День гражданской авиации в россии. Поздравление с Международным Днём гражданской авиации


При выяснении того, когда же празднуется Международный день гражданской авиации, частенько возникает много споров. И непонимание наблюдается именно среди жителей разных стран. Ведь день, когда работники принимают поздравления с днём гражданской авиации, может совершенно не совпадать с днём, в который привыкли отмечать этот праздник другие. А всё дело в том, что происходит путаница двух похожих понятий. Международный день гражданской авиации един для всех. На то он и международный. А вот день работника гражданской авиации (без добавления слова "международный") может быть разным в разных государствах. Но, вероятно, лучше обратиться к прошлому, чтобы узнать все нюансы настоящего.

Начальный путь гражданской авиации

Авиация (имеется в виду именно гражданская) стала более-менее ощутимым явлением лишь в начале двадцатого века. Именно в это время благодаря России, Германии, Англии и Франции удалось создать такие приспособления для полёта среди облаков, как самолёты и пассажирско-грузовые дирижабли. Произошло это благодаря общим усилиям названных стран. В самой же имперской России из-за надвигавшихся войн и потребности в создании исключительно военной авиации гражданский её аналог так и не успел в то время получить должное развитие. И потому дореволюционная Россия не оставила после себя Советской власти никакого инфраструктурного и производственного наследства в области гражданской и транспортной авиации.

Гражданская авиация в те времена началась с декрета "О воздушных передвижениях", который был принят в 1921 году, семнадцатого января. В этом декрете впервые были установлены правила полётов, которым должны следовать иностранные и советские воздушные суда, пролетающие над РСФСР и её территориальными водами. Положения данного декрета стали основой Воздушного кодекса СССР, который позже не раз утверждался в 32-м, 35-м, 61-м, а также в 83-м годах двадцатого века. Вскоре, первого мая следующего после подписания декрета года, начала успешно функционировать постоянная авиалиния по маршруту "Москва-Кёнигсберг", которая в 1926 году была продлена до Берлина. Ранее, в 1923 году, появилась авиалиния от Москвы до Нижнего Новгорода. Её протяжённость составляла 420 километров.

Возникновение праздника

Гражданская авиация продолжала развиваться. Первого декабря 1922 года была создана инспекция Гражданского воздушного флота. Её целью была разработка мероприятий по развитию гражданской авиации, а также осуществление контроля за деятельностью всех её подразделений. Кроме того, февраль (девятое число) 1923 года известен как день принятия постановления, согласно которому был организован Совет по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. После этого каждый год советские граждане, причастные к этой сфере, принимали поздравления с днём гражданской авиации девятого февраля.

Международный день гражданской авиации

Что же касается присвоения этому празднику статуса "международный", то здесь совсем другая история. Международный день гражданской авиации был установлен в связи со знаменательной датой - пятьдесят лет со дня подписания Конвенции о международной гражданской авиации. Произошло это седьмого декабря 1994 года.

В самой конвенции прописывались специальные международные нормы, используемые для пролёта над чужими территориями гражданскими самолётами, а также указывалось о создании особых воздушных коридоров, которые располагались над странами для передвижения воздушных судов. В соответствии с этой конвенцией и была создана ICAO (International Civil Aviation Organization). Сам праздник был "придуман" для того, чтобы привлечь всеобщее внимание к этой сфере в международном масштабе, а также к её расширению и развитию.

6 декабря 1996 года и ООН также объявила Международным днём гражданской авиации именно эту дату. Кроме того, ООН указала правительству и соответствующим межправительственным, международным и региональным организациям о необходимости предпринять соответствующие меры и действия для празднования этой даты. Международный день гражданской авиации - это официальный профессиональный праздник. Он внесён в реестр праздничных и памятных дат Российской Федерации. Но каким бы знаменательным этот день ни был, выходным ему стать не удалось - праздник работников проходит на службе.

