Развлечение коляда старшая группа. Развлечение в старшей группе"новогодние колядки". Дети поют и выполняют движения


Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Пришла Коляда – открывай ворота!»

Цель: приобщение детей к традициям русского народного творчества.

Задачи:

Образовательные :

Знакомить детей с историей и традициями празднования Рождества;

Рассказать, какое значение на этом празднике имело кукла Коляда.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к традициям своего народа,

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма;

Развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Материал: Сундук, костюмы для ряжения, свеча, метелка, горшки для гадания,

Ход развлечения:

Воспитатель:

Гуляет русская зима

Останови ее, попробуй!

Махнет рукой – бела зима,

Махнет другой - растут сугробы

Белит деревья и дома

Морозит, устали не зная!

Гуляет русская зима

Морозная, не злая!

Воспитатель:

Ребята сейчас в России стоит снежная зима. Какие зимние праздники вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы! Но кроме этих праздников мы с вами знаем еще много других народных праздников.

Скажите, пожалуйста, какие праздники вы отметили недавно? (Новый год и Рождество)

Ребята, а почему один из этих праздников назвали Рождество? (Ответы детей)

Да, ребята со дня рождения Иисуса Христа все стали отмечать Рождество, после которого наступали Святки или как их еще называют Святочные вечера. У разных народов эти праздничные дни отмечались по- разному, но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед этими праздниками прощать друг другу обиды, желать только мира, добра и здоровья. Вот и я вам предлагаю, давайте простим друг друга и пожелаем только самое доброе и хорошее. А поможет нам в этом наша волшебная свечка. Ее огонек растопит наши обиды и осветит наши добрые сердечки. Давайте аккуратно передадим нашу волшебную свечечку друг другу и пожелаем успехов и удачи друг другу. (Под музыку дети передают зажженную свечу друг другу. Свет в группе приглушен. Можно предложить детям загадать про себя что-нибудь доброе и хорошее, когда они держат свечу в руках.).

А хотите узнать, как отмечали эти праздники на Руси наши прадедушки и прабабушки?

Тогда, слушайте:

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества до Крещения,

Приготовив угощения

Пели разные колядки

По дворам ходили Святки,

Наряжались и шутили

Праздник ждали и любили!

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Итак, Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними и наши прабабушки.

Приходили на веселые святки,

На песни всем миром и загадки.

Зима самое интересное время для игр и забав. Хорошо зимой – работы никакой. Сидишь себе в избе, чаёк попиваешь, про былое вспоминаешь. С Рождества Христова начинались святки - веселились ребятки. Ходили они по избам, пели песни-колядки, желали хозяевам счастья, здоровья в новом году. Сейчас, наверное, люди и не знают, что такое Рождественские святки. А святки начинались с Рождественского сочельника. Люди в избах делали большую уборку, столы застилали чистыми новыми скатертями. Ставили блины, месили тесто для пышек, печенья.

Вот и мы сейчас отправимся с вами в путешествие в прошлое и превратимся с вами в русских богатырей и красных девиц. А поможет нам в этом мой волшебный сундук. (Воспитатель показывает детям сундук.)

Ой, какой он тяжелый, подарки там что ли лежат, или еще что-то. Смотрите, да тут волшебная одежда. Это она нам поможет превратится в русских богатырей и красных девиц. Сейчас я вас по очереди наряжу и мы отправимся в путешествие играть да песни-колядки распевать. (Дети наряжаются). Вот какими мы все стали красивыми да нарядными. А сейчас мы проверим, какие вы сильные да умелые. Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться в русский пляс с душой пуститься. Выходи, народ, поиграем! Наша первая игра называется «Веселая метелка». А поможет мне вот эта метелочка. Но метелочка эта не простая, а волшебная. Вы ее под музыку друг другу передавайте. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и нам станцует русский танец. Начали. (Дети под музыку передают метелку. На ком музыка останавливается, тот выходит в центр круга и танцует).

Молодцы, хорошо повеселились.

На Руси в ночь на Рождество люди гадали. Все очень любили эту забаву, не все верили в гадание, но все равно гадали для веселья.

