Досуг ко Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы. Сценарий. Конспект развлечение к первому сентября на тему "Какие мы большие!"


Это развлечение можно проводить без так называемой подготовки. После летних отпусков, дети только начинают собираться и нужны некоторые организационные вопросы, этот же сценарий построен на том, чтобы педагог мог "взять" и провести его. Обратите внимание, что сценарий проводится с использованием ИКТ (презентация)

Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня у нас 1 сентября. А значит, закончилось лето, наступила осень и сегодня замечательный праздник День знаний.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Ребята, я хочу сегодня с вами попасть в сказочную страну знаний! Там есть один прекрасный замок, в котором хранится первая и главная книга знаний, кто-нибудь из вас знает, что это за книга знаний?
Дети: азбука (предполагают ответы)
Ведущая: Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие в страну знаний. А путь не близкий и нелегкий.

Идем через «дырявую» ткань. (полоса препятствий)
После полосы препятствий на экране появляется замок (слайд 1 см. презентацию)
Дети совместно со взрослыми рассматривают летающих бабочек, птичек, жучков на экране. Дети (по желанию) превращаются в кого-либо и под музыку изображают движение, полет.

Стучимся в замок, выходит царевна несмеяна.
Царевна Несмеяна (ЦН): Кто вы такие? И что вы хотите?
Ведущая: мы дети из детского сада №38, хотим попасть в страну знаний, а вы кто?
ЦН: Я Царевна Несмеяна! Вы правильно пришли – это мой замок знаний, но гостей я не люблю, они всегда веселятся, играют, смеются – а я этого не люблю! Я честно стерегу самое главное в стране знаний – Азбуку, ведь с нее и начинаются знания.
Ведущая: Ребята, ну как же так?! Мы шли, столько испытаний прошли и повернем назад?
Дети: нет!

Ведущая (обращается к ЦН): Уважаемая царевна! Мы очень бы хотели получить вашу Азбуку, ведь дети хотят получать знания и вырасти большими умниками и умницами.
ЦН: ну я незнаю, не хочу я вам ее отдавать.
Ведущая: Но ведь сегодня 1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Праздник!
ЦН: Ну так и быть в честь праздника знаний я вам ее подарю, но если вы сможете ее найти в моем замке. Готовы?!
Ведущая: Дети мы ведь готовы?! Мы за лето вон как выросли, окрепли… и теперь готовы к испытаниям?
Дети: ДА!
ЦН: Ну тогда вперед – попробуйте попасть в мой замок и отыскать азбуку!
На экране вход в замок (красивая музыка)
Большая закрытая дверь.

Ведущая: Ребята, какая красивая дверь. Но она закрыта.
ЦН: Да дверь замка закрыта на сказочный замок, а чтобы ее открыть нужно подобрать все необходимые ключи. А их у меня вот как много (выносит корзинку с ключами) (см. приложение)
На экране несколько ключей, которые необходимо отыскать в корзине Царевны Несмеяны.
ЦН раскладывает на полу множество разных ключей, дети отыскивают необходимые.

Ведущая: вот мы какие молодцы, все ключи нашли и теперь можем попасть внуть. Идем?
Дети: Да
Физминутка под музыку по выбору
Ведущая: Вот мы и попали в замок. Как красиво в этом зале. Правда ребята?!Что мы видим?
Дети: перечисляют, что они видят в комнате на экране.
Ведущая: но что здесь не так? Правильно, здесь много мусора – Ай яй яй Царевна Несмеяна – ты разве не знаешь, что нужно прибирать в своем доме. Ребята, а зачем мы прибираем в доме?!
Дети: предполагают ответы, чтобы было чисто, чтобы микробов не было и т.д.
ЦН (смущаясь) : ну я постараюсь исправиться, а вы мне поможете прибрать в этом зале?! У меня есть волшебный ластик, который стирает только ненужные вещи в замке, если по ним потереть. Поможете?! Вот, например, что здесь лишнее?
Дети называют один из предметов лишних на экране, ЦН «делает вид, что стирает ластиком его» он исчезает.
Возможность дается стереть лишний предмет нескольким детям.
Ведущая: Ну что ЦН мы прибрали твой зал в замке, мы идем дальше искать азбуку. Что-то грустно мне стало просто так идти – может музыки добавим?
Танец «Вперед 4 шага»
Ведущая: Вот мы с вами шагали, шагали и пришли в столовую в замке. А что делают в столовой?!
ЦН: Бегают!!! Играют!!!
Ведущая: разве?
Дети: кушают, пьют.
ЦН: Аааа как же мне захотелось кушать. Я хочу суп. Очень хочу суп.
Ведущая: Дети, а мы с вами можем сварить для Несмеяны суп?!
Дети: ДА!
ЦН: а я еще компот хочу!
Ведущая: а мы и компот сварим, правда?!
Эстафета: «СВАРИ СУП, КОМПОТ»
(2 команды. Одна из предложенных овощей и фруктов должна в свою кастрюлю сложить только овощи, другая только фрукты. Переносить предметы нужно на ложке)
ЦН: Молодцы! Наверно вкусно получилось, но как мне это попробовать?! Я разве это все должна есть руками???
Ведущая: Нет, конечно, мы сейчас тебе царевна и стол накроем.
Конкурс «Накрой стол»
(на столе много предметов, нужно накрыть правильно стол) вызывается 1-2 человека – они накрывают стол. ЦН мешает им.
Ведущая с детьми обсуждают правильную сервировку стола. Смотрят на экране правильную расстановку предметов.
ЦН: Ну какие умнички, все то они знают. А у меня есть вот такая красивая шляпа и я очень бы хотела с вами поиграть.
Все встают вкруг и передают шляпу друг другу, на ком музыка закончилась выходит в середину и показывает движение, все повторяют танцуя.

