День здоровья в году сценарий. Сценарий праздника: "День Здоровья". «История Олимпийских игр в истории страны»


Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки — по количеству детей;
*витамины — по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий.

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Мишка?

Мишка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мишка: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Мишка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Мишка . Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

Ольга Попова

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в честь Дня основания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) . Каждый год дата посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.

Всемирный день здоровья призван популяризировать здоровый образ жизни , способствовать развитию медицинских учреждений в разных странах мира.

Как отмечается Международный день здоровья ?

В день этого праздника проводятся конференции, семинары, лекции просветительского характера для широкого круга населения, профилактические осмотры, спортивные состязания, в том числе забеги на короткие и длинные дистанции; организуются тематические показы художественных и документальных фильмов.

В мероприятиях Всемирного дня здоровья принимают участие сотрудники медицинских учреждений, активисты общественных и благотворительных организаций, спортсмены.

Врачи и волонтеры занимаются профилактической работой, направленной на борьбу со многими заболеваниями.

Наше дошкольное образовательное учреждение не остаётся в стороне от такой акции, у нас стало традицией проводить «День здоровья » ежегодно. В этом мероприятии с удовольствием принимают участие педагоги, родители, воспитанники ДОУ.

Родители делятся опытом по укреплению здоровья детей , пополняя «Копилку здоровья » своими семейными «Рецептами и секретами оздоровления » .

Каждая группа детского сада принимала участие в конкурсе газет «Мы здоровыми растём » .





Были подготовлены дидактические материалы по валеологии. Проведены валеологические беседы, занятия, физкультурные развлечения.

К ребятам группы «Подсолнушки» в гости приходил Айболит, который открыл много секретов для ребят и приготовил на угощение фрукты и ароматный травяной чай.



Ребята постарше делились своими знаниями с Растеряхой – Замарахой и помогли ей собрать секретики здоровья в сундучок профессора Чистюлькина.


Андрейка-Неболейка организовал спортивные состязания с ребятами подготовительных групп.




Публикации по теме:

Отчет о Дне открытых дверей 18.04.2017 г. В нашем саду стало традицией из года в год в апреле приглашать родителе, мам и пап, бабушек и.

Ребята, я вам рассказала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам.

Наш День Здоровья. С 1950 года день 7 апреля прочно вошёл в нашу жизнь, как День Здоровья. Конечно о здоровье необходимо думать не только.

Ход соревнований Добрый день! Я от души приветствую всех и поздравляю, кто вышел сегодня на старт. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья.

Отчет о проведении мероприятий в рамках месячника военно-патриотического воспитания с 23.01 2017 г. по 23.02.2017 В ДОУ организована выставка детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. глазами детей» в МБОУ СОШ № 15, выполненная воспитанниками.

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на 23.01.2017–23.02. 2017 Дата, название, вид мероприятия 1) 23.01. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дать представление о том, что мужчина – это защитник.

Cценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Данная разработка будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Мероприятия этого спортивного праздника охватывают практически всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного спортивного праздника "День здоровья и спорта"

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. 10.00 - 15.00

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

Учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, дополнительного образования.

3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического воспитания, зам. директора по ВР, медицинского работника.

3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей физкультуры.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 - 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

сборные 1-4

Товарищеская встреча по мини-футболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6. Порядок определения победителей.

6.1. Команды - победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах

6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, волейболу, баскетболу определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда - победитель; проигравшая - призер.

7. Награждение участников.

7.1. . Команды - победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Цель : пропаганда среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

3. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

4. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

Время проведения: 10.00 - 15.00

Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

директор школы, педагоги дополнительного образования

Проведение эстафет в спортивном зале.

сборные 1-4

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по минифутболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по волейболу.

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по баскетболу.

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Всеобщее построение после соревнований.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Подведение итогов Дня Здоровья.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Размещение участников

Команды-участницы выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

1 ученик.

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага.

Звучит гимн РФ

2 ученик.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Гимназия, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: гимназия к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет слово директору гимназии Крыловой Л.Н.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

3 ученик.

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

3 ученик.

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий : Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия

Представляет судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по спортивным залам, остальные участники занимают места на трибунах.

ЭСТАФЕТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки - и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,-

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (биатлон)

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

2 ученик.

2. Эстафета «Кольцеброс» . Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта - в Ванкувере, в Канаде).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Всемирный день здоровья , отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания ВОЗ, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения.

Темой Всемирного дня здоровья 2017 года ВОЗ предложена депрессия. Девиз: «Депрессия. Давайте поговорим!».

Материалы для скачивания:

Депрессия – одно из самых распространенных психических заболеваний. Считается, что каждый десятый человек в мире страдал или страдает от того или иного вида депрессивного расстройства. Статистические данные по депрессии, представленные медицинскими организациями очевидно далеки от истинной картины.

Всероссийская Акция “Будь здоров!”

Скачать

По данным ВОЗ, около 25% женщин и почти 12% мужчин минимум однократно испытали депрессию, которая требовала бы лечения. Однако л юди, имеющие проявления депрессии либо не обращаются за помощью, либо проходят лечение по поводу соматических заболеваний.

Это расстройство затрагивает функции внутренних органов, соматические симптомы ясно обозначены в клинической картине болезни; в случае скрытой (алекситимической) депрессии основные проявления свойственные депрессиям (гипотимия, психомоторные расстройства, идеи виновности и др.) мало выражены, часть из них вообще отсутствует, проявляется в виде соматических масок. Диагностика и лечение заболевания осложняется и тем, что на сегодняшний день насчитывается около 20 видов депрессии, каждый из которых имеет свои особенности течения, отличительные признаки и особенности патогенеза. Депрессии различают по: характеру течения, тяжести состояния, клиническим признакам, возрастным группам.

Когда говорят о депрессии, то прежде всего подразумевают сочетание симптомов: снижение настроения, апатия и двигательная заторможенность, при отсутствии психотических или неврозоподобных симптомов. Симптомы заболевания должны наблюдаться у больного не менее 14 дней подряд. Причиной возникновения клинической депрессии, чаще всего, становятся тяжелые переживания или дистресс.

Большая депрессия (клиническая депрессия, монополярная депрессия) – аффективное расстройство, представляющее собой комплекс психических, соматических, поведенческих симптомов протекает в одном эмоциональном состоянии, которое можно охарактеризовать как тоскливое, подавленное настроение, неисчезающая печаль, полное отсутствие радости и удовольствия, пессимистическая оценка происходящего. Человек утрачивает интерес к увлекательным ранее занятиям, у него пропадает желание выполнять доставляющую удовольствие в норме деятельность. Как правило, самооценка больного сильно занижена, прошлое представляется чередой катастрофических ошибок, реальность воспринимается скучной, а будущее кажется бесперспективным. Симптомы заболевания развиваются постепенно, в разгар болезни больной все время находится в подавленном состоянии, снижается двигательная активность. Меняется поведение и образ мыслей человека. Он мучается от чувства вины, собственного бессилия, ничтожности, могут возникать мысли о суициде или даже попытки суицида. Депрессия может затягиваться на несколько лет. При этом симптомы менее выражены. Поставить диагноз помогает появление физических признаков болезни – нарушение сна и аппетита, слабость, снижение работоспособности, частые головные боли, снижение либидо или нарушение менструального цикла, изменения в характере и поведении больного.


Дистимия
(малая депрессия) – хроническое депрессивное расстройство, протекающее в легкой форме, имеющее длительный затяжной характер. Симптомы сохраняются в течение двух и более лет. Согласно статистическим данным НИИ психического здоровья около 20% россиян в возрасте от 18 лет хотя бы однократно заболевали дистимией. Данное расстройство не парализует полностью психическую, умственную, двигательную сферы деятельности, как например, клиническая депрессия. Однако дистимия оказывает существенное влияние на психологическое и физическое состояние и вносит определенные ограничения в жизнь человека. Зачастую дистимия диагностируется спустя длительный срок после возникновения, так как большинство больных относят свое подавленное настроение к особенностям характера и не сообщают о недомогании. Заболевание, длящееся более 3 лет без лечения, значительно увеличивает риск возникновение более сложных и глубоких форм депрессий при наступлении кризисных ситуаций в жизни. Возникновение малой депрессии в возрасте до 21 года чревато частыми рецидивами и наличию большего количества симптомов.

