Помогает ли венчание сохранить брак. О повторных браках и венчании


Этот обряд наполнен священной таинственностью, он существует для того, чтобы пара была благословлена Богом, показывает всю серьёзность намерений в браке. Человек создан по образу божьего, поэтому не прощается оплошностей и непослушаний заповедей, венчанный брак – грех, за который нужно нести ответственность как на небе, так и на Земле.

Измены после венчания должны быть напрочь исключены. Когда люди принимают такие важные решения, то это требует осведомления того, что придётся придерживаться канонов как минимум – быть крещённым, прислушиваться к каждому совету священника, истинно этого хотеть, а не действовать по принуждению. В народе есть поверье, которое гласит, что венчанной паре не суждено расстаться, они будут пересекаться, сталкиваться всю жизнь при любых обстоятельствах, как бы ни пытались убежать друг от друга.

Расторгнуть союз крайне тяжело, для этого нужна весомая причина, например, необоснованная измена, которую нет сил, простить. Каждый может заблуждаться, совершать ошибки. Как правило, виноваты всегда оба, на проступок может толкнуть отчаяние, равнодушие, постоянное безразличие, непонимание. Всегда следует выяснить причину, до конца разобраться и по возможности простить.

Если были причины полюбить человека, то всегда можно находить в нём хорошие качества, периодически вносить разнообразие, быть опорой, стараться восстановить и открыть всё самое прекрасное, светлое, что было раньше определяющими чертами влюблённости. Даже перед самыми ответственными супругами порой возникают препятствия, разногласия, искушения на стороне.

Главное – душевное раскаяние, принятие, осознание вины, попытки её загладить.

Разрушить легче, чем возобновить или построить новое, поэтому дав волю эмоциям, высказываниям, надо вовремя остановиться и прийти к единому решению: быть или не быть вместе, принять аргументы за и против, вспомнить прекрасные мгновения совместной жизни, понять сможет ли одна ошибка перечеркнуть нажитое непосильным трудом.

Другой вопрос, если мужчина живет с семьёй и регулярно изменяет, пустился в блуд, постоянно срывается, винит во всём своих родных, тогда, о прощении не может быть речи, развод вполне может состояться. В любом случае нельзя жить иллюзиями. При помощи венчания пытаться укрепить то, чего нет, и не было никогда, то что чуждо никогда не притянет, для кого-то это может быть просто красивым обрядом ни к чему не обязывающим.

Разделений между браками быть не должно, есть верные и неверные люди, всё остальное – глупые оправдания своим поступкам. Нельзя жить обидами, с ненавистью в сердце, ведь это тоже огромный грех, лучше забыть, отпустить, разойтись по разным дорогам, чем пытаться удержать, отомстить, ущемить человека, таким образом, больно не только ему, но и пострадавшей стороне в том числе.

Прощать – дар великодушия, дарован не всем, а иногда, простить – большая глупость, которая не раз обернётся горьким опытом, некоторые жены или мужья не способны изменить пагубный образ и стать на верный путь раскаяния, исправления. Тяжело осознавать, что венчание и измена – распространённые вещи, ставящиеся повседневной нормой.

Все от природы равны, имею право выбирать свои ценности, обустраивать жизненную стезю, как вздумается, но коль имеется семья, то приходится нести за неё ответственность, не разбрасываться близкими особями, прислушиваться, учитывать интересы, а не бессмысленно существовать ради удовлетворения животных инстинктов. Первое правило человечности: производить деятельность во благо, на пользу, делать счастливее.

Исходя из святой книги, наступает понимание того, что род людской не может ощущать полноценного счастья, находясь в полном одиночестве обязательно нужна поддержка. Таким образом, и была воссоздана Ева – образ идеальной жены, своеобразное дополнение Адама. Они воссоздались для гармонии, собственно, для этого заключаются и браки.

Супруги – единое целое, жена обязана быть преданной, любить только своего мужа, быть любовницей – унижение, в предназначение дам не входит быть развлечением или попросту удовлетворить потребности физиологии, суть намного глубже: прожить, создав полное благополучие, умиротворение, дополнить друг друга, наслаждаться сполна.

