Шанель дочерняя компания. О моде. История бренда Chanel


Основательницей модного дома Chanel стала легендарная Коко Шанель. Коко это прозвище, а настоящее имя Шанель Габриэль. Родилась Габриэль в небольшом городе Сомюре, который располагается во Франции, в 1883 г. Мама Габриэль умерла, когда малышке было всего шесть лет. Отец Габриэль и еще ее четверых братьев оставил. Так они попали в приют для сирот. В возрасте 18 лет Габриэль устроилась на работу в магазин модной одежды. Вместе с тем она пела в кабаре. Любимые ее песни были "Ko Ko Ri Ko" , "Qui qua vu Coco", которые она часто исполняла. Именно благодаря этим песням девушка и получила прозвище Коко, которое впоследствии стало известно всему миру. Выступая в кабаре юная Коко познакомилась с бравым офицером Этьеном Бальзаном и вместе с ним уехала в Париж. Эта связь длилась недолго, вскоре они расстались. Коко стала встречаться с богатым английским промышленником Артуром Капелем. У Коко Шанель за всю ее жизнь было множество романов, но она так и не вышла замуж. Детей у нее также не было.
В 1910 году, благодаря своим поклонникам, Коко открыла свой первый магазин женской одежды. Собственными руками Коко делала шляпки и продавала их в своем магазине. Через год магазин превратился в Дом Моды и переехал на улицу Камбон в Париже. Кстати, именно там он находится и до сих пор. Коко Шанель довольно быстро завоевала популярность в мире моды. Уже в 1919 году клиентками Шанель были женщины со всего мира. Коко Шанель попала в список самых влиятельных людей двадцатого века.

Наряды, созданные Коко Шанель пользовались неизменным успехом на протяжении многих лет. Практичность и роскошь. Вот две вещи, которые Коко сумела воплотить в своих моделях одежды и аксессуарах. Очень популярны стали ее блейзеры из фланелевой ткани и свитера из джерси, ткани до этого применявшейся для производства мужского нательного белья. Свободные юбки и матроски также носили многие женщины. Особенностью работ Коко стало то, что она не рисовала придуманные ей модели одежды на бумаге. Она всегда прикалывала их на клиентках или манекенщицах для того чтобы увидеть как будет выглядеть наряд в движении. Все ее модели были подчинены принципу удобства.

Знаменитое на весь мир маленькое черное платье Шанель показала в 1926 году. Сразу же оно стало популярно, и несколько видоизменившись, не теряет своей популярности и по сей день. Это лаконичное, казалось бы строгое платье, уместно в любой обстановке, как на светском рауте, так и в повседневной жизни. Американский журнал "Vogue" маленькое черное платье от Шанель приравнял по популярности к автомобилям Форд.

Знаменитые духи "Шанель № 5" Коко представила еще в 1921 году. Это была революция. Впервые аромат духов был не ароматом какого-то конкретного цветка. Парфюмерная композиция "Шанели № 5" была особенной и неповторимой. Эти духи стали визитной карточкой Коко Шанель и популярны до сих пор.

В 1939 году из-за начавшейся Второй Мировой войны Шанель закрыла свой Дом Моды. В то время многие известные модельеры покидали Францию, но Коко всю войну провела в Париже. Лишь после того как война закончилась Коко уехала в Швейцарию.

В мир моды Шанель вернулась в возрасте 71 года. Это было в 1954 г. Свои же прежние модели она изменила и придумала ряд новых, которое сразу же стали популярны. Кстати, Коко Шанель всегда считала, что женские колени - это некрасивая часть женского тела. Именно поэтому она никогда не открывала колени. В те годы стали популярны женские костюмы от Шанель, выполненные из твида с жакетом с накладными карманами и узкой юбкой.

Коко плодотворно сотрудничала с голливудскими киностудиями и одевала известных актрис.

Умерла легендарная личность мировой моды в 1971 году в восьмидесяти восьмилетнем возрасте. Похоронили Коко Шанель в Лозанне (Швейцария).

С 1982 года домом "Chanel" руководит кутюрье Карл Лагерфельд. Традиции, заложенные еще самой Коко Шанель, продолжают современные модельеры. Удобство и роскошь - вот главные критерии при создании одежды и аксессуаров под брендом "Шанель".

Бренд: Chanel

Отрасль: производство предметов роскоши

Продукция: одежда, парфюмерия, косметика, часы, солнцезащитные очки и ювелирные изделия.

Компания - владелец : The House of Chanel

Год основания: начало XX века. Первый бутик открылся в 1913 году.

Штаб квартира: Франция.

Показатели деятельности

Оборот (revenue): 6,7 млрд евро (2014)

Чистая прибыль (net income): 1,3 млрд евро (2014)

Число работников : 1270 чел. (2010)

По данным Forbes (2016)

Оборот (Revenue): $ 5,2 млрд (2016)

Чистый доход (Net income): € 1,3 млрд (2016)

По данным New York Times (2017):

Продажи (total sales): $9,62 млрд (2017)

Чистая прибыль: $0,874 млрд (2017)

Операционная прибыль (operating profit): $2,69 млрд (2017)

Сумма трат (spend) : $1,46 млрд (2017)

Число сотрудников: 20,000

Компании The House of Chanel принадлежит 147 бутиков по всему миру. Финансовые показатели компании не раскрываются. По данным интернет-ресурса hoovers.com, ежегодный оборот Chanel составляет около $1,089 млрд.

В 2002 году на территории России было открыто представительство ООО «Шанель».

Эксклюзивным дистрибутором одежды и аксессуаров Chanel на территории России с 1999 до февраля 2006 была компания Mercury. В феврале 2006 Chanel открыла в Столешниковом переулке собственный бутик на территории России. На сегодняшний день в России функционируют 3 монобрендовых бутика марки: два в Москве, в Столешниковом переулке и в ТЦ "Времена года" на Кутузовском проспекте, и один в Екатеринбурге на улице Сакко и Ванцетти.