ЦН: Мне было с вами очень хорошо, поэтому я подарю вам Азбуку – растите большими и умными. Но напоследок хочу проверить вашу внимательность и поиграть с вами в сыщиков.
Вы закрываете глаза, а я спрячу азбуку. Вы должны молча ее найти. Только молча, ведь вы сыщики и секретов не выдаете. Если вы заметили где лежит азбука, вы не кричите, а молча садитесь на стульчики и я увижу кто лучший сыщик. Никому не подсказывайте, если увидели сразу сели, посмотрим кто самый не внимательный. Напоминаю, МОЛЧА, ищем и никому не подсказываем.
Игра «Найди азбуку»
ЦН: хочу вас поблагодарить за праздник, ведь в моем королевстве мало бывает гостей. И дарю вам сказочные угощения. Кто съест угощение, тот обязательно станет самым умным и сообразительным.
А вам пора возвращаться в садик. До свидания!


Презентация на тему: Развлечение для старшего дошкольного возраста "1 сентября - В поисках Азбуки"

Елена Николаевна Иванова
Физкультурный досуг на 1 сентября «Путешествие в страну Знаний»

Физкультурный досуг на 1-ое сентября . «Путешествие в страну Знани й» .

Оборудование :

1. Следочки,

2. Кочки и дуги,

3. Стойки,

4. Набор фруктов и овощей,

5. 2 корзинки,

6. 14 гимнастических палок,

7. Ленточки по цвету команды,

8. Карточки для подведения итогов.

Ведущий встречает ребят на площадке детского сада.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Как здорово снова Вас увидеть. Какие вы стали большие, как же выросли за лето. А собрались мы с вами не просто так. Кто знает, что сегодня за праздник? Сегодня праздник 1-сентября – День знаний . Сегодня все мальчики и девочки идут в школу! Зачем? Правильно, чтоб учиться и быть умными. А мы с вами еще до школы не доросли, зато доросли до очень увлекательного путешествия в страну Знаний . Мы же хотим с вами вырасти умными и пойти в школу. Но путешествие нас ждет трудное , поэтому прежде чем отправиться в путь надо немного размяться.

Становись на зарядку!

1. Зарядка

1. Поднимаемся на носочках, руки вверх,

2. Плечиками вверх – вниз,

3. Ручки на пояс – повороты,

4. Наклоны в сторону,

5. Наклоны вперед,

6. Приседания,

7. Бег на месте,

8. Мах ногами,

Ведущий : Ну, что отправляемся в путь?. Ой, ребята, а дорогу я забыла. Что же делать… Кто дорогу знает?

Вспомнила, кто знает дорогу в страну Знаний… Незнайка . Он попал в страну Знаний и стал очень умным и образованным мальчиком, и скоро он тоже в школу пойдет.

Давай его позовем!

2. Выходит Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Здравствуй, Незнайка! Как мы рады, что ты к нам пришел!

Незнайка : Да я и сам рад вас видеть! А зачем вы меня позвали?

Ведущий : Незнайка, мы с ребятами хотели отправиться в страну Знаний , а дорогу не знаем. Ты же там бываешь, ты же там учишься, может ты нам поможешь туда попасть.

Незнайка : А зачем вам туда? Там надо учиться, заниматься, лентяев там не любят.

Ведущий : А мы не лентяи мы очень старательные и дружные, а учиться и заниматься мы любим.

Незнайка : Ну, хорошо! Только Вас очень много, поэтому поделимся на две команды, и вот какая команда в пути трудностей не испугается, покажет свои знания и умения , та команда и отправится учиться в страну Знаний .

Ведущий : Ну, что ребята вы согласны? Тогда делимся на две команды (повязываем отличительные ленточки командам) . А на чем мы туда отправимся?

