Сценарий выпускного бала «Волшебные звезды и заколдованное слово. Выпускной в детском саду "Волшебные ключи" Сценарий на детский выпускной про грустного волшебника


Ведущая.
Разве можно не любить детей
Бесконечно, бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда.
Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их,
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых
И одинаково родных!
Встречайте их!
Под торжественную музыку полонеза дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом.
1 ребенок. Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надеваем с мамой.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки.
Ведь сегодня, в этот час,
Все: Нас провожают в первый класс!
2 ребенок. Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
3 ребенок. Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль – прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
4 ребенок. Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали.
Незаметно подросли
И совсем большими стали.
5 ребенок. Этот праздник – день прощанья –
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Поют песню “Мы теперь ученики”
Ведущая. Как быстро пролетели детсадовские годы…
А сегодня загадаю
Я загадку вам одну
Про веселую, про добрую,
Прекрасную страну.
Здесь мячики, мишки и куклы живут,
Здесь чудо-цветы на поляне растут.
Здесь весело, здорово, просто чудесно!
И эта страна называется
Дети: Детство!
Ведущая. Детство – это радость, это добрые друзья, беззаботные игры и любимые игрушки!
Ребенок. На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться!
Не скучайте, куклы, мишки
И картинки в наших книжках.
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то.
Прощальный танец с игрушками
Ведущая. Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас таких больших, красивых, умных! Но ведь совсем недавно, когда вы в первый раз пришли к нам в детский сад, вы были совсем маленькими, беспомощными. Не умели умываться, держать ложку, не выговаривали многих слов.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Показ слайдов
1 ребенок. Давайте вспомним, как пять лет назад,
Мы все ходили в наш детский сад!
2 ребенок. Да что ты? Не ходили,
В колясках нас возили!
На руках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
3 ребенок. Я помню, плакал каждый день.
Все маму ждал, в окно глядел.
4 ребенок. А я такое вытворяла –
В обед над супом засыпала.
Бывало, плохо ела я,
Кормили с ложечки меня.
5 ребенок. Любили мы песком кидаться,
Любил наш….. посмеяться.
Такими были шалунами –
Дрались руками и ногами.
6 ребенок. Да, все мы были хороши!
Ну что с нас взять?
Ведь малыши!
7 ребенок. Все это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс!
Дети садятся на свои места
Ведущая. Ой, смотрите, ребята, чей – то портфель идет к нам по дорожке! Интересно, кто его забыл?
Под музыку в зале появляется Мальчик – Портфель
Мальчик – Портфель: Ох, как мне не повезло!
Здесь живу уже давно.
А ведь очень нужен я
Буду в школе всем, друзья!
Ведущая: Кто же тебя здесь забыл и бросил? Расскажи, пожалуйста, нашим выпускникам и гостям праздника.
Мальчик – Портфель: Если буквы соберете,
Вы обидчика найдете!
И, быть может, очень скоро
Я опять отправлюсь в школу!
Мальчик – Портфель уходит
Ведущая: Ребята, нам нужно отправляться в путь, искать этого растеряху, искать того, кто бросил свой портфель посреди праздничного зала. Я думаю, что в поисках нам смогут помочь ваши любимые сказки. А вот и первая героиня, встречайте.
Под музыку в зале появляется Дюймовочка
Дюймовочка: Я Дюймовочкой зовусь,
Маленькой красавицей.
Я живу в цветке волшебном,
Дом мне очень нравится.
Рано утром я встаю,
Поливать цветы спешу.
Пусть везде растут цветы,
Будет больше красоты!
Общий танец «Дорога к солнцу»
Дети садятся на места, Дюймовочка остается
Ведущая: Ты случайно не видала,
Здесь никто не пробегал?
Дюймовочка: Нет, ребята, не видала,
А две буквы здесь нашла.
Их сейчас вам подарю.
Вы хозяина найдите,
Очень, дети, вас прошу.
Дюймовочка передает ведущей две буквы: «Т» и «Р»
Ведущая: Спасибо, Дюймовочка, а нам пора в путь. Будем искать того, кто потерял эти буквы. До свидания.
Дюймовочка уходит
Ведущая: Что ж, теперь заглянем в лес,
Много тайн в нем и чудес.
Может, здесь, в краю лесном
Растеряху мы найдем.
Под музыку в зале появляются два Поросенка с мячами
Ниф – Ниф и Нуф – Нуф: Мы – веселые ребята,
Мы – смешные поросята.
Любим бегать и резвиться,
С мячиками веселиться.
Веселятся, играют
Нуф – Нуф: Слышишь? Братец нас зовет.
Вон, Наф – Наф сюда идет.
Под музыку в зале появляется Наф – Наф
Наф – Наф: Эй, Нуф – Нуф, Ниф – Ниф, ребята,
Новость я несу для вас.
Поросят в лесную школу
Приглашают, в первый класс!
Ниф – Ниф и Нуф – Нуф: В школу?
Не хотим учиться,
Не привыкли мы трудиться.
Лучше бегать и скакать
Да по травке мяч катать!
Наф–Наф: Так, лентяи, не годится.
Будем мы втроем учиться.
Мы узнаем в школе, братцы,
Как с волками нам справляться.
Чем питаться, как лечиться.
Ну, согласны вы учиться?
Нуф – Нуф: Это очень интересно,
Про волков узнать полезно.
Ниф – Ниф: Там научат нас читать,
Будем все на свете знать.
Ведущая:Ребята, кажется, Волк воет где – то рядом, Поросята, прячьтесь скорей в домики.
Под музыку в зале появляется Волк, прячет букву «О» за спиной
Волк: Погодите, погодите! Я исправился совсем:
Больше поросят не ем! Так живот мой разрывался,
Я от мяса отказался. Я теперь, как иностранец:
ВЕ – ГЕ – ТА – РИ – А – НЕЦ!
Ем теперь траву, листочки, ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее, здоровее и умнее!
Поглядите поскорее, что сейчас нашел в траве я!
Ведущая: Уважаемый Волк, отдай нам, пожалуйста, эту букву. Мы обязательно найдем того, кто ее потерял.
Волк: Ну, конечно, заберите,
Растеряху отыщите.
В школу нам уже пора.
До свиданья, детвора!
Под музыку Волк с Поросятами уходит
Ведущая: Три буквы у нас в руках. Но того, кто их потерял, мы все равно не узнаем, потому что где – то еще потерянные буквы.
Куда же нам теперь пойти?
Где буквы нам еще найти?
По тропинке вдоль опушки
Мы дойдем до Золушки.
Под музыку выходит Золушка
Золушка:Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от меня потерял.
Здравствуйте, милые друзья!
Про вашу беду я знаю,
Своих друзей всегда выручаю,
Но чтобы буквы получить,
Загадки нужно вам решить.
1) Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут – не жалуйся:
Ты забыл сказать… (дети отвечают: пожалуйста)
2) Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если съесть уже не в силах,
Надо что сказать? (дети отвечают: спасибо)
3) Если ты толкнул соседа,
Или друга не заметил.
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? (дети отвечают: извиниться)
Ведущая:Золушка, а мы тебе тоже приготовили сюрприз.
Дети поют «Вежливую песенку»
Золушка: Спасибо вам, ребята. Вот, как и обещала, дарю вам буквы.
Золушка отдает буквы «Н» и «У»
Под музыку в зале появляется кувшин
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите!
Странный сосуд появился у нас в зале.
Он, таинственен, чудесен, сделан весь из серебра!
Может кто – нибудь из вас потерял его сейчас?
Дети: Нет.
Ведущая: Видите, он закрыт. Значит, что – то есть внутри. Я потру его слегка, и увижу чудеса.
Воспитатель трет кувшин
Под музыку в зале появляется Хоттабыч
Хоттабыч: О, любезнейшие дети!
Уважаемые господа!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда.
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Мне любой из вас, как брат!
Ведущая: Дорогой Хоттабыч! Понимаешь, сегодня у наших ребят выпускной бал, они прощаются с детским садом и осенью идут в самую настоящую школу. Но попасть в нее они смогут лишь после того, как соберут потерянные буквы. Мы собрали уже пять букв, но этого недостаточно.
Хоттабыч: Я великий джинн Хоттабыч,
И могу я без вранья
Превратить вот эту кошку…
Ну, хотя бы …в букву А.
Хоттабыч берет двойной коробок, показывает фокус.
Ведущая: Удивительное дело!
Не видала раньше я,
Чтобы кошка за минуту
Превратилась в букву А.
А мы хотим тебе подарить волшебную музыку нашего чудесного оркестра.
Дети играют на музыкальных инструментах
Хоттабыч: Спасибо, мои милейшие! Еще раз с праздником вас, надеюсь, буква «А» поможет вам в пути, ну а мне пора в мою восточную страну, где много солнца и тепла. Всего вам доброго и хорошего, удачи в школе. До свидания!
Хоттабыч уходит
Под музыку влетает Карлсон (взрослый)
Карлсон:Я-Карлсон, я веселый малыш!
Я объедаюсь кашей манной,
Конечно, если в каше мед,
Любой малыш меня поймет,
Привет, ребята!
Я знал, что вы без меня не обойдетесь! Скажите, кто самый умный и ученый? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг?
Ой! (останавливается). Куда это я попал?
Ведущая: Не волнуйся, Карлсон, ты попал на праздник в детский сад,
Где ребята собрались с ним попрощаться,
Ведь скоро в школу пора им будет отправляться.
Ну, а пока споют тебе и всем гостям
Про дом любимый, где столько радостей
Встречали они там.
Песня «Наш любимый дом»
Ведущая: Карлсон, ребята ищут буквы. Может быть, ты их видел где-нибудь?
Карлсон: Буквы? Да, повстречалась мне одна.
А нашел ее на крыше,
Когда спешил я к Малышу.
Только, чтобы вам ее отдать,
Со мною нужно поиграть.
Игры с Карлсоном
Карлсон: Ребята, а вы готовы идти в школу? Вот мы сейчас и проверим!
Буквы все от «А» до «Я» на страницах … (букваря)
Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)
Чтобы ручками писать открываем мы … (тетрадь)
Карандаш, чтоб не пропал, уберём его в … (пенал)
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? … (ученик)
Очень скоро встретят вас школа и просторный… (класс)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)
Карлсон: Ну, загадки отгадали, молодцы! А теперь проверим, как вы умеете собирать школьные портфели!
Игра «Собери портфель»
Игра «Кричалка»
Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!», а если не согласны - «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем.(Да, да, да!)
Там друзей себе найдем.(Да, да, да!)
Будем в школе мы учиться.(Да, да, да!)
А с друзьями будем биться.(Нет, нет, нет!)
Будем мы читать, писать.(Да, да, да!)
На уроках будем спать.(Нет, нет, нет!)
Будем с куклами играть.(Нет, нет, нет!)
Задачи сложные решать.(Да, да, да!)
Дневник в школу будем брать.(Да, да, да!)
Чтобы двойки получать.(Нет, нет, нет!)
Станем мы учениками,(Да, да, да!)
Уроки делать будем сами.(Да, да, да!)
Шуточная игра «Кто на какие оценки будет учиться?»
Карлсон раскладывает карточки с отметками по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображенные на карточках. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Затем Карлсон предлагает узнать, как учились родители и тут уже добавляются троечки и двоечки…
Карлсон: Ах, какие вы смелые,
Ловкие, умелые.
Ребята, а вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастете?
Сценка «Кем стать»
1) Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)
Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
Ты в угол поставить меня!..
2) Стану поваром хорошим,
Вкусно накормлю семью:
Суп, оладушки, картошка…
Я и сам поесть люблю!
3) Я «Звездою» быть хочу,
Я об этом не молчу.
Без особого труда
Петь готова я всегда.
Меня будут узнавать,
На концерты приглашать.
Я со сцены буду петь,
Приходите посмотреть.
4) Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
5) Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
6) Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всем давать.
7) Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышами в сад приходят
И артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир.
8) А я волнуюсь за фигуру, и хочу здоровой стать!
Занимаюсь физкультурой и ложусь пораньше спать!
Все:
Мы мечты вам рассказали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь.
Карлсон: Вижу, серьезные у вас ребята подрастают! Ну, что ж, вот вам буква, как и обещал. (Отдает Ведущей букву «И»).
Ведущая: Что я вижу? Там, в дали, к нам, кажется, приближается красавица Мальвина.
Под музыку в зале появляется Мальвина
Мальвина: Я – кукла Мальвина, я в сказке живу.
Со всеми на свете я очень дружу.
Дружу с Артемоном, дружу я с цветами,
С Пьеро, с Арлекино и с мотыльками.
Сегодня умыться к ручью я пошла
И там, на дорожке я букву нашла.
Не видели вы кто с утра пробегал?
Кто букву «Б» вот здесь потерял?
Ведущий: Мальвина, мы не видели, но я полагаю, чтотвоя буква будет последней в наших поисках. Если сейчас мы приложим ее к другим буквам, то получим имя этого растеряхи. Очень славная картина. Кто же это?
Дети: Буратино!
Под музыку в зале появляется Буратино
Буратино: Правда, дети. Это я
Буквы разбросал, друзья.
Не хотел никак учиться.
Но пришел я извиниться.
Да, без школы трудно, братцы.
Всем нам надо заниматься.
Я желаю вам учиться
На четыре и на пять.
Мальвина: И, конечно, детский сад наш
Никогда не забывать.
Что ж, бери портфель. Вдвоем
В школу мы с тобой пойдем!
Буратино и Мальвина кладут буквы в портфель и уходят
Дети под музыку выходят, встают полукругом и читают стихи
1-й ребенок: Ну, вот и все, настал тот час,
Которого мы все так ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2-й ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовя в первый класс.
3-й ребенок: Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
Мы здесь привыкли к чистоте,
Здесь пыли нет у нас нигде.
4-й ребенок: Спасибо нашим поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За ужин и обед.
6-й ребенок: Спасибо тем, чей незаметный труд
В саду так много значил –
Завхозу, прачке, сторожам,
Без помощи их было бы иначе.
7-й ребенок: За то, что дом наш – детский сад
Был год от года краше,
Сказать спасибо мы хотим заведующей нашей.
8-й ребенок:
На прощанье мы для сада
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»
Ведущая: Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!
Дети танцуют прощальный вальс
Ведущая.
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете,
Вам аплодисменты дарят ваши дети.
Дети, держа в руках таблички с буквами, выстраивают слово “СПАСИБО!”
Предоставляется слово родителям и заведующей детского сада

