Развлечение посвященное 9 маю в детском саду. Сценарий развлечения в детском саду в средней группе «9 Мая – День Победы! Приказ "о выполнении боевого задания"


Жихарева Оксана Владимировна

Город (населенный пункт):

с. Винсады, Предгорный район, Ставропольский край

Сценарий спортивного развлечения, посвящённого Дню Победы.

Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

В детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Дети знакомятся с важными историческими событиями нашей страны и с раннего возраста должны знать, кому они обязаны своим счастливым детством, это способствует желанию быть похожими на наших ветеранов, быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину, служить в армии.

Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников и соревнований, веселых досугов и развлечений, интересных игр. Одни развивают смекалку и сообразительность, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации и реализации игр, так как игра для дошкольника – это творческая переработка впечатлений, комбинирование их и построение иной и новой действительности, отвечающей запросам, впечатлениям и интересам ребенка.

Приобщение детей дошкольного возраста к таким мероприятиям является средством формирования у них патриотических чувств и развития их духовности. Ведь одна из главных задач дошкольного учреждения, воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

Пробуждать интерес и уважение к прошлому, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивать восприятие произведений литературы и музыки;

Обогащать словарный запас; учить выражать свои чувства;

Развивать чувство коллективизма;

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;

Формировать ловкость, выносливость, смекалку.

Ход праздника:

Ведущий:

В небе праздничный салют.
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
Дарит белую сирень.
В этот славный майский день!

Под песню «Смуглянка»

Дети строевым шагом заходят в зал с и маршируя по залу выстраиваются в круг.

Затем сходятся в центр дробным шагом, притопнув в конце строки ногой и постепенно поднимая руки вверх.

Расходятся из центра дробным шагом и встают по кругу, опуская руки вниз и притопнув в конце строки ногой.

По окончании звучания музыки садятся на стулья в два ряда (команды «Летчиков» и «Танкистов», соответствующие эмблемы на одежде).

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! 9 мая, вся наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы. День, когда наша Армия и наш народ победили захватчиков фашистской Германии. Каждый год наш огромная страна отмечает этот праздник. Вы, ребята, ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли сильными и смелыми людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и были способны в трудную минуту встать на её защиту.

Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог ещё пожить!

Ведущий:

А теперь давайте с вами попробуем быть солдатами (дети одевают солдатские пилотки). А как вы знаете солдаты сильные, смелые, ловкие, умелые.

Физминутка:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Дети сели на свои места.

Читают стихи:

Ребенок 1:

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Ребенок 2:

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Ребенок 3:

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Ребенок 4:

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ведущий:

Молодцы, хорошо для разминки.

А сейчас – задание: командные соревнования

2 – х команд: «Летчиков» и «Танкистов»).

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнование.

1 Эстафета «Мяч в цель».

Дети по команде начинают забрасывать мячи разными способами в корзину (снизу, с груди, 2 руками, из-за головы…, левой рукой, правой рукой). Выигрывает команда, которая забросила наибольшее количество мячей.

Ведущий:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они летали на боевых самолётах, были разведчицами, радистками, медсестрами, врачами, санитарками, оказывали помощь раненым бойцам. Многих солдат спасли от смерти добрые, заботливые женские руки.

Входит девочка в белой косынке с санитарной сумкой на плече:

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней была любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

2 Эстафета «Перевяжи раненого».

По 2 человека от команды. Один солдат-ребенок сидит у финиша. Ребёнок должен добежать до него, достать бинт и обвязать голову «раненого». Выигрывают те, кто раньше закончил.

3 Эстафета «На внимание».

У ведущего 4 кружка, он показывает их по очереди:

Зеленый –дети должны хлопать,

Желтый – топать,

Синий – молчать,

Красный – кричать «ура».

4 Эстафета «Разведчики на задании»

2 скамейки ставятся параллельно

Игроки должны бесшумно проползти между скамейками, не задев палки. Выигрывают те, кто закончит раньше.

5 Эстафета «Пройди, не замочив ног»

Дети выстраиваются друг за другом около стартовой черты. Ребёнок должен, положив дощечку на пол, встать на неё 2 ногами, затем положив другую дощечку дальше первой, перебраться на неё и идти до финиша. После этого, он бежит обратно и передаёт дощечки следующему ученику. Побеждает та команда, которая сделала раньше задание.

