Занятие речевое развитие детей 3 4 лет. Правильное развитие речи


Екатерина Михайловна Пашкина

Главный врач ЦКБ г.Омска

Время на чтение: 6 минут

А А

Последнее обновление статьи: 16.05.2019

В возрасте 3-4-х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать простые суждения о них и делать собственные умозаключения. Идет активное развитие способности к обобщению – дети начинают объединять несколько предметов, похожих по какому-либо признаку или назначению в одну группу. Совершенствуются речевые навыки – речь усложняется, становится более понятной.

Особенности речевого развития детей 3-4-х лет

На 4-м году жизни у детей еще недостаточно хорошо развита способность регулирования речевого дыхания – они часто пропускают паузы между словами и фразами, иногда неправильно ставят ударение и не проговаривают окончания слов. В таком возрасте детям непросто овладеть сразу и умением связно выражать свои мысли, и грамматически правильным построением предложений, и четким произношением звуков.

Что касается активной речи, то большинство детей в возрасте 3-4-х лет владеют следующими навыками:

  • используют примерно 1500 слов (в 3 года) и около 2000 слов в 4 года;
  • начинают говорить сложными предложениями;
  • используют предложения, состоящие из 4-5 слов;
  • задают большое количество вопросов;
  • употребляют некоторые предлоги и союзы;
  • стараются четко и правильно проговаривать слова, как взрослые;
  • пытаются придумывать стихи и рифмы к словам, активно создают собственные словоформы;
  • внимательно прислушиваются к новым для себя словам и звукам, стараются их воспроизвести;
  • правильно употребляют глаголы в прошедшем времени.

Понимание речи:

  1. слушают длинные сказки и рассказы;
  2. понимают сложноподчиненные предложения;
  3. способны выполнить просьбу, например, принести что-то, даже если предмет находится вне поля зрения.

У детей 3-х лет чаще всего наблюдаются трудности в произношении шипящих ([Ш],[Щ], [Ч]) и сонорных звуков ([Л], [Р]). Шипящие звуки часто заменяются на свистящие, а сонорные и вовсе пропускаются. Такие проблемы для малышей данного возраста являются нормой.

К 4-му году жизни словарный запас ребенка составляет порядка 2000 слов. В речи, помимо глаголов и существительных, появляются числительные, местоимения и наречия. Если раньше в речи малыша присутствовали только качественные прилагательные – легкий, мягкий, вкусный, то теперь появляются и притяжательные – тетина шляпа, дядины ботинки и т.д. Речь становится грамматически правильной и более понятной. Совершенствуется произношение отдельных звуков. На вопрос взрослого малыш может ответить развернутым предложением из 3-х и более слов.

Нормы развития речи

Темпы развития связной речи у детей в 3-4 года весьма индивидуальны, однако существуют общепринятые нормы, на которые могут ориентироваться родители, чтобы понимать, насколько правильно идет речевое развитие у их ребенка.

Желательно, чтобы в 4 года ребенок мог:

  1. проговаривать свое имя, фамилию и отчество;
  2. назвать имена близких родственников и друзей;
  3. пересказать сказку или мультфильм;
  4. точно повторить услышанное;
  5. называть действия – птица летит, собачка бежит, машина едет;
  6. в процессе речи понижать и повышать тон.

В речи детей 3-4-х лет могут сохраняться недостатки в произношении некоторых слов, особенно длинных и незнакомых, а также нечеткое произношение ряда звуков.

Повышенного внимания требуют следующие случаи:

  • речь ребенка трудна в понимании и похожа на лепет;
  • скудный активный словарный запас – малыш не может назвать предметы и явления, с которыми сталкивается ежедневно;
  • скудный пассивный словарный запас – ребенок с трудом может понять, что от него требуют, и не может ответить даже на простые вопросы;
  • плохо развито звукопроизношение;
  • выражения односложны, а составление предложений вызывает затруднения.

На развитие речи ребенка оказывают влияние как физиологические факторы, так и социальные. Недостаток внимания или же его переизбыток могут препятствовать полноценному развитию коммуникативных навыков.

Методики развития речи

Специалистами разработаны различные методики, способствующие развитию речи в 3-4 года. Как правило, занятия для малышей такого возраста проводятся в игровой форме. Кроме того, вы можете развивать речь своего малыша на прогулке, дома, в поездках и т.д.

  • Расширяйте круг общения малыша – как можно больше общайтесь с людьми разного возраста.
  • Обогащайте его словарный запас – каждое новое слово закрепляйте путем повторения в течение нескольких дней.
  • Следите за тем, как ребенок произносит шипящие (Щ, Ч, Ш) и свистящие звуки (З, С, Ц), твердые и мягкие. Если он это делает неправильно, исправляйте.
  • Используйте разную речь – тихую и громкую, быструю и медленную.
  • Сказки и рассказы старайтесь читать выразительно, следите за тембром и интонацией.
  • Во время прогулок больше рассказывайте обо всем, что видите вокруг.
  • Расспрашивайте ребенка о просмотренном мультфильме, услышанной истории и т.д.
  • Учите отвечать развернуто и давать ответы на заданные вопросы.
  • Как можно чаще читайте сказки, стихи и скороговорки.
  • Играйте в различные словесные игры, например, «Съедобное – несъедобное», «Что где лежит».


Программа развития речи ребенка должна быть комплексной и включать различные занятия, направленные, в том числе на развитие мелкой моторики, так как речь тесно связана с ней.

Игры для развития речи

Обучение и развитие детей в возрасте 3-4-х лет происходит, как правило, в игровой форме.

Сказка про язычок”
Целью игры является знакомство ребенка с органами, задействованными в создании речи – небом, губами, гортанью, языком. Для занятий вам понадобится зеркало. Расскажите малышу рассказ про язычок. Он живет во рту и очень любознателен, любит высовываться наружу и смотреть в разные стороны (при этом следует двигать языком вверх, затем вниз, по кругу, влево – вправо).

Еще язычок любит прятаться и дразниться – высовываться, а затем убегать за зубки, нижние и верхние, делаться узким или широким. Вместе с малышом поиграйте перед зеркалом – постройте разные рожицы и покривляйтесь. Развитие двигательных мышц лица позволит ребенку быстро научиться правильно воспроизводить звуки.

