Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп. Здравствуй, Новый год! Тематическое планирование новогодний калейдоскоп в подготовительной группе


Уважаемые родители!

С 23 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:

Вторя младшая группа

  • прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
  • подготовить украшение для группы к празднику.
  • понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
  • рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
  • выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
  • подготовить новогодний костюм для ребенка;
  • рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
  • посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
  • прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
  • совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
  • пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

Средняя группа

  • подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
  • выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
  • поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
  • посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
  • сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • поиграть в разрезные картинки;
  • посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
  • подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
  • понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
  • почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
  • составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

Старшая группа

  • выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
  • подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
  • понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
  • понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
  • построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
  • изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
  • совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
  • прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
  • прочитать новогодние истории.
  • побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
  • прослушать аудиозаписей.
  • участвовать в сооружении снежных построек на участке.
  • поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
  • составить письмо Дедушке Морозу.
  • посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
  • участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

Подготовительная к школе группа

  • выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
  • составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
  • совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  • подобрать новогодние частушки для конкурса.
  • изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
  • изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
  • покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
  • побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
  • сделать кормушки для птиц.
  • написать письмо Дедушке Морозу.
  • подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
  • поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

юлия карикова
Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп»

образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность

в режимных

моментах Организация

развивающей среды

самостоятельной дея-тельности детей

Тема : ««Новогодний калейдоскоп »

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Беседа, анализ ситуации «Я взрослый»

Цель : воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников.

Д/З Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза» .

Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

П/З Игра ср. подвижности «Кто быстрее соберет сне-жинки»

Цель : учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт. Ознакомление с ми-ром природы, экология. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о ново-годнем празднике .

Цель : Привлекать к активному разнооб-разному участию в подготовке к празд-нику и его проведе-нии

Внести в группу :

Предметы личной гигиены, фотоиллюстрации и картины о новогоднем праздни-ке ;

Снежинки.

ООД 1 П/Р Познание первичных представлений об объектах окружающего мира Приобщение к социокультурным ценностям (9.00 -9.25) Тема Искусственные материалы необходимы

Цель : познакомить с некоторыми свойствами современных материалов : резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где

используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоно-

вый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление

Оборудование : иллюстрации города.

Игра м/з «Карусели» Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать координацию движений

2. Р/Р. Развитие речи (9.35 – 10.00) Тема : «Про снежный колобок» . Пересказ.

Цель : Учить детей рассказывать короткие рассказы выразительно, развивать познавательные интересы, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Оборудование : снег, льдинки, стакан с водой.

3. Х/Э. Музыка (10-10 -10-35) Внести в группу :

Плакат «Правила этикета»

Геометрические фи-гуры для строитель-ной игры.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой : изменение продолжительности дня

Цель : помочь детям выяснить изменение положения солнца на небе, пояснить как это влияет на продолжительность дня, понижение температуры возду-ха.

П/и «Мы веселые снеговики»

Цель : совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.

П/и с подгруппой «Новогодний снежок »

Цель : передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу

Самостоятельные игры детей.

Цель : расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. Инд. работа по разви-тию речи : Составле-ние рассказа из кол-лективного опыта “Новогодний празд-ник” . С Глебом Ма-шей Кириллом

Цель : Учить рассказы-вать о своих впечатле-ниях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни .

Спортивное упраж-нение : «Зарядка Деда Мороза»

Цель : Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность : Постройка горки для катания игрушки

Цель : Формировать умения работать кол-лективно, учить вы-полнять постройки из снега, обыгрывать их.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Солнышко проснулось»

Прогулка Чтение худ. литературы. Сказка по народным сюжетам “Сне-гурочка”.

Цель : Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику »

Цель : Учить детей распределять роли с учётов возможностей, ин-тересов и желаний каждого ребёнка. Предложить обыграть раз-личные сюжеты с персонажами различных сказок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах актив-ности. Цель

Игры на свежем воздухе.

П/и «Пляска Дедушки»

Цель : развивать двигательную активность, умение быстро дейст-вовать по сигналу Индивидуальная работа по ФЭМП «Исправь ошибку Снегурочки»

С Ярославом Дании-лом.

Цель : совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по ширине и расклады-вать их в возрастаю-щем порядке.

Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку»

Цель : Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику.

Работа с родите-лями. «Вместе игры веселее» , «Пиротехника опасна» , «Зимние травмы»

День не-дели

образовательных областей

Организация

развивающей среды

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных

моментах

Тема : «Новогодний ка-ледоскоп »

Утро День дошкольного работника

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Рассматривание репродукции кар-тины Д. Александровой «Зимняя сказка»

Цель : учить детей рассуждать, связно высказывать свои мысли, развивать речь.

Д/З Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

Цель : Актуализировать знания детей о празднике «Новый год» , учить соотносить изображения на картинках с определённым праздником.

П/З Игра средней подвижности «Найди, что опишу» Цель : Учить детей находить предмет в группе, упражнять в ориентации. Индивидуальная беседа с Ильей П. на тему «Подарок от Деда Мороза»

Цель : учить рассуждать на заданную тему Физические упраж-нения «Новогоднее настроение » .

Цель : упражнять в приседании. Внести в группу :

репродукция картины Д. Александровой «Зимняя сказка» ;

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

ООД 1. П/Р ФЭМП (9.00-9.25)

Тема : Знакомство с цифрой 4. Занятие №4

Цель : Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Какое число больше?» , «Какое число меньше?» , «На сколько число?. П знакомить с цифрой 4, продолжать учить определять направление движения, мспользуя знаки – указатели направления движения.

Оборудование : Дем. Мат-л : наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрёшки, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок.

Раз. Мат-л : пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

Игра м/з «По мостику» .

Цель : упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

2. Х/Э Рисование (9.35-10.00) ) Тема : Занятие 30. «Дед Мороз»

Цель. Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки) . Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок

Оборудование : Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

3. П/Р Приобщение к миру природы Тема «Волшебница зима» (10.10 -10.35)

Цель : Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить впечатления в рисунках

Оборудование : картинки о зиме,

Хореография (16.00) (зал)

Прогулка

П/и : «Маленькие солнышки»

Цель : Способствовать развитию координации движений, чувства ритма, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за живой природой : Наблюдение за тополем

Цель : формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

П/и с подгруппой «Зайчик спешит на праздник» Цель : упражнять в перепрыгивании, развивать мускулатуру ног

Самостоятельные игры детей.

Цель компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по разви-тию движений «Кто дальше бро-сит снежок» с Настей., Ильей Даней.

Цель : упражнять в бро-сании снежка от груди

Спортивное упражнение : ходьба на лыжах

Цель : упражнять детей в скольжении, разви-вать координацию движений, ловкость. Трудовое поручение : убрать игрушки, лыжи

Цель : формировать у детей умение быстро и правильно выпол-нять просьбу взрослого.

Выносной матери-ал :

Спортивный инвен-тарь – лыжи,

Корзину для сбора игрушек

Закаливаю-щие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. «Массаж веселых точек ушек»

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Прогулка Чтение худ. литературы. русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»

Цель : обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз)

Дидактическая игра «Какая елочка?»

Цель : подбор определений к слову елочка

Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе

П/и «Два Мороза»

Цель : развивать двигательную активность детей, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по ЗКР : «Украсим елку»

Цель : углублять представления о су-щественных характеристиках

предметов, о свойст-вах и качествах раз-личных матери-

алов, совершенс-

твовать характер

С Викой О, Заха-ром, Аней

Трудовое поруче-ние : подготовить материал к занятию

Цель : учит оказывать взрослым посильную помощь, получать удовольствие от труда. Внести в группу :

Дидактическая игра «Какая ёлочка?» ;

Сюжетные картинки с изображением новогоднего праздника

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема : «Новогодний кале-доскоп »

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окр. миром. «Русский новый год»

Цель : знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.

Д/З Муз. - дидактическая игра : Хоровод «Ёлка» , муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского

Цель : Учить детей интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.

П/З Игра средней подвижности «Эстафета – кто быстрее принесет подарок»

Цель : развивать ловкость, быстроту, желание соревноваться

Развитие мелкой моторики : Пальчиковые иг-ры : «На елке» ;

С Даней, Митей, Ва-рей

Цель : развивать мелкую моторику, речь Дидактическая игра «Да - нет» - (елочные украшения)

Цель : учить правильно отвечать на вопросы, положительное эмоциональное на-строение. Внести в группу :

Имитированные по-дарки к празднику;

Ёлочные украшения

ООД 1. Х/Э (9.00-9.25) Тема : Лепка «Снегурочка»

Цель : Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека, воспитывать стремление доводить дело до конца, учить оценивать свои работы.