Это первое значимое событие в жизни ребенка, первая ступень на его пути к жизненным достижениям и открытиям мира, поэтому хочется, чтобы этот день запомнился оставил после себя яркие и теплые воспоминания. Как это устроить? Многое зависит от желания и возможностей родителей и администрации детского учреждения. Конечно, будет замечательно поручить это все профессионалам, пригласив аниматоров или праздничное агентство, которые устроят детям и взрослым полное погружение в сказку или современную мультипликационную историю.

Но можно все организовать и своими силами и праздник, пусть и проведенный в традиционном формате, все равно получится душевным и запоминающимся. За основу сценарной линии можно взять одно из любимых произведений детской классики.

Возможно, организаторам подобного праздника пригодятся идеи предлагаемого нами сценария Выпускной в детском саду «Волшебные ключи» , основную тему и лирическую линию которого, при желании, можно усилить, придумав, например, в качестве подарков от детского сада для юных выпускников небольшие сувениры в форме «волшебных ключиков».

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Волшебные ключи".

Под музыку выходят дети и воспитатели. Торжественное начало праздника. Приветственное слово воспитателей. Дети садятся на стульчики. Выступающие выходят на середину.

Выпускник:

Сюда пришли мы малышами

Пять лет всего-то и назад,

Родители тогда и не мечтали,

Что станет нам родным дет.сад.

Выпускник:

Здесь встретили заботой, лаской,

И здесь нашли мы все друзей.

В саду читали нам добрые сказки.

Здесь стали мы старше, умней.

Выпускник:

Время быстро для нас пролетело

И сегодня у нас выпускной.

Это грустно, но что же, поделать,

Расстаемся, наш садик, с тобой.

Выпускник:

Нам не хочется, но надо прощаться.

С тобой, милый родной детский сад.

Надо в школу нам собираться.

А тебе - встречать новых ребят.

Песня «До свиданья, детский сад» - трек 1

Стихотворные слова благодарности от детей воспитателям

Выпускник:

Чтобы детям помогать,

Их учить и развлекать,

Есть у мам всех заместитель,

Их родных детей хранитель.

Он причешет, вытрет нос,

Ответит на любой вопрос,

Всегда утешит, коль беда,

Без воспитателей, ну просто, никуда.

Выпускник:

Наши мамы приводили

Нас за ручку утром в садик.

Вы чужие тети были,

А потом родными стали.

Нас кормили, одевали,

Нам косички заплетали,

Нас учили, помогали

И совсем чуть-чуть ругали.

Выпускник:

Воспитатель — звучит гордо.