В былые времена, измена в венчанном браке была невозможной, как только молодые приходили в церковь, вся округа знала, что сегодня для них начинается совершенно новая история, которая соединит их на вечность, они больше не смогут один без другого.

Основная цель – рождение, воспитание нового поколения. Важна духовная сторона личностных отношений, понимание; венчание после измены, возможно, если только бытие полностью переосмыслено, сделан самостоятельный окончательный выбор.

Жена, которая изменила мужу – не поддалась самоотверженной силе любви, значит, не способна пребывать в семье, таким свойственны свободные, необязывающие связи, сожительство, увы, религия не признаёт подобного.

В современном мире разводов крайне много, поэтому вошло в норму, спокойное восприятие, венчанная пара спокойно может развестись и через некоторый период воспроизвести ритуал вновь уже с другими претендентами на сердце. Молодое поколение не так серьёзно относится к бракосочетанию, а некоторые церкви венчают всех без разбора, большого значения не придаётся, некие склонны к «мудрости» сбережения семью любыми методами: «пусть даже живёт, со мной и изменяет», а разве такой подход правильный?

Проблемы надо учиться решать, а не жить с ними. Рано или поздно подобная ситуация вымотает, надоест, захочется покоя, а не страстей, бурной жизни, а если есть дети, то это в край болезненно осядет на их психике, восприятие и они попросту, начнут брать пример со своих родителей.

Если изменила мужу, то легче сознаться, отпустить грех, оставить в прошлом, ведь можно только усугубить положение, к одной оплошности добавятся другие: предательство, ложь, обман и многое другое. Атмосфера должна быть чистой, душевной, непринуждённой, не стоит окружать себя «болотом» погружение, в которое станет неизбежным, как говорится, в народе: «на воре и шапка горит».

Венчание или стандартная церемония?

Многие ограничиваются обыкновенным торжеством, что есть в некой степени правильным, но не снимает ответственности за определённые неблагочестивые поступки. Безусловно, измена после венчания последствия имеет тяжкие, придётся причащаться, каяться, просить прощения, мучиться, и только так, возможно заполучить долгожданное помилование.

В церковь приходят не потому, что это модно и красиво, а только при искреннем желании навеки соединить тела и души; научиться любить, уважать, воспринимать супруга таким, каков он есть, переживать вместе горе, радость, разочаровываться, налаживать упущенное, стремиться к полной гармонии, находить совместное счастье, быть вместе вопреки всем преградам и трудностям.

При принятии решения, нужно опираться не только на здравый ум, но и учитывать противоречия, осознанно подходить к выбору партнёра, быть уверенным в нём и в себе на сто процентов, что, к сожалению, является крайне редкими случаями.

Спешка ни к чему, важно набраться жизненного опыта, понять себя, собственные предпочтения, определить ценности, чтобы сосредоточиться и сделать достойный, окончательный выбор, который будет нести радость, счастье весь остаток жизненного пути.

Наличие измен в отношениях мужчины и женщины свидетельствует в первую очередь о неуважении, пренебрежении друг другом, а после нарушения обета, церковных правил, неумении жить по Законам Божьим.

О Браке и Венчании

Церковь воспринимает брак как таинство, причем таинством является не столько венчание, сколько сам брак как союз мужчины и женщины. Ни одна религия, ни одно мировоззрение не относится к браку так, как христианство, благословляющее чудо соединения двух людей в единую плоть, единую душу и единый дух.

Далеко не всегда прочность брака обеспечивается венчанием. В церковных таинствах нет магии, они не действуют независимо или против человеческой воли. Бывает, что люди вступили в церковный брак, над ними было совершено венчание по всем канонам, а брак не сохранился, распался. И наоборот, можно привести множество примеров, когда по тем или иным причинам супруги не венчались, но при этом в течение многих лет жили как единое неразрывное целое, как прочная христианская семья.

По мнению митрополита Илариона существует два типа брака. Первый - брак как таинство, второй - брак как совместное проживание. Брак как таинство - это когда два человека соединены друг с другом настолько полно, глубоко и нераздельно, что не мыслят себе жизни друг без друга, когда они дают обет верности друг другу не только на земную жизнь, но и на всю последующую вечность.

