Тематическое развлечение «Встреча зимы с весной» материал (старшая группа) на тему. Сценарий праздника "встреча зимы" Сценарий развлечения в детском саду встреча зимы


Возраст: 5—7 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

— содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;

— прививать детям дух соревнования;

— развивать физические качества, быстроту, ловкость, общую выносливость;

— создать детям радостное настроение.

Оборудование : костюмы Зимы, Весны, скоморохов, глашатая; аудиоаппаратура, указ; флажки и санки (по 2 шт.); веревка, снежки из ваты, стол, поднос с блинами.

Словарь : скоморох, глашатай, блины, парча, царство, серебро, указ, алмазы.

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами, лентами, флажками. Звучит музыка, на площадку выбегают скоморохи (дети подготовительной к школе группы или взрослые).

1-й скоморох

Что за сказочное царство

Перед нами, детвора?

2-й скоморох

Может, чудо-государство?

Вокруг столько серебра!

Выходят два глашатая — дети старшей группы.

1-й глашатай

Тайну вам сейчас откроем.

Очутились вы

В снежном царстве-государстве

Матушки Зимы!

2-й глашатай. Внимание! Внимание! Доводим до всех присутствующих следующий указ. (Разворачивает свиток.) Указ ее Величества Матушки-красавицы Зимы!

Каждый год сего числа, —

Так гласит указник, —

И мальчишки и девчонки

Выходят на праздник.

Будем в игры мы играть,

Песни петь да танцевать.

Радостные возгласы скоморохов, детские крики «Ура!».

1-й глашатай

Внимание! Внимание!

Вы слышите, друзья?

К нам прибывает Матушка Зима.

Звучит музыка. Входит Зима. Скоморохи ее встречают.

Зима

Вместе с Русью живу я в былинах,

И, как ей, мне немало веков,

То я сплю на пуховых перинах,

То тружусь над куделью ветров.

То в степи, то в лесу озорую.

Не проехать тогда, не пройти...

Я сурова, а все меня любят,

Я морозна, а все меня ждут,

И я знала, что добрые люди

Проводить меня с честью придут.

И. Кашежева

1-й скоморох

Здравствуй!

В белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-ду ша.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

П. Вяземский

2-й глашатай

Внимание! Внимание!

Слово дайте мне.

Идет красавица Весна

Навстречу Зимушке-Зиме.

С противоположной стороны площадки входит Весна.

Весна

Я пришла сюда из послезавтра

На последний хоровод Зимы.

Сказочник, наверно, постарался,

Чтоб с Зимою повстречачись мы.

Зазвенят веселые капели,

И пойдет по рекам ледоход.

Вот тогда уже на самом деле

Можно мой отпраздновать приход.

И. Кашежева

Звучит музыка. Весна и Зима вместе с детьми танцуют.

3има. Я признательна, что вы пришли меня проводить. Но хочется знать, что вы делали зимой, чему научились, какие праздники справляли?

Дети отвечают.

Примерные ответы.

— катались на санках с гор;

— ходили в лес на лыжах:

— скользили по ледяным дорожкам;

— на катке катались на коньках;

— играли в снежки с друзьями;

— лепили снеговиков;

— встречали Новый год;

— получали подарки от Деда Мороза;

— строили снежные горки;

— играли в хоккей;

— наблюдали за зимующими птицами;

— одевались в теплые шубы и шапки;

— любовались зимней природой.

Весна

Много, много чего вы успели

И построить, создать, сотворить.

Пока зимние вьюги-метели

Пряли снежную длинную нить.

И. Кашежева

Зима

Не грусти, Весна-молодка,

Улыбнись скорей.

Поиграй-ка лучше с нами,

Станет веселей.

Скоморохи разлюбезные,

Начинайте-ка игры затейные.

Игры веселые, игры подвижные.

Скоморохи проводят с детьми подвижные игры.