Это как вторая мама.

Ваше слово было твердо,

А мы были так упрямы.

Сколько ж было в вас терпенья,

Сколько ласки и заботы.

К вам нам даже в воскресенье

В детский сад идти охота.

Выпускник:

Вслед за летом придет осень.

Пойдут в школу дошколята.

Нам на смену скоро очень

Придут новые ребята.

Вы полюбите их тоже

И они вас не забудут.

Пусть на нас чуть-чуть похожи,

Но другие они будут.

Воспитатель: Очень жалко расставаться с вами, ребята. Но что делать, вы растете и вам надо идти дальше. А вы помните, ребята, какие вы были, когда пришли в детский сад?

На экране фоном можно демонстрировать детские фото выпускников

Выпускник:

Мы не умели сами кушать,

Мы не хотели взрослых слушать.

Мы супом часто обливались

И очень долго одевались.

Выпускник:

Мы плакали, просились к маме,

Такими были шалунами.

Невнятно что-то лепетали,

Но вы нас все же понимали.

Выпускник:

Мы не умели танцевать,

Ни петь, ни рисовать.

Хотя мы иногда ленились,

Но всему мы научились.

Воспитатель : А к нам пришли малыши, чтобы поздравить вас.

Шуточное выступление малышей.

Малыши в чепчиках и слюнявчиках выползают на четвереньках - звучит трек 2. Танцуют, потом рассказывают стихи.

1ребенок: Мы пришли поздравить вас.

Вы идете в первый класс.

2 ребенок: На пятерки вы учитесь,

И смотрите, не ленитесь.

3 ребенок: Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем.

(Малыши уходят)

Воспитатель: Давайте подытожим. За 5 лет в детском саду вы изрисовали 50 км бумаги, прослушали тысячу часов музыки, станцевали несчетное количество танцев. А еще вы съели 10 тонн каши и выпили 150 литров компота. Не поэтому ли вы так быстро выросли.

Частушки поварам.

В детском садике у нас

Повара все высший класс.

Так готовят они блюда,

Что обед похож на чудо.

За столами из нас каждый

Очень тихо так сидит.

А как обедать начинаем,

За ушами, аж, трещит.

Нас родители не могут

В выходные накормить.

На неделе наедимся,

Надо все переварить.

Здесь мы силы набирались

Не по дням, а по часам.

И за это мы спасибо

Скажем нашим поварам.

Воспитатель: А вот послушайте, о чем мечтают наши дети на пороге новой жизни.

Сценка на выпускном в детском саду "Кем быть!?"

(Участвуют : ведущий (один из выпускников) и три девочки (выпускницы)

Ведущий: Три подружки повстречались

Теплым майским вечерком.

И немножко размечтались,

Что же ждет их всех потом.

1 девочка : Вот, когда закончу школу,

Получу я аттестат,

И пойду работать сразу

Воспитателем в дет. сад.

Буду я детей любить,

Одними фруктами кормить.

А на манную на кашу

Дам запрет в саду я нашем.

2 девочка: В садик? Да, ты что! Во-первых,

У тебя не хватит нервов.

Дети ж, любят так кричать,

Бегать, петь. Тебе ль, не знать.

Ты попробуй мамой стать,

Одного повоспитать.

А понравится, поймешь,

В воспитатели пойдешь.

3 девочка: А вот я артисткой стану,

Побываю в разных странах,

Просить автограф будут люди,

Сниматься буду в Голливуде.

Будут мне цветы дарить,

Обо мне лишь говорить.

Будут бегать все за мной,

Называть суперзвездой.

2 девочка: Каждый хочет попасть в звезды.

Думаешь, что это просто?

Просто так успеха не добиться,

Чтоб звездой стать, надо потрудиться.

3 девочка: Ну, а ты кем хочешь стать?

Всем советы раздавать?

2 девочка: Я пока еще не знаю,

Кем мне быть, я выбираю.

Сначала в школе поучусь,

А потом определюсь.

Без учебы скажу всем,

Вы не станете никем.

Костюмированный игровой блок на выпускном "Золотой ключик"

(Вбегает Буратино)

Буратино: Ой, куда это я попал, что это тут у вас? И почему вы все такие нарядные?

Воспитатель: Ты, Буратино, попал в детский сад. У наших ребят сегодня праздник — выпускной. Они собираются идти в школу.

Буратино: В школу?! Да, вы что? Да, вы знаете, что такое школа? (Дети отвечают) . Ничего вы не понимаете. Школа — это все по расписанию, домашние задания, на уроках не болтай, что говорят, запоминай. В общем, ничего хорошего.

Воспитатель: Что ты, Буратино. Вот послушай, что бы было, если б не было школ.

Дети танцуют и поют песню «Если б не было школ». - трек 3

(Входит Мальвина)

Мальвина: Ах, вот ты где. Буратино, ты опять убежал с урока. Так ты никогда ничему не научишься. Вот ребята какие молодцы, в школу собрались. Наверное, и считать, и читать умеют. Верно, ребята. (дети отвечают). Ну, тогда отгадайте-ка мои загадки.

Буратино: Только бы кого поучить.

Загадки для выпускников "Веселая математика"

1. Набрала грибов в лесу,

Их к себе домой несу.

Три лисички, белых пять.

2. Вырос на грядке у нас урожай.

Овощи все ты посчитай:

Два помидора, пять огурцов,

Тыква одна. Кто ответить готов? (восемь).

3. У бабушки два котенка было.

Бабушка котятам тапки шила.

Ответить, кто готов из ребят,

Сколько лап у двух котят? (восемь).

4. В озере жили три карася,

Утка с утенком и два гуся.

Сколько птиц вы сосчитайте.

Кто готов, руку поднимайте (четыре).

Игра с буквами "Собери слово"

Мальвина: Какие молодцы! А вот вам еще одно задание. Нужно собрать из букв слово.

(По два человека собирают слова. Буратино помогает)

Мальвина: И загадки отгадывать умеют и слова складывать. Посмотри, Буратино, какие умные дети, тебе бы у них поучиться. Скажите, ребята, а портфели вам уже купили? А вы умеете их собирать? Давайте-ка проверим.

Игра "Собери портфель"

Две команды по 3-4 человек. По типу «Веселых стартов» У каждой команды стол со школьными принадлежностями. А также игрушками и т. п. (то, что для школы не нужно). По одному участнику команды подбегают к столу собирают в портфель то, что нужно в школе. Каждого участника проверяют: достают из портфеля все и оценивают. Буратино старается детей спутать, подсовывает им игрушки.

(Входит Артемон)

Школьные загадки Артемона

Артемон: Вот вы где? А я вас ищу. А почему здесь так много ребят и все такие красивые? Наверное, у вас праздник.

Буратино: Представляешь, они в школу собрались.

Мальвина: Ребята не только красивые, но еще и умные. А сегодня у них выпускной. Они прощаются с детским садом.

Артемон: Прощаться это грустно. А давайте, чтобы веселее было, потанцуем. Вы умеете танцевать?

Танец «Мы — маленькие звезды» - трек 4

Артемон: Ребята, а вы уже все-все про школу знаете? А я сейчас это проверю

Загадки:

Бываю в линейку, бываю в клетку.

Цифры и буквы во мне пишут детки. (Тетрадь)

Есть у меня красивый дом.

Живут тетрадки - ручки в нем.

Я каждый день его в школу ношу.

Назвать этот дом я вас попрошу. (Портфель)

Живут в нем все знания,

А также написаны задания.

У каждого урока он свой,

Верный помощник он будет твой. (Учебник)

Хранятся в нем карандаши,

Хранятся в нем и ручки.

Не знают может малыши,

А вы скажите, что за штучка. (Пенал)

(Вбегает Карабас)

Карабас: Ага, попались, негодные детишки. А это еще кто? Такие же бездарные детки, как и вы?

Воспитатель: Это дети из детского сада. Они очень умные и хорошо умеют петь и танцевать. А вот тебе, Карабас, надо бы поучиться у них доброте, дружбе и хорошим манерам. Давайте, ребята, споем Карабасу песню о доброте.

Песня о доброте - трек 5

Карабас весело смеется.

Воспитатель: Что это тебя так развеселило.

Веселая песня-переделка Карабаса-Барабаса

(Карабас поет на мотив "Мой сосед играет на кларнете и трубе"):

Как же мне не веселиться,

Как не петь, не танцевать.

Я от злости излечился,

Буду всем я помогать.

Вот спасибо вам, ребята,

Вы теперь мои друзья.

Вы меня не опасайтесь,

Стал веселым, добрым я.

