Сценарий к 9 мая в доу. Сценарий развлечения с презентацией «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»


Сценарий организации и проведения
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Тема: «9 мая - Великий День Победы»

Тема: «9 мая - Великий День Победы»
Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей
5-6 лет
Место проведения : групповая комната
Длительность : 25 минут

Цель :
— Совершенствование работы по воспитанию патриотизма.
— Систематизация знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне.
— Совершенствование знаний детей о знаменательной дате «9 Мая - День Победы», об исторических моментах, которые предшествовали этому Великому дню.
— Приобщение детей к Великим праздникам Страны;
— Формирование мнения о недопустимости повторения войны, чувства долга, благодарности по отношению к старшему поколению, сопереживания чужой беде, гуманности, великодушия.

Интеграция образовательных областей :
Приоритетная область - «Познание»
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности:
· Образовательная:
Повышать уровень развития ребенка. Формировать его так, чтобы он позволил ребенку применять знания, полученные на занятиях, связывать с повседневной его жизнью и применять в свободной деятельности. Объяснить каким был долгим путь к Великому Дню Победы.
· Воспитательная:
Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Воспитывать патриотизм, чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники); и чувства гордости за свою страну, свой город. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
· Развивающая:
Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Предварительные методы работы по обозначенной теме :
наглядный, словесный и практический.

Наглядный:
Экскурсии:
— в городской музей;
— к дому, где жил герой Советского Союза А.Р.Посконкин, к Вечному огню;
— прогулка накануне праздника для наблюдения предпраздничной работы по оформлению главной площади, зданий и улиц города Котовска

Словесный:
— чтения литературных произведений воспитателем;
— чтения стихотворений детьми, воспитателем; беседы;
— проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический:
— оформление альбомов о войне;
— оформление выставки, посвященной «Дню Победы».

Взаимодействие с семьей : аппликация «Подарок ветерану»«, рисование «Солдат на посту»

Материал к НОД : презентация «9 мая -Великий День Победы». Материалы к аппликации: листы цветной бумаги, коричневый карандаш, клей и ножницы.

Структура непосредственной образовательной деятельности:
1 Начало (организационный момент)
2 Ход (основная часть)
3 Окончание (заключительная часть)

Условия реализации :
Для того чтобы реализовать данный сценарий, необходимо:
— проведение предварительной работы с детьми, родителями;
— специально организованные занятия на обозначенную тему.
— большая роль в реализации данной работы будет отводиться совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД.

Пояснительная записка.
При организации данной непосредственно образовательной деятельности, учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с приоритетной целью формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Решение программных задач будет осуществляться в разных формах совместной деятельности воспитателя и детей и принципе преемственности, обеспечивающего сотрудничество семьи и детского сада. Состав группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет таков: детей всего 14 человек, из них 7 мальчиков, 7 девочек. Все дети из благополучных семей. Родители с удовольствием принимают участие в жизни группы. Интересуются успехами и неудачами детей. Пользуясь советами воспитателя стараются эти неудачи устранять. Согласно ранее проводимым диагностическим обследованиям дети отличаются хорошим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей, которые соответствуют данному возрасту и позволяют в полном объеме усваивать общеобразовательную программу.

Подготовка к НОД :
Воспитатель: . Ребята, уберите все со своих столов, приведите в порядок свою внешность, у нас сегодня с вами будет разговор о чем-то очень интересном, серьезном и важном. А почему серьезном и важном вы ответите сами. Ребята, кто еще не с нами, присоединяйтесь.

Непосредственно образовательная деятельность:
Начало
Посмотрите пожалуйста на доску В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
и ответьте на следующие вопросы:
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)

Ход (основная часть)
Ответы ваши ребята правильные. И мы переходим с вами к истории, которая расскажет нам о том, что предшествовало Великому Дню Победы, что испытал наш народ.

Была последняя суббота мира. Суббота перед войной… Радости жизни поглощали людей. Впереди выходной день. Отдых на озере, реке, парке. Работают фонтаны. Работают аттракционы. В театре готовятся к воскресной премьере. Десятиклассники, у которых прошел выпускной, мечтают о будущем. Это последний мирный день.
Все живы Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза (тогда наша страна не называлась Российской федерацией) не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже готовился к поездке на море, однако в приграничных городах и населённых пунктах этим планам не суждено было сбыться. Утром следующего дня, 22 июня, страна проснётся от взрывов, содрогнётся от количества смертей… Первые залпы артиллерии противника на рассвете разделили мирную жизнь советских граждан на две части:

Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!

