Бизнес план линия одежды. Как сделать свою марку одежды в россии. Создание модели: этапы, работа со специалистами


Текст Татьяна Благовидова

Фото freepik.com, abc.vvsu.ru, nehbetone.ru

Мы начинаем цикл материалов, где будем рассказывать, как выстроить производственные процессы в разных сферах бизнеса. Начинаем с модной индустрии. В этой статье расскажем, как запустить линию одежды, если вы не умеете рисовать, шить и ничего не понимаете в тканях.

Наши спикеры

Базовые понятия и специалисты

Эскиз - схематичное изображение изделия на модели или на плоскости. Он может быть нарисован от руки или с помощью компьютера. На следующем этапе эскиз превращается в конструкцию.

Конструкция - чертеж будущего изделия, выполненный, как правило, в специальной программе. Он строится на основе математических расчетов и пропорций.

Лекала - конструкция, разобранная на детали будущего изделия для выкройки на ткани. Лекала могут существовать как в электронном виде, так и в бумажном - от руки. В лекалах содержится вся информация для производства: какие и где сделать отстрочки, припуски по швам и так далее.

Конструктор - специалист, который разрабатывает лекала, учитывает не только форму модели на основании эскиза дизайнера, но и все технологические узлы. Он переносит идею дизайнера на чертежи.

Технолог - специалист, который определяет, как обработать отдельные детали и узлы новой модели. Адаптирует лекала под производство и оптимизирует производство.

Закройщик - специалист, который по готовым лекалам делает раскрой на ткани.

Можно ли запустить линию одежды, не имея знаний в швейном деле?


Одежда бренда Oxana Krengel

Оксана Кренгель

Основатель и дизайнер бренда Oxana Krengel

В университете дизайнеров учат не столько придумывать из пустоты, сколько облекать свои заметки об окружающем мире в осязаемую форму своим собственным почерком. Обойтись без вузовской подготовки можно, но базовые знания необходимы, чтобы говорить со специалистами на одном языке, а не объясняться на пальцах.

Светлана Лаврова

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Есть много успешных брендов, которые были созданы дизайнерами без профессионального образования в области конструирования и пошива. Достаточно иметь гениального конструктора, который перенесет ваши идеи с эскизов в жизнь.

Подобная схема работает и у нашей компании. Я - дизайнер бренда, но без профильных «вузовских» знаний. Причем, как мне кажется, отсутствие этих знаний мне даже помогает. Бывает, придумываю новую модель, прихожу к конструктору с эскизом, а он делает круглые глаза и говорит, что это невозможно выполнить на ткани. Начинаю выяснять, искать причины, а к концу беседы выясняется, что все возможно, но с небольшими изменениями.

Так что я свободна от клише и ограничений - у меня нет этих знаний и, соответственно, нет границ для творчества.

Базовые знания: где черпать?


Одежда бренда ART FLASH

Эмилия Манвельян

Основатель и дизайнер бренда ART FLASH

Всем начинающим дизайнерам советую стать участником групп ProCapitalist.ru и Friends only fashion на Facebook. Это дружелюбные сообщества профессионалов швейной индустрии. Реагируют на все просьбы. Подскажут, посоветуют, порекомендуют, оценят. Можно найти помощь в подборе и персонала, и подрядчика (найти цех), и материалов. Если бы мы знали о существовании этих групп ранее, многие вопросы решались бы более оперативно и эффективно.

В швейный мир помогают погрузиться выставки тканей и фурнитуры, где вы общаетесь с другими специалистами, получаете необходимую информацию о новинках, трендах - в общем, ощущаете себя частью сообщества.

Оксана Кренгель

Основатель и дизайнер бренда Oxana Krengel

 Я рекомендую краткие, но емкие курсы материаловедения, технологии и технического рисунка. Возможно, основы композиции, в зависимости от того, какую роль в создании коллекции вы собираетесь играть. Ведь если роль достаточно небольшая, то вы очень рискуете вместе с непредвиденным уходом дизайнера потерять ДНК своей марки. Как ни крути, модный бренд в первую очередь основан на личности.

Подведем итог. Где черпать знания:

1. В профильных школах.

 Для начала нужно придумать основную идею марки, концепцию, обозначить целевую аудиторию, ценовой сегмент. Поэтому нужно иметь хотя бы общее представление о том, что такое маркетинг. Для получения базы рекомендую учебник Филиппа Котлера для вузов. Прочитать базовые понятия про 4p (product, price, placement, promotion), позиционирование и концепцию бренда.

Наш пример. В основе нашего бренда лежит идея мультифункциональности: мы делаем одежду для современных горожанок, которые живут в бешеном ритме. Называем этот стиль WORK&OUT. Нашу одежду можно надеть утром в офис, а вечером пойти в ней на свидание или вечеринку. Гармоничность коллекций заключается в сочетании разных материалов и предметов одежды, которое позволяет восполнять многие потребности в гардеробе.

Оксана Кренгель

Основатель и дизайнер бренда Oxana Krengel

Наш пример. Oxana Krengel - это элегантная классика, созвучная времени, в сегменте middle up (выше среднего). Наши лаконичные, строгие и при этом женственные модели отозвались в сердцах успешных работающих девушек, хотя изначально мы не ставили перед собой задачу делать коллекции для бизнес-леди.

Первая коллекция

Галина Стучилина

Дизайнер, эксперт бренда Gala Grosso

Как правило, на старте лучше начать с узкой линейки самых востребованных вещей. Конечно, хочется смелых экспериментов, но для начала лучше выбрать то, что будет наиболее востребовано, возможно, стоит ограничиться базовыми ходовыми вещами.

Даже если вы хотите шить вечерние наряды, начните с трикотажных платьев или даже свитшотов. Это поможет вам и получить необходимый опыт, и не прогореть с первой попытки (из-за чего у новичков часто опускаются руки). Лучше всего сшить пилотные образцы в одном-двух экземплярах. Первый образец позволит оценить удачность получившейся вещи и поправить возможные ошибки. Второй уже будет служить своеобразным эталоном для модели, и его же можно использовать в демонстрационных целях. Удалось заинтересовать площадку и получить заказ – тогда и начинайте производство.

Эмилия Манвельян

Основатель и дизайнер бренда ART FLASH

Если ваш бюджет ограничен, не стоит сразу приступать к разработке и выпуску полноценной коллекции одежды. Создайте две-три модели в разной цветовой гамме и минимальной размерной сетке.

Получив деньги от продажи, приступайте к разработке большего количества моделей, возможно, даже к выпуску капсулы. Постепенно наращивайте темп и обороты, формируйте круг подрядчиков и партнеров. Многие бренды так и стартовали.