День гражданской авиации России

Как уже было описано выше, гражданская авиация в России начала развиваться ещё в советское время. С тех пор она стала неотъемлемой частью жизни большинства жителей нашей планеты. Преодоление огромных расстояний в кратчайшие сроки, грузовые и почтовые перевозки - всё это реально теперь, и без этого мы не мыслим настоящего. День гражданской авиации празднуется в разных странах в разные дни. В Кыргызстане, например, этот день ежегодно отмечается 7 октября, ну а День гражданской авиации России традиционно отмечается девятого февраля.

День работников гражданской авиации России

Иногда этот день называют и по-другому. Праздник именуется и днём работников гражданской авиации. Хотя в некоторых странах, возможно, это два разных дня. И всё же напомним, что праздновать его могут в разные даты в разных странах. Так, день работников гражданской авиации в Беларуси, к примеру, отмечается в ноябре, в его первое воскресенье. В Азербайджане - второго июня.

Что касается России, то в 2013 году был подписан Указ Президента РФ "О дне работника гражданской авиации". В данном документе указано, что профессиональный праздник, именуемый "День работника гражданской авиации", установлен и будет отмечаться 9 февраля. Данный документ был опубликован 15 февраля. Согласно установившейся традиции, в этот праздничный день все службы и лётный состав получают поздравления, а также приходят на работу либо отправляются в рейс в парадной форме. И хотя этой дате придаётся большое значение, данный праздник не добавляет нам ещё один выходной. На работу все выходят строго по графику.

Другие праздники, связанные с авиацией

С ней связано ещё немало праздников. Возможно, некоторые нам и неизвестны. Быть может, где-то в далёких странах есть даже праздник под названием "День пилота гражданской авиации", кто знает. Но мы упомянем лишь о нескольких известных датах.

К примеру, 23 декабря, когда Новый год уже на носу, празднуется день Дальней авиации. А вот в первый день более тёплого месяца, июня, отмечается день Военно-транспортной авиации. Чуть позже - семнадцатого июля - празднуется день Морской авиации, а жарким августом, 12-го числа, отмечается день Военно-воздушных сил Российской Федерации. И последняя дата, которую традиционно отмечают уже очень давно - август, а точнее, его первое воскресенье. Праздник этот именуется днём Воздушного флота. Не жизнь у нас, а сплошной праздник, однако...

Сегодня гражданская авиация – вполне привычный атрибут нашего быта. Ежедневно в воздух поднимаются миллионы пассажиров на десятках тысяч воздушных судов.

И часто мы забываем, что самолёты летают не сами по себе:

  • их ведут профессионалы лётного дела;
  • комфорт пассажиров обеспечивают стюардессы;
  • исправность механизмов зависит от инженеров и техников, их обслуживающих.

А есть еще аэродромный персонал, конструкторы, разрабатывающие проекты новых летательных аппаратов и работники предприятий. Говоря проще, современная гражданская авиация – гигантская по масштабам индустрия, в которой заняты прямо или косвенно сотни тысяч высококвалифицированных специалистов. И понятно, что такая отрасль не может существовать без собственного праздника.

История

Возраст праздника работников гражданской авиации уже приближается к вековому. Ведь начало истории этой отрасли относится к уже далёкому 1923 году. Именно тогда, 9 февраля был учреждён «Совет по гражданской авиации», то есть структуры, обеспечивающей пассажирские и грузовые перевозки по воздуху в нашей стране. Тогда гражданский воздушный флот назывался «Добролёт». В 1932 году гражданская авиация обзавелась и собственным флагом, а также сменила название на хорошо нам знакомое – «Аэрофлот». И, наконец, в 1979 году «Аэрофлот» обрёл собственный праздник, который тогда именовался Днём Аэрофлота и отмечался в середине февраля месяца.

В Российской Федерации праздник получил официальный статус в 2013 году, когда 9 февраля вышел Президентский Указ об учреждении «Дня работника гражданской авиации». Данная новость была приурочена именно к годовщине учреждения «Совета по гражданской авиации».

