Тесты изучения детей 6 7 лет. Двенадцатое задание: «Воспроизведение четверостиший». Тест на решение задач


Все больший интерес ребенка 5-ти лет направ­ляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому ана­лизу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном (какой я, какой я по отношениям ко мне родителей) и Я-идеальном (какой я, каким я могу быть хорошим?) дифференцируются более четко.

Происходит дальнейшее развитие познаватель­ной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств по­зволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошколь­ника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Ос­новываясь на умении представлять что-либо, ребе­нок может решать простые геометрические задачи .

Ребенок уже может запомнить что-либо целе­направленно.

Кроме коммуникативной, развивается планирую­щая функция речи, т. е. ребенок учится последова­тельно и логически выстраивать свои действия (формирование самоконтроля и регуляции), рас­сказывать об этом. Развивается самоинструктирова­ние, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций , у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: эмоциональные, моральные, эстетические.

К эмоциональным чувствам можно от­нести:

Любопытство;

Любознательность;

Чувство юмора;

Удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

Чувство прекрасного;

Чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

Чувство гордости;

Чувство стыда;

Чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на при­знание, выраженное в стремлении получить одоб­рение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появ­ляется такая черта, как лживость, т. е. целена­правленное искажение истины. Развитию этой чер­ты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокиру­ет развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от напа­док, ребенок начинает придумывать оправдания сво­им оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок уз­нает, осмысливает и интерпретирует нравственные! нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включе­ние в них детей в процессе повседневной жизни.

У детей старшего дошкольного возраста к 7 годам, уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­шений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные ре­шения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и само­стоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр использует до­говор, умеет учитывать интересы других, в неко­торой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала про­является в умении следовать инструкции взросло­го, придерживаться игровых правил. Ребенок стре­мится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок ак­тивно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их само­стоятельно. Детям старшего дошкольного возраста свой­ственно преобладание общественно значимых мо­тивов над личностными. В процессе усвоения нрав­ственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного воз­раста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объек­тивно оценивает результат деятельности, чем по­ведение.

В 6-7 лет развивается наглядно-образное мыш­ление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопостав­лении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мысли­тельной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нужда­ется в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, сти­хи), в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Психологическая готовность к школе.

Компоненты психологической готовности

Интеллектуальная готовность

Ø Наличие широкого кругозора и запаса знании.

Ø Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Ø Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).

Ø Логическое запоминание.

Ø Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

Ø Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Ø Развитие фонематического слуха

Личностная готовность

Ø Принятие новой социальной позиции.

Ø Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

Ø Развитие познавательных критериев, любознательности.

Ø Развитие желания ходить в школу.

Ø Произвольное управление своим поведением.

Ø Объективность самооценки.

Ø Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность

Ø Гибкое владение способами установления взаимоотношений.

Ø Развитие потребности в общении.

Ø Умение подчиняться правилам и нормам.

Ø Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально-волевая готовность

Ø Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

Ø Эмоциональная устойчивость.

Ø Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.

Ø Умение ограничивать эмоциональные порывы.

Ø Умение систематически выполнять задания.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу

Подстраницы:

Темы: счет предметов до 10 и 20, вычитание с картинками, сравнение предметов по высоте, и весу, сравнение геометрических фигур, сложение чисел до 5 и до 10.

Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Что должен знать ребенок в 6 лет

1. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Желательно, чтобы он умел считать до 20 и далее, это очень облегчит процесс обучения.
2. Решать простейшие задачи в одно действие с использованием арифметических знаков.
3. Иметь представление о таких понятиях, как длиннее - короче, выше - ниже, широко - узко, больше - меньше.
4. Знать основные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, ромб, а также трехмерные тела: шар, куб, цилиндр.
5. Делить круг или квадрат пополам или на 4 части.

Желательно, чтобы ребёнок знал:
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Имена родителей и их профессии.
3. Свой домашний адрес и желательно телефоны родителей.
4. Дни недели и название текущего месяца.

Тест на счет до 10

Продолжи числовой ряд.
5, ___, ___, ___, ___.

Дополни числовой ряд.
___, ___, ___, ___, 7.


