Развлечение для младшей группы «Урррааа, весна пришла. «К нам пришла весна». Развлечение для детей младшей группы Досуг 2 младшая группа весна


Марина Лобачева

Цель : Закреплять у детей начальные экологические знания.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Закреплять с детьми названия деревьев, цветов. Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.

Воспитательные задачи : Воспитывать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.

Музыкальные задачи : В пении учить детей уметь вслушиваться при исполнении песни, точно воспроизводить ее. Развивать навык коллективного пения. Развивать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание ее слушать.

Ход развлечения:

Ведущая : Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла

Дети : Весна

Дети : Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Ведущая : Песню мы весне споем

В гости к детям позовем.

Песня : «Весна пришла » .

Ведущая : Стихи читали, песню спели, а Весны-красны все нет . Может быть с ней что-то случилось?

Телефонный звонок.

Ведущая : Алло, здравствуйте.

Весна :(по телефону) Здравствуйте мои друзья

В гости к вам спешила я.

Но в лесу вот задержалась.

В лес скорее поспешите.

Мне и лесным жителям помогите.

Ведущая : Ну, что ребята отправимся в лес?

Только кто нам путь укажет?

Кто дорогу в лес покажет?

Я придумала, давайте песенку про солнышко споем, оно нам обязательно поможет.

Песня : «Солнышко» .

Солнышко : Я солнышко в небе

Я свет и тепло

Меня вы позвали

И вот я пришло.

Чем могу я вам помочь?

Ведущая : Солнышко нам помоги.

Дорогу в лес нам укажи.

Солнышко : Дам в помощь вам я зайчика.

Зайчика не простого

Солнечного, озорного.

Ведущая : Только я хочу напомнить вам ребята, о том,как надо себя вести в лесу : будьте осторожны и внимательны. Не кричите, не шалите, не пугайте зверей, не ломайте ветвей. Мы полюбуемся красотой весенней природы и вернемся . Хорошо?

Ведущая : Ну, что ребята отправляемся в лес?

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной,

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Дети змейкой за руки идут друг за другом за солнечным зайчиком. Звучит фонограмма «Шум леса» .

Ведущая : Мы пришли в зеленый лес,

Смотрит солнышко с небес,

Ой, а кто это?

Входит Старичок – лесовичок

Старичок –лесовичок : Я - сердитый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу

Вы зачем сюда пришли?

Что с собою принесли?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

А сейчас ко мне идите,

Как зовут вас мне скажите.

Ведущая : Мы пришли весну искать . Вы дедушка не видали ее?

Старичок –лесовичок : Как же видел, по всему лесу следы весны видны .

Ведущая : Помогите нам с нею встретится.

Старичок –лесовичок : Помогу, если вы все мои загадки разгадаете.

Ведущая : Ну что ребята отгадаем загадки Старичка – лесовичка.

Старичок –лесовичок : Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети : Деревья.

Старичок –лесовичок : Дорогие гости, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Дети : Не шуметь, не ломать деревьев, не мусорить.

Старичок –лесовичок : Молодцы правильно.Ну что ж отгадайте еще загадки :

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Старичок –лесовичок : Ну, что ж молодцы, загадки разгадали. А, что это в моем лесу происходит, непорядок это? Посмотрите, весна не успела одеть все деревья, что же делать?

Ведущая : Старичок – лесовичок, а мы с ребятами вам с весной поможем , правда ребята.

Дидактическая игра «Одень дерево» (определить с какого дерева листья)

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, правильно одели, вот какие красивые деревья стали.

Ведущая : А, мы еще и песню про березку знаем.

Хоровод «Березка» .

Ведущая : Ой, послушайте, а кто это плачет?

Выходят зайчонок, медвежонок, бельчонок.


Старичок –лесовичок : А вы кто?

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь,

Косолапый зверь (медведь)

Рыжая, пушистая

На елочке живет,

Крепкими зубками

Орешки грызет. (белка)

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?. (зайчишка)

Старичок –лесовичок : Зверятки, что случилось?

Медвежонок : Мы мам потеряли, и кушать хотим.

Старичок –лесовичок : У меня есть угощения для зверят, а кто мне поможет узнать, кто из зверят что любит кушать?

