Скачать буклет 15 мая день семьи. Буклет "15 мая - Международный день семьи" консультация на тему. Нельзя хвалить за то, что


Формировать у детей представление о Мире, о необходимости мирного сосуществования всех людей на планете;

Воспитывать бережное отношения к природе Земли;

Формировать интерес к профессии космонавта;

Развивать творческие способности, воображение;

Расширять коммуникативные возможности детей.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса – модели Земли,

Изучение карты мира,

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий Космоса,

Беседа о первом космонавте – Юрии Гагарине.

Материал и оборудование:

Глобус,

Карта мира,

Картинки по теме "Космос",

Портрет Ю. Гагарина,

Бумажные голуби по количеству детей,

Наборы фломастеров по количеству детей,

Ноутбук,

Телевизор,

Видеоролик «Поехали! (реконструкция пуска 2.0) »

С сайта http://www.youtube.com/watch? v=sbKqsNOxVJg

Видеопрезентация «Планета в наших руках» скачать

Аудиозапись песни «Большой хоровод» (композитор: Хайт А., автор текста:

Жигалкина Е.)

Ход занятия:

Воспитатель (В.) : Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем участвовать в большом и очень важном деле. Мы будем рассылать свои пожелания всем людям мира от имени граждан нашей с вами страны. Как называется наша страна? (Россия.) А как называемся мы - жители России? (Россияне.) Правильно, послания жителям планеты от Россиян.

В. : Мы уже с вами раньше рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. А вы хотели бы побывать в Космосе? (Да.) А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.) Посмотрите на его портрет – какое у него красивое мужественное лицо. Как вы думаете, такому человеку можно доверять? Вы бы согласились вместе с ним отправиться в полёт? (Рассуждения детей.) Сейчас у вас есть такая возможность. Я включу видеоролик, о том, как проходил первый полёт в Космос, а вы представьте, что находитесь рядом с Юрием Гагариным и постарайтесь почувствовать то, что чувствовал первый космонавт.

В. демонстрирует видеоролик «Поехали! (реконструкция пуска 2.0) »

В. : Ребята, вам понравилось? Хотелось бы вам побывать в Космосе на самом деле? Какая она наша Земля из космоса? (Рассуждения детей.) Наша планета очень красивая. И Юрий Гагарин после своего первого полёта сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Скажите, ребята, пожалуйста, а разве можно разрушить такую большую планету? (Рассуждения детей.)

В. Включает презентацию «Планета в наших руках». Оказывается, и самую большую планету можно разрушить. Давайте, посмотрим, как люди должны себя вести, чтобы не допустить этого.

Слайд № 1. Почему говорят, наша планета в наших руках? Ведь она такая огромная, разве можно взять её в руки? (Рассуждения детей.) Хотя, наша планета и большая, но то, как будет складываться жизнь на ней, зависит от людей, от нас с вами.

Слайд № 2. Посмотрите, что может разрушить наш Мир? (Война) . Война – это самое страшное зло, это тяжёлое испытание, особенно для детей. Почему так страшна война? (Рассуждения детей.)

Слайд № 3. Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Большая беда на Земле – это голод. Во многих странах люди живут очень бедно, так бедно, что не могут купить себе еды, поэтому очень сильно болеют и даже умирают. Поэтому мы должны всегда замечать людей, которым нужна наша помощь и, обязательно, помогать им.

Слайд № 4. Что ещё плохо для нашей планеты? (Мусор.) Можно ли разбрасывать его, где попало? Что станет с красотой нашей планеты? (Рассуждения детей.)

Слайд № 5. А что изображено на этом слайде? (Ответы детей.) Да, слёзы, детские слёзы. Особенно важно, чтобы дети жили счастливо, чтобы ходили в детский сад, в школу, чтобы никто их не обижал. Это очень важно для Мира. Когда дети смеются, и солнце светит ярче.

Слайд № 6. А теперь давайте посмотрим, что может сохранить нашу планету. Это дружба. Дети - мальчики и девочки, с разным цветом кожи, живущие в разных странах должны дружить. Почему так важна дружба? (Рассуждения детей.) Конечно, если все люди на планете будут дружить, то не будет ссор, конфликтов, не будет войны.

Слайд № 7. Очень важна любовь. Любите своих родителей, друзей, близких. Всё это способствует миру на Земле.

Слайд № 8. Что изображено на этом слайде? (Природа.) Как люди должны относиться к природе? Почему? (Рассуждения детей.)

