Развлечения для детей в саду старшей группы. Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Новоселье группы. Видео: музыкально-театральный досуг «Экологическая сказка»


Ольга Геннадьевна Зайчикова
Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

3. Развлечение «Юные пешеходы» .

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Октябрь

1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель:

2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель : продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

Декабрь

1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

2. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,

создать у детей радостное и веселое настроение.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

5. Новогодний утренник.

Январь

1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель : развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

4. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Март

2. Викторина «Мы любим мультики!»

Цель : закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

4. Развлечение «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Весеннее развлечение.

1. Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

Что делать!? Драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Сегодня старшему сыну, Ромке, исполнилось три года, и в свой первый юбилей у нас чуть не произошла настоящая драка. Мы не подарили ничего Нике, в результате внимание обоих детей фокусируется на одной новой игрушке и все - драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Хорошо, что в запасе была кукла, которая все решила и каждый ребенок...

Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.

Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила Старший начал ходить с августа, месяц ходил с более старшей группой.

Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Переводить в старшую группу не хочу, там ужасные воспитатели.

Всю весну продолжался настоящий праздник поэзии! В течение двух месяцев дети от 2 до 17 лет по всей России декламировали стихотворения о весне и весенних праздниках в рамках конкурса «Дети читают стихи для Лабиринт.Ру» . Конкурс стал своего рода площадкой для всех талантливых и артистичных детей, готовых показать себя и побороться за призы. В конкурсе приняли участие юные чтецы из 320 городов и населенных пунктов, всего 2740 работ. Особенно поразили малыши, в 2-3 года читающие стихи...

Зачем двухлетке музей Дарвина? У нас в садике (частный, 8 человек группа от 1,5 до 3 лет) В результате все трое (старшим 9и 12, малышу 3,5) очень любят музеи, практически любые.

У меня в саду двое в младшей и старшей группе - все гуляют, старшие подольше, а школьникам лыжи отменили - старшая дочка грустит:) 25.01.2012 12:07:41, MamaNatka.

Вот какая ситуация.. спустя 2 месяца я узнаю что ребенок (ему 5 лет) очень часто отказывается заниматься в группе с преподавателями и математикой, и развитием речи и английским.. занятия проводят методист, психолог и учитель английского. Он может конечно сидеть активно работать отвечать на вопросы, а может просто встать ходить по группе или сесть играть, на предложение пойти и сесть за парту - говорит "мне не интересно"

Цветы и называть подвидами или сортами: группа ромашки, группа васильки, группа маки, группа У нас младшие - топтыжки и крошечки-хаврошечки, постарше - знайки и умки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад «Солнышко»

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах

«Воздух - невидимка»

Подготовила: Ялелутдинова Н.Х.

п. Красногорский

2013г

Сценарий развлечения «Воздух - невидимка»

Цели:

Уточнить и обобщить знания о воздухе, его свойствах

Задачи:

Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, что ветер-это движение воздуха

Способствовать формированию у детей познавательного интереса

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Ход мероприятия

Вед . Здравствуйте, ребята! Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (ответы детей). Но что же такое воздух? (в этот момент появляется Незнайка).

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Вед . : Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух!

Вед . : Ребята, а вы видите воздух вокруг.

Дети: Нет, не видим.

Незнайка: Вот, вот! О чем может идти речь? О том, чего нет! Ха-ха!

Вед . : Незнайка, да что ты! Об этом же все знают. Ребята, скажите Незнайке какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Вед . : Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: ой, все то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что воздух есть в этой комнате.

Вед . Посмотри Незнайка, как мы будем ловить воздух (опыт с пакетом). Давайте возьмем пакет, раскроем его и постараемся поймать воздух. Что ребята у нас в мешочке (воздух)

Незнайка: Ни чего в вашем пакете нет, ни чего вы о воздухе и не знаете.

Вед. Как это мы не знаем? Сейчас тебе ребята из подготовительных групп расскажут стихи о воздухе.

1 ребенок : Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок : Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахрамой

4 ребенок: Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Незнайка . Очень интересно.

Вед. Человеку воздух очень помогает. Отгадайте загадки, и ты Незнайка тоже отгадывай и с нами.

Загадки.

1 Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Незнайка отвечает неправильно

Что это? Воздух!

2 Маленький, удаленький

Громко кричит.. . (свисток)

3 Плывет белый гусь- Брюхо деревянное

Крыло полотняное. (парусник)

4 Он с хоботом резиновым

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

5 Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может .(ветр. мельница)

6 Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

7 Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь о земь кидать-

Станет кверху летать. (мяч)

8 Без разгона в высь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш военный... (вертолет)

9 Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди... (Фен)

Незнайка: Очень интересный ваш воздух, дайте мне его потрогать, может он мне тоже пригодиться в работе.

Незнайка: Мне так нравится воздух, а можно с ним играть?

Вед : Ребята, отгадайте загадку:

Давайте тогда мы поиграем с воздухом.

Твой хвостик я в руках держал.

Ты полетел, я побежал.

