Что нельзя заставлять делать ребёнка? Почему нельзя кормить ребенка насильно


Каждый родитель, независимо от того, воспитывает ли он ребенка только несколько лет или всю жизнь, делает для себя много выводов и устанавливает для себя определенные правила воспитания. Многие считают важным и даже обязательным в воспитании строгость со стороны родителей и послушание со стороны ребенка («Делай, что тебе говорят! Я лучше знаю!»). Но заставлять ребенка делать некоторые вещи просто нельзя, если вы не хотите оказать негативное влияние на его психику или здоровье. Даже если вам кажется, что вы действуете во благо самого ребенка, не заставляйте его делать следующие вещи:

1. Лгать. В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

2. Есть, когда ребенок не голоден. Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек. И надо ли говорить, что все дети отличаются друг от друга. И даже один и тот же ребенок в разном возрасте ест по-разному, то более, то менее охотно. Наши организмы спроектированы так, что они предупреждают нас о том, когда нам нужно есть и когда пить. Научить ребенка правильно распознавать эти сигналы – вот задача родителя, желающего иметь здорового ребенка, а не впихивать в него кашу или суп любой ценой.

3. Быть тем, кем ребенок не является. Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей. Да, с ними трудно, но позвольте им быть такими, какова их природа. И дайте своему малышу понять, что вы любите его таким, какой он есть, а не за свое представление о том, каким он должен быть.

4. Извиняться неизвестно за что. Я все время слышу, как на игровой площадке кричит какая-нибудь мамочка: «Немедленно извинись!». И малыш послушно повинуется, не имея ни малейшего представления, за что он извиняется и кому это нужно. Извинение становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления. Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.

5. Здороваться с незнакомыми людьми. Брать от них сладости, игрушки или деньги. Не знаю, может, это исключительно моя паранойя, но мне не нравится, когда детей начинают втягивать в задушевную беседу абсолютно незнакомые люди или угощают их конфетами. Поэтому правило Красной Шапочки: «Не разговаривай с незнакомцами!» я прививаю ребенку с раннего детства.

6. Дружить с тем, кто им не нравится. Даже если вы лучшие подруги с мамой другого ребенка, это не значит, что ваше собственное чадо тоже должно дружить с этой семьей. И терпеть, когда его дразнят, ломают его игрушки или тянут за волосы только потому, что вы не хотите ссориться с мамой обидчика. Дружите сами, ходите вместе по магазинам и в кино, пейте вместе чай, а ребенку предоставьте дружить с тем, с кем хочет он.

7. Резко менять свои привычки. Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

8. Сажать ребенка на строгую диету, заставлять поститься или наказывать едой. Да, существуют дети с лишним весом, но вряд ли из-за этого нужно всегда отказывать им в конфетах или чипсах. Нельзя делать культа из еды и, добавим, из диет. Запретный плод, как известно, сладок. Если вы хотите контролировать или ограничить какие-то продукты, вредные для ребенка, то не держите их дома, не подвергайте его лишний раз соблазнам, объясните ребенку принципы, по которым ему нужно питаться, но не запрещайте категорично эти продукты, если, конечно, речь не идет о тяжелых случаях аллергии.

9. Ночевать там, где ему некомфортно. Когда я была маленькой, я терпеть не могла оставаться ночевать у бабушки, несмотря на всю мою любовь к ней. Уже через полчаса мне отчаянно хотелось домой, кровать казалась неудобной, обстановка непривычной, мне даже было противно пользоваться чужой ванной. Я чувствовала себя никому не нужной и всеми покинутой. Если ваш ребенок испытывает сходные чувства, то не надо его заставлять ночевать в незнакомом месте. Конечно, иногда родителям просто необходимо иметь в своем распоряжении свободный вечер, но вместо того, чтобы отсылать куда-то ребенка, лучше попросить бабушку или другого взрослого человека переночевать у вас дома.


10. Делать то, что у них получается плохо. Я не призываю вас воспитывать людей, опускающих руки при малейшей неудаче, но если ваш ребенок после многомесячных тренировок все еще не может устойчиво стоять на коньках, да еще и ненавидит этот процесс, то, может, стоит заменить фигурное катание на музыкальную школу, как бы вам ни хотелось быть мамой фигуриста-чемпиона мира. Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не ВАШ ребенок, вы РодиТЕЛь - родивший тело ребёнка, а не его самого, он родился самостоятельной личностью со своим уровнем развития души и вполне может быть мудрее вас. Ваша задача не делать из него того, кем вы считаете он должен быть, а восПИТАТЬ - создать благоприятные условия для роста и развития, способствовать его оптимальной адаптации к окружающим его условиям жизни.