Специалистов можно подобрать на приемлемых для бюджета условиях. Подготовьте пост для сообществ ProCapitalist.ru или Friends only fashion с подробным описанием того, кто вам нужен. Вам обязательно ответят, предложат варианты, порекомендуют специалистов и мастерские. Таким образом вы сможете сконструировать и сшить несколько изделий.

Маруся Мейер, Катя Бакуменко

 Если на начальном этапе у вас немного средств для коллекции, но она нужна целиком, то, как вариант, можно отшивать образцы и делать вещи на заказ, подстраиваясь под клиента. Это создает эксклюзивность при минимальных затратах. Лично мы так работаем уже с дорогими линейками одежды.

Можно также договариваться с ритейлерами, например Lamoda, отшивать образцы, делать лукбук и уже создавать коллекцию под частичный выкуп.

Одежда бренда Not Addicted

Создание модели: этапы, работа со специалистами

ЭТАП 1. Создание эскиза

Светлана Лаврова

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

 Дизайнер создает эскиз. И передает его конструктору для дальнейшей работы.


Передать эскиз можно в следующем виде:

1. Рисунок в формате fashion sketching . Это определенная техника рисования моделей в движении. Техника подчиняется определенным математическим расчетам и пропорциями, научиться ей несложно - в России есть онлайн- и офлайн-курсы.

2. Схематичный рисунок.

3. Фотография с образцом ткани на объемной модели.

4. На словах передать идею. Такое возможно, когда вы уже долгое время работаете вместе и понимаете друг друга.

Главное - детально описать конструктору, что вы хотите, чтобы получить нужный результат. Затем дизайнер вместе с технологом и конструктором обсуждает, как вещь будет сшита со всеми строчками, застежками и подгибками.

ЭТАП 2. Конструктор строит лекала для этой модели в базовом для бренда размере

Оксана Кренгель

Основатель и дизайнер бренда Oxana Krengel

Каждый бренд сам выбирает базовый размер для своих вещей, исходя из своей концепции или потребностей. Он может соответствовать любой типологии размеров. Обычно дизайнеры ведут примерки на моделях с российскими размерами 40 или 42. Но мы предпочитаем тестировать образец на размере 44, так как у нас он самый ходовой.

ЭТАП 3. Вещь собирается на примерку из ткани

Оксана Кренгель

Основатель и дизайнер бренда Oxana Krengel

Можно использовать макетную ткань - бязь. Или работать с оригинальной тканью. Бязь дешевая - 30–70 рублей за метр. На ней удобно отрабатывать лекала изделий костюмной и пальтовой группы, но в ней нет, например, пластики шелков и эластичности стрежневых материалов. Из-за этого мы предпочитаем работать сразу с оригинальными тканями.

ЭТАП 4. После примерки собранного образца в лекала вносятся коррективы по дизайну и посадке.

ЭТАП 5. Изделие корректируется и собирается повторно.

ЭТАП 6. Если все хорошо, то лекала утверждаются и передаются закройщику для градации по размерам.

Важно! Если размерный ряд большой, то образцы нужно отшить еще на 1–2 размера для проверки.

Как найти конструктора и технолога

Эмилия Манвельян

Основатель и дизайнер бренда ART FLASH

Искать контакты специалистов можно в интернете - в поисковике, на специализированных форумах, а также на различных модных мероприятиях и выставках.

Мы конструируем одежду дистанционно, эскиз и техническое задание направляем конструктору по электронной почте. Он не только готовит лекала, но и переносит их в электронный формат. Встречаемся с ним в случае, если после пошива образца необходимо внести существенные изменения в модель. Если нужны небольшие корректировки - описываем недочеты и направляем электронной почтой, комментируем, обсуждаем по телефону внесение изменений.

Мы не просто работаем с тканью, но наносим принт на каждую модель. Поэтому лекала отправляются графическому дизайнеру, который накладывает изображение и направляет дизайнеру, то есть мне, на согласование. Затем они направляются в мастерскую.

Галина Стучилина

Дизайнер бренда Gala Grosso

Найти хорошего конструктора - задача номер один у любого бренда. Уверена, что лучше брать человека в штат, чтобы он мог проникнуться идеей, но начинающие марки могут сотрудничать и со специалистом на фрилансе.

Ищите конструктора с опытом от трех лет.

Образование - идеально сочетание колледжа и института:

  • в колледже присваивают портновский разряд, а конструктор должен уметь шить,
  • в институте закладывается база и развивается вкус.

Навыки : он должен уметь работать руками и с программой САПР - системой автоматизированного проектирования, в которой рисуются или строятся лекала. Безусловно, знание основ САПР очень помогает, особенно при рутинной работе, но ничто не заменит, например, владения разными методами наколки на манекене.

Конструктор составляет текстовую и графическую документацию, необходимую для запуска модели в производство. Текстовая - техническое описание модели, графическая - лекала для раскроя.

Технолога тоже ищите с опытом работы, так как от этого человека зависит многое. Он должен разбираться в обработке швов и технической последовательности изготовления изделий, знать свойства тканей, из которых будет отшита модель. Технолог ответственен также за контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах производства.

Будьте готовы, что в любом производстве конструктор+технолог - это самое дорогостоящее звено.

Например, средняя цена по рынку за проработку конструкторской документации на простое платье - 2500–5000 рублей. Прошив и проработка образца лабораторной швеей и технологом - 3000–6000 рублей.

Одежда бренда Gala Grosso

Создание большой коллекции

Светлана Лаврова

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Если говорить уже о большой коллекции, то она начинается с идеи, с определения того, что вы хотите от нее эмоционально и энергетически. Для этого, например, можно собрать мудборд (mood board) - коллаж из визуальных образов, цветов, фактур, элементов. Этот метод поможет и остальной части команды войти в настроение коллекции.

Дальше задача - разработать гармоничную и сбалансированную коммерческую линейку. Линейка - это ассортимент, каталог. Например, коллекция может состоять из 5-ти артикулов платьев, 3-х - рубашек, 2-х - брюк, 5-ти - футболок и так далее.

Я ориентируюсь на принцип «сбалансированного портфеля»: в коллекции должны быть разные изделия, которые играют свою собственную роль в коммерческой составляющей - на каких-то товарах вы будете больше зарабатывать, какие-то нужны вам для имиджа, какие-то существуют как trial - то есть те товары, с помощью которых потребитель может познакомится с вашим брендом.