Традиции

Список участников празднования этой даты достаточно велик. В нём значатся:

  • руководители авиакомпаний и пилоты;
  • бортпроводницы и диспетчеры;
  • техники и работники вспомогательных служб;
  • работники авиазаводов и ремонтных предприятий;
  • конструкторы воздушных судов и те, кто их создаёт.

Празднование ведётся на всех уровнях – от высших эшелонов власти до работников структуры на местах.

Проводятся торжественные собрания, вручаются награды, ценные подарки, премии, присваиваются новые квалификационные разряды. Телеканалы включают в свои программы тематические передачи и фильмы. Обязательный элемент праздника – встречи с ветеранами гражданской авиации.

Днём рождения воздушного флота России принято считать 9 февраля 1923 года, когда у нас в стране был создан Совет по гражданской авиации. За 94 года отечественный воздушный флот прошёл большой и славный путь. Самолёты, сконструированные и построенные нашими авиаконструкторами – Туполевым, Поликарповым, Ильюшиным, Антоновым, Яковлевым, Лавочкиным, Микояном и Гуревичем и другими – заслужили мировую славу.

Первым маршрутом, по которому могли отправиться пассажиры, стала воздушная линия «Москва - Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролёт». Технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала.

Сегодня Россия возрождает традиции отечественной авиации. Нашему самолётостроению есть на что опираться – до 1990 года мы имели свыше 13 000 летательных аппаратов в системе гражданской авиации, и все отечественного производства.

«Трудовой народ, строй свой воздушный флот!»

9 февраля 1923 года был сформирован Совет по гражданской авиации, перед которым была поставлена задача достичь темпов роста и качества самолётостроения, соответствующих передовым промышленным странам, увеличить объем перевозок. Эту дату принято считать Днем рождения воздушного флота России.

В марте того же года в СССР было создано первое авиатранспортное предприятие – «Добролёт» и открыта первая внутренняя авиалиния – Москва - Нижний Новгород. Тогда перелёт из Москвы до Нижнего Новгорода длился три с половиной часа. Для сравнения: сегодня на это требуется 50 минут.

Партийный лозунг того времени «Трудовой народ, строй свой воздушный флот!» оказал своё действие. Всего за пять лет на собранные народом средства было построено 400 самолётов. А к середине 1930-х в Советском Союзе были свои авиационные заводы, НИИ, конструкторские бюро и учебные заведения, где выпускали авиационных специалистов.

Конструкторские коллективы по самолётостроению, возглавляемые Андреем Туполевым, Николаем Поликарповым и другими выдающимися отечественными учёными, спроектировали и построили первые советские самолёты. Уже в 1930-е годы около 88% воздушного флота страны составляли отечественные машины.

Одним из первых авиаприборостроительных предприятий того времени был завод № 214. Сегодня это Уральский приборостроительный завод, входящий в состав КРЭТ. Это предприятие ещё в 30-х годах прошлого столетия положило начало российскому гироскопическому производству. И первый механический авиагоризонт был сделан именно на этом заводе.

В период с 1930 по 1939 годы был построен ряд тяжёлых многомоторных самолётов. Наиболее ярким из них стал восьмимоторный гигант АНТ-20 «Максим Горький», который впервые поднялся в воздух в июне 1934 года.

В то время он был самым большим самолетом в мире. Длина фюзеляжа составляла 32,5 метра, ширина – 3,5 метра, высота – 2,5 метра. Огромные размеры позволяли разместить 80 пассажиров, причем не только в фюзеляже, но и в центральной части крыла, толщиной свыше двух метров.

Силовая установка самолета состояла из восьми двигателей. Это позволяло развить скорость до 280 км в час. При этом, запас мощности позволял продолжать полет при остановке двух моторов.

Пилотажно-навигационное оборудование АНТ-20 также поражало своей инновационностью. Оно не только обеспечивало эксплуатацию воздушного судна днем и ночью, но и впервые в отечественной практике на самолёте был установлен автопилот.