Часто дети отказываются от выполнения различных заданий сл стороны родителей, поэтому маме и папе частенько приходится заставлять своих чад выполнить просьбу. Давая советы своему ребёнку или же заставляя что-либо сделать, нужно осознавать, что тем самым родители влияют на своего ребёнка и важно, чтобы это влияние было положительным. Дети воспринимают все то, что советуют им родители, как абсолютно правильные действия. Есть то, что ребёнка заставлять делать ни в коем случае нельзя.

Во-первых, ребёнка нельзя учить лгать.

Иногда родители даже не замечают, что они сами провоцируют ложь со стороны своего ребёнка. Например, нередко можно услышать такую фразу от мамы или папы в сторону малыша: "Скажи, что меня нет". Казалось бы, это такая мелочь, но это ложь, какой бы мелкой она ни была. Маленькая ложь порождает большую. В дальнейшем ребенок начнет врать не только окружающим людям, но и своим родителям, а объяснить ему, что это неправильно, будет уже очень сложно.

Во-вторых, заставлять есть и тем более доедать.

Все родителя переживают, когда их чадо по какой-то причине отказывается от еды или просто недоедает свою привычную порцию. Большинство мам и пап в таких случаях пытаются заставить ребёнка все доесть. Однако, это абсолютно неправильно. Безусловно, у педиатров есть определенные нормы, касающиеся того, сколько ребёнок должен съедать в определённом возрасте. Но все же детки разные, развиваются по-разному и едят тоже по-разному. Кроме того, аппетит может иногда пропадать, это тоже является нормой. Если ребёнок не хочет есть, не нужно пытаться насильно залить в него тарелку супа, это может принести намного больше вреда, нежели ожидаемой пользы.

В-третьих, нельзя принуждать его быть тем, кем он не является.

Нужно любить свое чадо таким, каков он есть. Нельзя заставлять своё чадо притворяться тем, кем он не является. Если малыш любит рисовать, а вы хотите, чтобы они занимался музыкой, то не заставляйте, пусть занимается и тем, и другим, а время расставит всё по местам. Не навязывайте ему свои мечты, амбиции и жизненные планы. Если ваш малыш застенчив, обидчив и вы всеми силами пытаетесь его сделать смелее, более открытым, то можете сделать только хуже. Примите и полюбите эту особенность его характера.

В-четвёртых, нельзя заставлять извиняться.

Понятно, что ребёнок должен уметь извиняться, но заставлять ребёнка извиняться непонятно за что, нельзя. Извинения в таком случае становятся просто каким-то обязательным ритуалом, а они должны быть осознанными. В противном случае никакого толка от них не будет.

В-пятых, нельзя заставлять общаться.

Не все дети легко идут на контакт с детьми, а тем более со взрослыми. Более того, дети отлично чувствуют людей и с некоторыми им категорически не хочется общаться и даже, чтобы смотрели на них. Уважайте право ребенка не общаться с теми, с кем он не хочет. Также важно научить ребенка не ощаться с абсолютно незнакомыми ему людьми. Это вообще должно быть для него настоящим табу. Тем более нельзя брать у этих незнакомцев сладости, игрушки и т.д., так как это опасно.

В-шестых, нельзя навязывать дружбу.

Дружба - понятие добровольное, ребёнок волен выбирать с кем ему дружить, а с кем нет. Эти друзья могут не нравиться родителям, но они не должны запрещать ребёнку общаться с теми людьми, с которыми ему интересны, и уж тем более нельзя выбирать друзей своему чаду.

В-седьмых, нельзя заставлять делать то, что не хочется.

У каждого ребёнка есть то, что у него хорошо получается и то, что наоборот получается не очень, так вот заставлять своего ребёнка делать то, что ему не удаётся или то, что ему не хочется, нельзя. Поставьте себя на его место - вам нравится, когда вас заставляют спеть, когда у вас нет голоса или выступить перед публикой, когда вы смущаетесь и путаете слова?

В-восьмых, нельзя заставлять учиться.