Незнайка : На паровозиках! Садимся в два паровозика по командам и отправляемся в Добрый путь!

Ведущий : Вот и первая остановка!

Незнайка : Посмотрите, тут чьи-то следы! Они нам покажут путь в страну Знаний . Кто первый проложит следочки своей команде тот и победил.

4. Конкурс-эстафета «Бег по следочкам» . По сигналу первый участник бежит и на пути раскладывают «следочки» , добегают до условного места, обегает его, возвращается к своей команде. Второй человек пробегает и собирает эти следочки и передает следующему. Задание выполняют все участники команды.

Незнайка : Молодцы! Вы очень дружные ребята! Садимся по вагончикам и отправляемся дальше!

Незнайка : Посмотрите сколько тут урожая! И овощи и фрукты. Его надо собрать! Команда красных собирает фрукты, команда зеленых овощи.

Ведущий : Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет урожай в свою корзинку.

6. Конкурс «Соберем урожай» .

Подведение итогов.

Ведущий : Все молодцы, но нам пора отправляться в путь!

Незнайка : Вот и приехали!

Ведущий : Куда? Тут же ничего нет?

Незнайка : Это станция «Загадочная» . Я вам сейчас буду загадывать загадки и чья команда быстрее и больше отгадает та и победила.

8. Загадки.

Времена года

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согревая, «купайтесь!» - приглашаю,

И любите за это вы меня, я … (лето) .

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень) .

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня … (зима) .

Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (весна) .

Природные явления

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце) .

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (дождь) .

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой … (тучи) .

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (роса) .

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи пролила (гроза) .

Подведение итогов.

Ведущий : Какой ты Незнайка молодец, ты такой умный, столько загадок знаешь! А ребята у нас все отгадки знают.

Незнайка : Да, ребята, все молодцы! Но, нам пока ехать дальше. Садитесь скорее в поезд.

Ведущий : Ой, куда мы приехали! Одни болота, да пещеры!

Незнайка : А вот и следующее задание для наших ребят.

Ведущий : Побеждает та команда, которая пройдет полосу препятствий быстрее.

10. «Полоса препятствий» . Пройти по кочкам не касаясь земли и пройти в пещере не трогая руками стены и землю.

Ведущий : Ну, что прошли мы и болота и пещеры, едем дальше!

Незнайка : А вот моя любимая станция. Сейчас мы посмотрим, какие же у нас ребята умные.

12. «Проверка на математические знания » .

1. Из скольких палочек можно сделать треугольник? (три) Один человек от каждой команды делает треугольник.

2. Из скольких палочек можно сделать квадрат? (четыре) Один человек от каждой команды делает квадрат.

3. Из скольких палочек можно сделать домик? По два человека от каждой команды делают домик и говорят ответ (шесть) .

4. Как из семи палочек сделать два квадрата? По два человека от каждой команды на выполнение задания.

Ведущий : Видишь Незнайка, у нас ребята не только умные, но и дружные!

Незнайка : И правда! Молодцы ребята! Ну, тогда отправляемся на последнюю станцию.

Незнайка : А вот и последняя станция «Путаница» ! Ребята, на этой станции все запуталось кто говорит что машины летают, а кто что бабочки ползают. Давайте жителям этой станции поможем разобраться.

Я буду называть слова, а вы будете выполнять следующие движения : если предмет летает вы поднимаете руки вверх, если не летает – садитесь на корточки. Ну что начали.

14. Игра «Летает - не летает» .

Стол Снежинка

Пчела Ботинки

Кровать Листья

Самолет Камень

Мяч Машина

Корова Бабочка

Обруч Подушка

Птица Кегля

Незнайка : Молодцы! Я ребята посмотрел на вас и решил, что все две команды должны попасть в страну Знаний , пусть одна команда была посильнее, другая послабее, главное что вы все дружные и стремитесь к знаниям , поэтому в страну Знаний попадут все .

Ведущий : Незнайка, это же последняя станция? Где же страна Знаний ?

15. Игра «Автомобили» .

Незнайка : Все за мной!

Вот мы и приехали в страну Знаний . Добро пожаловать в детский сад № 165, где вы станете умнее и сильнее, вырастите большими и крепкими. И после этого вас обязательного возьмут в школу. Вам уже пора в вашу страну Знаний .

До свидания, ребята! До скорых встреч.