Карабас: Друзья, пора нам возвращаться в наш театр. У нас теперь все будет по-другому. А вам, ребята, мы желаем хороших отметок в школе. И, главное, помните волшебный ключик к знаниям найдет каждый из вас, кто будет к этому стремиться и много трудиться!

(Карабас, Мальвина, Буратино, Артемон уходят)

Воспитатель: Грустим сегодня не только мы, грустят еще и ваши игрушки. Теперь с ними будут играть другие ребята.

Выпускник: До свидания, игрушки любимые,

Мишки, зайчики, куклы красивые.

Ждут нас учебники, тетрадки.

К вам придут другие ребятки.

Танец с игрушками "Прощайте, игрушки" - трек 6

Мы отдавали душу вам,

Свое тепло мы вам дарили.

И, как родных мы вас любили.

Вам заменяли ваших мам.

Вы были лучшими детьми,

Мы никогда вас не забудем,

И слезы сдерживать не будем.

Вы были лучшими детьми.

Без слов,

Без слёз,

Припев:

На перекрестке двух дорог,

Прощаясь с садиком сейчас,

И уходя на долгий срок,

Не забывайте вы про нас.

На перекрестке двух дорог,

Прощаясь с садиком сейчас,

И уходя на долгий срок,

Не забывайте вы про нас.

Когда уйдете вы от нас

И ваша группа опустеет,

Станет на сердце грустнее.

Придёт нежданно тишина.

Когда уйдете вы от нас,

Вы в гости в садик забегайте

И об успехах сообщайте,

Всегда мы рады видеть вас.

Без слов,

Без слёз,

Без слов, без слёз и без тревог.

Припев:

На перекрестке двух дорог,

Прощаясь с садиком сейчас,

И уходя на долгий срок,

Не забывайте вы про нас.

На перекрестке двух дорог,

Прощаясь с садиком сейчас,

И уходя на долгий срок,

Не забывайте вы про нас.

Ответное слово родителей.

Поздравление выпускников.

Сценарий выпускного праздника

в начальной школе

Где учатся волшебники?

педагог-организатор

У дверей праздничного зала стоят два Эльфа-стражника, они соответственно одеты и «вооружены».

1 Стражник. Стой! Кто идёт?

Дети. Мы идём!

2 Стражник. Кто это - мы?

Дети. Мы – ученики (такой-то школы, такого-то класса).

Дети. Почему?

Дети. Справимся!

1 Стражник. И постарше вас приходили, да не справлялись!

Дети. А мы справимся!

Дети. Умеем!

Учительница. Мои ребята очень даже хорошо умеют читать, не сомневайтесь!

1 Стражник. Работа у нас такая – сомневаться, спрашивать и предупреждать!

Дети. Да!

1 Стражник выдаёт заколдованное заклинание

2 Стражник. А поможет вам в этом наше волшебное зеркало!

Дети выполняют задание – при помощи зеркала читают заклинание хором.

Стражники.

Внимание! Внимание!

Выполнено сложное задание!

Выполнено главное задание!

Начинаем торжественное впускание!

Дети заходят в нарядно украшенный зал. Усаживаются на места. В зале наступает полумрак. Звенит школьный звонок.


Работает дым машина. Из-за ширмы появляется волшебница. В руках у неё очки

Волшебница – Ох уж эти волшебные функции, постоянно забываю их отключать.

Эльфы:

Мы просим вас приветствовать

Моменту соответствовать

Мы просим аплодировать

Ведь представляем вам …

Мадмуазель милейшую

Волшебницу добрейшую

Начальницу важнейшую,

Главнейшую из дам!

Волшебница – Спасибо, эльфы. А то я чуть не забыла представиться. Но у вас то, мои дорогие (обращается к детям), надеюсь, с памятью всё в порядке и вы прекрасно помните, что сегодня у нас экзамен. Вы готовы?

Подбегает Эльф. Что-то шепчет Волшебнице на ухо.

Волшебница – Ах, вот оно что! Ребята, вы уж меня извините, без очков совсем ничего не вижу(надевает очки). Я-то подумала, что это наши ученики, так называемые будущие волшебники, точнее сказать бездельники и прогульщики. Куда катится нынешняя молодежь? А вы из какой школы? (дети отвечают). А что вас привело к нам? (дети отвечают)

Значит сегодня праздник у вас?

Праздновать будем здесь и сейчас?

Значит, будет угощенье?

Танцы, музыка, веселье?

Крики, драки, громкий плач?

Пожелания удач?

Вместо подарка, от бублика дырка?

Может Сергей поцелуется с Иркой?

Может отличников здесь целый взвод ?

Я вижу собрался весёлый народ.

Волшебница. Да, повезло вам, ребята. У вас сегодня праздник – выпускной, вы все такие нарядные, красивые, весёлые. А ведь раньше и в нашей школе Волшебства были и замечательные выпускные вечера, интересные уроки и ученики, естественно (грустно вздыхает)

Волшебница поёт песню на мотив «Настроенье у тебя истерическое…», на экране нарезка из Гарри Потера про учёбу в школе волшебства.

Раньше было всё у нас замечательно,

Все учились хорошо и старательно.

Волшебству был в нашей школе почёт

Нынче знания не в счёт!

Изучали чародейство и магию,

Выполняли колдовские задания

А теперь ответ всегда лишь один:

«Ничего мы не хотим!»

Эльфы:

Ох, какая ситуация,

Скажем прямо провокация.

Раньше в школу Волшебства,

Конкурс был, вот это ДА!

Переводятся волшебники,

Паутина на учебниках.

Вмиг закроют школу нашу.

И волшебные науки,

Позабудутся от скуки.

Волшебница – Вот такие дела, ребята. А ведь наша школа самая лучшая школа волшебства на всём свете. А выпускники наши самые знаменитые волшебники, да их же все вокруг знают. И вы, конечно, с ними тоже знакомы. Сейчас наш волшебный экран нам их покажет, а вы, ребята, если узнаете в герое волшебника, громко кричите Ура! И быстро вспоминайте его имя.

Игра «Узнай волшебника»

(Гарри Потер, Фея с Золушкой, Волшебник изумр. Города, Баба Яга, Снежная Королева, Колдунья и русалочка, Кощей Бессмертный, Гном и Нильс, Джин и Алладин, Золотая рыбка, Царевна – лебедь, Старик-Хоттабыч.)

Волшебница – Вот видите, сколько знаменитых волшебников учились в нашей школе. Ребята, я вам открою один секрет. На самом деле волшебником может стать тот, кто очень – очень этого захочет, тот, кто терпелив, внимателен, усерден и прилежен в учёбе. Вот, например, вы!

А что, ведь это идея, раз уж вы попали в нашу волшебную школу, не будем тратить время попусту, научу-ка я вас некоторым нашим магическим премудростям. Но вы должны помнить, что тот, кто плохо учится, никогда не станет настоящим волшебником, ведь самое страшное, ребята, это волшебник – недоучка.


Грохот за дверью. Звучит песня «Волшебник-недоучка» из реп. Аллы Пугачёвой». Появляется Волшебник-недоучка. Поёт песню: куплет и припев.

Недоучка – Что это вы тут такое говорите? Как это волшебником может стать каждый! Всё это неправда, не верьте им! Волшебником нужно родиться, а вся эта учёба, тьфу.

Волшебница – Ну надо же! Только о нём вспомнили, как он уж тут как тут. Познакомьтесь, ребята, перед вами типичный волшебник-недоучка, бездельник, прогульщик и, следовательно, шарлатан.

Недоучка – Ничего подобного, никакой я не шарлатан!

Эльф 1 – Сказки, сказки!

Эльф 2 – Знаем, знаем!

Недоучка – Чего это вы там знаете?!

Эльф 1 - Сколько ты уроков в школе прогулял.

Эльф 2 – А заданий дома вообще не выполнял.

Недоучка – Глупости, вся эта ваша учёба. Я и без неё колдовать умею. Ведь как никак, я потомственный чародей, в моих жилах течёт кровь самых могущественных магов и волшебников. А вот я вам сейчас и докажу.

Недоучка достаёт из кармана дудочку и начинает на ней играть (мелодия из «Ну, погоди!»). Из дверей выезжает стол и подъезжает к Недоучке. Он начинает колдовать. Стол выполняет все его приказания. Последнее – просит весёлых друзей для праздника.

Открываются двери в зал входят Злая колдунья и Кощей бессмертный, на груди у них ленты с надписью «Выпускник – 1009». Поют песню на мотив «Кафешка» из репертуара Аллы Пугачёвой. Кощей влюбленный, Ведьма неприступная.