На 2016 год количество бутиков по направлению мода сократилось до пяти: четыре из них находятся в Москве. Выручка Chanel (ООО «Шанель») в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб.

По итогам 2016 года выручка Chanel в мире сократилась: террористические атаки в Европе негативно повлияли на турпоток и расходы покупателей. Но в России продажи модного дома выросли за прошедший год на 9%, до 14,23 млрд руб. Кроме того, на финансовые результаты повлияла продажа английского подразделения компании.

Чистая прибыль компании сократилась в 1,5 раза, до $874, а рентабельность упала на 22,7%.

Отчетный период был первым годом Алана Вартгеймера на посту директора модного дома. Вартгеймер является совладельцем компании и внуком партнера основательницы компании Габриэль (Коко) Шанель. В начале 2016 года компанию покинула генеральный директор модного дома Морин Шике, занимавшая этот пост с 2007 года. Уход Шике был связан «с разногласиями по поводу стратегии развития дома Chanel».

Несмотря на результаты глобальной компании, показатели Chanel в России, напротив, стабильно растут. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Шанель» за 2016 год выросла за прошедший год на 9% и составила 14,233 млрд руб. против 13,051 млрд руб. годом ранее. Прибыль ООО за прошедший год выросла с 1,581 млрд до 2,098 млрд руб.

Источник: РБК

История бренда

«Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода - это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка не раздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса.

Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего - это стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда!».

Но если покрой ее моделей отличался предельной простотой («Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно»), то собственную биографию Великая Мадемуазель, как называли ее французы, приукрашивала и перекраивала до неузнаваемости.
О ее детстве известно довольно мало. Габриель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски — коко]».
Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.
В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель — просто, практично и элегантно.
Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.
А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.
Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.
«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.
Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.
В начале 1920-х годов Шанель занялась дизайном ювелирных украшений. Мысль смешивать в одном изделии стразы и натуральные камни посетила не ее одну, но она была первой, кто дал этой идее жизнь. В это время Коко активно общалась с миром парижской богемы: посещала балетные спектакли, была знакома с художником Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, поэтом Пьером Реверди, драматургом Жаном Кокто. Многие искали встречи с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением поняли, что Коко - неглупая, остроумная, оригинально мыслящая женщина; недаром Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».
Мужчин в ней привлекала не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим она казалась целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. К середине 20-х годов «русский период» постепенно сошел на нет. Женился и уехал в Америку великий князь Дмитрий, стал затворником П. Реверди, с которым у Коко были близкие отношения, умер С. Дягилев, в США перебрался И. Стравинский, одно время очень увлекавшийся Шанель. В жизни Коко появился герцог Вестминстерский, роман с которым длился целых 14 лет. Эта непривычно долгая для Мадемуазель любовная связь ввела ее в иную среду - мир английской аристократии. В каждом из домов, куда возил ее герцог, она видела долгожданный окончательный приют, часто пропадала в Англии, путешествовала на его яхтах. На уик-энды в его поместье обычно собиралось около шестидесяти приглашенных, среди которых часто бывали У. Черчилль и его жена, самые близкие друзья герцога.
Шанель всем своим существом перевоплотилась в англичанку. И главное отражение это нашло в ее моделях того времени: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». Газеты писали, что никогда еще не было в ее коллекциях столько твида, блуз и жилетов в полоску, столько костюмов жокеев и яхтсменов, спортивных пальто и непромокаемых плащей. Габриель переняла английскую любовь к свитерам. Законодатели мод пришли в изумление от ее новой выходки: поверх облегающего свитера надевать настоящие драгоценности.
Если бы Шанель смогла родить наследника герцогу, то стала бы его женой. До 1928 года, пока страсть в нем была сильна, он желал этого. Коко было 46 лет, когда она стала ходить на консультации к врачам, но было слишком поздно: природа воспротивилась ее мечте. Герцог Вестминстерский страдал не меньше своей любимой, но был вынужден жениться на другой. «Английский период» закончился, и Мадемуазель опять с головой ушла в работу. Успех сопутствовал ей во всех начинаниях. Она находилась в зените славы и, несмотря на возраст (ей уже было за 50), продолжала пользоваться завидным успехом у мужчин. В 1940 году Коко увлеклась атташе германского посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Они поселились в доме над ее магазином - единственным уцелевшим кусочком империи мод, насчитывавшей до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. А затем решила взять реванш за вынужденное безделье: приняла участие в эпопее, связанной с попытками заключения мира между западными союзниками и Германией, используя личные связи с У. Черчилем. Однако успеха эта миссия не имела.
После освобождения Парижа Шанель, чье сотрудничество с оккупантами было очевидным, сразу же задержали сотрудники «Комитета по чистке». Но вечером того же дня ее выпустили. Коко легко отделалась: и за более невинные вещи, чем роман с нацистом, тогда можно было лишиться всего. А о ней словно забыли. Ходили слухи, что генерала де Голля о такой забывчивости попросил лично У. Черчилль. Единственное, чего потребовали от Мадмуазель новые власти в обмен на свободу - немедленного отьезда из Франции. И ей пришлось на добрый десяток лет залечь на дно, без борьбы оставив профессиональное поле во владение всем желающим.
Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!» Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.
Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.
Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.

The House of Chanel - официальное название бренда , но нам оно известно как более простое - Chanel (Шанель) . Это очень известная компания для людей со вкусом, основанная в начале 20 века гениальной Коко (Габриель) Шанель и имеющая штаб-квартиру в Париже.