Брак как таинство может состояться только в том случае, если он с самого начала - и даже еще до начала - будет соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к браку христианская Церковь. Почему Церковь установила строгие правила, касающиеся, в частности, взаимоотношений между женихом и невестой до брака? Почему существуют отдельно обручение и венчание, которые в древности совершались в разное время, и временной промежуток между ними составлял порой несколько лет? Сейчас, как правило, и обручение, и венчание совершаются одновременно, но изначальный смысл этих двух событий совершенно разный. Обручение свидетельствовало, что мужчина и женщина решились принадлежать друг другу, что они дали друг другу обет верности, то есть, по сути дела, уже вступили в брак, но их брак до венчания еще не является полноценной семейной жизнью: они, в частности, должны воздерживаться от супружеского общения. Они встречаются и расстаются, и этот опыт совместного пребывания и разлуки закладывает тот фундамент, на котором затем будет построено прочное здание брака.

В наше время брак нередко распадается именно потому, что у него не было прочной основы: все было построено на мимолетном увлечении, когда люди, не успев вбить в землю сваи, определить, каким должен быть «дизайн» их будущего дома, сразу же начинают возводить стены. Такой дом неизбежно оказывается построенным на песке. Церковь именно потому устанавливает для супругов подготовительный срок, чтобы мужчина и женщина сумели построить брак не только на страстном половом влечении, но на чем-то гораздо более глубоком - на душевном, духовном и эмоциональном единении, на совместном желании отдать жизнь друг другу.

Таинственный брак заключается, если можно так сказать, на горячее сердце, но на трезвую голову. Мужчина и женщина должны иметь достаточно времени, чтобы первое увлечение, которое рискует пройти, было испытано временем. Опыт совместного и раздельного пребывания должен дать им ответ на вопрос, готовы ли они жить вместе, готов ли каждый из них сказать: "Да, это именно тот человек, с которым я могу разделить всю свою жизнь, которому могу отдать все, что у меня есть".

Существует ложное, ошибочное мнение - что Церковь против супружеского общения, что оно, по учению Церкви, должно быть сведено к минимуму. Также ошибочно мнение, выдаваемое за учение Церкви, о том, что общение супругов в браке допустимо исключительно с целью чадородия, то есть для зачатия ребенка; в течение всего остального времени от полового общения надо воздерживаться. Это не учение Церкви и никогда таковым не было. Бог не создал бы людей такими, какие они есть, не вложил бы в мужчину и женщину влечение к друг к другу, если все это было нужно исключительно ради деторождения. Супружеская близость имеет свою ценность и свой смысл, являясь неотъемлемой частью брачного союза. Конечно, Церковь устанавливает определенные дни и периоды, когда супруги призываются воздерживаться от брачного общения - это время Великого и других постов, то есть то время, которое дается Церковью для того, чтобы люди могли сконцентрироваться на духовной жизни, время аскетического подвига, испытания. Обращаясь к супругам, апостол Павел говорит: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (Первое послание апостола Павла к Коринфянам глава 7 стих 5).

Супруги в браке призваны взаимно дополнять друг друга. Очень важно научиться видеть и ценить в другом то, чего нет у тебя.

В браке люди осознают, что, если бы они не встретились, они оставались бы неполноценными, незавершенными. Это не означает, конечно, что брак является единственной возможностью самореализации. Есть и другие пути. Есть и путь безбрачия, путь монашества, когда все то, чего человеку не хватает, восполняется в нем не другой человеческой личностью, но Самим Богом, когда сама божественная благодать "немощная врачует и оскудевающая восполняет".