«День за днём, мы растём!»
Ткачёва Наталья Николаевна
инструктор по физической культуре.
Титовец Ольга Васильевна
учитель-логопед.
Ростовская область, Милютинский район.
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей младшего дошкольного возраста.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги и специалисты ДОУ.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность, обобщая знания о празднике «День Знаний»;
— укреплять дружеские взаимоотношения общаясь в коллективе;
— воспитывать навыки культуры поведения у дошкольников,
- формировать у детей способность ориентированию в пространстве.
Оборудование:
Оформления зала к 1 сентября, корзина с картинки для отгадывания загадок, пупс Антошка большого и маленького размера, ширма, разноцветные мячи и обручи для игры, трафарет голубя для рисунков на асфальте, мыльные пузыри, презентация составленная по ходу праздника, музыкальное сопровождение.
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Ведущий 1:
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!

Дорогие наши дети,
Снова вы ученики,
Пролетели очень быстро,
Ваши летние деньки,
Ведущий 2:
В садик снова вы спешите,
Приключения вас ждут,
И товарищи былые,
Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,
В группе все вы собрались,
Все детишки теперь рядом,
Закипела во всю жизнь,

Дети читают стихи.
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Стали мы на год взрослее,
Много знаем и умнее.
Мы готовы хоть сейчас
Показать вам Мастер-класс.
Ведущий 2:
Будем праздник начинать,
Предлагаем показать.
Чем вы увлекаетесь,
Как вы занимаетесь!
(ведущий звонит в колокольчик)
Ведущий 1:
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Приходя в детский сад
Что ребята говорят?
Дети: Здравствуйте!

Урок вежливости в стихах-загадках!
Ведущий 2:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Уточка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Ведущий 1:
Чтоб здоровье было в порядке
Начинаем день с: «…» (Зарядки)

Зарядка для малышей: «Пяточка носочек»
Ведущий 2:
Вот звенит опять звонок
И зовёт нас на урок.
Нам корзинку принесли
Отгадаем что внутри.
Урок окружающий мир
(Дети отгадывают загадки, кто ответил правильно берёт картинку и помещает на пано. Лягушку - в реку, лисичку- в лес, яблоко- на дерево и т.д.)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые … (лягушки)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — [b](корова).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот) .

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — (гусь).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки. (яблоко)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Ведущий 2:
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
Ай да молодцы! Делу время потехе час предлагаю поиграть сейчас. Хотите поиграть?
Посмотрите по дорожке
К нам спешит сороконожка
Предлагает поиграть
Свою ловкость показать.

Подвижная игра «Сороконожка»
Дети становятся друг за другом паровозиком держат за пояс впереди стоящего. По сигналу (муз. сопров.) двигаются за воспитателем не разрывая цепочку.
Ведущий 2:
Молодцы! Как хорошо и ловко у вас получилось.
Ребята, Мячики устали в корзинке лежать
С вами тоже поиграть хотят.
Мячик зелёный в руки возьмём
В обруч зелёный его отнесём.
Красный мячик мы возьмём
В красный обруч отнесём.
Жёлтый мяч мы берём
В жёлтый обруч кладём.

Игра: «Дом для мячика»
Дети под музыкальное сопровождение берут цветные мячи и кладут в обруч соответствующего цвета.
Ведущий 2:
Хорошо с мячом играть,
Но пора им отдыхать.
Мячики все соберём
И в корзинку отнесём.
Игра: «Мяч в корзину»
Дети собирают мячи, которые рассыпались по всему залу в корзину.
(Звучит детская песенка «Антошка».)
Ведущий 1:
Ребята смотрите, кто это там грустный сидит и в окошечко глядит.
Здравствуй.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Антошка.
Ведущий 1:
Ты Антошка не грусти,
Музыка звучит, смотри
Мы похлопаем в ладошки,
А ты Антошка, попляши!
Антошка: Нет. Плясать не хочу!
Ведущий 1:
Ну почему?
Антошка: (вздыхает) Вы выросли большие, а я нет. Я тоже очень хочу хоть немножко подрасти.
Ведущий 1:
Поможем вырасти Антошке,
Поколдуем мы немножко.
Дружно за руки возьмёмся
И немного разойдёмся.
Повторяем все за мной
Чтоб Антошка стал большой!
Произносят волшебные слова:
Ты тянись, тянись Антошка.
Чтобы подрасти немножко.
Ты на месте покружись,
И в большого превратись.
Хлопнем дружно 1-2-3
Антошка расти-и-и-и (дети поднимают руки вверх поднимаясь на носочки)
(Звучит волшебная музыка воспитатель меняет маленького героя Антошку на большого)
Антошка:
Ой-ой-ой! Что со мной?
Вырос я такой большой!
Как же рад ребята я,
Что у меня такие друзья!
Так и хочется играть, петь и танцевать.
А вы знаете мою любимую песню про Антошку? (ответы детей) Тогда, пойте вместе со мной.
Песня «Антошка»
Антошка: Как же весело у вас, хочется пуститься в пляс!
Танец: «Детская песня - Буги-Вуги окей»
Антошка: Я для вас ребята сюрприз приготовил.
Подарю я вам шаблон,
Голубь нарисован в нём.
Вы мелки свои берите
И на улицу спешите.
С вашей помощью друзья
Голубь прилетит сюда.
В вашем доме пусть живёт
Мир и дружбу вам несёт!
А ещё, вот вам мыльные пузыри.
Вместо праздничного салюта будут они.
С праздником вас ребята с Днём знаний.
Антошка:
Рад был с вами поиграть,
Но пора домой бежать.
Ждёт мамуля меня,
До свидания детвора!
Ведущий 1:
Ну вот закончились уроки
Вы все сегодня молодцы.
Спасибо за старания
До скорого свидания!!!
(звучит весёлая музыка «Волшебники двора», воспитатели устраивают шоу мыльных пузырей для детей)
В заключении мероприятия дети выходят на прогулку (или во второй половине дня) и с помощью шаблона и мелков рисуют голубя - символ мира.