Единого мнения о факторах, провоцирующих хроническую депрессию нет. Одна из гипотез предполагает непосредственную связь возникновения дистимии с изменениями в химическом составе веществ, регулирующих работу головного мозга. Дефицит серотонина, как основного нейромедиатора является ведущим фактором в формировании депрессивного расстройства.

Риск возникновения дистимии увеличивают:

  • постоянно воздействие внешних стрессовых факторов;
  • несоблюдение режима труда и отдыха;
  • определенные личностные характеристики и индивидуальные свойства нервной системы;
  • проблемы «родом из детства»: неправильное воспитание, сверхтребовательность родителей, потеря близких в детском возрасте, социальная изоляция;
  • неполноценное, несбалансированное питание;
  • хронические соматические заболевания.
  • изменение пищевого поведения: отсутствие аппетита либо чрезмерная потребность в еде;
  • нарушения сна: бессонница, раннее пробуждение утром, повышенная сонливость днем;
  • быстрая утомляемость, ощущение усталости и недостатка жизненной энергии;
  • заниженная самооценка, чувство собственной никчемности, чрезмерная самокритика и самообвинение;
  • чувство опустошенности, иногда – отсутствия мыслей;
  • замедление в мыслительных функциях, ухудшение способности в концентрации внимания, затруднения в быстром принятии наиболее верного решения;
  • потеря или снижение интереса к привычной деятельности, отсутствие возможности получать удовольствие;
  • пессимистическая оценка прошлого и настоящего, уверенность в бессмысленности и бесперспективности будущего;
  • не реагирующие на терапевтические мероприятия головные боли «напряжения», суставные боли, нарушения в пищеварительном тракте.
  • периодически возникающие или навязчивые мысли о приближении смерти, суицидальные идеи.

Психогенная депрессия – развивается на фоне полного психического здоровья человека из-за сильного негативного воздействия на его психику. Причиной психогенной депрессии может стать смерть или потеря близкого человека, физическое или бытовое насилие, тяжелая жизненная ситуация – неизлечимая болезнь близких, тяжелое материальное положение, потеря работы, переезд и так далее. У больных часто отмечается фиксация на произошедшем травмирующем событии. Люди, страдающие психогенной депрессией, проявляют иррациональное беспокойство за судьбу, здоровье, благополучие себя и своих близких. Из-за тяжелого нервного переживания больной отказывается есть, перестает разговаривать, выходить из дома или, в более легких случаях, перестает испытывать положительные эмоции, отказывается от любимых прежде занятий и все время проводит в одиночестве. Развивается заболевание быстро, в течении нескольких дней после психотравмы и длится от нескольких недель до нескольких месяцев.

Невротическая депрессия – сочетает в себе признаки депрессии и невроза. Она характерна для лиц, отличающихся слабостью или повышенной лабильностью нервной системы и определенным складом характера. Невротическая депрессия развивается у людей мнительных, неуверенных в себе, нерешительных, склонных к самообвинению и при этом педантичных, прямолинейных и аккуратных. Причиной депрессии чаще всего становится локальный конфликт, путей решения которого больной не видит или отвергает. При этом заболевании плохое настроение, апатия и неуверенность в себе, в своих силах, сочетается с признаками невроза – головной болью, слабостью, повышенной тревожностью, проблемами с пищеварением, болями в суставах или мышцах. Причем, чаще всего, больной четко связывает свое состояние с беспокоящей его ситуацией.