Чем брак как совместное проживание отличается от брака как таинство? Брак как совместное проживание означает, что в какой-то момент судьба свела двух людей, но между ними нет той общности, того единства, которое необходимо для брака, чтобы он стал таинством. Живут двое - и у каждого своя жизнь, свои интересы. Они давно бы развелись, но жизненные обстоятельства заставляют их оставаться вместе, потому что, например, невозможно разделить квартиру. Такой брак, - будь он "венчанный" или "невенчанный", - не обладает теми качествами, которыми должен обладать христианский брак, когда, как говорит апостол Павел, муж является для жены тем же, чем Христос для Церкви, и жена для мужа тем же, чем Церковь для Христа. В таком браке отсутствует тесная, неразрывная взаимосвязь, верность, жертвенная любовь. Люди в таком браке не переступают через свой эгоизм и, прожив вместе много лет, остаются замкнутыми каждый на самом себе, а значит, чужими друг другу.

У всякого брака, начавшегося как простое совместное житие, есть потенциал перерастания в таинство, если супруги работают над собой, если они стремятся уподобиться соответственно Христу и Церкви. Брак, который начался как совместное проживание, может обрести новое качество, если супруги воспринимают брак как возможность вырасти в некое новое единство, выйти в иное измерение, преодолеть свой эгоизм и замкнутость. Очень важно научиться вместе переносить испытания. Не менее важно учиться переносить недостатки друг друга. Нет людей и супружеских пар, у которых не было бы недостатков. Нет семей, где все проходило бы идеально и гладко. Но, если супруги хотят, чтобы их брак был таинством, если хотят создать настоящую, полноценную семью, они должны бороться с недостатками вместе, воспринимая их не как недостатки другой половины, но как свои собственные.

Очень важно, чтобы не было и другой крайности, когда взаимная привязанность, любовь и верность становятся источником ревности, деспотизма и духовного насилия. Это случается, когда один из супругов воспринимает другую половину как собственность, подозревает его или ее в неверности, во всем видит угрозу. Очень важно, чтобы при духовном, душевном и телесном единстве супруги умели не посягать на свободу другого, уважать в нем личность, чтобы каждый признавал за другим право на возможность иметь и какую-то свою жизнь помимо той, что протекает в семейном кругу. Эта свобода, естественно, не должна быть свободой от брачных уз, от нравственных норм, но она должна помочь человеку раскрывать в браке, как и в других сторонах жизни, свою индивидуальность.

Совершение таинства венчания предполагается над людьми, которые вступают в брак. Но сегодня мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда брак был заключен в то время, когда совершение таинства венчания по каким-либо причинам было невозможным (особенно если речь идет о нашем недавнем атеистическом прошлом), но супруги, находящиеся в законном, имеющим государственную регистрацию браке, начинают осознавать его неполноту и желали бы венчаться. В таком случае совершение таинства венчания весьма желательно.

В любом случае надо помнить, что таинство венчания, как и любое другое таинство, это – церковное таинство и предполагает осознанную принадлежность к Церкви Христовой. Если супруги после совершения таинства осуществляют «автономную» жизнь, в которой Церкви не находится места (к сожалению, сегодня это встречается нередко), большого смысла в венчании нет, оно остается бесплодным, а в случае совершения супругами тяжелых грехов может стать таинством «в осуждение», как бы проявляя последствия греха (никакой грех не обходится без последствий), делая эти последствия быстрыми и резкими. Бог не желает зла человеку, и такое обличение греха служит во благо – ибо заставляет человека задуматься, переоценить свою жизнь, приводит человека к покаянию. Но следует отдавать себе отчет в том, что это очень болезненные вещи, часто связанные с разрушением привычного хода и образа жизни, с болезнями и скорбями как самого грешника, так и его близких.

Советы венчающимся

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства. В нашем храме существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Но делается это только после предварительного собеседования со священником: пара сначала договаривается о таком собеседовании в удобное для всех время. На собеседовании священник выясняет серьезность намерения венчающихся, выясняет возможные препятствия к браку и дает необходимые наставления, если возможность и необходимость совершения таинства подтверждается.

Для венчания нужно предоставить свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.

В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас существует отдельное чинопоследование венчания, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому, если молодоженам важна дата совершения таинства (бывает, люди привязывают ее к каким-то событиям своей жизни или, может быть, необходимо успеть до начала поста), необходимо так рассчитать время, чтобы пройти собеседование со священником заранее, т.к. потребуется еще, как минимум, несколько дней для подготовки к причастию

Для проведения таинства потребуются обручальные кольца, свечи, венчальные иконы, белое полотенце (или специальный рушник) и вино (кагор). Как правило, все это есть в иконной лавке, нужно только заранее позаботиться о приобретении.

