Стихи про семью для детей и взрослых. Час общения «вся семья вместе – так и душа на месте» материал на тему Папу с мамой берегу


Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов;

2. Стимулировать творческую активность детей и их родителей;

3. Содействовать становлению здорового образа жизни детей и их родителей;

4. Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

5. Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Атрибуты: обручи, «туннель» из ткани, ромашка, собранная из отдельных лепестков.

Выходит Аленушка и плачет.

Ведущий: Аленушка. Что случилось?

Аленушка: Гуси лебеди братца унесли. У нас дружная семья- Мама, папа, брат и я. Что же делать?

Не плачь. Мы тебе поможем. Мы тоже в садике дружная семья. И сегодня праздник – День семьи, любви и верности.

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности. И сегодня ромашка должна нам помочь найти Иванушку.

Пойдемте спросим у печки.

Печка – загадки мои отгадаете, скажу.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа).

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка).

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... братишка

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший...брат

Много кукол у меня

И играю с ними я.

Только грустно быть одной,

Лучше с маленькой………сестрой.

Любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

Спросит: «Как живете?»

Это наша……..? (тетя).

На машине в выходной

Приезжает к нам порой.

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя).

А к речке пройдете по островкам. (Прыгают в обручи.)

2. Речка.

Ведущий: куда гуси-лебеди полетели?

Речка – Пословицы о семье вспомните, скажу.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

За мужем, как за каменной стеной.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто .

Везде хорошо, но дома лучше.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьёй дорожить – счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Молодцы. Вот вам лепестки ромашки.

А к яблоньке плывите. (Дети пролезают через «туннель».)

3. Яблонька

Ведущий: куда гуси-лебеди полетели?

Я. – поиграете со мной, скажу.

Игра «Выйди в круг»

Кто похож на маму?

Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.

Кто похож на папу?

Кто родителей не слушает?

У кого в семье есть сестренка?

У кого в семье есть братишка?

Кто дерется дома?

Кто скучает сейчас по родителям?

У кого есть бабушка?

У кого есть дедушка?

Кто обидел бабушку?

В чьей семье занимаются спортом?

Кто помогает родителям по дому?

Кто игрушки разбросал?

Кто очень любит свою семью?

Молодцы. Вот вам лепестки ромашки.

Ведущий: теперь мы соберем ромашку. Ромашка показывает, где спрятан Иванушка.

Дети за воспитателем, который несет ромашку, идут и находят Иванушку.

1. Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

2. Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

3. Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»

Цели и задачи:

  • Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
  • Формирование у воспитанников СРЦ уважительного восприятия своего дома, семьи.
  • Побудить детей к размышлениям об отношениях в их семьях.
  • Показать ребятам, что семейные качества закладываются в родительской семье.

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на положительные эмоции.

Сообщение цели.

Целью нашей встречи является поговорить о семейных отношениях, о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека.

2. Вступление.

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении самых близких людей, о нашей семье.

Послушайте сказку о Звёздочке.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

– А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

– Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

– Ты узнала тайну спешащих странников? - спросила Луна.

– Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...”

– А какими были его глаза? - недоуменно спросила Луна.

– Они светились в темноте от счастья и радости” - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?

– А разве это возможно”? - с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья”!

А что такое семья?

3. Незаконченное предложение.

Семья – это ……

Семья - это, где тебя любят;

Семья – это души огонек;

Семья – это близкие люди;

Семья – это вера, надежда, любовь;

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту;

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен;

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут;

Семья – главней всего на свете.

В словаре С.И. Ожегова мы читаем « Семья - группа живущих вместе близких родственников, мужа и жены, отца и матери, бабушки и дедушки, детей».

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

И интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

И мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое.

Основные законы её – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага . Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Народ испокон веков чтит семейные традиции и выражает их не только в пословицах и поговорках.

4. Работа с пословицами.

Дополни пословицу.

* Счастлив тот, ……… кто у себя дома.

* Вся семья вместе, ……. так и душа на месте.