Эндогенная депрессия – относится к тяжелым формам болезни. Эта разновидность депрессии развивается на фоне процессов, происходящих в головном мозге. Из-за нехватки нейромедиаторов, отвечающих за передачу нервных импульсов, у больного развиваются классические симптомы депрессии на фоне полного психического благополучия или незначительных эмоциональных переживаний. Типичная эндогенная депрессия представлена триадой Крепелина – классической триадой основных симптомов: угнетенное настроение, замедленная скорость мышления, двигательная заторможенность. Ведущим симптомом и специфическим признаком данного расстройства выступает гипотимия – патологическая витальная тоска. Такой характер тоски неотделим от испытываемых больным физическим ощущений и приносит сильнейшие телесные страдания. Многие люди, страдающие расстройством, могут точно локализовать свои ощущения в определенной области (как правило: в грудной клетке, голове, шее). Причем пациенты четко дифференцируют испытываемое ощущение от болей, характерных для соматических болезней и от переживаний, связанных с реальными причинами. Характерным первичным симптомом выступает идеаторное (умственное) торможение. Даже пребывая в чрезвычайной, крайне ответственной ситуации больной не способен быстро принять необходимое решение, усилием воли ускоряя мыслительный процесс. При эндогенной депрессии характерно выглядит моторная заторможенность: у больного формируется своеобразная мимика, так называемое «лицо меланхолика», придающее выражение, свойственное людям преклонного возраста. Нередко двигательное торможение достигает максимальной степени оцепенения, когда больной пребывает в депрессивном ступоре. Изредка на фоне полной заторможенности у пациентов возникает внезапный, необъяснимый и неконтролируемый приступ отчаяния, сопровождающийся интенсивным возбуждением моторики, вплоть до вероятности нанести самоповреждения.

Послеродовая депрессия – развивается достаточно медленно и незаметно. Чаще всего заболевание развивается в период с третьего по девятый месяц после родов, но возможно и более ранее или, наоборот, отсроченное возникновение послеродовой депрессии – с момента рождения до 2-3 лет жизни ребенка. Предугадать у кого может возникнуть эта патология невозможно. На развитии заболевания сказываются особенности характера и социально-бытовые условия, но основная причина депрессии – патологические изменения нервной системы и гормональный дисбаланс, вызванный беременностью, родами или прерыванием беременности. В начале болезни поведение и состояние больной не слишком отличается от обычного. Женщина становится менее оживленной, постоянно уставшей, ничем не интересуется часто плачет или раздражается. Все эти проявления списывают на усталость и гормональные изменения, ожидая что все это скоро пройдет само собой. В большинстве случаев так и происходит, но примерно у 10% состояние усугубляется и к вышеописанным признакам присоединяются клинические проявления депрессии. По мере развития заболевания женщина становится все более рассеянной или тревожной, она не обращает внимание на окружающее ее и не связанное с ребенком, часто жалуется на отсутствие интереса к чему-либо, плачет или перестает разговаривать, большую часть дня проводя лежа или сидя, ничем не занимаясь. Характерно отсутствие интереса к внешнему виду, домашнему хозяйству, окружающим людям. Может возникнуть состояние постоянной тревоги и страха за ребенка, она постоянно волнуется, что он может заболеть, что ему холодно, он голоден или плохо спит. В более тяжелых случаях женщина не испытывает по отношению к ребенку никаких чувств и обязанности по уходу за младенцем сильно тяготят ее. По мере развития заболевания больная может перестать вообще реагировать на потребности ребенка или даже причинить ему вред в приступе раздражения. Соматические проявления – как и другие психические расстройства, послеродовая депрессия отражается на соматическом состоянии человека. У женщины, страдающей от подобной патологии, ухудшается аппетит, сон, повышается артериальное давление, возникает тахикардия, боли в желудке, сердце и других органах, головные боли. Затем могут присоединиться слабость, тремор конечностей, головокружение, темнота в глазах, расстройство стула и так далее.

Кроме физиологических причин, спровоцировать развитие заболевания могут такие факторы риска , как:

