Что такое любовь с точки зрения христианства? Христианская любовь


В православном христианстве есть много правил, разрешений и запретов. Но в погоне за соблюдением формальных требований христианской религии люди, называющие себя «верующими», часто забывают основной смысл Православия: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Господь Бог способен простить любые грехи, при условии, если человек искренне покаялся и раскаялся в содеянном до глубины души, если человек действительно любит Бога, других людей, если в нём теплится хотя бы одна искорка любви… Моя любимая бабушка, Царствией ей Небесное, любила повторять, что надо не бояться просить у Господа Бога желаемого, и если желания угодны Богу, то Он обязательно услышит твои молитвы и поможет. И самое главное в мире не деньги, не слава, не власть, а мир, радость и спокойствие в душе. Деньги, власть, красота, молодость, слава, вещи, влиятельные знакомства - это всё временное, наносное, мимопроходящее. И только искренняя привязанность, именуемая любовью, имеет вечное значение, она всегда актуальна, она всегда в сердце, она всегда с тобой. Согласитесь, в условиях мирового финансового кризиса вековые православные христианские ценности приобрели актуальное значение. Человеку не надо много вещей для счастья: достаточно крова над головой, еды и какой-нибудь одежды - всё остальное приложится, если работать и если оно тебе действительно надо. Святой апостол Павел учил верующих людей, что, обращаясь к Богу в молитве слабыми своими силами, помните главнейшую заповедь: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

Любовь и Православие: Что такое Любовь с точки зрения Бога как высшая ценность христианства? И почему Бог «виноват» в несчастьях грешников?