* Не нужен и клад, ……. коли в семье лад.

* При солнышке - тепло,….. при матери – добро.

* Согласную семью и …. горе не берет.

*Любовь да совет - …… так и горя нет.

5 . Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

6. Рассказы детей о своей семье.

(детям можно предложить выбрать вопрос)

  • Назовите членов вашей семьи.
  • Как зовут родителей?
  • Чем занимаются родители?
  • Как проводят вечера?
  • Какие семейные традиции существуют в вашей семье?
  • Какие навыки и умения приобретаются вами в вашей семье для будущей семейной жизни?

7. Генеалогическое древо

Сейчас мы с вами научимся составлять родословное древо каждый для своей семьи. Для этого возьмем карандаши и бумагу, нарисуем посередине листа линию земли.

Наша опора - это мама и папа: мы их нарисуем в виде двух вертикальных линий, т. е. ствола. Вы - дети своих пап и мам, т. е. веточки, которые растут и тянутся к солнышку вверх. Нарисуйте этому дереву веточку.

Когда вы вырастете и окрепнете, у вас будут свои дети - на этом дереве появятся еще маленькие веточки . (По ходу рассказа можно прикладывать к рисункам маленькие фотографии членов семьи.) Теперь разберемся, как же это дерево появилось на земле, из чего оно выросло? (Из корней.) Откуда появились ваши родители, кто их родил? (Бабушки и дедушки.)

Мы их нарисуем в виде мощных корней, благодаря которым дерево может крепко стоять на земле, не бояться бурь и невзгод. У мамы - свои, а у папы - свои корни, т. е. у каждого есть и мама, и папа. Значит, у нас на рисунке, сколько будет корней? (Четыре.)

Все части дерева можно подписать именами родственников или наклеить на них маленькие фото.

8. История и традиции семьи

- У каждой семьи есть не только своя история, а еще и свои традиции.

Какие традиции вы знаете?

Во всех семьях отмечают дни рождения! Кто из вас может рассказать, как в вашей семье интересно отмечают дни рождения?

Обязательно принято у всех людей отмечать такие семейные праздники, как свадьба и рождение ребенка. Существует также и религиозный обряд крещения детей, в результате которого у ребенка появляются еще и крестные мать и отец. Существуют праздники, которые отмечает не только одна семья, а и вся страна - это народные праздники.

Кроме праздничных традиций, в каждой семье складываются и трудовые традиции: например, женщины могут передавать из поколения в поколение умение ткать, шить или вязать, кулинарные премудрости; мужчины передают умения резьбы по дереву, гончарное искусство, виноделие или земледелие.

Какими трудовыми традициями богата ваша семья?

9. Книга- долгожитель семьи

Кроме традиций в некоторых семьях есть предметы долгожители, те предметы или книги, которые передаются в семье из поколения в поколение. В моей семье есть тоже такая книга долгожитель. Большая энциклопедия о животных.

Есть ли в вашей семье подобные долгожители?

Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Проверяйте свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

На каких принципах должны строиться взаимоотношения в семье?

Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье

  • Внимание и забота.
  • Терпение.
  • Взаимопомощь и вежливость.
  • Уважай мнение близких тебе людей, даже если ты с ним не согласен.
  • Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Все отношения строить только на доверии.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

10. Итог

Что же делает семью семьёй?

Вера, надежда, любовь, тепло и забота, внимание друг к другу, взаимоподдержка, доверие, доброта, это место, где тебя любят и ждут, и куда хочется возвращаться.

11. Рефлексия.

Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового.


Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть

Машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
Наконец этот день закончился. Как говорится “Вся семья вместе так и душа на месте”.
Моя семья, мой дом родной – родимые слова.
Зачем они нужны? подумай, как и я!
Семья тебе поможет,
Семья тебя простит,
Семья тебя так любит,
Семья твое сокровище,
Его ты береги и как зеницу ока
Ее ты сохрани!
Слова – семья и дом взаимосвязаны. Нет дома без семьи и семьи без дома.
Семью надо беречь, а то она разрушится. В семье должно быть спокойствие,
Понимание, любовь. Как говорится: в семье разлад, так и дому не рад.
Так сделай все возможное, чтобы сохранить свою семью!