  • Низкий уровень жизни и тяжелое материальное положение. У молодых матерей в такой ситуации не только увеличивается уровень тревожности за своего ребенка и возрастает количество бытовых забот, но и может возникнуть дефицит витаминов и питательных веществ, крайне отрицательно сказывающийся на состоянии нервной системы женщины.
  • Тяжелая беременность и роды – токсикоз, угроза прерывания беременности, повышенное артериальное давление и другие патологии, перенесенные во время беременности, могут крайне отрицательно сказаться на физическом и психическом состоянии женщины.
  • Ранее перенесенная депрессия – любое психическое заболевание свидетельствует о лабильности и слабости нервной системы и увеличивают риск возникновения послеродовой депрессии почти в 2 раза.
  • Переутомление и недостаток сна – эти факторы вызывают сильное истощение нервной системы и могут стать причиной заболевания, причем вызывать физическое и нервно-психическое истощение могут как реальные причины – болезнь ребенка, отсутствии помощи со стороны окружающих, так и воображаемые – чрезмерная ответственность матери, желание поддерживать идеальную чистоту, страхи за ребенка.
  • Возраст матери – послеродовая депрессия чаще развивается у тех, кто родил ребенка в возрасте до 18 лет и после 40, это связывают, как и физиологическими факторами – в таком возрасте беременность и роды переносятся сложнее, так и с социальным давлением на женщину, ставшую матерью в таком, не одобряемом обществом, возрасте.
  • Психологические факторы – могут спровоцировать развитие депрессии, даже при полном отсутствии других причин. Несоответствие действительности ожиданиям, психологическая незрелость матери, чувство вины, повышенная тревожность – благодатная почва для развития депрессии.

Особое место занимает депрессия у пожилых людей – на них влияют, как правило несколько факторов, каждый из которых способен привести к депрессии. Это заболевания нервной системы, сердечно – сосудистые заболевания, болезни эндокринной системы (особенно сахарный диабет 2 типа), нарушения сна, болезни нервной системы. Из социальных факторов – вынужденная изоляция, за счет ухода близких людей и ровесников, низкий уровень жизни. У 20% процентов людей, переживших инфаркт миокарда, развивается депрессия. Что оказывает влияние не только на их психологическое состояние, но и действует на частоту и тяжести приступов стенокардии. Болезнь Альцгеймера сопровождается депрессией примерно у 85% больных. Депрессия присутствует примерно у 30% пациентов с болезнью Паркинсона.

Суть профилактики депрессии хорошо описывает восточная мудрость: «Мы не можем запретить птицам печали летать у нас над головой, но мы можем запретить вить гнезда в наших волосах».

Происхождение депрессий по-прежнему оставляет ряд вопросов открытыми. Но в развитии психологических проблем центральное место занимает личность человека, его качества. А следовательно, возрастает значимость воспитания личности, выработка качеств, которые позволяют противостоять тем вызовам, с которыми встречается человек. Большое значение имеет ведение здорового образа жизни и важность таких моментов, как:

  • сбалансированное питание;
  • здоровый сон;
  • сокращение или отказ от употребления психостимулирующих веществ;
  • рациональный и адекватный режим труда и отдыха;
  • повышение стрессоустойчивости;
  • увлечения и хобби, доставляющие радость и удовольствие.
  • Московский областной центр медицинской профилактики (Филиал по медицинской профилактике ГАУЗМО КЦВМиР) рекомендует руководителям ЛПУ, территориальных подразделений медицинской профилактики (центры, отделения, кабинеты) и Центрам здоровья, в тесном контакте с Управлениями координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области организовать проведение следующих информационно-просветительских мероприятий, приуроченных ко Всемирному Дню здоровья:

    • Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: утренняя зарядка (в том числе в образовательных учреждениях, на центральной площади города, в парках и в физкультурно-оздоровительных комплексах, в торговых центрах), спортивные соревнования, активные игры, пешеходные маршруты «10000 шагов к здоровью», сдача норм ГТО, танцевальные флешмобы, физкультурные тренинги, мастер-классы с участием медийных лиц (известные спортсмены, актеры и др.).
    • Создание в городе территории здоровья, в т.ч. зоны свободной от курения.
    • Просветительские мероприятия – открытые школы здоровья для взрослого населения по профилактике сердечно-сосудистых, онкологических, бронхолегочных заболеваний и сахарного диабета; уроки и лекции по формированию здорового образа жизни для детей и подростков.
    • Медицинское консультирование и скрининговые обследования с привлечением к этой работе медицинских работников Центров здоровья для взрослого и детского населения, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, терапевтов, врачей общей практики, кардиологов, эндокринологов, психологов.
    • Олимпиады здоровья (с предварительным обследованием жителей муниципального образования) с награждением самых здоровых людей города.
    • Конкурс рисунков на тему «Я за здоровый образ жизни!» среди учащихся образовательных учреждений.