А вы, хотите погадать? (Да)

Тогда сейчас мы погадаем, что вас ждет - сейчас узнаем!

Достают горшочки, водят хоровод и поют:
Горшочек с вершочек
Скажи нам дружочек:
Что сбудется, станется?
Плохое пусть останется!
Желающие подходят, достают предмет из горшочка.

Хлеб – достаток; Полотенце – путешествие;

Вата – к мягкой жизни; Ленточка – наряжаться;

Ну что, понравилось вам гадать?

А теперь пришла пора узнать, как на Руси колядовали.

В ночь перед Рождеством дети ходили колядовать. Они не просто ходили по дворам, а пели специальные песни - колядки. Давайте с вами повторим наши колядки:

Коляда - маляда

Уроди пирога.

Уроди пшеничку,

На всякую птичку.

Отворяйте сундучки

Вынимайте пяточки.

По копеечке давайте,

Малым детям раздавайте .

А сейчас мы с вами отправимся гулять по детскому саду, в гости ко всем зайдем!

Колядование в гостях.

Здравствуйте! Хозяйка, будьте здоровы!

Живите без бед много, много лет!

РЕБЕНОК: Хозяюшка- добренька, подай что-то сдобненько:

Пышку да лепешку, да свиную ножку.

Мы, колядовщики,
Пришли прославлять,
Хозяев величать!
Хозяюшке - житья сто лет!
А детушкам - здравьица

Коляда - маляда

Уроди пирога.

Уроди пшеничку,

На всякую птичку.

Отворяйте сундучки

Вынимайте пяточки.

По копеечке давайте,

Малым детям раздавайте.

Не томите, не томите, ребятишек угостите,

Что вы будете дарить, мы вас будем всех хвалить

Спасибо, спасибо! Дай бог вам хорошего года, богатого приплода, чтобы денежка водилась, чтобы жито уродилось. А мы сейчас пойдем ко другому двору.


Святки - колядки в детском саду. Сценарий

Развлечение в старшей группе «Рождественские Колядки»

Пухова Светлана Николаевна - Воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги, ЯНАО
Цель: Приобщение детей к русским христианским традициям.
Задачи: Ознакомить с традиционным видом рождественского обычая – колядками. Содействовать формированию чувства радостного ожидания православных праздников. Воспитывать желание потрудиться для того, чтобы порадовать близких на праздниках.
Предназначение: данное развлечение предназначается для детей старшей 5-6 лет, для молодых воспитателей, для музыкальных руководителей.
Группа оформлена в виде деревни: столы – за ними сидят хозяева (гости - бабушки, мамы..), угощения.

Ведущий: Добрый вечер уважаемые гости. Сегодня мы хотим вам рассказать о месяце январе. Познакомим с традиционным видом рождественского обычая - колядками.
Помогут мне ребята нашей группы. (выходят трое детей и рассказывают друг за другом)
1.Ребенок:
Январь, по-старинному величают «крыша зимы»,
«шапкой». А между тем январь – перелом зимы, перезимье.
Новый год – к весне поворот:
Январь – году начало, зиме серединка.
Месяц январь – зимы государь.
2.Ребенок:
В «святочное время» с 7 по 19 января-
Пели на Руси колядки.
Праздник этот самый длинный,
Он весёлый и старинный,
Наши прабабушки и прадедушки
Веселились две недели.
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
3.Ребенок:
Обычай «кликать коляду» был известен
По всей Руси: под окнами каждого дома пели колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году;
Славили хозяев, которые в ответ одаривали колядующих пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

Ведущий:
Слышите? И к нам идут ряженые, давайте встретим их.
1. Ребенок:
Ой, к вам мы идём,
Ой, счастье несём,
Песни распеваем,
С рождеством Мы поздравляем!

