Сценарий праздника прощай азбука в начальной школе. Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!". Мы частушки запоём, запоём мы звонко


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

Разработка: Пахнева Татьяна Викторовна – учитель начальных классов.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», элементы букв, написанные на карточках, нарисованные буквы у учащихся; учебник «Азбука», «Родная речь», костюм Незнайки, двойки, Правила читателя, подарки, приготовленные руками старших товарищей.

    Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

    Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!

Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

Исполняется песня «Первоклассник»

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?

Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.

Учитель: Что делаем со звуками?

Ученик: Слышим, произносим.

Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.

Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Буквы, не обозначающие звуков.

Игра - 1

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Игра – 2

Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их

(И, М, Б, Я, К, Ю)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-С-С- змеиный слышен свист.

Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.

Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.

Р-Р-Р- моторы тарахтят.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,

Очень весело живём!

Частушки

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

А сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках чтения, когда буквы, соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов.

«Что рассказывают буквы?»

В азбуке у Насти,

Точно на параде,-

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем – пойми, попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»?

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква а

Тоже спрашивает: «А»?

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Насти

Буква А и Буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо

Встали, честь по чести,

И сказали дружно:

Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Насти

Разговор иде5т в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Следующий конкурс называется «Угадай слова».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»

Ведущий: Всем известно буква «Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущи й: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили – не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

В огромное волнение.

Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

От обиды покраснев.

Ведущий: Сердито «С» сказало.

«В» кричит:

Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой.

Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый Твёрдый знак

Молча показал кулак.

Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

Не хватало только драки.

А ещё согласные!

Надо раньше разобраться

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я» сама поймёт.

Разве мыслимое дело

Всюду «я» совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку!

Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий : Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела

И потела – написать она сумела

Только яяя…

Как зальется буква «Х».

Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

«А» за голову схватилась,

«Б» схватилась за живот…

Буква «Я» сперва крепилась.

А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

Дело, ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

В том, что все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий : Буква «Я» всегда была

Помнить место буквы «Я».

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

    Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Игра – 3

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук , кулон , кол, мак, клуб, клоун )

Игра – 4

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом

Игра -5

По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

- упрям как..осёл

- хитёр как…лиса

- надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

- нем как…рыба

- болтлив как…сорока

- здоров как …бык

- грязный как…свинья

-колючий как…ёж

А кто знает, сколько букв в русском алфавите?

«АБВГДЕЖ»

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

Сними подружиться.

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.

А пять сестренок опоздали,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними дети.

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком.

Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Игра 6. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

    Два сапога – тара.

    Не зная броду, не суйся в моду.

    Первый клин колом.

    Сашу маслом не испортишь.

    Мы сами с ушами.

    От бобра бобра не ищут.

    В здоровом теле здоровый пух.

    Яйца куницу не учат.

Выбегают буквы А – Я

Мы отпразднуем с друзьями.

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!

Веселитесь, друзья, вместе с нами!

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»

Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

(буквы убегают)

Двойки

1. Ой, привет, дружочек!

2. Как мы по тебе соскучились

1. Мы целый день тебя искали.

2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)

Не люблю писать в тетради,

И чего, скажите, ради

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка

Потому что те друзья

Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

Незнайка : На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я.

Рада я за вас, ребята,

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука : Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает).

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

(поют на мотив «Гимн Знайки и его друзей»)

Мы двойки, мы « неуды»,

И в этом наша суть.

Коль ты попал к нам в неводы,

О знаньях позабудь!

Владеем чудо-чарами,

Нам помогает лень.

И ходим, ходим парами

По школе целый день!

И если ты не выучил

Того, что задают,

То ты нас очень выручил

И мы уж тут как тут.

Пускай грозят нам карами

Пугают все вокруг,

Но все мы ходим парами,

Нам лодырь – лучший друг.

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы учились на круглые «пять».

Сегодня я привел вам новую гостью. Это «Родная речь».

«Родная речь» Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

ПрощаетесьСценарий

Звонка. Песни на последний звонок. Сценарий праздника "Последний звонок" для 11-го... школьной формы не измять, мы азбуки свои раскрыли, раскрыли чистую... школе традиционный, но всегда необычный праздник : выпускники прощаются с детством. Поэтому нам и...