А потому не стоит озлобляться на Господа, если в жизни чередой идут неприятности - возможно, это расплата за прошлые грехи, а возможно - это испытания, только достойно пройдя которые человек действительно приблизится к Богу и будет благословлен и наделён Божьей благодатью - заживет хорошо, долго и счастливо. Терпение и не предвзятый анализ своей прошлой жизни - лучший помощник для преодоления любых трудностей даже в непростые время мирового финансового, экономического кризиса. Сегодня по телевизору и особенно в голливудских и прочих фильмах, телепрограммах без души и даже намёка на душевность часто звучат обиды и претензии к Богу: мол, если Ты такой хороший и добрый, то почему я так плохо живу, почему мне не везёт по жизни, жена - дура, я неудачлив в профессии и т.д., и т.п. При этом такие люди спокойно ходят в различные религиозные секты, беснуются, как полоумные на «фестивалях бога», а правильно сказать - на диких дискотечных оргиях выдуманных божков и кумирчиков… При этом такие люди в угоду минутным обстоятельствам меняют свою родную, православную религию на ислам, иудаизм, буддизм, относясь к Вере не как к Вере, а как к очередной паре перчаток, сменив которые напоказ, можно стать ещё «успешнее, богаче, красивше и знаменитее»… При этом такие люди слушают поп-певичку мадонну-сатанистку, которая и запрещенную Православием каббалу исповедует, и постоянно богохульствует, совершая надругательство над святым Писанием, «выезжая» на сцену, распятая на кресте, покушаясь осквернить самого Иисуса Христа и его страдания… При этом такие люди постоянно матерятся, ругаются, истерят, чертыхаются, упоминают имя Божье по делу и не по делу, проклинают, обращаются к гадалкам, магам, «целителям», экстрасенсам… При этом такие люди постоянно нарушают не только все 10 заповедей Божьих подряд и чётко по списку, но и вообще не считают себя обязанными подчиняться никаким законам - ни Божьим, ни людским, ни природным. Они говорят «я есть бог, я подобен богу»: да червяку ты подобен, т.к. даже не знаешь, что сегодня или завтра с тобой случится, подобен он… При этом такие люди страсть считают достоинством, хотя страсть - это грех; такие люди считают злобу, месть, гнев, насилие, несправедливость по отношению к другим, силу и унижение других - главными своими орудиями в достижении личного счастья в жизни, для них другие люди - это всего лишь орудия, средства для достижения «успеха»… Так и хочется спросить после всего этого у этих роптателей в моменты их жизненной расплаты: а что ты сделал для того, чтобы показать и доказать Господу Богу свою любовь? Для того, чтобы доказать свою любовь к Богу не обязательно даже на самом деле никогда не нарушать ни одной из 10 заповедей Божьих, каждое утро и каждый вечер молиться, ходить в православную церковь, соблюдать все великие, большие, многодневные и однодневные посты по средам и пятницам, регулярно исповедаться и причащаться… Вовсе нет. Если человек приемлет Бога через любовь к ближнему - если он искренне любит свою семью - своих родителей, супруга, детей, своих друзей, других людей, которые встречаются ему на жизненном пути… Если любя, человек не только «берёт» у других людей, но и щедро «отдаёт», безвозмездно дарит им свою положительную жизненную энергию - радость, мир в душе, любовь, заботу, помощь, искреннее сочувствие, сострадание, то тогда и Господь Бог по умолчанию будет любить этого человека и помогать ему в жизни в достижении своих человеконаправленных целей. Если же человек внутри себя зол, озлоблен, жестокосерден - ему «по барабану» чужие страдания, мольбы о помощи, снисхождении, сочувствии, если он возвышает только себя или своё эго, блюдя и холя свои узкие, направленные против счастья других людей, интересы, то такой человек может быть успешен при помощи сатаны и другой нечистой силы лишь непродолжительное время. А всё остальное время он будет страдать, расплачиваясь, сам того не ведая, за свою нелюбовь к другим людям, за свои злые и жестокие поступки… Вы видели хоть одного счастливого богатого человека? Не озлобленного, не трясущегося постоянно за свои «денежки», за свое добро, свой бизнес, власть, привилегии в боязни их потерять? Я была близко знакома пусть не с самыми олигархистыми олигархами мира сего, но с людьми, имеющими за душой не один десяток и даже сотню миллионов долларов. И ничего хорошего в их жизни нет: одних богачей за их постоянное стремление к богатству и славе Бог наказал бездетностью, других - неумением просто радоваться жизни и быть счастливым человеком, третьи - постоянно зависят от воли других, более богатых и влиятельных лиц, проклиная и их, и себя, и тем самым накликая на свои судьбы беду, за грехи четвертых расплатились их дети, ставшие наркоманами, алкоголиками, проститутками или вообще раньше своих родителей отошедшие в мир иной… Любой психотерапевт скажет вам, что среди богатых почти нет счастливых людей. Да, они сытно, вкусно и много кушают, всячески ублажая своё тело и не зная удержу своим желаниям, ну и что с того? Их плата за вещизм, за роскошную обстановку дома и дорогие автомобили - это их душа, которая не знает слов «мир и покой». Что самое интересное, такие люди даже не думают и не вспоминают о Боге, когда им хорошо, когда «лайф в кайф», денег куры не клюют, полно поклонников и много власти, чтобы совершать всякие гадости, преступления против Библии, закона и совести. А вот когда приходит время расплаты за своих грехи, такие хитромудрые товарищи быстренько назначают Господа Бога ответственным и виновным за все неприятности в их жизни: «беспроигрышная» стратегия, чего уж там. На самом деле в православной христианской религии всё просто: что ты посеешь, то и пожнёшь - пожнешь зло, им же и умоешься, посеешь добро, им же и будешь наслаждаться. Если человек постоянно грешит, думая только о себе и своих желаниях, то такой человек-грешник лишается Божьей благодати, Божьей помощи, поддержки в трудные минуты и благословения. Главная заповедь Православия и Христианства какая? Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. А в минуту беснования и вселенского раздражения на «несправедливость» Господню человеку всего-то и надо, что честно спросить себя, а поступал ли он с другими людьми так хорошо, честно и справедливо, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к нему? И если нет, то нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая: надо исправлять себя, своё отношение к жизни и другим людям, и никак иначе - иначе только прямая дорога в ад - сначала надо будет пройти несколько кругов ада на земле, а потому уже, в вечной жизни придется «мотать» полный срок за прижизненные грехи и преступления против ближнего своего. Ничто не имеет значения в этой жизни - ни громадные энциклопедические знания, ни дар предсказания, ни щедрость, ни набожность, ни правда, ни деньги, ни слава, ни власть, если в сердце человека нет любви: тогда никто и ничто его не спасет, ибо нет человеку без любви никакого оправдания, ибо с точки зрения Православия и Христианства такая жизнь пуста, бессмысленна и никому не нужна. Читайте в прикреплённой к этой статье статью «Первое послание к коринфянам Святого апостола Павла», в которой в 13 пунктах рассказывается, что же такое есть Любовь с точки зрения ортодоксального православного христианства.