Я, гордая такая - взлёт,

Модная такая - улёт,

Гламурная такая!

Ты, прямо скажем без прикрас,

Щупленький такой, атас.

Не подходи ко мне!

Но за столиком в любимой кафешке,

Разрешу поцеловать себя в щёчку,

Я раскрою сразу все свои фишки,

Болевые точки.

Ведьма- Это что тут за бал-маскарад. А ну-ка выметайтесь все отсюда. У нас здесь встреча назначена выпускников 1009 года.

Волшебница – Постойте, постойте, как это выметайтесь. У ребят между прочим сегодня праздник – 4 класс закончили – Выпускной!

Кощей – Подумаешь, выпускной – 4 класс. Что это за праздник. Вот у нас покруче будет – юбилей – 1000 лет!

Ведьма – Всё, всё! Освобождайте помещение!

Волшебница - Эх, стыдно мне за вас. Явились на праздник и так себя ведёте. Вы бы лучше ребят поздравили.

Кощей – Не понял, а с чем мы их должны поздравлять, им и так повезло, что они уже начальную школу закончили.

Волшебница – Да вы только болтать умеете. А придумать настоящее поздравление не так-то просто.

Ведьма – А что тут сложного? Встанем и громко скажем…

Кощей – Хорошо, что вы уходите из начальной школы!

Волшебница – Да нет, же. Вы должны красиво встать и громко с выражением сказать…

Ведьма – Надеемся вас больше не увидеть!

Волшебница – В таких, торжественных случаях, принято говорить хорошие слова. Кто-нибудь из вас, хоть одно хорошее слово знает?

Кощей, Ведьма – (хором) Я знаю!

Волшебница – Не надо!

Н – (гордо) И я знаю!

В – (в ужасе) Ну уж нет, твои знания мы уже видели. Говорила тебе, учится надо, а ты… Вот и получили «друзей».

К – Зато весёлые.

К – И самые волшебнистые.

В – Это вы то? Только называетесь волшебниками, а знаете меньше детей.

Недоучка – Да не может такого быть!

Волшебница – А вот мы сейчас и проверим. Ребята, наш волшебник-недоучка так заколдовался, что в домашнем задании написал такие небылицы! Давайте вместе проведём работу над ошибками. Уж вы-то наверняка грамоте обучены.

На экране появляются фразы. Дети встают с мест и подходят к Волшебнице. Дети угадывают ошибки и переставляют буквы.

1.Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной»

Дети: Звери.

2.На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Дети: Крышу.

3.Посморите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

Дети: Маки.

4.Мы собрали васильки,

На голове у нас щенки.

Дети: Венки.

5.Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Дети: На коне.

6.Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил.

Дети: Щепками.

7. С выраженьем не поспоришь

«Машу маслом не испортишь»

Дети: Кашу

Волшебница – Ну что, кто из вас оказался грамотнее и сообразительнее.

Дети – Мы!

Недоучка – Подумаешь, да разве это волшебство. Разгадали буквы, да и всё.

Волшебница – Не разгадали, а расколдовали! Это, во-первых, а во-вторых мы сейчас проведём настоящую контрольную по сказочному превращению. И посмотрим, как ты потом заговоришь. Сейчас зазвучит волшебная музыка и вы все начнёте танцевать, как только музыка останавливается каждый из вас должен застыть в образе какого-нибудь сказочного героя или животного. А до кого я дотронусь своей волшебной палочкой, должен будет показать в кого он превратился.

Танцевальная игра «Замри»

Колд – А теперь я попробую. Раз, два, три – волшебные эльфы замри. (к детям) А вы чего замерли, я только эльфов заколдовала. А хотите расколдую? Хорошо, только для этого вам нужно по очереди каждому до эльфов дотронуться и быстро сесть на свои места.

Эльфы:

Очень важное уменье –

Сказочное превращенье

Превращаться, не тая

Лучше всех умею Я!

Эльфы наступают друг на друга, толкаются, почти уже дерутся. Колдунья и Кощей довольно подхихикивают

Волшебница - Не ссорьтесь! Не ссорьтесь! (эльфы не успокаиваются) Да, что же это такое! И как назло не помню ни одного примирительного заклинания. Ребята, а может быть вы знаете как помирить этих двух друзей.

(намекает детям на считалку: Мирись, мирись … .)

Дети мирят Эльфов при помощи считалки-заклинания.

Волшебница – Ну что, не будете больше ссориться? (эльфы мотают головами) Вот и хорошо. И чтобы вы окончательно помирились, давайте вместе с ребятами вспомним и споём песенки про дружбу.

Караоке – песни о дружбе (Ничего на свете лучше нету, Дружба крепкая не сломается, С голубого ручейка, …..)

Кощей – Ой, ой, ой. Не смешите меня, веселяться они! Мы вам сейчас покажем, как надо веселиться.

Ведьма – Итак, объявляем танцевальный батл!

Кощей – Чего объявляем?

Ведьма – Ну то есть битва, деревня!

Волшебница – Раз уж вы объявляете битву, так и объявите, пожалуйста, её правила.

Ведьма – Ишь, чего захотели! Долой правила, никаких правил. Итак, начинаем танцы без правил!

Под Музыку выходят 2 ведущих.

Ведущий 1 : О ком сегодня все твердят?

И для кого улыбки эти?!

Волнуется весь детский сад,

Причина есть: конечно, дети!

Ведущий 2 : Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Песня «Чудо-детство»,

(Выпускники входят в зал с шарами, танцуют)

Реб: Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И вот уже школа нас ждёт!

Реб : Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролёт,

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждёт!

Реб : Для Деда Мороза стихи мы читали,

Когда приходил Новый год,

Весною мы птиц перелётных встречали,

И вот уже школа нас ждёт!

Вед: Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит всё вперёд,

Смотрите, как выросли наши ребята!

И вот уже школа их ждёт!

ПЕСНЯ « Не забудем Детский сад» муз. Соколовой

Ребёнок: А, помните 5 лет назад

Как мы ходили в детский сад?

Ребёнок : Да, что ты! Не ходили!

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели

Ногами топать не хотели.

Ребёнок : Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

Ванюшка с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил.

Ребёнок : Да, все мы были хороши!

Ну, что с нас взять? Ведь, малыши!

А я такое вытворяла!

В обед за супом засыпала.

Ребёнок: Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

А, помните, я из песка

Большие строил города!

Ребёнок: Ой, Димочка,(имя любого ребёнка из группы ) не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко, как могли.

И вместе мы играли,

Друг друга угощали!

Ведущий : Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами!

А кое-кто – даже зубами!

Все это в прошлом,

Все вместе: Нас провожают в первый класс!

Вед : Ребята, много сказок вы узнали в детском саду? (да ) А как вы думаете, сказочные герои придут с вами попрощаться и проводить в школу? (да)

(звучит музыка) Вот, кажется, и первый гость (заходит Оле Лукойе с зонтиком )

Оле Лукойе : Здравствуйте, я – Оле Лукойе. Пришёл из доброй сказки и принёс свой волшебный цветной зонтик для послушных ребятишек. Вы послушные ребята? (да), ну, значит, я не ошибся. Когда я открываю зонтик, происходят разные чудеса. Пришло время сказок. Но, чтобы сказка началась, нужно всем уснуть...

Зонтик быстро раскрутись,

Сказка, сказочка, начнись!

Песня «Тихий час»

( когда звучит проигрыш, Оле Лукойе обходит зал, уходит, дети садятся)

Вед: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи!»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

(Заходят дети ср.гр с Феей Виллиной)

Танец Гномиков и Феи

Фея : Куда мы попали?

Дети: В детский сад на праздник

Фея: Как это замечательно! Я – Фея Виллина и мои маленькие гномики очень любим праздники, потому что можно веселиться и танцевать!

Фея: А что за праздник в вашем детском саду?

(Дети отвечают)

Вед: Дети собрались в школу и сегодня прощаются с детским садом.

Фея: Вряд ли это возможно. Боюсь, мои крошки, что вам придётся остаться в детском саду.

Вед: Но почему? Ведь ребятам уже 7 лет. Им пора учиться в школе.

Фея: Дело в том, что злая волшебница Бастинда выжила из ума и решила в этом году детей в школу не пускать, и мне пришлось употребить всё своё волшебное искусство…

Вед: Как, сударыня, вы волшебница?

Фея: Да, я добрая волшебница.

Вед: А вы нам не поможете?