Товары trial должны быть чем-то небольшим и базовым:

Например, у нас это рубашки. Главное, чтобы цена trial была дешевле вашей средней стоимости за изделие. Например, наши платья, в среднем, стоят 7-10 тысяч рублей, пальто - 18 и более, а рубашки - около 5. Рубашки - это trial. Это нужно для того, чтобы у потребителя не было ценового барьера для знакомства с вашим брендом. Чтобы он с большей долей вероятности приобрел что-то недорогое и вернулся еще раз, уже готовый приобрести что-то большее. У нас примерно 20% в коллекции имеют имиджевую роль, 80% - это более базовые вещи. И примерно 30-40% от всех товаров это trial.

Ткань и фурнитура

Алла Левицкая

Вы должны знать, из какой ткани будет сделана вещь, уже при создании эскиза. То есть понимать, как она выглядит в объеме и движении, как она сидит на фигуре, какое впечатление она производит и как она устроена изнутри.

Есть и другой вариант: коллекция из вашего воображения, отраженного в эскизах, будет воплощаться в стопку тканей. Главное, вы должны видеть гармонию, знать, как сочетаются оттенки и фактуры.

Где покупать


Ткани бренда ART FLASH

Эмилия Манвельян

Основатель и дизайнер бренда ART FLASH

  • В Москве крупнооптовые и мелкооптовые склады и магазины с большим диапазоном продукции как по цене, так и по странам-производителям находятся на улицах Сельскохозяйственная, 4 и Дубининская, 71. Постоянные поставщики часто предлагают скидки, плюс можно получать информацию об акциях и тем самым минимизировать расходы.
  • Агентов по тканям мы подбирали на специализированных текстильных выставках. Одна из самых знаменитых выставок - «ТекстильЛегПром ». Проводится в Москве (на ВДНХ) и странах ближнего зарубежья. В выставке участвуют большое количество импортеров тканей и фурнитуры, а также российские производители. На стендах много образцов, новинок. Можно взять контакты, оставить свои и получать новости о поступлениях, скидках, акциях.
  • Искать поставщиков фурнитуры нужно по такому же принципу, что и текстильных: в поисковике задавать параметры поставщиков и складов. На выставках тоже представлено много компаний, продающих фурнитуру, параллельно с тканями.
  • Можно сделать пост-запрос в группах соцсетей, посвященных швейному делу. Вам, скорее всего, скинут много ссылок, где вам можно приобрести необходимое.
  • Мы предпочитаем покупать фурнитуру в компании «Буттони ». В Москве она - одна из ведущих, предлагает большой ассортимент.

Оксана Кренгель

Основатель и дизайнер бренда Oxana Krengel

 Вариантов, где купить ткань и фурнитуру, много. Это зависит от концепции и бюджета марки.

  • Стоковые склады - там продаются остатки нераспроданных импортных коллекций тканей прошлых сезонов. Это качественные дизайнерские материалы по цене в 3-4 раза ниже первоначальной. В Москве такие склады найти довольно просто, пользуясь интернет-поисковиком.

Их минус: стоки быстро раскупают, и дозаказать артикул практически невозможно. При этом, если планируете рост и увеличение тиражей, закладывайте стоимость ткани не по цене стока, а по регулярным ценам. Иначе, когда решите переходить от стоков к заказам регулярных тканей, столкнетесь с увеличением себестоимости изделия.

  • Агенты по тканям - это посредники между иностранными тканевыми фабриками и российскими покупателями. Чаще всего это наши бывшие соотечественники, которые живут, например, в Италии и привозят в Москву образцы материала. Их контакты можно найти в поисковике по запросам «текстильный агент, агент по тканям».

Для нашего клиента важно качество и роскошь ткани, а исторически сложилось, что хороший текстиль производят в Италии. Поэтому мы сотрудничаем с итальянскими агентами. Компании, специализирующиеся на масс-маркете, ведут закупки в Китае.

Как выгоднее и надежнее?


Одежда бренда БибигониЯ

Ольга Блиндяева

Основатель бренда детской одежды «БибигониЯ»

 Где покупать ткань, зависит от возможностей бренда на начальном этапе. Если вы отшиваете не партию, а единичные изделия, то, возможно, выгоднее будет купить материал в магазине тканей. Либо, если вы шьете штучно и бюджет ограничен, можно покупать у оптовиков так называемые «купоны» - это отрезы от целых рулонов. Хотя цена «купона» выше оптовой (например, рулон стоит 400 рублей за 1 кг ткани, а «купон» размером 2 метра, будет стоить уже 600 рублей за 1 кг).

Но это все равно выгодно: и из-за цены (дешевле, чем в розницу), и из-за доступного у оптовиков разнообразия цветов и фактур.

Фурнитуру нужно обязательно пробовать в изделии. Если закажете партию, а в готовом изделии материалы не будут работать или смотреться, вещь будет испорчена, а время и деньги потрачены зря. Поэтому нужно сравнивать разных производителей.

На выставках тканей и фурнитуры можно получить один образец (например, молнии) бесплатно. Но на образец с выставки ориентироваться не стоит на 100%. Если материал понравился, соберите отзывы об этом поставщике, если есть возможность, съездите на производство, попросите показать тиражные образцы.

Отечественная фурнитура разная. Например, эластичная тесьма (резинка) у российских производителей отличная, можно купить в нескольких плотностях. Не подводили пластиковые молнии (много вариантов пуллеров, большая карта цветов для выбора). Кнопки мы предпочитаем брать импортные.

Пробный образец

Алла Левицкая

Основатель и дизайнер бренда «Алла Левицкая»

 Перед производством партии одежды нужно изготовить пробный образец. Если предыдущие этапы пройдены без ошибок, вы сразу получаете почти идеальную вещь. Если нет - ищите, на каком этапе ошибки допущены. Сделав образец, вы сможете понять, насколько удобной получилась модель в движении. От этого будет зависеть ее качество и продажи. Это важный момент, завершающий интеллектуальную часть работы, на котором можно внести коррективы в любой из этапов создания и добиться идеального результата.

ART FLASH

 Для производства одежды мелкими партиями нужно обращаться в швейный цех или швейное ателье (фабрики с крупносерийным производством за такие объемы чаще всего не берутся). В интернет-поисковике задать: пошив небольшой партии одежды. И просмотреть компании, которые больше отвечают вашим требованиям в зависимости от единиц в партии и сегмента, в котором хотите развиваться.

Технически можно найти производство с выгодными условиями в другом городе. Но так как партии будут небольшие, необходимо обратить внимание на местоположение, чтобы логистика не легла большим бременем на себестоимость продукта. Поэтому нужно просчитать все расходы. Мы шьем в Москве. У нас и дизайнер, и конструктор в Москве. Только не в офисе, а дистанционно: встречаемся по необходимости. Это сокращает издержки на аренду офиса, что на начальной стадии очень важно.