По русской традиции, супружеская пара может иметь свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме - держать венцы над головами новобрачных. Шафера должны быть крещеными. Но если свидетелей не будет, таинство можно провести и без них, у них роль чисто декоративная.

Присутствие друзей и родственников молодоженов на венчании желательно, но, в крайнем случае, можно совершить таинство если будут только молодежены. Во время бракосочетания разрешается делать фотографии и снимать видеокамерой.

Чинопоследование Таинства

Таинство Брака состоит из двух частей - обручения и венчания. Как было сказано выше, в прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.

Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи - символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды - в образ Святой Троицы - переменяет их.

После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы - богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец - это образ венца Царства Небесного, но и символ мученичества. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: "Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!" - после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь Иисус Христос благословил брак в Кане Галилейской.

Приносится чаша с вином - символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг - символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником - образ служения Церкви.

В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

Последование о второбрачных

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование.

Суеверия, связанные с Венчанием

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае, "будешь потом всю жизнь маяться". Все эти вымыслы не должны волновать сердца, ибо их творец - сатана, названный в Евангелие "отцом лжи". А к случайностям (например, падение кольца) нужно относиться спокойно - всякое бывает.

Церковно-канонические препятствия к браку

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.

Церковью не допускается четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства по прямой и боковой линиям. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.

Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.

Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего - благословением духовника хотя бы одного из супругов.

При возникновении канонических препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться необходимо лично обратиться в канцелярию правящего архиерея. Владыка рассмотрит все обстоятельства; при положительном решении поставит резолюцию, по которой венчание может быть совершено.

Не совершается браковенчание накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; накануне и в продолжение Великого, Петрова, Успенского и Рождественского постов; в период Святок - от 7 января до 19 января; в Неделю мясопустную и в течение сырной седмицы (масленицы); в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи - 11 сентября и Воздвижения Креста Господня - 27 сентября.

Все дни, разрешенные церковью для венчания, благоприятны для совершения свадеб.

Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только архиерей или церковный суд, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа. (Социальная концепция РПЦ - из главы X.3).

Добрый день, дорогие наши посетители!

Ведь говорят, что Таинство Венчания скрепляет брак навечно. Так почему же распадаются венчанные семьи?

Потому, что люди подходят к Таинству святого Венчания – как к старинному древнему обряду, без серьезности и ответственности. Клятвы верности произносятся, как обычные слова, необдуманно и бессмысленно. Да и дальнейшая семейная жизнь проходит в пустых мечтах и заботах, в погоне за призрачным и неполезным.

Опытные священники советуют вначале проверять свои чувства на серьезность, перед таким ответственным шагом, как супружество. Например, до брака не должно быть близких интимных отношений, и если жених или невеста не настаивают на близости, а терпеливо и осознанно ждут свадьбы, то это хороших и верный показатель того, что молодые люди настроены по отношению друг ко другу серьезно и уважают решение своего избранника.

Так же, если Ваш избранник любитель выпить еще до брака, то женщина должна быть готова на то, что ей придется нести крест, терпя и любя пьющего мужа. Вообще, святые отцы утверждают, что если муж изначально любим и уважаем своей женой, то он не будет искать себе утешения и отдушины в вине, ведь у него есть любящая, заботливая и понимающая жена – друг, который всегда рядом, который никогда не предаст.

Когда люди, вступая в брак, готовы прожить со своим избранником всю жизнь, не смотря ни на что – тогда такой брак, освященный Таинством Венчания, никогда не распадется, так как основан он не на песке, а на камне, и во главе угла у него – Господь Бог наш, Иисус Христос.

Ибо что толку венчаться, если люди не хотят, не имеют желая жить церковной жизнью? Для чего впустую произносить страшные клятвы верности? Не для того ли, чтобы впоследствии их нарушить, и тем самым, навлечь на себя гнев Божий?