На санках вокруг флажка

Дошкольники формируют две команды и разделяются на тройки. Для игры каждой команде нужны одни санки. Перед первой тройкой каждой команды необходимо нарисовать черту, а в 10 м впереди поставить в снег по одному цветному флажку. Перед началом игры один из детей садится на санки, другой встает сзади, а третий берет веревочку в руки. По сигналу скомороха игроки устремляются вперед, объезжают флажки и возвращаются обратно за линию старта к своей команде. Далее задание выполняет следующая тройка. Эстафета продолжается до тех пор, пока все тройки не примут участие в игре.

Кто кого перетянет

Для этой игры потребуются двое санок и длинная веревка, которую привязывают к передней части санок. Скоморохи расставляют санки в разные стороны таким образом, чтобы веревка натянулась. Между санками на равном расстоянии от них они проводят на снегу линию. Дети разбиваются на две команды. По одному человеку из команды должны занять места в санках. По сигналу скомороха они отталкиваются ногами, пытаясь вытянуть санки соперника в свою сторону. Остальные участники встают в одну колонну за своим товарищем, держатся за талию впередистоящего и таким образом помогают перетянуть санки соперников на свою сторону.

Змейка

На снегу чертят большой круг, у края которого встают играющие.

Выбирается водящий, в руках которого находится веревка — «змейка». Неожиданно водящий ее бросает на середину круга. Все игроки должны быстро встать на веревку. Те, кто не успел этого сделать или кому не хватило места, выбывают из игры.

При следующих бросках веревки в круг водящий постепенно укорачивает ее и делает это до тех пор, пока на нее сможет встать только один человек, который затем и становится водящим.

Перебежки под обстрелом

Двумя линиями отмечаются старт и финиш, расстояние между которыми должно быть не менее 10 м. Дети разбиваются на две команды. Одна команда строится у стартовой черты, а игроки второй выстраиваются вдоль пути до финиша.

По сигналу со старта на финиш перебегают игроки первой команды. Игроки второй стреляют снежками в перебегающих игроков, стараясь в них попасть. Те ребята, в которых попал снежок, выходят из игры. Затем команды меняются местами. Выигрывает та, в которой осталось больше детей. (В целях безопасности настоящие снежки можно заменить на ватные.)

Зима и Весна принимают участие в играх наравне с дошкольниками.

Зима

Время в играх пролетело.

Но пора пришла, друзья,

В путь-дорожку собираться.

В путь пора мне, детвора.

Наступает минута прощанья,

Но не будем печалиться мы.

До свиданья, друзья, до свиданья,

До свиданья, до новой зимы!

Есть у меня для вас еще удивление. (Хлопает в ладоши три раза и предлагает детям тоже хлопать.)

«Входит» стол. (Несколько взрослых человек выносят его на своих спинах. Скатерть на столе должна быть длинной, чтобы дети не видели людей. На столе угощение — блины на подносе.)

2-й скоморох . Ребята, смотрите какое дивное чудо. Давайте стол не выпустим из круга, чтобы он от нас не убежал.

Дети со скоморохами, Зимой и Весной образуют круг.

Играет веселая музыка, стол пытается «выбежать» из круга, но дошкольники его не выпускают. Тогда стол останавливается.

Зима

Всех люблю и уважаю

Да горячими блинами вас угощаю.

Звучит русская народная песня «Блины». Дети подпевают.

Зима угощает детей блинами, прощается со всеми и уходит.

Весна . Что ж, и мне пришла пора уходить. Но скоро, очень скоро я приду к вам с солнышком лучистым, голубым небом, пением птиц, зеленой листвой, с хорошим настроением. До свидания, друзья!

Звучит спокойная музыка. Весна уходит.

1-й скоморох . Спасибо за праздник, спасибо за смех.

2-й скоморох. Веселых улыбок хватило на всех.

1-й скоморох. Спасибо за игры, за встречу с Зимой...

