Скачать занятие моя семья старшая группа. Проект «Моя семья» с детьми старшей группы. Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/
Материал:
Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало-гического древа», медальоны для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»
/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»
шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»
/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/
Игра «Какая у вас семья?»
большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Задачи: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу; воспитывать у детей добрые чувства к родителям.
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Отгадывают ребус .
Довольно часто мы слышим это слово СЕМЬЯ,но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
— Что такое семья? (Ответы детей)
— (Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети)
Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие- берут на воспитание из детского дома)
. А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные.счастливые и веселые, трудолюбивые)
А ваша семья какая?
Упражнение «Ассоциация»
У каждого свое представление о семье,а какие ассоциации возникают у вас?
Если семья -это постройка,то какая…
Если семья –это цвет,то какой…
Если семья –это музыка,то какая…
Если семья –это геометрическая фигура,то какая…
Если семья –это настроение,то какое…
ПРО СЕМЬЮ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
3. Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна…
(Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама.)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без…
(Папы.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая…
(Сестренка.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
(Брат.)
Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехала?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне…
(дядя)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)
Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
(Дед.)
4.- А какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
5.Развивающие задания.
Скажем наоборот.
Старший — младший
Большой — маленький
Молодой — старый
Старше — младше
Ответим на вопросы.
— У кого добрые глаза? (У бабушки)
— У кого сильные руки? (У папы)
— У кого ласковые руки? (У мамы)
— У кого веселые глаза?
— У кого крепкие ноги?
— У кого умная голова?
7.Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».
Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.
Игра «Кого как называть?»
Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.
Дедушка для папы – кто?- Папа.
Девочка для бабушки – кто? – Внучка.
Отгадай загадки и придумай свою по образцу:
У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)
У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)
У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)
У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).
8.Рассматривание модели «дружная семья»
Воспитатель : Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно.
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
9.Подберите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастлива,если…
(качества счастливой семьи:любовь,уважение,терпение,дружба,верность,взаимопонимание.)
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия).
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте.
Анкета «Семья глазами детей»
1.С кем ты живешь?
2.Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером домой из садика?
3.Твои родители часто ли разговаривают о твоих делах?
4.Родители часто ли с тобой играют, гуляют, читают книжки?
5.Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
6.Если ты что-то сломал мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
7.Что ты любишь больше всего делать в субботу и в воскресенье?
8.Часто ли ты в выходные дни куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?
9.Когда ты вечером ложишься спать,мама и папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
(дети выполняют движения по тексту)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
Физкультминутка
Маму я всегда люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разе
И ни разу ни словечка не скажу.
Тема: «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».
День неделиРежимные моменты
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
( групповая
Образовательная задачи,
ситуативный разговор
Понедельник – 24.10.2016 г.
Утро
ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»
Беседа: « Выходной день в моей семье»
Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.
Чтение сказки «Три медведя»
П.И. «У медведя во бору»
С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»
Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.
Цель: Создание положительного настроения.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.
Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.
Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.
Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель
В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.
НОД
Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.
Методы и приёмы:
Построение
Ходьба
Бег
ОРУ
Упражнение на дыхание
Самомассаж
Бросание набивного мяча
М.П.И. « Найди игрушку»
Физкультура.
Программное содержание:
Материалы и оборудование:
Мячик в виде колобка;
набивные мячи (по количеству подгруппы)
НОД
Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.
Методы и приемы:
Мотивация к деятельности.
Показ способ лепки.
Физминутка.
Рефлексия.
Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79
Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.
Материал, оборудование к НОД :
Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.
Понедельник –24.10.2016 г.
Прогулка
Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».
П .И. «Мы - шоферы».
Цели:
продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
П.И. «Попади в цель»
Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .
Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.
Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.
Наблюдение за трудом шофера
Цели :
продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность
Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.
Материалы и оборудование:
Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.
Вечер
Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»
Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.
Д. И. «Скажи наоборот».
П.И. «Мыши водят хоровод»
Д .И. «Что кому нужно?»
Беседа «Кем работают твои родители»
Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»
Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.
Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.
Цель: продолжать учить подбирать к словам.
Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.
Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).
Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.
Цель: Развитие мелкой моторики.
Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.
Вынос массажных ковриков.
Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.
Книги с рассказами и сказками.
Подготовить все необходимое для СРИ.
Медиапроектор.