Оборудование : Пластилин, доски

Игра м/з «Найди по описанию» .

Цель : упражнять в ориентировке в пространстве, учить находить в окружающей обстановке предмет по словесному описанию

2 Ф/Р Физическая культура (10.00 -10.35) (по плану физ. руководителя)

Прогулка

П/и «Мороз красный нос»

Цель : упражнять в беге с увертыванием, развивать скорость бега

Наблюдение за объектами ближайшего окруже-ния : Наблюдение за маршрутным такси

Цель : формировать представления о роли маршрутного так-си, его назначении для людей.

П/и с подгруппой : «Белые снежинки»

Цель : учить детей выполнять действия, согласно тексту. Развивать двигательные умения.

Самостоятельные игры детей.

Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам Индивидуальная работа по ИЗО «Снеговик»

С Иваном Илюшей

Цель : Предложить детям нарисовать на снегу снеговика, который спешит на праздник

Спортивное уп-ражнение : Выпол-нение упражнений на сохранение равновесия.

Цель : воспитывать выносливость.

Трудовое поручение

Уборка участка дет-ского сада.

Цели : закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в кол-лективе дружно.

Выносной матери-ал :

Инвентарь для убор-ки;

Выносной материал для игр на прогулке.

Закаливаю-щие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Точечный массаж»

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Прогулка Чтение худ. литературы. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Цель : Учить детей внимательно слушать произведение, высказывать свое отношение к происходящему.

Поисково-исследовательская деятельность : опыт

Цель : установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры;

Настольно-печатная игра «Герои сказок»

Цель : развивать логическое мышление, учить классифицировать предметы

Спортивное развлечение (по плану инструктора по физ. культуре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе

П/и «Волк и зайцы» .

Цель : Игра вырабатывает внимание, ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа по ИЗО : Тема : “Снегурочка возле елки”

С Настей., Ильей, Варей

Цель : Учить передавать сказочный образ

Снегурочки через ее наряд : длинную шу-бу со снежными узо-рами, с меховой от-делкой; подбирать холодные цвета : го-лубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использова-нии разного нажима карандаша : легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.

Внести в группу,

Лёд. Снег для опыта;

Материал по ИЗО;

Настольно-печатная игра «Герои сказок

недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация раз-вивающей среды для

самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных

моментах

ТЕМА : «Новогодний калейдоскоп »

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Приобщение к миру искусства : Рассматривание иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»

Цель : познакомить детей с работами художника - иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника. Предложить рассмотреть украшения на ёлке, назвать их

Д/З Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»

Цель : Учить детей правильно отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, память.

П/З Игра средней подвижности «Два мороза» .

Цель : учить действовать по сигналу, развивать двигательные навыки Формирование ос-нов безопасности : Игровая ситуация “Если в доме заго-релось ёлка”

Цель : Продолжать знакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара Внести в группу :

Пособие «Безопас-ность» ;

иллюстрации Н. Жукова к книге А. Конова «Ёлка в сокольниках»

ООД 1. Р/Р Развитие речи (9.00-9.25) Тема : «Деду морозу закажем подарок» . Рассказывание из опыта

Цель : Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение последовательно составлять рассказы, употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, учить использовать в рассказах разные виды предложений, развивать память, мышление.

Оборудование : Дед Мороз – картинка, ёлочка

Игра м/з «Где спряталась матрешка» . Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве

2 Х/Э Музыка (9.35- 10.00) (по плану музыкального руководителя) .

3. Ф/Р Физическая культура на прогулке (11.20- 11.45) (по плану инструктора по физическому воспитанию) .