Очень трудно и тяжело жить в браке без помощи Божией. Ибо Господь – есть Любовь, а люди лишают себя Любви, живя без Бога.

Никогда не поздно вернуться Богу, подобно блудному сыну, и начать свою жизнь заново, с чистого листа, так же, как мы начинаем свою жизнь заново, после Таинства Исповеди, очищающего нас от грехов и всякой скверны.

Так же и те семьи, которые, по каким-либо причинам не освятили свой брак Таинством Венчания, должны, не откладывая, начать для себя новую жизнь, жизнь для Бога и для друг друга.

Господь никогда не оставит молящихся Ему и просящих Его помощи. Надо только жить по правде Божией.

Не стоит ждать, пока Господь призовет нас к себе скорбями и болезнями, надо самим идти к Нему, стремиться жить по Заповедям Господним. Тогда у нас, грешных, появится надежда на то, что с Божией помощью, мы преодолеем любые трудности, и все у нас будет Слава Богу!

Главное надо помнить, что для того, чтобы у нас всегда все было Слава Богу – мы и сами должны, в первую очередь, ежедневно славить Бога!

Храни Вас Бог!

Обсуждение: 5 комментариев

    Возможно ли получить развенчание если жена месяцами не хочет секса по причине своих душевных болезней и целиком меня во всех грехах винит а я не могу без секса уже тут 2 варианта либо любовница либо развод она слушать ниче не хочет пытаюсь сохранить брак но она все знает что мне нужно и не хочет ничего. Терпеть нет сил. Просто нет. Тянет и всё хоть на стенку лезь.

    Ответить

    1. Здравствуйте, Константин!
      Супружество – это святое, и нельзя допускать мысли об измене. Прелюбодеяние – это конец семейной жизни, что потом скажем Богу на страшном суде. Если жена верующая, она должна понять, что в семье «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена». (1Кор.7:4.). Молитесь, чтобы Господь Вам дал сил, и чтобы Он вразумил ее и Вас, чтобы Вы смогли найти нужные слова, и она пошла бы Вам на встречу.
      С Богом!

      Ответить

    Здравствуйте!Замужем 35 лет. Женился муж на мне из-за того, что дал обещание матери своей перед её смертью. У нас 2 детей.Как он сказал, что если бы не обещание, то и свадьбы не было бы. Он пил, ходил налево. И я со своей матерью решили настоять на венчании(МАМА моя сказала -«Может опомнится»), Он опомнился- пить бросил. но ходить на сторону так и не перестал. И вот теперь ему уже 60 лет, а он влюбился в женщину на 5 лет моложе его. Да так, что и днем и ночью ей бредит. Я сама то конечно понимаю, что есть и моя вина в том, что он всю жизнь гулял. Я очень нервная,ревнивая, могу довести его до «бешенства» попрекая всеми его похождениями в молодости и любыми его оплошностями. Могу просто устроить скандал на ровном месте закатить. Потом хожу прощу прощения. И теперь вижу, что он меня стал ненавидеть. Возможно ли развенчание брака, потом что чувствую, пути у нас с ним не будет, а с той женщиной может и выйдет что хорошее у них. Спасибо

    Ответить

    1. Здравствуйте, Оксана!
      Чина развенчаний нет. Когда муж с женой расходятся, создают новые семьи, то уже как совершившийся акт пишут правящему архиерею своей епархии на благословение венчаться с женой, которая с ним расписалась в ЗАГСе. Владыко имеет власть засвидетельствовать о том, что семья распалась и дать благословение на венчание новой семье. Другого пути нет.

