Буклет ко дню семьи 15 мая. Буклет "15 мая - Международный день семьи" консультация на тему. В каких случаях ребенка нельзя наказывать


Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные :

  • Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;
  • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
  • Учить определять самоцель.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческое воображение детей;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Материал:

  • Разрезные картинки с космическим сюжетом; воздушный шар голубого цвета, фломастер черный; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы белой бумаги по количеству детей, клей, кисти, салфетки для аппликации; звезда, бубен.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.
  • Непосредственно образовательная деятельность

    Введение в тему занятия.

    Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цель : уметь составлять сюжет, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

    Описание игры: воспитатель готовит картинки, на которых изображен предмет или сюжет, связанный с темой занятия. На оборотной стороне каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки “рубашка” получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты, так чтобы количество фрагментов совпало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

    Ребята, давайте поиграем. У меня есть разрезные картинки. Скажите, как можно с ними поиграть?

    - (ответ детей)

    Чтобы собрать картинку в одно целое, нужно правильно подобрать фрагменты.

    Дети по одному выбирают фрагмент картинки. Подходят к столам с флажками одного цвета с картинкой. Собирают фрагмент в одно целое.

    Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

    - (ответ детей)

    Но прежде чем нам поговорить о космосе, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос, в каком населенном пункте мы живем?

    - (ответ детей)

    Правильно мы живем в Новом Васюгане. А Новый Васюган находится в Томской области. А Томская область входит в состав России. А Россия одна из множества стран на нашей планете Земля.

    Планета Земля похожа на шар. Она круглая. И если мы выйдем из дома и будем двигаться только вперед, то через много-много времени вернемся снова к своему дому. Вот посмотрите, как я могу проделать этот путь на этом воздушном шарике, ведь он тоже круглый, как наша планета Земля. Я, поставлю фломастер на самой верхней точке, и поведу линию вниз. И вот, я вновь оказалась в той точке, откуда начала движение. Вот так и древние путешественники убедились, что наша планета Земля круглая.

    Что же тогда окружает нашу Землю?

    - (ответ детей)

    А что же еще находится в космосе?

    - (ответ детей)

    А мы можем, просто поглядев на небо увидеть с Земли планеты?

    - (ответ детей)

    Да, конечно, просто посмотрев на небо, мы не увидим с вами планет. Планеты и звезды можно увидеть с земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы.

    Как называется подзорная труба, в которую смотрят на звезды?

    Как называют ученых, которые смотрят в телескоп?

    А мы сейчас с вами сможем увидеть далекие планеты?

    - (ответ детей)

    Правильно, мы сможет сделать телескоп из бумаги. У нас на столах разложено все, что нужно для работы.

    Показ воспитателя. Один край листа нужно намазать клеем и свернув лист трубочкой наложить другой конец листа. Аккуратно промокнуть салфеткой по всей длине получившейся трубы.

    Дети подходят к столам. Работа проходит стоя. Если дети нуждаются в помощи, воспитатель помогает. Дети выполняют работу под музыку. <Музыка1>

    Вот, теперь у каждого из вас есть свой телескоп. Приглашаю вас на свои места. Присаживайтесь на стульчики, мы будем наблюдать за звездным небом.

    Дети садятся напротив интерактивной доски. На экране появляются планеты. Гимнастика для глаз. Дети смотрят на планеты сначала одним глазом, затем воспитатель предлагает посмотреть на планеты другим глазом.

    Цель: тренировка мышц органов зрения.

    На экране появляются планеты. Звучит фантастическая музыка. <Музыка2> Воспитатель про каждую планету читает стихотворение.

    Меркурий

    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
    Залит он лучами горячего света,
    Так много ему достается лучей,
    Что эта планета других горячей!
    Так быстро Меркурий бежит по орбите,
    Как будто торопит: Меня догоните!”

    Венера

    В честь богине красоты
    Названа, Венера, ты!
    В темных небесах сияешь,
    Красотой нас одаряешь.

    Земля

    От Солнца третья по счету планета,
    Наша Земля поменьше Звезды.
    Но ей хватает тепла и света,
    Чистого воздуха и воды.
    Жизнь на Земле – это разве не чудо?
    Бабочки, птицы, жучок на цветке...
    Жизнь на зе6мле вы найдете повсюду –
    В самом далеком, глухом уголку.

    Марс

    Марс – таинственная планета.
    Она по размерам чуть больше Луны,
    Из-за кроваво-красного цвета
    Назвали планету в честь бога войны.

