Проведение прогулки в старшей группе весной. Конспект прогулки для старшей группы "На выручку Весне" методическая разработка (старшая группа) на тему. » Цветы растут»


Цели:

— формировать понятия о смене времен года;

— дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

П. Образцов

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Перечислите признаки весны.

♦ Какой сейчас месяц?

♦ Что происходит со снегом весной?

♦ Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

— развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

  • Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе
  • Формировать умение выделять весенние признаки.
  • Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
  • Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.
  • Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы:

  1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.
  2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).
  3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния).
  4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования: «Кто прокатится дальше?», «Меткий стрелок».
  5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух».
  6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?»(индивид).
  7. Подв/ игры: «Бездомный заяц», «Чай-чай»(народная).
  8. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа: активизировать в речи слов: ранняя весна тающие сосульки, рыхлый снег, небо: прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал: выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.

  1. Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

  1. В: «Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.

Дети:-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги»?

Куда же исчезает снег?»

  1. В: «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам. Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой. Чтобы деревья оживали весной, для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья).
  2. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

  1. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки. Дети роли выбирают по желанию.
  2. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

  1. Подвижные игры: «Чай-чай», «Бездомный заяц».

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит
Синий – синий- синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза.

  1. Свободная игровая деятельность.
  2. В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

  1. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Конструкт

проведения прогулки

(специальность 44.02.01Дошкольная группа профессиональной переподготовки 537 часов)

Дата : 15.03.2016 г.

ДОУ: Детский сад №95

Воспитатель: Драничникова Е.В.

Группа : старшая

Образовательная область : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема прогулки: «Весна»

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Учебно-методический комплект: (ФГОС ДО, Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»

Формы организации: (фронтальная, групповая , индивидуальная).

Планируемый результат: Внимание детей собранно. Дети знают правила безопасного поведения на прогулке. Дети называют изменения в природе в весеннее время. Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время весеннего периода. Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности. Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками. Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей .

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений.

Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности

Развивающая:

Развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе (сосульки);

Развивать бег врассыпную, легкий бег.

Обучающая:

Учить детей взаимодействовать со сверстниками.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • выдвижение системы положительных ближайших целей;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

  • принцип доступности;
  • принцип прочности знаний;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип диалогизации;
  • принцип проблематизации;
  • принцип наглядности;
  • принцип индивидуализации.

Средства воспитания и обучения:

Оборудование: ведёрки, лопатки, игровое и спортивное.

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

Беседа

Педагог собирает детей вокруг себя и напоминает правила безопасного поведения на прогулке

Сосредотачивают внимание

  • Проявляют заинтересованность

Внимание детей собранно

Дети знают правила безопасного поведения на прогулке

Наблюдение

Задача: учить выделять изменения в природе в весеннее время (капель, потепление), развивать познавательный интерес, любознательность в процессе исследования сосульки, формировать безопасное поведение весной в период капели.

Наблюдение

Беседа

Экспериментирование.

Ребята, сегодня утром я проснулась от капели. А вы знаете, что такое – капель? Как вы думаете, откуда произошло слово – «капель»?

Молодцы, правильно!

Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Кто знает, откуда падают капли?

Правильно, из сосулек!- Ребята, а на нашем участке есть сосульки?

Посмотрите как их много.

А почему их стало больше чем зимой?

Ребята смотрите, какую я нашла сосульку.

А хотите потрогать и посмотреть повнимательнее на сосульку?

Скажите ребята, какая она? (гладкая, шершавая, и т.д.)

А хотите посмотреть на наш участок через сосульку? (каждый ребенок подходит к педагогу и смотрит)

Что видно?

Прозрачная она или нет?

На что похожа сосулька?

Почему она такой формы?

Почему сосулька растет кончиком вниз?

Выражают собственные суждения, своё мнение.

Делают выбор

Работают все вместе.

Слушают.

Самостоятельно решают

Поставленную задачу.

Дети называют изменения в природе в весеннее время.

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время весеннего периода.