Фея: Ах, да, я совсем забыла, что моя волшебная книга при мне. Надо посмотреть в неё. Может быть, что-нибудь вычитаю полезное для вас. Нашла! Юамбара, чуфара, скорики, морики, турабо,фурабо, лорики, ёрики… Девочки и мальчики, которым исполнилось 7 лет попадут в школу, если помогут сказочным существам добиться исполнения их желаний. Пикапу, трикапу, ботало, мотало!

Вед: (в ужасе) Пикапу, трикапу,ботало, мотало…а, если мы не сможем им помочь, ребята так и останутся навсегда в детском саду и никогда, никогда не попадут в школу?

Фея: Не знаю. Об этом ничего не написано в моей книге. Боритесь…

(уходят)

Вед: Вот это да! Кому же мы должны помочь?

(под музыку входят Эли и Страшила)

Вед: Это вам нужна помощь?

Элли: Да. Я Эли из сказки, я тоже очень хочу учиться. Нам нужно вместе победить злую Бастинду, чтобы исполнились наши заветные желания. Скажи, Страшила, есть у тебя заветное желание?

Страшила: (раскланивается) О, у меня, у Пугало целая куча желаний. Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых мне нужны новые сапоги, в третьих..

Эли: О. хватит. Хвати, хватит… какое из них самое-самое заветное?

Страшила: Мозги!

Эли: Мозги?

Страшила : В голове солома, вот в чём моя беда.

Соломою своею я думать не умею

Хотел бы попросить хоть капельку ума.

Вед: Оставайся с нами. Мы попробуем тебе помочь. Ведь ты попал в прекрасный детский сад, где много чудесного, интересного, где дети живут в дружбе, а дружба побеждает злое колдовство.

Реб: Я люблю свой детский сад

Про него и петь я рад

Я песню про садик сейчас запеваю

Петь вместе со мною всех приглашаю.

Песня «Детский сад волшебная страна»

Страшила: Как интересно у вас в детском саду! Целых три игрушки!

Вед : Что ты, Страшила, с чего ты взял, что три?

Страшила: Дети пели: пенёк, паровоз и кот!

Вед: Дети, сколько в детском саду игрушек?

Дети : Много!

Страшила : Я никогда не видел игрушки. Ведь я живу среди ворон на гороховом поле

Эли: Ребята, покажите нам, пожалуйста, свои игрушки.

Песня «Мяч»

Реб: (подходит к лошадке ) Моя милая лошадка никуда не убежит,

Не умчится, не ускачет

И поэтому грустит.

И поэтому печалится,

Хоть и нет её красивей.

Глажу, глажу я лошадку

По её шершавой гриве.

Танец «Бибика» (на последний куплет заходит реб. из мл. гр. с машинкой)

Реб мл.гр : В школе, дети, постарайтесь

Лишь «десятки» получать!

Будет трудно? Приходите -

Примем в садик вас опять! (уходит)

Девочка: Куколка моя родная,

Час прощанья наступает

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают

Песня «Мальвина»

Реб: Мячик, что не катишься вприпрыжку?
Зайка, свесив ушки, загрустил...
Мне пора с игрушками проститься -
Скоро в школу должен я идти.

Наши тайны в сердце сохраните -
Те, что доверяли только вам,
А потом их щедро подарите
Озорным, весёлым малышам.

Лето пронесётся очень быстро,
В школу я из садика уйду...
Через годик подрастёт братишка -
К вам его за ручку приведу.

Танец «Дорога в школу» (с игрушками)

Эли: Ну что, Страшила, сколько игрушек? Сосчитал?

Вед: Как это незачем? Ребята, вы до скольки умеете считать? А задачи умеете решать? (ответы детей)

Вед: Ну, сейчас мы вас проверим. Слушайте задачу внимательно и считайте. А ты, Страшила, учись!

Миша держит пять котят

Сколько глазки не открыли?

Семь блуждающих пиратов

Шли из Африки в Саратов

Повстречали ещё три

Сколько стало? Посмотри!

Летели три комарика,

А рядышком три шарика.

Давай-ка, сложим, маленький,

Комарики и шарики. (задачи могут быть другие )

Игра «Стройся по счёту»

Страшила: Получилось! Получилось! (прыгает от радости, берёт большую сумку, бегает по залу и поёт)

Я, Страшила, очень умный.

В школу я уже спешу

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу

Эли : Ты куда бежишь, Страшила??

Страшила: В гимназии хочу учиться!

Эли : Размечтался! В гимназию! В обыкновенную школу бы взяли! А в такой большой сумке ты собираешься знания носить?

Страшила : Я уже положил, но не знания, а всё, что необходимо для их получения! Это (достаёт бутылку Кока-колы) – смачивать горло после ответа. Это (достаёт булочку) – чтобы не проголодаться, А это (достаёт будильник, он звенит) – очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на переменку. (достаёт подушку) – тихий час устрою.

Эли: Если столько с собой разного таскать, то портфель до утра придётся собирать

Вед: А куда учебники собираешься класть? И с подушками в школу не ходят!

Страшила: А что нужно класть в портфель?

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Вед: Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Страшила: Новую рогатку?
Веник для уборки?
Вед :Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Страшила :Карнавальные маски?
Вед: Азбуку в картинках?
Страшила :Рваные ботинки?
Вед :Фломастеры и ручку?
Страшила: Гвоздиков кучку?
Вед :Карандаши цветные?
Страшила: Матрасы надувные?
Вед: Ластик и линейку?
Страшила: В клетке канарейку?

Вед : Страшила, не переживай, смотри внимательно и всё запоминай

Научим многому тебя сейчас, ведь ребята наши поступают в первый класс.

Вед: Наши дети быстро и аккуратно, могут собрать портфель.

Игра «Кто быстрее соберёт портфель»

Страшила: Да, классно поиграли, настроение подняли, а как ваше настроение?

Дети: ВО! (показывают палец вверх )

Страшила: Все такого мнения?

Дети: ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!

Страшила : Может, вы уже устали?

Дети: МЫ ТАКИХ С СОБОЙ НЕ БРАЛИ?

Страшила : Может лучше отдохнем?

Дети: ЛУЧШЕ СПЛЯШЕМ И СПОЕМ!

Танец «Страшила»

Вед: Страшила, мы помогли исполниться твоему заветному желанию, ты многому научился. Ты очень умный хороший друг, а это тебе подарок! (дарит азбуку ) Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно, ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней!

(Страшила благодарит, уходит )

Вед: (обращается к родителям ) Сегодня ребёнок учиться идёт, школьная жизнь для вас настаёт

И мы сейчас при всех погадаем, что будет в семьях, сегодня узнаем.

(Вед., говоря, быстро раздает гостям записки, в них слова: ребенок,

мама, папа, бабушка, дедушка, кот Васька, сосед, соседка, тетя, вся семья)

Кто будет вечером будильник заводить? (показывает на любого с запиской, родители отвечают)

А кто за формой первоклассника следить?

Кто в 6 часов утра будет вставать?

Кто завтрак первым будет весь съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребенок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Отлично, обязанности распределены по всей семье и всей округе.

Элли : (под музыку ) К нам идёт Железный дровосек!!

(Входит Железный Дровосек)

Вед: Здравствуй, Железный дровосек!

Жел.др .: Здравствуйте! (стонет)

Эли: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Жел.др.: Мои суставы заржавели, и я с трудом могу двигаться. Уже целый год ко мне никто не приходит.

Эли : Что же делать?

Жел.Д: Если меня смазать, я буду, как новенький

Вед: Ребята, давайте поможем Дровосеку.

Дети с маслёнкой по очереди подбегают к Дровосеку «смазывают»

(Жел.Д. изображает, как у него начинают двигаться руки, ноги, голова, благодарит детей)

Эли : Ты в порядке? А теперь скажи, нет ли у тебя заветного желания!

Жел. Д.: Иметь сердце – самое заветное мое желание, ведь без сердца я не могу полюбить, быть добрым..

Вед: Доброе сердце иметь нужно, чтобы жить со всеми дружно. В нашем детском саду дети дружат и даже самые маленькие ребята пришли поздравить своих старших товарищей

(под музыку «Топ-топ» заходят дети 1 мл.гр.)

Воспитатель 1 мл.гр .: Вот ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте

Реб: Мы – забавные, смешные

Были ведь и вы такими.

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём

Реб. или воспитатель: Мы желаем вам учиться на 4 и на 5
. А ещё есть пожеланье

Просим нас не забывать

Реб-выпускник: Поздравленье принимаем

С вами поплясать желаем

Малышей своих возьмём,

С ними пляску заведём

Танец «Поплясать становись»

(выпускники провожают малышей)

Жел.Д.: Какие добрые у детей сердца! (смахивает слезу )

Вед: Не плачь, (вытирает глаза Жел.Д. платочком) а то опять заржавеешь...