Четыре ______
Пять______
Один______
Восемь______

Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, ___, 4, 5, 6, 7.

9, 8, 7, 6, ___, 4, 3, 2, 1

Тест на счет до 20

Какое число пропущено?

Напиши число, которое произносится:
Пятнадцать ______
Восемнадцать______

Сколько кружочков на рисунке?


Сколько квадратиков на рисунке?

Тест на вычитание

Реши примеры.

Тест на сравнение

Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака?

Что тяжелее: кирпич или живая корова?

Какая лейка больше, правая или левая?

Какая башня ниже, правая или левая?

Тест на геометрические фигуры

У какой фигуры больше сторон?

У какой фигуры меньше сторон?

У какой фигуры меньше углов?

Покажи на рисунке шар.

Эта фигура симметрична?

Стр. 1.
0 + 1 = __ 0 - 0 = __ 2 + 0 = __

3 - 1 = __ 1 + 4 = __ 3 - 2 = __

4 + 0 = __ 2 - 1 = __ 2 + 3 = __

4 - 4 = __ 0 + 4 = __ 0 - 0 = __

4 + 0 = __ 3 - 1 = __ 3 + 1 = __

2 - 0 = __ 5 + 0 = __ 4 - 1 = __

4 + 0 = __ 4 - 0 = __ 5 + 0 = __

0 - 0 = __ 2 + 2 = __ 3 - 3 = __

1 + 3 = __ 3 - 3 = __ 3 + 2 = __

2 - 1 = __ 3 + 0 = __ 1 - 1 = __

0 + 4 = __ 5 - 0 = __ 1 + 0 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
4 + 1 = __ 3 - 0 = __ 1 + 4 = __

0 - 0 = __ 0 + 2 = __ 3 - 3 = __

4 + 0 = __ 5 - 5 = __ 1 + 0 = __

3 - 3 = __ 4 + 0 = __ 2 - 1 = __

0 + 4 = __ 0 - 0 = __ 2 + 3 = __

3 - 3 = __ 1 + 3 = __ 1 - 0 = __

3 + 2 = __ 5 - 2 = __ 2 + 0 = __

3 - 0 = __ 2 + 1 = __ 0 - 0 = __

4 + 0 = __ 4 - 1 = __ 5 + 0 = __

2 - 2 = __ 5 + 0 = __ 3 - 3 = __

3 + 2 = __ 4 - 0 = __ 5 + 0 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

7 + 3 = __ 10 - 6 = __ 6 + 4 = __

2 - 0 = __ 6 + 1 = __ 2 - 1 = __

5 + 5 = __ 8 - 8 = __ 8 + 2 = __

6 - 1 = __ 5 + 3 = __ 2 - 0 = __

6 + 3 = __ 8 - 6 = __ 1 + 3 = __

4 - 3 = __ 10 + 0 = __ 5 - 2 = __

4 + 2 = __ 0 - 0 = __ 10 + 0 = __

8 - 8 = __ 8 + 2 = __ 2 - 0 = __

6 + 4 = __ 5 - 3 = __ 7 + 3 = __

4 - 1 = __ 7 + 0 = __ 5 - 0 = __

2 + 0 = __ 5 - 4 = __ 0 + 4 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
0 + 4 = __ 6 - 3 = __ 2 + 7 = __

10 - 6 = __ 9 + 0 = __ 7 - 2 = __

6 + 4 = __ 9 - 7 = __ 8 + 2 = __

4 - 1 = __ 5 + 0 = __ 4 - 3 = __

9 + 1 = __ 5 - 1 = __ 7 + 1 = __

1 - 1 = __ 9 + 0 = __ 1 - 0 = __

1 + 7 = __ 9 - 6 = __ 3 + 4 = __

2 - 0 = __ 9 + 0 = __ 10 - 4 = __

8 + 1 = __ 8 - 0 = __ 2 + 8 = __

7 - 2 = __ 1 + 8 = __ 2 - 0 = __

10 + 0 = __ 4 - 0 = __ 9 + 1 = __

Представлены тесты на: счет от 1 до 10, счет до 20, на решение логических задач, распознавание геометрических фигур (как плоских, так и объемных), пространственное расположение предметов (внутри, снаружи, выше, ниже, слева, справа).