Святитель Феофан Затворник на тему любовь и отношения: «За любовь к другим Бог прощает грехи любящего.»
Георгий Задонский:«А у нас разве есть такая заповедь, чтобы нас любили? У нас есть заповедь, чтобы мы любили».
В одной древней молитве есть такие чудесные слова: «Господи, удостой меня понимать и не искать понимания, утешать и не искать утешения, любить и не искать любви».
Монах Симеон Афонский: «Любить – самый высший подвиг, а ненавидеть – самое большое преступление.»
Монах Симеон Афонский: » Не тот мудр, кто всех судит, а тот кто всех любит.»

Священник Алексий (Янг) на тему любовь и отношения: «Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их. А потом священник узнает, что мужчина ничего не делает для того, чтобы его любили, просто ожидая любви, словно некий идол, ожидающий жертв и поклонения. Таким мужьям следует уяснить, что единственный способ заслужить любовь супруги, это любить самому, ведь в жизни мы обычно получаем взамен то,…

Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему.

Было время, когда я, приезжая в гости к своему другу отцу протодиакону, постоянно спорил с его супругой о том, возможна ли любовь с первого взгляда. И хотя я не являюсь любителем споров, в этом вопросе твердо стоял на своем: «Нет, невозможна». Матушка же имела противоположное мнение, основанное на собственном семейном опыте, и говорила, что они с будущим супругом полюбили друг друга с первого взгляда раз и навсегда.

Эти вопросы: существует ли любовь с первой встречи, возможна ли вообще любовь до брака, что такое влюбленность и является ли она любовью – волнуют, действительно, очень многих. Постараемся разобраться во всем этом.

Итак, может ли быть любовь с первого взгляда и вообще возможна ли настоящая любовь до брака? Перефразируем вопрос так: может ли быть дружба с первого взгляда? Ведь дружба и любовь – очень похожие понятия,…

В православном христианстве есть много правил, разрешений и запретов. Но в погоне за соблюдением формальных требований христианской религии люди, называющие себя «верующими», часто забывают основной смысл Православия: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Господь Бог способен простить любые грехи, при условии, если человек искренне покаялся и раскаялся в содеянном до глубины души, если человек действительно любит Бога, других людей, если в нём теплится хотя бы одна искорка любви… Моя любимая бабушка, Царствией ей Небесное, любила повторять, что надо не бояться просить у Господа Бога желаемого, и если желания угодны Богу, то Он обязательно услышит твои молитвы и поможет. И самое главное в мире не деньги, не слава, не власть, а мир, радость и спокойствие в душе. Деньги, власть, красота, молодость, слава, вещи, влиятельные знакомства - это всё временное, наносное, мимопроходящее. И только искренняя привязанность, именуемая любовью, имеет вечное значение, она всегда актуальна, она всегда в сердце, она…

Вопрос: «Известно мирское определение любви. А как бы Вы определили это понятие с христианской точки зрения? Свойство это или чувство?»

Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:

– Зачем же я буду определять? О том, что такое любовь, у апостола Павла говорится вполне достаточно. Он пытается дать определение тому, что выразить словами невозможно. Надо понять, что подобные вещи нельзя определить словами. Я часто привожу самый простой пример: попробуйте объяснить человеку, который никогда в своей жизни не видел красного цвета, что это такое. Что вы ему скажете? Самое большее, что вы сможете сделать – это нажать на фортепьяно клавишу «до диез» и сказать: «Это – красное». – «А-а-а… Это красное? Спасибо. Понял».