Chanel начала своё внедрение в мир моды с 1913 года, открыв в этом году свой первый бутик, в настоящее же время компании имеет 147 бутиков во всем мире. В России первое представительство ООО «Шанель » было открыто в 2002 году, а уже в 2006 году здесь открыт собственный магазин компании.

В настоящее время это частная компания под председательством Алиана Вертеймера (Alain Wertheimer) и его семьи, где главным дизайнером является Карл Лагерфельд , а генеральным директором Морин Шике . Сейчас бренд Шанель - это марка, не нуждающаяся в представлении. Роскошную продукцию данной фирмы, такую как одежда, аксессуары, косметика и парфюмерия, часы, солнцезащитные очки, ювелирные изделия и многое другое уже давно и по достоинству оценил весь мир.

Немного истории..

Создательницей модного дома Chanel является легендарная Габриэль Коко Шанель (19 августа 1883 – 10 января 1971). Она является самым известным французским модельером. Ее модернизм - это вдохновлённость мужской модой. Она следовала дорогой простоте в создании своей одежды. Коко Шанель являлась самой важной фигурой в истории моды XX века. Влияние Коко Шанель на высокую моду было настолько мощным и сильным, что её - единственную из истории моды - известнейшее издание «Time» внесло в свой список ста самых влиятельных людей XX века. Также компания Chanel известна своей парфюмерией и косметическими средствами.

Косметика Chanel является одной из самых популярных косметических брендов во всем мире. По крайне мере в США, в Европе и в России нет такой девушки или женщины, которая бы не имела представления о косметике Шанель. Косметика от Chanel всегда отличается высоким качеством, своим составом, а также широкой палитрой цветов и оттенков.

Эта косметика стала национальным и даже транснациональным брендом косметических средств.

В 1921 году появились первые знаменитые духи «Chanel № 5». Однако, авторство этого аромата принадлежит парфюмеру Эрнесту Бо. До Коко Шанель женских ароматов не было. Существовали ароматы как для мужчин, так и для женщин одновременно – это были моноароматы. Но духи «Chanel № 5» были созданы специально только для женщины.

В то время женщины пренебрегали личной гигиеной. Поэтому они очень обильно душились, чтобы скрыть запах немытого тела. Тогда парфюмеры могли делать устойчивые духи только на основе единственного аромата. Разнообразные смеси духов очень быстро выдыхались. Поэтому женщины душились огромным количеством парфюма за один раз, чтобы к концу вечера оставался хотя бы слабый запах.

Коко Шанель долгое время была в Chanel романтических отношениях с членом российского императорского дома, князем Дмитрием Павловичем. Ее возлюбленный познакомил Коко со своим другом, российским эмигрантом, знаменитым парфюмером Эрнестом Бо .

Именно Эрнестом Бо смог составить для нее знаменитый аромат. Он первый, кто использовал в качестве фиксатора духов совершенно новое изобретение химиков – альдегиды.

В результате получился самый необычный аромат той эпохи. Сама Коко Шанель не ожидала ощутить слияние такого большого количества разнообразных ароматных нот. Знаменитые духи получились свежими, пленительными и неповторимыми.

Косметика Шанель предлагает более четырехсот видов косметических средств не только для женщин но и для мужчин. Из такого ассортимента каждая девушка и женщина может подобрать себе полный комплект косметических средств, полностью подходящих для своего типа кожи.

Chanel очень гуманно и бережно относится к здоровью кожи лица, тела, к здоровью волосам и ногтей. Продукция Шанель делается только из натуральных компонентов и ингредиентов. Она имеет линии даже органической лечебной косметики, в составе которых содержатся минералы Мертвого моря.

Косметика Chanel приурочена к временам года . Коллекции и линии декоративной косметики всегда подстраиваются под моду и тенденции определенного сезона, поэтому девушки и женщины могут подбирать всегда все самое модное.

Продукция Шанель всегда отличается тем, что своим покупательницам предлагает «звездный продукт» в каждой коллекции. Это может быть любое косметического средства Chanel только в ограниченном количестве.

После использования как лечебной, так и декоративной косметики Вы ощутите особую мягкость и бархатистость кожи.

Главный принцип бренда – это сияющая здоровая кожа. Поэтому для разработки своей косметической продукции производители Chanel используют тонизирующие и матирующие средства для кожи лица.

Косметика Chanel удивляет своей текстурой и удобной консистенцией. Декоративная косметика всегда ложится на кожу очень равномерно, и Вы ее абсолютно не ощущаете на лице.

Многие женщины также восхищаются солнцезащитной косметикой Chanel . Эта косметика содержит такие особые компоненты, как авобензон (средство, блокирующее УФ-А и УФ-В – излучения). Даже косметика Chanel выпускает солнцезащитные крема, помады и базы под макияж.

(«little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель , появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.


Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые , прямые , жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в .

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли « + » и черные вечерние платья, расшитые или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский , в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером , однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил и его женственный . Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и , украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только .

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер . Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

  • 1990-е годы

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel , а затем представлена первая одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые от Chanel — J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — . Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему . Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.


Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 — на Ближнем Востоке, 128 — в Северной Америке, 2 — в Южной Америке, 6 — в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Официальный сайт: www.chanel.com

История успеха Chanel неразрывно связана с основательницей компании – знаменитой Габриель «Коко» Бонхеер Шанель. Нельзя назвать простым ее детство, но именно оно во много повлияло на мировоззрение будущей основательницы великой модной империи. Габриэль Шанель родилась в 1883 году во Франции в бедной семье. Ее мать умерла, когда Габриэль было всего 12 лет, и девочку с сестрами и братьями отправили в приют при католическом монастыре. Именно там Габриэль научилась шить, и после окончания монастырской школы в 18 лет нашла работу в швейной мастерской при магазине одежды. До 18 лет вся ее жизнь состояла из постоянных лишений. Многие считают, что именно это во многом и зародило в девушке желание добиться успеха. Работая в магазине одежды, девушка параллельно пела в кабаре. Это позволяло ей иметь определенный дополнительный доход , который был почти сопоставим с ее реальной зарплатой.