(Три комплекта букв для каждой команды по одному: Непоседы – розовые (РУЧКА, Знайки – желтые (ПЕНАЛ, Фантазёры – оранжевые (РАНЕЦ) . На каждой станции будет лежать по три буквы разных цветов, которые герой вручит командам за выполнение его задания в зависимости от цвета.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Шаинского «Чему учат в школе»

Вед. - Здравствуйте, ребята! А кто знает, какой сегодня праздник?

Вед. Правильно! Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться!

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры!

Интересно, а что было бы, если бы садиков и школ не было вовсе?

Ребенок1:

Если б не было школ –
До чего человек бы дошел?
До чего человек докатился,
В дикаря б он опять превратился!

Ребенок2:

Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!

Ребенок3:

Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной!

Какой ужас! Неееет, хорошо всё же, что есть у нас садики и школы!

(В развалку входит с рогатками Витюша)

Витюша- Садики… Школы… Ерунда всё это! - Вот я никогда не ходил ни в садик, ни в школу, и живу себе замечательно!

Оно и видно! Вы такой невоспитанный – пришли к нам на праздник, даже не поздоровались.

Витюша- Можно подумать, что эти детишки-коротышки лучше. - Да они даже из рогаток стрелять не умеют, и по деревьям лазить, и обзываться…

Вед. - Зато ребята умеют многое другое – они ловкие, сообразительные и знают много интересного!

Вот, отгадайте загадку:

Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает…

Чёрные птички – это ВОРОНЫ!

Молчат – значит СПЯТ!

А вы, ребята, знаете, о чем загадка? (о буквах)

Ну подумаешь, одна загадка ничего не решает…

Вот у меня есть одно испытание! ОООООчень сложное! Карта у меня есть! Кто по этой карте путь пройдет, тот настоящим дошколёнком станет! Ну, куда уж вам, детишкам-коротышкам по этому пути пройти…

Ну что, ребята, справимся с испытанием? (Да)

Витюша. Тогда вас ждет паровоз, отправляйтесь в дорогу

Звучит музыка, дети встают в круг, паровозом передвигаются.

Вед. - Мы попали на станцию «Грамотейкино» ! А вот и конверт с заданием! Тут необходимо отгадать загадки про разные буквы и если всё правильно сделаем, то получим от одну букву! Готовы?

С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах» .
Она нам всем встречается
Почти во всех словах.

(Буква «а» )

Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?

(Буква «г» )

Эта буква есть в словах
«Жимолость» , «Жара» , «Жираф» .
А в словах «ЖуЖЖит» и «ЖЖет»
Несколько тех букв живет.

(Буква «ж» )

«Крот» , «Качели» и «Клюка»
Начинаются на.

(«к» )

«Улыбка» , «Устрица» , «Удод» , -
В них буква общая живет.

(Буква «у» )

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная» , «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква -.

(буква «р» )

«Мед» , «Малина» , «Макраме»
Начинаются на.

(«м» )

Вед. Молодцы ребята, мы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Станция «Считалкино»

Ц. М.:

Здравствуйте, вы попали на станцию «Считалкино» , а меня зовут Царица Математика! Я хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы?

Карандаши

Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.

Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,

Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей

Сколько всех
Карандашей?

(4 карандаша)

Покупка обуви
Мы на рынке были -
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки

Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли - для Антошки.

Коле - босоножки.
Босоножки - папе тоже.
Маме - шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.

Посчитайте, сколько пар?

(7 пар)

У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять, -
Спросил Николка, -

Это ж вместе будет сколько?

Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы – взрослые и детки –
Съели по одной котлетке.

Сколько мама на обед
Приготовила котлет?

(4 котлеты)

Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья?

(6 человек)

Кренделечки

Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Ц.М. Молодцы ребята, справились с заданием! Нам пора прощаться, ваш поезд следует дальше.