Хореография (16.00) (зал) (по плану педагога дополнительного образования -хореографа)

Прогулка

П/и «Ель, елка, елочка»

Цель : Формировать умение действовать по сигналу, развивать ловкость

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за снегопадом

Цели : формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

П/и с подгруппой «Догони свою пару»

Цель : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, упражнять в беге

Самостоятельные игры детей. Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по ФЭМП ««Новогодние герои »

С Полиной Ваней

Цель : закрепить зна-ние о назывании чи-сел в прямом и обратном порядке

Спортивное упраж-нение «Попади в цель»

Цель : развивать сно-ровку, глазомер

Трудовое поруче-ние : сбор сухих веток

Цель : Продолжать воспитывать трудо-любие, самостоя-тельность Выносной матери-ал : султанчики, вертуш-ки, сюжетные и предметные игруш-ки

«Просыпающиеся котята»

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказ В. Даля “Старик - годовик”

Цель : Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано, отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.

Строительная игра ««Замок Деда Мороза»

Цель : Учить детей согласовывать тему постройки, свои действия с действиями партнеров, закрепить навыки самостоятельного конструирования, предложить обыграть ситуацию

Театрализованная деят-сть : игра-драматизация по сюжету «Новогодний огонёк »

Цель : Предложить детям разыграть сценку встречи Деда Мороза с героями из сказок, поддерживать интерес к театрализованной игре

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

П/и «Танец Снегурочки со снежинками» Цель : упражнять в беге в разном темпе и разном направлении

Индивидуальная работа по ИЗО лепка Лепка :

«Новогодний хоро-вод »

Цель : учить детей составлять из вылеп-ленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика, надре-занного с двух кон-цов. Продолжать учить передавать разнообразные

движения человека.

С, Митей, Дашей Машей

Внести в группу :

Материал по ИЗО (лепка)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных

моментах

Тема : «Новогодний калейдо-скоп »

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Нравственно-патриотического воспитание. Путешествие в прошлое Воронежской матрешки.

Цель : сформировать у детей гражданско-патриотические ценности, бережное отношение к историческому и культурному наследию своей малой родины.

Д/З Игра на развитие мелкой моторики «Перед нами елочка» .

Цель : развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/З Игра средней подвижности «По новогоднему мостику » .

Цель : способствовать развитию двигательных навыков, упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости Работа в уголке сенсорного разви-тия : «Новогодний пирог »

Цель : закрепить зна-ния об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части.

Внести в группу матрёшка

ООД 1. Х/Э Рисование (9.00-9.25) Тема : «Наша нарядная елка»

Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника , создавать образ нарядной ёлки, Учить смешивать краски, развивать образное мышление., эстетические чувства, образные представления.

Оборудование : альбомные листы, краски, кисти, банка с водой, палитра.

Игра м/з «Сделай наоборот» Цель : развивать двигательную активность, внимание

2 Ф/Р Физическая культура (9.40 -10.05) (по плану физ. руководителя)

Прогулка

П/и «Лохматый пес» .

Цель : Упражнять в беге с увертыванием, развивать двига-тельные навыки

Наблюдение за природой. Наблюдение за елью на участке

Цель : уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П\и с подгруппой «Мороз красный нос»

Цель : Закреплять у детей умение бросать и ловить мяч двумя руками

Самостоятельные игры детей.

Цель : формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию движений «Новогодние ло-шадки »

С Соней, Сашей

Цель : упражнять в беге с высоким под-ниманием колен

Спортивное упражнение : катание на санках.

Цель : учить детей везти санки, на которых сидит ребёнок, рассчитывать на свои силы, способствовать возникновению яр-ких эмоциональных переживаний.

Трудовое поручение :

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель : развивать уме-ние работать сообща.

Выносной материал :

Предметные и сюжет-ные игрушки,

Маска собаки

Спортивный инвен-тарь – санки, инвентарь для трудо-вой деятельности.

Закаливаю-щие меропри-ятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко» с использованием настольного театра

Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Конструктивно-модельная деятельность Конструи-

рование : Тема : «Елочка» (поделка в технике «оригами» )

Цель : развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель : учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения

Игры детей на свежем воздухе.

П/и «Стоп» Цель : развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой Индивидуальная работа по развити-ю речи : беседа «Как вы будете встречать Новый год?» с Ваней, Настей., .,

Цель : упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта Физическое упраж-нение «Допрыгни до ёлочке» . Цель : учить выпол-нять прыжки с места, развивать координа-цию движений Внести в группу :

Материал для конст-руирования (техника оригами)

Работа с родителями Вручение подарков детьми к празднику «Новый год у ворот»

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на 4 неделю декабря.