Именно кабаре дало Габриэль знаменитое прозвище «Коко». Все дело в том, что молодая Шанель больше всего любила исполнять две песни: Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco». Обе содержали это слово, закрепившееся за ней в будущем.



Таким образом, Коко Шанель и оказалась в мире моды. Стремительно, изменяя все давнишние стереотипы, она просто влетела на модный Олимп Парижа. Платье-рубашка, пляжная пижама, брюки – все это одни из первых решений Коко Шанель, которые были одобрены французами. Она говорила: «Мода - это забавная идея… и ее нужно расходовать как можно скорее»», и соответствовала своим словам.

Первые черные платья Chanel шились из материала, который на то время уже не использовался. Это был креп-марокеана. Сами платья в длину были до колен, а рукава шли прямо до запястьев, при этом были достаточно узкими. Кстати, насчет колен стоит заметить, что Коко Шанель всегда считала их самой некрасивой частью женского тела, а потому коротких юбок при ней компания не выпускала.

Именно Дмитрий Павлович Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.







Слово Chanel – означает несколько понятий, а именно, элегантность, строгую сексуальность, женственность и утонченность. Оно весьма актуально в мире моды и восхищает женские сердца.

История Coco Chanel

Коко Шанель, настоящее имя Габриэль Шанель, - ведущий французский Кутюрье, самая важная фигура в истории моды ХХ века. По версии Time попала в рейтинг 100 наиболее влиятельных личностей ХХ века. Активно занималась философией модернизма, интересовалась дорогой простотой. В жизни стремилась к роскошной жизни, мечтала о свободе и независимости.

Очень много работала. Очевидно влияние Коко на мир haute couture. Она умело сочетала трудовые будни с иголкой в руках и музыкальные способности. Габриэль предпочитала дневному труду пение на сцене вечером, где и получила прозвище “Коко”. Она очень любила петь песенку «Кто видел Коко?» (про собачку Коко). Впоследствии, за ней и закрепилось прозвище – Коко.

Шанель благодаря ухажеру Этьенну Бальсан поменяла амплуа. Её основательно в высших кругах поразила роскошь жизненного уклада. Именно это и стало мотивацией для собственного направления в моде. Она отдавала предпочтение удобной одежде, пользовалась успехом среди достаточно известных актрис. Её дизайнерскими идеями заинтересовались многие. Во многом ей помогал Артур Капелом.

Современен Коко переехала в Париже, где жила и работала, там же она сумела открыть личный магазин. Имя Chanel становилось популярнее. Габриэль для многих стала известна как деловая женщина. Затем она открыла два новых бутика. Одежда весьма элегантная, удобная. В дизайне выбрала одно направление, занималась новой индустрией. Основной акцент ставила на строгость и изысканность. Шанель заботилась об экстраординарности и утонченности.

Коко занималась созданием костюмом для голливудских звезд. Многие из них предназначены для сцены.

В возрасте 40 лет занялась выпускать первые духи Chanel №5. В их основе искусственные эссенции. Они оказались весьма стойкими, с удивительным ароматом. Флакон элегантный, скромной формы. Chanel №5 характерна простота оформления упаковки. В настоящее время Chanel №5 самый продаваемый парфюм во всем мире.

Пьер Вертеймер – партнер Коко по парфюмерному бизнесу. Его наследники до сих пор управляют компанией.

Коко не была замужем. На протяжении 30 лет ее дом - парижский отель Ritz. Свои последние годы жизни она прожила в Лузанн, Швейцария.

Габриэль удалось добиться в жизни того, о чем мечтала, а именно роскоши. Она неоднократно встречалась с аристократами и художниками, любила вместе с герцогом Вестминстерским ездить на рыбалку, отдавала предпочтение игре в карты с Уинстоном Черчиллем. Эталон идеального вкуса и изящества – ее квартира, которая находилась над фирменным бутиком на Rue Cambon.

Шанель воодушевляла мужская одежда. Она была очень близка с художником Paul Iribe, Великим князем Дмитрием (Россия), британским спортсменом Boy Capel. Они оказали огромное влияние на развитие ее моды. У нее мужественность выглядела женственной. Такой подход к делу получил трансформацию мужской одежды в женскую.

Сложными для Коко оказались 1929–1933 года. Вторая мировая война осложнила положение дел. Не актуальными оказались продажи аромата Chanel №5. Шанель приняла решение закрыть собственное дело. В это время мир моды диктуют мужчины.

В 1954 году Габриэль исполнилось 70 лет. Она снова возвращается в мир моды, открывая бутик на Rue Cambon. Общество радует первая за последние 15 лет коллекция с повтором самых модных тенденций 60-х годов. Встречались идеи весьма далеких 20-х. Шанель смогла вернуть себе права в индустрии моды. Каждая уважающая себя модница мечтала быть одетой «от Шанель».


Умерла Коко в январе 1971 года в Париже в возрасте 87 лет.

В настоящее время дом Chanel возглавляет весьма достойный наследник - Карл Лагерфельд. Он не только сумел сохранить неповторимый стиль Chanel, но и его мировоззрение оказалось весьма похожим на мировоззрение самой Габриэль. Подобное сходство даже присуще и в творческой деятельности Лагерфельд. В детстве он занимался музыкой. Лагерфельд, став модельером, придерживался тех же принципов, что и Коко, а именно заботился о комфорте и удобстве одежды. Сумел приспособить стиль Коко к современному миру , совершенствуя его и заботясь о гибкости линий.