Вед. До свидания Царица Математики! А мы отправляемся дальше в путешествие Станция «Спортивная»

Витюша:

Ну, здрасьте-здрасьте! Добрались до меня всё-таки! Ну, я вас так просто не пропущу! Вооон, сколько у меня для вас препятствий! Если пройдёте, получите награду и пойдете дальше, а не пройдете, останетесь тут и не попадете на финиш, не сможете ДОШКОЛЯТАМИ стать!

Полоса препятствий включает в себя:

  • проход по канату, лежащему на полу:
  • прыжки из обруча в обруч

Витюша: ну надо же, справились с заданием. Ну вот ваша награда (медальки дошколят)

Вед. Вот какие мы с вами молодцы! А наш поезд отправляется дальше

Станция «Чистюлькино»

Айболит:

Здравствуйте, дети! Знаете меня?

Я знаю, зачем вы ко мне пришли – вам надо пройти все испытания, чтобы стать ДОШКОЛЯТАМИ! Я вам помогу, сможете доказать, что все правила гигиены знаете, получите букву волшебную в награду. Готовы?

Айболит предлагает команде собрать разрезанную картинку на тему ЗОЖ.

Айболит: Молодцы! Справились с заданием!

Станция «Смекалкино»

Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
  2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
  3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
  4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
  5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
  6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
  7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

Вед. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! А теперь возвращаемся в дет. сад.

В саду их встречает Витюша.

Ну что, легко было?

А что это у вас в руках? (Буквы)

Ой-ей-ей! Опять про какие-то буквы говорят. Ну, и что с этими буквами делать?

А из этих букв мы можем составить разные слова! Попробуем, ребята?

Составляют с помощью воспитателей слова: пенал, ранец, ручка

Витюша - Какие-то слова странные… Я таких и не слышал никогда…

А что они обозначают?

Ребята, кто знает, для чего нужна ручка? А пенал? А что такое ранец?

(Вед берет ранец и показывает Витюше, Он его рассматривает, открывает и обнаруживает там угощения для детей,) .

Витюша:

Хм… А ведь учиться чему-то это интересно и даже не скучно… (разворачивает конфету)

А иногда еще и вкусно… Уговорили, я тоже буду учиться… А в конце года посмотрим, кто чему научился…

Вот и молодцы! Я посвящаю тебя и всех ребят в дошколята! Ну вот и закончился наш праздник! Всех еще раз поздравляю с 1 сентября! Желаю вам быть здоровыми, крепкими, умными и послушными!

В статье собраны материалы, которые помогут воспитателям организовать праздник 1 сентября в детском саду

1 сентября приносит радостное настроение не только для школьников, студентов. Нарядные и парадные в День знаний и дошколята в детских садах: для них воспитатели устраивают утренники, придумывают развлечения, разыгрывают сценки.

В этой статье собраны тематические материалы, которые помогут работникам детских садов провести День знаний интересно и познавательно.

Сценарий утренника 1 сентября в детском саду

Данный сценарий праздника Дня знаний подойдет для детей 4-6 лет. Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, можно украсить шарами, гирляндами, цветами.



Как оформить музыкальный зал к 1 сентября

Еще один вариант оформления зала к 1 сентября

Взрослые :
Клоун Рыжик
Клоун Пухл
Баба Яга
Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречают два клоуна - Рыжик и Пухлик.

Рыжик.
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Пухлик.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Рыжик .
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Пухлик . Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

  • Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
  • Дети образуют два круга: внешний и внутренний
  • На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево
  • На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
  • На первую часть музыки двигаются дальше

И так несколько раз.

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга .



Баба Яга . Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной ». Под мелодию «Кукарачи » Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик . Все прекрасно, замечательно, здорово!
Пухлик . А я смотрю, не все так уж и прекрасно.
Рыжик. Ну что ты, дружище, в чем дело-то?
Пухлик . Где все взрослые? Куда они подевались?
Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Пухлик . А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)
Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Пухлик . А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1» и «Мультяшки-2».)
Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.
По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.
Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Рыжик . А теперь новая команда «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий? »

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

  • Звучит музыка
  • Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу
  • На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю
  • Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!
Рыжик . Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».



Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.

  • Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»
  • Для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня»
  • Все вместе исполняют «Летку-енку»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).
Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.
Пухлик . Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?
Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!



Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки.
«Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие.
Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д.
Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Рыжик . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)
Пухлик . А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)
Рыжик . Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.
Пухлик. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.
Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга. Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.
Рыжик . Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Пухлик . Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?
Пухлик. И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Рыжик и Пухлик . А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!
Баба Яга и клоуны прощаются со всеми участниками праздника, уходят.



Какой же праздник без Бабы Яги?