(воздушный шарик)

Конкурс: танец в воздушны шариком

Конкурс: (пазлы). Перед вами лежать пазлы, на которых изображены предметы, которые используются в быту, они вырабатывают воздух. Вы должны собрать эти пазлы и сказать, что это за предмет. Незнайка помогай ребятам.

Вед: Угадайте еще одну загадку

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер.)

Увидеть невидимку – воздух нельзя, а вот узнать о нем, когда он движется можно. Кода невидимка-воздух начинает двигаться, получается ветер.

Вед . Сейчас мы с помощью воздуха устроим ветреную погоду, команды занимают свои места. Вам нужно будет очень сильно дуть, чтобы сдвинуть мячик, Додуть его до линии, а обратно бегом добежать до команды.

Вед. Ну что Незнайка, мы убедили тебя, что есть воздух!

Незнайка: Да, я понял, что воздух окружает нас везде, и мы им дышим. А теперь я всем расскажу друзьям о воздухе. А можно я к вам еще приду в гости, и вы мне ещё что-нибудь интересное расскажите? (ответы детей). И я приготовил для вас есть вкусный сюрприз-конфеты! До свидания, ребята!

Вед . Ребята, наше развлечение подошло к концу.


Нина Осмиченко
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок »

Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок . В нашей замечательной сказочной стране случилась беда : злая колдунья перепутала все названия сказок , перессорила всех сказочных жителей . Жители сказочной страны были в недоумении , они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик с такими прелестными и умными детьми.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки , умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей )

Никто не знает, что нас будет ждать в сказочной стране и что еще придумает злая колдунья.Но я верю в вас : вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь!

А в какую сказку мы сейчас попадем вы,узнаете только отгадав загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ : Красная Шапочка

Игра «Красная шапочка и волк» . Дети выбирают волка и красную шапочку. На волка одевается маска, а на красную шапочку, соответственно шапочка. Дети разбегаются по залу. Волк пытается поймать ребенка,на которого одета красная шапочка. Игрок в красной шапочке передает шапочку другим игрокам, которые должны ее надеть на голову. Тот, кого поймал волк выбывает из игры.

А теперь отгадайте песни, я буду петь первую строчку, а вы продолжать.

«Если я чешу в затылке» (Вини-пух)

«На шагающих ребят» (Танец маленьких утят)

«Я на солнышке лежу» (Про львенка и черепаху)

Молодцы! А нам пора заглянуть в следующую сказку и отгадать очередную загадку!

Она по полю пошла…Она денежку нашла…

Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку !

Песня – танец «Пяточка носочек»

Конкурс «Путаница»

Я, буду вам называть фразу из названия сказки , вам нужно будет ее распутать.

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!

Песня – игра «У жирафа складки»

Конкурс «Загадочный»

В : Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам , а вы должны догадаться, какая это сказка . Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь) .

2.Удивляется народ :

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью) .

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка) .

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка) .

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка) .

6.Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

Ой, ребята, посмотрите! Кто это оставил свои сапоги? Кто из сказочных персонажей ходил в сапогах и бегал за мышью? Правильно- это кот в сапогах.

Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже его боитесь?

Прячет в мягких лапах когти,

Обожает малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если видет он мышей.

Игра «кот в сапогах» . Дети делятся на две команды. У каждой команды одна пара сапог. По сигналу дети одевают сапоги, обегают вокруг препятствия и возвращаются в свои команды, передавая сапоги следующему игроку.

Вот мы и подошли к следующему заданию и нам с вами снова нужно отгадать загадку :

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучку)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо.

А кто помнит сказку «теремок» ? Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке .

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок» )

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки ? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

«Ну-ка палочка помоги» , деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников) .

Сейчас поиграем в сказку .

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать .

Книжка открывается – сказка начинается .

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок» ).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил ,

Чуть друзей не раздавил.

Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски) .

А вот следующая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал !

Никто во дворце не узнает

Откуда, и как зовется она,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак вновь вернется.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Игра «Туфелька для Золушки»

Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и

передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» -

он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки» .

Вот мы и подошли к последнему испытанию.Отгадайте загадку :

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Танец-песня «колобок»

Недаром дети любят сказку .

Ведь сказка тем и хороша ,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Вы такие молодцы ребята! Всех сказочных героев которых заколдовала злая колдунья, вернули домой в свою сказку . А мне пора тоже возвращаться к себе домой. Давайте сядем на паровозик и вместе весело поедем.

Песня «паровозик» .

Конспект развлечения

Осенние забавы

(старшая группа)

с. Мирный, Тайшетский район, Иркутская область

воспитатель ( I кв.категория): А.В. Чувашова

Цель : создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.

Задачи:

Воспитывать потребность в игровой деятельности;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Закрепить знания об окружающем мире;

Развивать творческую инициативу;

Формировать коммуникативное поведение на мероприятии.

Ход мероприятия:

    Приветствие.

Ведущий:

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья на праздник спешат.

Мы листья собрали в огромный букет,

Нам осень-красавица шлёт свой привет!

Мы праздник сегодня устроим

Гостей к себе позовем,

В осенние игры с играем,

Осенние песни споем!

Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас видеть! Спасибо всем, кто нашел время прийти и поддержать наших ребят!

Осенние забавы представить рады мы, чтоб все на свете лица не были грустны!

    Посылка

Ведущий: «Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад посылку! Я думала – это мне, открыла ее, а там записка внутри. Оказывается, это для вас! Послушайте и догадайтесь от кого она!

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам братья месяцы! Нашу маму зовут Осень! Мы ее очень любим. Она помогла нам сегодня для вас собрать посылку с подарками осенними. А как нас зовут вы помните? Назовите, пожалуйста наши имена! Даем вам подсказку: мы – братья месяцы, нас всего три, нашу маму зовут Осень. А как зовут каждого из нас?

Если вы сможете назвать наши имена, тогда сможете поиграть в веселые игры, которые мы для вас приготовили и написали. А после все участники получат осенние подарки из этой посылки! Вы согласны, ребята?»

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – братья месяцы осенние. Мы согласны поиграть в веселые игры!

    Парные картинки:

Ведущий: «Чтобы в игры поиграть, надо пары нам создать! Предлагаю каждому подойти к доске и выбрать себе карточку. На оборотной стороне карточки есть картинки: грибок, морковь, груша, яблоко и листик. У кого на карточке грибок? Присаживайтесь вместе, вы будете играть в игры и соревноваться друг с другом. У кого листочек?» И т.п.

(так случайным выбором образуются пары для игр – соревнований)

    Музыкальная зарядка «Побежали по дорожке маленькие ножки»

Ведущий: «Чтобы быстроту и ловкость в играх показать, нужно ножки и ручки нам размять! Становитесь по порядку на веселую зарядку!»

    Игровая программа:

    Кочки – листочки!

Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша. Побеждает тот игрок из пары, который быстрее справится.

(затем вызывается для участие следующая пара. Например, пара листочков! И т.д.)

    Шишки!

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока - собрать как можно больше шишек в корзинку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

(под мелодию «Осенняя сказка» А.Олейниковой)

    Осенние картинки!

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей - собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

(для другой пары можно другую картинку)

    Зайчата!

Ведущий: «Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме! (ответы детей) А как зайчик готовится? Он меняет шубку с серой на белую! Предлагаю вам помочь зайчику! Нужно помочь поменять ему шубку на белую. В качестве белой шубки у нас будут ватные диски!»

Понадобятся два листочка с изображением серого зайца, прикрепленные к доске на одной стороне группы и два стула с разложенными ватными дисками на другой стороне группы. Нужно взять один диск, добежать до своего зайца измазанного клеем и приложить диск. Вернуться, взять еще один диск и опять бежать к зайцу. Так кто быстрее покроет шубку зайца ватными дисками, тот и победит! (диски в определенном количестве!)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Кап-кап»

    Лужи!

Определяем границы “лужи” (чаще всего это обручи), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужи” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Ведущий: «Чтобы хорошо получилось сыграть в следующую игру, нам надо подготовить наши лёгкие, которые должны будут устроить Листопад! Давайте сейчас все вместе подойдем и представим, что мы с вами теплый осенний ветерочек! Подуем на листочки, которые висят на карусели!»

    Листопад!

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Игра с залом: «Листопад»

Ведущий: «Давайте и нашим гостям раздадим листочки, пусть каждый положит на ладошку и попробует сдуть его! Пусть тоже устроят листопад!» (можно листок из картона тяжелого)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»

Коллективные игры с детьми:

    Какого цвета овощ!

Раздаются карточки с вырезанными силуэтами овощей. На доске с помощью магнита крепится цветная карточка. Ребенок должен догадаться какой овощ у него в руках, подойти и прикрепить к карточке соответствующего цвета. Например, огурец – зеленый. И т.п.

    Приседалки!

Дети становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода или фрукт, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

Ведущий: «Вы так хорошо играли! И немножечко устали! Давайте отдохнем, про осень стихи прочтем!» (приложение 1)

    Итог мероприятия.

Ведущая: «Хоть и говорят, что осень грустная пора, но в нашем садике осенние забавы прошли на ура!». По аплодисментам наших зрителей, дорогих гостей, родителей, мы получим оценку! Если будут громкие, звонкие хлопки, значит хорошо все было! Итак, дорогие зрители, уважаемые гости, родители:

Хорошо ребята играли?

Вы гордитесь своими детьми?

Вам было интересно с нами?

Заслужили дети осенние подарки от братьев месяцев? Конечно, ДА! Ребята, подходите, из посылки себе приз берите!

(детям раздают подарок – яблоко, или пачка сока)

Спасибо!

И вам большое спасибо за внимание!

На этом наши осенние забавы подошли к концу!

До свидания!

Пусть хорошее настроение никогда не покинет вас!

Приложение 1

Стихи про осень

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если в край далекий Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года Осенью зовется!

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла

И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый - кленовый.

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам

Список использованной литературы:

    Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

    Липатникова Т.Н. Праздник начинается / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

    Рябцева И.Ю. Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: сборник сценариев для детей / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000









2024 © rukaraoke.ru.