Советую мониторить специализированные группы в соцсетях. В них часто предлагаются услуги швейных мастерских и ателье. Если опубликовать пост - накидают ссылок.

Как найти швейный цех, если ткань «сложная»


Одежда бренда L.L.

Людмила Каберник, Елена Григорова

Основатели и дизайнеры бренда «L.L.»

 Если работаешь с какой-то особой сложной тканью, поиск производства усложняется. Наша ткань - шелк. Ее даже кроить тяжело, не то чтобы шить, она едет, об этом знают все. К сожалению, и частные мастера, и цеха, которым мы ее доверяли, нас подводили. Нам показывали изделия, и мы были в ужасе: оверлок тянул, машинка тоже. Мы получали изделия из красивейшего дорогого шелка с неважным внешним видом.

Но мы нашли своего специалиста. Причем там, где не ожидали. Нам подсказали, что такие профессионалы работают в театре: они стоят за удивительными японскими машинами и специализируются на шелке, знают, как его кроить и шить. Мы познакомились с ними и теперь сотрудничаем. Они помогают нам создавать красивые изделия.

Как работать с производством: цены, договоры, соблюдение сроков

Светлана Лаврова

Основатель и дизайнер бренда Lavlan

Советую познакомиться с сотрудниками производства лично. Поверьте, это будет важно как для вас, так и для персонала. Мне один раз довелось провести на производстве целый день, упаковывая и маркируя свою первую более-менее большую партию. Мне помогала половина цеха, и за это время я узнала их, они узнали меня. С тех пор встречают меня с улыбкой и все сдают в срок.

Ольга Блиндяева

Основатель и дизайнер бренда детской одежды «БибигониЯ»

Расценки на пошив вещей на разных производствах могут отличаться достаточно сильно. Например, за пошив штанов нам называли стоимость от 70 до 150 рублей, толстовки с капюшоном на молнии - от 120 до 250 рублей. Конечно, при работе с производством, нужно заключать контракт, в котором вы пропишете, в том числе сроки выполнения заказа.

Но даже при подписанном договоре и четко оговоренных сроках, будьте готовы к тому, что получите свой тираж с задержкой. Причин тому масса: на производстве может появиться более крупный и выгодный заказ, который нужно срочно отшить, швеи заболеют или уйдут в отпуск, вы получите свой заказ с браком и какое-то время еще уйдет на исправление ошибок производства. Если ваш бренд пока имеет небольшие обороты, крупные производственные площадки могут сильно сдвигать изначально заявленные сроки. Но от этого не застрахованы даже именитые бренды.

Как быть, если производство срывает сроки?

  • Предвидеть, заранее закладывать больше времени на пошив коллекции, постоянно напоминать о себе - звонить на производство, приезжать туда, при серьезных нарушениях и срывах - выходить на владельца бизнеса. Лучше всего нанять менеджера, который будет контролировать сроки. Так вы сохраните и собственные нервы, и не испортите отношения с производством при первом же заказе, и получите партию вовремя.
  • Могу посоветовать добиваться отгрузки товара партиями (не весь тираж единовременно), получить реалистичный график отгрузок, согласовать и отслеживать его выполнение. На будущее, если понимаете, что площадка со сроками плохо справляется, разводить заказ на две, три площадки (если тираж позволяет). Этот вариант кажется сложным, но, на самом деле, он выигрышный.

Продажа изделий: как организовать сбыт партии


Одежда бренда Lavlan

О производстве в регионе


Одежда бренда Wishnya

Елена Савина

Основатель бренда

Рынок авторской одежды российского производства каждый сезон пополняется новыми марками, при этом не достигая точки насыщения и не создавая конкурентоспособной среды. Три четверти игроков уходят из ниши после первого года работы, не имея ресурсов, практических навыков, а зачастую и вдохновения для поддержания на плаву энергозатратного, но малодоходного бизнеса. Как открыть свой бренд одежды, выпустить первые коллекции и получить прибыль, пошагово описано в этой инструкции.

1. Исследование рынка и портрет покупателя

Главная ошибка начинающих собственников торговой марки одежды – неправильное понимание структуры рынка и запросов покупателя. Из этого следуют попытки охватить сразу нескольких направлений, составить конкуренцию глобальным сетевым магазинам, или, наоборот, создавать продукт очень узкой направленности, не позволяющей расширять ассортимент. Маркетинговые исследования на начальном этапе создания бизнеса помогут создать портрет покупателя, оценить уровень конкуренции и наметить особенности ниши, которые помогут сделать бренд уникальным.

Если размер начального капитала не дает позволяет разместить заказ на анализ рынка в специальном агентстве (средняя стоимость 30 000–60 000 руб.), то исследования проводятся силами предпринимателя. На этом этапе следует:

  • оценить географию продаж и приблизительное количество покупателей;
  • определить средний возраст, доход, покупательские привычки потенциальных клиентов;
  • выявить потребности, которые рынок не в состоянии удовлетворить, и причины (экономическая неэффективность, низкий спрос, сложность выполнения);
  • составить список конкурентов и исследовать ассортимент, качество, цены, политику лояльности, отзывы;
  • обнаружить слабые места в существующей структуре ниши и сделать их своими главными достоинствами.

Основными преимуществами локальных торговых марок перед сетевыми брендами являются необычный дизайн, уникальная конструкция, редкая ткань, контроль качества каждого изделия. Не стоит пытаться конкурировать с гигантами индустрии по ценам, скорости реакции на модные тенденции, охвату рекламных кампаний – эти показатели имеют свойство улучшаться с увеличением спроса на продукт, без особых затрат со стороны предпринимателя.

2. Формирование концепции и разработка логотипа

Проанализировав информацию о том, кто и при каких условиях будет являться покупателем одежды, необходимо приступить к формированию концепции бренда. Этот этап необходим для правильного позиционирования компании на рынке, а значит для более точного удовлетворения нишевого спроса. Процесс описания концепции во многом похож на проведение маркетингового исследования. Только объектом анализа в этом случае выступает вновь создаваемая компания, а не клиент или конкурент. Пять вопросов, на которые нужно ответить на этом этапе:

  1. Какую одежду производим и для кого?
  2. Каковы основные ценности и принципы компании?
  3. Какие дополнительные потребности удовлетворяет одежда бренда? (в престиже, в удобстве покупки, в экологичности материалов и пр.)
  4. В чем главное преимущество перед конкурентами?
  5. Что сделает покупателя постоянным клиентом?