2. Ребенок:
Коляда, коляда, подавай пирога,
Дай блин, дай кашку.
Свиную ножку, Всем понемножку.
Неси, не тряси – давай, не ломай.
Большой мешок добра
И немножко серебра,
А не будете дарить,
Мы не будем вас хвалить.
Ведущий: А начиналось всё так:
(пастухи; звезда; пещера; девочка – мать держит ребёнка на руках за прозрачными занавесками)
Звучит музыка «Авэ - Мария»

3. Ребенок:
В Рождество Христово
Ангел прилетел.
Он летел по небу,
Людям песню пел.
Вы, люди, радуйтесь,
Этот день торжествуйте
Рождество Христово ликуйте.
4. Ребенок:
Пастыри в пещеру
Первые пришли
И младенца Бога
С матерью нашли.
Стояли, молились,
Христу поклонились.
Ведущий: По обычаю после рождества начинались гуляния.
5. Ребенок:
Кот, кот, на чём стоишь?
На квашне?
Что в квашне?
Квас.
Лови мышей, а не нас.
Игра «Мурка – жмурка»
(одному ребенку завязывают глаза, он водящий – ловит всех детей с завязанными глазами)

6. Ребенок:
Динь – динь – динь - бубенцы звенят
Динь – динь – дон бубенцы радуют ребят
Бубенцы, бубенцы! Что за торжество?
Отвечают бубенцы - «Это Рождество!»
Ведущий: На Святки пришлись не только Колядки, но и гадания. Кто же нам погадает?
(Входит цыганка)
Цыганка: Позолотите ручку, а я всю правду скажу, ничего не утаю.
Игра «Кто кем будет?»
Цыганка проходит мимо детей, они достают предметы из мешка:
(Кастрюля – поваром; жезл – полицейский; шприц – доктор;
Ручка – учитель; книга – библиотекарь; деньги – бухгалтер; машина – водитель…)

Ведущий: Ещё на праздник невесты выбирали себе женихов. Бросали варежки. У кого совпадала пара варежек, тот находил себе пару.


7. Ребенок:
Я куплю себе дуду
И по улице пойду,
Громче дудочка дуди:
Мы играем, ты води.
Игра «Ловишка»
Эх, коляда, коляда,
Отворяй ворота.
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ну скорее нас лови!
(дети разбегаются в разные стороны, ведущий собирает их)

Ведущий : От избы к избе (от дома к дому) ходили колядовщики, славя в песнях хозяев и соседей.
8. Ребенок:
Как на улице мороз подмораживает нос,
Не велит долго стоять, велит скоро подавать
Тёпленький пирог, или маслице, творог,
Или денежки копьём, или рубль серебром!
Хозяева - Гости: Спасибо вам ряженые за хорошее настроение! Примите от нас угощение! Подаёт ряженым поднос с печеньем и конфетами.
Ведущий: Дай Бог тому, кто в этом дому,
Здоровья, света
На многие лета.
Спасибо вам за веселье, за игры, доброго здоровьица. Пышных пирогов, мягоньких блинов!
Ряженые уходят с песнями.


Спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74 г.Липецка

Сценарий колядок (старшая группа)

На сцене – изображение стены дома с окошком. Вдалеке слышны звуки песенок. На сцене появляется группа детей. Они наряжены ярко, празднично, в руках у них шест, украшенный лентами, на шесте – звезда.

Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы!

В рождественские праздники существовал обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и желали им всего самого лучшего. Поздравляли они не просто словами, а специальными песнями. Они назывались колядками, отсюда- колядовать. Послушайте пример такой песенки-колядки, с которой ходили по дворам.

1-й колядовщик.

Коляда-маляда, уроди пирога.

Уроди пшеничку на всякую птичку.

Отворяйте сундучки, вынимайте пятачки.

По копеечке давайте,

Малым детям раздавайте.

В ночь под Рождество вместе с колядовщиками ходили ряженные.Они надевали страшные маски. Рядились в нечистую силу: Кикиморой, бабой Ягой, Лешим. Рядились и в животных: волка, медведя, коз.

2-й колядовщик.

Коляда, мол яда,


Уродилась коляда!
Кто подаст пирога -
Тому двор живота,
Еще мелкой скотинки -
Числа бы вам не знать!
А кто не даст ни копейки -
Завалим лазейки,
Кто не даст лепешки -
Завалим окошки,
Кто не даст пирога -
Уведем корову за рога,
Кто не даст хлеба -
Побьем деда,
Кто не даст ветчины -
Тем расколем чугуны!