Началась Великая Отечественная Война (Голос Ю. Б. Левитана - Объявление О Начале Войны)
«В тот страшный день земля рванула в небо
От грохота застыла в жилах кровь.» Вопросы к детям:
Что случилось утром 22 июня 1941 года?
Давайте вместе с вами по - рассуждаем: можно жить без войны?
(воспитатель выслушивает рассуждение детей, вместе приходят к единому мнению, что война не нужна. Только горе от нее, разрушения)

Воспитатель: Но война началась и надо защищать свою Родину. (Песня «Священная война муз. Александрова А.В)
«Вставай, страна огромная!».
И встала страна, утопая в слезах матерей. Молодые и старые встали на защиту своей Родины! Весь советский народ, как один пошёл воевать! И встала страна, от Камчатки до Бреста. Люди: русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, мордва, чуваши, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи…
Все народы нашей необъятной
Родины…
Встали в строй, в порядок боевой.
С одной мыслью, одной верой: одолеть, разгромить врага.

Воспитатель: . Не обошла эта жестокая война и нашу семью. Моя бабушка Майорова (Сомова) Евдокия Максимовна родилась в Тамбовской области Шехманского района село Мордово. Оттуда же ее и призвали в армию. Бабушка не очень любила вспоминать годы, проведенные на фронте, не хвасталась наградами. Только об одной медали -медаль «За оборону Сталинграда» - бабушка всегда рассказывала со слезами. Она была зенитчицей. Бабушка говорила, что они (зенитчицы) не участвовали в рукопашной, не ходили в разведку, но ежедневно, рискуя жизнью, отражали атаки немецкой авиации.

С фронта она вернулась инвалидом. Более 30 лет она была парализована и в 1986 году ее не стало. А ваши прадедушки и прабабушки воевали? Вам надо обязательно спросить об этом родителей и в следующий раз мы поговорим с вами на эту тему.

Воспитатель: . Продолжаем ребята. Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли.
Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.

Холодные, голодные, «всё для фронта, всё для победы» отдавали. Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Долгие годы продолжалась кровавая, безжалостная война. В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие.

Враг был разгромлен!

Воспитатель: Победа! Впереди парад Победы!
Хотите стать участниками парада? Я предлагаю встать, выпрямить плечи. Подбородок приподнят. Шагом - марш!
/Физкультминутка: «Победа!»/
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.
Живут, живут, живут!

Затем воспитатель предлагает послушать голос Ю. Б. Левитана - Объявление о конце Великой Отечественной Войны В. Так кто же приблизил нас к Великому Дню Победы?
(Воспитатель выслушивает детей. На правах партнёра добавляет свое. Затем все вместе делают заключение)

Голос Ю. Б. Левитана - День Победы 9 Мая

Воспитатель: Вот ребята, мы подходим к завершению нашего разговора. И у меня вопрос: «Почему же мы празднуем День Победы - 9-го мая?»
Все вместе выслушивают ответы. При необходимости воспитатель помогает сформулировать правильный ответ. На правах партнера воспитатель предлагает свой ответ. Затем вместе с детьми делают окончательный вывод.

Воспитатель: Вот она долгожданная ПОБЕДА и ее триумфальный парад!

Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Вопросы к детям:
Как называют в наше время людей, воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)

Окончание (заключительная часть)
Воспитатель: А в конце, необходимо сказать о главном для вас, из всего того, о чем мы говорили. Подумайте. Великий День Победы нам подарили ветераны. Чем вы можете отблагодарить наших ветеранов?

Может быть, Маша начнет, мы будем помогать. Воспитатель поддерживает и позитивно отмечает факт высказывания детей. Вовлекает детей в проблемные вопросы, включается в деятельность наравне с детьми. Затем формулирует общий ответ о главном для детей: большой ценой досталась нашему народу ПОБЕДА. И поэтому надо помнить о той войне, которая принесла столько горя. Помнить о солдатах, погибших за наше мирное небо. Помнить о ветеранах, которых с каждым годом становится все меньше. Помнить, обязательно помнить!

А сейчас мы с вами почтим память погибших. Подходим к доске, опустив головы слушаем стихи и музыку.
(Дмитрий Шостакович - Прелюдия № 5 «Душа»)

Вот и закончилось наше путешествие по страницам войны.
У нас с вами осталась незаконченной работа «Подарок ветерану», который вы подарите 9 мая ветеранам.
Нам осталось только приклеить листочки нашей веточке сирени.
Ребята доделывают работу и выставляют ее на стенд.