“Лошадка”
Такие занятия можно проводить каждый день. Попросите ребенка цокать языком, как лошадка. Данное упражнение поможет ребенку в дальнейшем избежать трудностей в произношении звуков Ж, Ш, Л, Р.

“Повторяй”
Игра учит ребенка правильно произносить слова. Для занятий вам понадобятся разные картинки. Показывайте картинки и называйте слова с каким-то определенным звуком, например “Ш” или “Ж”:
  • шарф, шуба, вишня, шкаф, мишка, шапка
  • желудь, жаба, ножницы, жук, лужа

Важно, чтобы ребенок четко произносил эти звуки, скорость при этом не имеет значения. Дальше подберите слова с парными по твердости-мягкости согласными:

  • мел, мед, мишка, меч, мяч
  • молоко, масло, мыло, море

“Объединяй”
Игра, способствующая развитию наглядно-образного мышления. Для занятия вам понадобятся карточки с изображением различной посуды, одежды, фруктов или овощей. Выложите на столе несколько карточек, например, с рисунками предметов одежды, попросите ребенка назвать их по отдельности, а затем одним словом. Можно играть и наоборот – попросите малыша назвать, какие он знает овощи, фрукты и т.д.

“Предлоги”
Игра учит ребенка правильно употреблять предлоги и слова. Для занятий подойдет любой предмет – игрушка, книга и т.д. Перемещайте предмет под стол, на стол, над столом и просите ребенка сказать, где находится игрушка. Подсказывайте, если малыш не справляется.

“Воздушная вата”
Эта игра направлена на развитие речевого дыхания и учит ребенка контролировать его силу. Для занятий вам понадобятся косметические ватные шарики. Разложите их на столике и вместе с крохой подуйте на них. Чей шарик окажется дальше, тот выиграл. Позже, ближе к 5 годам, сильное речевое дыхание поможет ребенку .

Программа занятий для развития речи у детей 3-4-х лет обязательно должна включать творческие виды деятельности – лепку, рисование и рукоделие, так как они способствуют развитию мелкой моторики, усидчивости и концентрации внимания. Очень полезны и подвижные игры – дети легче запоминают названия предметов и учатся считать.

Больше разговаривайте со своим детёнышем, придумывайте разные истории, сказки – это позволит не только развить речь, но и сформировать богатую фантазию и логику. Все это поможет развитию ребенка и подготовит к школе.

Читайте далее:
  • Развивать словесно-логическое мышление
  • Упражнять в употреблении пространственных предлогов, подборе антонимов
  • Воспитывать интерес к народным сказкам.

Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает отгадать, кто в ней находится:

  • На окошке он лежал,

Да тихонечко сбежал,

По тропинке покатился,

Да назад не воротился.

Верно, Колобок – у него румяный бок.

Давайте вспомним сказку про Колобка.

  • Кто испек Колобок?
  • А кто попросил бабку испечь Колобок?
  • Куда его положили, чтобы он остыл?
  • А когда Колобок остыл, бабка с дедом съели его.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Верно ли это?

  • Каких животных встретил Колобок в лесу?
  • Какую песенку он пел?
  • Кто съел Колобка?

(дети отвечают на вопросы, а воспитатель выставляет фигурки сказочных героев из настольного театра)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите. Кого не было в сказке? Верно, поросенок это из другой сказки.

Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот»

  • Медведь храбрый, а заяц (трусливый)
  • Зайка добрый, а волк (злой)
  • Медведь большой, а колобок (маленький)
  • У лисы хвост длинный, а у зайки (короткий)
  • Колобок мягкий, а дерево (твердое)

Динамическая пауза.

Вот так чудо — Колобок

У него румяный бок (пружинка)

По тропинке покатился,

Да назад не воротился (вращение руками)

Также интересное занятие для 2 младшей группы:

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от зайца ушел,

И от волка ушел (имитация ходьбы животных)

А лисице на зубок

Все ж попался Колобок! (разводят руками)

Воспитатель: Ребята, Колобок покатился к лесу по дорожке. Давайте построим эту дорожку из блоков Дьенеша.

(с использованием схем)

  • Красный, круглый, маленький
  • Не синий. Прямоугольный, большой
  • Желтый, треугольный, большой
  • Синий, маленький, круглый
  • Не красный, не круглый, не большой
  • Желтый, квадратный, маленький
  • Красный, треугольный, большой
  • Желтый, маленький, квадратный

Воспитатель: Вот наш Колобок и в лесу

  • Катя, посади Колобка на пенек
  • Спрячь зайку за высокой елкой
  • Поставь лисичку перед самым низким деревом
  • Поставь мишку рядом с дубом
  • Поставь волка между медведем и лисой
  • Поставь деда перед домиком
  • Поставь бабку за домиком
  • Поставь пенек рядом с высокой елкой

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось, как закончилась сказка? Радостно или печально.

Я вам предлагаю придумать дома вместе с родителями, как по другому могла бы закончиться сказка и нарисовать рисунок.

Номинация: Детский сад › Конспекты занятий, НОД › речевое развитие
Название: Конспект занятия по познавательно — речевому развитию детей 3-4 лет «Колобок — румяный бок»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск

Тип непосредственно образовательной деятельности: Речевое развитие

Тема: «Весенние чудеса».

Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие».

Интеграция образовательной области: «Речевое развития» (приобщение к художественной литературе, развитие речи), «Познавательное развития»(ознакомления с миром природы), развитие игровой деятельности, «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности)

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Программное содержание:

Образовательная:

ü Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна)

Развивающие:

ü Развивать умение составлять небольшой рассказ с опорой на схемы. (рассказ о весне)

Воспитательные:

ü Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами Лесовик, весна, долгожданная. Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, куст, дупло, берлога.

Предварительная работа:

ü Беседа с детьми на тему: «Весна»

ü Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие животные»

ü Чтение стихотворений о весне

ü Рассматривание картины « транспорт»

ü Рассматривание иллюстраций с изображением времена года «весна»

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

ü Аудиозапись

Материалы: картина весны, карточки приметы весны, иллюстрации животных (медведь, еж, лиса, белка), карточки весенней погоды.

Методы и приемы:

ü Игровой

ü Словесный- беседа

ü Наглядный –картины «Весны»

ü Практический- поход в лес

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

2. Воспитаетель: -Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, про какое время года мы будет сегодня говорить.

«Приходит с добром, Веет теплом,

Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна)»

Воспитатель:-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).