Игра «Карусель»

3-й колядовщик.

Тяпу-ляпу, cкорей дайте коляду!


Ножки зябнут - я домой побегу.
Кто даст, тот - князь,
Кто не даст - того в грязь!

Колядовщики за свои песни просили угощения. Хозяива их ждали, с удовольствием выслушивали, а затем благодарили: печеньем, конфетами, деньгами.

4-й колядовщик

Господин, господа,


Господинова жена,
Двери отворите
И нас одарите!
Пирогом, калачом
Или чем-нибудь еще!

5-й колядовщик

Хозяин, хозяйка, будьте к нам сердечны.

Чем богаты в доме, то и нам подайте.

Пирога да каши, а наверх – карамельку,

А под низ – копейку, денежку-монетку.

6-й колядовщик.

Коляда, коляда!


Ты подай нам пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!

Если же хозяива жадничали, то им пели озорные колядки с шуточными угрозами.

7-й колядовщик.

Кто не даст пирога, тому - куричья нога,

Ржавая лопата, корова горбата!

Кто не даст пышки- тому в лоб шишки!

(Хозяин одаривает колядовшиков мелкими монетками из мешочка).

Игра «Бабка Ёжка»

8-й колядовщик.

А дай бог тому, кто в этом дому.

Ему рожь густа да ужимиста,

Ему с колоса – осьмина,

Из зерна ему коврига,

Из полузерна – пирог.

9-й Колядовщик

Сейся, родися, жито и пшеничка,

Ячмень, овес, гречка, горох, чечевичка.

Будьте здоровы, счастливы будьте.

Живите без бед много-много лет.

Коляд, коляд, коляда, весела да богата.

Появляется колядовщик, он выводит «козу». На ней надета безрукавка мехом наружу. На лице маска козы с рожками, на ногах – валеночки, на руках - яркие варежки.

Колядовщик с Козой (поет).

Мы не сами идем – мы козу ведем.

Где коза ходит, там пшеница родит,

Где коза хвостом, там жито кустом,

Где коза ногою, там жито копною,

Где коза рогом, там жито стогом.

(в это время коза все показывает)

2-й колядовщик.

Идет в гости коза,

К вам коза-дереза.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

3-й колядовщик.

Где ты, козочка, ходила,

Где ты, белая, бродила?

Коза.

Ходила коза по темным лесам,

По сырым борам,

Устала.


(Коза падает.)

Хозяин, хозяйка: Хозяин с хозяйкой (спрашивают колядовщиков). Что же вашей козочке надо? Что же она любит?

4-й колядовщик.

А нашей козе немного и надо:

Ведерочко гречки на перепечки

Да горшок овса на конец хвоста.

5-й колядовщик.

Решето овса, поверх него – колбаса.

Да три куска сала, чтобы коза встала!

(Хозяева одаривают Козу мешочком со сладостям. Та вскакивает на ноги и начинает танцевать.

Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю.

На Новый год, на новое счастье

Уродись пшеничка, колос, чечевичка,

На поле-копнами, на столе- пирогами!

Дети окружают, козу и начинают водить хоровод.)

Очень развеселит понравится детям игра«Пошла коза по лесу».

Дети поют и выполняют движения.

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, коза,

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

Потопаем, коза.

Участники хоровода подпрыгивают на месте. Коза трясет ногами, дети повторяют за ней. Все хлопают в ладоши. Дети топают ногами в такт музыке. Дальше Коза выбирает вместо себя нового ведущего, и игра повторяется снова.

После игры коза может загадывать загадки.

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи.)


Пусть не очень он красив,

Но первом месте

Среди разной обуви,

Сделанной из шерсти.

Никогда не подведёт

В стужу он друзей,

Для него есть в городе

Мышкине музей.

(Валенок.)

Есть один такой цветок.


Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.

(Снежинка)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись

(Сосулька)

Конкурс «Бои подушками»

6 колядовщик

Приходила коляда


Накануне Рождества
Кто даст пирога,
Тому полон хлев скота,
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом!

