Тема друзья во второй младшей группе. Конспект развлечения во второй младшей группе «День дружбы. План работы по проекту


2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает - очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)

Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.

В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным - всем добро желать и не обижать, по-другому сказать - дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами - да, да, да. Или - нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.

Проект "Неделя дружбы" в группе №3

Проект “Неделя дружбы”

( Вторая младшая группа)

Воспитатели:

Ганеева Г.Ф.

Салахиева Р.М.

1. Пояснительная записка к проекту «Неделя дружбы»

2. План работы по проекту

3. План/конспект мероприятий

Пояснительная записка к проекту "Неделя дружбы"

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - эта поговорка сложилась еще во времена, когда указанная сумма была очень внушительной. Разумеется, настоящую дружбу не купишь ни за какие деньги, тем не менее поговорка лишний раз подчеркивала: друзьями надо дорожить! Когда ребенок подрастает, начинает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей.

Трехлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем - нет. На этом этапе проявите деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка - совершенно разные вещи.

Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта - «Неделя дружбы в моей группе».

Цель - формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте,.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

План работы по проекту

День недели

Вид деятельности

Название мероприятия

Понедельник

2)Занятие

«Давайте поздороваемся»

«О дружбе»

2)Коллективный коллаж

3) Рассматривание сюжетных картинок

«Дракон»

«Дерево настроений»

«Уроки доброты»

2)Чтение стихотворения В.Маяковского

«Я хочу с тобой дружить»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

1) Занятие

2) Аппликация

«Дружба»

«Мой друг»

Выставка рисунков

«Наша дружная семья»

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель - развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок - здороваемся за руку;

Два хлопка - здороваемся плечиками;

Три хлопка - здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2) Тема: «О дружбе»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? (о дружбе)

Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Булат, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Камилла, как думаешь?

А ты как думаешь, Амина?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад?(встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

2 день (вторник)

1) Игра «Дракон»

Цель - формирование навыков общения, сплочение коллектива.

2) Коллективный коллаж «Дерево настроений» , на котором ребенок

вместе с мамой, приходя утром в детский сад, размещает ладошку в соответствии с настроением - в центре или по краям. Цвет ладошек позволяет взрослому диагностировать их настроение.

Цветопись настроения:

Красный - восторг

Оранжевый - радость

Зеленый - спокойствие

Синий - грустное настроение

Черный - унылое настроение

Белый - состояние страха

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

3 день (среда)

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель - проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Участие взрослого: обязательно.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! »

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам -

Мы сейчас узнаем… »

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Материал: кукла - мальчик, книга, маски с изображением настроения (весёлые и грустные)

Дата, сроки реализации темы 01.11.2017г, среда, 30.10.-03.11.

Тема недели «Дружба»

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Д/и «Кто в домике живет? »

Речь с движением «Помощники»

формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

Развитие З/К речи

Дидактическая игра «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.

Физкультурное упражнение Карточка 2

«Прыжки на двух ногах на месте»

Беседа: Мои Друзья»

Цель: воспитывать чувство дружбы, активизировать в речи «друг», «»подруга.

Сюжетная игра Карточка № 3 «День рождения Степашки»

Создать условия для самостоятельных сюжетно – ролевых игр

Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе

Поддерживать детей в стремлении выполнять задания взрослого

«Час интересных дел»

МД

ИД

1. ООД Занятие №1

Цель: Работа над развитием интонационного слуха. Закрепить понятие марш, выполнять движения совместно с педагогом. Работать над развитием динамического слуха. Выполнять упражнения по показу педагога. Рассказать о характере музыки, поиграть отдельные фрагменты, отметить динамику, темп. Формировать умение слышать и воспринимать песню эмоционально, обратить внимание на вступление – звукоподражание мяуканью кошки. Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики, создать атмосферу радостного настроения.

2. ООД № 17 «Град, град» (рисование ватными палочками стр.50)

Цель: Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение «за дождем».

Цель: Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Трудовые поручения: Учить убирать игрушки после игры в корзину.

Воспитывать трудолюбие.