3. Сюрпризный момент: (находит письмо)

Воспитатель: – Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц. Старичок – Лесовичок».

Поможем, лесовичку?

Воспитатель:- Тогда нам нужно отправиться в лес.На чем поедим?

Дети: - на автобусе, машине.

Подвижная игра : «Автобус»

А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)

Конечно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, трогать животных, разжигать огонь…

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес отстегиваем ремни, пожалуйста выходим.

Физминутка: (дети проговаривают и выполняют движения)

« Мы тихонько в лес зайдём (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нём? (повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют (покачивают руки поднятые вверх)

И деревья все качает

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.»

4. Воспитатель: -Чтобы разбудить лесных жителей мы должны доказать, что наступила весна.

Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?

Дидактическая игра «Приметы весны»

(солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер) (схемы)

Воспитатель:- Давайте составим рассказ о весне. (2 ребенка)

5. Воспитатель: - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

Кого мы разбудили после зимней спячки?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: - Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

Дети: Лиса, заяц, волк, белка

Воспитатель: -Как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: - Почему их называют дикими животными?

Дети: Сами добывают пищу.

Воспитатель: -Молодцы! На столе у меня картинки животных, давайте найдем каждому домик.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Воспитатель: -Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.

Воспитатель: -Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: -Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: -Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: -Каких животных мы расселили в домики?

Дети: -Диких.

Воспитатель: -Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с лесом. До свидание добрый лес.

Воспитатель с ребятами возвращается в автобус.

Подвижная игра «Автобус»

Воспитатель: - Какое время года на улице?

Дети: -Весна

Воспитатель: - Погода весной (какая?):

Дети: -Солнечная, теплая.

Воспитатель: -Солнце весной (какое?)

Дети: -Яркое, теплое, светлое, весеннее

Воспитатель: -Снег (что делает?):

Дети: -Тает, рыхлым становится

Воспитатель: -Весной птицы (что делают?):

Дети: - Прилетают.

Воспитатель: - На крышах появляются (что?)

Дети: -Сосульки

Воспитатель:-Молодцы, мы помогли сегодня старичку-лесовичку, разбудили лесных жителей, и они радуются весне.

Рефлексия:

Ребята кому понравилось путешествие в лес?

Почему? Что нового вы узнали? Кто хозяин леса?

Вы все молодцы, тихо вели себя в лесу, никого ни напугали.

Лесная жительница белочка вам всем приготовила гостинец – грибочки.

Скажем белочке спасибо. Угощайтесь.

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Любимые сказки"

Цель: Развитие и активизация речи детей.
Задачи:
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
3. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
4. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
5. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
6. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Средства: Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка, юбочки и платочки для танца.
Способы: Художественное слово, сюрпризный момент, Д/и «собери цветок», Дети сидят на скамеечках.
- Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.

«Колобок»
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
-Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
-Молодцы, ребятки.
-А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки.
=А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
-А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
-Правильно, ребята, сломал медведь.
- А сейчас давайте сыграем в игру: « Мишка с куклой бойко топают».
-А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Курочка Ряба»
Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».
-Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
-Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била-била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
-Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
-А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощепать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
-Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
-Мы видим, вдалеке стоит дом большой.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
-Кто же в этом домике живёт?
«Матрешка»
-А в домике у нас живет большая Матрёшка.
-Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?
-А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.
Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра "Собери цветок"
Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.
Игра проводится с 4 детьми.
-Молодцы, ребята!
Матрешка: а я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец «Матрёшка».

Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

Мы матрёшки, вот такие крошки
Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Матрёшка уходит).
-А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста.

Возраст детей – 4 года.

План занятий: 1) занятие «Кто у кого? »

2) занятие «Кто заблудился? »

3) занятие «Белка на ветке»

4) занятие «Какие бывают иголки»

Задача: Формирование грамматического строя речи

План-конспект занятия «Кто у кого?

Научить соотносить названия животных и их детенышей.

Употреблять эти названия в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа.

Расширять словарный запас ребенка.

Оборудование: Рисунки с изображениями животных с детенышами: курица и цыпленок клюют зернышки, кошка и котенок лакают молоко, корова и теленок щиплют травку, собака и щенок грызут кость, лошадь и жеребенок жуют сено, утка и утенок плавают.

Ход занятия.

В: - Сегодня мы поедем в гости к бабушке на ферму.

Все садятся на импровизированный поезд из стульев и едут.

Д: - Ту-ту! Чух-чух!

В: - Приехали! Смотрите, какие животные живут на ферме!

Демонстрация картинок с животными.

В: - Назовите животных и их детенышей

Дети называют животных и их детенышей.

В: - Скажите, курица (кошка, корова, утка, лошадь) какая? А цыпленок (котенок, теленок, утенок, жеребенок?

Каждый по очереди описывает животных и их детенышей по плану:

А) Размеры, окраска

Б) Особенности строения

В) Как кричит

Физкультминутка

В: - Давайте тоже превратимся в животных и покажем, как они ходят и кричат.

Сначала станем курочками и цыплятами. Я насыплю вам корм, а вы ходите, и клюйте его.

Как кричат цыплята, когда хотят есть?

Дети приседают и клюют

В: - Ой! Коршун летит! Прячьтесь, цыплята, за курицу-маму!

Игра «Коршун и курица»

В: - Теперь станем лошадками. Как они скачут?

Дети бегут по кругу прискоком и боковым галопом, цокая языком.

В: -А как они кричат?

Д: - И-го-го!

В: - Теперь станем щенками. Они хотят есть. Как они просят есть?

В: - А как щенки радуются, когда их гладят? Они ложатся на спинку и дрыгают лапками.

Дети имитируют поведение собак.

В: - А теперь мы котята, которые только что проснулись.

Дети встают на четвереньки и выгибают спину, мяукая и мурлыча.

В: - Вот, сколько домашних животных мы повстречали сегодня! Перечислите всех их и их детенышей. А теперь пора возвращаться домой.

Дети садятся на поезд и уезжают. Ту-ту! Чух-чух!

План-конспект занятия «Кто заблудился»

Задачи:1) Учить подбирать уменьшительно-ласкательные слова

2) Развивать воображение

3) Учить составлять с глаголами словосочетания и предложения.

4) Строить связные высказывания.

Оборудование: Игрушечный заяц, иллюстрации.

Ход занятия.