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие сочинения:

  1. Моя семья состоит из четырех человек: бабушка, мама, папа, я. Мы проводим свободное время все вместе. Ведь для каждого человека ” семья” – это самое дорогое, любимое слово. А дом в теплой семейной атмосфере всегда согревает, радует. Все праздники мы Read More ......
  2. “Один за всех, и все за одного ” Самое дорогое, что есть у человека,- это его семья, его родные и близкие. Наиболее полно человек может раскрыть свое ” Я ” именно в семье. Еще с детских лет, регулируемый семейными отношениями, Read More ......
  3. Семья – самое важное в жизни человека. В каждой семье, в независимости от ее благополучия, всегда возникает множество разногласий, споров, ссор. Но, несмотря на все конфликты, мы можем в любой момент обратиться за помощью к своим родным и близким. Наша Read More ......
  4. Узнав, что проводится конкурс сочинений, я решила принять участие и рассказать о своей семье. Почему? Да, потому что моя семья “дороже золота, друзья”. Моя семья очень дружная. Мы все друг друга любим, уважаем, не бросаем в беде. Мои родные всегда Read More ......
  5. “Моя семья” Формула счастья Секрет полного семейного счастья в том, Чтобы быть свободным, живя в семье. Освободившись от страха потерять семью, Развивай талант и индивидуальность свою. И тебе все воздастся по твоим делам: Семья в достатке и каждый счастлив там. Read More ......
  6. Держава – это единая большая семья. Чем больше будет дружных и крепких семей в обществе, тем сильнее и могущественнее станет наша страна. Семья существует уже тысячи лет. В хорошей крепкой семье все уважают друг друга. Я считаю, что наша семья Read More ......
  7. Россия всегда была крепка семьями, сохранением семейных традиций, уважительным отношением к людям пожилого возраста. Сейчас многие семьи разводятся. Наверное, этим людям трудно ужиться вместе. Ведь чтобы семейный союз был крепким, в семье должны быть общие интересы, взаимопонимание. Родители должны любить Read More ......
  8. Говорят, что семья – первичная ячейка общества. Это значит, что семья – первый и основной “кирпичик”, из которого строится здание всего общества. А почему “ячейка”? Возможно, потому что основой жизни пчелиного улья являются соты. А они состоят из множества ячеек, Read More ......
Вся семья вместе так и душа на месте!

Татьяна морозова
Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель : Расширять представления детей о своей семье , семейных традициях .

В ходе реализации проекта и проведения мероприятия были решены следующие задачи :

1. Образовательные :

o продолжать формировать представления детей о семье ,семейных ценностях , обязанностях, традициях;

o расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

o прививать любовь и интерес к пословицам и поговоркам о семье

2. Развивающие :

o развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности .

o развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

o обогащать и активизировать словарь детей

3. Воспитательные :

o показать ценность семьи для каждого человека.

o воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее , чувства уважения к родителям, желание и стремление проявлять заботу о родных людях.

o создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности ; поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей, популяризировать семейный досуг .

Методы и приёмы :

Словесный (художественное слово, пословицы и поговорки, отгадывание загадок, творческие рассказы)

Наглядный (выставки детских работ, поделки родителей, семейные газеты , герб каждой семьи )

Игровой (сюрпризные моменты, игры «Идём семьёй в магазин » , «Идём в гости» , «Ждём гостей» «Как мы живём в детском саду» , «Больница» , «Что такое хорошо и что такое плохо» )

Предварительная работа : приглашение на праздник , подготовка семьями гербов , разучивание с детьми стихотворений о семье и песен . Подготовка к показу сказки, изготовление костюмов. Составление творческого рассказа «Мой домашний питомец» , «Служба моего папы в армии» , «Как мы отдыхаем» .

