Царевна лягушка из пластилина пошагово. Конспект непосредственно образовательной деятельности«Царевна-лягушка»в подготовительной к школе группе. Другие способы лепки


Идея поделки «Царевна-лягушка» взята из книги Светланы Лесовской «Герои сказок из пластилина», но технология изготовления несколько изменена.

Эта поделка содержит много деталей, поэтому она отлично подходит для семейного творчества. Младшему ребенку можно поручить камыши, болото, лист кувшинки, тело и лапки лягушки. Старшему – голову, корону и стрелу. Корону и оперение стрелы можно вырезать стекой, но работать с канцелярским ножом удобнее и результат получается аккуратнее. Под присмотром взрослого канцелярский нож можно доверить ребенку 5-6 лет. Справедливости ради: раньше этого возраста ребенка вообще нельзя оставлять без присмотра.

1. Чтобы лягушка получилась выразительной, важно правильно подобрать пропорции основных деталей. Голова лягушки кажется лишь немного меньше тела, но на самом деле пластилина на нее надо в два раза меньше. Размер шариков для глаз подбираем к голове. Заготовки для лап делаем в виде длинных цилиндров. Передние лапы по длине равны примерно высоте головы и туловища вместе. Задние лапы на треть длиннее передних.

2. Телу придаем форму яйца и налепляем на него брюшко из желтого пластилина.

3. На лапках делаем пальцы: на концы лапок налепляем по три маленьких жгутика зеленого пластилина и расплющиваем.

4. Каждую заднюю лапку сгибаем чуть выше середины, плоскую часть отгибаем. Прилепляем лапку к телу. Также прилепляем вторую лапку. После этого лягушка должна хорошо сидеть.

Голова лягушки

5. На шарики для глаз налепляем сначала белые кружочки пластилина, потом совсем маленькие черные. Если поделка мелкая, зрачки можно просто нарисовать фломастером.

6. Глаза прилепляем к голове.

7. Стекой формируем углубление для рта.

8. Двумя мелкими шариками зеленого пластилина обозначаем нос лягушки.

9. Из красного пластилина катаем тонкий жгутик, расплющиваем его, сгибаем гармошкой. Получившийся язычок с помощью зубочистки вставляем в рот и прилепляем.

Корона из пластилина

10. Кусочек желтого пластилина раскатываем в лепешку.

11. Стекой вырезаем заготовку с 4-5 уголками для короны.

12. На уголки короны прилепляем шарики желтого пластилина.

13. Чтобы корона держала форму, но ее основание налепляем шарик пластилина и заворачиваем корону вокруг него. Готовую корону опять же с помощью зубочистки прижимаем к голове.

Стрела из пластилина

14. Из серого пластилина делаем конус для наконечника стрелы и две маленькие лепешки для оперения.

15. Если зубочистка намного длиннее самой поделки, обрезаем ее до нужной длины.

16. Один край зубочистки закрываем лепешками и прижимаем.

17. Канцелярским ножом или стекой вырезаем оперение нужной формы.

18. Легкими надрезами обозначаем перья.

Сборка фигурки царевны-лягушки из пластилина

19. Соедините голову с туловищем, добейтесь устойчивого положения фигурки.

20. Приложите стрелу к телу в нужном положении.

21. Прилепите верхние лапки так, чтобы одной из них лягушка держала стрелу, а второй опиралась на стол.

Царевна-лягушка готова и ждет своего царевича. Но поделке не хватает завершенного вида. Дополним ее болотом с листом кувшинки и камышами.

Камыши из пластилина

Камыши делаем на основе зубочисток. Чтобы пейзаж смотрелся выразительнее, надо обрезать зубочистки до разной длины.

22. Для каждого камыша сделайте два длинных тонких зеленых жгутика и расплющите их. Для основания нужны довольно крупные шарики, иначе камыши будут падать.

23. Низ зубочистки замажьте зеленым пластилином, воткните зубочистку в шарик-опору. Наверху сделайте головку камыша из коричневого пластилина. При этом край зубочистки может выступать за пластилин.

24. Приложите листья к стволу камыша и придавите примерно до середины. Края листьев слегка отогните.