Песни

В этом разделе в помощь воспитателям и руководителям ДОУ собраны песенки, которые можно использовать при подготовке сценария празднования Дня знаний в детском саду.

Первое сентября
Музыка М. Парцхаладзе. Слова Ю. Полухина

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь другое время -
Есть заботы поважней!

У меня в портфеле книжки,
У меня в руке букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.

Отчего же я веселый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!



ДВАЖДЫ ДВА — ЧЕТЫРЕ




Дважды два четыре дважды два четыре

Дважды два четыре дважды два четыре

Трижды три навеки девять
Ничего тут не поделать
И не трудно сосчитать
Сколько будет пятью пять

Пятью пять двадцать пять
Пятью пять двадцать пять
Совершенно верно

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

У кого друзья ни спросим
Шестью восемь сорок восемь
Шестью шесть прошу учесть
Неизменно тридцать шесть

Шестью шесть тридцать шесть
Шестью шесть тридцать шесть
Совершенно верно.

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

Шалунишки
Слова и музыка: Жанны Колмагоровой

Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья
Так скажу вам я…

Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.

Подтяни скорей штанишки
Разве ты не шалунишка?
Где твой имидж? Где твой шарм?
И на сцене мы без мам!
Мы – артисты, сцена, роли,
Скоро едем на гастроли.
Только выучим слова
Нас узнает вся Москва!

Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь


Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



В страну знаний — с улыбками и смехом!

Стихи

Дошколята на День знаний приходят как настоящие маленькие школьники: нарядные, улыбающиеся, с красивыми букетами цветов.
Малыши выучили стишки и готовы поздравлять своих друзей, родителей и гостей праздника с 1 сентября.
Вот и подборка стихотворений для дошколят с Днем знаний.

Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Первое сентября — красный день календаря!
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз,
в первый класс!

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Красный день календаря!



Много, много дней подряд
Летом и зимой
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.

Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем
И упрёками не огорчаем.

Детки в садике живут ,
здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом:
как тепло, уютно в нём.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!

Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!

В первый класс нам рановато ,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?
А в зале спортивном кто бегает смело?
Песни поет в музыкальном — то зале?
А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в альбоме большущую кляксу?
Кто на зарядку идет улыбаясь?
Зарядку люблю, на зарядке стараюсь?



Танец вальс

Вальс дошколят на празднике 1 сентября – это особенный момент: трогательный до слез и вызывающий умиление. Пусть родители иначе посмотрят на своих детишек



Вальс в детском саду — изюминка праздника

Классический или зажигательный, с участием школьников, с элементами флешмоба – выбирайте тот вариант, который лучше всего подойдет для праздника в вашем детском саду.

Смотрите видео и придумывайте свой особенный вальс.

Видео: варианты постановки танцев в детском саду

Сценки

Чтобы праздник Дня знаний в детском саду прошел весело, нужно позаботиться о том, чтобы в сценарии были смешные интересные сценки.

Искать юморные миниатюры порой очень сложно: нужно открывать весь сценарий праздника и смотреть, предусмотрена ли в нем сценка.



ИГРОВАЯ СЦЕНКА «ИСПЫТАТЕЛИ»
/участвуют две девочки и два мальчика/

1-я девочка
-Осенью в школу пойдем, станем учениками.
Мне уже все-все купили для школы.
2-я девочка
-Школа — это все серьезно, там играть, конечно, можно,
Но если прозвенел звонок и начинается урок,
то учись тогда писать, считать, чтоб получить оценку «5».
1-ый мальчик
-Если много будешь знать, то ученым можно стать,
я так люблю мечтать!
2-ой мальчик
-А вот мои соседи, будущие первоклассники, мечтали испытателями стать.
1-ый мальчик-
А что они испытывали?
2-ой мальчик
–Воздушные шары!
Все (удивлённо)
– Шары? ! Ой, как интересно?
2-я девочка
– Вот слушайте, как было дело.
Дев: Братья утром рано встали, даже завтракать не стали.
От родителей тайком на балкон скорей бегом
2-ой мальчик
Испытать они хотели, смогут ли летать портфели
На воздушных на шарах, точно птицы в облаках?!
1-ый мальчик /восхищенно/
— Вот это да!
— И что, портфели полетели?
(весело)
Полетели! Полетели-и-и…
Все вместе:
Полетели-и-и (машут руками, как крыльями, тянут букву и-и-и)
Прямо (пауза) вниз!
1-ый мальчик /восхищенно/:
— Ух-ты! Здорово! А дальше что было?
2 девочка:
— На ветвях портфель повис, на ветвях у клёна.
2 мальчик :
Ох, кричат с балкона, ох, не медлите ни часа,
вызывайте верхолаза!
Все весело скандируют, играя друг с другом в ладошки, повторяя:
Ох, не медлите ни часа, вызывайте вер-хо-лаза!
1-ый мальчик (с интересом)
– А другой портфель?
2 девочка:
— А другой застрял в кустах, громко слышно: Бах! Бах!
Все весело повторяют: Бах! Бах! Испытателям салют! /играют, сжимая ритмично ладошки/
2 девочка :
— Портфель свалился прямо в пруд!
Все/весело/ Куда-а-а?
1 девочка : (весело)
К лягушкам в пруд!?/все смеются /лягушки в первый класс пойдут?!
1-ый мальчик:
– Представьте, лягушки с портфелями строем вышагивают /и продолжает (тоненьким голоском)/
Ой, не медлите ни часа /указательными пальчиками дирижирует/ вызывайте водолаза!
(все вместе басом) Вызывайте водолаза!/скандируют/
2 мальчик: (продолжает)
На балконе громкий рёв, /показывает, трет глаза /
Рёв двоих учеников, испытателям обидно,
Зря старались, сразу видно.
2 девочка /грустно/ Неудачным был полёт,
А в дверях их /пауза//с сожалением все вместе/ папа ждёт!
1-ый мальчик :
— Надеюсь, не очень им попало?
2 девочка :
– Да, нет не очень, обошлось воспитательной беседой.
2-мальчик –/радостно/я думаю мальчишки –космонавтами станут.
Все вместе: Обязательно!! Станут!