Иллюстрирование пословиц и поговорок о семье , изготовление поделок.

Семейная газета «Трудимся и отдыхаем всей семьёй »

Ход праздника.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие наши родители, дети, гости. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. В 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН был учреждён Международный День Семьи . С 1993 года 15 мая отмечается этот праздник . Мы собрались, чтобы рассказать всем, какие дружные у нас семьи .

Стены, крыша, окна в нём.

Перед нами прочный ДОМ. -дети хором

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА. -дети хором

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они ? - СЕМЬЯ . –дети хором

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи .

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом

Воспитатель : Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью . Как важно, чтобы все в семье жили дружно , друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны , значит, вместе мы сильны и нам не страшны никакие беды и болезни. А сказка, которую мы сейчас покажем нашим гостям убедит всех в том, что жить нужно дружной семьёй .

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Про семью .

ПЕСНЯ «ЗАВАЛИНКА» поют дети и родители. Слова Мацегоровой, музыка Лукьяненко

Воспитатель– А что думают наши дети о своих семьях ?

Дети читают стихи

1. Семья – это мама ,

Семья – это я ,

Папа, бабуля,

Мой брат и сестра,

Дедушки, тети –

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове СЕМЬЯ !

2. Много пап и мам на свете,

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни –

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я :

МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ !

3. Маму очень я люблю.

Папу очень я люблю.

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мама, Настенька и я-

Наша дружная семья .

4. Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, Егорка, я -

Наша дружная семья .

5. Маму, папу я люблю.

И сестрёнок я люблю,

С Наташей плаваем, ныряем,

А с Леночкой в снежки играем.

Мама, папа, сёстры, я -

Наша дружная семья .

6. Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, Папа, ты и я –

Вместе дружная семья .

7. Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

8. Папа, мама, я – мы дружно

Сидим за праздничным столом .

И вместе нам совсем не скучно,

А интересно нам втроем.

Воспитатель.:

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет :

У каждой есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

Ребята исполнят песню о самом главном для каждого человека - о его семье и том , что с семьи начинается понимание смысла слова «Родина» .

ХОРОВОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ «ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ» Музыка и слова Коренблита С. С.

Воспитатель : Уважаемые родители, мы с вами и ребятами готовились к этому празднику . Все ваши труды представлены в этом зале. Вы приготовили фотогазету, в которой рассказали как вы трудитесь и отдыхаете все вместе и дружно своей семьёй . Вы трудились над поделками, иллюстрировали пословицы и поговорки о семье . Все ваши работы предоставлены здесь, в зале.

Ребята рассказали и спели как им хорошо и спокойно в семье . Нашим ребятам с родителями весело, всегда есть чем заняться. И сейчас я предлагаю родителям показать, как они проводят совместный отдых , свободные вечера, играют со своими ребятами, какие примеры подают.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ КОМАНД

1конкурс Домашнее задание – каждая семья дома готовит герб и девиз своей семьи , а на игре его представляет.

2конкурс «Разминка»

Задание : составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье .

Добрая семья прибавит ума-разума .

В гостях хорошо… (а дома лучше)

Дома и… (стены помогают)

Мой дом… (моя крепость)

При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка… (чем родная матушка)

Вся семья вместе , … (так и душа на месте ) .

Семья без детей , что… (часы без гирьки) .

Где любовь да совет… (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .

На что и клад, коли… семье лад ) .

В каждой избушке (свои погремушки) .

Семья сильна , когда… (над ней крыша одна) .

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается) .

Семейный горшок… (всегда кипит) .

Человек без семьи (что дерево без плодов) .

В хорошей семье (хорошие дети растут) .

3конкурс «Сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке.

Шла корова по Луне (Пела песню о себе.)

Мы спросили попугая (Что он сделал с кружкой чая)

Стрекоза на шляпу села (Шляпа весело взлетела.)

Сварен суп из топора (Вот такие, брат, дела)

Пока команды размышляют, мы послушаем стихотворение.