Никакие оценки не могут быть дороже вашего ребенка. Никогда не ругайте ребенка, если он не хочет учиться или ему не нравится какой-то предмет, и тем более за оценку. Много ли вам лично дала школа? Согласитесь, что кроме читать и писать более-менее грамотно и каких-то общих понятий, вы ничего со школы не вынесли. Так стоит ли подвергать ежедневному стрессу вашего ребенка? Ищите подход, мотивацию, репетитора, альтернативные источники для получения знаний. В ваших руках не отбить у ребенка желание учиться и познавать новое, даже, когда школа это делает с успехом уже не одно десятилетие.

Детско-родительские отношения очень крепкие и в то же время очень хрупкие. Потерять доверие ребенка очень легко, а восстановить практически невозможно.

Будьте мудрыми и осознанными родителями!

Заставлять ребенка делать некоторые вещи просто нельзя, если вы не хотите оказать негативное влияние на его психику или здоровье

Каждый родитель, независимо от того, воспитывает ли он ребенка только несколько лет или всю жизнь, делает для себя много выводов и устанавливает для себя определенные правила воспитания.

Многие считают важным и даже обязательным в воспитании строгость со стороны родителей и послушание со стороны ребенка («Делай, что тебе говорят! Я лучше знаю!»).

Но заставлять ребенка делать некоторые вещи просто нельзя, если вы не хотите оказать негативное влияние на его психику или здоровье.

Даже если вам кажется, что вы действуете во благо самого ребенка, не заставляйте его делать следующие вещи:

1. Лгать.

В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

2. Есть, когда ребенок не голоден.

Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек. И надо ли говорить, что все дети отличаются друг от друга . И даже один и тот же ребенок в разном возрасте ест по-разному, то более, то менее охотно. Наши организмы спроектированы так, что они предупреждают нас о том, когда нам нужно есть и когда пить. Научить ребенка правильно распознавать эти сигналы – вот задача родителя, желающего иметь здорового ребенка, а не впихивать в него кашу или суп любой ценой.

3. Быть тем, кем ребенок не является.

Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей. Да, с ними трудно, но позвольте им быть такими, какова их природа. И дайте своему малышу понять, что вы любите его таким, какой он есть, а не за свое представление о том, каким он должен быть.

4. Извиняться неизвестно за что.

Я все время слышу, как на игровой площадке кричит какая-нибудь мамочка: «Немедленно извинись!». И малыш послушно повинуется, не имея ни малейшего представления, за что он извиняется и кому это нужно. Извинение становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления. Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.

5. Здороваться с незнакомыми людьми.

Брать от них сладости, игрушки или деньги. Не знаю, может, это исключительно моя паранойя, но мне не нравится, когда детей начинают втягивать в задушевную беседу абсолютно незнакомые люди или угощают их конфетами. Поэтому правило Красной Шапочки: «Не разговаривай с незнакомцами!» я прививаю ребенку с раннего детства.

6. Дружить с тем, кто им не нравится.

Даже если вы лучшие подруги с мамой другого ребенка, это не значит, что ваше собственное чадо тоже должно дружить с этой семьей. И терпеть, когда его дразнят, ломают его игрушки или тянут за волосы только потому, что вы не хотите ссориться с мамой обидчика. Дружите сами, ходите вместе по магазинам и в кино, пейте вместе чай, а ребенку предоставьте дружить с тем, с кем хочет он.

7. Резко менять свои привычки.

Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

8. Сажать ребенка на строгую диету, заставлять поститься или наказывать едой.

Да, существуют дети с лишним весом, но вряд ли из-за этого нужно всегда отказывать им в конфетах. Нельзя делать культа из еды и, добавим, из диет. Запретный плод, как известно, сладок. Если вы хотите контролировать или ограничить какие-то продукты, вредные для ребенка, то не держите их дома, не подвергайте его лишний раз соблазнам, объясните ребенку принципы, по которым ему нужно питаться, но не запрещайте категорично эти продукты, если, конечно, речь не идет о тяжелых случаях аллергии.

9. Ночевать там, где ему некомфортно.

Когда я была маленькой, я терпеть не могла оставаться ночевать у бабушки, несмотря на всю мою любовь к ней. Уже через полчаса мне отчаянно хотелось домой, кровать казалась неудобной, обстановка непривычной, мне даже было противно пользоваться чужой ванной. Я чувствовала себя никому не нужной и всеми покинутой. Если ваш ребенок испытывает сходные чувства, то не надо его заставлять ночевать в незнакомом месте. Конечно, иногда родителям просто необходимо иметь в своем распоряжении свободный вечер, но вместо того, чтобы отсылать куда-то ребенка, лучше попросить бабушку или другого взрослого человека переночевать у вас дома.

