Занятие в старшей группе аппликация грибы. Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик. Аппликация на тему «Грибы» из природного материала


Начать занятие с детьми можно с загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Аппликация своими руками «Натюрморт с грибами»

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу нужных оттенков;

Картон для основы аппликации;

Ножницы:

Салфетку для вытирания излишек клея

Пошаговый процесс выполнения аппликации

1. Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка, далее разрезаем по сгибу. У нас готовы две ножки.

2. Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Приклеиваем шляпку к ножке. Первая пара грибов готова.

На грибок можно приклеить кружочек или сделать пятно фломастером.

3. Вырезаем из бумаги лисичку.

Складываем прямоугольник пополам и вырезаем по нарисованному контуру.

4. Вырезаем боровичок.

Грибную шляпку вырезаем, как в п. 2. Чтобы вырезать ножку, складываем прямоугольник пополам и вырезаем по контуру.

Склеиваем шляпку и ножку.

5. Переходим к изготовлению красавцев-мухоморов.

Шляпку-купол вырезаем из красного квадрата.

Здесь показан процесс вырезания ножки из прямоугольника.

Чтобы вырезать юбочку для этого узкий прямоугольник складываем пополам (по вертикали), отрезаем уголки. Полученную трапецию надрезаем ножницами, но можно и не надрезать.

Приклеиваем ножку с юбочкой к шляпке. Мухомор готов.

6. Вырезаем еще несколько грибов (у некоторых грибов делаем овальные шляпки). Оформляем корзинку с длинной ручкой, раскладываем силуэты наших грибов и затем свободно приклеиваем.

Можно использовать этот шаблон для изготовления корзинки

Наш грибной натюрморт готов.

Аппликация "Грибы"

Нам понадобятся: цветной картон, цветная бумага, упаковочный картон, тонкая палочка, клей ПВА, ножницы.

1. Вырезаем из тонкого картона оранжевого цвета по трафарету шляпку гриба. Затем вырезаем ножку гриба из серого картона и бахрому на ножку из белого картона.

2. Склеиваем вместе части ножки гриба.

3. Вырезаем полоску 2х6 см из упаковочного картона, приклеиваем ее к шляпке с изнаночной стороны и соединяем части гриба.

4. Теперь изготовим 2 небольших грибочка. Вырезаем по трафарету 2 маленькие шляпки из оранжевого картона, затем - 2 ножки из белого картона.

5. Соединяем вместе шляпки и ножки. Вырезаем из плотного картона 2 маленьких квадратика и приклеиваем их к грибам с изнаночной стороны.

6. Вырезаем квадрат 25х25 см из темно-зеленого картона.

7. Вырезаем фигурный элемент в виде двух овалов из зеленой бумаги и наклеиваем его на зеленый квадратик.

8. Вырезаем полоски длиной 5-7 см и шириной 15-20 см из зеленой бумаги, имеющей разные оттенки. Нарезаем бахрому на этих полосках. Затем вырезаем несколько листиков разной формы.

9. Наклеваем вырезанные элементы таким способом, чтобы они следовали от середины к краям. Таким образом, получилась травка. Наклеиваем сверху гриб.

Не секрет, что дети очень любят делать что-нибудь непременно сами. Сегодня как раз такой случай.

От начала до конца такую работу - аппликацию “Грибы для ежа Тимошки” ребенок может сделать самостоятельно под Вашим руководством.

Подготовьте для них бумагу, краски ножницы, клей и хорошее настроение. Остается только провести домашнее занятие по готовому конспекту, который прислала воспитатель МАДОУ “ЦРР – детский сад №35″ г. Перми Передернина Елена Георгиевна .

Желаю успехов!

Конспект (интегрированной) непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: «Грибы для ежа Тимошки»

Образовательная область : Художественное творчество, художественная литература. (Аппликация )

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественная литература.

Цель : Познакомить со стихотворением Евгении Трутневой и на его содержании создать аппликацию.

Задачи :

– Художественное творчество: Передавать характерные особенности грибов и корзины (боровик – шляпка большая, ножка толстая; у подберезовика и подосиновика шляпка поменьше, ножка тоньше и длиннее). Совершенствовать умение вырезать полукруг и овал, способом срезания уголков у прямоугольников.

– Познание: Уточнить и расширить знания детей о грибах (внешний вид – у грибов имеется мясистая, жесткая или бархатистая шляпка (округлая, полушаровидная, вогнутая, воронковидная), ножка – цилиндрическая, бело – серая или с желтоватым оттенком. Съедобные грибы для людей, несъедобные – едят животные.)

– Коммуникация, художественная литература: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы» (за счет слов и сравнений: маслята как цыплята, рыжики как пятаки, пригожие синявки, подосиновик, лисички, волнушки и т.д.).

Проникнуть в настроение произведения, выразить своё понимание его содержания и смысла, почувствовать эмоциональный подтекст.

Организация развивающей среды :

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями грибов. Раздаточный материал: тонированная бумага, листы бумаги формата А4 с изображением пня, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы. Изображение ежей (веселого и грустного).