Ребенок пяти лет должен:

1. Знать числовой ряд от 1 до 10, желательно до 20.
2. Решать простейшие задачи на +1 и -1.
3. Уметь ориентироваться на плоскости и в пространстве: верх - низ, право - лево, вперёд - назад.
4. Знать математические символы: +, -, =. Уметь их правильно расставлять.
5. Правильно определять основные цвета и их оттенки: светлое, тёмное. Использовать их при рисовании.
6. Знать название дней недели и название текущего месяца.
Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Тест на счет до 5

Стр. 1.


3 + 0 = __ 4 + 0 = __ 2 + 1 = __

0 + 0 = __ 4 + 0 = __ 3 + 2 = __

2 + 3 = __ 1 + 4 = __ 1 + 1 = __

1 + 0 = __ 0 + 3 = __ 2 + 2 = __

1 + 1 = __ 4 + 0 = __ 1 + 1 = __

2 + 0 = __ 1 + 0 = __ 0 + 1 = __

3 + 0 = __ 1 + 0 = __ 0 + 4 = __

4 + 1 = __ 0 + 4 = __ 3 + 1 = __

3 + 0 = __ 4 + 1 = __ 2 + 2 = __

0 + 2 = __ 1 + 1 = __ 0 + 2 = __

0 + 1 = __ 1 + 0 = __ 1 + 1 = __

1 + 1 = __ 1 + 2 = __ 2 + 2 = __

Тест на счет до 5

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
0 + 3 = __ 1 + 3 = __ 0 + 4 = __

4 + 0 = __ 5 + 0 = __ 2 + 2 = __

3 + 1 = __ 0 + 4 = __ 0 + 1 = __

4 + 0 = __ 1 + 2 = __ 0 + 3 = __

1 + 0 = __ 2 + 3 = __ 1 + 0 = __

1 + 1 = __ 2 + 1 = __ 1 + 0 = __

3 + 0 = __ 5 + 0 = __ 3 + 1 = __

4 + 0 = __ 3 + 1 = __ 1 + 0 = __

3 + 1 = __ 3 + 1 = __ 3 + 2 = __

4 + 0 = __ 5 + 0 = __ 0 + 4 = __

1 + 3 = __ 0 + 3 = __ 2 + 1 = __

3 + 0 = __ 3 + 2 = __ 1 + 2 = __

Тест на счет до 5

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
4 + 0 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

4 + 0 = __ 1 + 4 = __ 0 + 4 = __

3 + 0 = __ 1 + 4 = __ 3 + 0 = __

0 + 4 = __ 0 + 2 = __ 2 + 2 = __

2 + 1 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

2 + 2 = __ 4 + 0 = __ 1 + 1 = __

3 + 1 = __ 2 + 3 = __ 1 + 0 = __

0 + 2 = __ 1 + 2 = __ 2 + 0 = __

2 + 3 = __ 1 + 4 = __ 3 + 2 = __

3 + 2 = __ 0 + 1 = __ 1 + 3 = __

2 + 2 = __ 4 + 1 = __ 0 + 0 = __

0 + 1 = __ 0 + 1 = __ 1 + 1 = __

Тест на счет до 10

Сколько прямоугольников на рисунке? Какого они цвета?

Сколько звёздочек на рисунке? Какого они цвета?

Посчитай собачек в каждом прямоугольнике.

Посчитай мячики в каждом прямоугольнике.