Такие вещи могут быть познаны только опытным путем. Они могут только переживаться, а иначе нужно описывать. Вот апостол Павел и пишет: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не…

Влюбленность, или «романтическая любовь» – это совсем не та любовь, о которой как о высшей добродетели говорит христианство. Однако именно эта любовь-влюбленность воспринимается молодыми людьми как очень важное, яркое, неповторимое, пронзительное чувство, смешанная и непонятная эмоция.

Проблема любви как «романтических отношений между мужчиной и женщиной», которые непременно предшествуют созданию семьи и продолжают существовать уже в рамках семейного союза, почти не поднималась христианскими философами. Святые отцы к этому вопросу подходят крайне целомудренно. В их понимании любовь, даже любовь между мужчиной и женщиной – это в первую очередь духовная христианская любовь, это жертвенность, милосердие, терпение, прощение. Однако молодой человек или девушка (даже из христианских семей), впервые открывая в себе интерес к противоположному полу (испытывая то, что по традиции именуется «первой любовью»), данные ощущения и эмоции вряд ли могут конструктивно напрямую увязать с теми…

Искусство любить
Эрих Фромм
ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ
Нужно ли учиться любить?
Является ли любовь искусством? Если да, то она требует знания и усилия. Или, может быть, любовь - это приятное чувство, испытать которое - дело случая, нечто такое, что выпадает человеку в случае удачи. Эта маленькая книга основана на первой предпосылке, хотя большинство людей сегодня несомненно исходят из второй.
Не то чтобы люди считали любовь делом неважным. Они ее жаждут, они смотрят бессчетное количество фильмов о счастливых и несчастливых любовных историях, они слушают сотни глупых песенок о любви, но едва ли кто-нибудь действительно думает, что существует какая-то необходимость учиться любви. Эта особая установка основывается на нескольких предпосылках, которые порознь и в сочетании имеют тенденцию способствовать ее сохранению.
Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том,…

Возможно ли по-настоящему любить и быть любимым?

Возможно ли по-настоящему любить и быть любимым?

Добрый день, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Что такое любовь, с православной точки зрения, между мужчиной и женщиной? Именно любовь, для семьи, для брака, когда брак – счастливый, а не влюбленность, совместное сожительство и т.д. Как любовь дается Господом, за что, и возможно ли по-настоящему любить и быть любимым простым грешным?

Каждый человек желает, чтобы его любили, уважали, чтобы о нем заботились, чтобы его понимали. Стремление человека создать семью заложено в него Богом: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и…

М.В. Иванов: Любовь по-христиански

Уважаемые посетители сайта «Слово для Тебя»,

Мы продолжаем публикацию статей Михаила Вячеславовича Иванова. Мы планируем, что статьи будут выходить регулярно, через субботу. Следите за нашими обновлениями.

Любовь по-христиански

Каждый рожденный свыше христианин наверняка знает две заповеди Господа Иисуса Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим и всей крепостью твоею» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:30-31). Однако у многих верующих весьма приблизительные представления о характере христианской любви. Очень часто даже опытные христиане, размышляя о любви, находятся под влиянием светских представлений или собственных незрелых суждений, сформировавшихся в первые годы после духовного обращения.

Мы знаем, что в современном обществе слово «любовь» может иметь множество значений: возвышенное чувство, романтическая привязанность,…

Здравствуйте, Елена!

Стремление мужчины к женщине и женщины к мужчине – дар Божий, данный Адаму и Еве в раю вместе с заповедью плодиться и размножаться. Однако после грехопадения человеческие чувства изменились, приобрели более страстный, биологический характер.
На кого конкретно будет направлено чувство – дело свободного выбора человека.
Вместе с тем нужно понимать, что употреблять такое слово как «любовь» в отношении мужчины и женщины можно только отчетливо помня, что существуют разные виды любви. Те цитаты, которые Вы приводите, конечно, относятся не к отношениям мужчины и женщины, а к Божией любви. Между людьми такая высота отношений возможна только как результат многолетнего совместного труда двух любящих сердец.
То, что мы называем безответной любовью, на самом деле, как правило, влюбленность. А в силу безответности – это влюбленность обычно в собственный образ реального человека, которого на самом деле мы не очень хорошо знаем. К такой влюбленности…

Православие, брак, «секс», любовь, семья, измена, развод

Библия говорит, что Бог создал женщину в качестве помощника для человека. А у нас женщины забыли свое подчиненное место в семье и в обществе: мне кажется, что из-за этого столько проблем!