АНТ-20 мог удивить комфортом на борту не только современников, даже пассажиры сегодняшних лайнеров могут позавидовать коврам, просторным креслам, столикам с настольными лампами. Имелись также спальные каюты, электрифицированный буфет с горячими и холодными закусками, умывальники, туалеты и даже библиотека. Суммарная площадь помещений самолета составляла более 100 квадратных метров.
Кстати, все преимущества АНТ-20 в качестве пассажира на борту оценил писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери, посетивший Москву весной 1935 года в составе французской военной делегации.


Гражданская авиация на войне

Гражданская авиация набирала обороты в Советском Союзе: создавались новые самолеты, росли авиаперевозки. Но началась Великая Отечественная война, и все резко изменилось – гражданская авиация пришла на помощь военной.

В военные годы не останавливалась работа на авиационных предприятиях страны. Только на одном заводе – нынешнем «Техприборе» – героическими усилиями тружеников завода было выпущено комплектующих более чем на 120 тысяч самолётов, участвующих в военных действиях.

Большая часть гражданской авиатехники была передана воинским частям, а пилоты отправились на фронт. В структуре самой гражданской авиации была создана Первая авиатранспортная дивизия Гражданского воздушного флота. Она принимала активное участие в эвакуации жителей из осаждённого Ленинграда и доставляла в город грузы.

Гражданские пилоты совершили более 46 тысяч вылетов во время Сталинградской битвы, летали в осажденный Севастополь, участвовали в боях за Украину и Прибалтику. Кроме этого, во время войны они много раз летали в города Европы, в Африку и Америку, обеспечивая нашей стране связь с союзными государствами.

Кстати, акт капитуляции фашистской Германии 9 мая 1945 года был доставлен в Москву самолетом Ли-2, созданным уже в годы войны на базе гражданского пассажирского самолета.


Воздушное сообщение, нарушенное войной, после ее окончания стало быстро восстанавливаться. Аэропорты стали переоснащать: вместо Ли-2 появились Ил-12 и Ил-14, и к 1948 году объем пассажирских и грузовых перевозок вырос во много раз.

В те годы в СССР появились реактивные самолеты. А в 1956 году мир увидел первый советский реактивный пассажирский самолет – Ту-104, основой которому послужил стратегический бомбардировщик Ту-16. Подобные иностранные лайнеры появились позже: американский Boeing 707, английский Comet 4 – в 1958 году, а французский Caravelle – в 1959.

На Ту-104 было установлено 26 мировых рекордов, а в 1958 году самолет был удостоен золотой медали на выставке в Брюсселе.


Впрочем, тогда на Всемирной выставке в Брюсселе «гран-при» и золотой медали был удостоен еще один советский пассажирский самолет – Ил-18.

Турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ С.В. Ильюшина, совершил свой первый полет 4 июля 1957 года. Но при этом он значительно «пережил» своих ровесников Ту-104 и Ан-10 – коммерческая эксплуатация Ил-18 в России фактически прекратилась только в 2002 году. «Восемнадцатый» стал первым отечественным типом самолета, достигшим налета 35000 часов в пассажирском варианте.

Он также стал первым советским самолетом, массово поставлявшемся за границу: в Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Чехословакию, Югославию и другие страны.


После войны стали развиваться и международные авиалинии. Всего за десять лет количество международных связей СССР выросло втрое, а в 1959 году открылся первый международный аэропорт страны – знаменитый Шереметьево.

Для межконтинентальных полётов с большим числом пассажиров потребовались самолёты ещё большей грузоподъёмности. Поэтому Андрей Туполев остановил свой выбор на турбовинтовом двигателе. Таким сверхдальним самолётом стал созданный в 1957 году пассажирский самолёт Ту-114.