В: - Посмотрите, дети! Кто скачет по лесной тропинке?

В: - Как его можно назвать ласково?

Д: - Зайчик, зайчонок, заинька.

В: - Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?

Д: - Он потерялся, заблудился и лапку уколол.

В: - Скажите, какой сейчас зайчик?

Д: - Грустный, печальный, огорченный.

В: - Закончите предложения:

Если зайчик потерялся, … .(мы ему поможем найти свой дом)

Если зайчик уколол лапку, (мы перевяжем её, полечим, утешим его)

Физкультминутка.

Игра «Волк и зайцы»

«1, 2, 3, 4, 5 – вышли зайцы поиграть,

А за ними волк, волк, он зубами щёлк, щёлк»

В: - А теперь, ребята, давайте составим рассказ о зайчике. О том, как он потерялся

и как его нашли и утешили друзья.

План-конспект занятия «Белка на ветке»

1) Уметь описывать предметы, научить правильно употреблять глаголы в форме 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Правильно употреблять глаголы по родам и временам.

2) Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Оборудование: Игрушечная белка, небольшая ёлка.

Ход занятия.

В: - Отгадайте мою загадку – рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается.

Д: - Белка.

В: - Посмотрите на неё и опишите её. Какая она? Шубка у белки (какая)

Д: - Пушистая, коричневая.

В: - На ушках у белки (что)

Д: - Кисточки.

В: - Хвостик у неё (какой)

Д: - Пушистый.

В: - Она умеет (что делать)

Д: - Прыгать по деревьям, собирать шишки и грибы.

В: - И очень любит (что)

Д: - Шишки.

В: - Белка говорит, что она любит прыгать с ветки на ветку.

Воспитатель показывает детям, как белка прыгает по веткам, а дети называют действия.

В: - Что она сейчас делает?

Д: - Прыгает, спрыгивает, перепрыгивает, запрыгивает, выпрыгивает.

Физкультминутка

Белки прыгают по веткам,

Прыг - да – скок, прыг – да – скок!

Забираются нередко,

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать,

А теперь ещё немножко,

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге)

План-конспект занятия «Какие бывают иголки»

:1) Дать представление о многозначном слове «игла».

2) Упражнять в подборе однокоренных слов.

3) Учить согласовывать существительные и прилагательные в одном роде, числе, падеже.

Оборудование: Швейная игла, сосновая, еловая игла, медицинская игла.

Ход занятия.

В: - Отгадайте загадку –

Отгадай, что за слово есть у каждого портного?

Вместо шубы это слово ёжик носит на спине.

Это слово вместе с ёлкой новый год придёт ко мне.

Воспитатель показывает детям разные иглы.

В: - Какие иглы бывают?

Д: - Швейные, сосновые, еловые, медицинские, ежовые.

В: - Чем похожи все иголки?

Д: - Они все острые, тонкие, колючие.

В: - Какой иглой мы шьём?

Д: - Швейной.

В: - Что делают швейной иглой?

Д: - Зашивают одежду, вышивают.

В: - А что делают медицинской иглой?

Д: - Уколы.

В: - Закончите предложения.

Ты ежа не трогай лучше, потому что он …. (Колючий)

Лиса потрогала ежа и …. (Укололась)

У папы – ежа иголки длинные и толстые, а у ежат …. (короткие и тонкие)

Иглы на елке еловые, а на сосне … (сосновые)

Отвечай поскорей, какие из них длинней?

(иглы сосновые длиннее, иглы еловые короче)

Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладони)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо! »

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай все!

www.maam.ru

Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями, для детей 4–5 лет, дошкольного возраста).

Тема: «Моя семья».

Заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье;

Сформировать понятие: «Я – член своей семьи»;

Воспитание любви к своей семье, окружающему миру;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Материал:

Карта – схема, домик, маски, перья Петушка, ягоды, шары, выставка «Символика моей семьи», музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка», В. Драгунский «Тайное становится явным»; сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса», рисование на тему: «Моя семья», «Символика семьи»; разучивание игр, пословиц, стихотворений про семью.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал под музыку. Зал оформлен шарами, флагами, выставка работ по теме: «Моя семья». Дети садятся на стульчики, напротив сидят родители.

Воспитатель: - Ребята, к нам на праздник пришли ваши родители, потому что у нас праздник «Семьи». А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом) .

Ребенок: Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель: - На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные насекомые. Я знаю одну такую семью - семью Петушка. Давайте заглянем к нему в гости (звучит музыка осторожная, на полянке стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок, дети подходят к домику) .

Дети: Что ты, Петя, там сидишь?

Как лист осиновый дрожишь

Выходи к нам петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок: Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок: Все, она, лиса-злодейка!

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки.

Без хвоста, все курицы

Засмеют на улице…

Помогите мне!

Воспитатель: - Успокойся, Петушок! Не грусти! Ребята, а давайте Петушку поможем, отыщем его перышки. И ты, Петушок, присоединяйся к ребятам. А где мы будем искать перышки?

Петушок: - Вот у меня есть карта - схема, которая укажет нам дорогу. (дети подходят рассматривают вывешенную карту на фланелеграфе) .

Воспитатель: - Впереди три дороги.

По 1-ой пойдем – попадем прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото, кому попасть охота?

По 2-ой пойдем – угодим сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки, живет в ступе бабка - Ёжка.

По 3-ей пойдем – перышки найдем.

Какую дорожку выбираем? (третью)

Но помните, ребята, если кто-то будет нуждаться в нашей помощи, то обязательно помогите, не проходите мимо! И я, думаю, что в награду мы получим то, что мы ищем, пёрышки петушка.

Не боитесь трудностей?

Ребёнок: Мы, ребята, смелые

Дружные, умелые,

Любим петь и танцевать

Свою ловкость показать.

(дети берутся за руки и отправляются в путь, звучит муз. о дружбе) .

2. Появляется Курочка с цыплятами, звучит взволнованная музыка, цыплята шумят.

Курочка: - У меня беда!

Волнуются детки, мои цыплятки,

Пить не хотят, есть не хотят.

Пропал наш папа-петушок

Скажите на милость,

Скажите на милость?

Что мне делать?

(Петушок прячется за детей, убегает за домик)

Воспитатель: - Давайте поможем курице успокоить и накормить цыплят.