Вот так оно в жизни и бывает: по самонадеянности и невежеству что-нибудь «покажется» — и от этого, действительно, немало проблем!

Что же в самом деле говорит Церковь о равноправии мужчины и женщины?

«В дохристианском мире бытовало представление о женщине как о существе низшего порядка в сравнении с мужчиной. Церковь Христова во всей полноте раскрыла достоинство и призвание женщины, дав им глубокое религиозное обоснование, вершиной которого является почитание Пресвятой Богородицы… С самого начала бытия церковной общины женщина деятельно участвует в ее устроении, в литургической жизни, в трудах миссии, проповедничества, воспитания, благотворительности.

Высоко оценивая общественную роль женщин и…

Брак — это Таинство, освящающее союз мужчины и женщины, в который они свободно вступают, обещая быть верными друг другу. В этом Таинстве освящается семейная жизнь, рождение и воспитание детей.

Само разделение людей на мужской и женский пол указывает, что они созданы для взаимного дополнения. И, с точки зрения православной церкви, естественная взаимная любовь мужчины и женщины является живым образом святой Любви, соединяющей людей с Богом и друг с другом.

Священное Писание и Священное Предание изобилует образами земной двуполой любви, в которых объясняется любовь Бога к Церкви и человеку и любовь Церкви и человека к Богу. Церковь и отдельная человеческая душа в их отношении к Богу постоянно уподобляются невесте, деве, возлюбленной и жене, а Господь — Жениху, Возлюбленному, Мужу. А брак и брачный пир служат образами высоких состояний религиозной жизни. И это не случайно, так как сходство взаимной любви мужчины и женщины с высшими ступенями духовной любви очень глубоко. И…

Так что же такое любовь с точки зрения Библии

Павел ясно говорит о ней. Любовь - это отдача самого себя другому человеку. Это не получение чего-либо от другого челове ка, как сегодня учит мир сей. Это не похоти и чувства, не что-то такое, над чем человек не имеет никакой власти. Это действие, поступок. Невозможно любить абстрактно. Любовь - это отно шение, которое реализуется в чем-либо материально ощутимом, что действительно имеет место в реальной жизни. Обратите вни мание, что Христос, возлюбив Свою Церковь, отдал Самого Себя за нее (Еф. 5:25). Иоан. 3:16 говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…». В Гал. 2:20 мы читаем слова Павла: «Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Христос говорил: «Если враг твой голоден, дай ему поесть, если враг твой жаждет, дай ему попить. Делайте добро тем, кто ненавидит вас». Любовь - это, прежде всего, не чувства, а отдача самого себя другим людям. Чувства появятся…

Хочу рассмотреть одну из главных и очень распространенных тенденций в теме рассмотрения современными православными священниками (и не только) вопроса влюбленности. Не утверждаю, что ВСЕ православные деятели так смотрят на этот вопрос, но «тема такая есть». Речь веду именно о православном взгляде, так как хоть и читала немного католической литературы, например, на эту тему, такого отношения к влюбленности не встречала, там о другом больше было. Хотя в этом вопросе и католики и православные имеют много точек соприкосновения.
Периодически смотрю и изучаю видео с участием православных священников на тему брака, любви и влюбленности, и вот, что они говорят.
1. Православный люди смотрят и должны смотреть на влюбленность с трезвенностью, терезвением осторожностью. Трезвение — понятие интересное. Это анализ своих помыслов, состояний, как я понимаю. Избегание дурного.
2. Влюбленность и сам человек порой сравнивается с животным с этой своей влюбленностью.
3….