Название: Сценарий в детском саду «9 мая – Великий День Победы»
Номинация: Детский сад, весна, подготовительная группа, старшая группа, Методические разработки, Мастер-классы в ДОУ,Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая

Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка»
Месторасположение: г. Котовск Тамбовской области

Название: Сценарий праздника 9 мая в старшей группе детского сада
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звёздочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

Цель: Дать знания о Великой Отечественной Войне, заложить нравственные основы личности в процессе формирования представления о войне, воспитывать уважение к памяти павших героев.

Вход по Песню «День победы»

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

Прошло 71 год, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вед : Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти , к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

У этого памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то ромашка, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут:» Мы никогда не забудем тебя, герой

-Давайте и мы с вами возложим возле нашего вечного огня цветы памяти павшим солдатам в той страшной войне

Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Вед: Война Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Вед: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Показ фронтового письма, свернутое треугольником. Разворачиваю и «читаю» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Вед: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Вед: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня «Катюша»

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Вед: Пусть дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

АТРАКЦИОНЫ :

  1. Игра «Перенеси патроны

(4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

2. Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Вед: А сейчас девочки- медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

3. Игра « Перебинтуй раненого бойца»

Вед . Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку.

4. Игра «Кто быстрее смотает клубок »

Участвуют трое детей. Каждый получает клубок с вытянутой 2-3-метровой нитью. По сигналу дети начинают сматывать клубки. Побеждает участник, первым смотавший клубок.

5. «Перетяни канат»

Вед: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами, слайды № 16-17).

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на– изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» — создание символа праздника — Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Дети читают стихи

Вед : Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Танец «Встаньте герои»

Вед: Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда

В день Победы пусть песни поют, в честь Победы сверкает салют

Исполнение песни «И все о той весне»

Вед : Есть много на свете важных слов: мама, мир, счастье. А еще есть одно важное слово-МИР Победа и мир — эти два слова неотделимы,

Мир главное слово на свете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям

Мир нужен всем на нашей планете

Вед: Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!

Уход под песню «Сегодня салют»

Уход детей под песню «Пусть всегда будет солнце»

«Пусть будет на планете мир! (ст.гр.)

Ведущий: Май встречает радостно

Наша вся страна

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Ребенок: Над землею там и тут

Загорается салют

Взрослые и детвора

Дружно грянули

Все : Ура!

Песня о мире

Ребенок: Вам поклон солдаты,

За цветущий май.

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Ребенок: Поклонюсь солдаты,

Вам за тишину.

За простор крылатый-

Вольную страну.

Ведущий : Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Собери посылку»

Две команды по 6 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, табак, письмо). Напротив них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.

Ведущий: Враг захватил нашу землю, города и села. Во времена вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежище - подвалах, под укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое-одежду, еду, питье, а дети-игрушки.

Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты»

Мама: Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Дочка: Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Мама: Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему…

Дочка : Не бойся, я с тобой!

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переноситься.

Ребенок: Что с ногами не пойму

Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте,

В танец так и просятся.

Танец «Веселые дети»

Ведущий : Много сложено пословиц о силе, отваге, о солдатах. Давайте, проверим, знают ли их наши родители.

  1. Смелость - силе воевода.
  2. Кто смел, тот на коня сел.
  3. Либо в стремя ногой, либо в пень головой.
  4. Пуля смелого боится
  5. Пуля – дура, штык – молодец.
  6. Смелость города берет.
  7. Тяжело в ученье – легко в бою.

Ребенок: Откуда песня ты берешь начало?

Ты в сердце у народа родилась…

В военных грозах ты звучала!

Ты с нами на трибуны поднялась

Тебя под вечер в поле люди пели –

Так ты была нужна и дорога

Ты на войне в солдатской шла шинели

И твой припев бил наповал врага!

Ребенок : Мы любим военные песни,

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»,

Все вместе, все дружно споем!

Песня «Катюша»

Ребенок: Пусть гремит салют Победы,

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов,

Дню Победы 65!

Ребенок: В этот день весенний,

Солнце ярче светит.

В этот день счастливый

Радуются дети.

Игра «Салют»

В игре участвуют 3 взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончанию музыки, взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись»

Ребенок: Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли, вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так:

«Миру-мир!»

Ведущий: Мы тоже сейчас с вами будем складывать слова: «Мир и май».

Игра «Сложи слово»

Две команды по три человека. На полу разбросаны буквы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием музыки, дети составляют из букв слова на фланелеграфе. Первая команда составляет слово «Мир», вторая «Май».

Ребенок: Я птицу в небо отпустила.

И ярче солнце засветило!

Я рыбку отпустила в пруд.

Теперь там лилии растут!..

Но что мне сделать,

Чтоб с планеты

Убрать все бомбы и ракеты?