Игра-танец «Курица с цыплятами»

Курочка: -Спасибо, успокоили моих цыплят, вот вам за это пёрышко яркое.

3. (в зал вбегают зайцы с зайчихой, а за ними волк, музыка быстрая) .

Зайчиха: - По лесной лужайке разбежались мои зайки. Играют, резвятся, волка не боятся.

Волк: Эй, зайчата, не шумите!

В круг скорее выходите!

Покажите нам и вы,

Как вы веселы, бодры.

Игра: «Волк и зайцы».

Волк: - Устал я за вами гоняться, пойду слабых зайцев ловить (уходит) .

Зайчиха: - Давайте приводите себя в порядок!

Пальчиковая игра: «Жили-были зайчики».

(зайчиха дарит перышко ребятам, которое нашла) .

4. (под музыку появляется медведь) .

Я – хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге!

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи! (медведь) .

Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Дети: Миша - мишенька медведь,

Не умеет песни петь!

Медведь: Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ – топ – топ…

Дети: Перепутал он опять

Не умеет танцевать!

Воспитатель: Давайте медведю сыграем плясовую (дети берут муз. инструменты). Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились. (игра на муз. инструментах под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот») .

(медведь благодарит, дарит перышко и идет отдыхать) .

(дети возвращаются обратно и отдают Петушку перышки)

5. Воспитатель: Вот, Петушок, твои перышки.

Петушок: Спасибо ребята! Теперь мне не стыдно показаться курице и своим цыплятам. Вот вам угощение за помощь (дарит ягоды) .

(курица встречает Петушка)

Мне пора!

До свиданья, детвора!

Веселитесь, подрастайте,

Меня в гости приглашайте!

(петушок уходит в семью) .

Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте.

(дети становятся возле стульев, перед родителями)

А вы знаете, кто живет в вашей семье? Сможете перечислить?

Игра считалочка: «Моя семья».

Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и Я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Счастлива семья, если все здоровы, никто не болеет, друг другу помогают.

Игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем» (дети имитируют мытьё посуды, подметают, стирают, кровать заправляют…, родители отгадывают) .

Воспитатель: - Ребенок имеет право выражать свое мнение, свой взгляд на жизненную ситуацию, петь, играть и веселиться, бегать прыгать и резвиться! Поэтому, дорогие родители, учитесь понимать настроение ребенка по выражению лица (дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя).

Нахмуриться, как осенняя туча (злая волшебница,

Улыбнуться, как солнышко,

Разозлиться, как жадина,

Испугаться, как трусливый заяц,

Устать, как трудяга муравей (как папа после работы) .

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью, жить с мамой и папой, иметь братика и сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права и у детишек,

Например на чтенье книжек.

Ребенок: Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Так как этот год посвящен году семьи, я желаю …

Приглашаю всех посмотреть нашу выставку: «Право на семью».

www.maam.ru

Ход занятия в детском саду:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

3. Беседа.

А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Ведущий показывает слайды.

Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги.

Программа занятий для детей 5 лет | Все о детях и их родителях

Если Вы хотите, чтобы Ваш пятилетний малыш вырос творческой и развитой личностью, то необходимо с ним заниматься.

Остановлюсь на том, что должен изучать малыш 5 лет:

  • цифры, счет и форму предметов
  • время и пространство
  • свойства и состав основных предметов
  • народные промыслы
  • природу
  • общие понятия о космосе.

В наше время существует целый ряд комплексных развивающих программ, которые включают в себя занятия для детей 5 лет на тему:

  • эмоционального состояния ребенка, а именно выяснения причины и решение проблемы тревожности, агрессивности малыша, боязни чего-либо
  • личностной самооценки, общительности (замкнутости) карапуза, коммуникабельности
  • интеллектуального развития карапуза, а в частности: его мышления, памяти, восприятия, воображения, внимания и речи
  • физического развития малыша.

Программа для детей 5 лет разработана так, чтобы воспитывать в ребенке следующие основные житейски-важные качества:

1. Смелость, т.е. малыш учиться контролировать свои эмоции, страхи, чувства и переживания

2. Ловкость и силу, т.е. ведется работа по развитию тонкой моторики и координации движения

3. Ум, а именно выполнение заданий для детей 5 лет по развитию памяти, мышлении, быстрому восприятию

4. Внимательность, т.е. делается акцент на внимание и произвольность

5. Общительность, воспитываются навыки взаимодействия, эмпатии.

Выполняя задания для детей 5 лет, Ваш малыш получит знания в области элементарной математики, чтения, английского языка, развития речи, творчества, что очень важно при подготовке к школе.

К наиболее эффективным программам, рассчитанным для детей 5 лет, относятся:

  • «Школа семи Гномов»
  • «Подготовка к школе»
  • «Ломоносовская школа» - авторская методика с использованием рабочих тетрадей Ломоносовской.

Все вышеперечисленные программы проводятся в виде каждодневных занятий в течение 1 часа в день, согласно знаменитых методик Никитина, Зайцева, Воскобовича, Дьнеша, Домона.

Ход одного занятия для детей 5 лет:

Делаем разминку (5 минут) , развиваем речь (15 минут) , выполняем творческое задание (15 минут) , занятие математикой (15 минут) и проверка усвоенного материала (10 минут) .

Читайте еще:

Подробней mamapapadetki.ru

  1. Умение самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнию.
  2. Завязывать шнурки.
  3. Пользоваться вилкой и ложкой.

Ребенок знает основное различие между ягодами и овощами, может рассказать, когда они растут. Определяет основные виды животных, знает их различия.

Физическое развитие детей

Важную роль в развитии ребенка играют не только психология, поведение и воспитание, но и физическое развитие. Без этого программа формирования личности малыша будет неполноценной. Особенности, с которыми связано физическое воспитание, можно определить следующим образом:

  1. Ребенок ежедневно делает простейшие физические упражнения для разминки.
  2. Малыш лазит по шведской лестнице, любит прыгать на батуте, играет в мяч со сверстниками.
  3. Сам катается на детских качелях.

Данные навыки являются показателем силы мышц ребенка. Поведение родителей в отношении ребенка 4-5 года жизни должно стимулировать его физическое развитие. В конце концов, можно посещать специальную спортивную секцию, где программа предусматривает развитие определенных групп мышц.