Дидактическая игра : «Угости животных» .



Медвежонок : Спасибо, мы наелись, а теперь я поиграть хочу.

Подвижная игра «У медведя во бору» .


Бельчонок : (плачет) А где моя мама? Я к маме хочу?

Ведущая : Как же нам помочь зверятам?

Старичок –лесовичок : У меня есть фотографии взрослых животных, кто сможет найти нужную маму.

Дидактическая игра : «Найди маму» .

Ведущая : Зверята, а вы весну не встречали ?

Медвежонок : Встречали, меня весна разбудила , я полгода спал в берлоге и лапу сосал, а весна меня разбудила и теперь я наемся вон, сколько всего вы мне дали.

Зайчонок : И я весну встречал , она мне шубку поменяла, была у меня шубка белая, а теперь стала серая.

Старичок –лесовичок : Ну и мы пойдем, вижу, что и про лесных животных вы тоже многое знаете. А сейчас пойдемте со мной на волшебную поляну.

Идут за Старичком-лесовичком между деревьями.

Старичок –лесовичок : Вот на полянку мы пришли. Посмотрите, какая тут красота.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

А вы знаете названия этих цветов? (Ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник)

Старичок –лесовичок : Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра : «Что изменилось?»

Старичок –лесовичок : Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А весны все нет . Давайте ее позовем.

Дети : Весна – красна .

Входит Весна .

Весна : Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я, Весна – красна .

К вам спешила очень я.

Долго ль искали вы меня?

Старичок –лесовичок : Да, весна мы с ребятами долго тебя искали, а по дороге ребята мне свои знания показывали про лесных обитателей.

Весна : Молодцы ребята.

Вы с природою дружите.

Дружбой с лесом дорожите.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало все вокруг!

Эй, ребята выходите,

Свою пляску покажите!

Парный танец.

Весна : Вы добром меня встречали.

Песней, пляской привечали

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Угощает детей.

Весна : Время пришло расставаться.

Мне отправляться пора.

До свидания детвора.

Ведущая : Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Мы за все подарки лес благодарим

Снова днем погожим будет встреча с ним.

Развлечение для детей второй младшей группы

«ВЕСНА ПРИШЛА»

Хаирова В. А., воспитатель МБДОУ №21 подразделение «Рябинушка»

Цель. Закреплять знания детей о временах года

Задачи.

Учить узнавать и называть признаки весны.

Совершенствовать речь, активизировать словарь.

Знакомить с земледельческим календарём

Расширять знания детей о жизни перелётных птиц

Воспитывать интерес к художественному слову.

Развивать разговорную речь, используя эпитеты, сравнения.

Формировать зрительную память, устойчивое внимание.

Воспитывать организованность и дисциплину детей, сохраняя атмосферу непосредственности и эмоциональности.

Оборудование.

Корзинка, в ней семена капусты и моркови, сладости; грамзапись: пение птиц; карточки с указателем дороги, эмитация поляны с подснежниками, берёзовая ветка с распустившимися на ней листочками; картины-фотографии с изображением леса, сосульки, скворечник со скворцом, зимующие и перелётные птицы; игрушки: заяц, три медведя, посуда.

Ход занятия

1. Организационный момент. Под тихую музыку дети приглашаются на занятие. (встают около стульчиков, поставленными полукругом )

Дети, хотите поиграть? Игра называется «Сосулька» Я буду говорить, а вы ритмично выполнять действия

«Вниз головой висит сосулька (пальцы шалашиком, острым концом вниз)

От солнца насморк у неё (вытирают нос)

То от тепла она заплачет, (потирают глаза )

То платьице ушьёт своё (ладонями проводят вдоль тела сверху вниз )

Придёт мороз – заледенеет, (обхватывают тело руками)

Немного за ночь подрастёт, (поднимают руки вверх, встают на носочки )

Окрепнет, телом потолстеет , (округлые руки по сторонам тела )

Тяжёлой станет – упадёт». (приседают )

Молодцы, хорошо поиграли. А теперь садитесь на стульчики. (Под стульчиками лежат карточки на которых нарисованы дорожки: длинная и короткая)

Ну, вот, вы аккуратно сели, успокоились. Покажите мне свои глазки. Теперь можно посмотреть на гостей. Посмотрели? А теперь посмотрите друг на друга. Поиграем в игру «Кто рядом сидит?»