Ведущий: Давайте попросим всех взрослых сохранить чистое и мирное небо. Ведь все вы, ребята, с детства бережете мир каждую минуту: кормите птиц, помогаете старшим, стараетесь вырасти добрыми и умными. Давайте сделаем большой плакат «Мы за мир!» и повесим его в нашем детском саду. Пусть все знают, что дети хотят мира на земле.

Изготовление плаката

Дети с родителями садятся за столы, обводят карандашом свою руку на листе цветной бумаги, родители вырезают её, часть родителей вырезает по трафарету летящих голубей. Родители приклеивают внизу листа вырезанные из бумаги ладошки и вверху летящих голубей.

Ребенок : Летите голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет!

Ребенок : Летите, голуби, летите

В лучах зари и грозной мгле!

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле!

Песня

Ведущий: Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус - с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Песня вместе с родителями.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Сценарий развлечения «День Победы – славный праздник!» для детей старшей и подготовительной группы


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель "МКДОУ Гаврилово-Посадский детский сад №1" г. Гаврилов-Посад.
Описание: Сценарий развлечения предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. Дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины.
Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Ход развлечения:
Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята! 9 мая, вся наша страна отмечает славный праздник - День Победы. 72 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
1 ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого моя пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 ребенок:
Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!
Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,
Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!
3 ребенок:
Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля!
Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт
И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!
4 ребенок:
Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!


Песня «Праздник Победы»
1. В весенний светлый праздник
Трубы трубят, повсюду трубят.
На площади на Красной,
Идёт большой парад.
Припев:
Девятое мая -
Чудесный майский день.
В честь праздника повсюду,
Цветёт, цветёт сирень.
2. Шагают ветераны,
Ярко горят, блестят ордена.
За храбрость и за смелость
Их Родина дала.

Ведущий:
Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду...
Дети (хором):
Да здравствует дружба российских ребят!
Ведущий:
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: А сейчас посмотрите на экран.

Включить презентацию.


1 слайд.
Начало войны.
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных,
Это страшное слово «война».
2 слайд.
В 12 часов дня 22 июня 1941 года сообщили по радио о нападении Германии на СССР и объявили о начале Отечественной войны.
3 слайд.
Немцы хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.


4 слайд.
Брестская крепость.
В первый же день войны фашисты атаковали Брестскую крепость. Думали: день и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты.
5 слайд.
А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
- На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Эстафета «Доставь снаряды».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Правило игры: Дети передвигаются с кубиками, держа, их одной рукой, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре.


6 слайд.
Блокада Ленинграда.
8 сентября 1941 г началась блокада Ленинграда. С каждым днем на улицах Ленинграда становилось все страшнее. Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты, дети выживали, как могли.
7 слайд.
Многие жители не перенесли этой суровой зимы, они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, и бежали из домов, где не было отопления, ни холодной, ни горячей воды.
8 слайд.
872 дня в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.
- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Эстафета «Дорога жизни»
Цель: Учить соблюдать установленные правила игры.
Правило игры: Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».


9 слайд.
Московская битва.
30сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступление на Москву. Фашистам удалось близко подойти к Москве, но они не знали, как сильно российский народ любит свою столицу. Никто не хотел отдавать Москву врагу.
10 слайд.
Но и в Москве люди не сидели, сложа руки, а помогали, как могли - рыли окопы, возводили на пути танков заграждения, сбрасывали с крыш бомбы, работали на заводах с утра до ночи. И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за время войны.
Игра «Лётчики на аэродром».
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.
Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.


11слайд.
Сталинградская битва.
17 июля 1942 года немцы атаковали Сталинград танковыми войсками и авиационными налетами, днем и ночью кипели пехотные сражения. Практически всё население города ушло на фронт, а оставшиеся жители, не смыкая глаз, производили боеприпасы и оружие.
12 слайд.
Василий Зайцев - знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев.
13 слайд.
Сталинградская битва стала переломным моментом войны. После нее русские войска перестали отступать, и перешли в решительное наступление.
Игра «Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
14 слайд.
Последние дни войны.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку.


15 слайд.
Победа!
Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом.


16 слайд.
24 июня 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.


17 слайд.
Вечная память героям!
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье.
И в скорби постоим и помолчим.
Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания. Прошу садиться.
Ведущий: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
«Нам нужен мир»
Нам нужен мир,
На голубой планете.
Его хотят,
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир,
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, спасибо всем за внимание. А на прощание, давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце».
Песня «Пусть всегда будет солнце».
1.Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке,
И подписал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять,
Не устает повторять:
Припев.
3. Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев.
4. Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.
Припев.
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!







2024 © rukaraoke.ru.