Тест на счет до 10

Стр. 1.
5 + 3 = 8 9 + 0 = 9 0 + 9 = 9

4 + 3 = 7 6 + 2 = 8 2 + 0 = 2

0 + 7 = 7 1 + 6 = 7 1 + 0 = 1

5 + 1 = 6 4 + 1 = 5 0 + 9 = 9

6 + 0 = 6 6 + 1 = 7 2 + 7 = 9

7 + 0 = 7 3 + 5 = 8 0 + 3 = 3

4 + 2 = 6 8 + 0 = 8 0 + 6 = 6

6 + 2 = 8 9 + 0 = 9 3 + 0 = 3

2 + 4 = 6 7 + 0 = 7 0 + 6 = 6

5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 1 + 6 = 7

8 + 1 = 9 7 + 2 = 9 2 + 4 = 6

9 + 0 = 9 6 + 0 = 6 1 + 7 = 8

Тест на счет до 10

Стр. 2.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
0 + 4 = 4 6 + 2 = 8 2 + 5 = 7

3 + 6 = 9 6 + 0 = 6 2 + 0 = 2

5 + 3 = 8 1 + 2 = 3 1 + 8 = 9

6 + 0 = 6 1 + 8 = 9 1 + 0 = 1

4 + 3 = 7 4 + 3 = 7 2 + 3 = 5

9 + 0 = 9 2 + 2 = 4 1 + 5 = 6

0 + 1 = 1 8 + 1 = 9 3 + 2 = 5

6 + 1 = 7 1 + 4 = 5 2 + 0 = 2

1 + 5 = 6 7 + 1 = 8 3 + 1 = 4

9 + 0 = 9 4 + 5 = 9 0 + 8 = 8

7 + 2 = 9 1 + 8 = 9 1 + 5 = 6

6 + 2 = 8 1 + 7 = 8 1 + 0 = 1

Тест на счет до 10

Стр. 3.
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
2 + 6 = 8 2 + 7 = 9 3 + 0 = 3

6 + 0 = 6 0 + 3 = 3 2 + 6 = 8

1 + 8 = 9 3 + 6 = 9 2 + 5 = 7

7 + 0 = 7 5 + 0 = 5 0 + 5 = 5

7 + 0 = 7 6 + 2 = 8 1 + 6 = 7

6 + 3 = 9 7 + 0 = 7 2 + 4 = 6

6 + 1 = 7 5 + 2 = 7 0 + 7 = 7

5 + 2 = 7 9 + 0 = 9 0 + 0 = 0

1 + 8 = 9 3 + 5 = 8 3 + 4 = 7

2 + 2 = 4 5 + 1 = 6 0 + 9 = 9

7 + 0 = 7 6 + 1 = 7 1 + 2 = 3

0 + 8 = 8 1 + 1 = 2 2 + 7 = 9

Тест на решение задач

1) У Маши в коробке 4 игрушки. Один мячик и куклы. Сколько кукол у Маши?

2) У Колей есть две машинки и один робот. Сколько игрушек у Коли?

3) У бабушки живут четыре утёнка и один цыплёнок. Сколько питомцев живёт у бабушки?

Тест на распознавание геометрических фигур

Покажи на рисунке квадрат. Какого он цвета?

Покажи на рисунке круг. Какого он цвета?

Покажи на рисунке цилиндр. Какого он цвета?

У какой фигуры больше углов? Назови цвета фигур.

Тест на ориентацию (внутри, снаружи).

Где находится персик, внутри коробки или снаружи коробки?

Где находится перец, внутри коробки или снаружи коробки?

Что находится левее, валик или цветок?

Что находится правее, лягушка или вешалка?

Что находится выше мячика: ластик или кекс?

Что находится ниже куртки: цветок или кисточка?

Тест "Счёт до 20"

Сколько всего зебр на картинке?

Сколько всего красных кирпичей на картинке?

Сколько квадратов в первом ряду? Сколько квадратов во втором ряду? Сколько всего квадратов на картинке?

Счет до 20

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

3 + 6 = __ 3 + 6 = __ 3 + 8 = __

4 + 9 = __ 1 + 0 = __ 2 + 9 = __

8 + 3 = __ 4 + 8 = __ 4 + 8 = __

8 + 4 = __ 3 + 0 = __ 0 + 3 = __

7 + 6 = __ 7 + 8 = __ 3 + 9 = __

4 + 8 = __ 7 + 8 = __ 8 + 9 = __

5 + 8 = __ 4 + 7 = __ 7 + 6 = __

5 + 8 = __ 9 + 7 = __ 2 + 1 = __

7 + 8 = __ 8 + 5 = __ 8 + 5 = __

7 + 9 = __ 5 + 9 = __ 7 + 3 = __

7 + 7 = __ 0 + 6 = __ 8 + 1 = __

9 + 0 = __ 8 + 8 = __ 4 + 8 = __

Счет до 20

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18.
8 + 1 = __ 3 + 5 = __ 2 + 1 = __