Все принимаемые в процессе создания бренда решения должны укладываться в очерченную концепцию. В первую очередь это касается названия, логотипа и стилистики оформления печатных материалов (лукбуков, этикеток, ярлыков, стендов). При отсутствии навыков работы в графических программах и дизайнерского видения создание визуальной концепции бренда поручают агентству или художнику-фрилансеру. С даты заключения договора до получения готового графического продукта в среднем проходит около 1 месяца, затраты – от 20 000 руб.

3. Регистрация бизнеса и защита торговой марки

Для официальной работы и заключения договоров необходимо оформить ИП или ООО, если учредителей больше одного. При заполнении формы регистрации следует указать ОКВЭД-2 из следующего списка:

14 Производство одежды
14.11 Производство одежды из кожи
14.12 Производство спецодежды
14.13 Производство прочей верхней одежды
14.14 Производство нательного белья
14.19 Производство прочей одежды и аксессуаров одежды
14.20 Производство меховых изделий
14.31 Производство вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий
14.39 Производство прочих вязаных и трикотажных изделий
46 Торговля оптовая
46.42 Торговля оптовая одеждой и обувью
47 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет

Одновременно следует подать заявление на применение УСН. Так как предстоят официальные затраты на покупку материалов и оплату труда работников, наиболее выгодной выглядит УСН «Доходы минус расходы» 15%. Иногда более эффективно применение патентной системы по виду деятельности «Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий». Выбор конкретного варианта зависит от региона регистрации юридического лица и количества наемных работников.


Непосредственное название бренда одежды может не иметь ничего общего с именем ИП или названием ООО, однако на этом же этапе можно заняться и регистрацией товарного знака в Патентном ведомстве. Зарегистрированная торговая марка дает преимущества в виде защиты от копирования конкурентами, свободного размещения рекламы в СМИ, возможность запуска франчайзинга.

Самостоятельная регистрация патента может занять до полугода, а суммарная стоимость госпошлин составляет около 40 тыс. руб. Работа коммерческих структур, предлагающих помощь в оформлении, обходится минимум в 10 тыс. руб. Поэтому на начальном этапе заниматься защитой авторских прав не всегда целесообразно, но это поможет избежать судебных процессов в будущем.

4. Разработка эскизов и создание ассортиментной матрицы

Разработкой эскизов одежды собственник бизнеса занимается чаще всего самостоятельно. Диплом об окончании курсов, школы или института дизайна дает много преимуществ при создании коллекции, но его наличие не является обязательным условием. Существуют примеры, когда востребованный продукт создавался специалистами смежных специальностей: байерами (профессиональными закупщиками одежды для мультибрендовых магазинов), моделями, маркетологами, журналистами изданий о моде. На следующих этапах создания коллекции первоначальные наброски обязательно дорабатываются профессионалами, поэтому для начала важна уникальность идеи, свежий взгляд и соответствие запросам рынка, определенным ранее.


Начать можно с трех моделей одежды, пошитых из различных тканей, дизайн которых укладывается в концепцию бренда. Работа с ассортиментной матрицей, как правило, начинается после первых продаж как реакция на отзывы и новые запросы покупателей. Модели, показавшие низкие продажи, выводятся из ассортимента с обязательным пониманием причин невостребованности у клиента.

5. Конструирование одежды

За разработку лекал для производства на основе созданных эскизов отвечает конструктор, которого можно нанимать по договору подряда только для фактического оказания услуг. Профессионала, способного набросок любой сложности перевести на язык выкроек и шаблонов, найти сложно, поэтому стоит озадачиться этим параллельно с выполнением самых первых шагов по созданию бренда.


На конструирование нескольких видов одежды в среднем уходит около месяца, в результате заказчик получает макеты с градацией по размерам, а также лекала в печатном виде с комментариями для технологов. Подобная работа может быть выполнена удаленно, с последующей отправкой лекал курьерской почтой, а значит место жительства модельера-конструктора при наличии хорошей репутации не так важно.

6. Закупка тканей, фурнитуры и декора

Одновременно с заказом лекал необходимо заняться поиском подходящих тканей и фурнитуры. Опытные участники рынка отзываются об этом этапе как о наиболее сложном в российских реалиях:

  • ткани, доступные к покупке оптом на внутреннем рынке, отличаются скудностью ассортимента и средним качеством;
  • качественные американские и итальянские материалы проблематично приобретать из-за таможенной политики страны и высокой стоимости доставки;
  • доступные по цене ткани из Азии и стран СНГ могут различаться по качеству даже внутри одной партии;
  • надежные поставщики материалов из Турции не работают с мелким оптом.


Лучшее соотношение качества, дизайна и закупочной цены показывают ткани из Прибалтики, которые можно купить через посредников в приграничных мегаполисах (особенно в Санкт-Петербурге и Калининграде). Закупку из других стран можно осуществить удаленно: получить образцы тканей от производителя курьером, сделать заказ, дождаться его поступления на таможню и воспользоваться услугами брокеров для таможенной очистки. В среднем этот процесс может занять до двух месяцев и серьезно скажется на себестоимости продукции.

Мелочи, о которых не стоит забывать: тканевые ярлычки с информацией об уходе, этикетка с размером, декор (бусины, стразы, пайетки) – закупаются на внутреннем рынке.

7. Пошив опытных образцов и запуск в производство

Для бренда одежды необязательно, а иногда и невыгодно иметь собственный цех по пошиву. Оборудование для пошива: раскроечные столы, швейные машины и оверлоки – не требуют больших вложений, однако цеху необходима регулярная загрузка, оплата аренды и труда наемных работников. При выпуске коллекций два раза в год такие регулярные траты ни к чему, поэтому заказы на отшив чаще всего передают сторонним производствам по договору оказания услуг.

Заказ на отшив больших партий одежды размещают на фабриках Китая и Индии, небольшие локальные бренды предпочитают российские швейные производства, расположенные в регионах. Сложность этого этапа в том, что контролировать качество пошитой одежды необходимо в процессе, а значит не избежать длительной командировки.


Возможна и удаленная работа, когда материалы, выкройки и фурнитура отправляются на фабрику транспортной компанией. Технолог швейной фабрики работает с лекалами и тканями, после чего создаются пробные образцы. Одобренные экземпляры запускаются в производство. Заказ из трех моделей по 100 шт. фабрика выполняет в среднем за две недели, еще две недели закладывают на доставку и непредвиденные проблемы. Необходимо понимать, что в таком варианте ошибки производства (кривые строчки, повреждение ткани, плохое качество оверлока) обнаружатся только после доставки готовой партии продукции на территорию заказчика, когда доказать и исправить что-либо будет невозможно.