Психологические проблемы, возникающие у ребенка в этом возрасте

Занятия для детей летом. Подвижные детские занятия, игры летом для детей 3, 4, 5, 6, 7 лет | Не для галочки, а для друзей

Подвижные и веселые детские игры летом

Для детей от 3 -4 лет до 10 лет

Лето не за горами, а значит на за горами и море, речка, лес, дача, детская площадка с играми и весельем! Подвижные игры летом - это игры на улице, и развивающие, познавательные занятия на свежем воздухе, и неважно где, лишь бы было увлекательно и весело!

И лето дает больше возможностей для семейных игр с детьми, что способствует не только развитию детей, а и поддержке доверительных отношений с родителями. Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!

Занятия и игры для малышей в воде (Для дошкольников и детей школьного возраста)

Рыба в сети

(подвижная игра в воде)

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в разные стороны. По сигналу вожатого, ведущие, держась за руки, начинают «ловить рыбу», т.е. пытаться поймать кого-то из игроков.

Пойманный игрок присоединяется к ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра тогда, когда вся «рыба» будет поймана.

Ведущий стоит в центре, раскручивает на веревке небольшой, относительно легкий мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее. Кто попался на удочку, тому водить.

Пятнашки Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Подвижные игры на воздухе

(подойдут и для детского сада)

«Шишки, желуди, орехи»

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди») , и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой») , а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Выше ноги

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень) . В таком положении ловец не имеет права их осалить.

Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Светофор

Описание игры На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен коснуться кого-нибудь из «нарушителей». «Нарушитель» становится ведущим.

Игры с мячом

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу.

Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.

Попади в «цель» Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч.

Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Игра с обручем

Дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м) .

Летние игры и занятия для малышей 2, 3, 4, 5 лет на воздухе

Возьмите коробку и два мячика. Малыш, сидя на стуле, должен попасть мячом в коробку, отодвинутую на полметра. Мяч надо брать захватом сверху и кидать в коробку.

Один – правой рукой, второй –левой. Не забудьте после игры поощрить малыша за меткость.

Ещё можно ловить бабочек сачком или пускать мыльные пузыри, поливать вместе клумбы, грядки – малыши любят возиться с водой, игрушечными ведрами и лейками.

- «построить» небольшой домик-шалаш, халабуду из нашего детства. Можно соорудить из обычной палатки, одеял, покрывал и т.д..

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть.

Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Игры на пляже для малышей:

Строительство песочных домов, гаражей или замков. и устроить соревнование – чей дом выше. - если есть галька, можно собрать из неё картинку – солнце, остров, цветок и т.д. простые камешки интересно раскрашивать мелками или красками.

Возведение песчаных башенок из куличиков (пасочек) . Не только двух-трехлетние малыши будут увлечены этим занятием, даже школьники могут потягаться в соревновании: чья башня выше и красивее. Возведение песчаных башен и скульптур не только помогает скоротать время, но и развить фантазию и творческие навыки у ребенка.

Игры с надувным мячом. Малышу понравится, ведь мячик так весело попрыгивает. Игры с мячом помогают тренировать координацию движений ребенка, развивают ловкость и реакцию

Игра в «подковки»: в песок следует воткнуть шест, которым может служить и обычная палка. Пластмассовые кольца необходимо набрасывать на шест с расстояния в 5-6 шагов (или больше, в зависимости от возраста) . Победителем объявляется игрок, забросивший наибольшее количество колец.

На мелководье детям понравится игра в «крокодильчика»: ходить по дну на руках, удерживая другую часть тела на воде. Или состязание кто поднимет больше брызг

Пусть лето станет для вашей семьи незабываемым, наполненным яркими впечатлениями!

Материал klub-drug.ru

Программа для детей 4 лет | Все о детях и их родителях

Все родители стремятся, чтобы их четырёхлетний малыш правильно развивался, был эрудированным и обладал достаточным багажом знаний для своего возраста. Что же должен знать и уметь ребенок 4 лет?

В этой статье я представлю вашему вниманию информацию для тестирования вашего малыша и ряд учебных материалов для его развития. Уверена, что моя статья понравится и будет полезна не только для родителей, но и для воспитателей и методистов детского сада.

Тесты для детей 4 лет

Тесты предназначены для определения потенциальных возможностей малыша в различных областях знаний, а именно определить в чем карапуз показывает успехи, а в чем с ним нужно позаниматься, уделяя этому больше внимания и времени.

Для начала нужно обратить внимание на развитие речи четырехлетнего малыша.

К 4-м годам ребенок должен:

  • иметь багаж слов в количестве 1000 штук и применять их во время построения разговорных фраз. Речь должна быть членораздельной, чтобы ее могли понять не только родные, но и посторонние люди.
  • знать чем отличается человек от животного и называть основные отличительные особенности. Например: у человека – волосы, а у животного – шерсть.
  • применять существительные слова не только в единственном, но и во множественном числе. Вот, к примеру: я – мальчик, пойду с мальчиками гулять.
  • уметь описывать предметы, рассказывая и о внешнем их виде, и о свойствах. К примеру: лимон – желтый, съедобный, кислый.
  • применять в разговорной речи предлоги: на, перед, за, в, под …
  • знать: кем работают папа и мама, что они делают на работе. Знать о других видах профессий.
  • вести беседу, отвечая на вопросы, рассуждая, строя предложения из 5-8 слов. К примеру, малышка должна уметь рассказать папе, пришедшему с работы о том, что она делала в течение дня.
  • пересказывать сказку, рассказ или другую услышанную им информацию. Читать наизусть потешки, детские стихи.
  • рассказать основную информацию о себе, а именно назвать свое имя, фамилию и отчество, возраст, место жительства.

Пособия по развитию речи

Если вы чувствуйте, что речь малыша не достаточно развита, то занимайтесь с ребенком, используя пособия для занятий:

  • азбуку в картинках
  • материалы под названием «Учимся читать», «Цветные буквы»
  • игру под названием «Собери слово по картинке» или «Играем и учимся читать», «Лото с буквами»
  • чистоговорку.
  • пазлы с изображением букв алфавита.

