойных растений.
  • Ракушки, камни и песок. Эти материалы, конечно, можно встретить не только осенью, но разнообразить список необходимых материалов ими можно.
  • Желуди и каштаны. Именно с этими находками ассоциируется масса идей для работ своими руками.
  • Хвойные и еловые ветки, это настоящая находка для ценителей природы.
  • «Задорные вертолетики» — именно так порой называют семена клена, и используют в своих работах.
  • Ореховая скорлупа, тыквенные и дынные семена, гроздья рябины – еще не весь арсенал запасов.
  • Также необходимы кора деревьев, камыши, растения-сухоцветы.
  • Случается, что после посещения выставок и зоопарков с птицами, можно разбогатеть на целую коллекцию перышек.

По возможности старайтесь каждую прогулку обращать внимание на окружающие прелести природы и подбирать все вышесказанное изобилие. Будьте повнимательней, ведь в самом простом и обыденном зачастую скрывается целое сокровище.

Помимо прогулок на свежем воздухе, ваш ребенок будет иметь возможность развивать свое творческое мышление и проявлять логику.

Детские поделки своими руками: забавные аппликации

Итак, необходимыми природными вещицами вы запаслись, так что следует применить их на практике. Одной из множества разновидностей поделок является аппликация. Зовите детишек, и садитесь творить. Вот идеи для творчества.

Осенние поделки из листьев: идеи для творчества

Интересные аппликации из листьев

Осенние коллажи


Картины из отпечатков листьев


Подсвечники из листьев


Ваза из листьев


Осенние поделки из бумаги






Поделки из шишек своими руками



Фото-выставка осенних поделок



Поделки на осеннюю тему: оригинальные идеи

Необыкновенный веночек

Креативное обрамление на стену

Поделки из овощей и фруктов


Видео-уроки изготовления осенних поделок

Природа наградила нас невероятным изобилием ярких и красочных природных материалов. Не упустите возможность воспользоваться этими дарами, создайте уют, украсив собственноручно приготовленными поделками свой дом!

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя - воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

Поделки из природного материала: как научить дошкольников

Конструирование из природного материала - творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

  • изучают свойства природного материала,
  • учатся планировать последовательность своих действий,
  • учатся подбирать материал,
  • учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
  • учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Конструирование из природного материала способствует гармоничному развитию личности ребёнка

Цели, задачи и приёмы обучения

  • посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;
  • приобщать к миру прекрасного;
  • формировать целостное мировосприятие;
  • развивать:
    • внимание,
    • память,
    • сенсомоторику.

Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было ещё, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить.

Дональд Винникот

Задачи обучения для старшей группы:

  1. Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.)
  2. Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
  3. Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
  4. Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа:

  1. Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
  2. Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

  • Конструирование - создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
  • Аппликация - присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).

Аппликация может использоваться для создания картин, коллажей, мозаичных панно

Виды конструирования и аппликации из природного материала:

  • Предметное конструирование - единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).
  • Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) - дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.
  • Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.

Композиция на участке детского сада

Фотогалерея: сюжетные композиции

Сюжетная композиция «Дары осени» Коллективная работа «Райский уголок» Сюжетная композиция «Семейство ёжиков» Сюжетная композиция «Домик лесных человечков» Сюжетная композиция «Старичок-лесовичок»
Коллективная работа «Лесная сказка» Сюжетная композиция «Лесовичок Кузя» Коллективная работа с элементами рисования «Осенний пейзаж» Коллективная работа «Осень золотая» Сюжетная композиция «Ёжик в осеннем лесу» Сюжетная композиция «Осень»

Приёмы моделирования поделки:

  • смена расположения в пространстве - ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
  • метод «достраивания» образа - ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
  • метод комбинирования - создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
  • способ «убрать лишнее» - ребёнок отламывает лишние веточки,а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.

Природный материал: что собирать и как хранить

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле - во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Мелкие семена и скорлупки удобнее хранить в отдельных контейнерах

  • Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра - прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками.
  • Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях - детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.
  • Хвойные иголки - собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.
  • Ветки, корешки - детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.

    Веточки разного размера, длины и толщины могут быть элементами для самых разны поделок

  • Сухие листья - интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме.

    Ребята коллективными усилиями создают интересное украшение для интерьера детского сада из сухих листьев и ягод

  • Початки и листья кукурузы - практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).
  • Скорлупа яиц - незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.
  • Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.
  • Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте.