Учитель: Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с Азбукой,

с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну знаний.

1 уч.: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки, для всех подарок

На столах своих нашли.

2 уч.: Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам строчкам шли

Ах, как много мы узнали

Ах, как много мы прошли.

3 уч.: Помним все, как в первый раз

Мы шагали в первый класс.

Взяли первый раз портфели

И за парты дружно сели.

4 уч.: Вот семь месяцев прошли

Мы теперь не малыши

Каждый вам признаться рад

Мы совсем не детский сад.

5 уч.: Посмотри у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Научились мы писать,

6 уч.: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Учитель: Праздник идет, а самого главного героя нет. Какого, ребята?

Все: Азбуки!

Учитель: А давайте, ребята, ее позовем.

Все: Азбука! Азбука!

Азбука: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Азбука: Но пришла я к вам не одна, со мной пришли мои помощники.

1 уч.: А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

2 уч.: Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

3 уч.: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

4 уч.: Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

5 уч.: Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели

Все на Азбуку глядели.

Учитель: Ребята, на нашем празднике вы все буквы, давайте станцуем танец букв.

Становитесь в круг.

(Танец маленьких утят.)

Звучит песня «Гимн Незнайки» из мультфильма

(В зал входит Незнайка, оглядывается удивленно.)

Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам!

(Спрашивает у Азбуки, показывая на ребят.)

Азбука: А это мои помощники – буквы.

Незнайка: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие – синие?

Азбука: Это буквы гласные и согласные.

Незнайка: Но их очень много. Сколько их всего?

Дети: 33

Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно всех их выучить! Давайте оставим одни

гласные или одни согласные.

Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз

гласные и согласные поссорились. Захотели они поговорить – и никак!

Согласные могли только кашлять и чихать, а гласные – петь и звать друг

друга на помощь. Тогда заключили буквы мир и с тех пор никогда не

разлучались.

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.

Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

(Дает Незнайке книгу «Азбука»)

Азбука: А вот этим ребятам я больше не нужна.

Учитель: Подожди, Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, как выступают

наши дети.

Звучит песня Буратино.

(Появляется Мальвина.)

Мальвина: Добрый день! Как много мальчиков! Интересно, кто занимается их

воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось

заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным

ребенком. Кроме того…

(Выходит Буратино)

Буратино: Ой – ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек.

Сегодня я продал свою «Азбуку» и на эти деньги купил билет в театр. Я не

хочу учиться в школе, а пойду лучше в театр. Вот мой билет!

(Показывает большой красочный билет, уходит и сразу возвращается печальный.)

Буратино: Ой – ой – ой! Что же это такое? Я не смог открыть дверь в театр! Она

заколдована.

Учитель: Что случилось? Покажи – ка свой билет, Буратино. Здесь что – то написано и

что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Учитель: Выполни задание: спой песню о школе.

Буратино: Как же мне не везет. Я же не учусь в школе и песен не знаю.

Песня «Чему учат в школе»

Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране

Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу.

(Мальвина и Буратино уходят.)

1 уч.: Мы знаем буквы, знаем слоги.

2 уч.: И постепенно, понемногу

Не надо к маме приставать.

4 уч.: Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти!

5 уч.: Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу.

6 уч.: Не надо звать, не надо ждать,

Учитель: Ребята, а умеете ли вы разгадывать загадки?

Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь,

Покажет она.

(Тетрадь)

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

В воду любит окунаться.

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок! –

И раскрасила цветок.

(Кисточка)

Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы)

Песня «Азбука»

Учитель: А как вы, ребята, в школу по утрам собираетесь? Может быть вот так?

Сценка «Нерадивый ученик»

(На стульях – спящий ученик. Вокруг разбросаны белье и книги. Учитель вместе с учащимися рассматривает разбросанные вещи: ботинки папы, портфель сестры Наты.)

Звенит будильник.

Ученик: И не стыдно столько спать?

Ведь давно пора вставать.

Ведь сегодня первый раз

Должен ты явиться в класс.

Мальчик (потягиваясь смотрит на часы, потирает глаза и опять смотрит)

Ой! Ой! Ой! Какой скандал!