Добавил в женскую одежду новые детали, речь идет об необработанном крае, мехе, переплетенных из шелковых нитей рукавов и манжетов. Занимался экспериментами с длинной рукава и юбки, изменял высоту каблука, дополнял образ прическами.

Лагерфельд разработал сумочку «body friendly». Она идеально гармонирует с линиями женского тела.

Коллекции дома Chanel - эталоны элегантности и хороший вкус. Классика осталась классикой. Лагерфельд сумел ее немного модернизировать.

Стиль Chanel

«Chanel» – это в первую очередь стиль, который подарила обществу всемирно известный французский дизайнер и главы фирмы – Габриель Шанель. Ей удалось раскрепостить тело, положить начало современной бижутерии, приобрести элегантную практичность. Габриэль – символ независимости и свободы, центр не одного поколения женщин.

Ей удалось разрушить устоявшиеся традиции существующей на то время моды, создав стиль, в котором парадокс оказался непосредственно связан с весьма очевидной функциональностью. В ее стиле роскошь уступила место простоте, приобретя изящество, изысканность, и доступную элегантность.

Характерные приметы стиля Chanel

Силуэт – прилегающий или прямой; прямоугольная форма.

Покрой рукава – вшивной, ширина - средняя.

Детали – наличие или отсутствие воротника; карманчики с клапаном и т.д. Отделка – тесьмой, кантом, шнуром, наличие огромных пуговиц.

Материал недорогой, хорошая отделка.

Шанель предпочитает натуральные ткани, например, твид, джерси.

Умеренная степень открытости – юбка ниже колен, в общем, колено закрытое, а также кисти рук и шея.

Талия на естественном месте.

Простые изящные модели с совершенством форм и линий. В общем, везде присуще чувство меры.

Виды одежды:

Платье с жакетом;

Юбка с пальто, жакетом, блузкой;

В стиле Шанель доминанта принадлежит неяркому цветовому решению моделей, в основном пастельные тона.

Оформление костюма

Атрибуты костюма Chanel – кайма, пуговицы, карманы, красивая булавка, галстук, бант, а также элегантные мелочи - пряжки, брелки, пояса с цепочкой. Они все выполняют роль декоративной отделки. Очень хорошо смотрится отделка.

Аксессуары

Неотъемлемой частью стилистики бренда Шанель принято считать строгие головные уборы самых разных форм , в том числе и шляпы, утонченную и достаточно простую обувь с невысоким каблуком многочисленные ювелирные украшения.

Заботиться о рациональном и элегантном гардеробе;

Не ограничен возрастом: его активно используют девочки-подростки и женщины бальзаковского возраста;

Отвечает за женственность, исключает эротичность.

Концепция Модного Дома Шанель состоит в том, чтобы люди всегда знали, что получат. Никаких сюрпризов, неожиданностей или дерзких стилей, классика (теперь уже классика) и элегантность, заключенная в простые формы – вот постулат, которого придерживается марка и поныне. А как все начиналось?

История модного дома Шанель началась с небольшого шляпного салона, а точнее – с весьма непростых отношений молодой, дерзкой и очень талантливой Габриель Шанель с Этьеном Бальзаном , в загородном доме которого собиралась вся парижская элита, любящая охотиться и весело проводить время. Коко начала потихонечку демонстрировать свой талант модельера , изготавливая шляпки под заказ знатных дам.

Кстати, первый свой шляпный салон Мадмуазель Шанель открыла в доме, где уже был магазин одежды, так что ей не разрешалось выходить за рамки шляпной индустрии. Зато через три года у нее был настоящий магазин, специализирующийся на одежде спортивного стиля. Эта одежда была простой в отличие от той, что носили ее современницы: пышной и роскошной . Именно на этом и настаивала Коко Шанель : платья должны быть, прежде всего, удобными .

В период Первой Мировой Войны Шанель открыла еще один магазин напротив отеля Ритц в Париже , где стала продавать фланелевые пиджаки, прямые льняные юбки, рубашки, длинные свитера и костюмы с юбками из джерси. Во времена, когда финансовое положение у всех было весьма шатким, именно недорогие материалы, вроде джерси, стали настоящим спасением, как для модельера, так и для ее покупателей.

К 1915 году имя Шанель было известно во всех уголках Франции. Оно было символом простоты и практичности. Большинство моделей она создала на основе мужской одежды, и в этом, в общем-то, и состоял ее прорыв.

Коко Шанель славилась своей дотошностью. Следуя модным тенденциям 1920-х, она создала платье, усеянное бисером, а ее костюмы, включающие два или три предмета, стали новой "униформой" для дневного выхода в свет.

В 1921 году увидели свет те самые духи, о которых мы до сих пор не забыли. Они были названы в честь любимого и счастливого числа Шанель: 5. И именно сегодня этому созданию парфюмера Эрнеста Бо исполняется 90 лет.

В 1924 году Шанель представила свою первую коллекцию украшений , состоящую из пары жемчужных сережек, включающих белую и черную жемчужины. В следующем году появился ее знаменитый кардиган , а в 1926 – то самое маленькое черное платье, без которого ни одна современная модница не мыслит своего гардероба. Тогда же был представлен и твидовый костюм, навеянный путешествием в Шотландию.

В 1932 году Коко Шанель представила коллекцию украшений с бриллиантами, два элемента которой "Фонтан" и "Комета" были вновь вынесены на суд общественности в 1993 году. А с 1939 Модный Дом Шанель сосредоточился лишь на украшениях и парфюмерии . Коко взяла длительный отпуск.

Шанель вернулась в Париж в 1950-х, когда миром правил Диор с его женственным стилем и нью луком, который пришелся по вкусу изголодавшейся по элегантности женской половине населения. И Коко смогла достойно принять вызов, получив за коллекцию 1957 года "Оскара" в мире моды, награду в Далласе.