Трудовая деятельность

Задача: обогащаем знания детей о талой воде. Воспитывать желание заботиться о растениях. Побуждать детей сотрудничать между собой.

Поручение

Беседа

рассказ

А вы знаете, что талая вода очень полезна для растений.

Где можно взять нам талую воду

А какие растения не смогут получить эту воду без нашей помощи?

Как мы сможем помочь нашим цветам в группе и добыть для них весеннюю воду?

(Дети предлагают варианты своих действий и выполняют их).

Проявляют заботу о природе, самостоятельный выбор

Ищут, находят решение.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Выражают собственные суждения.

Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности.

Подвижная игра

Задача: закреплять умение бегать врассыпную; развивать внимание, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Учить взаимодействовать со сверстниками

Худ. Слова.

Объяснение, Упражнение.

Пример.

Поощрение.

Мы так славно потрудились, что я хочу загадать загадку:

В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
(капля воды)

А хотите тоже стать капельками?

Тогда давайте поиграем в игру «Мы-капельки».

Бегают в рассыпную, реагируют на сигнал.

Активно играют.

Демонстрируют ловкость, быстроту.

Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками.

Индивидуальная работа на прогулке

Задача: развивать выносливость, умением прыгать на двух ногах.

Упражнение

Прыжки вверх с места на двух ногах.

Демонстрируют физическую деятельность

Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах

Самостоятельная деятельность

Задача: развивать самостоятельность, сотрудничество, инициативность.

Упражнение.

Ситуация свободного выбора

Педагог предлагает детям вынести игровое, спортивное оборудование и поиграть по интересам

Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками

Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками

Подведение итогов

Задача: привлечь внимание, организовать сбор игрушек, побудить детей к анализу собственной деятельности на прогулке.

Беседа. Поощрение.

Создание перспективы

Подошло время заканчивать прогулку.

Что вам запомнилось из нашей прогулке?

Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке?

Завтра поиграем в новую игру

Педагог побуждает к речевой деятельности

Анализируют результаты своей деятельности, выражают свои чувства

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.


МКДОУ детский сад №11

Воспитатель: Клеймёнова Е.М.

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ.

« На выручку Весне»

Цель:расширять представления о весне,ее признаках,учить находить их самостоятельно,закреплять знания о березе,формировать любознательность,умение наблюдать,сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие,бережное отношение к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель находит письмо от старичка - лесовичка и читает.

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите,письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может,это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может,кот письмо,как мышку,

На окошко заманил.

Ребята вам хочется узнать от кого это письмо?Тогда отгадайте загадку

Чтобы сосны,липы,ели не болели,зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет кто?

(Лесничий)

Правильно,ребята,это письмо от лесничего и не от простого лесничего,а от сказочного,от старичка - лесовичка. Что же он нам пишет? Сейчас мы прочитаем(Воспитатель читает письмо)

«Друзья мои! Пожалуйста,помогите! Злая ведьма Суховейка мою подругу Весну заколдовала и посадила в темницу!»

Воспитатель: Ребята,надо выручать Весну. Ведь без нее не распуститься листва на деревьях,не зацветут цветы,не вырастет трава,не прилетят птицы. Да и все живое может погибнуть. Но как же нам добраться до замка Суховейки?

(Предложение детей)

Воспитатель: Мы поедим на поезде,строимся паровозиком.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу- чу -чу -чу -чу- чу

Бежит паровоз

Далеко,далеко ребят он повез

(Дети строятся паровозиком,доходят до игровой площадки)

Ребята,мы прибыли на станцию Весеннюю, отгадайте загадку!

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю,посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня

(Весна)

Ребята,а какие признаки весны вы видите вокруг себя?

Снег растаял, набухают почки,вырастает трава,просыпаются насекомые, перелетные птицы прилетают.

А теперь закройте глазки и подставьте щечку солнышку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

А теперь мы поиграем с солнышком.