Воспитатель: Солдаты должны быть не только сильными, но умными и сообразительными.

6 Эстафета: «Загадки»

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было (войны)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Воспитатель:

Вот молодцы, и загадки вы умеете отгадывать. А сейчас ребята ещё одно задание.

7 Эстафета: «Минное поле»

Воспитатель: Солдат был на войне, он знает, как нужно пройти по минному полю.

Дети идут друг за другом по вырезанным цветам.

Ведущий: Молодцы ребята и с этим задание вы справились.

Подведение итогов.

Ведущий :

Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребенок 1:

За всё, что есть у нас сейчас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам

Спасибо, доблестным солдатам

Что отстояли мир когда-то

И нашим дедам и отцам!

Ребенок 2:

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок 3:

Идут колонны ровным строем

И льются песни там и тут

А в небе городов – героев

Сверкает праздничный салют

Ребенок 4:

Четыре долгих года

Победу ждал народ-

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

Ребенок 5:

И едут-едут-едут

Домой во все концы

Солдаты победители,

Российские бойцы!

Ребенок 6:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Оглашают: пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий:

СОЛНЦЕ ИЗ ЛАДОШЕК
Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Чтобы было много
у детей игрушек,
Чтобы не стреляли
взрослые из пушек,
Чтобы прекратились
войны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.
Так, чего ж нам стоит -
переплавить пушки,
Прекратить все войны
и купить игрушки?
Солнце из ладошек -
лучше всех на свете!!!
Посмотрите люди -
это ж - НАШИ ДЕТИ!!!

Звучит песня «День Победы». Дети друг за другом идут строевым шагом по кругу и машут флажками. По окончании куплета и припева песни, дружно кричат «Ура» и садятся на свои места.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Конспект праздника, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты
Починок Наталья Валерьевна

Тема: Война глазами детей.

Цель : приобщение детей к Великим праздникам Страны;

Задачи:
1. воспитание почтения к защитникам Родины на основе сильных впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
2. развивать представление о разных родах войск, закрепить знания об общенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. продолжить учить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа:
Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание фотографий, картин, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование:
На главной стене оформлена композиция: Вечный огонь, над ним орден Победы, салют. Зал оформлен картинами, посвященными Великой Победе: картина «Оборона Севастополя», А. Дейнека. Окраина Москвы, К. Юон. Парад на Красной площади, К. Антонов. Победители. Фото «Вечный огонь», магнитофон, Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход праздника:

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача в зал выходят колонной дети с цветами в руках, проходят через центр и расходятся по сторонам, встают в шеренги к стене и окошку.
Ведущий:
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)

1 ребенок:
Был Великий день Победы
Много лет тому назад
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 ребенок:
Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского»
Дети танцуют танец с цветами.

3 ребенок:
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

4 ребенок:
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Ведущий:
Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в безжалостных боях и сражениях отстояли этот день и попросили нас никогда не забывать о нем. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети, торжествовать и оберегать этот чудесный мир, в котором мы живем.
Ведущий: Ребята как мы бережем эти дни?
Дети: слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материал о защитниках отечества в музеях.
5 ребенок:


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.

6 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли.

Ведущий:
В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно- радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее все вместе, радость и счастливо.
Дети поют песню «Катюша»

Ведущий:
Ребята кого можно назвать защитникам отечества?
Дети: солдат, матросов, лётчиков.
Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смелые? А это мы сейчас проверим, делимся на 3 команды: дети одевают отличительное обмундирование (накидки матросов, солдат, летчиков)
Упражнение «Вперед к флажку» (задача участников - пробежать «змейкой», набивая мяч, и первым взять флажок, передать следующему).
Ведущий:
А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.
Упражнение «Помощь раненному солдату» (задача участников – пронести солдата на плече, посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Ведущий:
День Победы праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны-
В этот день закончилась война.

7 ребенок:
Вспоминаю наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.