В то время Ту-114 был самым большим самолётом в мире. В обычном варианте при взлётной массе 175 тонн и дальности полёта 7000 км он мог брать на борт 170 пассажиров, а при работе на менее протяжённых линиях – до 220 человек.

Этот самолёт вплоть до 1967 года являлся флагманом «Аэрофлота», на нём было установлено 32 мировых рекорда. Даже Никита Хрущев впервые пересёк Атлантический океан, чтобы прибыть с визитом в США, именно на Ту-114. Руководству СССР нужно было чем-то поразить американцев, и с помощью межконтинентального Ту-114, который создавался в глубокой тайне, это удалось.

Действительно, конструкция Ту-114 содержит в себе много уникального. К примеру, двухпалубная схема, которая впоследствии стала основной при проектировании современных аэробусов. На Ту-114 были даже купе, как в скором поезде. На трансконтинентальных линиях, когда полёт длится 8-13 часов, это было удобно.

Еще одно незаменимое качество Ту-114 при полетах через океан – способность отлично переносить даже сильную турбулентность, благодаря очень прочной и вместе с тем гибкой конструкции. На хорошем уровне было и шумоглушение в салоне, если учесть грандиозную мощь двигателей НК-12МВ конструкции Н.Д. Кузнецова.


Гражданский сверхзвук

31 декабря 1968 года совершил первый полет легендарный Ту-144 – первый и один из двух в мире сверхзвуковых авиалайнеров. Наша страна опередила не только звук, но и весь мир – иностранный брат-близнец «Конкорд» появился на два месяца позже.

Сверхзвуковой Ту-144 содержал в себе множество передовых разработок и получился достаточно сложным. Кстати, автоматическая система управления для легендарного лайнера создавалась специалистами Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА).

За все время недолгой коммерческой эксплуатации Ту-144 летчики «Аэрофлота» летали на нем только вторыми пилотами. В качестве первых пилотов всегда выступали летчики-испытатели ОКБ «Туполева».

Сверхзвуковая «Тушка» отправилась в свой первый рейс по маршруту Москва – Алма-Ата с пассажирами на борту 1 ноября 1977 года. Но всего через семь месяцев эксплуатация Ту-144 была прекращена. Судьбу первого сверхзвукового пассажирского самолета предопределили высокая стоимость билета, большой расход топлива и всего 18 потенциальных пунктов назначения на всю страну.

Казалось, Ту-144 уже никогда не поднимется в небо. Но спустя двадцать пять лет это все же случилось. С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144 под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полетов с целью создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолета. Пилотировал его американский пилот Чарлз Гордон Фуллертон, дважды летавший в космос на «Шаттле».

Результаты исследований, полученных на Ту-144Л, предполагалось использовать при проектировании российского сверхзвукового Ту-244. Но этот проект, как известно, был отменен. Сверхзвуковая эра гражданской авиации завершилась в 2003 году, когда «Конкорд» совершил свой последний полет.


Самым массовым самолётом отечественного производства, самолётом-долгожителем, стал Ту-154. С того момента, как 9 октября 1968 года Ту-154 совершил свой первый полёт, эта машина открыла целую эпоху в истории отечественной авиации.

Разработка Ту-154 началась в 1968 году в ОКБ Туполева. Перед конструкторами ставилась задача создать современный пассажирский самолёт, который не уступал бы по параметрам Boeing 727 – самому ходовому лайнеру того времени.

Советские конструкторы в итоге своего добились, Ту-154 имел над Boeing преимущества: низкая нагрузка на взлётно-посадочную полосу, позволяющая эксплуатацию самолёта с аэродромов с тонким бетонным покрытием, выше «потолок» – 11000-12000 метров против 7600-9150. Новая «тушка» очень быстро стала самым массовым лайнером «Аэрофлота» и уверенно набирала популярность за рубежом.

На смену «рабочей лошадке» Ту-154 в начале 1990-х годов в ОКБ Туполева был разработан среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204. Однако с распадом СССР финансирование авиапрома резко сократилось, и Ту-204 был вытеснен машинами иностранного производства.