    Во время прогулок ребята изучают свойства природного материала, придумывают оригинальные композиции

  • Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.
  • Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена - ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.

Что и как делать

Виды изделий по способу комбинирования материалов:

  • поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал;

    Фигурка ёжика вылеплена из пластилина, а иголки сделаны из семечек

  • изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала);

    Туловище фигурок смешариков выполнено из природного материала и дополняется элементами из пластилина

  • игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина;
  • поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.

Миниатюры из природных материалов могут выглядеть очень мило

Дополнительные возможные материалы:

  • всевозможные виды бумаги;
  • фольга;
  • цветные лоскутки тканей;
  • клей ПВА;
  • нити;
  • проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.

Инструменты:

  • шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог);
  • ножницы;
  • кисти для рисования и клея;
  • стеки для пластилина;
  • карандаши и краски.

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение

  • Воспитатель рассказывает об особенностях материала.
  • Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.
  • Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.
  • Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
  • Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.

Словесные приёмы

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Таблица: загадки о животных

Загадка Ответ
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Белка
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмёшь,
А зовётся это…
Ёж
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
Жираф
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок!
Конь
Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.
Кот
Краса-девица
Петь мастерица.
Живёт на болоте
В зелёном капоте,
Глаза - как плошки:
Берегитесь, мошки!
Лягушка
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Медведь
А я туда-сюда хожу,
Сам мал,
А груз большой ношу.
Муравей
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Собака
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Сова
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Черепаха

Игровые приёмы

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

  • Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
  • Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
  • Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.

Фотогалерея: детские поделки

Грибы из овощей Весёлые человечки из желудей Чайный сервиз из желудей Гусеничка из каштанов и пластилина Лошадка из каштанов, деревянных бусин и ниток Мишка из каштанов Муравей из каштанов Паучки из каштанов и желудей Пингвины из шишек и пластилина Барышня-осень из сухих листьев Фигурки легушат из пластилина и ракушек

Этап второй (подготовительная группа):

  • Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.
  • Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.

Фотогалерея: схемы и технологические карты поделок

Схема конструирования щенка из жёлудей и веточек Схема конструирования Чебурашки из каштана, жёлудя и пластилина Схема конструирования фигурки космонавта из соломы Схема конструирования стрекозы из пластилина, веточек и семян Схема аппликации из сухих листьев Схема конструирования вертолёта из палочек и семян Схема конструирования пингвинов из шишок и пластилина Схема конструирования вертолёта из грецкого ореха, шишки и семян Схема конструирования котёнка из каштанов Схема конструирования лошадки из шишек и веточек

Видео: забавные поделки из шишек

Как организовать и провести занятие

Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.

Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный, мотивационный этап (5 минут).
  2. Основной этап (15–20 минут) - показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.
  3. Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев:
    • аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки;
    • качественный технический уровень исполнения;
    • степень самостоятельности и оригинальности творческого решения;
    • старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы.

Как правильно провести начало занятия

Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:

  • стихотворения и загадки;
  • развивающие и подвижные игры;
  • костюмированные театрализованные инсценировки;
  • демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

Варианты сценариев

Для того, чтобы подвести детей к процессу изготовления поделки, можно использовать разные сказочные сюжеты и сценарии.

«Белое пёрышко»

Педагог рассказывает детям трогательную историю о семействе лебедей, местом обитания которого с давних времён было лесное озеро. Осенью лебединая стая поднималась над родным лесом, издавала прощальный крик и улетала в тёплые края, где пережидала холодную зиму. Каждую весну местные жители с нетерпением ждали возвращения этих красивых и гордых птиц, но были и такие, которые приходили на берег озера с ружьём, желая заполучить ценный лебяжий пух. Жадность и жестокость охотников на лебедей привели к тому, что озеро опустело, постепенно обмелело, покрылось тиной, заросло тростником, но в народной памяти сохранилось старое название «Лебяжье».

В итоговой части занятия «Бёлое пёрышко» в детском саду поселяется стая лебедей

Воспитатель приглашает детей совершить прогулку к лесному озеру. Комната с помощью декораций оформлена в виде лесной полянки, к которой ведут медвежьи и заячьи тропинки (массажные дорожки) и мостики. Звучат запись пения птиц, журчания ручейка. Дети отправляются в путешествие, подходят к озеру и видят красивого, грациозного белого лебедя. Все вместе ребята придумывают ему имя, но сожалеют, что лебедь одинок и ему скучно и тоскливо, и воспитатель предлагает смастерить для него друзей.