Слайд № 9. А ещё очень важно беречь не только леса, моря, озёра, луга, но и другую природу – живую. Это наши братья меньшие. В наше время многие дикие животные исчезают по вине человека. Что должны сделать люди, чтобы спасти и сохранить их? (Рассуждения детей.)

Слайд № 10. И если мы с вами будем дружить, любить друг друга, беречь природу, то на всей нашей планете будут всегда – Мир, Гармония и Красота!

В. : А теперь, ребята, давайте пожелаем всем людям на планете сохранять мир и красоту, любить друг друга, беречь друг друга. Сегодня вы нарисуете свои пожелания. И мы отправим их по всему миру вот на этом голубе. Рассмотрите его. Он не простой. Давайте, посчитаем континенты на нашей планете, на которых живут люди, сколько их? (Дети перечисляют пять континентов.) Посмотрите, у нашего голубя тоже 5 пёрышек в крылышке. Он будет пролетать над континентами, и оставлять по пёрышку с вашими пожеланиями. Чтобы какой-то мальчик в Америке смог узнать, что желает ему Лера или девочка в Австралии увидела пожелание Егора. Чтобы все люди на нашей планете берегли свою Землю.

Дети рисуют на бумажных голубях свои пожелания и поясняют их воспитателю.

Аня 4 года Желает счастья и чтобы дети никогда не болели.

Егор 5 лет Чтобы все дети жили счастливо.

Дима 5 лет Чтобы дети жили в домиках и много гуляли.

Полина 5 лет «Люди, любите природу! »

Даша 5 лет Желает любви, красоты, счастья, не обижать животных.

Богдан 6 лет Желает дружбы и много друзей.

Андрей 6 лет Желает детям много гулять и танцевать.

Вика 6 лет Желает, чтобы не засыхали цветы, чаще навещала нас радуга, всегда светило солнце, чтобы было всегда лето.

Оля 6 лет Желает любви, дружбы и охранять нашу Планету.

Олеся 5 лет Желает дарить друг другу цветы, украшать Землю лентами и бубенчиками.

Антон 5 лет Желает, чтобы у детей были папы, чтобы была зелёная трава и чтобы было много улыбок.

Алёша 6 лет Желает всем детям гулять в парке, кувыркаться в осенних листьях.

Даня 6 лет Желает, чтобы в других странах были такие же весёлые дни, как у него, чтобы дети играли со своими друзьями.

Лера 6лет Желает, чтобы мужчины нашли хороших жён, чтобы все семьи были такими же, как её семья.

Затем воспитатели и дети образуют хоровод вокруг глобуса и танцуют под музыку «Большой хоровод»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по Космосу».

Подготовил воспитатель:

Тиунова Татьяна Николаевна

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе , Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков, акварель + соль, выдувание, тычкование, примакивание); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.

Материал для рисования : акварель или гуашь, палочки для тычкования, соль, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов изэнциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова ).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

Презентация «В Космосе» (слайд №1)

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд №2).

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд №3)

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд №5).

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд №6)

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд №8).

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания.

Где находится:

    Земля (в нижнем левом углу)

    Солнце (в верхнем левом углу)

    Полярная звезда (в правом верхнем углу)

    Марс (в правом нижнем углу)

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Дежурны е убирают математику.

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель : Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.

Загадки «Солнечная система»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая у нас самая жаркая планета? (Мерку­рий)

3. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета...(все: Земля)

2,4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

5. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

Что это за планета? (Юпитер).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета

зеленого цвета? (Уран).

8. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

9. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что эта за планета? (Плутон).

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

Лиза, Саша, Святогор… какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится? Дети организуют рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная работа . Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время рисования.

Итог : Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

Куда мы совершали путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Какие планеты вы рисовали?

Какую технику выбрали?

Все сегодня молодцы.

Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова.

Кто старался назвать.

Дежурные убирают принадлежности.

«Всей семьёй в турпоход!»

Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!

1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

2 ребёнок. На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).

Сегодня собрались две команды: «Апельсинка» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Девизы команд:

Команда «Апельсинка» - хором

Мы как дольки апельсина,

Неразлучны, не делимы

Команда «Радуга» - хором

Спорт друзья нам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

«Разминка»

Ведущий. Друзья, вы любите лето?

Все. Да!

Ведущий. А отдыхать на природе?

Все . Да!

Ведущий . Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?

Все. Да!

Ведущий. Тогда немного потанцуем!

«Разминка под музыку врассыпную»

Ведущая. Мы сегодня всей семьёй

Отправляемся в поход!

По болоту, Через речку,

И в туннеле проползём!