Математические знания

В области математики карапуз 4 лет должен показывать следующие знания и умения:

  • ориентироваться в расположении предметов, т.е. правильно отвечать с какой стороны (справой, слевой, сверху, снизу…) расположен тот или иной предмет.
  • правильно назвать пять основных геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник и треугольник.
  • знать счет до десяти и уметь посчитать предметы в количестве до 10 штук. Некоторые дети 4 лет с удовольствием учатся писать десять основных цифр.
  • уметь расставить цифры в последовательности от одного до пяти и от пяти до одного.
  • визуально или подсчетом определять: где больше предметов, а где меньше, а так же уметь уравнивать их количество путем перекладывания предметов.
  • учиться писать палочки, обводить клеточку в тетради.

Задания для детей 4 лет изложены в специальных пособиях:

  • в виде карточек под названием: «Учим ребенка считать», «Цифры от 0 до 10», «Геометрические формы», «Найди лишнюю цифру», «Цифры-раскраски»
  • в форме игры под названием: «Изучаем геометрические формы», «Математика с игральными костями», «Ориентируемся в пространстве: до и после»
  • в раскрасках «Раскрась рисунок и соедини цифры», «Цифры-раскраски»
  • в прописях «Цифры», «Пропись по математике», «Учимся писать цифры от 1-9», «Учусь считать»
  • в виде пазлов под названием «Тройные геометрические фигуры», «Тройные цифры и счет».

Задания на логическое мышление

Очень важно развивать у ребенка 4 лет логическое мышление, память и внимание.

Чтобы узнать об успехах малыша в этой области знаний, рекомендую протестировать малыша, дав ему следующие задания:

  • сравнить картинки, определить: чем они отличаются между собой и в чем схожи.
  • сложить подобную образцу постройку из конструктора
  • сложить разрезанную картину из 2-4 ее частей
  • не отвлекаться, выполняя задание (по крайней мере, в течение 5 минут)
  • самостоятельно построить игрушечную пирамиду или сложить пирамидку, к примеру, из одноразовых стаканчиков
  • правильно вставить в отверстия недостающие фрагменты картины
  • уметь словестно обобщать предметы, а именно: стол, шкаф, кровать – это мебель; мама, папа – это родители. Исключать лишний предмет в перечисленном вами перечне или находить ему пару.
  • отвечать на элементарные вопросы обихода. К примеру: «Почему мы зимой тепло одеваемся?», «Зачем человеку дом?»…
  • правильно подбирать анонимы простых слов: пустое - полное (ведро) , высокое - низкое (дерево) , горячее – холодное (какао) …
  • сразу запомнить несколько пар слов, которые вы ему прочитали и в точности пересказать их.
  • уметь увидеть на картинке неправильно нарисованное изображение. Показать на него и объяснить: почему он так думает. Это могут быть картинки для детей 4 лет с изображением зверей или людей, где один из них будет нарисован вверх ногами.

Если малыш 4 лет успешно справился со всеми заданиями, то у него на должном уровне развита память, мышление и внимание. Если же карапуз не выполняет того или иного задания, то Вам необходимо уделить больше времени и внимания для обучения своего чада. Возможно, для этого понадобится обучающая программа для детей 4 лет или специальные пособия для занятий.

Это могут быть:

  • карточки под названием «Найди лишний предмет», «Найди пару», «находить тень у изображения», «Уроки развития логического мышление», «Определяем где большой и где маленький»
  • пазлы
  • раскраски для развития логики
  • обучающие программы под названием: «Развитие внимания», «Развитие мышления», «Развитие памяти».
  • игры «Кто есть Кто?» или «Что есть что?», «Подбери заплатку», «Поймай рыбку», «Найди пару», «Память и внимание», «Развиваем память и Внимание»

Что должен знать четырехлетний малыш об окружающем мире?

Прежде всего:

  • знать какие бывают овощи, фрукты, ягоды и их свойства, где растут и т.д.
  • знать основных насекомых: кузнечика, божью коровку, бабочку и рассказать: как они передвигаются
  • знать основных домашних животных, чем они питаются, как называются их детеныши.
  • ориентироваться во временах года, узнавать их по картинкам.

Для того чтобы помочь ребенку получить достаточно знаний о вещах и животных, которые его окружают, создано много пособий в виде:

  • карточек или раскраски с изображением: животных, человека, птиц, мебели, овощей, фруктов, ягод, одежды, профессий, деревьев и листьев, осени, весны, лета, зимы, транспорта, насекомых…
  • развивающие игры.

Что должен уметь четырехлетний ребенок?

Вот основной список его возможностей в таком возрасте:

  • умеет одеваться, застегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, застегивать молнию на курточке или кофте.
  • умеет самостоятельно кушать, используя столовые приборы: ложку и вилку.
  • может карандашом или ручкой провести линию на листе бумаги
  • умеет нанизывать бусинки или пуговицы на нить
  • заштриховывает или закрашивает фигуры, практически не выходя за контур изображения.
  • знает где левая рука, а где правая.

Чтобы научить малыша всему вышеперечисленному не нужно применять специальные обучающие пособия, ведь Вы – родители, сможете лучше рассказать малышу об этих элементарных вещах.

Изучение иностранных языков

И, наконец, если Вы решили, что ваш карапуз должен с раннего возраста знать английский, томожете воспользоваться следующими обучающими материалами:

  • английский с Биг Маззи

Занятия для детей 3-4 лет в детском саду. Занятия для детей дома

Три года. Малыш уже значительно подрос. И сам он считает себя взрослым. Ведь его речь хорошо развита. Он полностью открыт для познания мира, овладения знаниями и новыми умениями.

Малыш чувствует уверенность в своих силах. Он с удовольствием воспринимает любые занятия для детей 3-4 лет. При этом в своей деятельности ребенок проявляет сообразительность, некую настойчивость.

Данный возраст связывается и с развитием эстетических способностей. Кроху восхищают красивые цветы, музыка, картинки, вещи.

Основные задачи, стоящие перед воспитателями

Большинство детей в данном возрасте впервые идут в детский сад. Это сложный период для любого малыша. Ведь привычный мир стремительно изменяется.

Перед воспитателем стоит важная задача - помочь крохе быстрее адаптироваться.

Кроме этого, большое внимание уделяется развитию ребенка. Занятия для детей 3-4 лет в детском саду базируются на чередовании физической, умственной и творческой деятельности. Большим преимуществом подобного обучения является строгое соответствие психофизиологическим особенностям возраста.

Наряду с вышеназванными занятиями воспитатели в детских садах обучают не менее важному социологическому навыку. Речь идет об умении правильного общения, готовности идти на уступки, проявлениях терпимости к окружающим.