Вплоть до своей смерти в 1971 году Шанель продолжала работать. Например, с 1966 по 1969 год она придумывала форму для стюардов авиакомпании Аристотеля Онассиса Olympic Airways (ее сменил Пьер Карден ).

После смерти основательницы компании "у руля" становились многие, в частности, Ивонн Дюдель , Жан Казобон и Филипп Гибурж . Пробовал руководить домом и многолетний соратник Коко Жак Вертеймер , однако поговаривают, что его больше занимали лошади, чем модный дом.

И наконец, в 1983 году во главе компании пояявился Карл Лагерфельд . Он совершил настоящую революцию модного дома , укоротив юбки , сделав дизайн одежды более современным . К концу 1980-х в мире открылось еще 40 бутиков Шанель .

Пожалуй, нет более известного бренда в мире моды, чем Chanel. Французская компания, созданная в начале XX века, является символом моды, а ее известнейший продукт – знаменитые духи Chanel №5 спустя почти 80 лет после того, как были впервые представлены, остаются самыми продаваемыми в мире.

История успеха Chanel неразрывно связана с основательницей компании – знаменитой Габриель «Коко» Бонхеер Шанель.

Как все начиналось?

Детство Габриэль нельзя назвать простым. Но именно оно во много повлияло на мировоззрение будущей основательницы великой модной империи. Выросла Коко в приюте. До 18 лет вся ее жизнь состояла из постоянных лишений. Многие считают, что именно это во многом и зародило в девушке желание добиться успеха. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она устроилась на свою первую работу – в магазин одежды. Параллельно девушка пела в кабаре. Это позволяло ей иметь определенный дополнительный доход, который был почти сопоставим с ее реальной зарплатой.

Именно кабаре дало Габриэль знаменитое прозвище «Коко». Все дело в том, что молодая Шанель больше всего любила исполнять две песни: Ko Ko Ri Ko" и "Qui qua vu Coco". Обе содержали это слово, закрепившееся за ней в будущем.

Несмотря на то, что внешне Коко была далеко не самой привлекательной женщиной, у нее всегда было достаточно много поклонников. И они серьезно повлияли на будущий успех Шанель. Так, именно благодаря любви Габриэль оказалась в Париже. Все дело в том, что там жил ее ухажер Этьен Бальзан. К сожалению, их роман продлился не долго, но поспособствовал тому, что Шанель оказалась в самом знаменитой городе Европы. Следующий любовник Коко оказал еще большее влияние на ее будущее. Его звали Артур Капель. Английский промышленник запал в самое сердце молодой француженки.

Именно на деньги Артура в 1910 году был открыт первый магазин Шанель в Париже. Достаточно быстро он завоевал популярность у местных модников. Главным фактором его успеха стала сама одежда, которую шила Коко Шанель. До нее женщины предпочитали носить длинные юбки, корсеты и прочую одежду, которая была громоздкой и совершенно неудобной. В магазинах Chanel была представлена коллекция, которая совершенно не соответствовало представлению о моде женщин того времени. И она было лучше того, что они носили.

В первый же год работы продажи магазина превзошли все ожидания, и дом моды Chanel переместился на улицу Камбон (здесь он располагается и по сей день). Надо сказать, что изначально магазин Коко продавал только шляпки. Именно Артур Капель подал ей эту идею. И стал первым инвестором молодой покорительницы модного Олимпа. В 1913 году началось расширение сети Chanel. Был открыт магазин в Довиле.

В это время Габриэль жила в небольшой квартире Капеля. Интересно, что до этого ее обиталищем был настоящий средневековый замок, владельцем которого был молодой буржуа Этьен Бальзан. Переход из таких хором в небольшую квартиру, конечно, был в какой-то мере болезненным для самой Шанель, но все ее мысли быстро оказались направлены в сторону своего магазина. А потому на отчаянье времени не было совсем.

Хотя магазин шляпок Коко Шанель и снискал достаточно большой успех, она была недовольна. Ее мечтой было производство собственной линии одежды. А здесь все было далеко не так просто, как со шляпками. Все дело в том, что Шанель не имела права изготавливать полноценные женские платья, так как она не являлась профессиональной портнихой. Это очень важный момент для того времени, так как за нарушение закона она вполне могла бы быть привлечена к уголовной ответственности. К счастью, выход из этой ситуации нашелся. Шанель начинает шить одежду для женщин из джерси – специальной ткани, которая использовалась только для пошива мужского нижнего белья.

Интересно то, как Коко работала над новыми моделями одежды. Она не создавала каких-то макетов на бумаге, а просто надевала ткань на модель, и редактировала одежду прямо на ней. Это делалось для того, чтоб всегда можно было посмотреть на то, как будет выглядеть та или иная модель в движении. Удобство – вот главное, чего хотела добиться Шанель в своей одежде. И ей удавалось это.

Черный входит в моду

Таким образом, Коко Шанель и оказалась в мире моды. Стремительно, изменяя все давнишние стереотипы, она просто влетела на модный Олимп Парижа. Платье-рубашка, пляжная пижама, брюки – все это одни из первых решений Коко Шанель, которые были одобрены французами. Она говорила: «Мода - это забавная идея… и ее нужно расходовать как можно скорее"», и соответствовала своим словам.

Ключевым моментом в истории Chanel стал 1919 год, когда Артут Кейпел погиб а автокатастрофе. Это сильно ранило Коко. Легенда гласит, что именно это обстоятельство заставило знаменитую модницу ввести в обиход черную ткань. Возможно, что именно этот цвет соответствовал тогда душевному состоянию главы дома Chanel.

Многие недоброжелатели и завистники Коко в том время пошли дальше, и даже утверждали, что Шанель выбрала этот цвет для того, чтобы облачить в траур всех женщин Парижа. Сама-то она не могла одеть траурное одеяние, так как не приходилась женой Артуру. Как бы то ни было, но факт остается фактом. С этого момента черный становится эталоном моды.