1 конкурс «Преодолей препятствия»

(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды –апелсин; полоски радуги; .Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)

Ведущий. Лес вдали мы увидали

Друг за другом побежали.

Чтоб комары нас не кусали,

Всем палаточки поставим.

2 конкурс «»Поставь палатку»

(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)

Ведущая. Рыбу ловим очень ловко,

Ведь у нас же есть сноровка.

Я её в ведро сложу,

Сварим вкусную уху!

3 конкурс «Поймай рыбку!»

(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)

Ведущий. Всей семьёй возьмёмся дружно

Собирать в лесу дрова.

Мама - ловко, папа - быстро,

Всех быстрей, конечно – я!

4 конкурс «Разложи костёр»

(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)

Ведущий. Вкусная уха была

Всем понравилась она!

А сейчас мы отдохнём

И поплаваем вдвоём!

5 конкурс «Бег в трусах»

(Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)

Ведущий. Возвращаемся домой

Напустился дождь грибной!

Зонт один, а нам семьёй

Нужно всей попасть домой!

6 конкурс «Переправа с зонтом»

(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом в галошах бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)

Ведущий. Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.

Всей семьёй почаще нужно

В лес и парк в поход ходить!

Вместе с мамой, вместе с папой,

С физкультурою дружить!

Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.


Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

Значение праздника «Международный день семьи» День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку, за редким исключением. Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Очень важно, чтобы семья была прочной. В семье ребенок учиться постигать секреты общения между людьми, учиться любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.

Семья – это тёплый дом, жена и муж, дети и родители, дедушки и бабушки. Это любовь и заботы, печали и радости, традиции и привычки. Это близкие друг другу люди, которых объединяют чувства, интересы, идеалы, отношение к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем сила семьи? Семья - это когда ты любишь, и тебя любят, и не за что-то, а вопреки всему. Важную роль в семье играет доверие. Жена или муж - это тот человек, на которого можно положиться, присутствует высокая степень доверия и ответственности друг перед другом. Человек счастлив, когда он может реализоваться в жизни. Немаловажную роль в этом играет семья. Недаром рядом с великими людьми были муж или жена, которые были им наставником, музой, гаванью и просто родным человеком. Семья – это когда есть поддержка всех начинаний детей или супругов. Семья – это когда стараются помочь в достижении поставленных целей. В семье должно быть комфортно, она должна быть отдушиной, для того чтобы набираться сил и идти дальше, во внешнюю среду. Семья - это отношения, которые построены на взаимном доверии, уважении, где счастливы и родители и дети…

Предки и потомки

Мы часто пытаемся узнать нашу родословную, ищем родственников, пытаемся найти свои корни. У каждого из нас имеются: 1(один) отец и одна мать, 2(два) дедушки и две бабушки (предки ПЕРВОГО поколения) 4 прадедушки и 4 прабабушки (предки ВТОРОГО поколения) 8 пра-прадедушек и 8 пра-прабабушек (предки ТРЕТЬЕГО поколения)… ПРЕДКОВ десятого поколения у каждого из нас насчитывается 2048 человек… Это невероятно... не будь из них кого-то одного и нам, сегодняшним жителям, не суждено было бы появиться на свет! Нет, мир бы, конечно, существовал, были бы такие же люди, но уже без нас. КАЖДЫЙ из нас, современников,является потомком ВСЕХ жителей государства (земли). Можно с уверенностью утверждать, что всё население Земли, являются моими родственниками, моими непосредственными предками. Так же может сказать любой другой нынешний житель Земли.

Зачастую человека интересует не только информация о ближайших родственниках, но и о предках, то есть история прошлого его семьи. Систематизировать эту информацию проще всего с помощью генеалогического дерева. Составление генеалогического дерева позволит вам узнать много нового из истории вашей семьи. Кроме того, это увлекательное хобби и прекрасный повод для того, чтобы провести свободное время с родственниками.