    Юпитер

    Юпитер – больше всех планет,
    Но суши на планете нет.
    Повсюду жидкий водород
    И лютых холод круглый год!

    Сатурн

    Сатурн – красивая планета
    Желто-оранжевого цвета,
    И кольцами камней и льда
    Окружена она всегда.

    Уран

    Уран – лежебока, и встать ему лень,
    Подняться планете невмочь,
    Сорокалетие длится там день
    И сорокалетие – ночь.

    Нептун

    Планета Нептун от Земли далеко,
    Увидеть ее в телескоп нелегко,
    От Солнца по счету планета восьмая,
    Царит на ней вечно зима ледяная.

    Плутон

    Несется в пространстве далекий Плутон,
    Он Солнца лучами едва освящен.
    А чтоб не скучал в одиночестве он,
    с ним спутник летит под названьем Харон.

    Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили?

    - (ответы детей)

    А вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.

    Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

    На Луне жил звездочет.
    Он планетам вел отсчет.
    Меркурий – раз, Венера – два,
    Три – Земля, четыре - Марс,
    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун,
    Девять – дальше всех Плутон...
    Кто не видит – выйди вон!

    Мы земляне и живем на планете Земля. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь еще живет в космическом пространстве?

    - (ответы детей)

    Возможно, вы и правы, и в космосе действительно живут инопланетяне.

    Стук в дверь. Входит ребенок в костюме инопланетянина.

    Ребята, посмотрите, к нам прилетел инопланетный гость. Давайте поздороваемся.

    Мне кажется, что это еще не совсем взрослый инопланетянин, а еще ребенок. И, наверное, он, как и вы любит поиграть.

    - (инопл.) Я хочу загадать вам загадки.

    Среди поля голубого –
    Яркий блеск огня большого.
    Не спеша огонь тут ходит,
    Землю – матушку обходит,
    Светит весело в оконце.
    Ну конечно, это... (солнце).

    Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    - Спать ложитесь, поздно! –
    Потому что мать – Луна,
    А дочурки... (звезды).

    Буква А, буква А –
    Алфавита голова.
    Знает Вова, знает Света,
    “А” похожа на... (ракету).

    - (инопл.) Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Я станцую инопланетный танец, а вы повторяйте движения за мной. <Музыка3>

    Физ. минутка Танец инопланетянина.

    Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

    - (инопл.) Мне пора спешить домой, до свидания!

    Дети прощаются с инопланетным гостем.

    Ну вот, инопланетный гость улетел. А кто еще летает в космос?

    - (ответы детей)

    А кто знает, как звали первого космонавта?

    - (ответы детей)

    Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.

    Стихотворение читает ребенок.

    Первый космонавт.
    На космическом корабле
    Он летел в межпланетной мгле,
    Совершив вкруг Земли виток.
    А корабль назывался “Восток”.
    Его знает и любит каждый,
    Был он юный, сильный, отважный.
    Помним взгляд его добрый с прищуром,
    Его звали Гагарин Юра.

    На экране слайд-шоу на тему Космос. Под песню “Знаете, каким он парнем был...” музыка А. Пахмутовой. <Видео1>

    Список используемой литературы.

    1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
    2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.

    Конспект занятия на тему: «Космос» в старшей группе .

    Цели:

    Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

    Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;

    Закрепить навыки счета двойками;

    Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

    Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», выкладывание из звёзд своё созвездие.

    Ход занятия.

    1 часть

    Звучит музыка, входят дети.

    Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.

    Самую лучистую выберем звезду.

    И в пути, конечно, мы

    Вспомним милый дом.

    И пятиконечные звёзды над Кремлём.

    Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,

    Там с нами подружится солнечный народ.

    Вос. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. В безоблачный ясный вечер. Небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М.Медведица, Заяц). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение? (На зайца). А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение – созвездия Зайца, из элементов игры «Танграм». (Похвала детям). А давайте теперь слетаем к нашему созвездию. Для того, чтобы отправиться на это созвездие, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.

    2 часть.

    А чтобы космонавтом стать,

    Чтобы в небо взлетать,

    Надо много знать,

    Надо много уметь.

    И при этом, и при этом,

    Вы заметьте-ка

    Космонавтам помогает

    МАТЕМАТИКА.

    Чтобы попасть в космос, на чём нам надо полететь? (Ответы детей). Правильно, на космических кораблях. У меня есть два корабля, давайте дадим название нашим кораблям, и разделимся на две команды.

    Первый корабль и команда будут называться, как? Посовещайтесь немного.

    И второй корабль и команда будут называться, как?