5 + 7 = __ 8 + 7 = __ 3 + 4 = __

9 + 0 = __ 8 + 4 = __ 6 + 3 = __

6 + 2 = __ 7 + 9 = __ 1 + 1 = __

7 + 2 = __ 9 + 4 = __ 8 + 8 = __

2 + 5 = __ 1 + 9 = __ 5 + 2 = __

9 + 7 = __ 6 + 2 = __ 9 + 9 = __

2 + 1 = __ 8 + 2 = __ 1 + 4 = __

8 + 2 = __ 7 + 6 = __ 6 + 6 = __

3 + 8 = __ 7 + 7 = __ 7 + 9 = __

5 + 9 = __ 0 + 0 = __ 6 + 9 = __

1 + 3 = __ 2 + 2 = __ 6 + 4 = __

Счет до 20

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 18.
5 + 0 = __ 2 + 4 = __ 4 + 1 = __

1 + 3 = __ 1 + 9 = __ 1 + 1 = __

7 + 8 = __ 5 + 0 = __ 4 + 9 = __

3 + 9 = __ 0 + 8 = __ 1 + 6 = __

4 + 7 = __ 7 + 7 = __ 9 + 2 = __

6 + 8 = __ 4 + 2 = __ 0 + 0 = __

9 + 6 = __ 4 + 6 = __ 8 + 9 = __

9 + 6 = __ 5 + 3 = __ 8 + 2 = __

3 + 7 = __ 4 + 6 = __ 1 + 4 = __

6 + 9 = __ 2 + 6 = __ 4 + 9 = __

9 + 6 = __ 9 + 4 = __ 4 + 0 = __

7 + 0 = __ 3 + 2 = __ 4 + 2 = __

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 - 7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.

Тест состоит из 15 заданий (с использованием тестового материала - картинок). Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту

Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни» (рис. 1 - 3). Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.


Инструкция: «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)».

Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

Первое задание: «История в картинках» (рис.4 - 6)






Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

Оценка задания:
    7 баллов - Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.
    5 баллов - Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.
    3 балла - Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.
    2 балла - Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.
    0 баллов - Ребенок не смог составить рассказ.

Второе задание: «Знание цвета»

Перед ребенком кладет доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет.

Оценка задания: За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл

Третье задание: «Заучивание четверостиший»

Инструкция (состоит из трех этапов):
Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре...). Вот послушай:

    «Как дорожит любым деньком
    Малюточка пчела! -
    Гудит и вьется над цветком,
    Прилежна и мила».
1 этап: «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом его повторишь:
    «Как дорожит любым деньком
    Малюточка пчела!»
2 этап: Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят: «Ты хорошо рассказал, только еще не все правильно». При этом указывают какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят его повторить еще раз. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно не более трех раз.

Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:

    «Гудит и вьется над цветком
    Прилежна и мила».
3 этап: Когда обе части стихотворения более или менее заучены, исследователь говорит ребенку: «Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. И еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повтори». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.

Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации. Оценка задания:

    8 баллов - Правильное полное воспроизведение всех трех частей.
    5 баллов - Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.
    3 балла - Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.
    2 балла - Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.
    0 баллов - Набор бессмысленных слов или полный отказ.

Четвертое задание: «Знание названий предметов».

Перед ребенком раскладывают 9 любых картинок. Например: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика.

Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.

Оценка задания: Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Пятое задание: «Процесс счета».

Используются картинки из четвертого задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

Оценка задания:
    5 баллов - Счет без моторных компонентов.
    4 балла - Беззвучное проговаривание (движение губ).
    3 балла - Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.
    2 балла - Указывание пальцем на предметы при счете без прикосновения к ним.
    1 балл - Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.
    0 баллов - Отказ отвечать.

Шестое задание: «Порядок счета»

Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3...». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо.

Оценка задания:
В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.

