Тема занятия в детском саду. Тема занятия в детском саду Конспекты занятий для 3 4 лет
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.
Тема: «Наши игрушки».
Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.
Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Дети входят в группу с помощником воспитателя.
Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.
2. Основная часть.
Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)
Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.
Стихотворение А. Барто «Мячик».
Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)
Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?
Игра «Угадай, кто это! »
Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.
Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.
Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?
Стихотворение А. Барто «Зайка».
Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.
Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».
Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.
В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)
Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.
Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.
Стихотворение А. Барто «Лошадка».
Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.
Стихотворение А. Барто «Грузовик».
Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
3. Итог занятия.
Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.
Конспект игры — занятия для детей 3 – 4 лет.
Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е
«Встреча в осеннем лесу»
Цель:
- развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;
- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
-развитие координации речи с движением.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень. Воспитатель говорит:
— Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
Шагают наши ножки
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши
Топ – топ ножки, топ Топают ногами
Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками
А теперь по камушкам,
по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку — бух! Приседают на корточки.
Воспитатель говорит:
— Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:
— Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).
Воспитатель говорит:
— Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.
Проводятся упражнения с мячами – ежиками.
Воспитатель говорит:
— Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.
Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель говорит:
— Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.
Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.
На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.
Конспект занятия
Указать какому возрасту соответствует.3-4 года
Если надо указать какие заметны текста или иллюстраций надо сделать (иллюстрации лучше не трогать)
Нет
Целевые установки: Формировать представления ребенка о морских обитателях, развивать интерес к окружающему миру, закреплять знания о цвете, величине, воспитывать любовь к животным, формировать коммуникативные умения и навыки, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, графические навыки.
Ход занятия:
Мотивационная часть.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо- юдо рыба-….
(кит).
Кит - это самое крупное животное на нашей планете.
2. Работа в тетради. (листом №1)
Посмотри на рисунок. Как ты думаешь, где здесь кит? Почему?
Найди у кита хвост, плавники, глаза…
А знаешь, где нос у Кита? Видишь фонтан. Вот здесь на лбу у кита нос. Поднимаясь из-под воды, кит дышит, пускает фонтаны и издает звуки.
«Здравствуй, - КИТ нам говорил, широко он рот открыл. Не хватает мне зубов и, конечно же, усов».
Поможем мы с тобой Киту?
В руки карандаш бери, прямую линию веди.
(работа по образцу «Штриховка»)
Улыбается наш кит, он спасибо говорит.
3. Речевые задания.
В синем море суета: ищут синего Кита.
Почему потеряли Кита в море?
Спрятался на дне наш Кит, он уснул и там храпит…
Море дыбится волнами, надвигается цунами.
Чтоб не грянула беда, решено будить Кита.
Кто поможет разбудить Кита на дне морском?
Загадка:
В воде мы живем, без воды мы пропадем. (Рыбки)
- Найди, сколько рыбок плавает рядом с китом?
- Сравни кита и рыбок. Кто из них больше? Кто меньше? Скажи: «Кит больше рыб», «Рыбы меньше кита».
- Покажи красную рыбку? Какого цвета другая рыбка?
- Дорисуй чешуйки рыбкам. Нарисуй в море маленькую рыбку такого же цвета как кит.
- Сколько теперь рыбок? Их стало больше или меньше?
4. Игры.
По морям, волнам плывем,
То подпрыгнем, то нырнем
То закружимся на месте,
Вместе с морем споем песню: «Ш-ш-ш-ш».
Разбудили мы кита,
И к нему издалека
В лодке гость плывет цветной,
подскажите, кто такой?
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его
(жираф)
-Какого цвета жираф?
- А может быть зеленый?
- Жираф желтый, так он маскируется в природе, а почему кит синий?
Вместе с жирафом поплывем на лодочке:
«Лодочка» (пальчиковая гимнастика)
Две ладошки я прижму и по морю поплыву. (Изображаем лодочку,)
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны )
Паруса подниму, ( Поднимаем вверх большие пальцы )
Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны )
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения )
Если не устал, нарисуй для кита, рыбок и жирафа солнышко, которое их согреет.
Дополнительные задания
Младший дошкольный возраст - важный этап в развитии детей, который характеризуется активным обогащением жизненного опыта ребят через знакомство с новой информацией, а также усвоение способов её восприятия: накопление, систематизацию и анализ. В связи с этим ведущую роль в образовательном процессе с детьми первой (1,5–3 лет) и второй (3–4 года) младших групп приобретают занятия, которые нацелены на полноценное развитие воспитанников в разных направлениях учебно-воспитательной деятельности.