    У каждого корабля есть свой намеченный курс. Если мы правильно произведём расчёты, то наши космические корабли, попадут в наше созвездие.

    1 ком. 3-1=2 4+2=6 10-1=9

    2 ком. 2+1=3 3+2=5 7+2=9

    Молодцы, все справились с этим заданием, и ваши корабли долетели до намеченного курса.

    ФИЗМИНУТКА

    А сейчас мы с Вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    Раз, два – стоит ракета.

    Три, четыре – самолёт.

    Раз, два – хлопок в ладоши,

    А потом на каждый счёт:

    Раз, два, три, четыре –

    Руки выше, плечи шире:

    Раз, два, три, четыре –

    И на месте походили.

    3 часть.

    Ребята, космонавтам необходимо не только считать, но и научиться запоминать числа. Я вам сейчас покажу числа, вы должны запомнить их и разложить у себя на столе 2, 4, 6, 8, 10.

    На сколько, увеличилось число?

    Как вы считали? (Двойками).

    4 часть.

    А на наших планетах живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной). А посмотрите, какие у меня космические человечки изображены. Они отличаются формой головы, ног, положением рук.

    В каждом ряду есть фигура космического человечка:

    С круглой, овальной и квадратной головой,

    С круглым, овальным, и квадратным мячом,

    С ногами в форме круга, квадрата, линий,

    И руками, отведёнными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.

    Давайте определим, какого космического человечка не хватает? (Похвала).

    5 часть.

    Космические человечки очень рады, что Вы справились со всеми заданиями и предлагают Вам составить своё созвездие из звёзд.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий".

    Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего и подготовительного возраста по теме «Планета моих фантазий». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы. Это конспект занятия по развитию речи, направленного на развитие связной речи посредством составления рассказов.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий"

    Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.
    Образовательные задачи:
    - составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;
    - закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;
    - выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.
    Воспитательные задачи:
    -воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
    - воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.
    Разгадывание загадок по теме.
    Приемы:
    музыкальное сопровождение;
    вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
    развивающие упражнения («Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию)
    словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)
    художественное слово (чистоговорки, загадки).
    Методы:
    словесные (беседа, составление рассказа);
    наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
    практические (выкладывание схемы слова.),
    игровые (имитация действий и движений)
    Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная презентация.
    Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова.
    Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты.

    Ход НОД
    Зал украшен по теме "Космос". Дети под музыку входят в зал.
    Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
    Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
    Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
    Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
    Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
    Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы)
    Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
    Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго готовятся. Каким должен быть космонавт?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
    1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
    2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
    3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
    4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
    5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
    6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

    7. Добавьте нужное слово:
    а) в космосе летает – (космонавт)
    б) звезды наблюдает – (астроном)
    в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)
    Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
    Ответы детей: Тренируются.
    Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами.
    -Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
    Разложить обручи. Дети встают в обручи.
    Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?
    Ответы детей: Невесомость.
    Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.
    Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
    На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

    Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у вас написаны цифры занимайте соответствующее место.
    Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!
    Звучит музыкальная композиция группы «Space»
    Слайды
    Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.


    1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.


    2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.


    3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.


    4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.


    5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.


    6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.


    7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.


    8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.


    9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.


    Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина?
    Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)


    Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
    Составление рассказа Землян о своей планете.
    1. Какую форму имеет наша планета и как называется?


    Дети: Наша планета Земля имеет форму шара.
    2. Почему на Земле происходит смена времен года?


    На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца.

    3.Почему происходит смена дня и ночи?


    На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси.

    4. Что есть на Земле?


    На Земле есть горы, леса, реки и поля.

    5. Кто обитает на нашей планете?


    На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые.

    6. Кто живет на планете?


    На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках.

    Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.)
    Игра "Скажи наоборот"
    Землянин: У нас сейчас весна.
    Инопланетянин: А у нас зима.
    Землянин: У нас наступил день.
    Инопланетянин: А у нас ночь.
    Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
    Землянин: Наша планета красивая,
    Инопланетянин: а наша еще красивее.
    Землянин: У нас моря глубокие,
    Инопланетянин: а у нас еще глубже
    Землянин: Наши горы высокие,
    Инопланетянин : а у нас - выше.
    Землянин: Наш хлеб вкусный,
    Инопланетянин: а у нас вкуснее.
    Землянин: Наши реки чистые,
    Инопланетянин : а наши чище.
    Землянин: Наши солдаты смелые,
    Инопланетянин : а наши смелее.
    Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров.
    Дети предлагают.
    Давайте представим себя теплыми космическими лучиками.
    " Космические лучики" (дети встают в круг, протягивают правую руку в центр, касаясь слегка пальцами друг друга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым космическим лучиком.) Звучит музыкальная композиция группы «Space»,
    Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»

    Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в старшей группее группе

    Тема: «Космос»

    Цель : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.