В первый раз я опоздал! (бегает)

Опоздал! Уже зарядка!

Где букварь? А где тетрадка?

Все исчезло, как в волнах,

Унеслось на парусах!

(Ищет книги в комнате. Увидев ботинки и портфель сестры радуется)

Я возьму ботинки папы,

А портфель возьму у Наты,

Побежал я, до свиданья!

Вот умыться б на прощанье,

Да уж ладно, дождь польет,

Он умоет, он поймет

Что несчастье у меня…

До свидания, друзья!

Ученик: Чтобы не было средь нас

Таких, как видели сейчас,

Нужно на ночь аккуратно

Все сложить, убрать опрятно.

Вместе с солнышком вставать,

Чтобы в класс не опоздать!

(Игра «Собери портфель» Картинка бегущего мальчика с портфелем в руках.)

1уч.: Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

2 уч.: «Благодарю! Ты –книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.»

3 уч.: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Азбука: Ребята, мне очень понравилось и я не хочу уходить от вас, но я прощаюсь с

вами потому, что вы уже стали большими и научились читать. Я приготовила

для вас подарки.

(Раздает учащимся подарки и уходит.

Все встают и машут ей вслед рукой.)

Звучит песня “Чему учат в школе”.Зал празднично оформлен шарами, плакатами со сказочными героями.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложения и фразы
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитали хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Под весёлую музыку выходят дети и поют частушки.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поём.

5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”

6. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Вбегает буква Я.

Буква Я, а ты здесь как очутилась?
Ведь в алфавите ты последняя!
Всем известно - буква Я
В азбуке последняя
А известно ли кому -
Отчего и почему?

Дети: Нет!

Ведущий: Интересно!?

Ведущий: Ну так, слушайте рассказ!

Рассказчик:

Жили в Азбуке у нас
Буквы. Жили не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится,
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала
Буква Я в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
- Я,- сказала буква Я, -
Главная,заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Фу-ты, ну-ты!-фыркнул Эф,
От обиды покраснев.

Буква С: Срам! - сердито Эс сказало,

Буква В: Вэ кричит: “Воображала!”

Проворчало Пэ: “Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик: Я затопало ногами…

Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Хорошо, идём на спор.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда стало быть твоя!

Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - Я!

Буква Я вертится вокруг плаката, почёсывает затылок, что-то пишет, зачёркивает.

Рассказчик:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и сопела-
Написать она сумела только
“Я-Я-Я-Я”.

Как зальётся буква Ха:
- Ха- ха- ха, ха- ха- ха!

О от смеха покатилось!
Буква А: А за голову схватилось!
Буква Б: Бэ - схватилось за живот…

Рассказчик:

Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.

Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не вместе,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:

Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!

Вбегает испуганная буква Я под музыку, напоминающую плеск волн.

Я знаю, я знаю, я слышал всё
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей,
Он Азбуку хочет отнять у детей,
Он буквы решил у ребят утащить,
И в страшной реке Лимпопо утопить.

Вбегают Бармалей, пираты под пиратскую музыку.

Бармалей:

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я – ужасный Бармалей.
Никого не пожалею -
Даже маленьких детей.

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжек не читали -
Все буквы бросим в Лимпопо.

Как же так? Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей:

Ерунда!
Я вот представьте, не читаю, не пишу
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ - всех утопить!

Пираты канатом обматывают буквы и уводят их за кулисы.

Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь! (Качает головой )

Вбегает Почтальон Печкин с телеграммой, на ходу читая её.

Телеграмма! Телеграмма!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути. (Показывает карту)

Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну, тогда смелей вперёд
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждёт.

Игра с залом: взяться за руки с соседями, поднять сцепленные руки, выполнять движения волн, повторяя слова:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
В пролив Загадок нас отнеси.

Выходит Вопросительный знак:

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем:
Вам задам сто тыщ вопросов
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Бармалей украл все буквы
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак загадывает загадки, дети выделяют букву, с которой начинается отгадка и выкладывают её на стенде.

1. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дождь)

2. Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

3. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

4. Яичко в чашечке с дерева свалилось, да не разбилось. (Жёлудь)

5. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

6. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Вопросительный знак:

Получилось слово “дружба”
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывём,
Дальше остров Буквоежки
Необычный мы найдём.