Предварительная работа : Лепка и рисование грибов из пластилина. Рассматривание муляжей грибов. Рассматривание репродукций натюрмортов художника с грибами И.Т.Хруцкого. Тонирование детьми бумаги (для грибов) серым, коричневым, красным, оранжевым цветами; (для корзины) коричневым и желтым с передачей плетеной фактуры.

Мотивация детей к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

– Это ёж.

Да, как раз к нам в гости пришёл ёжик Тимошка. Воспитатель достаёт ежа (игрушку).

Тимоша что-то очень грустный, что случилось? Воспитатель отвечает за игрушку. У меня на пне в лесу стояла корзина с грибами, и пока я срывал боровик под елкой, корзина исчезла. Что делать? Ребята, помогите мне!

– Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежу? Где можно взять грибы?

– Купить в магазине, сходить в лес.

– А мы можем сами сделать грибы? Из чего?

– Пластилина или теста.

– Но у нас на столах нет ни пластилина и теста. Посмотрите, какой материал я приготовила сегодня.

– Бумагу и клей.

– Мы с вами выполним аппликацию. Вырежем и приклеим корзину с грибами. Предлагаю вам и нашему гостю послушать стихотворение Евгении Федоровны Трутневой «Грибы». Но вначале я расскажу о писательнице.

Евгения Федоровна – детская писательница, жила в Перми. Стихи начала писать ещё в гимназические годы. Свои первые стихи публиковала в газетах. Позже поэтесса стала постоянной сотрудницей популярного детского журнала «Мурзилка». Работала в Пермском кукольном театре, где написала несколько пьес. Автор более сорока поэтических сборников для детей («Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др.). На некоторые её стихи были написаны песни.

Воспитатель, читая стихотворение, обращает внимание детей на предметные картины с изображениями грибов.

Светлана Шклярова
Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

Программное содержание :

Образовательные :

Учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг) ;

Учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация ,

Формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивающие :

Развивать чувство формы, композиции;

Здоровьесберегающие :

Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

Продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Воспитательные :

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Материал и оборудование :

наглядный : искусственное дерево, муляжи грибов , тропинка, осенние листья из картона;

раздаточный : тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;

ТСО : аудиозапись «Звуки природы» .

Ход занятия:

Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать. (идут по кругу)

По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок. (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи) .

Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку ! И грибов сколько , да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб , он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы . (У них разные по цвету шляпки)

У этого гриба коричневая шляпка , называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

А чем похожи эти грибы ? (У всех грибов есть шляпка и ножка )

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).

Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба . (Овал, полукруг)

Молодцы, гриб состоит из овала , это ножка, и полукруга, это шляпка.

Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации . У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы .

Какая по форме шляпка у гриба ? (Ответы детей)

Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)

Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов . Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.

Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова . А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации .

Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов .

А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба ,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб . Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба , для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное

Публикации по теме:

Коллективная аппликация"Летняя полянка с грибочком" Конспект занятия Цель: Расширить представления о времени года - лето; совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Форма НОД: изобразительная деятельность - аппликация. Образовательная область: художественно-эстетическая. Форма организации: подгрупповая.

онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Мастер - класс

Тема: аппликация « На лесной полянке выросли грибы»

Возраст: 6 лет.
Руководитель: Конева Нина Николаевна, воспитатель МАДОУ - Д/С№4 «Лесовичок» города Андреаполь Тверской области.

Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и для оформления выставок.
Назначение: украшение интерьера.
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:Развивать образные представления детей

Формировать умение правильно держать карандаш и закручивать круги, пользоваться ими.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Оборудование: цветная бумага, клей - карандаш, краски акварель, кисточка, картон для фона.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (использование демонстрационного материала);

Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Практический (самостоятельная деятельность детей)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг: и приветствуют друг друга, улыбаясь.

Ребята, а какое сейчас время года? Лето.

Воспитатель: Лето - очень красивое время года. Оно даже пахнет особенно: чуть сладковатый запах листвы, аромат травы, ягод, по утрам воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

Воспитатель: а давайте посмотрим, какие грибы бывают, какие грибы мы знаем (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята, все грибочки мы узнали и правильно назвали. Но запомните ребята - правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (шаблон гриба) и приклеиваем его на картон

Сегодня мы будем делать шляпку гриба, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берем карандаш, накручиваем на него круг и приклеиваем.

/data/files/x1544356054.jpg (1440x1920) Так заполняем всю поверхность шляпки гриба. Этот способ аппликации называется способом торцевания.

Следующий этап нашей работы - это ножка нашего гриба. Ее мы будем рисовать методом - пуантилизм. Это такой метод рисования точками.

Вот и получилась у нас лесная полянка с грибом.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Лисички бежали - лисички собирали.

Скакали зайчатки - собирали опятки.

Медведь проходил - мухомор раздавил.

Затем дети приступают выполнять свои работы (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Воспитатель, теперь обклеиваем свои грибы рамкой желтого цвета

Вот мы научились сегодня делать? (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.









2024 © rukaraoke.ru.