      Ответить

    Риск! Он всегда есть, во всём. Даже в исповедании — хотя бы потому, что здесь можно здорово оступиться, неверно взяв меру дерзновения. А уж в выборе того, кого ты на самом деле-то и не знfешь, да и жизнь ещё поставит всех в совершенно неосвоенные при наблюдении условия… Да как здесь можно говорить о надёжности! Только любовь, воля к семье, терпение, труд, самодисциплина, умение влиять… Но и здесь возможны выходы за пределы прочности. Тогда, увы, трагедия, крушение надежд и новое одиночество и болезненные искания. Только для очень поверхностных людей такое оказывается легче, чем продолжение тягот брака. Это хорошо знали наши пращуры, поэтому для женщин в народном сознании выдерживался принцип — не разводиться, и всё тут. -Потому что потом станет ещё хуже.
    Кстати, женщина во все времена, и сейчас — хозяйка любви, в т.ч. и любовных отношений во всём спектре. И она может (и должна) запустить в дело женский арсенал, данный ей. Неспроста он ей дан Свыше. Здесь неуместно, но есть ряд очень метких, хлёстких пословиц на эту тему. Узнайте их, женщины. Вам удастся сохранить и упрочить семью. Да ещё и как! Может, скажете, это не по-христиански? Нет, вполне, ибо всё это использование ваших дарований.

    Ответить

Я венчана с первым мужем в 1994 году, через год мы развелись с ним. Молю Бога о прощении, развод с первым мужем произошел по моей вине. Теперь у меня другая семья, 8 лет мы в официальном браке, долго не было деток. А недавно, как благословение, у нас родилась дочь. Очень мучает осознание того, что Церковью этот брак не благословлен. Можно ли что-то сделать в моем случае? Я понимаю, что в вопросах веры о компромиссах не может быть и речи, но все-таки есть ли надежда? Ольга врач Георгиевск 12 ноября 2010г. Уважаемая Ольга, Церковь наша разрешает второй и, в крайнем случае, третий законный церковный брак. Стороне, виновной в распадении семьи, назначалась епитимья для исправления, поэтому разумно будет Вам описать Вашу ситуацию на исповеди священнику и поступить так, как он посоветует.

О том, почему венчанный брак может распасться…

Внимание

Я же больше не изменял, никогда не бил жену, не пьянствовал, все в дом! работал, заимели дачу- стали много времени проводить на земле, все 5лет жена сидела с ребёнком не работала. Обстировала, кормила, ухаживала.Потом интим стал другим, глаза у жены изменилисьЯ становился ей противен, говорила у нас нет семьи, мы не разговариваем совсем, ты сидишь за компьютером особенно зимой, все хуже и хуже отношения становились.Потом она собрала вещи, ребёнка и ушла.

Начала работать.Я думал перебесится и вернётся, звал её обратно.Сейчас 7 месяцев не живём вместе, ребёнка я вижу периодически, пока не изменял ей, деньги отдаю в срок.Жена говорит давай разведемся по человечески, и все, я не хочу с тобой больше ничего, ты для меня только отец ребенка.Я исповедовался в своих старых грехах т.к.

Распался венчаный брак, как быть с новым?

Важно

В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа. В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода.

Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода.

“дай душе волю – захочет и боле”. когда распадается брак…

Без согласия жены или мужа, в одностороннем порядке, дозволение на расторжение брака получить нельзя. Вина за распавшийся брак лежит на обоих супругах, поэтому в прошении следует молить о прощении.
Кроме, собственно, прошения, необходимо написать историю своих семейных взаимоотношений и причин, приведших к распаду семьи. К прошениям прилагаются копии свидетельства о расторжении брака и свидетельства о венчании.
Основываясь на обеих изложенных версиях событий, архиепископ вынесет свою резолюцию. После этого духовник выдает документ о решении правящего архиерея супругам на руки.

Этот документ является подтверждением о прекращении действия брака между супругами. Архиепископ вправе наложить епитимью на одного или обоих супругов.

Поэтому просьбу о заключении второго брака после расторжения первого придется отложить, иногда на весьма продолжительный срок.

Брак — нерушимое таинство

Инфо

Священники советуют в случае, если брак не удается сохранить, молиться. Молиться о сохранении семьи или чтобы Господь направил вашу дальнейшую жизнь согласно своей Всеблагой воле.
Однако человек слаб, и в жизни случается всякое. Часто женятся молодыми, не обдумав как следует этот серьезный шаг, венчаются по настоянию родителей или в угоду моде, потому что в церкви интерьер красивый. По «жестокосердию нашему» Моисеем была дана возможность расторгнуть благословленный брак, «…разводиться с женами вашими» (Мф.5:32, 19:8).
Но и в этом случае, развод и вступление в новый брак сопровождается целым рядом условностей, в том числе и юридического характера.