8 ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
9 ребенок:
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат.
Ведущий:
С большой болью в душе мы скорби о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Идет минута молчания.
10 ребенок:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет, за великие дела
Слава! Слава! и хвала!
11 ребенок:
Над кораблем алеет наше знамя,
А за комой- лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками
Защитой станем мы тебе страна!
Мальчики танцуют «Матросский танец» (под песню «Бескозырка белая»)
Ведущий:
Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, одержал победу и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Бойцы с радостью увидели как цветут цветы, поют птицы. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует, поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
Дети танцуют вальс под песню «Синий платочек»
12 ребенок:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
13 ребенок:
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромным им привет.
Ведущий: Дню Победы слава, слава!
Дети: Слава!
Ведущий : Ветеранам слава!
Дети: Слава! Слава!
Ведущий: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Дети поют песню «Победа, Победа!!! Салюты, Салюты!
Ведущий: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их в музей. Дети передают поздравительные письма.

Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)

Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Начинаем нашу викторину. Но для начала представим жюри.

…………………….

……………………..

………………………

Итак, пришло время познакомиться с нашими командами.

Название, девиз.

Разминка

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

Четвертый вопрос

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)

        авиация? (В небе, в воздухе.)

        пехота? (На суше, на земле.)

        назовите военные специальности (летчики, моряки, танкисты)

Пятый вопрос

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Шестой вопрос

Как называется памятник, который находится в парке Победы в г.Челябинске? (стела «Защитникам Отечества»)

Какой вид военной техники находится на площади в г.Челябинске? (танк)

Как звали героя Советского Союза, памятник которого находится в г.Копейске? (С.Хохряков)

Про вечный огонь.

Ведущий: Как много вы знаете о ВОВ. А чем закончилась она?

Победой России

Сейчас старшая логопедическая группа споет песню «День Победы»

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Информация

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс

Ведущий: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Синий платочек», «На безымянной высоте», «Прощание славянки».

Загадки

Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

Ведущий: Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

СТИХИ

1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко российский флаг.

2. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3. «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим, синим,

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пушки и снаряды.

4.Чтоб березки шелестели

Над прозрачною рекой,

Чтобы звонко птицы пели,

Встала радуга дугой.

В небе ясном, в небе синем

Солнышко горит огнем.

Мы сегодня о России

Нашей Родине споем.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» девочки старшей группы

Эстафеты

Ведущий: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Конструирование

Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Военный конструктор . Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет.

Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий: А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Ведущий: На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Название: Сценарий праздника 9 мая в старшей группе детского сада
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звёздочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

Цель: Дать знания о Великой Отечественной Войне, заложить нравственные основы личности в процессе формирования представления о войне, воспитывать уважение к памяти павших героев.

Вход по Песню «День победы»

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

Прошло 71 год, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вед : Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти , к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

У этого памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то ромашка, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут:» Мы никогда не забудем тебя, герой

-Давайте и мы с вами возложим возле нашего вечного огня цветы памяти павшим солдатам в той страшной войне

Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Вед: Война Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Вед: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Показ фронтового письма, свернутое треугольником. Разворачиваю и «читаю» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Вед: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Вед: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня «Катюша»

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Вед: Пусть дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

АТРАКЦИОНЫ :

  1. Игра «Перенеси патроны

(4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

2. Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Вед: А сейчас девочки- медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

3. Игра « Перебинтуй раненого бойца»

Вед . Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку.

4. Игра «Кто быстрее смотает клубок »

Участвуют трое детей. Каждый получает клубок с вытянутой 2-3-метровой нитью. По сигналу дети начинают сматывать клубки. Побеждает участник, первым смотавший клубок.

5. «Перетяни канат»

Вед: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами, слайды № 16-17).

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на– изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» — создание символа праздника — Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Дети читают стихи

Вед : Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Танец «Встаньте герои»

Вед: Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда

В день Победы пусть песни поют, в честь Победы сверкает салют

Исполнение песни «И все о той весне»

Вед : Есть много на свете важных слов: мама, мир, счастье. А еще есть одно важное слово-МИР Победа и мир — эти два слова неотделимы,

Мир главное слово на свете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям

Мир нужен всем на нашей планете

Вед: Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!

Уход под песню «Сегодня салют»

Уход детей под песню «Пусть всегда будет солнце»









2024 © rukaraoke.ru.