Проект в младшей группе детсада цветная неделя. Проект в первой младшей группе «Цветная неделя. Тематическая неделя - «Красная неделя»


Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Проект во второй младшей группе на тему:
«Учимся различать цвета».
Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
Я разработала проект для детей четырехлетнего возраста, который поможет воспитателям в игровой форме познакомить детей с основными цветами и проводить эту работу, не отрываясь от решения основных образовательных задач. В течение недели дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Проект рассчитан на шесть недель.
Цель: обучение детей различению основных цветов.
Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный.
2. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.
3. Привлечь родителей к реализации проекта.
4. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Перспективное планирование:
1 неделя.
Цель: Ознакомление детей с красным цветом.
Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.
2. Закреплять умение использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ и согласовывать его с существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «В гостях у Акварельки»
Задачи:
1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.
2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.
Вторник.
Тема: «Круг»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.


Среда.
Рисование на тему: «Красный помидор».
Задачи:
1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.
2. Закрепить название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику.

Четверг. Познавательное развитие.
Тема: «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.
2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание трудиться вместе.
Пятница. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Большой и маленький помидор»
Задачи:
1. Учить лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.
2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.
3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название красного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.
3. Дома раскрасить круги красным цветом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Красный цветок».
2 неделя.
Цель: Обучение различению зеленого цвета. Согласование прилагательного ЗЕЛЕНЫЙ с существительными. Закрепление красного цвета.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Фрукты»
Задачи:
1. Учить отличать и называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.
2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание кушать фрукты.

Тема: «Круг и квадрат»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета.


Рисование на тему: «Зеленое яблоко»
Задачи:
1. Учить рисовать зеленой гуашью предметы круглой формы. Закреплять умение закрашивать круглое яблоко способом тычка.
2. Закрепить знание зеленого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Волшебная корзинка»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах, способах их приготовления. Учить принимать участие в элементарных трудовых процессах.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на квадратной тарелке»
Задачи:
1. Закреплять умение наклеивать предметы круглой формы. Учить различать предметы по величине. Закрепить геометрическую фигуру квадрат.
2. Совершенствовать навыки наклеивания.
3. Закрепить названия красного и зеленого цветов.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.
3. Дома раскрасить квадраты зеленой гуашью.
4. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.
3 неделя.
Цель: Ознакомление с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи:
1. Показать детям настольный театр «Колобок». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.
2. Учить использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать инициативность.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Желтый колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.
Учить рисовать стекой глаза и рот на вылепленном предмете.
2. Закрепить знания желтого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Изделия из теста»
Задачи:
1. Вспомнить с детьми последовательность изготовления Колобка. Показать способ замешивания теста.
2. Активизировать в речи название желтого цвета, умение согласовывать прилагательные с существительными.

4. Воспитывать трудолюбие.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать круг карандашом, закрашивая его линиями сверху вниз.
2. Активизировать в речи название желтого цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.
3. Дома раскрасить круги и квадраты желтым карандашом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Желтый цветок».
4 неделя.
Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Оденем куклу Таню на прогулку»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени. Отметить особенности демисезонной одежды и обуви. Учить различать и называть синий цвет.
2. Активизировать в словаре детей названия одежды: пальто, шапка, сапоги.
Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ с существительными.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Понятие один – много»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Один – много». Закрепить умение различать синий цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное СИНИЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дождь идет»
Задачи:
1. Учить рисовать прямые вертикальные линии боковой стороной кисти.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, опуская в краску всем ворсом.
2. Закрепить название синего цвета.

Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки осени. Закрепить умение выделять на картине предметы синего цвета.
2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательное СИНИЙ в единственном и множественном числе.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Много синих тучек и одна лужица»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладошками. Учить сплющивать колобок между ладошками.
2. Закреплять умение различать понятия ОДИН, МНОГО.
Активизировать в словаре название синего цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.
3. Дома нарисовать гуашью и карандашами разноцветные круги: много синих кругов и один красный. Много зеленых кругов и один желтый круг.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Синее облачко».
5 неделя.
Цель: Обучение различению белого цвета. Закрепление названий красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Много - один»
Задачи:
1. Закрепить понятие «Много - один». Совершенствовать умение различать белый цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Белый зайчик»
Задачи:
1. Учить рисовать маленький круг. Закрепить навыки рисования гуашью и тычком.
2. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие. Тема: «Белые предметы»
Задачи:
1. Учить выделять предметы белого цвета из специально созданной обстановки. Познакомить с материалами, из которых изготовлены белые предметы: пластмассовая машина, деревянный кубик, шерстяной шарф.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитывать любознательность.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зайчики на поляне»
Задачи:
1. Учить наклеивать белый овал и белый круг, дорисовывать зайцам уши, используя технику рисования боковой частью кисточки.
2. Активизировать в речи понятия «один – много». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать мелкую моторику.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название белого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы белого цвета.
3. Дома нарисовать белой гуашью на синем листе белого зайчика.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Белый зайчик».
6 неделя.
Цель: Обучение умению различать черный цвет. Закрепление красного, зеленого, желтого, синего, белого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Мой дом»
Задачи:
1. Учить рассматривать картину с изображением дома. Закреплять умение показывать и называть части дома: стены, крыша, окна, дверь.
2. Активизировать в речи название геометрической фигуры КВАДРАТ. Учить согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать желание заниматься.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Длинный, короткий»
Задачи:
1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать в речи результаты сравнения.
2. Закреплять умение различать и называть черный цвет. Активизировать в речи умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать устойчивость внимания.
4. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дорожка к домику»
Задачи:
1. Учить рисовать длинную и короткую полоски черного цвета. Закрепить навыки рисования боковой частью кисти.
2. Закреплять умение различать черный и белый цвета, умение пользоваться прилагательными ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи:
1. Рассмотреть с детьми одноэтажные и многоэтажные дома. Чтобы нарисовать одноэтажный дом, мы рисуем короткие полоски снизу вверх.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ с существительными. Активизировать в речи прилагательные деревянный, кирпичный.
3. Развивать произвольную память.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Украсим домик»
Задачи:
1. Учить детей украшать пластилином домик, вырезанный из картона. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина мелкие части.
2. Совершенствовать умение различать красный и зеленый цвет.
3. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином.
4. Воспитывать самостоятельность.
Задачи:
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название черного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы черного цвета.
3. Дома нарисовать черной гуашью длинные и короткие дорожки к домикам.
Итоговое развлечение «Праздник Акварельки»

Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы «Одуванчики»

Выполнила: воспитатель

Новосельцева Т.А.


Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.


Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.


  • Закрепить знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.


  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.


Понедельник

«Давайте познакомимся – Я Красный».



Втор ник









  • Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
  • создание рисунка «Разноцветная палитра».
  • В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


Что такое радуга

Артем:

Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит.

Вика В:

Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж:

Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко.

Илья:

У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая.

Настя И:

Каждый охотник желает

знать, где сидит фазан.

Я радугу видела в мультике.


Лиза С:

Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная.


Проект "Цветные недельки"

Проект

«Цветные недельки»

База выполнения проекта:

1 младшая группа МАДОУ № 94,

Срок выполнения проекта:

Начало: октябрь 2015г.

Окончание: декабрь 2015г.

Петрова Г.В., воспитатель

Постановка проблемы

Актуальность

Описание проекта

Этапы реализации проекта

Мониторинг восприятия цвета детей 2-3 лет

Заключение

Литература

Постановка проблемы

Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.

Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Одно из направлений сенсорного воспитания - это развитие чувства цвета у ребенка.

С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей ребенка, но и способность отражения им окружающего мира. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют.

В раннем возрасте различение цвета происходит со значительными трудностями и очень медленно у большинства детей. Проводимый мониторинг детей 2-3 лет в нашем ДОУ в прошлом учебном году это доказала.