8. Оформление декларации соответствия

После утверждения опытных образцов необходимо заняться сертификацией продукции. Небольшие компании, распространяющие свой продукт через социальные сети и локальные маркеты, часто опускают этот этап из-за дороговизны и сложности оформления документов. Однако следует помнить, что одежду без сертификатов розничные магазины к реализации не принимают, а значит их отсутствие может стать причиной отказа от сотрудничества.

Под сертификатами качества на данный момент подразумеваются два обязательных документа: протокол испытаний и сертификат соответствия (белье, детская одежда, спецодежда) или декларация соответствия (вся остальная номенклатура). Минимальный срок, на который может быть оформлена декларация – один год, так что заняться оформлением можно и после того, как первые отшитые экземпляры показали хороший уровень продаж.

Пакет документов на декларирование подается по номенклатурным группам. То есть если предполагается производство и платьев, и курток, и джемперов, то оформлять необходимо три различных документа. В общем виде одежда делится на следующие группы:

  • швейные изделия (юбки, платья, брюки, костюмы, пиджаки и пр.);
  • верхняя одежда (куртки, пальто, плащи);
  • вязаный трикотаж (джемперы, свитеры, вязаные жакеты и пр.);
  • головные уборы текстильные (шляпы, панамы);
  • головные уборы трикотажные (шапки).


Взрослая одежда, подлежащая обязательной сертификации, а не декларированию:

  • нижнее белье;
  • бельевой трикотаж:
  • купальники;
  • носки и чулки.

Облегчить задачу может обращение в коммерческие центры сертификации, которые имеют собственные аккредитованные лаборатории для проведения испытаний. Протокол испытаний в таком случае будет стоить около 5 тыс. руб., оформление одной декларации соответствия – от 4 тыс. руб., оформление сертификата качества – от 10 тыс. руб. Максимальный срок оформления – 5-6 недель.

9. Фотосъемка и создание лукбука

Когда первые образцы готовы, организуют каталожную и творческую съемку.

Каталожная съемка направлена на фотографирование посадки каждого изделия на модели, показ особенностей кроя и фурнитуры крупным планом. Этот процесс может длиться несколько дней (в зависимости от количества отшитых моделей), требует профессионализма и максимальной отдачи всех участников процесса: профессиональных моделей различного типажа, фотографа, ретушера. Локация и интерьеры места съемки, а также работа визажиста и парикмахера в этом случае не имеют большого значения. Готовые снимки размещаются на сайтах, осуществляющих продажу коллекции, в социальных сетях, в печатных каталогах продукции.


Задача творческой фотосессии – визуальное отображение концепции и философии бренда. Для качественного результата необходимо привлечение фотографа с особым творческим взглядом, моделей, соответствующих портрету покупателя марки, работа профессиональных визажистов и парикмахеров, а также тщательная ретушь снимков и приведение их к единому стилистическому решению. Готовые изображения составляют основу лукбука – портфолио марки, в котором показано, какие тенденции и образы представлены в данной коллекции, – а также используются при создании рекламных материалов, оформлении маркетинговых акций.

В идеале техническая фотосессия, задача которой показать вещь на модели со всех сторон, должна проходить отдельно и с иной командой, нежели творческая съемка для лукбука, призванная ознакомить потенциального покупателя с концепцией бренда и новой коллекции.

10. Продажи и продвижение

Маркетинговую кампанию можно начинать еще до прихода одежды с производства и готовности фотографий. Тогда есть шанс получить первые заказы заранее и максимально быстро продать первую партию новой коллекции.

Для продаж в отсутствие розничного магазина задействуют все бесплатные и недорогие каналы сбыта, отслеживая, по каким идет наибольший отклик покупателей: социальные сети, выставки, ярмарки, маркеты, локальные магазины дизайнерской одежды. В дальнейшем продажи ведут на двух-трех площадках, показавших лучшие результаты, или добавляют к каналам сбыта интернет-магазин. Однако стоит заметить, что разработка качественного продающего сайта и регулярная его поддержка будет обходиться предпринимателю в сумму, не меньшую 50 000 руб., а значит заняться этим стоит после того, как проект покажет экономическую эффективность.


Следующим этапом может стать открытие шоу-рума, где покупатели смогут примерить одежду перед покупкой, что особенно важно для изделий в ценовом сегменте выше среднего. Относительно открытия розничного магазина мнения предпринимателей расходятся. В регионах с неразвитой системой продаж через интернет и низкой арендной ставкой их открытие экономически эффективно. В крупных городах продажи через собственный магазин не окупают расходов по ежемесячному содержанию, поэтому реализация посредством сдачи коллекций на комиссию в мультибрендовые бутики является наиболее эффективной стратегией сбыта.

Вывод

Запуск собственного бренда одежды в условиях высокой конкуренции со стороны всемирно известных марок и отсутствия качественных материалов для пошива представляется трудоемким и высокорискованным видом бизнеса. Для получения прибыли требуется сочетание нескольких факторов: тщательно продуманная концепция марки, понимание отрасли и процессов в ней собственника бизнеса, установление качественных профессиональных связей на каждом этапе развития, запас оборотных средств на создание нескольких коллекций до выхода на окупаемость.

Слово «линия» и «коллекция» часто взаимозаменяемы: в индустрии моды так называется группа моделей одежды, создаваемой дизайнерами для каждого сезона. Однако у термина «линия» более специфический, коммерческий оттенок. Планируя линию, дизайнер должен продумать , как составить из моделей полноценный гардероб, в котором все вещи сочетаются, как достичь баланса между верхней и нижней частями костюма, платьями, пальто и так далее. Когда вы видите одежду любимого дизайнера в витрине бутика, вы сталкиваетесь с примером планирования линии. Новизна и актуальность моделей, безусловно, имеют значение, но бутик также должен привлечь покупателей, предложив разнообразный выбор сочетающейся и взаимозаменяемой одежды.
Как правило, клиент просит дизайнера создать конкретную линию. Это может быть коллекция купальников, свадебных или вечерних платьев. Выбор моделей в такой линии будет продиктован специфическими требованиями клиента. Если вам закажут разработать линию вечерней одежды, вы наверняка включите в нее множество платьев. как это делает во всех своих вечерних коллекциях Версаче. Вполне приемлемо склониться к какому-то определенному типу одежды, если ваше решение основано на желании клиента.
ПРОЕКТ
Сначала продумайте идею коллекции повседневной одежды, не слишком обращая внимание на внешний вид набросков. Затем отберите модели, которые подошли бы для коммерческой линии, решите, как можно скоординировать одежду между собой. Наконец зарисуйте лучшие комбинации, выполните восемь законченных эскизов.
Каждая коллекция представляет собой спланированную линию моделей.На этих фото Джаспер Конран демонстрирует линию вечерней одежды, которая воспринимается как коллекция, благодаря единству образа, цвета, силуэта и выбора тканей.