2-й скоморох . Душевную радость и встречу с Весной.

1-й скоморох . И нам пора проститься с вами.

2-й скоморох . Добрыми, хорошими друзьями.

Скоморохи дурачатся, прыгают, веселятся и убегают.

Праздник заканчивается.

Любовь Ушанова
Сценарий развлечения «Встреча Зимы и Весны»

Встреча зимы с весной

Мест проведения : площадка детского сада

Возраст : 6-7 лет

Задачи :

Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;

Оздоравливать организм ребёнка с помощью движений и действий на свежем воздухе;

Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, быть инициативными.

Оборудование : 1 пара лыж, санки(2шт,снежинки, ориентиры(2шт,аудиоаппаратура, диски с записью весёлой музыки, костюмы зимы и весны , цветная лента (длина 1 метр) .

Словарь : проталина, встреча , игры-соревнования, эстафеты. игры-забавы.

Спортивная площадка украшена шарами и лентами.

Ведущий : Дети, посмотрите, как хорошо сегодня на улице. Уже нет холодов, но ещё лежит снег на земле.

Поднимите голову и посмотрите, как радостно светит на нас солнышко. Оно словно специально выглянуло из-за облаков порадовать нас. Давайте поиграем с ним

Проводится игра : «Солнечный лучик»

Ласковый солнечный лучик заглянул вам в глаза. Поморгайте ресничками. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу; нежно, ласково погладьте его своими руками : на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживая аккуратно голову,шею, животик, руки, ноги, чтобы его спутать. Он не озорник, он просто любит всех вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. солнышко пришло на землю вместе с весной . Встречает Зима Весну и радуется ей тоже . Будем и мы с вами радоваться, Весне хорошими словами вспомнить Зиму.

Под музыку с разных сторон площадки выходят Зима и Весна танцуют .

Зима : Здравствуйте, ребятки. А вам нравится зима? А чем вам нравится? Что вы любите делать зимой?

Дети отвечают

Ребята! Давайте сейчас проведём различные эстафеты и конкурсы и покажем нашим гостям, что вы любите зимой, чем любите заниматься, какие интересные моменты происходят в это время года.

Если я иду на лыжах

Детский сад намного ближе

До него ведёт меня

По утрам моя лыжня

Проводится эстафета «Весёлая лыжня»

Каждая команда получает по одной лыже. По сигналу Зимы нужно добежать на одной лыжне до ориентира, оббежать его, вернутся обратно, и передать лыжу следующему участнику команды.

Отгадайте загадку. О чём она?

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Действительно, это санки. Для вас, ребятки, новая эстафета.

Эстафета «Езда на санках»

По сигналу первая пара устремляется вперёд, один сидит на санках, другой везёт. После ориентира дети меняются местами. Кто сидел, будет вести своего товарищ

Шел по лесу дед Мороз,

Детям всем подарки нёс

Знойно было, снег кружил.

Дед мороз их уронил

Ребята, о каком празднике вы сейчас вспомнили?

Правильно, о Новом годе, весёлый, интересный праздник бывает у вас зимой. Давайте поможем Дедушке морозу.

Эстафета «Дедушка Мороз»

По сигналу первый участник надевает на себя шапку Деда Мороза. Берёт одну игрушку, бежит к мешку и кладёт её внутрь, затем игрок возвращается к своей команде и передаёт шапку следующему игроку.

Ведущий : А что вы любите делать зимой, ребята?

Правильно в снежки играть. Покажите, пожалуйста, Зиме, как далеко вы сможете их бросить.

Мы любим зиму за её морозы, За санки, лыжи, звонкий смех.

Коньки, ледянки, шайбы, клюшки,

И радость белый – белый снег

Весну мы ждём . Она теплее,

И ярче солнышко блестит,

И радостней она, светлее,

И детский смех весной звенит .

