Технология выполнения аппликации. Виды аппликации. Декоративная аппликация: мастер-класс. Ищем материалы на кухне


Виды и способы выполнения аппликации

Презентация

учителя технологии Поляковой О.Н.

Михайловского филиала МБОУ «Щекинская СОШ»


« Всё что делаем мы сами

называем чудесами

  • Аппликация – это рисунок, полученный путем закрепления на какой либо основе кусочков различных материалов предварительно вырезанных по шаблонам.
  • Выбором ткани для фона подчеркивают характер композиции.


  • По назначению (украшение, обновление, ремонт)
  • По материалам – по виду тканей, используемых для её изготовления.
  • По способу прикрепления (машинная, ручная, клеевая, съемная).
  • По внешнему виду (прорезная или подкладная, плоская, выпуклая).
  • По тематике (орнаментальная, природная, фантазийная).

Виды аппликаций

аппликация бывает:

простая

объемная

съемная

многослойная

полуобъемная


  • Простая аппликация – это такая аппликация, все элементы которой нашиваются на какой – либо общий фон. Как правило - это одиночные, небольшие композиции.

Объемная аппликация .

  • Представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность.

  • Для придания объемности отдельным деталям аппликации между основой и деталью прокладывают синтепон, ватин или какой – нибудь другой объемный материал

  • Готовую аппликацию вырезают по контуру и используют как самостоятельное изделие.

  • Такая аппликация применяется при создании пейзажных или сюжетных композиций. Фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая единое целое.

Способы закрепления аппликации на ткани

  • с помощью клея
  • с помощью иглы
  • на швейной машине

Элементы аппликации крепят к основе: иглой

  • Гладьевым швом.
  • Тамбурным швом.
  • С помощью гладьевых валиков

  • на швейной машине зигзагообразной строчкой
  • на швейной машине зигзагообразной строчкой
  • на швейной машине зигзагообразной строчкой
  • на швейной машине зигзагообразной строчкой

Помнить о сочетании цвета

  • теплые
  • холодные
  • нейтральные

Выбор ткани

подбор ткани:

  • на контрастных цветах
  • мягких пастельных тонах

ткань лучше выбирать:

  • с растительным рисунком
  • абстрактным рисунком
  • расплывчатым рисунком
  • гладкокрашеные

аппликация

выкройки


  • Аппликация применяется для украшения окружающих нас предметов быта, например диванных подушек.


С такими салфетками дизайн стола будет оригинальным .



Яркие прихватки станут украшением вашей кухни .


Грелка на чайник, для любителей ароматного чая .


Сумочки тоже можно оформить аппликацией .



  • Многослойные аппликации



Спасибо за внимание!

Превращайте кусочки ткани в красивое изделие и получайте от этого огромное удовольствие!

Бумажная аппликация, как творческая работа, широко используется в саду и школе. Почему же иногда детские работы в технике аппликации не совсем удаются, хотя дети любят работать с бумагой и клеем. Попробуем разобраться.

Что нужно знать и уметь чтобы аппликация получилась

Успех хорошей аппликации зависит от того, как четко вырезаны все детали. Поэтому не стоит поручать сложные работы небольшим по возрасту детям. Однако, чем чаще ребенок будет заниматься вырезанием, тем лучше он будет владеть ножницами.

Дети должны стремиться к тому, чтобы линия среза была ровной и четкой без зазубрин. Для этого нужны ножницы острые и удобные по руке. При вырезании округлых форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага левой руке просто направляется.

Небольшие обрезки цветной бумаги не выбрасываются, а остаются для вырезания мелких деталей. Все это должен знать преподаватель и рассказать об этом своими ученикам. Помочь и показать правильную последовательность действий, научить держать ножницы.