Мониторинг проводился только с детьми, которым уже исполнилось 2 года.

Дети 2014-2015 уч.г.

Ф.И. ребенка

Сличение

Выбор по названию

Самостоятельность называния

Итоговый результат

Маша К.

Лиза Ш.

Марк М.

Артем К.

Слава К.

Тася А.

Руслан А.

Кристина П.

Матвей П.

Катя Р.

Семен М.

Средний показатель по группе равен 1,6.

Исходя из результатов мониторинга, мы видим, что особую трудность вызывает у детей выбор по названию цвета предмета и особенно самостоятельное называние цвета.

А ведь от того, насколько будет построена работа в сенсорном направлении, будет зависеть и уровень развития компетенций у детей по цветовосприятию. Поэтому встала необходимость искать новые подходы к организации образовательной деятельности по данному направлению.

Проблема: Необходимость построения воспитательно - образовательного процесса с применением новых приемов и методов и технологий по формированию цветовосприятия.

Актуальность

Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов. Эти ценные качества требуют обогащения, художественного развития, которое может осуществить педагог в процессе обучения. Чувство цвета может быть развито путем серии специально организованных заданий. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Память у дошкольников носит непроизвольный характер, они не ставят перед собой цели запомнить и не воспроизводят такое задание от взрослых. Ребёнок непроизвольно запоминает тот материал, который включён в его активную деятельность, в деятельности должна информация соприкасаться с его интересами, тогда процесс запоминания происходит легче. А, как нам известно, ребёнок в этом возрасте любит рисовать, играть, строить и т.д.

В данном проекте, нами разработана система работы, где использованы любимые виды детской деятельности, созданы условия для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности, используются новые технологии. Всё это позволяет детям успешнее знакомиться с основными цветами. Проект способствует развитию любознательности и познавательной активности, развитию творческого воображения.

Описание проекта

Цель проекта : формирование у детей представлений о цвете через реализацию системы работы с помощью современных технологий.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными цветами красный, жёлтый, синий, зелёный. Активизировать их названия в речи.
  2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
  3. Организовать предметно - развивающую среду.
  4. Развивать стремление у детей к самостоятельности, учить принимать простые решения.
  5. Воспитывать желание приходить на помощь, сопереживать.
  6. Повышать компетентность родителей по вопросам цветовосприятия детей через вовлечение их в образовательную деятельность.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Объект проекта : воспитательно - образовательный процесс.

Предмет проекта : разработка системы воспитательно - образовательного процесса.

Проблема проекта: Необходимость построения воспитательно - образовательного процесса с применением новых приемов и методов и технологий по формированию цветовосприятия.

Гипотеза: если при планировании образовательного процесса использовать метод проекта (тематических цветовых недель), то это будет способствовать лучшему усвоению сенсорного эталона цвета.

Методы достижения поставленных целей и задач

  • игровой метод: дидактические игры;
  • наглядный метод: наблюдения в природе и окружающем мире, рассматривание дидактических пособий, предметов, игрушек, ИКТ;
  • практический: показ способов действия с предметами, эксперимент;
  • словесный метод: рассказ воспитателя, беседы, художественное слово;
  • средовый метод: взаимодействие с предметно-пространственной развивающей средой.

Формы организации:

  • индивидуальная;
  • работа в паре;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Ресурсы проекта

В реализации проекта принимают участие воспитатели 1 младшей группы, воспитанники группы и их родители, педагог-психолог.

Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база:

  • компьютер с подключением к Интернет-ресурсам;
  • принтер;
  • ксерокс.

Ожидаемые результаты

  1. Дети ориентируются в основных цветах, используют их названия в речи, используют обследовательские действия к игрушкам и другим предметам.
  2. В группе будут созданы информационные стенды для родителей
  3. Обогащение развивающей среды в группе (сенсомоторный центр).
  4. Развиваются предпосылки коммуникативной компетенции: готовность к взаимодействию со взрослым, сверстником.
  5. Развиваются основные психические процессы (память, воображение, восприятие), общая осведомлённость об окружающем мире.
  6. Развивается познавательная активность: задаёт вопросы: «Какого цвета?» и т.д.
  7. Возросший интерес родителей к участию в образовательной деятельности.