Весна

Вам несу своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распустились,

Птички песней заливались

Ярче, солнышко, сияй,

Землю больше согревай.

Вкруг скорее все вставайте

И со мною поиграйте.

Проводится русская народная игра «Заря»

Все дети встают в круг держат руки за спиной, а один из играющих – Заря – ходит сзади с лентой и говорит.

Заря – зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые.

Кольца обвитые –

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту, на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро ее берёт, и оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять свободное место. При этом игроки не поворачиваются и не подсматривают, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а бегущие не должны пересекать круг. Тот, кто останется без места, становится Зарей.

Весна

Вижу, рады вы весне .

Солнышку и красоте.

Но на дворе ещё зима.

Не пришла моя пора.

Весело вам и радостно.

Но я ещё не ушла.

Хоть и солнышко греет благостно

На дворе всё же Зима.

Уходить мне пока не хочется,

Желание оставаться моё велико.

Посмотрите глазками ясными :

Много снега лежит кругом.

Надевайте перчатки, варежки,

Бабу снежную лепить мы пойдём.

Дети с Зимой и Весной лепят снежную бабу .

Праздник наш получился на славу.

Спасибо Зиме.

Спасибо Весне

За игры, забавы, веселье, улыбки.

За детский весёлый и радостный смех.

Чтобы праздник запомнился, мы с Весной хотим всем ребятам подарить красивые снежинки.

Зима благодарит детей за радушный приём, прощается, уходит. Весна танцует с детьми .

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на участке «Праздники весны» Звучит песня «Светит солнышко» дети собираются на площадку. Ведущая. Улетели все метели,убежали холода, Светит солнышко сильнее – нету.

Вот и наступила зима. вот и мы с малышами решили встретить зимушку. девочки - зайчики, мальчики - мишки. всем деткам очень.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.

Тема: «В гостях у зимы» Авторы: воспитатели группы Батейщикова О. В, Петровская В. В. Цель: создать у детей радостное настроение, желание.

Сценарий: «Праздник ёлки и зимы» Праздник ёлки и зимы. 1 младшая группа Под весёлую музыку дети в новогодних костюмах заходят в зал, где стоит нарядная ёлка. С окончанием.

В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Образовательные области:

«Речевое развитие» (развитие речи);

«Познание» (ознакомление с миром природы»);

«Художественное творчество» (музыка);

для детей старшей группы (дети 5-7 лет)

Воспитатель:

Вождаева Татьяна Владимировна

2016 года

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о содержании, структуре русского народного обряда, воспитывать интерес и уважение к нему, как части музыкального фольклорного наследия.
  • Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора, развивать творческое мышление.
  • Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых и детей дошкольного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Элементы русской избы

Народные шумовые музыкальные инструменты

Народные стилизованные костюмы для детей и тетушки Арины

14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна покровителями кузнецов и женщин-рукодельниц.

1музыка

ТЕТУШКА АРИНА НАКРЫВАЕТ НА СТОЛ. ГОСТИ – ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ – СИДЯТ В ЗАЛЕ.

ТЕТУШКА АРИНА (ставит угощение на стол – пироги, самовар, чай – после праздника это будет угощение для всех собравшихся у тетушки Арины )

Ох, и вкусные пироги у меня получились! Сегодня у нас посиделки. Ребятишки, да и взрослые, решили осень проводить, а заодно и праздник Кузьмы и Демьяна отпраздновать. Кузьма и Демьян были ремесленники. Люди мастеровые. За свою работу денег не брали. За это их и прозвали бессребрениками. А угощали их за работу всегда кашей.

А вот и гости идут.

2музыка

РУССКАЯ МУЗЫКА – ФОН – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ЗАЛА.

ДЕТИ:

Доброго денечка, тетушка Арина! Вот решили принять твое приглашение на посиделки!

А что делать: не по домам же сидеть да в окно глядеть.

Правильно, не будем печалиться и туманиться. Будем осень провожать.

