Виды транспорта для детей. Какой бывает транспорт


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТРАНСПОРТ

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? АВТОМОБИЛЬ ГРУЗОВИК ПОЕЗД

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ПАРОХОД ЛОДКА АВТОБУС САМОЛЁТ

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ВЕЛОСИПЕД РАКЕТА ВЕРТОЛЁТ КАТЕР

Э ТО НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕДЕТ ПО ЗЕМЛЕ (ПО ДОРОГЕ, ПО РЕЛЬСАМ). АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД АВТОБУС ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД ДОРОГА

Э ТО ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПЛЫВЁТ ПО ВОДЕ. ЛОДКА ПАРОХОД КАТЕР ВОДА

Э ТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЛЕТИТ ПО ВОЗДУХУ. РАКЕТА САМОЛЁТ ВЕРТОЛЁТ ВОЗДУХ (НЕБО)

РАКЕТА КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ? ВЕРТОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ВЕРТОЛЁТОМ? ВЕРТОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ УПРАВЛЯЕТ ВОДИТЕЛЬ

КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОБУС САМОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОБУСОМ? АВТОБУСОМ УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ

КОСМОНАВТ МАШИНИСТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛЕМ? АВТОМОБИЛЕМ УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ УПРАВЛЯЕТ

К ТО УПРАВЛЯЕТ ПАРОХОДОМ И КАТЕРОМ? П АРОХОДОМ И КАТЕРОМ УПРАВЛЯЕТ КАПИТАН. КАТЕР ПАРОХОД МАШИНИСТ ЛЁТЧИК

ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ М АШИНЫ ВЫЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ. ПОЖАРНАЯ МАШИНА ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ 01 02 03

Ч ТО ЛИШНЕЕ? ЛОДКА ПАРОХОД САМОЛЁТ КАТЕР

Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ЛОДКА ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД

Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ВЕРТОЛЁТ РАКЕТА САМОЛЁТ

Презентацию подготовила: Огирева Людмила Валентиновна – воспитатель Нижневартовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I,II вида Используемые источники: картинки – интернет Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4, 5 года обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....


Ребенок – это тоже человек. И ничто человеческое ему не чуждо! В том числе, он хочет быстро и удобно передвигаться по двору и соседним с домом кварталам, да и похвастаться перед друзьями «колесами» - дело не лишнее. И сегодня мы расскажем про 10 необычных средств передвижения , придуманных специально для детей и подростков .


Далеко не всем посчастливилось жить в непосредственной близости от школы. Некоторым детям приходится едва ли не часами шагать каждое утро за знаниями. Для них и предназначен рюкзак , который может превращаться в самокат.



Gig Pack оснащен раскладным твердым каркасом с ручкой, колесами и подставкой для ног. Это дополнение к сумке добавляет относительно небольшой вес, зато дает возможность передвигаться в несколько раз быстрее, чем пешком.



Если ребенок просит от вас одновременно самокат, автомобиль и велосипед, не спешите впадать в отчаяние и переводить всю семью на режим экономии, чтобы накопить деньги для покупок сразу трех этих средств передвижения. Достаточно купить набор с названием , благодаря которому можно создать буквально любой индивидуальный вид транспорта.



Набор Moov Street Kit состоит из 150 деталей и 80 соединительных колец. С его помощью можно построить и педальную машинку, и самокат, и велосипед, и даже санки. Трансформировать один вид транспорта в другой можно за считанные минуты согласно подробной инструкции или собственному воображению.



Компания Audi формирует лояльность к собственной продукции даже у детей. Она выпустила транспортное средство с названием – первый в мире электромобиль, рассчитанный именно на малышей.



Audi Type C E-tron обладает внешним видом гоночного автомобиля начала двадцатого века. Внутри этого необычного транспортного средства находится электродвигатель мощностью 1,5 лошадиных силы, который может разгоняться до скорости 30 километров в час.



Конечно, Audi Type C E-tron – это игрушечный автомобиль не для детей младшего возраста. Он предназначен, скорее, для подростков от 10 до 15 лет, которые уже понимают свою ответственность перед миром и имеют представление о том, что такое безопасность на дороге.
Еще один детский автомобиль от взрослого производителя. Правда, в отличие от электрического Audi Type C E-tron, Porsche Go-Kart все еще остается педальным транспортным средством. Но при этом уровень сборки и отделки в нем соответствует бренду.



Педальный автомобиль Porsche Go-Kart оборудован низкопрофильными надувными шинами, ручным тормозом и регулируемым по росту водителя сиденьем. Стоимость такого транспортного средства – 900 американских долларов.