Эли : Пришло время приветствовать всех тех людей,

Кого никогда не забыть,

Кто научил вас ребята дружить.

Дети : Воспитателям и няням, медсестре и поварам,

Методисту и завхозу, прачке нашей, сторожам,

Все : Спасибо вам!

Всем тем, кто нас учил, заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил – готовил в первый класс,

Кто нас кормил, кто нас лечил, кто просто так нас всех любил,

Мы говорим:

Все: Спасибо!

И заведующей нашей – благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей этот садик все светлей,

И сейчас от наших мам,

Все: Спасибо вам!

Реб - девочка : Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда

Жаль приходится расстаться с детским садом навсегда

Танец «Птицы мои, птицы»

Жел.Д.: Сколько тепла и нежности!

Эли: Не появилось ли у тебя сердце?

Жел.Д : Не знаю…

Вед: Ну что же, мы подарим тебе частицу своего тепла, маленькое любящее сердечко. (дети приклеивают на шарик сердечки и дарят этот шар Ж.Д.)

Жел. Д.: Теперь проснусь я на рассвете, вашим сердцем пламенным согретый

И даже если грянет гром, начнётся гроза,

Я буду помнить ваши душу, сердце и глаза.

Спасибо вам я говорю, и вас за все благодарю,

(Жел. Д. прощается и уходит с подаренным шаром, на котором прикреплены сердечки)

(забегает Бастинда)

Бастинда : Я волшебница Бастинда, что и говорить,

Могу из вас я каждому взять и навредить.

Я ужасное и вредное создание,

Я способна на любое злодеяние,

Даже самая прекрасная фантазия

Не представит мои безобразия

В школу не пущу!

Вед: Ничего твои чары не смогут, нам ум, сердце и смелость помогут!

Бастинда: Ха-ха-ха, это мы еще посмотрим!

Игра: «С оценками » (дети бегут по кругу под музыку, во время остановки поднимают оценки, которые лежат на карточках вниз, у Бастинды спрятана в рукаве «двойка», и какую бы она карточку не взяла, она постоянно показывает «два»)

Бастинда ; Сколько умных развелось!

Мне обидно прям до слёз!

Читали «Вредные советы?» Я книгу обожаю эту!

Она для вас, для детворы, в ней все отыщешь для игры.

Все готовы поиграть? Я вас считаю: раз, два, пять,

Шестнадцать, двадцать, сорок восемь…

А кто сосчитан, выйти просим…

(Выходят шесть человек, им даётся по две крышки от кастрюль)

Бастинда : Любимую мелодию ну-ка на крышечках сыграйте,

Если мне понравится, то ещё пятёрка вам достанется!

Дети громко барабанят на крышках

Бастинда: Ну, родители, поглядели? Что детки ваши обалдели?

Такой и на уроке будет бой, любой учитель станет седой.

Вед: Обманула ты нас Бастинда, но ты не права, наши ребята умеют хорошо играть на музыкальных инструментах. Слушай!

Оркестр «Вальс-шутка» Муз. Шостакович

Реб:
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
Ветерок под музыку водит хоровод,
Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В старой доброй скрипочке свой мотив несёт
Крылья есть у музыки если грустно вам,
Вас поднимет музыка прямо к облакам.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка - волшебница - самый лучший Друг.

Песня «Любимый джаз»

Бастинда : Какие детки, просто класс! Уже я полюбила вас! Но в школу не пущу!

Элли : Ребята, ну что же нам делать, как быть, как Бастинду победить?

Вед: Дети, чего боится Бастинда?

Дети: Бастинда боится воды и темноты!

Вед: Но до темноты ночной еще далеко, а с помощью воды Бастинду победим легко! (Элли берет детское ведерко с водой и под музыку бегает за Бастиндой, брызгая на неё воду)

Бастинда : Что же ты наделала, ведь я сейчас растаю! Пятьсот лет я не умывалась и не чистила зубы!

(Бастинда и Элли убегают из зала)

Вед: Итак, ребята, вы помогли сказочным героям, значит, исполнится и ваше заветное желание. Путь в школу открыт!

Реб: Пришла пора расстаться,

Прощай, наш детский сад.

Хотелось бы остаться,

Но школа ждет ребят.

Ты нас заботливо растил,

Нам сказки каждый день дарил.

От всех ребят, от всех ребят

Все вместе: Тебе спасибо, детский сад!

Танец «Расставание»

Вед: Слово предоставляется заведующей. (Заведующая поздравляет и дарит подарки выпускникам).

Вед: Слово предоставляется родителям

Легонький воздушный шарик

Я за ниточку держу.

Вместе с белым голубочком

Мечту я в небо отпущу.

Он взовьется над землею,

Улетая в облака

И потом привет последний

Мне пошлет издалека.

Верю я, что сбудется моя мечта!

Вед: А сейчас, чтобы исполнились все ваши мечты,

Давайте пустим в небо шары и все дружно скажем:

«Раз, два, три – детство мое лети!!!»

Запуск шаров на улице

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад №251»

г. Барнаул, Алтайский край

Сценарий выпускного

«Волшебная страна знаний»

Музыкальный руководитель: Викторова Елена Владимировна

Барнаул 2011

«Волшебная страна знаний»

Роли исполняют дети:

Фея Поэзии

Фея музыки

Фея танца

Фея Изобразительных искусств

Маг математических наук

Фея театра

Кляксы

Ведущий – взрослый.

Ведущая: (выходит под музыку фанфар в центр зала и обращается к зрителям )

Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал …..Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

(Дети входят в зал парами под торжественную музыку, проходят по центру. Ведущая называет поочередно имена выпускников. Дети расходятся по сторонам, и через центр выстраиваются в 4 линии ).

1 ребенок:

Пригласили всех на праздник,

Добрый, светлый, озорной,

Праздник грустный и веселый

Дети хором: НАШ ДОШКОЛЬНЫЙ ВЫПУСКНОЙ!

2-й ребенок: Выпускной наш первый бал В школу мы пойдем учиться И пришли сегодня в зал с детским садиком проститься.

3-й ребенок : Наш детский сад с утра украшен

Сегодня праздник – выпускной,

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас, как дом родной.

4-й ребенок : Нам здесь жилось так весело

Мы пели и плясали

И даже не заметили

Как большими стали!

5-й ребенок: Здесь дружили мы, играли

Буквы первые узнали

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

6-й ребенок: И теперь стоим пред вами

Эту песню мы поем.

Как мы круто в сад попали

Не забудем мы о нем!!!

ПЕСНЯ «Круто в сад попали » (песня-переделка на музыку И.Матвиенко «Круто ты попал».

7-й ребенок: Праздник выпускной мы начинаем

Пусть он вас сегодня удивит

Менуэтом бал наш открываем

Музыка торжественно звучит!

ТАНЕЦ «МЕНУЭТ» муз. П. Мариа (после танца дети садятся на стулья)

Ребенок:

Сегодня праздник не простой у нас

На бал наш выпускной гостей мы пригласили.

А чтоб порадовать и удивить всех вас

Все роли эти сами исполнить мы решили!

(Под музыку входит Фея Поэзии с книгой под мышкой)

ФЕЯ ПОЭЗИИ:

Я - фея поэм и стихов,

Я создана из магических слов!

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик, как капель.

Давайте, мы стихи прочтем пока,

Стихи читают дети:

1.

Собрались мы здесь на сцене

Чтоб порадовать всех вас

Сколько ночью звезд на небе

Столько здесь сегодня нас.

2.

Здесь нас все лелеют, любят

Здесь заботятся о нас

Накормить нас не забудут

И уложат в тихий час.

3.

Воспитатель, повар, няня – наша дружная семья

Мы спасибо скажем маме, что попали мы сюда.

4.

Мы пойдем все вместе в школу

Будем»5» мы получать

Это вы нас научили без запинки отвечать,

5.

На вопросы и задачки мы всегда найдем ответ.

Ну а если будет трудно - вы дадите нам совет.

6.

Лучик солнышка с утра в школу всех ребят разбудит.

Но свой детский сад всегда первоклассник помнить будет!
Фея:

Хочу вам пожелать,

Чтоб с книжкой вы дружили,

Воспитанными были,

Красиво говорили.

К мамам чтоб не приставали,

Книжки сами все читали.

Ведущий: Фея поэзии, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады! А к нам следующий гость пожаловал!

(под музыку заходит фея танца и исполняет танцевальную композицию по выбору муз. руководителя)

Фея Танца:

Меня, наверно, вы узнали

Весь год со мною танцевали.