Как только все детали будут вырезаны, следует разложить их на фоне и оценить композицию. Если композиция не устраивает, то детали смещаются, передвигаются по листу, пока не будет достигнуто желаемого результата. Чтобы не ошибиться в размещении деталей на фоне, можно слегка наметить простым карандашом их контуры. Для деток в детском саду следует предусмотреть коробочки для складывания вырезанных деталей аппликации.

Наклеивание, наверное, одна из самых кропотливых и сложных операций в аппликации. Изображения наклеивают на фон в обратной последовательности: сначала наиболее удаленные детали, а затем постепенно приближаются к переднему плану. Не все ребята могут сразу понять эту закономерность, поэтому взрослому следует первое время "вести" детей и показывать правильную последовательность работы.

Перед работой с клеем нужно подготовить стопку чистой бумаги. Каждую деталь кладут на чистый лист и промазывают клеем. Для следующей детали снова берут чистый лист. Промазывают деталь от центра к краям. Самые мелкие детали можно аккуратно промазывать на пальце, нанося клей спичкой (или маленькой кисточкой). Бумагу с клеем следует несколько секунд подержать для разбухания и только потом наклеивать на фон. После того как деталь наклеена, нужно положить сверху чистый лист бумаги и прижав его, несколько раз провести ребром ладони по тому месту, где находится деталь. Это позволит расправиться всем складкам и морщинкам на бумаге. В саду и школе все работы детей можно собрать и стопкой положить под пресс.

Последний этап работы - высушивание. Наклеенную аппликацию помещают под груз. Груз накладывается на аппликацию сразу по окончанию работы. Готовую работу закрывают чистым листом и придавливают сверху тяжелой книгой. Снимают груз после полного высыхания работы. Высушенную аппликацию можно поместить в рамку.

По материалам книги "Аппликация" М.А. Гусаковой

В нашей библиотеке узоров в подразделе "Разное" представлены в том числе и мотивы в технике аппликации. Поэтому представляем вашему вниманию технологию выполнения аппликаций и надеемся, что она поможет вам выполнить замечательные и качественные изделия в этой технике по нашим и любым другим узорам.

Текст для данной статьи взят из книги Терезы Дильмон "Полный курс женских рукоделий", Москва, Эксмо, 2004 год.

Какие бывают аппликации

Суть аппликации состоит в том, что на основу из одного материала прикрепляются кусочки другого. Этот метод изготовления разноцветных изделий известен еще со времен средневековья - в те времена разнообразные материалы, которые мы сегодня можем использовать для вышивки гладью, попросту еще не существовали.

Помимо этого, аппликацией именуется одна из разновидностей персидской вышивки, по существу своему представляющая инкрустацию. Сначала по чрезвычайно сложному контуру вырезается узор, который затем вставляется в вырезы, сделанные в материалах основы и полностью соответствующие по форме и размеру накладке. Затем обе части аппликации сшиваются, а потом шов маскируется одним и более рядами, сделанными тамбурным швом. Тамбурный шов, также выполненный нитками ярких тонов, еще сильнее подчеркивает красоту и сложность инкрустированного узора. Иногда вместо шва на место соединения накладывается тесьма, сплетенная из металлических нитей, или узкая золотая или серебряная ленточка. Другие виды аппликации состоят в том, что узор аппликации накладывается на материал основы; иногда он приклеивается к ней специальным клеем, "термопаутинкой" или двусторонним флизелином. Затем узор обшивается по контуру шнуром или же каким-либо художественным швом, дабы еще прочнее скрепить оба слоя аппликации. Для усиления эффекта и украшения изделия применяются золотые и серебряные нити, блестки, галун, стразы и бусины.

Аппликация может быть сделана тесьмой - в этом случае вместо вырезанных из ткани узоров на изделие нашивается тесьма различной ширины.

Аппликацию можно выполнять как вручную, так и на швейной машинке. Однако по возможности следует избегать таких случаев, когда прихотливый узор выкладывается из прямой ленты, - для неопытной рукодельницы подобная работа может представлять значительную трудность.