10. Делать то, что у них получается плохо.

Я не призываю вас воспитывать людей, опускающих руки при малейшей неудаче, но если ваш ребенок после многомесячных тренировок все еще не может устойчиво стоять на коньках, да еще и ненавидит этот процесс, то, может, стоит заменить фигурное катание на музыкальную школу, как бы вам ни хотелось быть мамой фигуриста-чемпиона мира. Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность . Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки. опубликовано

Заставляя детей делать что-то, мы думаем, что так будет лучше для них. А на самом деле причиняем огромный вред: ребёнок учится тому, чему лучше не учиться, и живет не так, как хотел бы и как должен. Итак, к чему категорически не стоит принуждать детей…

Есть, когда не хочется

Наш организм лучше знает, когда стоит употреблять пищу, а когда нет. Если человек заболевает, то ему просто необходим перерыв в приемах пищи. А есть , нежели другим. Когда ребёнок ест по принуждению, у него:

  • может разболеться живот (бывает и );
  • появляется ненависть и отвращение к еде;
  • нарушается доверие к родителям, которые насильно впихивают еду.

Что делать? Почитайте . Быть может, вы не так и далеки от них. Если же отрыв большой, уберите все перекусы, готовьте только питательную и полезную еду.

Лукавить и лгать

Даже самая безобидная фраза типа «мамы нет дома» (когда она на самом деле дома) научит малыша лжи и хитрости, а ещё даст возможность осознать ребёнку, что сами родители, в принципе, не прочь иногда солгать. Итог - ребёнок будет врать, и не стоит обижаться, если даже нам, мамам и папам!

Что делать? Можно не договаривать, но говорить только правду, и ничего, кроме правды.

Измениться

Речь идёт не о поступках, а о характере: некоторые родители пытаются заставить непоседу сидеть на скамейке всю прогулку, а боязливого флегматика укоряют в том, что он все делает медленно.

Что делать? Принять своего ребёнка таким, какой он есть. Ну, не любит он общаться с другими, а предпочитает играть в сторонке - пусть играет! А если малыш носится, как угорелый, лучше предоставить ему для этого зеленую лужайку, чем трепать нервы и себе, и крохе!

Общаться с другими людьми

«Почему ты не говоришь тете «Здравствуйте»?», «Тебе протягивают конфету, бери!», «Расскажи, как ты учишься! У тебя ведь спрашивают!» - мы можем даже не замечать этого унижения, которому подвергаем своих детей, заставляя их общаться с соседями или со своими знакомыми, или же с сотрудниками, или ещё с кем-то. Логика проста - мы встречаем кого-то, кого очень рады видеть, и желаем, чтобы и ребёнок тоже обрадовался и продемонстрировал все свои таланты. Только вот малыш не хочет общаться с этими людьми, они - чужие для него, он их стесняется, боится, да просто не хочет говорить!

Что делать ? Отстать от ребёнка! Это ваши друзья, знакомые, коллеги, а не его! Не хочет общаться - не надо!

Просить прощения

Конфликты на детской площадке неизбежны, а вникать в них не всегда хочется, особенно, если родители заняты взрослыми беседами. «Почему Катя плачет? Отобрал лопатку? Иди, попроси прощения!» - говорим мы, не разбираясь, что Катя-то - задира, ударила, и кроха за это отобрал у неё лопатку, притом свою! А бывает, что мы понимаем, ребёнок не особо-то и виноват, но требуем от него извинений, потому что мы - вежливые!

Что делать? Всегда разбираться в детских конфликтах и просить ребёнка извиниться только, когда он действительно виноват и сам это осознает. Иначе слово «извини» превратится в пустое, ничего не значащее.

Заниматься тем, чем не хочется

«Какой бокс? Иди лучше в футбольную секцию! Я занимался, отличный спорт!», - говорит папа. В итоге из ребёнка вырастает не футболист и не боксер, хорошо, если вообще не забрасывает спорт! Речь идёт не только о спорте, но и о выборе профессии - часто родители решают за детей и этот вопрос.