Сама Коко Шанель в то время уже полностью определилась со своим стилем, которому будет следовать до конца жизни. С 1917 года она начала носить короткую стрижку. Когда ей приходилось появляться на различных светских раутах, она сообщала аудитории, что в ее комнате произошел небольшой пожар, опаливший ее локоны. На самом деле ей просто нравилась короткая стрижка. За волосами не нужно было так тщательно ухаживать, и это экономило массу времени уже тогда по горло занятой мадемуазель Шанель.

Первые черные платья Chanel шились из материала, который на то время уже не использовался. Это был креп-марокеана. Сами платья в длину были до колен, а рукава шли прямо до запястьев, при этом были достаточно узкими. Кстати, насчет колен стоит заметить, что Коко Шанель всегда считала их самой некрасивой частью женского тела, а потому коротких юбок при ней компания не выпускала.

Наверное, еще стоит заметить, что черные платья от Chanel отличались практически идеальным кроем. В общем, мода пошла, и у ее руля стояла эта знаменитая француженка. Кто знает, если бы не случилось этой трагедии, увидели ли мы столь замечательное платье, во много перевернувшее судьбу самой компании? Возможно, что и нет.

У самой же Габриэль на протяжении жизни будет еще много поклонников, но так и не найдется того единственного человека, с которым она пойдет под алтарь. Потомков, которым Коко смогла бы оставить свою империю, у нее тоже не будет.

Тем временем небольшое черное платье начинало свое шествие по всему миру, уверенно изменяя все, что означало слово «мода» в женском гардеробе того времени. С каждым годом выходили все новые и новые модели, в основе которых лежало это платье. Трудно поверить, но различные интерпретации того самого черного детища от Шанель появляются и по сей день.

Следующим важным продуктом для дома мод стали самые популярные духи XX века (да и XXI включительно) – Chanel №5. И здесь дело не обошлось без русских. Вообще, к России Коко Шанель относилась не так чтобы уж очень хорошо. Она считала русских мужчин красивыми, величественными, но в тоже время замечала, что внутри у них ничего нет. Только водка. Возможно, ее представление о русских изменилось, когда она познакомилась с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, который был изгнан из России в свое время за покушение на Распутина (как оказалось, к счастью, для него, изгнан). Дмитрий Павлович оказался во Франции без гроша в кармане, и жил, мягко говоря, не на широкую ногу. Тем не менее, он стал любовником Габриэль. С этого момента в творчестве дома Chanel начинается так называемый русский период. Выходит много моделей, которые используют в своей основе русские мотивы.

Именно Дмитрий Павлович Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.

Следующее изменение коллекций Chanel опять было связано с любовными приключениями хозяйки дома. Коко влюбилась в Вестминстерского герцога. С этого момента начался английский период в истории дома Шанель. Роман Коко и герцога продлился целых 14 лет. Именно столько длился и соответствующий ему период в творчестве великой мадемуазель Шанель. Пожалуй, самым заметным его этапом стало то, что Коко привила моду на ношение драгоценностей поверх обычных свитеров. В Англии никто не практиковал подобное. До Шанель.

Разлад между герцогом и Коко произошел тогда, когда стало ясно, что Шанель уже не может подарить ему наследников. Ей было 46 лет, и врачи констатировали этот прискорбный факт. А осенью 1939 года Дом мод Chanel прекратил свою работу на время Второй мировой войны. Европе стало не до этого.

В 1953 году Chanel вновь откроет свои двери, чтобы удивлять людей новыми нарядами. Именно с этого времени и начинается экспансия дома мод за океан – в США, где Chanel снискала огромный успех.

10 января 1971 года Коко Шанель скончалась. В возрасте 87 лет. Сегодня самым известным представителем компании является ее главный дизайнер Карл Лагерфельд. Конечно, он внес много новаций в деятельность Chanel. В частности, компания все-таки перешла на короткие юбки, хотя очевидно, что основательница вряд ли одобрила этот ход. Но, увы, современная мода не столь утонченна как раньше. А продажи поддерживать надо. Сегодня бренд Chanel является одним из самых известных в области товаров класса люкс. Олицетворяя тем самым утонченность Франции, и романтику самого Парижа. Ведь, где как не в этом городе могла родиться такая компания?

История Модного Дома CHANEL
год основания: 1909
ведущие модельеры:
Коко Шанель 1909-1971
Карл Лагерфельд с 1973

Логотип Дома Моды Шанель - это две буквы "С", расположенные в зеркальном отражении, и означают они инициалы его создательницы - Coco Chanel.

Бутик первый: шляпный, 1909 год

Свой первый бутик Коко Шанель открыла в возрасте 26 лет: в 1909 году, при поддержке своего любовника Этьена Бальсана. Бальсан был бизнесменом и общался со многими влиятельными людьми того времени. Благодаря Этьену Коко общалась со многими дамами, знакомыми с Бальсаном, и - имела возможность продавать им шляпы.

Шляпы от Шанель нравились женщинам, они были чем-то новым, отличным от всего существующего тогда. У Шанель появлялось всё больше и больше клиентов. Маленький бизнес Коко Шанель требовал развития.

Легендарный бутик в Париже, 1910 год

Через год после открытия своего первого шляпного бутика Коко Шанель открывает новый бутик в Париже, в 1910 году, по адресу 31 rue Cambon. Именно эта улица и номер этого дома будут навсегда вписаны золотыми буквами в адресную книгу мира моды. Бутик Дома Моды Шанель располагается там и по сей день.