Физическое упражнение «По узенькой дорожке». Цель: Учить перешагивать из круга в круг.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки

Организовать условия для самостоятельных игр детей

Обогащать коммуникативные навыки

Поддерживать детей в стремлении играть вместе группами

Поддержать детскую инициативу

при создании построек из строительного материала

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение: «Лиса и журавль»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

"Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять

Беседа «Лучшие друзья» Цель: формировать представления о дружбе. Закрепить понятие «дружба»

Внести книжку для рассматривания иллюстраций «Лиса и журавль»

Способствовать развитию детской инициативы к высказыванию увиденного на иллюстрациях

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Цель: разбудить детей

Д/и «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Развивающая мозаика «Домик»

Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Формирование культуры

безопасности

игра «Расти, расти выше»

Цель: отвлечь ребенка, показать свой интерес к нему, поддержать его желание вырасти.

Внести материал (фигурки животных)

Развитие детской инициативы, посредством создания композиции из мозаики

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Театрализованная игра по сказке: «Репка» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Физ. Упр.

Карточка № 3

Ср/и «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять понятия «одежда», «обувь»

Выносной игровой материал для организации подвижных игр, упражнений (мячи). Поддерживать детей в стремлении поддерживать порядок в шкафчике

Дата, сроки реализации темы 02.11.2017г, четверг, 30.10.-03.11.

Тема недели «Дружба»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра» 03.11.2017

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространст. среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Беседа «Дружная семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дидактическая

Цель:

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «»

Цель:

познакомить с названиями мебели, расширить словарь детей по теме.

Цель:

Развитие ЗКР: д/и «Часы»

Цель:

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Платочки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Сюжетно – ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства»

Создать условия развития двиг. навыков.

Поддерживать детей в стремлении аккуратно есть за столом.

Способствовать обогащению представлений детей о своем посёлке.

«Час интересных дел»

ДД

РР

1. ООД № 27

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять его.

2. ООД 9

Цель: Связная речь. Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

Словарь. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Звуковая культура речи. Закрепить правильное произношение звуков /п/, /пь/

Учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и пь в словах.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за облаками

Цели:

познакомить с различными природными явлениями;

оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Развитие движений «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистоплотные дети»

Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Обогащать опыт детей в игровой деятельности.

Побуждать детей принимать участие в совместных играх

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы. «Дружба с маленьким щенком»

Цель: воспитывать чувство дружбы и доброты, научить исследовать мир.

Физ. Упр. Прокатывание мячей. «Прокати и догони»

Цель: развивать двигательные навыки

Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о предметном окружении, воспитание у детей аккуратности.

Способствовать развитию КГН

Обогащение опыта ребенка по наведению порядка в своем шкафу

Внести иллюстрации щенка

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Г имнастика пробуждения после сна № 1

Цель: разбудить детей

Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Экспериментирование:

«Налил-вылил»

Цель: способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах вещества

Создать условия для легкого пробуждения.

Поддерживать стремление детей

самостоятельно отвечать на вопросы

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Чтение художественной литературы. «Кошкин дом» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее произведение.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С-р/и Карточка № 11 «Печем пирожки»

Обогащать коммуникативный опыт детей в совместных играх

Выносной игровой материал(песочные наборы)

Способствовать активизации речевой активности в ходе С.р.и.

Поддерживать стремление детей объединяться в группы для игр

Взаимодействие с семьями воспитанников

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 03.11.2017г, пятница, 30.10.-03.11.

Тема недели «Дружба»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра» 03.11.2017

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространст. среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Мой любимый друг»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о своей стране. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Мой дом»

Цель:

расширить словарь детей по теме.

Практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистоплотные дети»

Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Развитие ЗКР: д/и «Часы»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ «Платочки»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Сюжетно – ролевая игра

«Готовим завтрак»

Цель: познакомить детей с исполнением роли мамы, учить повторять действия мамы при подготовке завтрака для семьи

Создать условия для с.р.и. «Готовим завтрак»

Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками.

Способствовать развитию у детей

физических навыков

«Час

интересных дел»

МД

ИД

1.ООД Занятие №2

Цель: Различать двухчастную форму. Учить прыжки на двух ногах. Развивать координацию, чувство ритма, память, речь. Учить откликаться на музыку, знакомить со средствами музыкальной выразительности. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

2. ООД № 18

«Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования стр.52)

Цель: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Наблюдение за осенним деревом

Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Труд: «сбор опавших листьев березы»

Цель: приучать детей к труду, воспитывать бережное отношение к природе

Развитие движений

Карточка № 3

Инд. Работа:

Лото «Игрушки»

Цель: развивать внимание, мышление, память.

Практическое упражнение

«Аккуратный шкафчик»

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Поддерживать детей в стремлении объединяться в группы для игр

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Теремок»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Развитие К/Г навыков

упражнение «Чистюли»

Цель: формировать КГН, прививать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Способствовать развитию коммуникативных навыков у воспитанников.