Наталья Дуплинская
Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

Цель : Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников (праздники народного календаря) – Святки.

Задачи :

1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры

2. Активизировать родителей к подготовке народного праздника.

3. Развивать интегративные качества через совокупность разных культур : культура игры, культура слова, движения и музыкального звука, а так же обрядового костюма, ритуала и обычая.

Предварительная работа : Беседа : «Святочные посиделки» ,

Разучивание детьми колядок , песен, игр, танцев. Изготовление Рождественских ангелочков.

Индивидуальная работа с родителями и детьми : Организация бесед о сборе информации народных традиции. Подготовка костюмов ряженых. Оформление избы, проведение ритуалов – гадания, игр.

Ход мероприятия.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какие праздники ждут нас в январе?Много лет назад на Руси отмечали в это время три праздника : Рождество, Новый год и Крещенье. Все эти праздники проходят в течении двух недель, и эти недели называют Святками.

На Святки хозяйки в каждом доме пекли из теста фигурки, изображавшие маленьких коров, быков, овец и других домашних животных. Такие фигурки ставили на столы, на окна, посылали в подарок родным. Считалось, что это приносит в дом счастье и благополучие.

Святки праздновались очень весело : ребята надевали маски, изображающие разных животных. Они наряжались, надевали вывороченные наружу тулупы , прикрепляли рога, мазали лица сажей или мукой. И называли их ряжеными. Ряженые ходили из дома в дом и пели колядные песни хозяевам , колядовали . Колядование и ряженье – это святочные обычаи. Колядные песни , или просто колядки – это пожелание всего хорошего хозяевам.

А хозяева одаривали ряженых пирогами, пряниками, сластями, мелкими деньгами. Вся «добыча» складывалась в мешок, а потом устраивалось веселое чаепитие.

Вот и мы с вами сейчас нарядимся ряжеными и пойдем колядовать , получая радость от этого Святочного обычая.

Дети надевают маски и шапочки животных, заранее приготовленные родителями. В руки берут русские народные музыкальные инструменты и с колядками отправляются в путь .

Дети входят в зал, где их встречает скоморох.

Скоморох :

Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла .

Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться.

Мальчишки и девчонки. А пойдемте к моей бабушке Любе. У нее изба широкая печка жаркая. А сама она веселая да добрая.

Дети отправляются к бабушки Любе и поют все в месте :

Коляда , Коляда отворяйте ворота ,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Хоть рубь,хоть пятак

Не уйдём из дома так!

Дети стучатся в дом.

Бабушка Люба : Кто там?

Скоморох : Это мы, колядовщики , позвольте в дом войти, позвольте песни спеть.

Заходят в дом и начинают петь

Коляда , коляда ,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом

Петушка с гребешком.

Двоим, троим,

Давно стоим,

Да не выстоим!

Печка – то топится,

Пирожка- то хочется!

Ты хозяйка, не томи,

Поскорее подари!

Бабушка Люба :

Ах, вы хитрые ребятки.

Отгадайте - ка загадки.

Загадывает загадки.

1. Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает. (корова)

2. Кто не в жару, не в стужу

Не снимает шубу. (овца, баран)

3. Спереди пяточек,

Сзади крючок, посередине спинка,

На спине щетинка. (свинья)

4. На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нем. (собака)

5. Кто имеет пяточек,

Не зажатый в кулачек (свинья)

6. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит Ме-ме-ме,

Дай – ка вкусной мне – е- е (коза)

Бабушка Люба :

В этот зимний вечерок

Вьётся над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Коляда – молода , вы хотите пирога?

Сейчас всех угощу,

Всем отрежу по куску.

Бабушка Люба угощает детей пирогом.

А сейчас хочу позвать вас

Поиграть повеселится

В русский пляс с душой пуститься

Раз-два, раз-два, начинается игра

Теперь игра не развлечение ,

А с большим значением.

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок.

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

Игра с веревочкой.

Ход игры : Дети встаёт в круг, баба Люба раскручивает веревочку, держа ее за один конец. Дети подпрыгивают, стараясь , чтобы веревочка не задела ноги. Баба Люба раскручивает веревку. Сначала пол земле, постепенно поднимая выше 30-40см. от земли. Тот, чьих ног коснулась веревка, выходит из круга. Победители те,кто всех дольше остается в кругу.