Организация: Детский сад «Колокольчик»

Населенный пункт: Архангельская область, с. Вожгора

Интеграция с областями : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели : систематизировать и закрепить математические представления детей; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Развивающие:

Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

Тренировать умение находить числа;

Закрепить знания геометрических фигур;

Закрепить умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги,

Продолжать учить детей лепить миниатюры.

Материал:

демонстрационный: бумажная стрела; картинка из сказки «Царевна – лягушка»; образец рубашки; карточка с изображением клубков;

раздаточный: силуэт рубашки, набор геометрических фигур; карточка с изображением хлеба, линейка; спичечный коробок, пластилин; квадраты красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.

А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

2. Основная часть

Посмотрите, к нам в группу залетела стрела. Чья это может быть стрела? В какой сказке три царевича пускали стрелы?

Давайте поможем Ивану Царевичу встретиться с Царевной – лягушкой. Для этого нам надо выполнить задания.

Задание 1 .

Какое первое задание женам сыновей дал царь? (Сшить по рубашке) .

Вот такую рубашку сшила Царевна – лягушка (показ образца)

Вам задание – выложить из геометрических фигур такой же узор на ваших рубашках.

Назовите фигуры, которые вы использовали?

Сколько кружков?

Сколько треугольников?

Каких фигур больше – кружков или треугольников?

Задание 2.

Какое второе задание дал царь жёнам сыновей? (Испечь хлеб).

У вас на листочках нарисован хлеб, который испекла Царевна – лягушка. Надо узнать, какой он длины? Как узнать? (Измерить).

С помощью чего можно измерить? (С помощью меры).

Что можно использовать в качестве меры?

Напоминаю вам правила измерения: начинать нужно от начала слева направо.

Возьмите линеечки и измерьте длину хлеба.

Какой длины хлеб?

Задание 3.

Что дал старичок Ивану – Царевичу, когда он пошёл искать Василису Премудрую? (Клубок).

Найдите клубок с указанными числами.

Иван – Царевич должен очень внимательно выполнять все задания. Давайте и мы с вами проверим своё внимание.

Игра «Кто самый внимательный?»

На один хлопок дети ходят по группе, два хлопка – встают в позу аиста, три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е самый внимательный.

Задание 4.

Иван – Царевич нашёл дуб, на котором висит сундук. Чем можно открыть сундук? (Ключом).

Возьмите в руки карандаш. Сделаем массаж пальцев.

Массаж пальцев

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Откройте тетради.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

Обведите ключ в тетради (дети выполняют задание).

Ключиков у нас получилось много, а нам нужен только один. Чтобы узнать, какой ключик, вы должны решить логические задачи.

Логические задачи

В пруду плавало 7 уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (7 уток. Четыре плавают, три под водой).

Сколько орешков в пустом стакане? (Ни сколько. Стакан пустой).

На груше выросло 5 яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут).

А теперь надо разгадать код замка. Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится 4. Какое число я задумала? (3).

Посмотрите на ваши ключи. У кого три выступа на ключе? (У всех).

Значит, все ваши ключи смогут открыть сундук.

Приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

Сундук я открыла. На чём приехала на пир жена Ивана – Царевича? коробчонке).

Достаю из сундучка пустые спичечные коробочки.

Коробочки у меня есть, а лягушки нет. Помогите Ивану – Царевичу, слепите лягушку.

Лепка миниатюры в спичечном коробке «Лягушонка в коробчонке»

3. Итог НОД. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

А теперь последнее задание. Перед вами лежат три квадрата – красный, желтый, зелёный. Вам надо подумать и поднять один квадрат.

Красный квадрат – ничего не понял.

Желтый квадрат – понял, но не всё.

Зелёный квадрат – всё понял.

Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/авт.- сост. Н.В.Лободина – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.- 415с.
  2. Художественно – творческая деятельность: Развернутое тематическое планирование: Младший, средний, старший дош –ый возраст/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.-2-е издание.-Волгоград: Учитель, 2010.-151с.

