Предметная аппликация во 2 младшей группе. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки. Божья коровка объемная


Татьяна Безуглова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки»

Интеграция образовательных областей : «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (аппликация )

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» , «КОММУНИКАЦИЯ» , «ПОЗНАНИЕ» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» , «ТРУД» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная.

Задачи педагога : Учить детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из несколько частей,определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.) Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы,величины, цвета,составляя изображение,и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.

Цель : Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур.

Материалы и оборудование : игрушка лягушка ,

геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик » , клей ПВА, листы белой бумаги, кисточки, салфетки,предметы круглой и квадратной формы.

1. Организациооный момент

Воспитатель загадывает загадку : Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это?

Дети : Лягушка

Ребята встречают гостью – лягушку .

Воспитатель. У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой :

«Жила лягушка в своем домике на болоте тут рядышком,поживала и беды не знала. Утром вставала умывалась,делала зарядку, завтракала,играла,обедала,спала,по дому убирала,так и вечер приходил,потом ночь наступала и. спать всех собирала. Как то ушла лягушечка утром из дому по делам, а погода испортилась,налетел сильный ветер подул и унёс домик лягушечки далеко-далеко . Пришла лягушка домой домика нет ,расплакалась. Тут мимо летел воробышек спросил,что случилось лягушка всё рассказала , и посоветовал воробушек обратиться лягушке к детка в детский сад.

Детки там умные они тебе помогут в твоей беде. Ребята поможем лягушке - квакушке ? Мы ведь знаем все фигуры,из которых строится дом. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры,которые показывает воспитатель.

2. «Чудесный мешочек» Воспитатель : А сейчас мы покажем лягушке ,как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой,квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку,взять предмет, определить его форму,назвать и достать.

3. Подвижно –дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ »

Видим, скачут по опушке

(повороты в стороны.)

Две зелёные лягушки ,

(полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг -скок,

(переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки ,

(руки на поясе,полуприседание вправо –влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево наклонялись,

Вправо наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(ходьба на месте.)

Всем друзья физкультпривет!

4. Аппликация «Домик лягушки » Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей :большой треугольник –крыша, большой квадрат –стена дома,маленький квадрат –окно,маленький круг –украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают.

Воспитатель. Ребята,нашей гостьи очень понравились ваши домики . Она позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах.

Рефлексия.

Ребята лягушка вам говорит большое спасибо, и ей пора возвращаться домой в свой новый домик . Мы ей скажем досвиданья, приглашаем её к нам ёще раз в гости со своими друзьями.

Кто был у нас сегодня в гостях? (лягушка )

А что мы с вами строили? (домик )

Из каких фигур мы строили?

Что мы ещё делали?

Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Художественное творчество

(аппликация )

«Домик для лягушки »

Из опыта работы воспитателя

Безугловой Татьяны Алексеевны

п. Мокрый Гашун

Публикации по теме:

Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не.

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей:"познания","коммуникация","социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Цель: Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации. Задачи: образовательные: -закрепить.

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект

Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Воспитатель

МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»

Г.А. Леонова

Задачи:

Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)

Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование : Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей),

Ход занятия

1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. - Здравствуй,Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего - то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.

Ребята поможем отгадать загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое...(Солнце )

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах.

2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.

Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.

У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить солнышко на картине.

Какой формы солнышко (круглой).

Правильно круглое, Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),

А что теперь надо разложить? (лучики). Я буду раскладывать полоски бумаги по кругу.

Чтобы наше солнышко было ярким и красивым, как это (показ образца) его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На тарелочках у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)

Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку, намазываю его на клеенке, прикладываю на свое место, и прижимаю салфеткой. Теперь точно так же буду приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем серединку солнышка, и приложу туда наши комочки - вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось.

3 часть

Самостоятельная работа детей.

Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям

4 часть

Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить, что делали, похвалить детей)

Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?

Зайка говорит, что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).

Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Аппликация для детей 2 младшей группы «Друзья для Зайки»

Программные задачи

Образовательные : закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.

Развивающие : развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Воспитательные : воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Материалы

½ листа белого картона

кружочки разного диаметра серого цвета

восковые мелки,карандаши

клей ПВА, кисти, салфетки

игрушка заяц

Ход занятия

В: - Ребята, здравствуйте! Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)

В: - Правильно, это заяц! Поглядите, ребята, какой зайчик пришел сегодня к нам в гости (показывает игрушку зайца). Зайцы живут в лесу, любят прыгать по полянкам друг с другом. Только наш гость почему-то грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Зайка, что случилось?

З: - Все мои друзья куда-то разбежались и мне не с кем играть.

В: - Ребята, давайте сейчас мы превратимся в зайчиков, поиграем с Зайкой, а потом сделаем для него друзей.

Физминутка

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

В: - Молодцы ребята-зайчата, а теперь давайте сделаем наших зайчат.

Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.

В: - Сначала на лист картона белого цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок поменьше, голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу.

Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе, затем ребята берут кисти с клеем и поочередно наклеивают все детали. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.

В: - Теперь можно взять карандаши и нарисовать нашим зайцам глазки, нос, усы. А еще внизу зеленую травку (дети рисуют).

В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки! Хотите еще поиграть?

Физминутка


Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

В: - Вот и поиграли! А теперь давайте мы разложим наших зайцев на один большой стол и все вместе полюбуемся! Думаю, что теперь наш гость больше не будет грустить. До свидания, Зайка!

З: - Спасибо, ребята, и до свидания!

После ухода Зайки воспитатель с детьми могут еще порассматривать аппликации, отметить ошибки («Посмотри, у зайки голова далеко от туловища, надо было поближе приклеить», «Лапки не на месте» и т.д.), аккуратность и чистоту в работе, или наоборот.

ольга дмитриева

Программное содержание :

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. 3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование : игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей.

Методические приемы : сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.

Предварительная работа : рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька» , разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки , куклы- неваляшки » .

Словарная работа : неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, мои ребятишки!

Дети : Здравствуйте!

В : К нам в гости пришла кукла неваляшка , давайте мы с ней поздороваемся.

Дети : Здравствуй неваляшка!

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает) .

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В : Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Дети : Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?

Дети : Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель : А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети : Круглой.

Воспитатель : А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети : Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель : А теперь мы будем выполнять аппликацию . Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук) .

После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель : А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети : Для ручек.

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей) .

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка.

“Неваляшки”

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте) .

Воспитатель : Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Замечательные получились неваляшки!

Воспитатель : Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель : Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку : Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель :- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель : Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Вот такие забавные неваляшки у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада «Птичья столовая» Задачи: Образовательные: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины» Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение.

Цель: рассказать о празднике Рождество,мотивировать детей на выполнение аппликации для подарка. Задачи: - Учить детей составлять целостный.

Задачи. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.









2024 © rukaraoke.ru.