«Кораблик»

Педагог показывает детям начало поучительной мультипликационной сказки «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать. Воспитатель просит детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждают, на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривают картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов, смотрят продолжение сказочной истории. Затем педагог предлагает смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха, придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устраивают парусную регату в тазике с водой, испытывая свои поделки на прочность.

Видео: мультфильм «Кораблик»

«День рождения Винни-Пуха»

Воспитатель сообщает ребятам, что у их любимого сказочного героя сегодня день рождения, но замечает, что мишка (мягкая игрушка) очень грустный. Дети предполагают, что такое печальное настроение связано с тем, что никто из друзей не пришёл поздравить Винни и не подарил подарков. Ребята принимают решение помочь мишке и сконструировать поросёнка, тигрёнка, кролика и ослика, которые придут к нему в гости и подарят радостное настроение.

«Весёлые ежата»

В гости к детям приходит сказочный Лесовичок. Он приветствует малышей и сообщает, что принёс подарки от лесных жителей, но отдаст их только после того, как дети разгадают загадки и догадаются, кто же им передал сувениры. Дети выполняют задание лесного гостя и получают вознаграждение в виде красочной коробки с дарами природы (шишки, каштаны, веточки, корешки, скорлупа ореха и т. д.), из которых они могут сделать интересные и красивые поделки.

Видео: ёжик из шишек

Таблица: картотека тем для занятий

Темы Образовательные задачи
«Ковёр из листьев» (по образцу) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
«Ёжик» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
«Птичка» (по образцу) Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
«Снеговик» (по условию) Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
«Снегурочка» Учить делать постройки из снега, использую для скрепления - воду, для украшения - акварель.
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу) Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
«Мышка» (по образцу) Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.
«Пчёлки» Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Паучок-Лесовичок» Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нём сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.
«Кокошники» Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
«Бусы для Осени» Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать своё рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.
«Снежинки» Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
«Корзиночка» Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре родного края. Развивать умение доводить начатое до конца.

Таблица: конспект НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Олень», автор Лариса Николаевна Чернова

Характеристика занятия Задачи:
  • Продолжать расширять знания детей о природном материале.
  • Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень».
  • Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заострённых веточек.
  • В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд.
  • Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом.
  • Учить аккуратно, экономно использовать материал.
  • Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности.
  • Воспитывать любовь к родному краю, к животным.

Материал:

  • шишки еловые,
  • веточки,
  • палочки длиной со спичку,
  • деревянная дощечка,
  • шило и нож для воспитателей,
  • спокойная музыка «Птичье пение».

Предварительная работа:

  1. Изготовление различных поделок.
  2. Чтение художественной литературы:
    • казахская народная сказка «Два оленя»;
    • Г. Снегирев «Голубая Тува»,
    • Н. Лесков «Загон».
  3. Рассматривание иллюстраций фотографий и слайды о жизни животных Севера.
  4. Дидактическая игра:
    • «Где чей дом?»,
    • «Разрезные картинки»,
    • «Рыба, птица, зверь»,
    • «Кто в домике живёт».
  5. Подвижная игра:
    • «Быстрый олень» (придумали дети),
    • «Стой, олень».

Методика:

  1. Вводная беседа.
  2. Использование образцов.
  3. Художественное слово.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Словесные указания.
  6. Индивидуальная работа.
  7. Частичный показ.
  8. Рассматривание детских работ.
  9. Подведение итогов.
Вводная часть Воспитатель: Все люди любят свой родной край, природу, Родину. Каждый человек по-своему видит красоту нашей природы. Опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, шишки, жёлуди, лоскутки, перья, семена арбуза, дыни, тыквы - из всего этого можно сделать много прекрасных красивых вещей. Сегодня мы с вами будем делать поделку из природного материала для детей младшей группы. Какую поделку будете делать, узнаете, отгадав загадку:
Он на Севере живёт,
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега
Корм добудет
Снег поест - вот так он пьёт…
(Дети отвечают: олень)
Воспитатель: Правильно, угадали. Смотрите, что у меня в руке? (Показывает поделку «Олень»).
Мы об оленях знаем многое. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети отвечают)
Основная часть Воспитатель объясняет детям, как последовательно изготовить поделку:
  1. Для головы оленя берут жёлудь, делают в нём шилом три отверстия: два сверху, в них вставляют разветвлённые веточки-это рога; и одно - снизу, в которое вставляют палочку, для соединения головы шеи.
  2. Затем выбирают еловые шишки: одну большую для туловища, другую для меньшего размера и короче для шеи.
  3. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки палочку, на неё плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединение туловища с шеей.
  4. После этого в шишке-туловище делают пять отверстий для четырёх ног и одного хвоста.