Миссия развивающих занятий в первой и второй младших группах
Развитие - это важная составляющая целей любого образовательного курса, практикуемого с воспитанниками детского сада. Более того, те или иные аспекты развития являются обязательной частью не только непосредственной образовательной деятельности (НОД), но и режимных моментов, развлечений. Поэтому, рассматривая цели и задачи занятий по развитию в таком широком смысле, уместно говорить о миссии этого направления в целом в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Цели и задачи занятий по развитию определяются стратегиями изменений психолого-педагогических характеристик детей первой и второй младших групп.
Цели развития определяются возрастными особенностями малышей 1,5–4 лет
Цели занятий по развитию с детьми 1,5–3 лет
Суть занятий по развитию в первой младшей группе определяется отработкой трёх фундаментальных для малышей 1,5–3 лет жизненных приобретений - прямохождения, речи и предметного взаимодействия. Это:
- обучение манипулированию с различными предметами, уясняя их назначение (в процессе игр);
- формирование способности понимать и использовать речь в общении (расширяя пассивный запас слов, переводя его постепенно в активный);
- воспитание коллективного духа (даже с учётом того, что дети первой младшей группы действуют, играют не вместе, а рядом, они видят, что все виды работы выполняются одновременно и задачи едины для всех).
Цели занятий по развитию с малышами 3–4 лет
Во второй младшей группе продолжается стратегия осуществления целей, поставленных ещё в прошлом учебном году. При этом акцент, в силу того, что в 3–4 года дети осваивают обширный комплекс звуков и грамматики языка, делается на развитии речи:
- включение детей в диалог (со взрослым, друг с другом);
- стимуляция любознательности как средства познания мира (в силу возраста дети постоянно задают вопрос «почему», который взрослым ни в коем случае нельзя оставлять без внимания);
- понимание преимуществ коллективных игр (весело, интересно, ново).
Задачи развивающих занятий зависят от образовательной области, в рамках которой они рассматриваются.
Если в первой группе основными показателями развития являются освоение прямохождения, речи и предметного взаимодействия, то во второй акцент делается на развитие навыков общенияи умения работать не рядом, а вместе
Таблица: основные задачи развивающих занятий в первой и второй младших группах
Образовательная область | Задачи для первой младшей группы | Задачи для второй младшей группы |
Познание |
|
|
Социально-коммуникативное направление |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Физическое развитие | Обучение координации частей тела при выполнении упражнений с одним видом физической нагрузки (только бег или только прыжки). | Продолжение работы по тренировке координации движений, но в упражнениях со 1–2 сменами действий (с ходьбы на бег или с ходьбы на приседания, а затем на прыжки). |
Xудожественно-эстетическое развитие |
|
|
Это интересно. Во второй младшей группе взрослый становится для ребёнка образцом для подражания, и желание копировать его действия вступает в противоречие с реальными возможностями маленького человека. Разрешению этого внутреннего конфликта способствуют сюжетно-ролевые игры, в которых малыш может исполнять роль врача, воспитателя, мамы или папы.
Комплексные конспекты
Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)
Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора) , «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;
Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
Формировать стремление петь знакомые песни;
Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
Развивать диалоговую форму речи;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;
Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
Использование дидактических пособий и наглядного материала;
Рисование небольшими группами;
Практическая деятельность;
Использования песен, литературного произведения;
Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска;
Аудиозапись;
Домик с эмблемой солнца;
Символы - явлений природы разных времен года;
Напольные поставки;
Гуашь зеленого цвета;
Палочки с поролоном на конце;
Модуль «части суток»;
Компьютер.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца) .
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд)
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели...»
Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)
Дети имитируют движения согласна текста.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает?
Дети: Днем. (3 слайд)
Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)
Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».
Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками) , называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».
Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд)
Дети: К дереву.
Воспитатель: Сколько деревьев?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько веток на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько почек на ветках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.
Проводится мимическое упражнение «Грустно». (6 слайд)
Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.
Проводится мимическое упражнение «Радость». (7 слайд)
Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
Воспитатель: А сколько почек набухло?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?
5. Чтение художественной литературы.
Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
Рефлексия.
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?
Дети: Вечером. (8 слайд)
Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай») .
Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд)
Дети: Ночью
Воспитатель: Когда солнышко гуляет?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда солнышко встает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда ложится спать?
Дети: Вечером.