Процесс прикрепления аппликации и обшивания ее тесьмой или плоским швом при работе вручную и при работе на машинке совершенно одинаков. В законченном виде аппликация, сделанная на машинке, немногим отличается от той, что выполнена вручную.

Ткани

Аппликацию можно делать на шелке, бархате, парче, льняных и хлопчатобумажных, а также синтетических тканях, на натуральной и искусственной коже. Поскольку аппликация является своеобразной заменой вышивки, то для нее следует подбирать материалы, которые будут смотреться как можно более эффектно. Этот эффект можно еще более усилить, если использовать для различных частей рисунка разные виды ткани; это будет показано далее на нескольких примерах.

Материалы

Как мы уже указали выше, чаще всего разные части аппликации скрепляются между собою при помощи шнура или тесьмы, но можно также сшить их по контуру плоским швом.

Шнур можно изготовить самостоятельно, из нитей, идеально подходящих к вашему узору по цвету и фактуре (немного позже материал об их изготовлении будет выставлен на данном сайте), или купить в специализированном магазине.

Готовый шнур может быть сделан из самых различных материалов. Наиболее широко, конечно же, распространены синтетические шнуры - как матовые, так и блестящие, однако в магазинах рукоделия продаются также хлопчатобумажные шнуры и даже шнуры, свитые из льняных и шерстяных ниток. В широком ассортименте имеются золотые и серебряные шнуры из металлизированных ниток и канители. Для пришивания шнура можно воспользоваться швейным шелком, а для выполнения декоративного шва - швейными и прочными вышивальными шелковыми нитками, вышивальной вискозой и другими видами прочных декоративных ниток. Шелковые, вискозные и полиэстеровые нитки можно также применять для выполнения плоского шва, которым обшиваются контуры аппликации.

Подготовительная работа

Перед началом работы под большинство тканей, используемых для аппликации, необходимо сделать подложку. Для этой цели используется, как правило, флизелин. В прежние времена на изнаночную сторону приклеивалась при помощи крахмального клейстера волокнистая бумага.

Необходимо следить, чтобы ткань лежала на флизелине ровно и гладко, без морщин и складок; в процессе приглаживания ткани к флизелину между ними не должно возникать воздушных пузырей. Если вы используете двусторонний флизелин, убедитесь, что со второй его стороны защитный слой еще не снят - он понадобится вам впоследствии. После проглаживания дайте ткани как следует остыть. Благодаря такой подложке для аппликации можно использовать даже самые тонкие ткани - флизелин придаст им необходимую жесткость и предотвратит края от осыпания на время работы.

Далее нужно нанести на ткань, используемую в качестве основы, полный рисунок будущей аппликации. На ткани, которую вы взяли в качестве накладной части, нужно обрисовать только те части рисунка, которые будут взяты в качестве аппликации. Эти детали вырезаются очень острыми ножницами - нельзя допустить, чтобы их края оказались неровными или разлохмаченными.

Ткань основы, натянутая на рамку или пяльца, кладется затем на доску или стол таким образом, чтобы с его поверхностью соприкасалась только сама ткань, пяльца должны выдаваться вверх. После этого с изнаночной стороны вырезанных узоров снимается защитный слой второй стороны флизелина, узоры накладываются на предназначенное им место и приклеиваются или приглаживаются утюгом.

До того, как начать оконтуривание узора аппликации, следует пришить ее края к основе отдельными запошивочными стежками, которые затем будут скрыты художественным контуром.

Образец выполнения запошивочных стежков вы видите на рисунке слева.

Оконтуривание

Шнур, проложенный по контуру аппликации, закрепляется вдоль краев узора невидимыми поверхностными стежками - так, что эти стежки проходят между прядями шнура, или при помощи отделочных запошивочных стежков, выполненных нитками яркого цвета. В обоих случаях шнур должен перекрывать срезы аппликации в достаточной степени, чтобы скрыть их от глаз и предотвратить их осыпание в процессе использования изделия. Если края аппликации осыпаются и разлохмачиваются, значит, она выполнена неаккуратно. Если рисунок оконтуривается художественным швом, то игла должна выходить на поверхность ткани довольно близко от среза, и весь стежок в целом не должен быть в длину более 5 мм.