(закрепляем понятия слева и справа)

- Прилетела к нам сорока, и сказала белобока:

Пробудился лес от сна, наконец пришла весна.

(стихотворение «Весна»)

1. Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весной.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой.

2. Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше

3. Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Мы сегодня в лес пойдём, там немного отдохнём. Погуляем, поиграем и опять назад придём.

Ну, а раз мы в лес идём, то кое-что с собой возьмём. ( берём корзинку и карточки)

- Дружно в ряд сейчас идём, от меня не отстаём . (встали у развилки )

- Перед нами две дороги... По какой из них шагать? Что нам делать, как узнать? (ответы детей )

На картинку посмотрите, и наш путь определите.

( рассматривают карточку, выбирают путь и идут по длинной дорожке)

Ой, а тут кругом цветы необычайной красоты. Все по одному сорвём, и в букетик соберём... ( закрепляем понятие один » много )

Поскольку цветов сорвал каждый? (по одному )

А сколько у нас вместе? (много , можно посчитать до5)

- Как называются эти цветы? (подснежники)

Почему? (они первыми появляются; они растут под снегом; они похожи на снег)

В какое время года расцветают подснежники? (весной )

Значит сейчас какое время года? (весна)

(стихотворение «Подснежник», Е. Серов.)

1 .Выглянул подснежник в полутьме лесной.

Маленький разведчик, посланный весной;

2.Пусть ещё над лесом властвует зима..

Пусть лежат под снегом сонные луга

3.Пусть на спящей речке неподвижен лёд,

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

А тут деревьев целый ряд, как красив у них наряд.

Что за деревья растут в нашем лесу? (ёлки, берёзы )

У ёлочки круглый год иголочки.

А вам нравится берёзонька красавица?

А что за наряд у берёзки? (листочки )

Какие листочки у берёзки весной?

(новые; зелёные, как огурец; как травка, молоденькие, нежные, чистые, липкие )

Ребятишки, тут кто-то сидит? На нас боязно глядит. Да, похоже, что он плачет. Что же это может значить?

Давайте мы его пожалеем, (гладят, уговаривают, предлагают морковку )

Расскажи-ка нам, косой, что случилось тут с тобой? (шепчет на ушко)

- У него беда, ребятки. Сейчас весна, время посадки овощей. Грядки то он сделал, а вот семян для посева у него нет.

Боится опоздать с посевом. Ведь в народе говорят: «Землю согрело не опоздай с посевом». У нас с вами в корзинке есть конечно семена. И мы обязательно дадим зайке те, что ему надо. Только давайте выясним, какие ему надо?

Вы, как думаете, чем любят лакомиться зайцы? Что ему нужно

посадить? (морковь, капусту - овощи )

- Морковь какая? ( оранжевая, длинненькая, сочная, сладкая, хвостик остренький, растёт в земле)

А капуста? ( зеленая, как листики, круглая, как мяч, много листьев. Растёт на поверхности земли. Её надо сажать редко.)

- Чтобы дальше идти в путь, немного нужно отдохнуть. На полянке посидим, и чуть-чуть поговорим. (сесть на ковёр, послушать голоса птиц в грамзаписи.)

Что вы слышали? Как пели птички? ( красиво, нежно, весело, громко, радостно, щебетали на все лады)

Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу, весной, до появления птенцов)

- Каких птиц мы знаем? (воробей, ворона, синица, скворец, ласточка с опорой на картинки)

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его... (скворец )

Да, есть птички, которые не боятся холода, и могут прокормиться зимой. Мы с вами всю зиму наблюдали за такими птичками, кормили их крошками Как их называют? (зимующие птицы).

А ещё есть такие, которые улетают на зиму в тёплые края, чтобы

переждать там холода (это перелётные).

- Весной они возвращаются домой, на Родину. Здесь они выводят своих птенцов, питаясь мошками и насекомыми, защищают лес и огороды. Птицы наши помощники.

В гости зайдём? (да...)

