Сценарий 9 мая день победы в доу. Сценарий музыкального развлечения «День Победы. Все вместе: врага повсюду мы найдём


Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников

Семейный праздник «День Победы» в детском саду

Цели:

1. Воспитывать чувство уважения к Родине.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Подготовка:

1. Дети выполняют рисунки на тему "Мир глазами детей".

2. Педагог проводит индивидуальную работу с родителями: обсуждается подготовка концертных номеров и выступлений.

3. Готовятся разноцветные флажки - по два каждому мальчику, цветы - по два каждой девочке; телефон, бинокль, карта, автомат, орден; бескозырка, фуражка летчика, четыре пилотки, косынка и сумочка медсестры; бинт; цветы для ветерана ВОВ; салютики (пучки лент) красного, зеленого и желтого цвета - каждому ребенку.

Действующие лица:

Взрослые:

Родители

Телефонист

Медсестра

Автоматчик

На центральной стене - радуга, под которой стоят мальчик и девочка, протягивающие к ней руки. Над радугой сияет слово "Победа" и салют. На боковой стене в центре знак "Осторожно - дети!", в треугольнике дорожного знака, окаймленного красной линией, на земном шаре сидят мальчик и девочка. Вокруг них прикреплены рисунки детей.

Дети входят в зал с цветами и флажками и выполняют праздничное построение под мелодию песни "Здравствуй, Москва!" А. Лепина.

Ведущий

Здравствуй, праздник День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

А. Кузнецова

1-й ребенок

Сейчас часы кремлевские

Торжественно пробьют,

И я увижу с мамою

В честь праздника салют.

2-й ребенок

Он озарит всю площадь,

Все лица, ордена...

Так День Победы нынче

Вновь празднует страна.

"Упражнение с цветами и флажками" М. Красева

Ведущий. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну.

Стихотворение "Быль для детей" С. Михалкова Рассказывают родители.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих —

Ведущий . Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа.

Майский полдень лучист,

Над Берлином затихла гроза,

И пришла тишина

Настороженно-чуткая следом...

Тот, кто видел ее,

Кто тогда заглянул ей в глаза,

Тот навеки запомнил

Черты долгожданной Победы.

В. Кочетков

Песня "День Победы" Д. Тухманова

Исполняют дети и родители.

1-й ребенок

Был великий День Победы

Много лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок

Помнит славный День Победы

Вся любимая страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3-й ребенок

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ —

Как сражались наши деды

За весь мир, за всех нас!

Л. Некрасова

Ветеран вспоминает о войне. Дети дарят ему цветы.

1-й ребенок

На улице нашей

Двадцать домов,

На улице нашей

Двадцать дворов.

2-й ребенок

На улице нашей

Небо одно:

Распахнуто, звонко,

Для всех оно.

3-й ребенок

И беды, и горе

Рана одна:

Двадцать дедушек наших

Убила война.

Н. Опанасенко

Песня "Вечный огонь" А. Филиппенко

Ведущий. После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи,

Все умеет, он — ... (рабочий).

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит... (сталевар).

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот... (кузнеца).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком... (плотник).

Под весенний птичий свист

Пашет землю... (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет... (комбайнер).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома... (строитель).

И. Агеева

Ребенок

Мирный день плывет над нами —

Радость в селах, городах,

Над заводами, полями —

Неба чистого размах.

Ведущий . Скажут дети наши дружно-

Дети

Хорошо в краю родном!

Нам добру учиться нужно,

Мы для радости растем.

Н. Френкель

Парный танец (по выбору)

Ведущий . Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну.

Инсценировка стихотворения "Мы - военные" С. Михалкова

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло, алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ?

Все . Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом)

Я пехотинец молодой,

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Песня «Настанет час» Л. Казачок

Исполняют мальчики.

1-й ребенок

Взвился в небо змей крылатый

Над родным зеленым краем.

Это значит — мы, ребята,

В игры мирные играем.

2-й ребенок

За грозой грозы раскаты

То слышны, то замирают.

