Занятие внешность человека может быть обманчива. Конспект по обж на тему "внешность человека может быть обманчива". Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место
Марина Капитонова
Занятие «Внешность человека бывает обманчива»
Цель : Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная внешность не всегда означает дурные намерения.
Ребята, кто может быть опасен для человека ? Могут ли быть опасны люди? Кто из людей может быть опасен? Как выглядит опасный человек ?
(ответы детей)
"Дядя из кино"
Я вчера по телевизору
Смотрел одно кино.
У подъезда ходит дядя,
Дядя в шляпе и пальто,
А в руке портфель он держит
Черный, кожаный, отличный.
Тут же я определил -
Этот дяденька приличный.
Фильм был очень интересный.
Но в конце я растерялся -
Тот приличный дядя в шляпе,
Он бандитом оказался.
Как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма?
И тогда я догадался -
Все бандиты носят шляпы.
И мой папа носит шляпу.
Тут вообще я растерялся.
А вчера в прихожей папа
Подмигнул и говорит :
Ты, сынок, меня не бойся,
Папа твой ведь не бандит!
Означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты?
А недавно в магазин
За пирожным я ходил.
Вам сейчас я расскажу,
Что же я там учудил.
Впереди меня старушка
Очень древняя стояла,
Я подумал, что Яга
К нам из сказки прибежала.
Прислонясь слегка к прилавку,
Вроде бы она дрожала,
Обперлась клюкой об пол,
Повернулась и сказала :
Ты теперь, малыш, за мной.
Показалось мне : "Со мной".
Можно так сказать - скрипучий.
Руки темные, в морщинах,
В волосах одни седины,
Щеки впалые, худые,
И ее глаза большие -
На меня они глядят,
Будто бы огнем горят.
Тут мне стало жутко, дурно,
И как громко зареву :
Я так больше не могу,
Уберите-ка Ягу!
Испугался и назад,
А в народе говорят :
Это бабушка Настасья,
Убирает детский сад.
Очень добрая она,
Ее любит детвора.
Каждый раз в ее кармане
Есть нешуточный запас -
В нем конфеты и печенье,
Сладости и угощенья.
Во дворе и стар, и млад -
Бабе Насте каждый рад.
Почему мальчик испугался бабушку? Как она выглядела? Какая была баба Настя на самом деле, добрая или злая?
Беседа с детьми. Вопросы :
Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?
Могут ли среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями?
Могут ли среди некрасивых, с непривлекательной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями?
Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки : Золушка, Чудище с аленьким цветочком, злая царевна из сказки, Снежная Королева, злой волшебник из сказки про Алладина и тд.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «художественное творчество» Цель: Систематизировать знания детей.
Занятие «Как можно назвать человека по имени» Цель: Помочь понять детям, что все нуждается в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта, развивать представления.
Занятие для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: Уточнять представления о совершенствовании человеком.
Занятие «Как устроено тело человека» Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека Ход: - Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые,.
Занятие по ПДД «Знаки в жизни человека» Цель: дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека Задачи: 1. Познакомить детей с понятием "знак" и их разновидностями 2.
Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился.
Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека - здоровье» Анна Королькова Занятие по валеологии с элементами интеграции «Самое большое богатство человека – здоровье» Цель: формировать представления.
Занятие для подготовительной группы
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети : (Могут.)
Воспитатель:
– Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети:
(Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель:
– А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети:
(Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель:
– Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель:
– Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель:
- Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей:
…….
Воспитатель:
- Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель:
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети:
(Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель:
– Кто для вас является знакомым?
Дети:
(Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель:
– Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети:
(Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель:
– Кого я сейчас сыграла?
Дети:
(Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель:
– Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.Как поступите?
Дети:
(Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель:
– А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети:
(Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Незнакомка»
Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и тд.
Воспитатель:
Кого сейчас я изобразила?
Дети:
Незнакомую женщину
Воспитатель:
А как в этой ситуации вы поступите?
Дети:
(Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель:
Молодцы справились с заданием.
Итог занятия
Воспитатель:
В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Ц ель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Материал. Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель).
Глазами ребенка
Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело - причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой - сразу видно, что у них злые намерения...
У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие - нет. Чаще всего дети считают, что:
это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
мужчины опаснее, чем женщины;
юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.
Организуйте беседу
Задайте детям вопросы:
Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?
Как выглядит опасный человек?
Кого можно не бояться? Опишите внешность.
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?
Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Задание 1. Предложите детям внимательно рассмотреть иллюстрации к заданию.
Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:
с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);
с непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);
добрых (с хорошими намерениями, поступками);
злых, опасных (с недобрыми намерениями, поступками). Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам), а каких - нет.
Подведите детей к мысли о том, что на страницах альбома не раскрашены изображения именно «неоднозначных» героев. Предложите детям их раскрасить.
Наблюдайте
Обратите внимание на то, какие цвета используют дети при раскрашивании черно-белых иллюстраций. Кто из них подчеркивает непривлекательную внешность добрых героев (Золушка и Чудище с аленьким цветочком), используя темный или блеклый цвета, а кто постарался их украсить с помощью «красивой» палитры. Кто пытается сделать внешность
Снежной королевы еще более красивой, используя нарядные краски, а может быть, кто-нибудь пытается ее обезобразить.
Каким цветом дети раскрашивают старушку с яблоком?
Обсудите вместе
Предложите детям обменяться мнениями о том, почему они выбрали для каждого героя именно такую палитру. Пусть прозвучат разные ответы.
Сочиняйте
Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действия героев с условием, что их персонажи - не животные, а люди.
Постарайтесь направить рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты. Например: герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель несимпатичной наружности в одной истории действует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и добрым.
Побудите рассказчика уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:
Как персонаж выглядит?
Во что одет?
Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы.
«Внешность человека может быть обманчива»
Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Материал:
- демонстрационный: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Волк и семеро козлят», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и белый круг
Раздаточный: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Хороводная игра: «Стрелка».
Стрелка, стрелка покружись,
Всем снежинкам покажись,
И какой тебе милее
Укажи нам по скорей
Стоп.
Воспитатель: Дети, мы сегодня поговорим о том, что внешность человека может быть обманчива. В гостях у нас - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева)
Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева).
Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона ).
Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой )
Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, мачеху Белоснежки, «Волк и семеро козлят», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную)
Рассмотрите их.
Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей ). Назовите сказочных героев:
С привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);
С непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, Карабас Барабас, Баба Яга )
Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей ). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей ).
II . Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:
Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
Никогда НЕ садиться в чужую машину
Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.
Физминутка
Игра «Запрещённое движение».
Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.
Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.
Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает непривлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.
Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном - отрицательных
Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:
- Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?
- Почему расположил данного героя на том или ином круге?
Итог занятия
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их (ответы детей ). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема «Внешность человека может быть обманчива»
Задачи
- продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
Продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;
- воспитывать бережное отношение к себе.
- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.
- продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- использовать средства продуктивной деятельности детей для расширения кругозора в образовательной области «Безопасность».
Развивающая среда:
- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, Карлик Нос, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и белый круг
Раздаточный материал: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.
Ход НОД:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева)
Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона ). Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой )
Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей ). Назовите сказочных героев:
С привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);
С непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга )
Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей ). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей ).
II . Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
- Никогда НЕ садиться в чужую машину
- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.
Физминутка
Игра «Запрещённое движение».
Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.
IV . Воспитатель:
Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.
Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает не привлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.
Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном - отрицательных
Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:
- Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?
- Почему расположил данного героя на том или ином круге?
Итог НОД
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их (ответы детей ). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!