Игра с залом:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
К Буквоежке нас принеси.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Появляется перевязанная буква под грустную мелодию.

Это грозный Буквоежка -
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть,
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

УДАЧ. ВАМ,РЕБ.ТА!

Я удачи вам желаю
И счастливого пути
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти!

Игра с залом:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На остров Сказки нас принеси.

Ведущий: Вот мы и на Сказочном острове, смотрите сундук и задание в нём. Мы должны исправить названия сказок, и за это мы получим волшебную палочку.

Ведущий перечисляет неправильные названия сказок, а дети исправленные названия произносят хором вслух.

1. Снежная принцесса.

2. Жёлтая кепочка.

3. Спящая бабушка.

4. Конь-горбун.

5. Гадкий цыплёнок.

6. Стойкий железный солдатик.

Ведущий: Все загадки отгадали, клад нашли – это волшебная палочка.

Выходит ученик читает стихотворение.

“Сказка – ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок”.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснётесь
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы, домой вернётесь!

Нам до острова Пиратов
Остаётся так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Игра с залом:

Море волнуется раз, два, три,
Вот остров Пиратов у нас впереди!

Под пиратскую музыку выходят Бармалей в окружении пиратов. Они ведут связанные буквы.

Бармалей:

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли, мы хотели,
Эти буквы утопить! (Ходит вокруг букв и грозит им)

Бармалей:

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли? (Обращает свой взгляд к детям)

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей:

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут -
И пиратами все будут!

Нам без палочки волшебной,
Видно тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись! (Взмахивает палочкой над головой у Бармалея, звучит загадочная мелодия)

Бармалей (улыбаясь ):

Я хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Бармалей стал добрым, гладит всех по головке, всем улыбается. Развязывает пленные буквы.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь!

Под аплодисменты пираты во главе с Бармалеем детям вручают Дипломы об изучении всех букв Азбуки.

Сценарий прощания с Азбукой, 1 класс

Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника - урока для детей 1 класса.
Этот конспект итогового урока по азбуке, направленный на воспитание интереса к чтению.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука»

Цели:
обобщить знания детей по изучению ключевых тем «Азбуки»;
подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей; воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
Методические приёмы: игровая ситуация, исполнение песен, стихов, сценок, отгадывание ребусов, загадок, беседа-диалог, физкультминутка под песню «Танцуйте сидя», подведение итогов.
Ход праздника.
Учитель : Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука».
Азбука. (В классе появляется Королева Азбука).
Я- королева Азбука, все буквы- мои подданные
Мы все - жители волшебной страны Букварины.
Сегодня мы отправимся в далекое путешествие- в мир книг, в страну Литературию и сопровождать нас будут 33 богатыря - 33 буквы.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Алфавит от А до Я, смирно!
Азбука . Гласные? Здесь?
Гласные . Здесь!
Азбука. Согласные?
Согласные. Здесь!
Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Ъ и Ь. Здесь!
Азбука. Буквы-значки, как бойцы на парад. В четком порядке выстроены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется…
Дети. Алфавит!
Азбука: Наши буквы вам расскажут,
И конечно же покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
За Азбукой прячутся страницы.
Итак, открываем первую страницу… (звучит музыка и из-за спины Азбуки выходит ученица).
1 страница: Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам оценки,
Но ведем мы дневники!
Мы же все ученики!
Любим чистый, светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Но, а в третьих, я Розальке
Сам уже пишу записки!
А бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
2 страница: День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь.
Белокаменная школа
Среди елок и рябин.
Рядом – роща, рядом – воля.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет … урок!
3 страница: На уроке мы спокойны!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно,
Говорим – и всем понятно!
4 страница: В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Азалией посадим.
«Посиди у нас, Лиса!
Подождут тебя леса!»
5 страница: Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река…
Какая умница, доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница, доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
6 страница: Буква обычная выросла вдруг.
Стала заметно выше подруг,
Смотрят с почтением на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело –
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
7 страница: Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Что заметнее им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак.
8 страница: Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди как знак вопроса.
9 страница: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
10 страница : Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
11 страница : Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
12 страница : ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.
13 страница: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
14 страница: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Ученица: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученица: Я с этой книгой в первый раз,
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик: Мы доброе слово Азбуке сказать
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим мы ей,
Споем ее вместе с друзьями!