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( | ||||||||||||
Вторник – 25.10.2016г. п | Утро Дождик | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация. | Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы». Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?» Д.И. «Поможем маме». П.И. « Большие ноги…» Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года» | Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук. Цель: Развивать логическое мышление. Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку. Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.) Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье. | Разрезные картинки; картинки людей разного возраста; набор предметов - помощников; аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой» | Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья» |
||||||
НОД | Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия | Методы и приемы: Торжественный вход Разучивание зимних песен Сюрпризный момент Пальчиковая игра Артикуляционная гимнастика | Музыка . Программное содержание: Развивать | Игрушка кота, ложки на каждого ребенка. |
||||||||
Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация. Гимнастика для глаз: «Осенний листопад» | Методы и приёмы: Мотивация к деятельности. Физминутка. Чтение сказки. Поиск решения задачи, проблемы. Пересказ с помощью воспитателя. Индивидуальная помощь по запросам детей. Рефлексия. | Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39 Программное содержание: закрепление Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к | Материал, оборудование к НОД Сказка, иллюстрации. |
|||||||||
Прогулка | Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности | Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках . | ТАЯНИЕ СНЕГА. Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д. Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы. Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования. | Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник. |
||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия. | Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия. П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку» Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» Рассматривание альбома «Цветы» Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ» Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года. | Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами. Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат. Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы. Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку. Цель: развитие памяти и разговорной речи. | Музей детского сада «Русская горница»; две белые тарелки для экспериментирования с водой; погремушки для каждого ребенка. Центр конструирования: схемы. Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры. |
||||||||
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( групповая , подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор |
|||||||||||
Среда – 26.10.2016г | Утро | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра | П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке» Чтение сказки «Коза с козлятами» Познавательно – исследовательская работа «Что сделать» Упражнение с крестом Базарного Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук. Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем Лого ритмические пятиминутки | Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи. Цель: воспитывать любовь к родителям. Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом. Цель: укрепление глазных мышц. Цель: Развивать артикуляционный аппарат Цель: Формирование КГН. Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик. | Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап; схемы с планами действий; альбом «Моя семья» | |||||||
НОД | Физкультминутка «Мы сначала хлопаем» | Методы и приёмы: Организационный момент, проговаривание считалки. П.И. «Кто больше» Ознакомление с порядковыми числительными Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве» Подвижно – речевая игра «Разминка» Работа в тетрадях Рефлексия «Счет до двух предметов». | ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова. Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; | Материалы и оборудование: Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета. |
||||||||
НОД | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен. | Методы и приемы: Мотивация к деятельности. Поиск решения задачи, проблемы. Показ способ оформления работы. Физминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по запросам детей. Рефлексия. | Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой» стр. 242 Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца | Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец. |
||||||||
Прогулка | Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание. | П.И.«Снежинки» Цель: Развивать пластику движений, инд. работа. П.И. «Комочек снега» Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив. Упр. На дыхание «Сдуй снежинку» Цель Развивать целенаправленную воздушную струю. | Наблюдение за трудом дворника Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Труд: Почистить дорожки от снега. | Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник |
||||||||
Среда – 26.10.2016г. | НОД | Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия, | Методы и приемы: Торжественный вход Ходьба под музыку со сменой ритма Разучивание зимних песен Игра на музыкальных инструментах Сюрпризный момент Пальчиковая игра Артикуляционная гимнастика | Музыка . Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. | Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия. | Театрализация по сказки «Дедка и Репка» Д.И. «Закончи предложение» Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами. П.И. «Где мы были» В уголке конструирования предложить изготовить дома. Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль | Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки. Цель: Развивать логическое мышление Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности. Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций. Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности. Цель: учить умению вырезать ножницами по линии. | Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч. |
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( групповая , подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор |
|||||||
Четверг – 27.10.2016г. | Утро | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия | Игр. Упр. «Перенеси шарик» М. П. И. «Кем мы были мы не скажем» Чтение стихотворений о семье . Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом. | Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам. Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье. Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола. | Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями. | Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению» |
||
НОД | дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры. | Методы и приемы : Сюрпризный момент Путешествие Пальчиковая игра Гимнастика для глаз Подбор определений Театрализация «Чем можем поможем. Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы» | ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20 Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. | Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда. |
||||
Прогулка | Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия. | П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль. Экскурсия к пешеходному переходу. | Наблюдение за воробьями. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой. Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период. Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность. Цель: закрепление ПДД. | Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц. |
||||
НОД | Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен | Методы и приёмы: Построение Ходьба Бег ОРУ Упражнение на дыхание Самомассаж Бросание набивного мяча М.П.И. « Найди игрушку» | Физкультура. Программное содержание: Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. | Материал, оборудование к НОД - Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение Мячи по количеству детей |
||||
Вечер | музыкотерапия, подвижные игры | Театрализация «Три поросенка» Сюжетно ролевая игра «Город» Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно. П.И. «Кружатся снежинки» Рассказывание стихотворения по схеме Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов. С/р игра «Суперсемейка» | Цель: Развивать творческие способности. Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками. Цель : закрепить ОБЖ Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры. Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт. | Материалы и оборудование: Атрибуты к сказке «Три поросенка»; Атрибуты к с.р.и. «Город»; схемы к стихотворениям. Атрибуты к игре. |
Режимные моменты
Здоровье
сберегающие и социои-гровые
технологии
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая, индивидуальная)
Образовательные задачи, ситуативный разговор
Пятница – 28.10.2016г.
Утро
Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.
Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»
Д.И. «Время года»
Оформление макета «Мой город» животными и куклами
Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.
Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.
Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.
Цель: Закрепить названия и приметы времен года.
Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.
Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета
Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.
Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;
Картинки из серии «Времена года»
«Генеалогическое древо» каждой семьи
Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.