Видео: шуточная сценка

Конкурсы на 1 сентября

Конкурсы для малышей развивают коммуникативные навыки, активизируют эмоциональный фактор доверия, поддержки.

Праздник будет не полным, если ребята не смогут посоревноваться и получить поощрительные призы.

Предлагаем вам на выбор конкурсы, которые помогут наполнить праздник 1 сентября весельем и смехом



Кошки-мышки: конкурс игра

Все игроки взялись за руки и образовали собою круг.
Внутри круга стоит один игрок, который будет мышкой, а вне круга стоит другой игрок, который будет кошкой.
Задача кошки заключается в том, чтобы пробраться в круг.
Игроки в свою очередь должны оберегать свою мышку и руками не пускать кошку в круг.
Если же кошка все-таки проникнет в круг, то мышка должна из него выбежать.

Один, два, три: конкурс

Дети становятся в круг, а в центре круга ставят подарок.
Ведущий начинает считать «один, два, три… ста!», «один, два, три… надцать!». Игроки должны уловить именно тот момент, когда ведущий скажет заветное «три».
Тот, кто первым среагирует, может забрать себе подарок.

Конкурс машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки.
Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку.
Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Конкурс разноцветные платочки

На доске подвешиваются платочки разных цветов. На каждом платочке написано имя девочки. Задача мальчиков по сигналу ведущего подбежать к доске и сорвать платочек с именем той девочки, которая нравится. После этого платочек необходимо подарить этой девочке.

Мячик в ладони

Все игроки выстраиваются в шеренгу и вытягивают одну ругу вперед ладонью вверх.. Ведущий выдает одному игроку мяч.
Этот игрок не будет стоять в шеренге, а будет ходить вдоль нее с мячиком. Он должен выбрать, кому хочет вложить мяч в ладонь.
После того как он выберет «жертву» и вложит ей мяч в ладонь, остальные игроки должны заметить это и задержать игрока.
Если они не успели это сделать, то игрок, которому вложили мяч в руку, выходит из шеренги и становится водящим.

Игры

Скрасить легкую грусть по уходящему лету, подготовить малышей морально к учебе помогут игры. Да и как без них на детском празднике? На День знаний выбираем познавательные тематические развлечения



Игры для детишек в День знаний позвательные

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая : Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

Ведущая :
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
Магистр: Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Дети : Буквы!

Игра «Собери буквы»

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.

Ведущая : А теперь начинаем весёлый счёт!

В задачнике жили Один да Один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)

Дали туфельку слону ,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)

Игра: «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

Маша: Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.
Ведущая: А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
В зал входит Маша, переодетая, как школьница.

Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.
Детей угощает соком.

Открытки, рисунки

В такой восхитительный день как 1 сентября детишки не должны грустить. Предложите им порисовать или сделать вместе открытку. Пусть они почувствуют себя старательными и самостоятельными школьниками. Детей увлечет творческий процесс, а переживания и волнения останутся позади



Поделки на 1 сентября

Неформальному празднованию Дня знаний может предшествовать совместное красочное украшение участка детского сада или музыкального зала, где будет проходить торжество. Также можно подготовить самодельные подарки и сюрпризы для участников и победителей конкурсов и игр. Сделать поделки не составит труда. Главное, фантазия и желание!
Другие самоделки для будущего школьника представлены на фото











2024 © rukaraoke.ru.