Гром, я думаю, ребята,

С тучами в войну играет.

3-й ребенок

Пламя с треском разрывает

Небо сумрачное в клочья —

Молния в войну играет,

Мира молния не хочет.

4-й ребенок

Но уже в промытой сини

Голубей трепещет стая.

Блеск и гром военной силы

Им не по сердцу, я знаю.

Пусть уйдет из мира злоба,

Пусть раскинет голубь крылья...

Мы в войну играем, чтобы

Взрослые о ней забыли!

А. Чокану

Игра "Салют" Л. Олифировой

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"

3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"

Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.

Ведущий

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Мама

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Песня "Носики-курносики" Б. Емельянова

Исполняет одна из мам.

Ведущий . Дети хотят жить радостно и счастливо. Посмотрите, наши гости, какие солнечные и светлые рисунки нарисовали наши ребята. А вот этот дорожный знак мы назвали "Осторожно - дети!".

1-й ребенок

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно — дети!»

2-й ребенок

И, сойдя со знака,

Скачут по планете

Девочка и мальчик:

«Осторожно — дети!»

3-й ребенок

«Осторожно — дети!»

Тормозит машина

На проселках Курска,

На шоссе Берлина.

Мама

Но у каждой мамы

На душе тревожно:

«Осторожно — дети!»

Только осторожно.

Папа

Мы за них в ответе.

Мы за мир в ответе.

«Осторожно — дети!»

«Осторожно — дети!»

В. Медведев

Песня "Пусть всегда будет солнце!" А. Островского

Сценарий развлечения «9 мая» , посвященный ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла

Место работы : МБДОУ «Усовский детский сад» Марьяновского муниципального района Омской области

Цели : расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике "День Победы"; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи : воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые и трудовые заслуги; развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход праздника

Ведущий. 9 Мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

1 Ребенок. Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал врагам приказ

И послал солдат немецких против русских, против нас.

2 Ребенок. Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Ведущий. Это было тяжелое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей – взрослые и даже дети воевали с врагами. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любит свою Родину. Слова для этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач, автором музыки стал Александр Васильевич Александров. Песня называется «Священная война» . И звучит она сурово, торжественно и строго. Послушайте эту песню.

Звучит аудиозапись «Вставай, страна огромная!»

Ведущий. Звенит над миром колокола трель,

В нем места нет военным бедам!

Но остается боль в душе!

Печаль и радость-День Победы!

Здравствуйте, воины, здравствуйте зрители,

Дедушки, бабушки, гости, родители!

А ветеранам особый поклон!

Славному празднику он посвящен.

Этот праздник знают все :

Вместе. Победы день на всей земле!

3 ребенок. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат!

4 ребенок. Мы про первый день Победы

Поведем сейчас рассказ.

Как сражались наши деды,

И про мир, и про всех нас!

Ведущий. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло более 20 миллионов человек. Но люди выстояли, победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. 72 года прошло… Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год - 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

5 Ребенок. День Победы – это праздник, это вечером салют,

Много флагов на параде, люди радостно поют.

Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той весне.

6 Ребенок. Все кричали : «Мир, победа! Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому – беды, кто погиб, а кто живой!

Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат

«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.

7 ребенок. Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май!

Ведущий. В этот день, когда закончилась война, люди выходили на улицы, целовались, обнимались, радовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость победы, радость мира. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропкам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.

Песня «Катюша» в записи

8 ребенок. Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

9 ребенок. Мы будем храбрыми как деды

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

Ведущий. Почти из каждого дома мужчины уходили на фронт и вставали на защиту нашей Родины. Они сражались, не жалея ни сил, ни жизни! Каждую минуту они думали о своем доме, о друзьях, о родных и близких и писали им трогательные письма…

Во многих семьях сохранились солдатские письма - треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с Победой.

СЦЕНКА «ПИСЬМА С ФРОНТА»

В центр выходят дети, прижимая к груди письма-треугольники :

1. Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

3. Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

4. Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с Победою вернусь!