НОД
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Методы и приемы:
Пальчиковая гимнастика;
Беседа;
Рассматривание образца;
Показ воспитателем процесс изображения;
Творческая работа детей;
Оценка работ детьми;
Рефлексия
Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»
Цв.л.стр.80, Р.з. 167
Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.
Материал, оборудование к НОД
листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.
НОД
Двигательная активность, смена видов деятельности становка
Методы и приемы:
ОРУ
Объяснение
Показ
Ходьба
Прыжки из обруча в обруч
Дыхательная гимнастика
П/И «Мы весёлые ребята»
Физическая культура (на воздухе)
Программное содержание:
- Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)
- Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»
- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.
Материал, оборудование к НОД
Кегли для «змейки»
Прогулка
Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность
П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Наблюдение за погодой
Цели:
продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность
Поправить кормушки для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.
Вечер
Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры
П.И. «День, ночь»
Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».
Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».
С.Э.И. «Лиса с лисятами».
Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.
Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»
Цель: закрепить части суток.
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.
Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива
Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.
Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.
Материалы и оборудование:
Материал и оборудование сенсорного уголка,
плоскостное солнце, месяц;
«Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;
маски лисы.
День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.
Познавательное развитие
Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.
Речевое развитие
В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.
Художественно-эстетическое развитие
Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. | Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. | Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. | Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. | Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. | Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. | Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. | Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. | Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. | Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. | Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. |
ОД |
Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья»
Группа : старшая Тема «Моя семья »
Ц : формирование представлений о родственных отношениях в семье , закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.
Итоговое мероприятие : «Создание генеалогического дерева»
Понедельник -05.10
Утро :Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени
Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»
Ц : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?» -расширять представления о здоровье. Дежурство детей в уголке природы, по столовой
и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие,дисциплинированность, инициативность,
ответственность. С/р игра «Поликлинника» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов
Занятие № 1 Познавательное развитие. Фэмп. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 3
Занятие № 2 Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию.
Прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах
Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик» -развивать умение ориентировки в пространстве
Работа перед сном КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»
Вечер : Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра «К нам гости пришли» -формировать культуру поведения.
Беседа «Что такое семья ?» , «Для чего нужна семья ?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья » - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье . Закрепить пальчиковую игру «Моя семья » . Иллюстрации с изображением различных времён года.
Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). И/У «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) . Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).
Вторник – 06.10
Утро :Утренняя гимнастика.
Комплекс упр. №4
Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе) -развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Постройки для С/Р игр.
Сам. игры детей –формирование самостоятельности.
Занятие № 1 Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.
Занятие№2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 6
Занятие №3 Рисование. Тема : «Моя семья »
Прогулка :Наблюдение за прохожими, за деревьями. Ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном. КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»
Вечер
С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат. Инд. работа. Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья ?» -развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
П/И «Осенняя прогулка» -развивать двигательную активность. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона .
С/Р игры по выбору детей, обсуждение планов на следующий день , дальнейших изменений в погоде, явления в природе.
Среда – 07.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс упр. №4
Дыхательная гимнастика. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.
Закрепить названия профессий. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Занятие № 1 Физкультурное занятие по плану руководителя
Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Беседа «Кем работает мама и папа?» -знакомить детей с профессиями родителей.
Занятие №3 Лепка. Тема : «Я-помощник»
Прогулка : Наблюдение : характеристики ветра Ц :стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.
Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.
П/и. «Охотники и утки» Ц :познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Работа перед сном КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) .
Вечер :Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. Игровое упражнение «Эхо» . Разв. слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и «Хорошо-плохо» - учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге» Ц :рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.
Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой Ц :закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих П/И «Сделай фигуру» (бег) . Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.
Четверг –08.10 Утро : Утренняя гимнастика Комплекс упр. №4.
Беседа «Как я выгляжу?» -развив. представление детей о своем внешнем облике.
Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье . Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивид. полотенцем. Занятия по интересам. Цель – воспит. самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Занятие № 2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 7
Занятие № 3 Рисование. Тема : «Любимое место прогулки нашей семьи »
Прогулка :Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.
П/И «Лиса в курятнике» -закреплять прыжки в длину. Упр. в лазании по гимнастической стенке Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспит. дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа перед сном. КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Дорожная безопасность. Часть 1» Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц :учить детей определять и описывать характер дождя,
Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину. Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия» .
П/И «Мы веселые ребята» (бег) .
Пятница – 09.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс гим. №4
Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. Инсценировка сказки «Жихарка» -развивать навыки взаимодействия в коллективе. Д /и «Чьи припасы» - закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить ПДД. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»
Занятие № 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Занятие №3 Аппликация. «Моя семья »
Прогулка : Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Работа перед сном. КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»
Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. И/С «У меня дома живет кот (собака) » - соблюдение правил обращения с домашними животными. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. И/С для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. П/и «С какого дерева листок»
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
П/и «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развив. внимание
Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивид. работа Развитие движений.
Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; П/и «Ловишки» Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстрот. у