МАМОЙ БЫТЬ ПРОСТО.

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить :

"Я устала очень!"

Нет, нетрудно мамой быть :

Раз - готов обед,

Ну, посуду взять помыть-

Дел ведь больше нет.

Между прочим, постирать,

Сшить чего - нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо :

Нет работы тяжелей,

Чем работать МАМОЙ.

А сейчас послушаем от мамы легко ли быть мамой трёх сыновей.

Как круто быть мамой троих пацанов!

(И это любому понятно без слов)

И вместо того , чтоб меня поздравлять,

позвольте про это чуть-чуть рассказать.

Быть мамой девчонок, конечно, не то :

Там куклы, посудка, больничка, лото,

Там пышные платья и косы до пят

мне ж подарил Бог трех пацанят.

Мой дом украшают не вазочки роз,

А киборг-убийца, что сын мой принес,

Найдя его в луже у дома родного,

Почистил, помыл : и теперь он как новый.

Нет, это не хлам, и не смей убирать!

Ты хочешь военную базу сломать?

Ты хочешь снести самолетный ангар?

Одумайся, женщина! Это ж кошмар!

Я выучу с ними все марки машин,

А станут побольше все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать

Зачем нужен лобзик? Неужели лобзать?

Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?

Подшипники - что это? С шипАми чего-то?

ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!

НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ - ТРИ ПАРНЯ, ТРИ СЫНА

4. Конкурс «Кто быстрее?» (для пап) Папы должны одеть ребёнка, одежда, при этом вывернута наизнанку

5конкурс Для мам -Конкурс - викторина "В мире животных".

1. Животное - маршрутное такси. (Газель) .

2. Животное - пешеходный переход. (Зебра) .

3. Животное - безбилетный пассажир. (Заяц) .

4. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь) .

5. Животное - проявление ласки и любви. (Ласка) .

6. Животное - гриб. (Лисичка) .

7. Животное - торговая спортивная марка. (Пума) .

8. Животное - жилище. (Норка) .

9. Животное - бездельник. (Ленивец) .

10. Животное - военный корабль. (Броненосец) .

11. Животное - легковая машина. (Ягуар) .

12. Животное - река. (Тигр) .

А теперь немного поиграют наши детки. Кричалка

Сорока - белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить - деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем.)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем.)

Крупа манная? (Да. Хлопаем.)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем.)

Солёный огурец? (Нет. Топаем.)

Мясной холодец? (Нет. Топаем.)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем.)

Белая фасоль? (Нет. Топаем.)

Масло топлёное? (Да. Хлопаем.)

Рыбка солёная? (Нет. Топаем.)

Лавровый лист? (Нет. Топаем.)

Китайский рис? (Да. Хлопаем.)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем.)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем.)

6 Конкурс «Угадай сказку» .

(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит соперникам. Сказки :

1. Послушал лисьего совета :

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса» )

2. Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли» )

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

4. Он к меду поднимался и умудрялся петь :

«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь» ). («Вини - Пух» )

5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок» ).

6. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность» ? (Кай)

8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» ? (Пьеро)

8. Конкурс «Ай, да мы!»

Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов

Вот такими добрыми, ласковыми словами мы заканчиваем конкурсы для семейных команд , а напоследок дети прочитают вам свои пожелания.

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были

Воспитатель :

Воспитатели присоединяются к детям и хотят вам тоже пожелать :

В день семьи желаем

Счастья полный дом,

Чтоб навечно радость поселилась в нём.

Чтобы ваши дети радовали вас,

Знайте, в целом свете

Нет счастливей глаз!

Сказка «Про семья , про дружную, всем такую нужную» .

Под музыку выходит Сказительница. На сцене фасад деревенского дома.

Сказительница.

В деревенском домике

С крылечком и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьей .

Выходит Баба.

Я бабушка Анюта,

По дому хлопочу,

Без дела не минуты

Сидеть я не хочу.

Садится на скамейку, берет в руки вязание.