В данном разделе сайта священники, философы, богословы, православные святые размышляют о любви как о высшей премудрости, главном предназначении человека. Статьи следует вдумчиво и критически оценивать. Даже отцы, которых Церковь однозначно признала святыми, не имели единой точки зрения по некоторым вопросам. Например, возможно ли Спасение вне церкви? Один из источников наших трагедий — расщепление христианской культуры: ученый мир отверг Бога как гипотезу, в которой он не нуждается, а церковь отвергла науку как занятие не благочестивое. Поверхностное знание отдаляет нас от религии, основательное — опять возвращает к ней.

Путешествие в глубины психики человека Путешествие к глубине себя обещает быть очень интересным, помогает стать самим собой, познать настоящие чувства, достигнуть полного умиротворения и неземной радости. Почему же далеко не все отваживаются на это путешествие? И что нас может ждать на этом пути? 27 февраля 2017

Любовь, которая решает все проблемы Кому из…

Любовь в XXI веке — это смс-ка без ответа
(Фредерик Бегбедер)

Что такое любовь? Таким вопросом задавался в жизни, хотя бы раз, пожалуй, каждый. И, возможно, каждый, способный размышлять, мог запутаться и заблудиться слыша и произнося слово «любовь». Потому что диапазон использования понятия, поистине, огромен. Огромен диапазон ситуаций, при которых мы можем говорить о любви, диапазон отношений, оттенков чувств, поступков. Из-за разношёрстных и, порой, противоречащих друг другу видов использования этого слова, некоторые из нас могут испытывать дискомфорт произнося это слово вслух, так как нам может быть не очень приятно говорить о чём-то возвышенном для нас, теми же словами, которыми говорили только что о своей симпатии к жареной картошке. В самом деле, после услышанного текста попсовой песенки рассказывающего об очередной огромной любви, которую подают нам не слишком правдоподобно, словно рассказывают, что в очередной раз посмотрели не слишком обременённую…

Самое сложное и трудно объяснимое чувство - любовь. Как относится православная церковь к этому прекрасному чувству и как она объясняет, что такое христианская любовь, упоминали ли святые апостолы о христианской любви?

"Любовь, милосердие (в Новом Завете греческое слово «агапэ », греч. ????? , лат. caritas ) - христианская добродетель : любовь без основания, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки, преступления. Одна из трёх главных добродетелей христианства наряду с верой и надеждой, причем главная из них.

Церковь учит, что любовь (милосердие) - это и любовь к Богу (amore dei) и одновременно любовь к ближнему (amore proximi), причем вторая без первой мало чего стоит." Wikipedia

Что же такое – христианская любовь? Конечно, в полном своем развитии она является самым возвышенным, сильным и ярким из всех человеческих чувств. Она представляет собою переживание особой духовной и нравственной близости, сильнейшего внутреннего тяготения одного человека к другому.

Сердце любящего человека открыто для того, кого он любит, и как бы готово принять, привлечь его к себе. В своей любви оно и другого принимает в себя, и себя отдает другому. «Сердце наше расширено к вам, корифяне, вам в нас не тесно», - писал своим духовным детям апостол Павел. «Потому узнают все, что вы- мои ученики, если будете иметь любовь между собою» - говорил своим апостолам (а в их лице и всем нам, христианам) сам Господь Иисус Христос.

Христианская любовь есть чувство особое, приближающее человека к Богу, Который Сам есть – Любовь, по слову Его возлюбленного апостола. В сфере земных чувствований нет высшего чувства, чем чувство материнской любви, готовой на самопожертвование. И вся история отношений Бога к человеку – есть сплошная история самопожертвования Небесной любви.

Отец Небесный как бы за руку ведет ко спасению грешника. Своего врага и изменника, и не щадит для его спасения – Своего Единородного Сына. Сын Божий, сойдя с неба, воплощается, страдает и умирает для того, чтобы чрез воскресение дать грешнику ту блаженную вечность, которую он утерял чрез свою измену. А пред страданиями Он дает Своим верным как бы завещание – заповедь и идеал: «как Я возлюбил вас, так и вы – да любите друг друга»…

Таков идеал бескорыстной христианской любви. Он обнимает всех – не только друзей, но и врагов. Господь в Евангелии прямо говорит: «Если вы любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники тоже делают»… Этим Господь предупреждает нас против эгоистически-корыстного характера любви нехристианской, языческой.