Инструкция 1. Начните составление древа с просмотра всех документов и фотографий, хранящихся у вас дома. Особую генеалогическую ценность имеют свидетельства о смерти, браке и рождении, различные удостоверения, военные билеты. А также могут пригодиться дипломы, аттестаты и грамоты. Снимите со всех значимых документов копии и разделите их на две папки. 2. В одну папку сложите все документы о родственниках по материнской линии, а в другую – по отцовской. Но лучше всего завести на каждого человека отдельный подписанный конверт. 3. Для того чтобы узнать как можно больше о дальних родственниках, проведите опрос среди членов семьи. А также, очень много информации можно почерпнуть на семейных праздниках. Перед этим желательно изучить генеалогическую терминологию, чтобы не оказаться в тупике из-за неизвестного слова. 4. Записывайте в блокнот все имена, фамилии и информацию о родственных связях, которую сможете узнать. Если с кем-то из родных нельзя увидеться лично, позвоните по телефону или воспользуйтесь интернетом. Если ваш интерес является серьезным, обратитесь с запросом в государственный архив РФ. 5. Как только вся информация будет собрана и систематизирована, приступайте к оформлению генеалогического дерева. Его можно оформить в виде нисходящего или восходящего родства. В восходящем стволе древа находится человек, от которого оно строится, то есть вы, а на ветвях располагаются бабушки, дедушки и более дальние родственники. В нисходящем стволе находится родоначальник, а в кроне – потомки. 6. Левая часть древа может предназначаться для родственников по материнской линии, а правая – по отцовской. Информацию о мужчинах и женщинах оформляйте в виде различных геометрических фигур, а также разделяйте по цвету. Кроме того, вы можете прикреплять фотографии и краткую информацию о каждом родств еннике.

Пословицы и поговорки о семье В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра не бывает. В своем доме и стены помогают. В семье и каша гуще. В семье разлад, так и дому не рад. Дерево держится корнями, а человек семьей. Дети родителям не судьи. Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа. За общим столом еда вкуснее. Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет. Любящая мать - душа семьи и украшение жизни. Материнская молитва со дна моря достает. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. Отца с матерью почитать - горя не знать.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.

Семья – людей святой оплот, Надежду жить всегда даёт, Даёт простор, даёт тепло Проблемам и беде на зло. Семья даёт поддержку нам, С ним всё по силам, по зубам, Всё по плечу и по себе – Семья, святой поклон тебе!

На свете добрых слов Живёт не мало. Но всех добрее И нежней одно: Из двух слогов Простое слово «мама» И нету слов Роднее, чем оно!

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! Семья

Предварительный просмотр:

Международный день семьи

Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку, за редким исключением.

Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Очень важно, чтобы семья была прочной. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.

Семья – это тёплый дом, жена и муж, дети и родители, дедушки и бабушки. Это любовь и заботы, печали и радости, традиции и привычки. Это близкие друг другу люди, которых объединяют чувства, интересы, идеалы, отношение к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем сила семьи ? Семья - это когда ты любишь, и тебя любят, и не за что-то, а вопреки всему. Важную роль в семье играет доверие. Жена или муж - это тот человек, на которого можно положиться, присутствует высокая степень доверия и ответственности друг перед другом. Человек счастлив, когда он может реализоваться в жизни. Немаловажную роль в этом играет семья . Недаром рядом с великими людьми были муж или жена, которые были им наставником, музой, гаванью и просто родным человеком. Семья – это когда есть поддержка всех начинаний детей или супругов. Семья – это когда стараются помочь в достижении поставленных целей. В семье должно быть комфортно, она должна быть отдушиной, для того чтобы набираться сил и идти дальше, во внешнюю среду. Семья - это отношения, которые построены на взаимном доверии, уважении, где счастливы и родители и дети…

Мы часто пытаемся узнать нашу родословную, ищем родственников, пытаемся найти свои корни.

У каждого из нас имеются:

1(один) отец и одна мать,

2(два) дедушки и две бабушки (предки ПЕРВОГО поколения)

4 прадедушки и 4 прабабушки (предки ВТОРОГО поколения)

8 пра-прадедушек и 8 пра-прабабушек (предки ТРЕТЬЕГО поколения)…

ПРЕДКОВ десятого поколения у каждого из нас насчитывается 2048 человек…

Это невероятно... не будь из них кого-то одного и нам, сегодняшним жителям, не суждено было бы появиться на свет! Нет, мир бы, конечно, существовал, были бы такие же люди, но уже без нас.

КАЖДЫЙ из нас, современников, является потомком ВСЕХ жителей Земли. Можно с уверенностью утверждать, что всё население Земли, являются моими родственниками, моими непосредственными предками.

Так же может сказать любой другой нынешний житель Земли.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Пословицы и поговорки

о семье

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В недружной семье добра не бывает.
  • В своем доме и стены помогают.
  • В семье и каша гуще.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • Дети родителям не судьи.
  • Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.
  • За общим столом еда вкуснее.
  • Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
  • Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
  • Отца с матерью почитать - горя не знать .

Демьянская сельская библиотека

Информационный

буклет

«Вместе не страшны

и тучи!»









2024 © rukaraoke.ru.