Я - фея танца. Закружусь

И всех на танец приглашу.

ТАНЕЦ «ВАЛЬС» (муз. на усмотрение муз. руководителя)

Я слышу, маг идет сюда

И место уступаю я.

Желаю вам легко учиться,

На переменах веселиться.

(В зал входит маг под песню «Маг-недоучка»)

Ведущий: Какой интересный гость появился у нас на балу!!! Кто вы?

Маг:

Я – Маг математических наук,

И в школе меня сразу узнают

Ведь математика важна,

И каждому она нужна.

Из дальних стран я шел сюда,

Встречал я многих, господа,

Всем вам задачи шлют сюда,

Вот, отдаю конверты я.

(Отдает ведущей конверты с задачами ведущему. Она достает и по очереди их читает)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 1. В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов - сколько в хоре голосов?

2 . Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел.
Восемь положил на спину, остальные же – в корзину.
- Сколько рыжиков везешь на своих иголках, еж?

3. Группа малышей утят плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду - сосчитать я не могу!

4. Забрался щенок в курятник, разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест, а один в кадушку влез.
Два в открытое окно. Сколько было их всего?

Маг:

Всем на свете передам

Удалось решить их вам.

Ведущий: Да, наши ребята умеют решать задачи. И даже могут посчитать до десяти.

Маг: Мне это очень интересно!

Песня «РАЗ ДВА ТРИ» муз. А. Варламова

Ведущий: А еще наши дети знают цифры по порядку.

Маг: А вот это мы сейчас и проверим. Я принес вам карточки с цифрами.

ИГРА «ВСТАНЬ ПО ПОРЯДКУ » (дети по кругу с карточками под музыку бегут по кругу, с остановкой музыки выстраиваются последовательно от «1» до «10» в линию.

Ведущий: Спасибо тебе, Маг, оставайся у нас на празднике. А кто же наш следующий гость?

(Под музыку входит Фея театра с маской на палочке)

Фея театра:

Здравствуйте, ребята!

Я видеть всех вас очень рада.

Зовусь я доброй феей театра.

Я за вами наблюдаю

И, конечно, твердо знаю,

И писать, и песни петь.

Но еще бы мне хотелось

На великие актерские таланты посмотреть.

Ведь и в школе, на уроке, если кто-то вдруг ленится,

Актерские способности могут пригодиться.

СЦЕНКА « ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

(действ. лица: Медведь, Заяц, Белка, Еж, Лиса-учитель.)

Под музыку «Чему учат в школе» выходят звери и садятся на стульчики за столы. Входит Лиса – учитель.

Лиса:

В нашей школе, всем известно,

Так учиться интересно!

Приглашаем всех учиться.

Только здесь нельзя лениться!

Ну-ка, Мишенька -дружок,

Отвечай скорей урок!

Всем известно в целом мире

То, что дважды два…

Медведь: (встает)

Четыре!

Лиса:

Молодец! Я ставлю пять!

Ну-ка, поднимайся, Зайка,

На вопрос мой отвечай-ка!

Если солнышко проснулось,

Вся природа встрепенулась

Потекли ручьи рекой,

Так бывает лишь…

Зайка: (встает)

Весной!

Лиса:

Вот для Белочки вопрос:

Затрещал зимой мороз,

Ручеек замерз, и вот

Нет воды! А только…

Белка: Лед!

Лиса:

И тебе поставлю пять!

Продолжаем отвечать.

Есть вопрос и для ежа.

Отвечай нам не спеша,

У тебя четыре груши,

Две из них ты дал подружке.

Сколько груш твоих осталось?

Еж: Дал подружке? Размечталась!

Лучше съем все груши сам!

Медведь:

Вот так стыд! Вот это срам!

Заяц:

Жадным быть – такой позор!

Белка:

Да какой там разговор?

Ставьте двойку! Что решать?

Лиса:

Я прошу мне не мешать.

Двойку ставить мы не будем!

Лучше мы учиться будем

Добрым быть и честным быть,

И с друзьями все делить.

Еж:

Обещаю не лениться

И с друзьями всем делиться.

Груши быстро я раздам

По одной своим друзьям:

Белке, Зайчику и Мишке,

Вам – учителю Лисичке.

Лиса:

Молодец, что не скупился

И со всеми поделился!

Посчитай немного, малость:

Сколько груш тебе осталось?

Еж:

У меня у самого

Не осталось ничего!

Лиса:

Не грусти ты ежик зря.

У тебя же есть друзья!

Медведь: (протягивает бочонок с медом)

Я тебе малины дам!

Заяц (дает морковку)

Ну а я – морковку!

Белка (протягивает корзину)

И грибочки вот ежам

На зимовку в норку!

И тебе я ставлю ПЯТЬ!

Все хором:

Если с классом подружиться,

Будет нам легко учиться!.

(поклон)

Ведущий:

Кто-то к нам еще стучится, а войти сюда боится!

(Под музыку входят кляксы и разбрасывают «кляксы» черной стороной наверх)

Ведущий: Кто же это к нам пожаловал? Весь зал нам испачкали!

1-я клякса:

Мы кляксы из тетрадок, сердитые всегда.

За нас лишь двойку ставят, пятерку – никогда.

2-я клякса:

Но мы не унываем – без нас никак нельзя!

Нерях мы поджидаем как лучшие друзья.

3-я клякса:

Ну а я – другая клякса, я черней сапожной ваксы.

Я коварна и вредна,

Мне власть над двойками дана.

Ведущий:

Ребята, нам нужны в школе кляксы?

Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!

1-я клякса:

Размечтались! Не уйдем! Здесь порядок наведем!

(Кляксы садятся в уголке кучкой)

Ведущий:

Ребята, что же нам делать? Кто нам может помочь?

Дети: Фея Изобразительных искусств!

Ведущий: Тогда давайте пригласим ее скорее к нам.

(Под музыку входит фея изобразительных искусств)

ФИИ: Здравствуйте, ребята! Что случилось?

(Дети рассказывают)

Ах, вот в чем дело (смотрит на клякс ) . Ну сейчас они сами уйдут. А помогут нам волшебные разноцветные краски.

Вы, цветные краски, помогите нам,

Розовые, желтые – будем рады вам!

Синие, зеленые – приятные цвета,

Черных клякс не будет пусть больше никогда!

Танец красок с разноцветными шарами «Сюрприз»

(во время танца, кляксы переворачивают свои накидки и превращаются в краски)

Ведущий:

Ребята, посмотрите, а где же кляксы?

ФИИ:

Исчезли пятна клякс и больше никогда

И ни за что на свете не придут сюда!

Мои волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов. Вот они.(выводит на середину зала детей, которые были кляксами)

Ребята, а вы знаете, что необходимо на уроке рисования?

Дети отвечают.

Тогда мы сейчас проверим.

АТТРАКЦИОН «ПОДГОТОВЬСЯ К УРОКУ РИСОВАНИЯ» (дети строятся по командам и под музыку бегут к столу на котором лежат принадлежности для рисования вперемешку с игрушками. Побеждает команда, которая быстро и правильно отберет предметы для рисования)

(Под музыку входит Фея музыки)

Фея Музыки:

Я – Фея Музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы день за днем,

Я появляюсь в этом зале.

Сегодня я сюда пришла,

Чтоб вместе с вами веселиться.

Ведь день за днем бегут года,

И в школе вы должны учиться!

(Дети выходят под музыку в полукруг)

Ребенок: Мы сегодня с детским садом, Навсегда прощаемся. Нам теперь учиться надо В школу собираемся. Ребенок: Скажем дружно мы спасибо Всем кто рядом с нами был Окружал всегда заботой Делал разную работу, Уму-разуму учил. Взрослых мы благодарим, Все: Всем спасибо говорим!

Заключительная песня «До свиданья, детский сад» муз А. Берлякова

Ведущий: А теперь приступим к самому приятному моменту – вручению первых в вашей жизни дипломов.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Ведущий:

А теперь я предлагаю всем взять по шарику, выйти на улицу и запустить салют ваших желаний!

(дети под музыку выходят из зала)

Литература

    И.А.Кутузова, А.А.Кудрявцева Музыкальные праздники в детском саду. М.: Просвещение 2002

    З.Роот «Праздники и развлечения в детском саду». Издательство: Гном-Пресс 2007

    Е.В. Липатникова «Мы совсем уже большие» Издательство: Дрофа, 2007

    Журнал «Колокольчик» №7 2004 г.







2024 © rukaraoke.ru.