Предполагаемые продукты проекта

  1. Медиатека презентаций;
  2. Подборка ННОДов по цвету, дидактических игр;
  3. Сенсомоторный центр;
  4. Книжки - малышки;
  5. Выставка детских работ «Веселая гусеничка»;
  6. Разработана консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».

Этапы реализации проекта осуществляются в течение первого полугодия под наблюдением психолога и воспитателей группы.

В качестве основной линии работы мы выделяем работу по формированию и развитию цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста. Этому будут способствовать организация предметно-развивающей среды по цветам, пополнение дидактических игр, вовлечение родителей в образовательный процесс.

С целью мониторинга воспитатели группы будут вести наблюдения за детьми по выявлению цветовосприятия, устраивать выставки детского творчества.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный) - октябрь месяц

  • Разработка планирования;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор цикла занятий по сенсорному развитию;
  • Подбор дидактических игр по цвету;
  • Подбор презентаций;
  • Создание цветных домиков;
  • Подготовка оборудования к разноцветным сказкам;
  • Информирование родителей по организации и проведению проекта (знакомство с проектом, роль родителей);
  • Разработка рекомендаций для родителей по формированию цвета у детей.

Второй этап (практический) - ноябрь месяц

Первая неделя жёлтого цвета

Подготовительная работа:

1. Украшение группы шарами и картинками жёлтого цвета.

2. Желтый домик и желтый гном.

3.Игрушки желтого цвета на желтом столе.

4. Презентация «Учим цвета» (жёлтый цвет).

5.Стихотворение недели «Жёлтый цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.

6. Итоговое занятие «Путешествие в Желтую сказку»

Понедельник

Просмотр презентации «Желтый цвет»

Игровая ситуация с куклой в жёлтой одежде

Конструирование (выбор - жёлтый стул, жёлтый стол, жёлтый диван)

Сюжетная игра с куклой в кукольном уголке (жёлтое мороженое, жёлтая посуда), покупка в магазине игрушек жёлтого цвета для куклы.

Игрушка для куклы «Гусеница жёлтого цвета»

Рисование по теме «Жёлтая одежда для куклы» (выбор картинки - платье, юбка); (выбор материала - карандашами, фломастерами, красками, ватными палочками).

Лепка «Погремушка для куклы» (из киндер - сюрпризов выбор наполнителя для погремушки - рис, бусинки, фасоль), украсить погремушку (пайетками, пластилином).

Танец с ленточками жёлтого цвета

«Бусы для куклы» (выбор - из пробок, пуговиц, нанизывание бусинок жёлтого цвета)

Вторник

Утро начинается с рассматривания домика жёлтого цвета. Воспитатель интересуется у детей, не знают ли они, кто живёт в этом домике? Рядом с домиком колокольчик, дети по очереди звонят в колокольчик, тем самым собираются в круг. Никто из домика не выходит.

Игровая ситуация с жёлтым домиком

Конструирование «Жёлтые дорожки к домику»

Выбор материала - из счётных палочек, из кирпичиков, из напольной мозаики

«Забор около домика».

Выбор материала: из палочек от мороженого, из счётных палочек, из кирпичиков.

Двигательная деятельность

Ходьба по дорожкам жёлтого цвета, перепрыгни через ленточку жёлтого цвета.

Познавательное развитие (количество - один, много)

Среда

Утро начинается со звона в колокольчик около домика. А в домике жил в жёлтой одежде гномик

Игровая ситуация с гномиком в жёлтой одежде

У гномика праздник и он очень любит воздушные шарики. Шарики все лопнули. Обрадуем гномика, сделаем шары. «Шары для гномика на праздник». Выбор вида деятельности: рисование (отпечаток крышками), аппликация, лепка.