    Оборудование: презентация «Космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага, фото детей.

    Ход занятия

    Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.

    Восп .: дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.

    Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

    И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

    Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

    В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

    Восп .: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

    Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

    Восп .: Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увдели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

    Восп. : Сейчас Никита расскажет нам стихотворение о звездах.

    Никита:

    Что такое звёзды?

    Если спросят вас -

    Отвечайте смело:

    Раскалённый газ.

    И ещё добавьте,

    Что притом всегда

    Ядерный реактор - Каждая звезда!

    Восп. :Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в России?

    Дети : да, Ю. Гагарин.

    Восп. : Правильно, это Юрий Гагарин.

    А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

    Дети: собаки.

    Восп.: правильно, их звали Белка и Стрелка.

    Звучит музыка, входит собачка «Белка»

    Белка : здравствуйте, я слышала, что вы в космос собираетесь.

    Восп. : да, собираемся.

    Белка: а знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?

    Восп.: знаем, только мы не знаем как нам подготовиться к полёту.

    Белка : а я вам помогу. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку.

    Упражнение 1 . Бег по комнате - для разминки.

    Упражнение 2 . Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).

    Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов). Дети садятся на мячики и крутят попой в разные стороны.

    Белка: молдцы, теперь вы готовы лететь в космос, вот только ракета то у вас есть?

    Восп. : есть, только её надо достроить.

    Белка : ну что ж, пойдемте достраивать, а то и мне уже захотелось поскорее отправиться с вами в косвос.

    Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом.

    Восп. : ну вот Белка, наша ракета готова.

    Белка : ой какая красивая. Теперь я за вас спокойна. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Стрелке и расскажу ей о том как вам помогла отправиться в космос. До свиданья!

    Дети : До свиданья!

    Восп.: ребята, в космос мы лететь готовы, но не совсем. Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу чтобы еще раз отдохнуть перед полетом.

    Цель: помочь детям сформировать первоначальное представление о Вселенной, космосе; показать ; дать элементарные понятия; космос, небесные тела, их характерные особенности; обогатить словарь детей словами планета, иллюминатор, телескоп и др., продолжить работу по чтению.

    Ход занятия

    Воспитатель (В.). Ребята, из показанных мною слов выберите те, которые связаны с небом: книга, птица, курица, зеркало, облако, вата; лужа туча, лампа, картина, молния, цветы; пароход, вертолет, лодка, велосипед, аэроплан; пуговица, ножницы, звезды, свеча, огонь, солнце; кошка, сумка, луна, день, волк, дирижабль; машинист, парашютист, матрос, тракторист, летчик, шофер.

    Ребята, тут у нас работал рассеянный художник. Он все перепутал. Помогите расставить все на свои места: радуга - птицы - аэроплан - облака - тучи - молния - самолет - ракета - луна - звезды - солнце.

    В. Знаете, издавна люди стремились разгадать тайны неба. Глядя ввысь, они не переставали удивляться солнцу, яркому огненному шару, от которого кругом светло, как от огромной лампочки. А ночью они всматривались в звезды, словно кто-то зажег лампочки-гирлянды. Люди смотрели на летающих птиц и им так же хотелось подняться ввысь, полететь. Так родилась мечта о полете.

    Ученые-изобретатели решили осуществить эту мечту. Однажды кто-то смастерил крылья, как у птицы, из воска и перьев. Но из этой затеи ничего не вышло. Солнце растопило воск, перья разлетелись, крылья распались. Но мечта человека о полете не погибла. Спустя много веков два брата-француза Монгольфье изобрели бумажный воздушный шар, на котором поднялись над землей.

    А еще позже американские братья Райт взлетели над землей на моторном самолете. Он был лучше воздушного шара, но и на нем нельзя было достичь больших высот. Для этого понадобился более мощный двигатель - реактивный. Так постепенно люди узнали, что у них над головой нет никакого потолка с лампочками, а облака - это вовсе не вата, а скопление паров. Люди узнали, что такое тучи, молния, гром, от чего бывают гроза и дождь. Они изобрели телескопы, чтобы заглянуть в неведомый космический мир, поближе рассмотреть звезды и планеты. Новый реактивный двигатель поднял высоко над землей спутник. В конце концов, люди изобрели космическую ракету. Это–очень сложная техника, которую назвали космическим кораблем. (Весь рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций.)