ТЕТУШКА АРИНА : Вот и молодцы. Я рада видеть вас у себя в гостях. Ждет нас праздник большой, праздник радостный.

Посмотрите-ка на мой стол: видите, у меня все готово.

ДЕТИ: Да и мы не с пустыми руками – тоже готовились, стихи, да песни учили.

ТЕТУШКА АРИНА

Ото всех дверей, ото всех ворот,

Проходи скорей, торопись народ!

Хороводная игра: “Здравствуй, осень” (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке)

Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

(Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.)

Осень (девочка):

Принесла я вам муки!

Дети: (“Пекут пирожки”)

Значит будут пироги!

Осень (девочка):

Принесла вам гречки!

Дети: (“Варят кашу”)

Каша будут в печке!

Осень (девочка):

Принесла вам овощей!

Дети: (Отводят в сторону сначала одну руку,потом другую,

Раскрыв ладони кверху.)

Для салата и для щей!

Осень (девочка):

Принесла и Меду!

Дети : (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.)

Полную колоду!

Дети: Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

3музыка

Сразу исполняется хороводная игра «Дударь».

В центре круга водящий – Дударь.

Дударь-дударь, дударище, (Хоровод по солнцу вокруг дударя.)

Старый, старый старичище,

Мы тебя полечим, (Сужаются к центру.)

Чтоб расправил плечи, (Расходятся.)

Мы тебе поможем, (Движения такие же, как в двух предшествующих строках.)

Станешь ты пригожим:

Ты омолодишься (Разомкнутыми руками дети «лечат» дударя.)

И развеселишься! (Хлопают в ладоши.)

Дударь, дударь, что болит?

Нога!

Если Дударь сказал: «Все болит!» все разбегаются, а Дударь ловит играющих.

ТЕТУШКА АРИНА

Но и этим не ограничивалось покровительство Кузьмы и Демьяна. В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть. А еще варили лапшу – это было почетное угощение. Под утро, расправившись с угощением, парни отправлялись воровать соседских кур. К кражам такого рода крестьяне относились довольно снисходительно, а если бранились, то только для порядка.

Наших парней я тоже приглашаю повеселиться, сыграть в петушиные бои.

4музыка

Игра «Петушиный бой».

В очерченный круг выходят игроки. Руки убирают за спину и плечом пытаются вытолкнуть друг друга из очерченного круга.

Хозяйка приговаривает: Давай, давай, себя испытай!

Слаб ты или силен?

Нам узнать занятно,

Всем потешиться приятно!

А теперь я объявляю конкурс для наших взрослых гостей: «Собери пословицу». Сейчас я проверю, как вы знаете русские пословицы, приметы. На карточках слова из пословиц, каждая пословица разбита на две части. Они перемешаны, вам нужно найти две половинки одной пословицы и соединить их, а затем прочитать всем.

Зашифрованные пословицы:

1. Кур пасти – добро не обрести.

3. Какие труды, такие и плоды.

4. Под лежачий камень вода не течет.

5. На печи заседать – хлеба не видать.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Скуден день до вечера, если делать нечего.

ТЕТУШКА АРИНА Ведь именно с Кузьмы и Демьяна женщины вплотную принимались за зимние работы. А какие именно? Кто знает?

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ (вязание, шитье, вышивание, прядение, ткачество).

ХОЗЯЙКА

Вот и мы сейчас с вами порукодельничаем. Выходите, кто смелый. Будем пряжу в клубки перематывать, только где же она? Спешили на праздник, да по дороге, наверное, потеряли.

Ищите! Как найдете, передавайте быстрее по рядам нашим мастерам.

ПЕРЕДАЮТ ПРЯЖУ, КОТОРАЯ НА ЗАДНЕМ РЯДУ В КОРЗИНЕ.

Кто быстрее смотает клубочки, тот и молодец!