Обитатели озер, речушек и болот, зеленые лягушки, очень привлекают внимание всех детишек. Каждый ребенок, хотя бы раз в жизни пытался взять в ручки лягушку и рассмотреть ее, но это удается немногим ведь они очень шустрые и самые настоящие чемпионы по прыжкам. Поэтому мы предлагаем вам слепить лягушку из пластилина. В процессе лепки расскажите своему малышу о строении земноводного, о месте его обитания и о существующих видах. Тогда процесс лепки станет не только увлекательным, но еще и очень познавательным.

Итак, приготовьте для лепки лягушки некоторые материалы и инструменты:

  • пластилин;
  • стеки;
  • зубочистка, отрезок проволоки или спичка;
  • лезвие.

Как сделать лягушку из пластилина

Шаг 1. Скатайте из зеленого брусочка пластилина вот такой валик. Разрежьте его пластиковым ножом на три куска – два больших (примерно одинакового размера) и один маленький (для создания мелких деталей).

Шаг 2. Из любого большого кусочка скатайте шарик, а после сплющите его, придавая форму овала. Эта заготовка в дальнейшем станет головой лягушки.

Шаг 3. Теперь скатайте второй крупный кусочек зеленной массы в шар. Сверху воткните в него зубочистку и присоедините овальную голову.

Шаг 4. Из оставшегося маленького зеленого кусочка пластилина создаем основу для глаз, передние и задние лапки. Сначала вылепливаем задние лапки. Скатываем две небольших колбаски, сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища.

К кончикам лап присоединяем плоские лепешки. Далее создаем две лепешки большего размера и приклеиваем их к нижней части брюшка.

Шаг 5. Из остатка пластилина скатываем два шарика и фиксируем их на верхушке головы.

Основа для глазок готова. Далее вылепливаем две белые лепешки и наклеиваем их на основу. Дополняем их черными маленькими лепешками-зрачками. Стекой пририсовываем рот лягушки.

Шаг 6. Из светло-зеленого пластилина создаем миниатюрные шарики и располагаем их на поверхности лягушки, слегка прижимая их.

Также выделяем таким тоном брюшко.

Шаг 7. Стекой прорезаем пальчики по краю лепешек. Приклеиваем мини-блики к глазам.

Шаг 8. Дополним нашу лягушку красивой короной. Раскатываем светло-оранжевую колбаску в тонкую ленточку и прорезаем по ее краю острые зубчики. Отрезаем от полученной заготовки полоску с пятью зубцами и соединяем ее концы.

Ирина Башкирцева

Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа)

Тема: "Лягушка"

Цели: 1)расширять знания детей о земноводных

2)учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища

3)учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу

4)при помощи стека делать пальчики на лапках лягушки

5)развивать воображение, творческое мышление

6)развивать пальчиковую моторику

Оборудование:Пластилин (зеленый, красный, белый, черный, разноцветный) стека, доска для лепки,лист картона10*15см, образец работы, наглядное пособие: карточки с фотографиями лягушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся к водоему и угадайте, кого мы там встретим. Послушайте загадку:

Прыг да прыг - спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая (лягушка).

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карточки с фотографиями лягушки.

Воспитатель:какого цвета лягушка (Ответы детей)

Воспитатель: Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Мы с вами встречали лягушку на своем участке после дождя. И очень хорошо ее рассмотрели. А сегодня с вами мы будем лепить лягушку из пластилина.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов работы:

1) Берем зеленый пластилин и раскатываем шар

2)Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше

3)Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик

4)Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики

5)Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму

6)большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки

7)сплющим двумя пальцами красный шарик и придадим ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.

8)вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком

9)синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки: белые шары-глаза,черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови

10)присоединяем глаза к голове

11)четыре зеленых шара раскатываем в цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей

12)оформляем пальцы при помощи стеки на всех конечностях

13)Соединяем все детали плотно между собой, примазываем детали

14)ставим фигурку лягушки на лист картона

15)каждый ребенок украшает поделку по своему желанию разными деталями, применяя творческое воображение

16)во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы"

Итог занятия

Любование поделкой, выставка работ, положительная оценка

Чтение рассказа В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница"

Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Цель: -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;.

Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Лепка из пластилина - увлекательное и полезное занятие для детей. Оно развивает мелкую моторику, умение концентрироваться и творческие способности.

Лепка из пластилина

Именно поэтому детям очень важно заниматься данным видом деятельности каждый день хотя бы непродолжительное время.

Как заинтересовать ребенка и привлечь к этим занятиям? Предложить слепить что-то знакомое. Большинство детей любят животных, птиц, деревья, каких-нибудь героев их любимых мультсериалов.

Животные делаются довольно легко, если вы уже имели опыт подобной лепки. Однако не все взрослые имеют представление о том, как слепить животное. Поэтому перед тем, как начать урок лепки с ребенком, подготовьтесь заранее.

Лепим лягушку вместе

Ниже мы рассмотрим, как слепить лягушку из пластилина. В этом нет ничего сложного. Но чтобы лягушка из пластилина получилась красивой и правдоподобной, следуйте обязательным советам.

  • Приготовьте зеленый и белый пластилин.
  • Скатайте из зеленого пластилина два шарика. Один шарик должен быть немного больше второго.
  • Скрепите эти два шарика.
  • Слепите еще два маленьких зеленых шарика и прикрепите их сверху, рядом друг с другом.
  • Чтобы сделать глаза, на два маленьких зеленых шара налепите тонкие кружочки белого цвета. Теперь из любого другого цвета сформируйте зрачки, например, голубого цвета и прилепите их к белой основе.
  • Ноздри и рот продавите с помощью зубочистки.
  • Как сделать задние лапки? Скатайте две колбаски из массы зеленого цвета, затем изогните их, а переднюю часть расплющите, чтобы было похоже на ласты.
  • Зафиксируйте конечности на нижней части туловища.
  • Передние лапки сделайте короче задних. Они будут прямыми, но стопа также должна быть приплюснутой. У лягушки по три ""пальца"" на каждой лапке. Перепонки обозначьте с помощью зубочистки. Лягушка из пластилина почти готова.
  • Вы можете расположить ее в любой позиции. Она может сидеть, лежать на брюшке или даже стоять.
  • Порядок сборки можно менять, как и цвета.

Лягушка из пластилина готова. Она получилась милой, и ребенок наверняка будет в восторге от собственной поделки.

Как еще можно сделать квакунью своими руками

А вот еще один способ, как сделать лягушку из пластилина:

  • Возьмите зеленый, красный, белый и черный пластилин.
  • Скатайте из пластилина зеленого цвета короткую толстую колбаску и разрежьте ее пополам.
  • Из одной половины сделайте еще одну колбаску с заостренным одним концом. А другой конец слегка приплюсните подушечками двух пальцев, чтобы получилось два овальных углубления, а над ними выпирающий лоб.
  • С помощью зубочистки или ножика для пластилина поделите лоб на две части, изображая надбровные дуги.
  • Слепите из белого пластилина два очень маленьких шарика и прикрепите их в нижние части углублений.
  • Из черного пластилина сделайте мелкие зрачки и зафиксируйте их на белой основе глаз.
  • Продавите ротик, используя нож для пластилина или зубочистку. Из красного пластилина сделайте язычок и прилепите его в рот.
  • Надо ртом продавите две ноздри.
  • Из второй части зеленого пластилина, раскатайте колбаску, поделите ее на 3 равных отрезка, один из которых, разделите еще на две части.
  • Из меньших частей скатайте короткие колбаски. Их края немного сплюсните и сделайте по три ""пальчика"". Это будут передние лапки.
  • По такой же методике сделайте задние конечности из оставшегося пластилина. Они должны быть немного длинее передних, кроме того, изогнутыми.
  • Осталось прикрепить ножки к туловищу, и лягушка из пластилина готова.

Другие способы лепки

Лепить жабок интересно и познавательно. К тому же каждый раз можно делать разных попрыгуний, чтобы разнообразить процесс и получать новых лягушек.

Экспериментируйте и развивайте свои навыки. Не ограничивайтесь лишь двумя способами. Используйте разные цвета, так как даже в природе существует много видов лягушек, которые сильно отличаются внешне.









2024 © rukaraoke.ru.