Сочетание моделей - Оказавшись в любимом бутике, обратите внимание на то, как из представленного ассортимента моделей можно группировать ансамбли.

Самооценка
Обладает ли ваша коллекция единством?
Хорошо ли сочетаются все модели линии (не только в тех ансамблях, которые вы изобразили на иллюстрациях)?
Будет ли покупатель или бутик, продающий ваши модели, доволен выбором разнообразной одежды?
ПРОЦЕСС
По мере выполнения упражнений в предыдущих статьях, вы уже должны были научиться делать уверенные наброски. Опять и опять зарисовывая - идеи по мере их возникновения, вы научились не слишком переживать о внешнем виде рисунков - их же никому не надо представлять.На этой же стадии обучения вы должны просто фиксировать поток своих мыслей о том, какие модели можно использовать в коллекции повседневной одежды. Проанализируйте наброски, как в предыдущих проектах но на этот раз задумайтесь, как объединить модели в линию.Постарайтесь включить в коллекцию достаточно отдельных предметов(платьев, коротких и длинных юбок, брюк, топов и тд.). Вещи должны сочетаться и быть взаимозаменяемыми, чтобы их можно было использовать как в коллекции, так и индивидуально.Планируя линию, делайте быстрые наброски в качестве напоминания или нарисуйте в альбоме табличку и перечислите в ней все возможные комбинации моделей. Затем, учитывая все вышеперечисленные факторы, выберите модели, которые вам бы хотелось включить в коллекцию. Наконец нарисуйте финальные эскизы восьми ансамблей.
Предусмотрите все варианты - вы можете начать планировать коллекцию, сделав ряд набросков, где представлены компоненты каждого ансамбля.Затем можно совместить модели используя перекрестные ссылки.Так вы не забудете ни одной разновидности, необходимой для вашей линии.

Внимание к деталям - Тщательно продумайте крой и отделку каждой модели, чтобы линия была максимально разнообразной.


Каждая созданная дизайнером коллекция в той или иной степени подразумевает коммерческое планирование: вы должны стремиться заставить покупателя купить как можно больше вещей. Представленные здесь коллекции отличает прекрасный выбор моделей, которые явно гармонируют между собой и не повторяются без необходимости. Все модели взаимозаменяемы, поэтому составленные ансамбли будут выглядеть не менее удачно, если переставить компоненты. Но все же планирование линии предусматривает несколько более сложную задачу, чем создание как можно большего число различных моделей. Например, разнообразие моделей осенней коллекции учитывает прохладный сезон и предлагает возможность надевать одну модель поверх другой. Кроме того, для повседневной одежды предложены длинные рукава. Возраст потенциального покупателя также влияет на тип одежды в коллекции: в данной линии доминируют жакеты, юбки и брюки в рабочем стиле, что говорит о более юном возрасте целевой группы.
Один источник - много вариантов. Разработка серии моделей на основе одного источника придает линии единство. Тема истории рабочего костюма, исследованная в данном проекте, привела к возникновение идей о функциональных предметах рабочей одежды, которые были использованы в линии.

Главное - сочетаемость.Первоначальная идея - гардероб рабочего человека - может навести дизайнера на мысль использовать в линии комбинезоны и жилеты. Но необходимо все же предложить на выбор и другие модели, чтобы привлечь потенциального покупателя и создать скоординированную линию одежды.

Тщательное планирование - В хорошо спланированной линии все модели можно сочетать, создавая новые ансамбли без ущерба единому стилю.

Как создать свой бренд - выбор названия и логотипа, этапы регистрации. Получите 7 советов, как открыть свой бренд одежды + 4 идеи для успешной рекламы.

Открывая бренд, предприниматель патентует не только логотип своей компании, ее слоган и товарные особенности.

Бренд – это нечто большее: все эмоции, ассоциации, чувства клиента, связанные с товаром или услугой, положительные и отрицательные отзывы, счастливые и разочарованные потребители.

Как открыть свой бренд одежды?

Именно этот вопрос ответит данная статья.

Вы узнаете все тонкости процесса рождения новой торговой марки, как придумать название бренда, зарегистрировать свое творение в Роспатенте.

Как придумать название бренда?

Разработка бренда начинается с задачи, как придумать название бренда.

Потребитель оценивает не только графическое оформление логотипа компании.

Его также интересует и смысловое наполнение, которое содержится в названии.

Предприниматель должен проявить творческий подход.

Имя бренда отражается на успешности всех маркетинговых операций!

Как придумать уникальное имя для бренда?

«В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен.»
Уильям Джеймс

Подумайте, что особенного будет в производимом товаре, определите конкурентные преимущества продукции.

Вновь вспомним, что целевая аудитория – молодые люди, покупающие в интернете абсолютно все.

При выполнении указанных маркетинговых шагов, ваша одежда очень скоро выбьется на лидирующие позиции рынка.

О том, как молодая девушка сама создала свой бренд одежды, рассказано в следующем видео.

Смотрите и вдохновляйтесь:

Сколько денег нужно, чтобы открыть свой бренд одежды?


Перейдем к сухим точным расчетам.

Предпринимательство в любом проявлении не терпит финансовых ошибок.

Для удобства арифметических операций, за образец возьмем ежемесячное производство вашим предприятием партии в 1 000 единиц продукции.

Стоимость производства одной единицы – 450 руб. (ткань + пошивка), цена реализации – 700 руб.

Начнем с подсчета начального капиталовложения в производство:

Ежемесячные капиталовложения:

Ежемесячный доход от продажи брендовой одежды составит 700 000 руб.

При таких показателях окупаемость удачного предприятия по продаже брендовой одежды составит 1 месяц.

У вас есть желание испытать себя в роли дизайнера и предпринимателя?

Собственный бренд одежды – идеальное решение.

Бизнес быстро окупается и приносит стабильный доход.

Если после прочтения статьи, у вас еще остался вопрос: как создать свой бренд одежды , остается только лично попробовать на практике, что бы понять все тонкости предпринимательства.

Все что потребуется для реализации проекта – настойчивость и вера в свои силы.

Готовы ли вы заплатить такую цену за успех?