Игра «Подбери ниточку к шарику»

Опытно - исследовательская деятельность : весёлые шарики

Выбор материала, которым ребенок хочет наполнить шарик: манка, мука, гречка.

Артикуляционная гимнастика надувание шара

Двигательная деятельность : перебрасывание шариков через верёвку

Гномик любит собирать жёлтые цветы.

Выбор: цветы около домика (из теста, аппликация, рисование)

Танец с платочками жёлтого цвета

Конструирование : выбор - домик жёлтого цвета для друзей, машина жёлтого цвета

Игра «Поможем гномику выбрать грибы»

Выбор - в вёдра, на полянки

Четверг

Во время утренней беседы дети будят гномика, который даёт им мешочек жёлтого цвета. А что в мешочке, они посмотрят после завтрака.

Игровая ситуация с жёлтым мешочком

В мешочке лежат игрушки жёлтого цвета (погремушка, флажок, кубик, самолёт из бумаги, цыплёнок, утёнок резиновый)

Опыт : какие игрушки тонут, а какие нет

Художественно - эстетическое развитие

Выбор вида деятельности - рисование, лепка из пластилина, теста, аппликация понравившейся игрушки.

Танец с погремушками жёлтого цвета

Конструирование из кубиков - башня

Подвижная игра «Самолёты»

Пятница

Игровая ситуация: аквариум из обитателей жёлтого цвета.

«Жёлтые рыбки ищут друзей» - жёлтых черепашек, осьминожек такого же цвета

«Жёлтые камушки» (выбор материала - слепить, раскрасить настоящие, сделать из бумаги)

Раскрашивание ракушек в жёлтый цвет.

Игра «Собери осьминожка»

Опытно - экспериментальная деятельность: жёлтое тесто

Рыбки из теста с помощью вдавливания

Опыт : окрашивание воды в жёлтый цвет

Рассказывание Жёлтой сказки (Приложение)

Игры с водой - вылавливание киндер - сюрпризов (жёлтые рыбки) из бассейна

Конструирование - выбор материала - выкладывание рыбок из палочек, из геометрической мозаики

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Вторая неделя зеленого цвета

Подготовительная работа:

1. Украшение группы шарами и картинками зеленого цвета.

2. Зеленый домик и зеленый гном.

3.Игрушки зеленого цвета на зеленом столе..

4. Презентация «Учим цвета» (зеленый цвет).

5.Стихотворение недели «Зеленый цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.

6. Итоговое занятие «Путешествие в Зеленую сказку».

Последовательность и содержание работы в следующие недели просисходит такое же, как и в течении желтой недели, но цвет берется в соответствии с цветом недели.

Третья неделя красного цвета

Подготовительная работа:

1.Украшение группы шарами и картинками красного цвета.

2. Красный домик и красный цвет.

3.Игрушки красного цвета на красном столе.

4. Презентация «Учим цвета» (красный цвет).

5. Стихотворение недели «Красный цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.

6. Итоговое занятие «Путешествие в Красную сказку».

Четвертая неделя синего цвета

Подготовительная работа:

1.Украшение группы шарами и картинками синего цвета.

2. Синий домик и синий гном.

3.Игрушки синего цвета на синем столе.

4. Презентация «Учим цвета» (синий цвет)

5.Стихотворение недели «Синий цвет» с демонстрацией картинок на информационной доске.

6. Итоговое занятие «Путешествие в Синюю сказку».

Содержание работы с родителями по реализации проекта

Перед началом проекта проинформировали о нем родителей. Рассказали суть, методы, намеченные планы. Просили обращать внимание на объявления, в которых просим приводить детей в одежде того цвета, который изучаем на этой неделе.

Выставление ширмы в приемной «Изучаем цвета с ребенком», «Дидактические игры для детей 2-3 лет по сенсорному развитию».

Третий этап (заключительный) - декабрь месяц

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - групповой коллаж (аппликация) «Летний день».

Для закрепления результата в течении месяца особое внимание уделяется играм по цвету, проводятся ННОДы по сенсорике.