ВЫЗЫВАЕТ ДВУХ ДЕВОЧЕК – ИГРА «СМОТАТЬ КЛУБОЧКИ»

5музыка « ДУНЯ – ТОНКОПРЯХА».

ИГРА – ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.

6музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, а где же удальцы? Умелые кузнецы?

Как куется, так и песня льется,

Как песня льется, так и куется.

Сегодня праздник кузнецов.

Воспоем хвалу кузнечному ремеслу, добрым словом святых Кузьму и Демьяна помянем, как говаривала моя бабушка, они за работу охотно брались, но денег не брали, только ели досыта.

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, молодцы – удальцы! Готовы ль вы показать свое мастерство? Тогда пожалуйте ко мне!

МАЛЬЧИКИ ДОЛЖНЫ ЗАБИТЬ ГВОЗДИ В ДЕРЕВЯННЫЕ ПЛАШКИ.

Игра 7музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Молодцы! Ну а теперь нужно ножки размять, наши предки любили в игры играть, себя потешить.

Игра 8музыка

(Проводится игра бег в калошах)

ТЕТУШКА АРИНА Ну, вы просто молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра «Заря-зареница»)

Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, солнцева сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. (Можно один раз с родителями )

И как полагается по старинному русскому обычаю, всем гостям подарим оберег, в этот день дарим Кузьму и Демьяна, пусть оберегают ваш дом от бед, невзгод и дом Ваш будет полная чаша.


Сценарий внеклассного мероприятия

«Встреча зимы»

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И деревья, и дома, а зовут её… хором - Зима

Давайте позовём её:

- Зимушка-зима!

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые придут весной ветра

И меня прогонят со двора.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы. Вы догадались кто они, как их зовут?

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Январь: Девчонки и мальчишки!

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц - Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.

Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.

Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.

Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.

Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.

Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!

Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою,

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь друг!

А кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река

И деревья и дома

Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?

Ведущий : Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.

Зима: Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.

( раздается стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в двери там?

Ведущий: Можно. Войдите.

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята: Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик: А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребята: Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Ведущий: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Ручками, как же еще!

Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумала об этом.

Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы!

Ведущий: А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Снеговик. Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Снеговик:

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете -

На посту меня найдете...

И под музыку сейчас

Провожу домой я вас.

Зима: Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?

Учащиеся:

- Январь - году начало, зиме середина.

- Новый год к весне поворот.

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

- Зима спросит, что летом припасено.

- Лето собирает, зима подъедает.

- Русская метелица шелком стелется.

- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

Зима: Какие вы все умницы!

Зима: А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.

Зима: Спасибо вам мои снежинки.

Ведущий: А сейчас,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.

Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.

Ведущий: Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Зима: А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:

Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

(песню петь, станцевать, отгадать загадку…)

Зима: Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. (награждение)

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. А теперь, нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята: До свидания, зима!

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, за активное участие всем спасибо. Молодцы!

Ход праздника

Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.

Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).

Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.

Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»

«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».

Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.

Зима.

Снег пушистый стелется.

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.

Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?

Ведущая . Нет, не боятся.

Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?

Даётся фонограмма ветра, вьюги.

Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),

Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).

Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.

Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!

Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.

Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?

Ведущая. На праздник, оставайся с нами.

Емеля. Неохота.

Ведущая . Оставайся, у нас весело.

В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.

Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?

Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.

Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?

Дети . Несмеяна.

Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.

Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.

Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,

Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».

Зима . Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Лишь солнце её припечёт,

Растает она и умрёт. Что это?

Дети . Сосулька.

Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.

Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.

Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?

Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.

Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!

Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.

На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.

Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.

А в руках моих метла гак и пляшет ловко.

Снеговик проводит с детьми танец «Утята».

Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».

Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?

Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.

Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?

Дети. Умеем.

Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?

Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».

Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.

Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.

Волк. Дети, вы не видели Зайца?

Дети . Нет.

Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.

Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.

Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?

Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.

Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)

На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.

Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.

Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»









2024 © rukaraoke.ru.