В такой эгоистической любви главное – наше самоудовлетворение от этого чувства. А нам, христианам, Господь заповедал иное: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»…

Таким образом, христианин любит других людей – не за доброе и угодливое отношение к себе, а т.ск. за них самих, они дороги ему сами по себе, и любовь его ищет их спасения, хотя бы они и враждебно относились к нему. Кроме этого, любовь и милосердие возможно и к животным, хотя в языческой религии это вообще не упоминалось. Блаженны те, кто помогает братьям нашим меньшим и содержит на свои кровные сбережения приют для кошек и собак.

Но, быть может, ни в одном месте Священного Писания не раскрывается сущность и свойства христианской любви так, как в 13 главе 1-го послания ап.Павла к Корифянам. Не напрасно толкователи Священного Писания называют эту главу гимном христианской любви. В ней апостол с неотразимой убедительностью разъясняет, насколько любовь выше всех других дарований и переживаний человека. «Если я говорю языками (не только) человеческими, но (даже) и ангельскими, а любви не имею», говорит апостол, - «то я – медь звенящая и кимвал звучащий». (Т.е. подобен бездушным предметам, которые действуют только на внешний слух человека, а не на сердце его). И все высшие добродетели – пророчество, ведение всех тайн, чудотворящая вера и даже подвиги самоотречения и мученичества, без любви – ничто, и только от нее приобретают свою цену.

«Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует» - она делает человека терпеливым, кротким, смиренным и благожелательным ко всем. «Любовь не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине…Вот сила, все побеждающая, сила смиренной любви, уничтожающая эгоизм и злобу, гнездящиеся в сердце человека. И эта истинная любовь всегда ищет правды и истины, а не лжи и угодливости.» И наконец – «любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает»…

Да, именно – никогда. Ничто не переломит ее – ни испытания, ни муки, ни горе, ни лишения, ни разочарования. И в иной – лучший мир пойдет она с христианином, и во всей полноте раскроется именно там – когда исчезнут не только дары пророчества и языков, но прекратятся уже вера и надежда. Вера заменится там зрением лицом к лицу, а надежда станет сбывшеюся; одна любовь будет царствовать «во веки веков, навсегда». И потому-то и говорит тот же апостол: «любовь есть исполнение (всего) закона…»

Как сделать, чтобы меня любили?

Святитель Феофан Затворник на тему любовь и отношения: «За любовь к другим Бог прощает грехи любящего.»
Георгий Задонский:«А у нас разве есть такая заповедь, чтобы нас любили? У нас есть заповедь, чтобы мы любили».
В одной древней молитве есть такие чудесные слова: «Господи, удостой меня понимать и не искать понимания, утешать и не искать утешения, любить и не искать любви». Монах Симеон Афонский: «Любить – самый высший подвиг, а ненавидеть – самое большое преступление.»
Монах Симеон Афонский: » Не тот мудр, кто всех судит, а тот кто всех любит.»

Священник Алексий (Янг) на тему любовь и отношения:

«Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их. А потом священник узнает, что мужчина ничего не делает для того, чтобы его любили, просто ожидая любви, словно некий идол, ожидающий жертв и поклонения. Таким мужьям следует уяснить, что единственный способ заслужить любовь супруги, это любить самому, ведь в жизни мы обычно получаем взамен то, что отдаем сами: ненависть за ненависть, любовь за любовь.»

Протоиерей Николай Могильный на тему любовь и отношения:

«Мы порой забываем, что женщина, при всей своей вредности, очень хрупкое существо. И единственный путь к сердцу женщины - это нежность. Когда женщина чувствует, что она любима, она способна на всё. Только любовью, только лаской можно достучаться до её сердца. Когда она чувствует, что любима, у неё открыты уши, открыто сердце, она с удовольствием будет делать то, что пять минут назад отказывалась делать. Какая основная женская претензия? Не неприбитый гвоздь, не разбросанные носки. «Ты меня не любишь!» - вот главная проблема. Она должна чувствовать, что любима, - вот что надо хранить, созидать, а остальное просто приложится.»