Выходит Дед.

Какой же дом без мужика?

Нужна здесь крепкая рука :

Собачью будку сколотить,

В сарае крышу починить.

Садится на скамейку.

Сказительница.

Двор большой у бабы с дедом.

Рядом с домом хлев стоит.

Там у них корова Зорька,

Иногда она мычит

(за занавесом раздается мычание) .

Есть у них и пёс Барбос –

На него особый спрос.

(Вбегает пёс, лает, пробегает по кругу) .

Сторож в доме нужен очень,

Светлым днём и темной ночью!

(пёс убегает за занавес) .

И конечно, кот Матрос –

У него усы и хвост.

(вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу)

В шубке серенькой приличной

Ловит он мышей отлично

(кот убегает за занавес) .

Ну. А рядом в городе

Дети их живут.

Мамою и папою

Их они зовут.

Раз осеннею порой

Вирус гриппа очень злой

Их деревню навестил –

Деда с бабою свалил!

Дед (ложится на скамейку, кашляет, охает) .

Нету сил моих, подняться!

Как с хозяйством управляться?

Сказительница.

Песика они зовут.

(из будки выбегает пес Барбос) .

И задание дают.

Ох, Барбосик, помоги!

В город побыстрей беги :

Дети пусть берут внучат

И скорей сюда спешат.

Заболели баба с дедом,

Пусть быстрее к нам приедут!

Сказительница.

В город поспешил Барбос.

Весть недобрую понес.

(пес убегает) .

Час прошел, другой идет…

Двери в избу отворились,

На пороге появились

Дети их, бегут, спешат

И с собой ведут внучат.

(выходят мама с дочкой, папа с сыном) .

Очень бойкого мальчишку

По прозванию Никитка

.

И веселую девчонку –

Кареглазую Аленку

(выходит вперед, делает поклон) .

(Дети уходят в дом) .

И пошло быстрее дело!

Ловко, споро и умело.

Папа Никитки

Наколол дровишки!

В печке пламень яркий –

Будет в доме жарко.

Несет дрова в дом.

Сказительница.

Мама Алены

Заварила чай зелёный.

Малину, травы, мед.

В горячий чай кладет.

Мама на подносе несет чай,

угощает Бабу с Дедом.

Пейте, согревайтесь,

Скорее поправляйтесь!

Сказительница.

А внучата, ну поди ты!

И Аленка, и Никита

Во дворе хлопочут бойко,

Корм дают корове Зорьке.

Из – за занавеса высовывается корова.

Аленка (дает корове сена) .

Кушай, Зорька, на здоровье!

Будет молоко коровье!

Сказительница.

Песика не забывают

И кота не обижают.

Косточки Барбосику!

Подает миску собаке, собака гавкает с

благодарностью.

Рыбки для Матросика!

Подает миску коту, кот мяукает с благодарностью.

Мальчик гладит собаку, девочка – кота,

все собираются за стол.

Сказительница.

Так и жили не тужили,

Деда с Бабою лечили,

Двор в порядке содержали,

Никого не обижали.

Вечерами мирком – ладком

Проводили за чайком.

Деду с Бабою нет горя.

Отчего умчались хвори?

Да не от лекарств, конечно,

А от теплоты сердечной,

От заботы, ласки…

Вот какая сказка!

Про семью , про дружную.

Все участники (хором) .

Всем такую нужную!

В мае 2015 года в группах АМ-19Н и ЭЛо-23С заведующей библиотекой Милевской Мариной Вениаминовной к Международному Дню семей (отмечается в России с 1994 года 15 мая), под общим названием «Вся семья вместе - и душа на месте» были проведены беседа и викторины с использованием интерактивных технологий (сопровождение текста видеослайдами, демонстрация видеофильмов «Сказание о Петре и Февронии» и «Что такое семья глазами детей» ).

Цель мероприятий: показать обучающимся ценность семьи; дать понятия «семья», «семейные ценности»; формирование осознания значимости семьи как основы общества.