Аппликация из лоскутов ткани - по силам даже маленьким детям от 3-х лет. Несложное детское творчество понравится ребенку. И принесет пользу, такой вид творчества развивает усидчивость и аккуратность. Начать можно с небольшой картинки, выбрав простой рисунок. Аппликацию затем можно поместить в рамочку, а для красоты обшить контрастными нитками или обвести специальной краской для ткани по контуру рисунка.

Аппликации могут быть как простыми, так и сложными, состоящими из нескольких или множества элементов. Но в любом случае элементы: аппликаций - цветы, деревья, птицы, звери и т.д. - должны быть стилизованными, без лишних деталей, с четким правильным контуром.

Для тканевой аппликации материалами могут служить всевозможные натуральные и синтетические ткани разной фактуры - гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр.

Для того чтобы при вырезании аппликации и ее пришивании края ткани не осыпались, лоскут крахмалят: лоскуты из ситца, сатина, бумазеи - клейстером из картофельной муки (отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом); лоскуты из шелка, батиста, кружева, синтетических тканей - желатином (сухие лоскуты растягивают на доске и обрызгивают раствором желатина, затем просушивают, но не гладят).

С маленькими детьми аппликацию лучше делать на клею. Из предварительно накрахмаленной ткани вырежьте детали вашей аппликации, обильно намажьте изнаночную сторону клеем БФ и наклейте на основу вашей картины. Для лучшего высыхания 2 часа накройте аппликацию влажной хлопчатобумажной тканью, сверху поставьте теплый утюг.

Дети постарше, после 5 лет, могут делать аппликации, используя для склеивания полиэтилен. Детали аппликации так же делают из предварительно накрахмаленной хлопчатобумажной ткани. Делают это так: Под основу картины подложите несколько слоев газеты. На газеты разложите тонкую полиэтиленовую пленку, а сверху на полиэтилен заготовки для аппликации. Все это накройте листом белой бумаги и прогладьте горячим утюгом. Ткань легко приклеится к основе, а излишки пленки приклеятся к бумаге.

Часто образцами для аппликации служат иллюстрации из журналов, открытки, орнаменты на предметах декоративно-прикладного искусства. Многие рукодельницы пытаются уменьшить или увеличить иллюстрации. Не умеющие рисовать могут перевести рисунки по клеточкам в соответствии с заданным масштабом. Для этого иллюстрацию разбивают на равные квадратные клетки, а на листе бумаги, где должен быть увеличенный или уменьшенный рисунок, делают сетку из того же количества квадратов, но большего или меньшего размера, и на них переносят рисунок. Можно перенести на бумагу отдельные элементы рисунка, чтобы получить затем выкройки этих элементов.

Для выполнения сложной аппликации нужно обязательно сделать эскиз аппликации и выкройки отдельных деталей. Эскиз необходим для контроля. Заготовленные бумажные выкройки накладываются на материю, прикрепляются к ней булавками, а если фигура крупная и сложная, ее приметывают и затем вырезают из материи по контурам бумажной выкройки. К некоторым выкройкам надо делать прибавки в тех местах, где одна деталь заходит на другую, например, если надо присоединить кофту с юбкой, то к концу кофты следует сделать прибавку и на нее пришить юбку. Если в узоре одинаковые фигуры встречаются несколько раз, то материю можно сложить в несколько раз и по бумажной выкройке раскроить сразу несколько экземпляров. Кроить фигуры, особенно крупные, нужно обязательно по долевой нити, иначе они деформируются (растянутся).