Какое отличие любви от страсти?

Любить со страстью – значит убивать и растлевать (опошлять) саму Любовь. Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол – притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют.

В данном разделе сайта священники, философы, богословы, православные святые размышляют о любви как о высшей премудрости, главном предназначении человека. Статьи следует вдумчиво и критически оценивать. Даже отцы, которых Церковь однозначно признала святыми, не имели единой точки зрения по некоторым вопросам. Например, возможно ли Спасение вне церкви ? Один из источников наших трагедий - расщепление христианской культуры: ученый мир отверг Бога как гипотезу, в которой он не нуждается, а церковь отвергла науку как занятие не благочестивое. Поверхностное знание отдаляет нас от религии, основательное - опять возвращает к ней.

Признак здравия души – умение видеть свои грехи. А.И. Осипов 14 апреля 2012 года

Вопросы, в которых психология уступает место религии 9 сентября 2011 года

Не нам решать, каким должен быть Бог. Диакон Кураев. 21 июля 2010 года

Святитель Николай Сербский. Сто слов о Божественной любви 6 июня 2007 года.

Смотрите так же не менее актуальные и интересные материалы из архива статей раздела "Православие о любви" и Митрополит Сурожский Антоний: "Какого Бога нам искать? Бога Живого! ...Ищущие сегодня, молодые или не очень, христиане или нехристиане ищут образ Бога, который не вполне совпадает с образом Бога, который предлагает катехизис. Скажу честно: я благодарю Господа за то, что молодежь ищет Бога, который не такой узкий, незначительный, как тот образ, который мы им предлагаем. Это верно не только на уровне катехизиса, на минимальном уровне, когда мы довольствуемся тем, что воспитываем блеющих овец, но и на более глубоком уровне. В четвертом веке святой Григорий Богослов говорил, что когда мы собрали из Священного Писания, из Предания и опыта Церкви все, что можно знать о Боге и выстроили все это в целостный образ, то, как бы он ни был прекрасен, мы построили идол, потому что, стоит нам создать образ Божий и сказать: "Посмотри, вот твой Бог", мы превращаем Бога Живого, динамичного, непостижимого, бесконечного глубокого Бога в нечто ограниченное, имеющего человеческий масштаб. Все, что мы знаем о Боге, принадлежит вчерашнему дню, не сегодняшнему и не завтрашнему. Я хочу сказать этим, что не могу поставить перед собой все, что я на данный момент знаю о Боге, чтобы поклоняться Ему: это - прошлое, это грань между моим настоящим и моим будущим. Бог, перед Которым я встаю в поклонении и молитве, этот Тот Бог, знание Которого привело меня к Нему, но стою я перед Богом, мне еще неведомым. Мне не надо оборачиваться назад и вглядываться еще и еще в мои воспоминания о Боге: я ищу встречи с Богом, каков бы Он ни был, я стою перед тайной Бога, а не перед знанием о Нем, с трудом приобретенным за прошедшие века".

Как ни дороги нам члены нашей семьи; как ни дорого в мире все то, что нас восхищает и волнует: природа, музыка, литература, мысль, - мы наконец вдруг понимаем, что за всем этим стоит одна Любовь, одна высшая Любовь. Бог есть Любовь, и это - основа всего. Союз религии и науки можно уподобить союзу любви и разума. Любовь и разум всегда существуют в жизни рядом, вместе, они соседствуют, но при господстве любви. Любовь не постигается разумом, но разум нуждается в просветлении любовью. Человек может иногда оказаться в ситуации конфликта любви и разума. Нетрудно найти в нашей жизни такие примеры. Богословие говорит человеку не о том, каков он есть в своей эмпирической данности, но о том, каким Бог его задумал и что Бог от него ждет.

Наша группа Вконтакте: "Психология любви"

© , Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.







2024 © rukaraoke.ru.