Задачи: 1. привитие обучающимся нравственных норм цивилизованного общества. 2. воспитание бережного отношения к своей семье.

Ход мероприятия:

  1. Беседа о семье (15 мин);
  2. Демонстрация видеофильма «Что такое семья глазами детей» (2 мин);
  3. Обзор Семейного Кодекса РФ (3 мин);
  4. Рассказ и демонстрация видеофильма о святых Петре и Февронии (15мин);
  5. Проведение викторины и загадок (10 мин).
  1. Семья играет огромную роль в жизни каждого человека. А.С.Макаренко отмечал, что через семью наши дети входят в общество. Именно семья формирует у ребёнка первые представления о добре и зле, о простом и сложном, о честном и бесчестном. (Было дано определение слова «семья» (словарь русского языка С. И. Ожёгова; учебник «Обществознание»).


Что такое семья? Это в первую очередь дом, в том понимании, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя все любят и заботятся о тебе. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь человека. Все мы рождаемся в семье, а, вырастая, создаём свою собственную. Так устроен человек, такова жизнь. Семьи бывают разные: весёлые и счастливые, строгие и консервативные, полные и неполные, а также много семей и несчастных. Почему так? Ведь в основе-то лежит любовь друг к другу, и это должен быть крепкий оплот. Разные семьи имеют разный характер, как и отдельный человек. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, состоящая из отдельных личностей, сильно взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит своё настоящее и будущее, основываясь на собственных семейных ценностях: это отношения, наполненные заботой друг о друге и любовью друг к другу. Заключая брак, союз, каждый привносит своё, и это создаёт фундамент семейных отношений, создаёт семейную атмосферу, в которой будут рождаться и развиваться их дети. Функции семьи: продолжение рода, воспитание детей. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там где заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.


Есть такая пословица: «Счастье не птица - само не прилетит». Значит самим нужно построить свое счастье - свой «счастливый дом». Есть такая притча: «В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Какое? (терпение)

Вывод: Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношение с родителями.

Вы знаете, что у нашего народа одной из ведущей заповедей является почитание старших, родителей, стариков. Речь идет о чем? О долге пред родителями. Любить можно безотчетно, а долг требует осмысления и душевной работы. Недаром в народе говорят: «Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет», «Добрые дети - дому венец, худые дети - дому конец».

Видите, ребята, как много зависит от вас в семье.

Важно создать в доме какие-нибудь традиции, например: хранение семейных фотографий. Почему эта традиция так важна? Что хранят фотографии? Правильно, память о дорогих людях и событиях. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых были фотографии родных и близких им людей. Ещё одной из традиций может стать семейный отдых. Приятной традицией может стать делать приятные сюрпризы близким людям: любому человеку будет приятно получить маленький подарочек, сюрприз просто так, без повода! Ведь сюрприз не обязательно покупать…Его можно сделать своими руками: нарисовать рисунок; сделать поделку; убраться в квартире, к приходу родителей; принести букет ромашек, сорванных возле дома; просто обрадовать хорошими известиями. Подняв настроение близкому человеку - поднимешь его себе! А если у кого нет в семье традиций, то их можно придумать самим, тем самым сделать жизнь своей семьи яркой, насыщенной и запоминающейся. (Дано определение «семейные ценности»).

  1. (Продемонстрирован видеофильм «Что такое семья глазами детей»).
  2. Далее было сказано о том, что отношения внутри российской семьи контролируются Семейным Кодексом РФ - главным нормативным правовым актом, который был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (последние изменения и дополнения от 20 апреля 2015 г.). В Российской Федерации под семьёй обычно подразумевается пара, заключившая официальный брак, их дети, а также в ряде случаев ближайшие родственники. Чтобы регулировать отношения внутри данной ячейки общества, необходим специальный свод законов. Так как отношения внутри семьи будут отличаться от тех, что происходят между людьми из разных родственных групп, то специально для них был составлен Семейный кодекс РФ.
  3. Кроме Международного Дня семей в России отмечен ещё один праздник - День семьи, любви и верности.