Обниму, вас, наконец.

До свиданья,

Твой отец.

5. Я пишу тебе с фронта, родная.

Поклонись от меня землякам.

Пусть они, как и ты, в меня верят и знают,

Я землю врагу не отдам.

Нам порою приходится туго,

но спасибо счастливой судьбе :

я живой, дорогая подруга,

и того же желаю тебе!

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущий. 72 года мирной счастливой жизни! Мы с вами живем, радуемся и обязаны всем, что у нас есть нашим ветеранам, нашим родным прадедушкам и прабабушкам.

Ребенок в форме. Через час идти в атаку

Нет нам отдыха, ребята

Пусть фашист бежит от нас -

За нами Родина сейчас!

А потом… жестокий бой…

Стон земли от взрывов черных….

Пусть живыми все вернутся.

С тех окопов раскаленных.

Ведущий. 72 года прошло с той поры, когда наши воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт и ничто не забыто!

Звучит «Аве Мария» . На фоне дети рассказывают

1 ребенок. У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2 ребенок. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим,

И поем, Неизвестный солдат.

3 ребенок. Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

4 ребенок. Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух

Навек запомни – здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел – а Родину сберёг.

ПЕСНЯ О НЕИЗВЕСТНОМ СОЛДАТЕ

Ведущий. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир, во имя нашей светлой жизни. Давайте вспомним всех павших героев и почтим память павших минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. метроном

Ведущий. А сегодня нашу страну охраняют бесстрашные доблестные военные, в любую минуту готовые встать на защиту своей страны

1 ребенок. Россию, Отечество наше,

Должны мы беречь и любить.

Нет Родины-Матери краше

2 ребенок. Мы в будущем тоже солдаты,

И Родину нам защищать,

А подвигов славные даты

Нельзя никому забывать.

3 ребенок. Нам славить погибших когда-то

В далеком жестоком бою.

Нам помнить героя-солдата,

И верить в Отчизну свою!

Ведущий. Россия - добрая страна,

И очень щедрая, так было

Во все века и времена,

И в этом наша сила.

И наша главная задача –

В той доброте детей растить.

Ведь добрый – значит сильный духом….

Умеет Родину любить!

Ведущий. Развевайся флаг трехцветный над Россией дорогой.

Слава, слава ветеранам, слава Родине родной!

Поздравляем наших дедов, поздравляем всей душой!

Пусть гремит салют победы в этот день над всей страной!

Ребенок : Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В честь Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий. Дню Победы - слава!

Дети. СЛАВА!

Ведущий. Ветеранам - слава!

Дети. СЛАВА!

Ведущий. Счастью, миру на земле!

Дети. СЛАВА!

Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» в записи

Ведущий. 72 года нашей Победе…

Как горько же она досталась нам…

Поклонимся живым мы ветеранам

И павшим молодым бойцам.

Наш долг – хранить в сердцах вам благодарность,

Наш долг – забвению ваш подвиг не предать.

И молодым российским поколениям

Историю, как есть, передавать.

Спасибо вам, огромное спасибо!

Что небо чистое у нас над головой,

и доказали вы своей Победой,

Что русский воин – он всегда герой!

Хочу воспеть победную весну,

В цветах черемухи, сирени

Спасибо всем, прошедшим ту войну

И слава всем, не вставшим на колени!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» (сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский) в записи

Исполняют и дети и зрители

Сценарий развлечения «День Победы – славный праздник!» для детей старшей и подготовительной группы


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель "МКДОУ Гаврилово-Посадский детский сад №1" г. Гаврилов-Посад.
Описание: Сценарий развлечения предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. Дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины.
Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Ход развлечения:
Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята! 9 мая, вся наша страна отмечает славный праздник - День Победы. 72 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
1 ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого моя пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 ребенок:
Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!
Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,
Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!
3 ребенок:
Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля!
Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт
И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!
4 ребенок:
Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!