Тема недели

Основные задачи :

  • приобщать детей к русской праздничной культуре;
  • формировать представления о Новогоднем празднике, как весёлом и добром празднике;
  • формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
  • развивать интерес к жизни и деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми;
  • формировать представления о безопасном поведении во время праздников.
Итоговое событие : праздник «Новый год». Коллективная работа «Украсим ёлочку шарами». Конкурс на лучшее ёлочное украшение.

Виды совместной деятельности :

1. Познавательно-речевое развитие

Коммуникация .

Свободное общение : «Новогодние сюрпризы», «Кто такой Дед Мороз»

Дидактические игры : «Наряди ёлку», «Мы на ёлочку идём, громко песенку поём», «Волшебная палочка», «Чей подарок?» и др.

Ситуативное общение : «Ёлка у Кати», «Подарки для друзей», «Накрываем праздничный стол»

Разгадывание загадок новогодней тематики.

Моделирование ситуации общения : «Письмо Деду Морозу», «Я тебя поздравляю...»

Придумывание диалогов по сказке «Теремок» на новый лад.

Познание .

Рассматривание картинок , иллюстраций, фотографий на тему: «Новогодняя ёлка».

Наблюдение-беседа о ёлке (ствол, ветки, растет в лесу; есть искусственные).

Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?».

Дидактические игры : «Чудесный мешочек» (ёлочные игрушки), «Собери ёлочку», «Украсим ёлочку», «Разложи снежные колобки в разные ведёрочки», «Найди такую же игрушку», «Предметное лото» и др.

Игра-упражнение (ФЭМП): «Чем украсим ёлочку», «Много-один», «Цветные игрушки».

Исследовательская деятельность : «Где снег глубокий?», «Как греются зимой деревья». Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение : Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Е. Благинина «Ёлка», Н. Мигунова «Возле ёлки в Новый год», «Здравствуй, Новый год» (стихи, загадки), В. Савончик «Снеговик», К.Чуковский «Ёлка», И.Черницкая «Самый главный из гостей», А. Яким «Ёлка наряжается», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», Т. Мельникова «Дети водят хоровод»

Заучивание наизусть : Е. Ильина «Ёлка», Е.Михайлова «Что такое Новый год?», В.Петров «Дед Мороз прислал нам ёлку».

Чтение с последующим обыгрыванием и фантазированием русской народной сказки «Теремок».

2. Социально-личностное развитие

Социализация .

Игра-ситуация : «Вежливые слова» (благодарность за подарки), «Расскажем медвежонку как вести себя на празднике»

Сюжетно-ролевая игра : «Новый год для зверей», «Встречайте гостей», «Кукла Катя встречает Новый год», «Магазин ёлочных украшений».

Просмотр детских мультфильмов новогодней тематики.

Беседа «Как вести себя за праздничным столом».

Прогулка «Город готовится к празднику». Свободное общение «Подарки для родных и близких».

Труд .

Трудовые поручения : украшение группы к празднику, украшение участка к празднику.

Наблюдения за работой дворника зимой.

Безопасность .

Ситуативный разговор : «Чем можно украсить ёлку?», «Осторожно - хлопушки».

3. Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество .

Рассматривание/обследование ёлки.

Рисование : «Красивая снежинка» (нетрадиционное рисование), «Ёлочка». Аппликация: «Игрушки на ёлку», «Новогодняя открытка для папы и мамы», «Гирлянда из флажков».

Лепка : «Новогоднее угощение», «Новогодние подарки игрушкам».

Коллективная работа совместно с родителями «Украсим ёлочку шарами».

Украшение площадки цветными льдинками.

Музыка .

Слушание : «Ёлочка», муз. Н. Френкеля, сл. М. Карасева, «Песенка Петрушки» муз. Г.Фрида, «Наша ёлочка», муз. М.Карасева, сл. М.Клоковой.

Музыкально-игровое упражнение «Узнай по звуку» (погремушка , гармошка, бубен, колокольчик).

Музыкально-ритмические движения : «Игра с погремушкой» Игра «Колокольчик», «Громко - тихо».

Подвижно-музыкальная игра : «Скатываем шары», «Хоровод у ёлки».

4. Физическое развитие

Физкультура .

Утренняя гимнастика «Зимняя зарядка для лесных жителей».