Праздник был создан благодаря инициативе Государственной Думы РФ, которую поддержали все традиционные религиозные организации нашей страны, поскольку сама идея празднования границ не имеет. Этот день установили для того, чтобы общество обращало внимание на главные проблемы семьи. Ведь очень трудно сохранить полноценную счастливую семью, тем более в настоящее время. Решить семейные проблемы удается не каждому идеально.

Мысль о праздновании этого дня появилась несколько лет тому назад у населения города Мурома (Владимирская область), где захоронены святые Петр и Феврония, являющиеся покровителями христианского брака. Эту пару считают образцом супружеской верности, семейного счастья, взаимной любви. Легенда рассказывает о том, что они скончались даже в один день - 25 июня 1228 года. Несмотря на то, что их захоронили в разных местах, они чудом оказались в одном гробу. Мощи этих удивительных людей хранятся в Свято-Троицком монастыре в городе Муроме.

Днем памяти этих святых признана дата 8 июля. Именно к этому дню, в честь семейного праздника, семьям вручается особая медаль, выполненная в форме ромашки - символа семейного благополучия.

(Продемонстрирован видеофильм «Сказание о Петре и Февронии»)

  1. В заключение мероприятия обучающимся была предложена викторина и шуточные загадки.

Загадки:

1. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а их всего трое. Кто это? (мать, дочь и внучка);

2. Шли муж с женою, брат с сестрой да кум с кумой; нашли полтора хлеба, разделили по полбуханки. Сколько родственников было всего? (всего трое);

3. Шли теща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом. Сколько человек шло? (всего четверо);

4. Сын отца моего, а мне не брат. Кто это? (я сам);

5. Сын моей матери (мой брат);

6. Брат отца или матери (дядя);

7.Девочка, которая имеет родителей, как у меня (сестра);

8. Одних отца - матери дитя, а никому не сын (дочь)

Закончи пословицы:

У себя дома … (и стены помогают)

Когда нет семьи, … (то и дома нет)

Семья в куче - … (не страшна и туча)

Согласную семью и … (горе не берет)

В семье разлад - … (так и дому не рад)

В хорошей семье и дети … (хорошие растут)

1-ая викторина:

1. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

1. экономическая

2. репродуктивная

3. досуговая

4. социально - статусная

2 .В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1. воспитательную

2.репродуктивную

3. хозяйственную

4. досуговую

3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится (ятся):

1. совместная деятельность

2. общие политические взгляды

3. общий опыт

4. общая цель

4.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

1. род

2. сословие

3. семья

4. элита

5. Принадлежность к семье Р. предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?

1. экономическая

2. социального контроля

3. эмоционально - психологическая

4. социально - статусная

6.К социальной сфере жизни общества относится институт

1. религии

2. науки

3. семьи

4. производства

7.Семья в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

1. воспитательную

2. репродуктивную

3. эмоционально - психологическую

4. социально - статусную

8. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья - это малая группа

Б. Семья - это социальный институт

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

9. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?

1. регламентация поведения

2. воспроизводство социальной структуры

3. организация семейного досуга

4. распределение домашнего труда

2-ая викторина:

1. Как звучит по латыни слово «Семья» (Фамилия).

2. Как звучит по-итальянски слово «семья» (Мафия).

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: «Жить для себя- тлеть, для семьи - … (пропущен глагол), а для народа- светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры : Вера, Надежда и Любовь и их мать . Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье - первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье ? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери ? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи , достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей? (С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества ? (Девичья.)

12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями , и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15. Родительский инструктаж одним словом - это... (Наказ.)

16. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи ? (Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника ? (Мать -и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья , в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья ? (Алфавит.)

20. В каком месяце отмечается Международный день семей ? (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

21. Как звучит по латыни слово «Семья» (Фамилия).

22. Как звучит по-итальянски слово «семья» (Мафия).









2024 © rukaraoke.ru.