    Отчет о проведенных мероприятиях просьба представить в Московский областной центр медицинской профилактики (Филиал по медицинской профилактике ГАУЗМО КЦВМиР) по электронной почте [email protected] в срок не позднее 30.05.2017 года.

    Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

    Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

    Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

    Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

    Оформление:

    В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

    Здоровье – это когда тебе хорошо!

    Здоровье – это когда ничего не болит!

    Здоровье – это красота!

    Здоровье – это сила!

    Здоровье – это гибкость и стройность!

    Здоровье – это выносливость!

    Здоровье – это гармония!

    Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

    Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

    Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

    2 Ученик:

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться –
    На зарядку становиться!

    3 Ученик:

    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    4 Ученик:

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    5 Ученик:

    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одевайся по погоде!

    6 Ученик:

    Вот Вам добрые советы,
    В них запрятаны секреты.
    Чтоб здоровье сохранить –
    Научись его ценить!

    Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

    Спорт, ребята, всем нам нужен.
    Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – игра!
    Всем физкульт – ура!

    Ведущий:

    Приветствуем всех,
    Кто время нашел
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

    Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

    1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

    (Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

    Инвентарь: (скакалки, конусы)

    2.Эстафета: «Скамейки»

    (пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

    Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

    3.Эстафета: «Прыжки»

    (прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

    Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

    А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

    1.Как называется начало забега? (старт )

    2.Как называется окончание забега? (финиш )

    3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

    (баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

    4.Назовите виды спортивных мячей?

    (баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

    5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

    6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

    7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

    8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

    Загадки:

    Воздух режет ловко-ловко,

    Палка справа, слева палка,

    Ну а между них веревка.

    Это длинная... (скакалка)

    Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят... (эстафеты)

    Мы, как будто акробаты,

    Делаем прыжки на мате,

    Через голову вперед,

    Можем и наоборот.

    Нашему здоровью впрок

    Будет каждый... (кувырок)

    Мы физически активны,

    С ним мы станем быстры, сильны...

    Закаляет нам натуру,

    Укрепит мускулатуру.

    Не нужны конфеты, торт,

    Нужен нам один лишь... (спорт)

    Выиграть в соревнованиях -

    Это наше кредо.

    Мы не требуем признания,

    Нам нужна... (победа)

    Победитель в спорт соревнованиях,

    Впереди все время только он.

    Как звучит, скажите, гордое название?

    Знают все, что это... (чемпион)

    На команды нас разбили

    И дают задание.

    Мы участвуем впервые

    В спорт... (соревнованиях)

    Спортивный снаряд этот - две жерди,

    На стойке шарнирами прикреплены.

    С ними сильным стану я.

    Снаряд называется коротко - ... (брусья)

    Громко музыка играет.

    Класс движенья выполняет.

    Не просты движения,

    Это упражнения.

    Гимнастика под музыку

    Оздоровляет нас.

    Скажите-ка название

    Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

    Подтянуться мне непросто,

    Я же небольшого роста.

    Знает каждый ученик,

    Что подтянет нас... (турник)

    На уроке с ним можно играть,

    Катать его и вращать.

    Он будто бы буква «О»:

    Круг, а внутри - ничего. (обруч)

    Ноги и мышцы все время в движении -

    Это не просто идет человек.

    Такие вот быстрые передвижения

    Мы называем коротко - ... (бег)

    Ноги, руки - все в движении,

    Я ползу под потолок,

    Мышцы - просто напряжение -

    Сам себя поднять я смог.

    Подо мной постелен мат,

    Вверх я влез. Помог... (канат)

    Мяч в кольце! Команде гол!

    Мы играем в... (баскетбол)

    4.Эстафета «Перекати-поле».

    (Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

    Инвентарь: (обручи мячи конусы)

    5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

    Инвентарь: (надувные мячи конусы)

    6.Эстафета «Тараканчики».

    (На руках дойти до конуса обратно бегом.)

    7.Эстафета: «Посиделки».

    (Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

    Инвентарь: (скамейки, мячи).

    Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

    Растите крепкими, здоровыми и ловкими!







    

    2024 © rukaraoke.ru.