Вырезанные фигуры, раскладывают на основе в нужных местах эскиза, уточняют форму, совместимость фона и цвета фигур, после чего приступают к закреплению аппликации на основе.

Материалы и оборудование в технике аппликации по ткани обычно используются следующие: клей ПВА, бумага, лоскутки ткани, ножницы, бусинки, тесьма и т.п.

Вообще техник выполнения аппликаций с помощью ткани несколько. Детские аппликации из ткани, как правило, делаются с помощью наклеивания, ведь держать иголку в руках, и что самое главное, аккуратно с ней обращаться, малышам пока тяжело. Поэтому в качестве материала для пробных поделок можно выбрать валяную шерсть или другой легкий и простой в приклеивании материал. Вначале определяется, какой именно узор будет сделан, на бумажной или картонной основе чертится рисунок. Тонкую ткань следует вырезать по долевой нити, чтобы избежать вытягивания лоскутка (Рис.1).

Рис. 1. Аппликация из ткани "Улитка"

Еще один вариант, который подойдет для выполнения вместе с детьми - это приклеивание ткани на клеящуюся основу, например флизелин. Для этого можно взять основу от самоклеющейся пленки, проложить ее клеевой тканью, а сверху накрыть тканью нужного цвета. Весь этот тканевой "сендвич" следует прогладить утюгом. Затем с обратной стороны. Там где бумажная основа, размечаются контуры рисунка, вырезается и аккуратно снимается слой основы. А лоскуток наносится на кусочек ткани и также проглаживается утюгом. Подобным образом собираются все детали будущей работы в большой рисунок.

Украсить поделку вам помогут различные пуговицы, бусины, пайетки, но главным украшением будут умело подобранные фрагменты ткани - настоящее рукоделие.

Цели урока:


3. П

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: Методист: Буторина В.В.

Класс: 2 Студент: Гулакова Ирина

Кабинет: Александровна 36 группа

Учитель:

Дата: 12.11.15

Время:

Тема: «Аппликация с плетением».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

1. Воспитывать интерес к предмету;

2. Развитие памяти, внимания, творческих способностей;
3. П ознакомить детей с новым изделием из бумаги;

4. Развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.

5. Формирование умений и навыков по выполнению аппликации с плетением.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

Научить выполнять аппликации с плетением ;

Дать представление о конструкции изделия и форме;

Учить правилам безопасного пользования инструментами;

Учить работать по: схеме, инструкционной карте;

Закреплять полученную информацию.

Развивающие:

Психологические

Развивать: моторику мелких мышц и глазомер;

  1. Общеучебные умения

Учить: наблюдать и сравнивать;

Развивать самостоятельность: под контролем учителя;

Технологические

Развивать : актуализировать, те технологические умения, которые необходимы для изучения новой темы урока

Воспитательные:

Воспитывать: уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность; культуру труда: организация рабочего места, поддержание чистоты во время работы, качество выполнения технологических операций и др.

Проблема урока :

Проблема урока – учащиеся на уроке должны изучить новый вид работы из бумаги: «аппликация с плетением».

Оборудование для учителя: презентация: технологическая карта, термин, иллюстрации; образцы изделий.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, картон.

Словарная работа : Аппликация - способ получения изображения ; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация -

Этап урока

Хроно-метраж

Деятельность

учеников

УУД

Оргмомент

1 мин.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слушают учителя

Целеполагание (Р)

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Сообщение темы и задач (проблемы) урока

2 мин.

Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.
(Ответ – Рыбка).

Какие сказки про рыбку вы знаете?
(Ответ – "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин,
"По щучьему велению" русская народная сказка.)
Сейчас мы будем складывать рыбки по технике «Аппликация с плетением».

Отвечают на вопросы учителя

Подготовительная работа

3 мин.

Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать.

Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

Как изготовлена рыбка? (плетением из полос)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила рыбку.

Отвечают на вопросы учителя по аппликации

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Словарная работа

2 мин.