Проводится мониторинг по восприятию цвета.

Анализируется результат, обобщается опыт, проводится оценка результатов и дальнейшей перспективы использования проекта в воспитательно - образовательном процессе.

Диагностика восприятия цвета детей 2-3 лет

Диагностику цветовосприятия проводили по методическим рекомендациям Стребелевой Е.А.

«Цветные кубики». Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.

Оборудование: цветные кубики - два красных, два желтых, два зеленых, два синих (четыре цвета).

Проведение обследования.

Перед ребенком ставят два цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня» (сличение).

Затем педагог просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый» (выбор по названию).

Низкий уровень - 6 детей, средний уровень - 3 ребенка, высокий уровень - 2 детей.

Этот метод диагностики можно использовать при помощи цветных наборов дидактических игр: «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цветочек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.

Пример инструкций:

1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;

2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек»;

3) «назови, какого цвета этот цветочек».

Дети 2015-2016 уч.г.

Ф.И. ребенка

Сличение

Выбор по названию

Самостоятельность названия

Итоговый результат

Милана А.

Максим Д.

Тима Ж.

Алена О.

Маша О.

Лера С.

Ваня Ф.

Соня С.

Вика В.

Софья К.

Матвей В.

Средний показатель по группе равен 2,4.

Низкий уровень - 2 детей, средний уровень - 3 ребенка, высокий уровень - 6 детей.

Данные, приведенные в таблице, показывают, что у детей, которые участвовали в проекте, намного выше показатели освоения цветовосприятия, чем у предыдущей группе воспитанников, где не реализовывался проект «Цветные недельки».

Заключение

Ирина Давыдченко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»

Проект в первой младшей группе

«Цветная неделя »

Подготовила воспитатель :

Давыдченко И. А.

Зворыгина Т. Ю.

2017 уч. год

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы .

Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По числу участников проекта : групповой (9-15 человек) .

По времени проведения : краткосрочный

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов

Задачи проекта :

Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)

Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя .

Упражнять в умении рассказывать о цвете .

Учить группировать предметы по заданными признакам.

Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

Развивать цветовое восприятие , внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы :

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета ) обладают большими возможностями : позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом .

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов , называть оттенки и цвета , сравнивать предметы по цвету , группировать их по сходству в цвете . Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете , способствуют формированию чувства цвета . Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете , которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете . В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей .

Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета .

Подготовительный этап :

Определение темы проекта .

Изучение цветов в течении учебного года.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Консультация для родителей «Цветные фантазии »

План разноцветной недели :

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок зеленого цвета

(см. приложение)

Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)

Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок синего цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Аппликация кораблика

Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок желтого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование цыпленка (мятой бумагой)

Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание иллюстраций красного цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)

Разноцветное королевство

Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Презентация

Рассматривание картинок всех цветов

Экспериментирование со смешиванием красок.

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)

Рисование ладошками хвоста петуху

Заключительный этап :

Дети свободно различают цвета .

Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.

Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта .

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе .

Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя »

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов .

ФОТООТЧЕТ :

1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

«ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОДНЫЙ , ОН ВЕСНОЮ САМЫЙ МОДНЫЙ.»

2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство

«В СИНЕМ МОРЕ, СИНИЙ КИТ. В СИНЕМ НЕБЕ ТУЧА СПИТ.»



3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство

«ЖЕЛТЫЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ – ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЦВЕТ




4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство

«У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ




5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

«НАШИ ЯРКИЕ ЦВЕТА , ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ.»



Публикации по теме:

Неделя здорового питания Как жуешь, так и живешь. Недавно в нашем детском саду прошла неделя здорового питания. В эти дни мы реализовали.

В детском саду прошла неделя математики. в группе 2-3 лет детей познавательная активность проходит через восприятие сенсорных эталонов.

С 16 января по 20 января 2017 года. В нашем детском саду прошла Неделя Здоровья. Конечно наши малыши группы "Лучики" не остались в стороне.









2024 © rukaraoke.ru.