Что делать? Прислушиваться к ребёнку, подбирать занятия, которые он любит и которые принесут ему пользу.

Отдыхать там, где не хочется

Будь то визит к любимой бабушке в выходной день, будь то летний детский лагерь на месяц - если досуг идёт врознь с желаниями ребёнка, ничего хорошего из этого не выйдет. Малыш только нагрубит бабуле, а лагерь превратится в настоящую пытку.

Что делать? Отдых должен приносить удовольствие, поэтому, подбирая вариант досуга для ребёнка, сначала поинтересуйтесь, чем хочет заниматься он. Если ваши точки зрения не совпадают, то постарайтесь объяснить преимущества своего варианта и сделать так, чтобы ребёнок с вами согласился. Если наотрез не хочет - не заставляйте, ищите компромисс!

В последнем кусочке самая сила, доедай, а то не вырастишь? Чем грозит такой подход к питанию - говорим в нашей статьей.

Мы все хотим, чтобы наш ребёнок получал все самое лучшее. И вопрос детского питания в этом огромном списке родительских забот и тревог уверенно занимает первые строки. Надо, чтобы ребенок ел много, часто, по расписанию и только то, что дают ему знающие родители. Но такой подход очень часто наоборот может навредить малышам. И вот почему.

Еда перестает быть просто едой

Шантаж («Не будешь есть, не пойдёшь гулять!»), угрозы («Не съешь суп, будешь в углу стоять!»), спекуляция на чувствах («Ты почему кашу не ешь? Мама старалась, готовила кашу, а ты не ешь! Ты что, маму не любишь?!»), подкуп («Съешь этот морковный салат, и я поставлю тебе мультики!»), запугивания («Кто не ест, тот никогда не вырастет! Так и останешься маленьким!») все это не работает даже в короткой перспективе - упрямые дети все равно не едят. А в долгой перспективе и вовсе работают против ребёнка. Он начинает связывать свои страхи, слабости и отвержение со стороны близких – с едой. И тут начинаются различные пищевые расстройства - анорексия и булимия. Ведь еда это не просто еда, через еду или через отказ от неё ребёнок уже привык устанавливать свои отношения с миром. Точно также, как родители через еду устанавливали отношения с ним.

Нет контроля над чувством голода

Здоровые дети, в действительности, достаточно крепкие создания, в которых заложена программа выживания. И это программа не даст ребенку, который нуждается в том, чтобы поесть, остаться голодным. Если же приём пищи диктует не голод, а воля родителя, у ребёнка не развивается навык чувствовать своё тело, удовлетворять его нужды тогда, когда это необходимо. Впоследствии, это может отразиться на способности осознавать и распознавать свои потребности и желания, которые касаются не только еды, но и здоровья, реализации, отношений и т.п.

Повышается риск ожирения

Когда мы принуждаем ребёнка есть в отсутствии голода, мы сбиваем ему механизмы голода и насыщения. Это значит, что в будущем, даже когда он будет чувствовать себя сытым, он может продолжать объедаться. Ведь он привык есть, даже когда не голоден.

Вырабатывается ненависть к полезным продуктам

Вы орете на ребёнка, чтобы он ел цветную капусту? Есть риск, что всю оставшуюся жизнь он будет ненавидеть этот продукт. Потому что он будет связан для него со страхом и тревогой. Насилием можно вскормить ненависть ко всему полезному.

Это не значит, что родители не должны никаким образом регулировать питание ребёнка. Есть несколько вещей, которые помогают сформировать правильные пищевые привычки и накормить ребенка полезными продуктами:

1. Старайтесь давать меньше сладкого
Оно сбивает аппетит, насыщает ненадолго, вызывая вскоре снова сильный голод. К тому же, оно сбивает вкусовые рецепторы и не даёт почувствовать сладость овощей

2. Установите четкий режим питания и придерживайтесь его даже в дороге
3 приема пищи и 2 полезных перекуса. Не надо заставлять ребенка есть в это время, но именно в это время следует предлагать подкрепится. Пропустил обед? Жди до ужина. Голоден? Можешь перекусить морковкой, сельдереем или яблоком.

3. Следите за тем, чтобы у ребёнка не было привычки постоянно жевать что-то не полезное, вроде печенья или конфет

4. Помните, что голодные здоровые дети - едят. Всегда.


Кадр из мультфильма «Унесенные призраками»









2024 © rukaraoke.ru.