Кто же хозяева этого домика? (медведи)

А сколько их? ( трое)

Какую сказку они вам напоминают? (Три медведя. А. Толстой )

Давайте познакомимся с ними. Как зовут медведей?

( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка )

А как вас зовут? (дети называют свои имена )

Что -то у них в столовой беспорядок, вся посуда перепутана, поможем им в сервировке стола?

( большая, средняя, маленькая; большая, поменьше, маленькая)

Ребята, а ведь медведи сладкоежки, сластёны, любят сладкое. Угостим их из нашей корзины?

(дети угощают медведей, и сами садятся с ними пить чай )

наталья литвинова
Музыкально-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Весна-Красна»

Музыкально-оздоровительное развлечение

во 2 младшей группе «Весна-Красна »

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна

Цель : создание радостного настроения у детей

Задачи :

1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире;

2. Стимулировать речевую и двигательную активность детей;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, дыхание, чувства ритма, темпа;

4. Формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;

5. Воспитывать чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.

Оборудование :зал оформлен весенними атрибутами : зелёные листочки, берёзки, подснежники, солнышко; разноцветные ленты и синие платочки для каждого ребёнка, голубая ткань для ручейка,маски на голову : воробьи-мальчики, лягушки-девочки, маска ёжика, зонт, бумажные цветы и бабочки, кораблики-оригами из цветной бумаги, обруч.

Предварительная работа : чтение литературных и прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна » , рассматривание картинок с изображением весенней природы, беседы о весне , о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, заучивание стихов о весне , солнце, рисование нетрадиционными методами.

Дети входят под музыку друг за другом и выстраиваются полукругом.

Ведущая : Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, в гости вновь пришла Весна !

Песня о весне

Заходит под музыку Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята, вот и я Весна .

Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Будет по небу гулять, будет землю согревать,

Будет всем тепло давать

Ведущая : А теперь в хоровод вставайте

Весну и солнышко встречайте

Весенний хоровод (с разноцветными лентами)

Дети садятся

Ведущая : Весну мы прославляем , ей стихи читаем.

1 реб. Снова стало солнышко землю согревать.

И Весна -красавица к нам пришла опять.

2 реб. Птички прилетают, песенки поют,

А сосульки тают, спать нам не дают.

Весна : Побежал ручеёк. Он журчит и журчит, сам с собою говорит.

Разольется по лужку,

Не пройти нигде дружку!

Выходите все смелей, будем прыгать через ручей!

Игра «Перепрыгни через ручей»

На полу ведущий расстилает голубую ткань, дети друг за другом перепрыгивают через нее по

2-3 раза и садятся

Весна : А теперь мы все превращаемся веселыми ручейками!

Влево-вправо повернись, в ручеек все превратись!

Все берут синие платочки и исполняют танец «Ручеек»

1. Побежали, побежали, побежали малыши

Побежали, побежали, побежали ручейки.

Припев :

Ручейки весенние, там и тут. (Пружинка)

Нашим деткам весело песенку поют.

2. Побежали, побежали, побежали малыши (бегают стайкой, руки в стороны)

Зажурчали, зажурчали, зажурчали ручейки.

Припев :

Покружись со мною вместе, быстрый, быстрый ручеек (Кружатся)

Повторяй скорей за мною , маленький дружок.

3. Разбежались, разбежались, разбежались малыши (бегают врассыпную, машут платочками)

Зажурчали веселее у деток ручейки.

Припев : Все в кружочек соберемся (собираются в круг и делают «фонтанчик» )

Раз, два- раз, два, три!

Вот какой фонтан большой! Посмотри!-2 раза

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого с собою привела?

Весна : С весенними гонцами, с веселыми певцами я пришла.

Они песенки поют, в поле червячков клюют.

Дети-птички : Мы певцы лесные, разные такие.

Целый день поем, ничуть не устаем.

Танец воробушек

(диск «Танцуй малыш» №2 под редакцией Т. И Суворовой)

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого будила ото сна?

Весна : Разбудила я зверюшек, лупоглазых,зеленых лягушек.

Они рот большой открывают и громко квакать начинают.

Лягушки : Мы веселые подружки, мы зеленые лягушки.

Танец лягушек (по выбору муз. руководителя)

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого будила ото сна?