Современность и перспективы

С начала 2000-х годов в конструкцию Ту-204/214 был внесен ряд изменений. Самолеты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами, было обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек. Глубокая модернизация Ту-204 – самолёт Ту-204СМ – вполне может составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737.

Сегодня государство продолжает активно развивать гражданский авиапром. В частности, в целях вернуть централизованный контроль над отраслью были объединены авиаактивы в ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), создан первый гражданский самолёт со времен СССР – Sukhoi Superjet 100, на подходе разработка перспективного пассажирского лайнера МС-21.

Первый испытательный полет МС-21 планируется уже в этом году, а серийное производство начнётся в 2018 году.


«Аэрофлот» недавно подтвердил, что планирует закупить около 100 отечественных самолётов – 50 Sukhoi Superjet и 50 МС-21. А это уже достаточно серьёзная конкуренция «боингам» и «аэрбасам».
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина планирует модернизировать дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96 и восстановить его серийное производство. Ожидается, что это может удовлетворить внутренний спрос на самолеты, способные перелетать океан, готовится к началу серийного производства региональный турбовинтовой Ил-114-300, в Новосибирске проходят глубокую модернизацию Ан-2, прорабатываются проекты запуска в серийное производство композитных версий Як-40 и ТВС-2МС.

Возобновление производства и модернизация лучших отечественных авиационных проектов, создание новых современных машин, сегодня, безусловно, открывают новые возможности для российской гражданской авиации. Отечественному самолётостроению есть на что опираться – до 1990 года мы имели свыше 13 000 летательных аппаратов в системе гражданской авиации, и все российского производства, а наши самолёты эксплуатировались в 40 странах мира. Вполне вероятно, что и в ближайшем будущем в небе России будут летать преимущественно самолёты отечественного производства.

Когда проводится этот праздник? Международный день гражданской авиации ежегодно отмечается 7 декабря.

Как отмечается Всемирный день гражданской авиации?

В этот день проходят показательные выступления летчиков, концерты художественной самодеятельности. Руководство авиационных предприятий вручает лучшим специалистам награды.

Поздравления в Международный день гражданской авиации принимают летчики, инженеры, конструкторы, стюардессы и многие другие специалисты, а также преподаватели и студенты профильных учебных заведений.

История и традиции Международного дня гражданской авиации

Расскажем об истории и других традициях этого праздника. Международный день гражданской авиации был учрежден в 1996 году Генеральной Ассамблеей ООН.

Ассамблея Международной организации гражданской авиации – специализированное учреждение ООН – устанавливает международные нормы работы гражданской авиации и координирует её развитие.

Гражданская авиация занимается не только перевозкой пассажиров, багажа, грузов и почты, но и выполняет авиационные работы для нужд сельского хозяйства, нефтегазовой и строительной отраслей промышленности, сельского хозяйства, оказания медицинской помощи населению, научно-исследовательских и спасательных экспедиций и др.

В России гражданская авиация стала зарождаться в первые годы советской власти. В 1923 году была открыта первая авиалиния Москва – Нижний Новгород протяженностью 420 км. Сейчас российский парк воздушных судов насчитывает несколько тысяч самолетов, здесь трудятся тысячи высококвалифицированных специалистов.

Кроме Международного дня гражданской авиации, в нашей стране в третье воскресенье августа отмечается День воздушного флота России, 9 февраля – День Аэрофлота, 28 октября – День создания армейской авиации России и другие праздники.

Поздравления в Международный день гражданской авиации

В день этого праздника поздравьте всех, кто посвятил себя связанным с этой нужной людям отраслью. Отправьте своим сослуживцам, друзьям и близким слова поздравления с Днем гражданской авиации в стихах или прозе.

***
Поздравим с праздником
И пожелаем меньше грозных туч!
Пусть смелых неба всадников
Ведет по жизни солнца светлый луч.

Мы пожелаем крепкого здоровья
И легкой земной гравитации,
Ведь праздник сегодня прекрасный -
День гражданской авиации!