Песня «Праздник Победы»
1. В весенний светлый праздник
Трубы трубят, повсюду трубят.
На площади на Красной,
Идёт большой парад.
Припев:
Девятое мая -
Чудесный майский день.
В честь праздника повсюду,
Цветёт, цветёт сирень.
2. Шагают ветераны,
Ярко горят, блестят ордена.
За храбрость и за смелость
Их Родина дала.

Ведущий:
Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду...
Дети (хором):
Да здравствует дружба российских ребят!
Ведущий:
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: А сейчас посмотрите на экран.

Включить презентацию.


1 слайд.
Начало войны.
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных,
Это страшное слово «война».
2 слайд.
В 12 часов дня 22 июня 1941 года сообщили по радио о нападении Германии на СССР и объявили о начале Отечественной войны.
3 слайд.
Немцы хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.


4 слайд.
Брестская крепость.
В первый же день войны фашисты атаковали Брестскую крепость. Думали: день и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты.
5 слайд.
А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
- На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Эстафета «Доставь снаряды».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Правило игры: Дети передвигаются с кубиками, держа, их одной рукой, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре.


6 слайд.
Блокада Ленинграда.
8 сентября 1941 г началась блокада Ленинграда. С каждым днем на улицах Ленинграда становилось все страшнее. Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты, дети выживали, как могли.
7 слайд.
Многие жители не перенесли этой суровой зимы, они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, и бежали из домов, где не было отопления, ни холодной, ни горячей воды.
8 слайд.
872 дня в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.
- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Эстафета «Дорога жизни»
Цель: Учить соблюдать установленные правила игры.
Правило игры: Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».


9 слайд.
Московская битва.
30сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступление на Москву. Фашистам удалось близко подойти к Москве, но они не знали, как сильно российский народ любит свою столицу. Никто не хотел отдавать Москву врагу.
10 слайд.
Но и в Москве люди не сидели, сложа руки, а помогали, как могли - рыли окопы, возводили на пути танков заграждения, сбрасывали с крыш бомбы, работали на заводах с утра до ночи. И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за время войны.
Игра «Лётчики на аэродром».
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.
Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.


11слайд.
Сталинградская битва.
17 июля 1942 года немцы атаковали Сталинград танковыми войсками и авиационными налетами, днем и ночью кипели пехотные сражения. Практически всё население города ушло на фронт, а оставшиеся жители, не смыкая глаз, производили боеприпасы и оружие.
12 слайд.
Василий Зайцев - знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев.
13 слайд.
Сталинградская битва стала переломным моментом войны. После нее русские войска перестали отступать, и перешли в решительное наступление.
Игра «Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
14 слайд.
Последние дни войны.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку.


15 слайд.
Победа!
Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом.


16 слайд.
24 июня 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.


17 слайд.
Вечная память героям!
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье.
И в скорби постоим и помолчим.
Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания. Прошу садиться.
Ведущий: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
«Нам нужен мир»
Нам нужен мир,
На голубой планете.
Его хотят,
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир,
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, спасибо всем за внимание. А на прощание, давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце».
Песня «Пусть всегда будет солнце».
1.Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке,
И подписал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять,
Не устает повторять:
Припев.
3. Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев.
4. Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.
Припев.
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы. Совместная разработка воспитателей Ениной Г.М., Вислогузова Н.Н., Давыдовой Н.В., Бакулиной Ю.В.

Цель : Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи :

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • Развивать физическиекачества: быстроту, силу, ловкость;
  • Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведениеспортивных развлечений;
  • Создание у детей положительных эмоций.

Форма организации : групповая

Оборудование :

  • тоннель – 2 шт.
  • кочки (дорожка) – 2 шт.
  • конверт-донесение – 2 шт.
  • ориентиры – 8 шт.
  • машина-грузовик – 2 шт.
  • шары – по количеству детей
  • корзины – 4 шт.
  • скамейка гимнастическая – 2 шт.
  • георгиевские ленты – по количеству детей

Ход развлечения

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

Воспитатель :

Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы, лучший день в году!