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Как решить проблему кадрового дефицита, работать по принципу малых тиражей и выходить в регионы, Елена Фимина рассказала в интервью Контур.Журналу.

Идея

Мы с сестрой работаем в индустрии моды уже более 10 лет. В 2002 году в Челябинске открылся магазин испанского бренда Mango. Тогда ничего подобного в городе еще не существовало. На конкурсной основе мы устроились в Mango в качестве продавцов-консультатов и постепенно доросли до управляющего звена. За это время мы поняли, как строится модный бизнес, как создаются и продвигаются коллекции одежды, разобрались в тонкостях мерчендайзинга, работы шоу-рума и факторах, влияющих на успешные продажи. Поскольку сестра работала конкретно с испанцами, она познала все нюансы продвижения модной одежды.

Производством одежды я начала заниматься больше пяти лет назад. Сначала это было хобби, хотя я индивидуально обучалась со специалистами высокого уровня в области швейного производства, изучала технологию и тонкости конструирования, моделирования. Постепенно процесс меня затянул, и когда моя сестра родила двоих детей, они стали источником вдохновения для более серьезных работ и коллекций.

Однажды нам с сестрой пришла идея создать бренд детской одежды FiFi . Начинали мы со стартовой суммы 100 000 руб., но нам очень помог тот опыт в индустрии, который мы успели наработать. Первую коллекцию отшивали в домашних условиях, привлекая к работе швей-надомниц.

Фактически сразу мы определили, кто наш клиент: это прогрессивные мамы разных возрастов, которые разбираются в моде, знают тенденции, любят стильно и со вкусом одевать своих детей.

Инвестиции

Участие в конкурсе СКБ Контур « » - это первая наша попытка привлечь инвестиции на развитие бизнеса. Наш ролик увидел инвестор и предложил финансовую помощь. На тот момент мы отказались, так как нас не устроили условия, и решили развиваться собственными силами.

На региональном уровне мы участвовали в федеральной программе «Ты — предприниматель». Нашим проектом тоже заинтересовались, но мы поняли, что финансовую поддержку получить будет тяжело, так как эта программа больше образовательная.

Сейчас мы подали заявку на участие в конкурсе «Сделано в Челябинске» и ждем, когда с нами свяжутся его организаторы.

Детали производства и сложности

Производство одежды — это очень длительный и кропотливый процесс. Начинается все с возникновения идеи, мы определяем, что именно хотим сделать. Затем рисуются эскизы, на следующем этапе закупаются материалы. Далее работают конструкторы — они разрабатывают лекала. Во время конструирования модели вносится много изменений и что-то обязательно отбраковывается. Но и это еще не все.

Видя результат, мы начинаем обсуждать, как можно представить, презентовать готовую коллекцию. Выбираем дислокацию, приглашаем фотографов и создаем фотосессию с детьми-моделями.

Организовать в России производственный процесс очень сложно. Одна из самых острых проблем, с которой мы столкнулись, — это кадровый дефицит: в стране нет ни грамотных конструкторов, ни швей.

Конечно, есть специалисты, которым по 50-60 лет, но они уже не в строю, а молодых профессионалов найти практически невозможно. Приходится много времени и сил тратить на обучение, а от этого страдает эффективность.

В швейном производстве большую роль играет скорость выполнения той или иной работы. Например, чтобы запустить в массовый пошив детское платье, нужно посчитать, сколько времени необходимо на пошив одной модели — в минутах и секундах. Таким образом высчитывается, за сколько часов и дней будет отшита вся партия. И люди старой закалки просто не могут работать быстро. Но мы подключаем их к другой работе — конструированию, поскольку они грамотно делают лекала и продумывают эскизы с учетом тех тканей, которые нам доступны.

Решая проблему кадрового дефицита, мы привлекли к работе специалистов с кафедры легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Мы пригласили к нам работать лучших из них, и сейчас они нас консультируют, а также обучают наших сотрудников. В настоящий момент в компании работает семь швей.

Еще одна проблема — ткани. Производство в России работает еле-еле, фабрики выполняют какие-то непонятные заказы на старом оборудовании — им приходится очень тяжело, люди работают за копейки. Но даже те фабрики, которые еще функционируют, не всегда выпускают то, что нам нужно. Например, в Екатеринбурге, работает комбинат, производящий шерсть. Тюмень производила аналогичные ткани, но, к сожалению, недавно завод закрылся. Что-то мы закупаем в России, но в основном, конечно, все везем из-за границы, чаще из Италии. Пока курс евро был более-менее устойчивым, проблем с закупками не возникало. Сейчас ситуация изменилась — мы стали осторожнее выбирать ткани: приходится просчитывать при составлении сметы, насколько доступны будут вещи для потребителя, хотя, конечно, нам бы хотелось закупать больше оригинальных и дорогих тканей.


Принцип малых тиражей

Мы выпускаем небольшие коллекции — по десять моделей. Коллекция выстраивается по принципу капсулы, где каждая вещь дополняет другую. Тем самым мы увеличиваем свой товарооборот, потому что люди любят покупать вещи комплектами. В то же время у нас есть модели, которые мы отшиваем постоянно. Как правило, это праздничный ассортимент, базовые модели, так называемые «коммерческие».

Когда коллекция выходит, в процессе мы можем дополнять ее, если видим, что спрос на вещи хороший. Хитом продаж остаются нарядные платья — они востребованы круглый сезон.

За время существования у бренда FiFi появились свои почитатели. Мы работаем над тем, чтобы их круг расширялся. Но мы не боремся за своего клиента — он сам нас находит.

В Челябинске при производстве у нас работает шоу-рум, куда наши клиенты могут прийти и примерить вещи. Два месяца назад бренд FiFi вышел на московский рынок: в столице открылся новый магазин «Детская полка», где среди вещей российских дизайнеров представлены и наши модели.

С целью продвижения бренда мы активно работаем с соцсетями Instagram, «ВКонтакте», а также развиваем свой виртуальный магазин на сайте «Ярмарка мастеров». По опыту могу сказать, что соцсети во многом эффективнее магазинов, потому что охватывают больше потенциальных потребителей — люди видят нашу продукцию из разных уголков страны и даже мира. Мы получаем заказы уже не только из России, но и из-за границы.

В ближайшие пять лет мы планируем запустить франчайзинговое направление, чтобы увеличивать количество точек сбыта для своего товара. Мы планируем отшивать одежду на производстве в Челябинске и договариваться с региональными магазинами о том, чтобы они представляли нашу марку. Такие магазины будут перед сезоном делать заказ на определенные модели по каталогу и получать необходимые объемы продукции.









2024 © rukaraoke.ru.