«Игра с солнышком»

Ну что,пора нам отправляться в путь. А вот куда мы отправимся отгадайте сами.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей

(Береза)

Да,мы поедем в гости к березе. Садимся в наш поезд и отправляемся.

(Дети строятся паровозиком,идут до березы)

Посмотрите, какого цвета кора у березы?(Ответы детей)

А какие ветки? Воспитатель нагибает ветку березы,дети рассматривают ее.

Рассмотрите веточку березы,найдите почки,какие они?Что с ними происходит?(Ответы детей)Понюхайте почки. Как они пахнут?

Потрогайте их пальцами,но только осторожно,не сломайте веточку.

Отпустите веточку и послушайте стихотворение про березку.

(Читает ребенок)

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Со двора к березке выскочили козы

Стали грызть березку

А березка в слезы

Защищать березку стали мы гурьбою

Чтоб краса-березка выросла большою

Береза-очень доброе дерево,оно дает человеку силу. Если у человека болит голова,то можно прислониться к дереву,и боль пройдет. А еще очень вкусный чай из березовых почек и березовый сок.

Ребята,впереди весны-красны всегда летят птицы. Одни из первых прилетают скворцы,и люди для них делают скворечники.

(Ребенок читает)

Готовы скворечники,можно селиться

Готовы дома-терема!

Летите,веселые птицы

Скорей занимайте дома

А мы поиграем в игру.

П/и «Скворечники»

Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки чертятся кружки диаметром 50-60 см по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.

По сигналу воспитателя «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками-«крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».

По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели!..» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре.

Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждет начала игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.

А теперь,ребята,нам пора отправляться в путь на выручку Весне

Дети становятся друг за другом,доходят до участка,забросанного мусором.

Ребята,как тут некрасиво,сколько мусора здесь раскидано. Да и травке зеленой негде расти,жучкам негде ползать. Что же нам сделать,чтобы тут было чисто?

(Ответы детей)

Дети убирают мусор.

Молодцы,ребятишки! Стало тут чисто. А чтобы было еще красивее,мы посадим в клумбу цветы.

(Воспитатель раздает детям луковицы тюльпанов и показывает как правильно их сажать. Дети сажают цветы) А чтобы цветы выросли и расцвели,нам надо расколдовать весну. Давайте произнесем волшебные слова. Позовем Весну -

Весна,весна красная

Приди весна с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебами обильными

(Выходит весна-красна)

Утро доброе, ребята.
Я- Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!

Воспитатель.- Весна-красна,чем ты нас дарить будешь?

Весна-Дарить буду ключевой водой,шелковой травой,лазоревым цветом

Воспитатель.-А посмотрите,дети,вокруг. Листочки стали зеленее,травка стала расти,солнышко светит ярче. Вот мы и выручили с вами Весну.

Расколдовали ее своими песнями,стихами,играми,и конечно же своим трудом.

А теперь для Весны мы поводим хоровод.

Хоровод «Веснянка»

Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.

Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.


Ирина Кисельникова
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

«Ранняя весна »

в старшей группе

Задачи :

Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе

Формировать умение выделять весенние признаки.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы :

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки) .

3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния) .

4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования : «Кто прокатится дальше?» , «Меткий стрелок» .

5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух» .

6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?» (индивид) .

7. Подв/ игры : «Бездомный заяц» , «Чай-чай» (народная) .

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки ; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа : активизировать в речи

слов : ранняя весна тающие сосульки , рыхлый снег, небо : прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал : выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь) .

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ .

1. Весна ! Весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна ! Весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

2. В : «Какое удивительное время года- весна ! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны .

Дети :-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги » ?

Куда же исчезает снег?»

2. В : «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам . Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой . Чтобы деревья оживали весной , для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья) .

3. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки . Дети роли выбирают по желанию.

5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

6. Подвижные игры : «Чай-чай» , «Бездомный заяц» .

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза .

7. Свободная игровая деятельность.

8. В : «Ребята, скоро закончится прогулка , а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу

в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.









2024 © rukaraoke.ru.