Воспитатель : Ребята, а сегодня к нам в гости пришли ветераны. Давайте их поприветствуем (музыка Д. Тухманова. «День победы»).

Воспитатель : Хорошо, ребята, спасибо! (дети садятся на свои места) . Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая с участием почетных гостей, наших ветеранов. Они посмотрят какие вы смелые, ловкие, быстрые, мужественные. Мы предлагаем нашим гостям занять места. Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот) . И в каждом виде войск были свои разведчики.

Воспитатель: А мы с вами, на некоторое время, станем разведчикамии выполним боевоезадание, которое пришло к нам из штаба Армии. Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий") .

ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

  1. Обнаружить вражеские объекты.
  2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
  3. Уничтожить противника силами своего взвода.
  4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
  5. Выполнение задания возложить на роту разведки.

Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание всевместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:

I взвод: "Моряки"

II взвод: "Танкисты"

Воспитатель: Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать георгиевскую ленточку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

1. Эстафета: "В тыл к врагу"

(Чья команда первой закончи эстафету)

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать и вернуться);

2. Эстафета: "Донесение"

( Ктобыстрее) С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

Конкурс для командиров

3. Эстафета: "Доставка снарядов"

На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. (Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре .) Побеждает та команда , которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.

4. Эстафета «Баррикада»

Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию. (У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда , первой выполнившая задание).

Воспитатель: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

5. Эстафета «Ранение»

Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. (По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й – смазывает зеленкой локоть; 2-й – перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

6. Эстафета «Дорога жизни»

Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машина на команду, необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда , которая меньше уронит кеглей «взорвет мин» .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (бед потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

7. Эстафета «Возвращение домой» (Кто быстрее)

Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка), добежать до ориентира, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с цветами.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.

В : Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?

Д: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.

В : Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?

Д: Солдаты, пехота, танкисты.

В : Кто воевал в воздухе?

Д: Летчики.

В : Кто защищал нас на морях?

Д: Моряки.

Игра «Слушай музыку»

Когда звучит марш, дети маршируют под музыку. Услышав, что летит самолет – дети изображают полет самолета.

В : А сейчас я предлагаю вам превратиться в моряков.
Дети садятся на коврик и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Звуки моря».

Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются георгиевские ленточки в каждой команде) . Награждение георгиевскими ленточками.

Воспитатель:

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!

Воспитатель:

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!

Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)

Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Начинаем нашу викторину. Но для начала представим жюри.

…………………….

……………………..

………………………

Итак, пришло время познакомиться с нашими командами.

Название, девиз.

Разминка

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

Четвертый вопрос

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)

        авиация? (В небе, в воздухе.)

        пехота? (На суше, на земле.)

        назовите военные специальности (летчики, моряки, танкисты)

Пятый вопрос

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Шестой вопрос

Как называется памятник, который находится в парке Победы в г.Челябинске? (стела «Защитникам Отечества»)

Какой вид военной техники находится на площади в г.Челябинске? (танк)

Как звали героя Советского Союза, памятник которого находится в г.Копейске? (С.Хохряков)

Про вечный огонь.

Ведущий: Как много вы знаете о ВОВ. А чем закончилась она?

Победой России

Сейчас старшая логопедическая группа споет песню «День Победы»

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Информация

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс

Ведущий: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Синий платочек», «На безымянной высоте», «Прощание славянки».

Загадки

Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

Ведущий: Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

СТИХИ

1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко российский флаг.

2. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3. «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим, синим,

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пушки и снаряды.

4.Чтоб березки шелестели

Над прозрачною рекой,

Чтобы звонко птицы пели,

Встала радуга дугой.

В небе ясном, в небе синем

Солнышко горит огнем.

Мы сегодня о России

Нашей Родине споем.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» девочки старшей группы

Эстафеты

Ведущий: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Конструирование

Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Военный конструктор . Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет.

Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий: А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Ведущий: На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!









2024 © rukaraoke.ru.