Седьмое задание: «Классификация предметов»

Используются картинки из четвертого задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин.

Инструкция: «Вот три корзины. Эта - (показывают) корзина для фруктов, эта - (показывают) для овощей, эта - (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда - все фрукты, сюда - все овощи, сюда - все цветы (соответствующие корзины также указываются)».

Оценка задания:
За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.

Восьмое задание «Восприятие количества»

Состоит из двух частей.

1 часть: Материалы из седьмого задания седьмого лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:

Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»

Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.

2 часть: Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.

Оценка задания:
Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть - чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате - 0 баллов.

Девятое задание: «Размещение фигур»

Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты

1 часть: У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо «квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать.

Оценка задания: За каждое правильное название начисляется один балл.

2 часть: Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг - кругом?»

Правильные ответы: У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг - круглый.

За каждое правильное объяснение - один балл.

3 часть: Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.

Инструкция (поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас - треугольник, здесь - квадрат, а здесь - круг. Собери и положи, пожалуйста, сюда (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) - все треугольники, сюда (показывают на круг) - все круги».

Оценка задания: За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.

Десятое задание: «Сравнение картинок»

Материал: Четыре пары сравниваемых картинок.









Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»


Оценка задания:
    2 балла - Правильное решение без помощи.
    1 балл - Правильное решение с помощью.
    0 баллов - Решения нет.

Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма за 4 пары картинок - 8 баллов.

Одиннадцатое задание: «Дифференциация цвета и формы»

Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур

Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подбери для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (показать на первую фигуру)?»

Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним.

Оценка задания: Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.

Двенадцатое задание: «Воспроизведение четверостиший»

Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из третьего задания. «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и Iтретьем задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в третьем задании.

Тринадцатое задание «Нахождение аналогий».

Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:
Днем светло, а ночью?... (темно)
Птица поет, а собака?... (лает)
Машина едет, а самолет?... (летит)
Голубь летает, а рыба?... (плавает)
У кошки - шерсть, а у утки?... (перья)
Платье сшито из ткани, а ботинки?... (из кожи)

Оценка задания: За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Четырнадцатое задание «Срисовывание»

Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы - квадрат и треугольник (рис. 16), а для старшей - треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт (рис. 17).

Инструкция; «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда (показать) и здесь продолжить узоры (показать)».

Оценка задания: Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.
    6 баллов - Рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца.
    3 балла - Рисунок в общем похож на образец, допущены некоторые искажения форм.
    2 балла - Рисунок частично похож на образец: основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать.
    0 баллов - Рисунок совсем не похож на образец, каракули.

Пятнадцатое задание:«Описание картинки»

Ребенку показывают картинку


и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)».

Оценка задания:

А) Разговорная речь.

    2 балла - Беглая речь без запинок
    1 балл - Достаточно беглая речь, но есть паузы.
    0 баллов - Речь запинающаяся, прерывная.
б) Построение предложений.
    8 баллов - Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы.
    6 баллов - Сложные предложения, стереотипно используется один союз.
    4 балла - Преимущественно простые предложения.
    1 балл - Преимущественно неполные предложения.
    0 баллов - Построение предложений нарушено.
в) Артикуляция.
    2 балла - Четкое произношение звуков.
    1 балл - Нечеткое произношение звуков.
г) Фантазия, воображение.

Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п.

Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 1

Усредненной нормой для испытуемых считается показатель умственного развития примерно 60% и более процентов.

Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Эти компоненты соотносятся с конкретными заданиями теста в таблице 2.

Данная таблица облегчает анализ ответов испытуемого, его наиболее или наименее развитые компоненты умственного развития.


Таблица 2

Регистрационный бланк к тесту
Таблица 3
Номера заданий
Ответы ребенка
Примечания
Оценки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Ребенку всего 6 лет. Перед тем как приступить к-тест у, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. .Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

ТЕСТ

  • Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет

и пояснил что объединяет остальные (дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни :

мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

  • Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:

Людей лечит (кто?) …

Дома строит (кто?)…

Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

  • Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

  • Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.

  • Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « - » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.

Если нет « - » - развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « - » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.









2024 © rukaraoke.ru.