Давайте, вспомним что такое аппликация? Какие виды аппликаций вы знаете?

Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Проводят словарную работу

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Объяснение нового материала:

анализ образца;

7 мин.

Ребята, посмотрите внимательно на аппликацию, как вы думаете для чего мы можем сделать рыбку?

Как вы думаете, это сложная или простая работа? (сложная)

Из каких деталей состоит наша рыбка? (форма рыбы (шаблон) и полосок)

Какая форма нашего изделия? (плоская)

Из чего выполнена рыбка? Почему? Может быть использован другой материал для изготовления изделия? Почему? Какой?

Из каких инструментов выполнена работа?

Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

С помощью чего оформлено изделие?Как по-другому можно оформить это изделие?

Рассматривают аппликацию.

Отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учет различных мнений (К)

  • открытие новых технологических сведений;

1 мин.

Какой технический способ тебе еще не известен?

Давайте, подберем материалы для нашей поделки. Назовите их.

Вам понадобиться пол листа а4 синего картона, шаблон рыбки, цветная бумага для полосок и оформления.

1.Вы возьмете синий картон.

2. Из цветной бумаги вырежете рыбку по шаблоны.

3. Вы вырезаете по линейке или на глаз одинаковые полоски из цветной бумаги.

4. Делаете надрез у рыбки.

5. Приклеиваете полоски к рыбке.

6. Приклеиваете рыбку с полосками к картону.

7. Оформляете поделку.

Слушают план работы

Структурирование знаний (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

  • планирование предстоящей деятельности;

3 мин.

Давайте, составим план работы.

  1. Разметать детали по линейке;
  2. Вырежи детали.
  3. Выполни надрезы;
  4. Выполни плетение;
  5. Собери, выполни отделку.

Составляют план работы

Выполнение действий по алгоритму (Р)

  • повторение плана работы.

1 мин.

Ребята, кто может повторить план работы?

1.Так же я хочу дать вам советы: при плетении полоски должны плотно прилегать друг к другу.

2. Концы полосок приклеивай к изнаночной стороне изделия.

Повторяют план работы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Физминутка

2 мин.

«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки,
слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны - выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

Самостоятельная работа

20 мин.

Самостоятельно подготовьте материалы из которых мы будем делать рыбку.

  • Инструкция по технике безопасности:

Во время работы быть внимательным и аккуратным.

Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.

Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.

Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам

  • План работы:
    1. Показ настоящих рыбок (иллюстрации).
    2. Показ вариантов рыбок из бумаги.
    3. Пояснения к инструкционной карте.
    У учащихся смотрят на слайде инструкционную карту.
  • Мы будем работать по уже выбранному плану :
  1. Разметка деталей изделия.
  2. Заготовка деталей изделия.
  3. Сборка изделия.
  4. Оформление изделие.
  5. Анализ результатов собственной деятельности.
  6. Уборка рабочих мест.

Готовятся выполнять работу

Повторяют технику безопасности

Повторяют план работы

Структурирование знаний (П)

Учет различных мнений (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Построение логической цепи (П)

Выполнение действий по алгоритму (Р)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Моделирование (П)

Итог урока

3 мин.

Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось? (Да).

Ребята, давайте посмотрим все работы, сначала первый ряд поднимут свои работы и все посмотрят на них, потом второй ряд, и наконец третий ряд, поднимите свои работы.

Я увидела много красивых и аккуратных работ.

Какой вид аппликации выполняли?

Какую работу делали?

Ребята, давайте проведем рефлексию, у вас на столах лежат две карточки: красная и зеленая, если вы узнали что-то новое на уроке поднимите зеленую карточку, если же вы нечего не узнали нового поднимите красную карточку.

Подводят итоги

Смотрят работы своих одноклассников

Отвечают на вопросы

Проводят рефлексию

Анализ, синтез, сравнение (П)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)










2024 © rukaraoke.ru.