Подвижные игры : «Кто быстрее соберется у ёлочки», «Мы легкие снежинки», «Дед Мороз», «Зайки под ёлкой», «Собери снежки», «Пройди по снежному мостику», «Штурм снежной крепости», «Новогодний хоровод» и др.

Комплекс упражнений «Снежная избушка для зайчика».

Пальчиковая гимнастика : «Каждый пальчик мы согреем», «Снег метём».

Здоровье .

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Ситуативное общение : «Почему нельзя брать сосульки в рот», «Скажи микробам нет».

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Ситуативная беседа : «Как согреть руки», «Сладкие подарки».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок : Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Н.Мигунова «Возле ёлки в Новый год», К.Чуковский «Ёлка», Е.Ильина «Ёлка», А. Барто «Встали девочки в кружок» и др. Театр на столе «Теремок».

Центр сюжетно-ролевых игр : сюжетные картинки для создания алгоритмов игры: «Встречаем гостей», «Собираемся гулять зимой», «Новый год в семье», «Магазин ёлочных украшений».

Центр строительно-конструктивных игр : фотографии/схемы построек: «Построим башню», напольный и настольный конструктор, игрушки для обыгрывания.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр : «Геометрическое лото», «Запомни узор», разрезные картинки и лото по сезону, палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , головоломки .

Центр продуктивных видов деятельности : сюжетные картинки на тему «Новый год», бумага разных видов, гуашь, цветные карандаши , фломастеры , трафареты.

Взаимодействие с семьей :

  • Разработка маршрута выходного дня «Новогоднее представление».
  • Консультация «Новый год в семье».
  • Папка-передвижка «Учим вместе с детьми».
  • Совместная постройка снежной крепости.

Елена Шипша, Людмила Мальцева,
Елена Сеславинская, Нина Сергеева,
Светлана Бабенко, Наталья Виноградова,
г. Выборг

Проект на тему "Новогодние игрушки" для детского сада. Подготовительная группа



Должность и место работы: воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №193
Актуальность темы:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодний сувенир».
Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Хореограф: постановка танцев.
3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
Кто придумал Новый год?
Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.
Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.»
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет».
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30%: «Игрушки – оригами, особенно кусудама».
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

План мероприятий (составлен исходя из расписания НОД)
Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Как украшали елку наши предки»

3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»
4. Художественное творчество (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения) «Морозные узоры»
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

3. Познание (ФЭМП) «Отрезок. Луч» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.78) Задачи: сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры второго десятка с количеством, составлять рассказы-задачи на сложение и вычитание.
.
5. Художественное творчество/познание (оригами) «Цветочные снежинки»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Какие бывают игрушки»
2. Музыка – по плану муз. руководителя
3. Коммуникация (обучение грамоте) работа в тетрадях. Задачи: формировать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.
4. Физкультура на улице – по плану физ. инструктора
5. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку»
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Утром дети удивились»
2. Познание (ФЭМП) «Замкнутые и незамкнутые линии» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.85) Задачи: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закреплять умение соотносить цифры второго десятка с количеством предметов, навыки счета в пределах 15, взаимосвязь целого и частей.

4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница

2. Художественное творчество (лепка из соленого теста) Тестопластика «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
3. Экскурсия в библиотеку – по плану специалистов «Зимушка-Зима»
4. Чтение художественной литературы – Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Прогулка

Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Новогодние традиции разных стран»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Подарки»
4. Художественное творчество (рисование) Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста – продолжение занятия
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам)
2. Работа с педагогом-психологом – по плану психолога
3. Познание (ФЭМП) «Ломаная линия, многоугольник» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.89) Задачи: познакомить детей с понятием ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей.
4. Ритмика – по плану хореографа
5. Художественное творчество/познание (ручной труд) «Шляпы, короны и кокошники»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Кто придумал Новый год?»
2. Новогодний праздник
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и упражнение на координацию речи с движением «Маленькой елочке холодно зимой»
2. Познание (ФЭМП) «Угол» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.98) Задачи: сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Повторить состав числа 10, смысл действий сложения и вычитания, понятие многоугольника.
3. Музыка – по плану муз. руководителя
4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница
1. Физкультура – по плану физ. инструктора
2. Художественное творчество (аппликация декоративная с элементами дизайна) «Волшебные плащи»
3. Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир»
Прогулка

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику) и совместно с логопедом (автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках).









2024 © rukaraoke.ru.