***
В авиации гражданской
День международный
Будет путь пускай воздушный
Светлым и свободным!

Всем, кто занят в этой сфере,
Счастья я желаю.
С вашим днем, владыки неба,
Всех вас поздравляю!

***
Все экипажи, слушаем,
Чтоб все вы были в теме:
Пускай декабрь – не лучшее
Для пилотажа время,
Но всё ж давайте ввысь махнем,
Смотря по ситуации,
Чтоб написать на небе: с Днем
Гражданской авиации!

***
Сегодня праздник тех, кто в небе, Международный день гражданской авиации. Каждый работник этой отрасли - настоящий профессионал, иначе и быть не может. Спасибо вам за то, что люди могут летать, за то, что в небе нам комфортно и спокойно. Ваша работа – это не только романтика полетов, но и огромная ответственность. Чистого вам неба, летной погоды и всяческих благ!

Уважаемые работники гражданской авиации, ветераны отрасли! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником Международным днём гражданской авиации !
Воздушный флот России, который предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов, зародился в 1923 году. Первый рейс был совершен по маршруту «Москва – Нижний Новгород», и его протяженность составила 420 километров.
С тех самых пор гражданская авиация работает исключительно в мирных целях, удовлетворяя потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте, создает и развивает авиалинии, аэропорты, навигационное оборудование.
Отечественная гражданская авиация России прошла большой путь, отмеченный славными событиями в самолетостроении, и сегодня является самой высокотехнологичной в транспортной системе России. На счету авиаперевозчиков отечественной авиации уже более 110 миллионов пассажиров. И список этот продолжает пополняться.
Государственную, социальную и экономическую роль гражданской авиации трудно переоценить. Наша жизнь уже просто немыслима без авиации, которая соединяет людей, связывает огромное пространство России, страны, континенты.
Во все времена, начиная с зарождения авиации и до сегодняшних дней, главным достоянием отрасли, ее основным потенциалом являются люди, которые верой и правдой служат своему народу. Все работники этой отрасли от авиадиспетчеров и пилотов до сотрудников аэропортов самоотверженно отдают свои силы, знания, опыт служению небу и своей стране. Мужественные, талантливые и преданные делу авиаторы обеспечивают надежность и регулярность авиаперевозок, высокую культуру обслуживания пассажиров. И трудовые успехи авиаторов по праву находят всенародное призвание и уважение.
Особенных слов благодарности заслуживают ветераны гражданской авиации, которые много лет назад прокладывали воздушные трассы, осваивали новые типы воздушных судов. Их пример безупречного отношения к делу – лучшая наука для молодых сотрудников, которые с благодарностью перенимают лучшие традиций отечественной авиации, бережно храня и передавая их от одного поколения другому. Благодаря усилиям молодых талантливых авиаторов отечественная гражданская авиация продолжает развиваться и в настоящее время.
Уважаемые коллеги, дорогие работники гражданской авиации. От всего сердца поздравляю вас с Международным днём гражданской авиации ! От вашей бесперебойной работы зависит обеспечение нормальной жизнедеятельности россиян и социально-экономическое развитие целых регионов. Поэтому ещё раз спасибо вам за то, что связали свою жизнь с авиацией, за ваш добросовестный труд и верность профессиональному долгу! Ваши профессионализм, ответственность и патриотизм – это надежный залог возрождения и дальнейшего развития гражданской авиации.
Всем поколениям работников авиатранспортной отрасли России желаю крепкого здоровья, неисчерпаемой жизненной энергии, счастья и любви вашим семьям, покорения новых высот! А ещё желаю вам прекрасных полётов, чистого ясного неба, благополучного возвращения домой, всегда мягкой посадки, счастливых улыбок пассажиров и ваших родных, встречающих вас после работы!









2024 © rukaraoke.ru.