Американец Роджер Адамс, создавший компанию Heelys, считает что нам вообще не нужны никакие отдельные средства передвижения. Ведь колеса можно вставить прямо в обувь. Так и появились роликовые кроссовки.



Конечно, кроссовки Heelys требуют для начала научиться ими пользоваться. Но затем, когда ребенок хорошо осваивает эту необычную обувь, он быстро к ней привыкает и начинает забывать, как вообще раньше обходился без нее.



Забудьте все, что знали о самокатах! Компания Fliker переворачивает наше представление об этом виде транспорта! Она выпустила трехколесный вариант самоката, для передвижения на котором теперь не нужно отталкиваться ногой от земли.





Y-Fliker едет благодаря движениям обеих ног, каждая из которых стоит на отдельной подставке. За счет этого ездок может развивать достаточно высокую скорость, а крутящиеся вокруг собственной оси колеса и наклонный руль позволяют делать на этом необычном самокате по-настоящему удивительные трюки.


JollyJumper – это еще один вид необычной обуви. Но, в отличие от кроссовок Heelys, он позволяет людям не ездить, а летать. Это пружинящая конструкция, благодаря которой человек может значительно увеличить скорость своего передвижения, а также подпрыгивать на высоту до 2,5 метров.



Но фанаты JollyJumper используют его не столько для передвижения по городу, сколько для того, чтобы проделывать совершенно невероятные трюки. Появился даже отдельный вид спорта – воздушная акробатика, основанная на этой пружинящей обуви.



Mega Man-Pram – это необычное транспортное средство, которое нужно, скорее, не детям, а их родителям. Малышу ведь все равно, в какой коляске он передвигается по улицам, а вот папе как раз и хочется покрасоваться перед другими.



Коляска Mega Man-Pram стилизована под автомобиль-внедорожник с огромными колесами от настоящей машины и стильным дизайном, выделяющим это средство передвижения на фоне других подобных ему.



А компания Drover Cars выпустила и настоящий внедорожник для детей. Речь идет об игрушечном автомобиле Little Landrover, который может двигаться со скоростью до 14,5 километров в час благодаря электрическому двигателю. Впрочем, родители могут установить на него искусственное ограничение в 6,5 км/ч, чтобы несмышленые дети сильно не разгонялись.



Little Landrover рассчитан на детей от трех лет. Для большей безопасности этот необычный автомобиль оснащен многоуровневой защитной системой. К примеру, родители могут ограничить не только скорость движения, но и расстояние, которое может максимально проехать машина, а также заглушить ее мотор при помощи пульта дистанционного управления.



Ждите уже через несколько лет во всех дворах новый вариант скейтборда – FreeRider SkateCycle. Это не доска с колесиками, это два отдельных колеса, соединенных относительно мягкой и гибкой пластиковой трубкой.



Ноги в FreeRider SkateCycle вставляются внутрь самих колес. А конструкция позволяет не только ездить с горки, но и проделывать при этом удивительной красоты и риска трюки, радуя себя, друзей и прохожих.


По познавательному развитию

«Виды транспорта» - образовательная область «Безопасность»

Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель д/с №27 г.Бугульма РТ

Цели:

  1. Образования: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
  2. Развития: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  3. Воспитания: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети: Клоун.

Воспитатель: Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к НАЗЕМНОМУ виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей)

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок - схеме

Воспитатель: НАЗЕМНЫЙ вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Информация о видах транспорта и их назначения

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель: Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04) , а вы покажите соответствующие картинки.

Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.

Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.

Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети: Корабль, катер, теплоход – водный. Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети: Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель: Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина-водитель

Ракета-космонавт

Корабль-капитан

Воспитатель: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети: На самолёте мы с вами летим по воздуху. На машине мы едем по дороге. На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети: Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка?Инаш Клоун тут . Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит. (Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?

(Ответы детей)

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе?

(Ответы детей)

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это? (Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится?

(Ответы детей)

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери - Разрешается

А выходить через передние - Разрешается

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем», как известно - Запрещается

Уступать старушке место - Разрешается

Опираться на входную дверь - Запрещается

Сесть на свободное место - Разрешается

Высовываться из окна - Запрещается

Громко разговаривать и кричать - Запрещается

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети: Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

На данном уроке мы с вами узнаем, какой бывает транспорт, какими этапами он развивался и на какие группы его можно разделить.

Тема: Природа

Урок: Какой бывает транспорт

В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете. Это самолеты и поезда, машины и корабли.

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные - ослики, лошади, а в некоторых странах - слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Тогда человек научился передвигаться по воде, и помогал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже начали строить корабли и ходить по рекам, морям и даже океанам и открывать новые земли.