Если брак распался, можно ли развенчаться

Может ли в каких-то случаях развод иметь спасительное значение, например, если на него получено благословение архиерея, проведшего определенное расследование обстоятельств наметившегося разрыва супружеских отношений? Или как выбрать меньшее из зол? Как быть, когда положение становится, как говорится, безвыходным? В таких случаях Церковь по-матерински уступает и молчит.Собор Русской Православной Церкви в 1917–18 годах положил каноническим основанием к разводу факт препятствия церковному воспитанию детей одного из супругов. Какие еще могут быть церковные основания для церковно-канонического разрыва брачных отношений?Позиция Церкви, как видно из православного Предания, в случаях, когда нет правильного церковного воспитания детей со стороны одного из супругов, такова: другой из супругов должен проявлять терпение и верою и молитвой привести ко Христу неверующего супруга.

«все! я от тебя ухожу!»: 1638 венчаний и 901 развод

Когда развод неминуем по настоянию одного из супругов, как смягчить душевную боль и страдания другого супруга? Обращение ко Христу пострадавшей стороны поможет ей почувствовать облегчение и утешение. Чем ближе мы сами ко Христу, тем больше живем Им опытно, строим отношения с Богом не как отвлеченную идею или философию, а как живое общение двух личностей; тем большие придаются смысл и содержание нашей жизни; стяжаем самопознание, познание Божественного Промысла о нас; можем любить каждого человека.


Общение со смиренным и кротким Иисусом Христом (см. Мф. 11, 29) и нас делает кроткими и смиренными, и тогда решаются все наши проблемы, тогда упокоевается наша душа.

Прихожанка.ру — женский православный форум

Социальную концепцию РПЦhttp://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/Main.htm В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим.

Вопросы настоятелю / церковный развод

У таких детей много душевных ран, которые в большинстве случаев скрыты от постороннего глаза. Если с нашей помощью эти дети полюбят Бога, думаю, что будут решены все их душевные проблемы.
Любовь к Богу лечит все. Где нет человеческого утешения, туда приходит божественное утешение. Все психологические и иные проблемы, с которыми может столкнуться чадо разведенных родителей в межличностных отношениях с другими людьми, преодолеваются, исцеляются во Христе.

Отец Ефрем, какова доля ответственности супругов за развод, когда они разводятся, не имея на то канонических церковных оснований? Ответственность разделяется ровно пополам. Однозначно, что неправильно поступили, когда развелись, но, как бы то ни было, мало-помалу должны заново обрести себя с церковной и общественной точки зрения.

Этого можно добиться с помощью духовника. Кроме этого, у обеих сторон должно быть самое искреннее и с великой любовью отношение к воспитанию детей, супруг же, который уже не живет с детьми, должен заботиться и о их пропитании. Геронда, как поступать в ситуации, когда, например, муж живет своей жизнью, своими интересами, не проявляет должной заботы ни о материальном благополучии семьи, ни о духовном и церковном воспитании детей? Ни в коем случае нельзя отчаиваться.

Обратимся к нашей матери Церкви. Оттуда можем почерпнуть настоящее утешение.

Если распадается венчанный брак

Рубрика: Семейная рубрика. О том, почему венчанный брак может распасться… Добрый день, дорогие наши посетители! Ведь говорят, что Таинство Венчания скрепляет брак навечно. Так почему же распадаются венчанные семьи? Потому, что люди подходят к Таинству святого Венчания – как к старинному древнему обряду, без серьезности и ответственности.
Клятвы верности произносятся, как обычные слова, необдуманно и бессмысленно. Да и дальнейшая семейная жизнь проходит в пустых мечтах и заботах, в погоне за призрачным и неполезным.


Опытные священники советуют вначале проверять свои чувства на серьезность, перед таким ответственным шагом, как супружество.









2024 © rukaraoke.ru.