Бутики городах Биаритц и Девиль

Коко продаёт шляпы и занимается дизайном одежды для женщин. Она создаёт одежду для себя, привлекая внимание своих постоянных покупательниц. Утончённая, простая, максимально комфортная одежда от Дома Моды Шанель становится предметом желания многих леди. Это становится новой вехой развития дела Коко Шанель и приводит к открытию двух новых бутиков в городах Биаритц и Девиль. В новых магазинах брэнд Шанель предлагает коллекцию очень практичной спортивной одежды для женщин.

Первая мировая война

Дальше в моду вмешивается история: 1914-1918 - годы Первой мировой войны, - время, которое не могло не отобразиться на женской одежде. Задачей дизайнеров того времени стало производство практичных и защитных нарядов, которые бы гарантировали женщинам свободу передвижения и возможность выполнения мужской работы на фабриках, заводах, полях. Это было очень в духе Шанель.

Одежда из джерси

Коко Шанель поддерживает и развивает новую тенденцию рынка моды. В своём бутике на rue Cambon Коко предлагает фланелевые блейзеры, юбки-карандаши из парусины, “тельняшки” и длинные свитера из джерси. Использование джерси стало настоящей революцией в мире моды. До Коко Шанель джерси использовали для изготовления нижнего белья для солдат. Шанель же была покорена податливостью этой ткани, ей нравилось, как ткань драпируется, как подчеркивает женские формы и изгибы. Джерси было легко кроить, ткань была практична и удобна в носке, имела низкую себестоимость. Изделия из джерси дарили женщинам свободу движений, украшали женщин, подходили почти любому типу фигуры.

Одежда от CHANEL приобретала статус must have в гардеробах тех годов. В этот же период деятельности Коко Шанель появляется знаменитый костюм от CHANEL, который становится одной из визитных карточек брэнда. Дому Моды Шанель удаётся несовместимое: постоянно поддерживать стиль брэнда и каждый раз предлагать что-то революционное, новое.

Парфюм

Коко выходит за пределы одежды, она хочет представить образ женщины более цельно и комплексно - и предлагает женщинам первый синтетический парфюм. Успех был ошеломляющим. В коллекциях Коко Шанель появляются новые, женственные образы, длинные вечерние платья, летние платья в серебристых пайетках и платья, декорированные горным хрусталём.

Коллекция драгоценностей

Гармоничным продолжением вечерних коллекций становится выпуск коллекции драгоценностей. Коллекция продавалась настолько успешно, что Дом Моды Шанель повторил её ещё раз в 1993 году.

Вторая мировая война

Период Второй мировой войны - не самая успешная эра для Дома Моды Шанель. Коко приостанавливает производство одежды, бутик в Париже предлагает покупателям только парфюмерию и драгоценности. Шанель обвиняют в связи с Нацистской Германией. Вместе со своим любовником, подданным фашистской Германии, Коко Шанель переезжает в Швейцарию.

Послевоенные годы

Послевоенная эпоха и возвращение Коко Шанель на родину, во Францию, стали для Коко своеобразным вызовом. Мода того времени играла тогда не только эстетическую роль, но и влияла на экономические показатели страны в целом. Продажа шикарных женственных нарядов, на которые кутюрье расходовали ярды тканей, должна было улучшить экономические показатели страны. После страшной серой войны женщинам хотелось вновь стать красивыми, роскошными. Это обусловило возвращение в моду более женственных и где-то даже помпезных силуэтов. В моду вернулось всё то, с чем Шанель боролась в самом начале своего творческого пути - длинные пышные юбки, тонкая талия и подчёркнутая пышная грудь.

Сумка 2.55

Шанель упорно работает: развивает парфюмерную линию, линию драгоценностей и аксессуаров. В 1955 году появляется легендарная сумка 2.55. Мировое признание таланта Коко Шанель и успеха торгового дома подкрепляется наградами: в 1957 году в Далласе Шанель получает престижную премию в области моды - Fashion Oscar. Коко Шанель полностью посвящает себя творчеству: до самого последнего дня своей жизни она творит и создаёт всё новые и новые коллекции, в этом заключается вся её жизнь.

После смерти Коко Шанель в 1971 году место главного дизайнера Дома Моды Шанель стало вакантным. Перед владельцами брэнда стояла непростая задача - новый дизайнер должен был сохранить дух и идеи дома, заменить незаменимую мадмуазель.

В результате длительных собеседований и не очень удачных проб конкурентов, Карл Лагерфельд занял место главного дизайнера Дома Моды Шанель и занимает его вплоть до сегодняшнего дня. Именно Карлу удалось сохранить характер Шанель и внести в коллекции свежесть, осовременить их. Многие модные критики говорят, что Карл Лагерфельд слишком укоротил юбки, и что Коко Шанель бы это совсем не понравилось - Коко считала женские колени самой уродливой частью женского тела, а Карл позволил женщинам открыть колени. Но Карл Лагерфельд развивает бизнес неимоверными темпами, и в восьмидесятые годы открывается более сорока новых бутиков Дома Моды Шанель во всём мире. В конце восьмидесятых Дом Моды Шанель выпускает ещё и линию часов.

За более чем сто лет существования на мировом рынке моды над коллекциями CHANEL работали только два ведущих дизайнера. Брэнд CHANEL отличается своим постоянством. Покупатель всегда знает, какое качество и какой стиль он может здесь найти.

На сегодняшний день Дом Моды Шанель представлен во всем мире и насчитывает более трёхсот монобрэндовых бутиков с годовым оборотом свыше 1 миллиарда долларов в год, которые приносят компании чистую прибыль 280 миллионов евро в год. Коллекции CHANEL от куртюр, прет-а-порте, линии аксессуаров класса люкс, парфюмерные и косметические направления создаются для женщин независимых и уверенных в себе.

Брэнд CHANEL - это не просто роскошная одежда для состоятельных людей, CHANEL - это философия изысканности, подвластная самому тонкому вкусу.









2024 © rukaraoke.ru.