Физкультминутка:
По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях);
Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо);
Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги);
Он других не обижает (пальчиком указательным покачивают из стороны в сторону);
Возит нарты далеко, с ним на Севере легко (идут по кругу высоко поднимая полусогнутые ноги);
Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги);
Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи и ходят по кругу).
Воспитатель:
Проверьте, всё ли у вас есть для работы?
Не забывайте правила безопасности с острыми предметами.
Мы к работе приступаем и друг другу помогаем.
(Выполняют задания под лёгкую музыку «Птичье пение»).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь, подсказывает, подбадривает.
Физкультминутка для глаз:
Раз - налево, два - направо,
Три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать:
Раз - сжали кулачки, два - разжали,
Три, четыре - мы похлопали
В ладошки.
Воспитатель: Молодцы, постарались! Замечательные получились поделки!

Итоговая часть (рефлексия) Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что потребовалось вам для поделки? Кто затруднялся?
Для кого мы мастерили поделки? (Дети отвечают).
Воспитатель: У вас на столе лежат круги.
Красный круг - понравилось;
Синий круг - не понравилось;
Вы должны поднять круги, и я узнаю, понравилось ли вам занятие (дети поднимают).
Мне очень приятно видеть, что вам понравилось мастерить такие прекрасные поделки.
Всем доброго здоровья!

Видео: занятие по конструированию из природного материала

Поделки из природного материала своими руками

Многие операции довольно просты, и дети могут самостоятельно их выполнять после демонстрации.

«Птичья беседка»

  1. Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове.

    Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове

  2. Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина.

    Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина

  3. Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку.

    Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку

  4. Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево).

    Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево)

  5. На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол).

    На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол)

  6. Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника. Композиция готова.

    Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника

«Птички»


«Домик для Бабы-Яги»

  1. Из тонких веточек подготовить брёвна и сложить из них избушку, стыки проклеить.
  2. Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями.

    Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями

  3. Из двух шишек смастерить фигуру Бабы-Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок, усадить сказочную героиню в ступу.

    Из двух шишек смастерить фигуру Бабы Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок

  4. Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево, смазать клеем и присыпать сухими листьями. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо.

    Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо

  5. Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой.

    Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой

  6. Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья.

    Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья

«Осеннее дерево»

  1. Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями.

    Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями

  2. Нарисовать по шаблону силуэт дерева.

    Нарисовать по шаблону силуэт дерева

  3. Тонировать силуэт дерева коричневой краской.

    Тонировать силуэт дерева коричневой краской

  4. Вокруг веток дерева аккуратно нанести клей и приклеить разноцветные семечки.

Изготовление поделок из природного материала – хорошее хобби не только для детей, но и для взрослых. Сделать нечто прекрасное из того, что можно найти у себя буквально под ногами, — настоящее чудо. Более того, несмотря на простоту исполнения, подобные поделки зачастую смотрятся весьма эффектно и подходят к любому интерьеру.

Поделки из природного материала бывают разные. Если изготовление включает в себя работу с инструментами, например, с пилами или секаторами, ребенка к этому допускать не стоит. Тем не менее, работа с материалами вроде шишек, веточек или сухих листьев для гербария – то, что идеально подойдет детям.

Ваза для цветов в эко-стиле

  • Вам понадобятся ветки и обычная стеклянная ваза.
  • Обклейте вазу ветками. Ветки могут быть немного отклонены от вертикального положения, скрещиваться между собой.

Розочки из яблок

  • Нарежьте яблоки так тонко, как только сможете.
  • Аккуратно отварите их в сладком сиропе (0,5 л воды на стакан сахара).
  • Сворачивайте ломтики наподобие бутона. За счет карамелизированного сахара кусочки яблок слипнутся между собой.
  • Храните получившуюся поделку в форме для кексов. Вы можете просто подать яблоки к столу в виде десерта или украсить ими торт.









2024 © rukaraoke.ru.