Обогащение опыта детей через беседу о добрых поступках.

Внести книгу с иллюстрациями

«Теремок»

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 1

Цель: разбудить детей

Д/и «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Конструктивные игры

«Заборчик для петушка»

Цель: продолжать знакомить с названиями фигур, учить составлять из них постройки

Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра»

Цель:

закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;

умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности

Способствовать развитию детской инициативы через полив цветов.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Подвижная игра « Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Конструирование:

«Вот такие разные у нас дорожки»

Цель: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др.

Способствовать развитию физических навыков, ориентировке в пространстве Организация соответствующих условий и поддержание детской инициативы в ходе досуговой деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

__________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

«Живет ли дружба среди нас»

Цели:

Образовательные:

— Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

— Активизировать словарь по данной теме;

— Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

— Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

— Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

— Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

— Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

— Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Музыкальное оформление:

— Диски с лирическими мелодиями.

Материалы:

— Клубок ниток.

— Бумажные сердечки.

— Копилка.

Ход занятий

  1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках кругом).

Ребенок читает стихотворение:

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:

— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети:

— О дружбе.

Воспитатель:

— А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

— А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

2. Основная часть.

Воспитатель:

— А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», — подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

— Не надо, — сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

— Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель:

— Почему Чику стало стыдно?

— Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

— Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

— А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

— Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель:

— А сейчас мы немножко отдохнем.

(Выполняется под музыку.)

Настроение упало, — опускают руки вниз

Дело валится из рук… — качают головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, — разводят руками

Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем — — делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! — отряхиваются.

Воспитатель:

— А теперь садимся на стульчики и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что… .

Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

— Давайте поиграем в «живые картинки»

— Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

— Что такое дружба?

— Дружные ли дети в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

— А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

— Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

— Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

— Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Краткосрочный проект по теме: «Учимся дружить» 2 младшая группа

Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта : Учить детей быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи проекта:
1. Воспитывать культуру межличностных отношений
2. Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

Этапы работы над проектом:

Понедельник: «Давай дружить»
(Приложение №1)
- Учим мирилки. (Приложение № 2)
- Хороводные игры (Приложение № 3)
(Приложение № 4)

Вторник: «День вежливых слов»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко» -
- Речевая игра «Назови волшебное слово»
- Читаем книгу «Вежливые слова в стихах для детей»
- Учим считалки и повторяем мирилки. (Приложение №5)
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Среда: «День хороших поступков»
- В течении дня с детьми друг другу делаем добрые дела (уступаем игрушку, извиняемся, считаемся если не поделим игрушки, при ссоре миримся.)
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Читаем пословицы и поговорки про дружбу (Приложение № 6)
- Учим считалки и повторяем мирилки. (Приложение № 5)
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Четверг: «День воздушных шаров»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Хороводные игры
- сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Поощрение детей за хорошие поступки, добрые слова воздушными шариками. В итоге у всех детей должны быть воздушные шары.

Пятница: «Вместе веселее»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Повторяем считалки и мирилки.
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
- творческие работы детей «Радуга» (рисуем красками. Выставляется на стенде) а также «Ладошки дружбы» (которые совмещаются к празднику «Дню матери»).
- Рассказываем стихи о дружбе, выученные с родителями. Беседа о том, что дружить очень важно. И мириться не сложно, а легко и важно для дружбы.
Консультации для родителей: «Учимся дружить» (Выставляется на стенде информация для родителей).
Родитель и ребенок: Учим стихи о дружбе.
Фоторепортаж «Я и мои друзья»
РОССИЯ, ВПЕРЕД! Приложение № 4
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.
Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…
Вывод: Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

Приложение № 1

Утреннее приветствие
Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Маша дала руку Нике,
А Ника дала руку Ане…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Утренние приветствия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Утренние приветствия
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
- С добрым утром, - скажет нам.
- С добрым утром, мама, папа!
- Здравствуйте, в саду ребята,
- Солнце, небо и зверята
- Утра доброго всем вам!
За утро, солнце, небо голубое,
За счастье жить нам всем одной семьёй,
За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.
Нас накормила, в свой покров одела,
За то, что терпелива к нам, как к детям,
Спасибо, ей, что мы живём на свете!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Детскому саду
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад - второй наш дом.
Хорошо мы в нем живём.
Утренние приветствия
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Утренние приветствия Здравствуй, Небо!
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Утренние приветствия
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!









2024 © rukaraoke.ru.