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек - это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки - он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным - убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались, и со временем появился подземный транспорт (метро), ракеты, подводные лодки.

Итак, мы сегодня упомянули такие виды транспорта:

1. Наземный (передвигается по земле).

2. Водный (передвигается по воде или под водой).

3. Воздушный (передвигается по воздуху).

4. Подземный (передвигается под землей).

Все виды транспорта нужны и важны человеку. Транспорт еще можно разделить по его назначению на такие группы:

1. Грузовой.

2. Пассажирский.

3. Специальный.

Грузовой транспорт перевозит различные грузы, пассажирский доставляет пассажиров по месту назначения, а для чего нужен специальный транспорт?

Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку в его беде. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте.

К специальному транспорту относятся пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины.

Для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.

Зачем детям нужно знать о транспорте

Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:

  • сравнивать различные виды транспорта, для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
  • объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать;
  • познавать правила поведения в разнообразных типах транспорта.

Изучение нового материала способствует формированию и личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.

Транспортная классификация

Весь транспорт классифицируется по разным основаниям: способу передвижения и предназначению.

По способу перемещения выделяют следующие виды:

  • наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд);
  • водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа);
  • авиационный - летает по воздуху (самолет, вертолет).

По предназначению выделяют следующие виды транспорта:

  • пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной трамвай, самолет);
  • гужевой - для перевозки различных грузов (повозка, баржа);
  • специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах (трактор, комбайн).

Характеристика наземного транспорта

Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным. Здесь необходимо описать следующие основные виды транспорта для детей:

  • Автобус - перевозит пассажиров, доставляет их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит по рельсам.
  • Поезд - железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает перевозки между городами и селами.
  • Пожарная машина - используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении.
  • Скорая помощь - предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование, позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал, оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить.
  • Полицейский автомобиль - используется для патрулирования дорог, поимки преступников. Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне.
  • Грузовая машина - предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые говорящие о том, что машина везет опасный багаж.

Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.

Особенности водного транспорта

Рассматривая разные виды транспорта, для детей интересным будет и водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым:

  • Теплоход - может перевозить людей до места назначения или использоваться в качестве прогулочного судна на реке, знакомя жителей с живописными местами водного пространства. Пароход выполняет те же функции, что и теплоход, основные отличия этих судов заключаются в технических характеристиках.
  • Катер - имеет различные предназначения: применяется в качестве спасательного судна, для осуществления прогулок по водоему, для проведения экскурсий.
  • Баржа - используется для перевозки различных грузов. Характеризуется удобством, быстротой доставки, экономичностью.

Авиационный транспорт, его характеристика

Авиационный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров. Наиболее интересные будут следующие виды транспорта для детей:

  • Самолет - в зависимости от размеров и предназначения он может выполнять различные функции: перевозить людей и разнообразные грузы, обрабатывать поля, тушить огонь в лесу, участвовать в военных действиях.
  • Вертолет - поднимается в воздух при помощи специальных лопастей, которые достаточно сильно раскручиваются. Этот вид транспорта также может быть пассажирским, грузовым или военным.
  • Дирижабль - его особенностью является развитие относительно небольшой скорости и подъем на маленькую высоту, используется для туризма, в спасательных операциях, для патрулирования местности.

Игры для детей

Чтобы лучше запомнить виды транспорта, для детей стоит организовать разнообразные игры, среди которых можно привести следующие:

  • Загадки - помогут выделить отличительные черты, классифицировать транспорт, кроме того, разовьют логику, мышление, сообразительность.
  • Подвижная игра "Найди мой домик" - детям раздаются карточки с каким-либо видом транспорта, определяются для них домики: воздушному - аэродром, наземному - гараж, водному - пристань. Задача дошкольников - после сигнала встать возле нужной базы.
  • Пазлы - разрезанные на небольшие части картинки с самолетом, поездом, автобусом, пароходом - перемешиваются, детям предлагается найти нужные элементы, собрать рисунок и сказать, что на нем изображено, для чего используется.
  • Игра "Виды транспорта". Для детей подготавливаются различные роли - пассажиры, водитель, капитан, летчик. Руководители судов набирают себе пассажиров, задача которых продемонстрировать правильное и неправильное поведение в автобусе, на корабле или в самолете.

Таким образом, получая сведения о видах транспорта, дети узнают об их особенностях, отличительных признаках, знакомятся с правилами поведения в них, обогащают свой словарный запас.









2024 © rukaraoke.ru.