Весна : В лесу повеяло весной , снег отступил с дорожек

По узкой тропочке лесной. Идет, проснувшись, ежик.

Ведущая : Ежик с нами поиграй, нас скорее догоняй.

Игра с ежиком

Ведущая : Ежик, ежик по дорожке, топ-топ-топ.

У него устали ножки, топ-топ-топ

Ежик сядь и отдохни, на ребят ты посмотри.

(еж садится, дети пляшут)

На ребят ты посмотри, а потом и догони!

(ежик догоняет детей)

Дети садятся.

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого с собою привела?

Весна : С дождиком весенним в гости к вам пришла.

Ведущая : Вот и капли Капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»

Под легкую и тихую мелодию в верхнем регистре, дети пальчиком одной руки не сильно стучат по ладошке другой руки,приговаривая : «Кап-кап-кап»

При смене музыки на громкую , стучат указательным пальчиком по коленкам. Игра повторяется несколько раз . Далее вносим звучание грозы и дети стучат по коленками и топают.

Весна : Вы песенку про дождик спойте для меня.

Песенка «Дождик»

(по выбору муз. руководителя с колокольчиками и бубенцами)

Весна : Скорее дождик выходи и ребят развесели .

Игра «Солнышко и дождик» Весна держит зонт

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , что с собою принесла?

Весна : Принесла я для лугов, покрывало из цветов.

(разбрасывает цветы под музыку )

Вы скорей мне помогите и цветочки разберите,

Надо клумбы украшать и бабочек приглашать.

Игра «Укрась клумбу»

На полу лежат цветы их надо собрать в обруч - это клумба. Дети собирают цветы в клумбу.

Ведущая : А бабочки прилетели и на ладошки сели.

Детям раздают лёгкие бумажные бабочки на ладошки.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Сдуй бабочку»

Дети дуют на бабочку, чтобы она «слетела» на клумбу.

Дети садятся.

Ведущая : Спасибо тебе, Весна-красна , за то, что в гости к нам пришла.

Весна : Вы добром меня встречали, песней, пляской примечали.

Всех подарком одарю, никого не обделю!

Пусть у вас в ручейках и лужицах

Кораблики закружатся!

Детям раздаются разноцветные бумажные кораблики.

Ведущая : Какие замечательные кораблики. Мы с вами обязательно поиграем с ними, пустим их в плаванье. Это наши кораблики счастья. Пусть наши кораблики плывут по ручейку нежности, заботы и любви. Что ж, пришла пора прощаться. В группу скорее возвращаться .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна - красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна - красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

Ожила вдруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла веса.

Весной все радуются солнышку. Тёплым денёчкам рады и ребята, и зверята. Звонко щебечут птички. Хорошо! Не будет больше голодных дней. Скоро появятся и зёрнышки, и ягодки.

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят.

Найти скорее зёрнышки

Воробышки хотят.

ИГРА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ».

Дети занимают разбросанные по залу обручи «гнёзда». Под весёлую музыку бегают по залу «птички летают», с окончанием музыки – «возвращаются в гнёзда».

Выбежал на улицу весёлый щенок. Он тоже солнышку радуется. Увидал щенок воробышков и стал гоняться за ними.

ИГРА «ВОРОБЬИ И ЩЕНОК».

Дети- «птички» сидят на скамейках.

Щенок по двору гулял, Ребёнок ходит по залу.

Щенок птичек увидал.

Притаился и молчит, «Щенок» прячется за стульчик.

Сделал вид, как будто спит. «Птички» летают по залу. По сигналу

«щенок» выбегает из засады, лает и

ловит «птиц».

Поиграл щенок и убежал.

Скачут на полянке зайчата. Им тоже весело. Они тоже радуются теплу.

Дети прыгают по залу под речитатив:

Скачут, скачут, скачут зайки

На зелёненькой лужайке.

Вот какие зайки скачут по лужайке!

Зайки скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Эй! Лисичка, выбегай! И зайчишек догоняй!

Воспитатель берёт игрушку лису и догоняет детишек «зайчат».

Вдруг загремел гром (звучит аудиозапись грома). Испугалась лиса и убежала. Зайчата тоже убежали домой. А ребята прыгают по лужицам, через лужи перепрыгивают. (по залу раскладывают «лужи», вырезанные из блестящей бумаги).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ДОЖДИК».