Цели занятий

Все малыши в данном возрасте характеризуются тягой к познанию окружающего мира, происходящих в нем явлений, различных предметов. Очень важно, чтобы занятия для детей 3-4 лет были построены в игровой форме. При этом не следует забывать, что учить малыша следует лишь тому, что он сможет осилить.

Правильным считается обучение, несколько опережающее развитие. Таким образом, малыш познает те вещи, о которых еще не догадывался, однако вполне способен понять. Грамотно построенные занятия для детей дают гигантский толчок для развития будущей личности.

Основные направления обучения:

  • развитие внимания, речи, мышления, памяти;
  • обучение чтению;
  • развитие логики, прививание навыков рассуждать, способности делать самостоятельно выводы;
  • обучение математическим основам, освоение цифр, счета;
  • формирование представлений об окружающем ребенка мире, развитие кругозора;
  • обучение графическому навыку, подготовка малыша к письму;
  • формирование навыков взаимоотношений с друзьями.

Следует отметить, что далеко не все малыши ходят в детский сад. При этом каждый родитель хочет, чтобы ребенок гармонично развивался. Поэтому встает довольно актуальный вопрос - как построить занятия для детей 3-4 лет дома?

Больших сложностей в данном развитии не возникнет, если родители в своих стремлениях будут следовать определенным правилам:

  • Пробудите у малыша интерес к заданию. Полезным становится лишь то, что выполняется с удовольствием. Не ругайте кроху. Криками вы лишь отобьете у последнего охоту учиться.
  • Не стоит оставлять ребенка одного с порученным ему заданием. Он может не только испортить (порвать) книжку или другой подсобный материал. Вполне закономерно, что в маленькой голове могут возникать вопросы, которые следует немедленно обсудить. И к тому же малыш постоянно нуждается в поддержке и одобрении. Но об этом следующее правило.
  • Всеми силами дайте понять своему чаду, как вам приятно, что он правильно выполнил задание. Видя вашу искреннюю радость, ребенок будет стараться с удвоенной энергией.
  • Продумайте определенное место для занятий. Малыш должен удобно устроиться за небольшим (строго по размерам ребенка) столиком. Правильным стульчиком считается тот, с которого маленький ученик достает ногами до пола.
  • Если одно из заданий оказалось ребенку не по силам, оставьте его. Не стоит давить на малыша, пытаясь в который раз объяснить сложную тему. Следует пропускать такие занятия. Для детей это намного лучше, чем без понимания темы согласиться с родителем, готовым сорваться в любую минуту. Вернуться к сложному заданию можно спустя пару дней. Вполне возможно, что к этому сроку ребенок «созреет» для него.
  • Дозируйте вашу помощь. Не подменяйте ребенка в выполнении задания. Не стоит подробно описывать, что и как следует сделать. Дайте возможность малышу проявить смекалку. Если он придет к решению самостоятельно, такой навык отложится в маленькой голове на всю жизнь.
  • Очень важно выбрать правильный момент для обучения. Занятия детей 3-4 лет должны проводиться в теплой атмосфере, с большим удовольствием. Поэтому, если ребенок больной, голодный, уставший или возбужденный после других игр, не стоит наседать с учебой. Подберите другой, более подходящий момент, когда занятия вам обоим принесут удовольствие.
  • При объяснении задания убедитесь в том, что ребенок правильно его понял. В противном случае повторите. Если малыш думает медленно, не стоит торопить его. Напротив, дайте время внимательно рассмотреть картинку и сориентироваться в выполнении задания.
  • Вы заметили, что малыш не хочет затруднять себя каким-либо усилием? И только по этой причине отказывается от выполнения задания? Следует мягко настоять на своем. В таком случае можно трудиться по очереди. Например, первое задание выполняете вы, а второе - ребенок.
  • Обязательно подходите к учебе творчески. Наполните свои задания интересным для ребенка содержанием. Задавайте малышу вопросы по рисункам или придумайте небольшой рассказ.

Физическое развитие ребенка

В возрасте 3-4 лет малыш стремительно растет. Развиваются двигательные навыки. Отмечается большая уверенность в движениях. Дети прекрасно бегают, скачут попеременно на одной ноге. Их прельщают различные гимнастические лестницы.

С удовольствием они играют мячом. Большинство ребят с азартом ездят на велосипеде (трехколесном) .

Взрослые, планируя занятия для детей 3-4 лет, обязательно должны уделять внимание физическому развитию. Ведь основная цель - вырастить гармоничную личность.

Для занятий можно использовать такие варианты, как:

  • зарядка (в музыкальном сопровождении, со стишками) ;
  • игры с мячом (ребенок учится катать, ловить, бросать) ;
  • спортивная ходьба (можно использовать бревно, горку) ;
  • бег (игра в догонялки, с небольшими препятствиями) ;
  • прыжки (классики, скакалка, барьеры, резинка) ;
  • гимнастические лестницы (используются перекладины, кольца, лесенка, канат) ;
  • плаванье, водные игры (лучше всего - в бассейне, в домашних условиях - в ванне или на пляже) ;
  • танцы;
  • подвижные игры (здесь можно придумывать самые различные методики, к примеру, искать припрятанный «клад») ;
  • катание на самокате, велосипеде, роликах.

Творческие занятия

Все малыши с удовольствием включаются в вышеназванные задания. Как же они радуются, оглядывая шедевр, созданный собственноручно.

Занятия для детей 3-4 лет в детском саду включают:

  • аппликации (используются ткань, бумага, природные материалы) ;
  • лепку (из соленого теста, пластилина) ;
  • рисование (карандашами, красками, фломастерами, ручками) ;
  • поделки (изготавливаются из тканей, природных материалов, бумаги) .

Развитие мелкой моторики

Очень важно не упускать данный момент. Многие родители, которые проводят занятия и игры для детей 3-4 лет дома, о моторике совсем забывают. А зря, ведь данный навык является сильнейшим стимулом для развития у ребенка памяти, мышления, речи и внимания.

Отличными занятиями являются:

  • застегивание, перебирание (можно использовать и обычные застежки, кнопки, пуговицы, петельки) ;
  • выкладывание рисунков или узоров (из камушков, крупы, ракушек) ;
  • игры в песочнице;

Подробней fb.ru









2024 © rukaraoke.ru.