    Для того, чтобы увидеть и рассмотреть космический корабль, нам надо попасть на космодром. (Карточки разложены по всей группе, дети должны их прочитать глазами и собраться в том месте, где находится «космодром».)

    А вот и космический корабль. Он готов к старту. У него есть входной шпок, иллюминаторы. Управляют космическим кораблем космонавты. Как вы думаете, любой человек может стать космонавтом? (Сильный, смелый, здоровый…) Что для этого надо делать? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать хорошо.)

    Развивающая игра «Зарядка с веселыми человечками»

    На карточках схематично изображены человечки в разных позах. Дети должны быстро выполнить такие же движения.

    В. А вот и космонавты появились (иллюстрация). Посмотрите, они одеты в специальные костюмы: комбинезоны, шлемы, за спиной баллоны с кислородом, т. к. в космосе нет воздуха с кислородом, которым мы дышим.

    Посмотрите, все готово к полету. И мы с вами займем места в центре управления полетом. Будем следить за полетом космического корабля.

    Лабиринт. Задание заключается в том, чтобы дети провели космический корабль к звездам.

    В. Кроме звезд в иллюминаторы можно увидеть много интересного. Это различные планеты. С Земли планеты кажутся маленькими звездочками. Но космонавты видят их вот такими. (Воспитатель показывает биты знаний «планеты».).

    Самая яркая звезда - Солнце - огромный огненный шар. Оно такое яркое, что на него нельзя долго смотреть - устанут глаза. И приближаться к нему на космическом корабле тоже нельзя - он сгорит. А вот на Луне космонавтам удалось побывать. Луна - это не звезда, а спутник Земли. Луна тоже шар, но каменный, твердый, холодный. А наша планета Земля из космоса выглядит голубым шаром, т. к. вокруг нее слой воздуха с кислородом - атмосфера. На нашей планете Земля много воды, солнечные лучи согревают планету, поэтому на Земле растут растения, живут насекомые, животные, птицы и мы - люди. А люди, живущие на планете Земля, называются «земляне».

    Возьмите в руки какой-либо предмет (кубик, мячик, карандаш) и, подняв высоко вверх, отпустите его. Что с ним случилось? Почему он упал вниз, на пол? (Ответы детей.) Любой брошенный предмет падает на землю - это земное тяготение. Земля притягивает к себе, а в космосе все находится в невесомости, все становится легким, легче воздуха и поэтому все плавает, как в воде: предметы, одежда, люди. Чтобы космонавты смогли поесть, их еда в виде пасты находится в тюбике (таком, как зубная паста), только с другими названиями: каша, морс, куриное суфле.

    Ребята, а знаете ли вы, кто был первым космонавтом? (Ответы детей.) Чтобы проверить, правы ли вы, нам надо расколдовать заколдованный рисунок. Обведем контур из точек.

    Дети соединяют точки, проступает изображение собаки.

    В. Правильно, дети, это собака по кличке Лайка. И только тогда, когда люди убедились, что Вселенная не несет угрозы для жизни, 12 апреля 1961 г. в космос наконец-то полетел человек. Первым космонавтом планеты Земля стал Ю. А. Гагарин. С тех пор работа в космосе - обычное дело.

    На этом наше путешествие по космосу завершается. Но чтобы оста-вить о нем память, можно заштриховать разноцветные звездочки и наклеить их на ночное небо.

    А сейчас я прочту вам стихотворение «Беспокойный человек».

    Жил да был на свете белом

    Человек - творец умелый.

    Стану, - он сказал себе, -

    Самым быстрым на земле!

    Походил, подумал чуть -

    Проложил железный путь.

    Сделал первый паровоз,

    Чтоб до станции довез.

    А потом набрался сил

    И вагоны смастерил.

    Покатался, и - домой.

    Рассуждает сам с собой:

    Паровоз - быстрей коня,

    Но признаться должен я:

    Хоть повинна и быстра,

    Скорость все-таки не та!

    Снова мастер в мастерской

    И не мил ему покой!

    Изобрел автомашину,

    Побыстрее сел в кабину

    И объехал шар земной.

    Не доволен я ездой!

    Слабоват немного ход,

    То ли дело - самолет

    Человек-творец ведет!

    Всю планету облетел,

    Но ведь это не предел!

    И решил проблему эту -

    Сконструировал ракету!







    

    2024 © rukaraoke.ru.