Дождик, дождик понемножку Дети бегают по залу, перепрыгивая

Капай, капай на ладошку. через «лужи».

Ноги я не промочу,

Через лужи я скачу.

А теперь свои сапожки дети делают вид,

Надеваем мы на ножки: что надевают сапожки.

Левый, правый; левый, правый шагают по лужам.

Пойдут по дорожке.

Топ-топ, топ и топ – по воде идти хочу;

Топ-топ, топ и топ – ноги я не промочу.

Дождь вдруг так полил,

Что мне спину промочил.

Я гулять так не могу, лучше к маме побегу. Переходят на бег.

Бегом, бегом по дорожке –

Побежали наши ножки:

«Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай».

Прошёл дождик и снова выглянуло солнышко. Можно опять играть. А с мячиками играть ещё веселее.

ИГРА «СОБЕРИ МЯЧИКИ».

Воспитатель высыпает мячики из корзины. Дети собирают мячи, а воспитатель выбрасывает их, возбуждая в детях азарт и задор.

Наигрались ребята, и пошли на лужок.

Вот пришли мы на лужок:

Становись скорей в кружок.

Хороводы затевай,

Весну песенкой встречай!

ХОРОВОД «ВЕСНА».

Дети вместе с воспитателем идут хороводом. На слова «побегать, попрыгать, похлопать» вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения.

Вокруг стоят мои друзья

И каждый делает, как я:

Люблю я попрыгать, попрыгать не ленюсь.

Попрыгать, попрыгать, а после повернусь.

Весна, весна на улице: чудесная пора.

И рада, и рада, и рада детвора.

Вокруг стоят мои друзья

И каждый делает, как я:

Люблю я побегать, побегать не ленюсь.

Побегать, побегать, а после повернусь.

Весна, весна на улице: чудесная пора.

И рада, и рада, и рада детвора.

Вокруг стоят мои друзья

И каждый делает, как я:

Люблю я потопать, потопать не ленюсь.

Потопать, потопать, а после повернусь.

Наигрались, ребята, присаживайтесь возле меня. Поиграют теперь наши ручки и пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВЕСНА».

Пальцы правой руки сложены щепоткой, пальцы левой руки выпрямлены.

Стучат всё громче дятлы Стучим пальцами пр. руки по ладони

левой руки.

Синички стали петь. Покачиваем кистью пр. руки.

Встаёт пораньше солнце, Ладони обеих рук сомкнуты,

И землю стало греть. поднимая руки вверх, раскрываем

ладони, боковые части остаются

прижатыми, пальцы растопырены.

Бегут ручьи под горку, Правой рукой выполняем

волнообразные движения.

Растаял весь снежок. Показываем ладонь лев. руки.

А из-под старой травки Кисти рук и локти прижаты

Уже глядит цветок. друг к другу ладони сжаты,

пальцы округлены. Постепенно

разводим пальцы («цветок

открывается»).

Раскрылся колокольчик Ладони прижаты друг к другу

В тени там, где сосна, поднимаем руки над головой

(«сами, как колокольчики»).

Динь, динь, звенит тихонько, Кисти свободно опущены,

Динь, динь, пришла весна. покачиваем верхней частью

корпуса, приговаривая «динь-

«Весна-красна». Весеннее развлечение для детей младшей группы

ВЕСНА:

Слышу, слышу вас ребята.

На полянку к вам спешу.

Вам букет прекрасных, нежных

Я цветочков несу!

Здравствуйте, ребята!

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла.(…)

Я весна-красна

В гости к вам пришла?

С весенним соком

С небом высоким

С водою талою

С игрою-забавою

Какие признаки весны вы знаете?

Дети: зеленая травка, на деревьях –листочки, цветут цветы

ВЕСНА.

Сегодня нам с вами предстоит путешествие в лес, на цветочную поляну.

А чтобы на нее попасть, вам нужно отгадать загадки.

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Весна =-

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Подснежник =-

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …

(Ручей.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(Скворечник.)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут...
(Гнездо.)