Скоморох :(ходит рядом с детьми и приговаривает) :

Как у нас-то козел,

Что за умный был :

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил.

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

Как пошел наш козел

Да по лесу гулять,

Да дружочка выбирать.

Надевает рожки выбранному ребенку и проводится игра «Шёл козёл по лесу» .

Ход игры : Взявшись за руки,игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он движется по часовой внутри хоровода, выбирает себе принцессу. Затем вместе выполняют движения согласно тексту :

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем и снова начинаем.

Скоморох :

А у нас ребятки удаленьки,

Наденут шарфы, да валенки.

Игра -аттракцион «По заснеженным дорожкам» .

Выбирается 2 команды детей : первый ребёнок, надев валенки и повязав шарф, идёт, перешагивая модули, до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая окончит задание первой.

Бабушка Люба :

У меня для вас игра – ух, и снежная она.

Вот сосульки, вот снежки – сбить сосульки сможете вы?

Скоморох :

Мы ребяток позовём,

Сосульки все скорей собьём.

Аттракцион «Сбей кеглю снежком» .

Скоморох :

Святки празднует народ!

Становитесь в хоровод!

Исполняется хоровод, на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот ».

Скоморох :

Хозяйка дорогая, знаешь какие наши дети ловкие да мастеровые!

Бабушка Люба :

Нет, не знаю. Вот сейчас устрою соревнования, да проверим.

Игра «Палки-моталки»

Правила игры : Дети берут в руки палочки, и по сигналу наматывают шнур или ленту до конца. Побеждает тот, кто справился с заданием первым. Игра повторяется 2-3 раза

Скоморох :

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Игра «Золотые ворота »

Правила игры : Двое детей стоят с поднятыми руками, изображая «ворота » . Все остальные проходят через «ворота » и четко проговаривают слова.

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

Ну, а в третий раз не пропустим вас!

(Стоящие опускают руки. Тот из детей, кто «попался» , становится в «ворота » .)

Бабушка Люба :

В старину на Святки в игры играли, да песни спивали, загадки загадывали да небылицы рассказывали.

Спасибо, вам, колядовщики

Вы садитесь, отдохните,

Друг на друга поглядите,

И друг другу для потехи

Небылицы расскажите.

Дети читают Небылицы

1. Андрей-воробей

на коне катался

На берёзу налетел,

Без сапог остался.

2. Таня-баня шла по броду,

Решетом носила воду.

А помыть хотела пол

Приморозила подол.

3. На болоте стоит пень

Шевелиться ему лень,

Шёл не ворочится ,

А веселиться хочется.

4. Между небом

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом,

К небу прицепился.

Бабушка Люба :

В святые вечера люди колядовали и гадали . Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать. Есть старинные гадания , чтобы узнать своего суженного. Есть гадания на погоду, какая погода будет в этом году! А мы погадаем на наше будущее - кем вы станете, когда вырастите.

Гадание "На профессию"(в мешочке лежат следующие предметы) :

1. Ножницы детские – парикмахер

2. Нитки – портной

3. Книжка – писатель

4. Муз. инструмент – музыкант

5. Краски – художник

6. Градусник – врач

7. Машина - водитель

8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир

9. Кроссовок - спортсмен

10. Лупа- учёный

11. Самолёт – лётчик

Скоморох :

А, еще есть такая примета – если звездочку с неба поймаешь … и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.

Ребята, ловите звездочки, загадывайте желание.

Только берегите звездочку.

Звёзды лежат на вуали, скоморох с бабушкой Любой подкидывают их вверх, дети ловят.

Бабушка Люба :

Ах, спасибо вам, ребятки,

Что пришли в мой дом на святки!

Пожелали мне добра!

Вот вам угощенье -

Вкусное печенье

Сладкие конфетки,

Кушайте, детки!

Хозяйка угощает детей, дети дарят ей поделку «ангела» , благодарят и уходят









2024 © rukaraoke.ru.