Песня «Азбука».
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука – азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать,
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете,
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: Это все была игра,
Теперь учиться нам пора.
Мы покажем вам урок,
Ну, звени скорей, звонок.

Первый урок «Математика»
Песня: «Песня первоклассника»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
От задачи плачет.
То ли еще будет – 3 раза
Ой – ой- ой.
А у нас стряслась беда,
Сочиненье снова
Лев Толстой в свои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном,
Занимаюсь на труде
Синхрофазатроном.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства.

В конце первого урока сценка «Ку-ку».
1 ученик: Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
2 ученик: Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа: Мы в трамвае ехали,
Собаку переехали,
От испуга бледная,
Собака лает, бедная.
И вокруг все бледные,
И все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой
Беру иголок дюжину,
И пришиваю морду,
И хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
Встает из-под трамвая,
Встает из-под трамвая.
- «Привет, - говорит, - жива я».
3 ученик: Он расскажет сто историй
4 ученик :Он найдет пятьсот причин. (Передразнивает Сережу)
-Я, во-первых, болен корью.
5 ученик: Во-вторых, я зуб лечил.
6 ученик: В-третьих,… умер я, ребята. (Все хохочут).
7 ученик: А в-четвертых,
Вру не я:
У мены во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врет проклятый
Аппарат.
(Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит вперед. Они озабочены.)
1 ученик: Как Сережу отучать?
2 ученик: Приложить ко рту печать?
3 ученик: Ключ приделать к языку?
4 ученик: Нет, кричать ему «Ку-ку»!
Все, обрадовано: Ку-ку, ку-ку!
Сережа: (встает) Была в трамвае давка. Я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы ехали.
Охали мы эхали…
Наконец приехали…
Я и двадцать кроликов…
Все: Как? Сколько?
Сережа: Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
Он один был, честное слово,
Пока доехал до вокзала,
Их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
Вижу целую семейку,
Друг на друга все похожи…
Все с хвостами на боку…
4 ученик: Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (горячо): Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все:
Сережа: (отчаянно): У меня живет жирафа,
Я кормил его со шкафа,
Прыгал прямо к потолку!
Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа (кричит): Я тонул…
Все (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (кричит): Что придрались к пустяку? (сдаваясь тихо)
Ну, проспал я на боку…
Все: Ах, вот это не ку-ку.

Второй урок «Чтение»
Учитель: Азбука познакомила нас с миром пословиц.
Я говорю начало пословицы, вы заканчиваете.
Азбука – к мудрости ступенька.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
При солнце тепло, при матери добро.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Не учись разрушать, а учись строить.
Терпенье и труд – все перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Нет больше позора, чем не выполнить уговора.
Конец – делу венец.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Признание ошибки – половина исправления.
Физкультминутка. Песня «Танцуйте сидя» (Дети выполняют движения под музыку)

Третий урок «Русский язык».
Ученик: Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки -
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем».
Но противные крючк
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама: Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пл-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно, Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем.»
Учитель: На уроках русского языка мы научились писать крючки, палочки. А когда стали писать слова, стало вот что происходить.
Ученица: Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ученик: Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной.
Ученица: На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Ученик: Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке!
Ученица: Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Ученик: Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Ученица: Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Ученик: Мы собирали васильки.
На головах у нас – щенки.
Ученица: Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
Ученик: Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Ученица: На пожелтевшую листву
Роняет лев свою листву.
Ученик: Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Ученица: Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Ученик: Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Ученица: Сели в ложку – и айда
По реке – туда, сюда!
Ученик: Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Ученица: Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Ученик: На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок.
Ученица: На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

Дети читают хором стихотворение «Удостоверение».
Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению –
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто- ве- ре- ния!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Исполняются частушки.
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем,
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
6. Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Учитель . Буквы умные у нас,
Экзамен сдали в тот же час,
Вы все порадовали нас,
Давайте ж чай попьем сейчас.
Учитель вручает детям удостоверения об окончании Азбуки.









2024 © rukaraoke.ru.