ВЕСНА,: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

В дорогу, в дорогу Сегодня, в лес весенний, нас поезд повезет.

Паровозик

Чух - чух – чух,

Пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, верчу -

Садись скорее, прокачу!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» идут под музыку. Прошли круг, остановились.)

Ведущий: Ребята, мы с вами доехали до лесной полянке, на поезде, а теперь нам предстоит идти в лес пешком. А лес очень густой, ветки нужно раздвигать, поднимать. Вот ручей течет, перепрыгиваем, здесь канавка, перешагнуть нам надо через нее. (дети повторяют за воспитателем).

Затем встают полукругом, перед поляной.

Ведущий: Вот пришли мы с вами в лес, слышите, как птицы поют?

(слушают фонограмму пенье птиц: воробьев, скворцов, кукушки и вороны)

Ведущий: 1-2-3-4-5, начинаем мы играть!

Игра «Полетушки»

(ребята отвечают на вопрос и показывают руками)

Сова полетела, полетела - на колени села. (да)

Петушок полетел, полетел – на головку сел. (да)

Козлёнок полетел, полетел, на жердочку сел. (нет)

Жаворонок летел и на поле сел. (да)

Корова мычит и по воздуху летит. (нет)

Ворона полетела и на дерево села. (да)

Собака летает и на ребяток лает. (нет)

Пчела жужжит и по воздуху летит. (да)

ВЕСНА. А вот ребята и цветочная поляна!

(Дети поворачиваются к полянке)

Ведущий: Весной распускаются цветы

ВЕСНА: Я принесла вам цветы, вот их сколько на полянке. Хочу посмотреть, кто быстрее их сложит в корзину.

ВЕСНА: Молодцы, ребятки! Все цветы собрали. Да так ловко и быстро! ВЕСНА: Ай, ребята, молодцы!

Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)

(На пол кладут 2 цветка- красный -для девочек, желтый- для мальчиков. Дети делают хороводы вокруг своих цветов.

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы) .

Ведущий. Солнышко весеннее, ласково свети.

Танец наш весенний, веселей звучи!

Танец с цветочками (ромашками) .

Ведущий: Как весною на лужочке, расцветают все цветочки.

Мы как бабочки летим, на цветочках посидим.

Игра «Возьми цветок»

(Ход игры: На полу лежат цветы по количеству детей.

Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок останавливается около цветка и берет его в руки. Игра проводится 2-3 раза)

На ширме появляется ежик.

Вед. : Ой, смотрите, ёжик!

Здравствуй, ёжик! В гости мы к тебе пришли.

ЁЖИК: Здравствуйте!

Я сегодня не весел, потому что солнышко спит!

Ничего оно не слышит, надо солнце разбудить!

ВЕСНА: Давайте солнышко позовем, чтобы ёжик не грустил, чтобы нас повеселил!

(Песня "Солнышко")

На ширме появляется солнышко.

ЁЖИК: Вот и солнышко, ура!

Вам, спасибо, детвора!

Будем все резвиться

Вместе веселится!

Затем в аудиозаписи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя) .

ЁЖИК:! Ой, кажется, дождь начинается! Спрячусь-ка я под зонтик! И вы, прячьтесь, чтоб не намокнуть!

(Игра «Солнышко и дождик»)

ЁЖИК: Ой, солнышко вышло! (появляется солнышко) Можно гулять!

(Звучит веселая музыка, все весело шагают по залу. На ширме солнышко пляшет. Игра повторяется несколько раз. То, дождик идет, то солнышко светит)

ВЕДУЩАЯ: Наши детки не боятся дождика, а еще они знают песенку про дождик.

Исполняется песня «Дождик».

Ведущий: Погуляли мы на славу,

Поиграли, поплясали.

А теперь пойдём домой

Мы тропинкою лесной.

Ведущий: И снова у нас на пути лес густой: раздвигаем ветки, поднимаем, перепрыгиваем через ручей, перешагиваем через канавку. А вот и полянка, на которую, мы приехали на поезде. И сейчас, мы на поезде поедем обратно. (дети снова встают друг за другом «паровозиком» идут под музыку.)

Ведущий: Приехали! Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Ведущий: Вот и закончилось оно. До свидания, дети!










2024 © rukaraoke.ru.