Духовный путь. Духовный путь и личные обязательства. Выбор цели определяет пункт назначения


Переход человека в новое измерение, а, значит, в другой, более высокий формат вибраций накладывает на него новые обязательства. Новые вибрации требуют чистоты наших энергетических полей, постоянной связи с источником - потоком Божественной силы, постоянной связи со своими Высшими помощниками, членами вашей Духовной семьи, поддерживание контакта с Духом, Душой и постоянной энергетической гигиены.


Утро

1. Пожелание доброго утра Богу-Отцу, Матушке Земле, Высшим, Духу, Душе, всему и вся.

2. Попросить Светлые Высшие Силы почистить вас своей божественной энергией.

3. Выражение намерения о Духовном, Душевном развитии (в обращении ниже).

Обращение

  • Я выражаю намерение идти только путем света и путем духовного роста, тем наилучшим путем, который наметил для меня Отец.
  • Я прошу сделать все необходимые изменения для того, чтобы настроиться на этот путь, укрепить его и дать для меня отправную точку отсчета с данного момента времени.
  • Я прошу создать все необходимые условия, дать необходимые энергии и знания, которые помогут мне на этом пути.
  • Я прошу сделать все изменения во всех сферах моей жизни в соответствии с Божественным планом.
  • Я прошу убрать с моего пути все преграды, негативные пожелания и посылы, которые могут хоть как то сбить с этого пути.
  • Я прошу укрепить мой Дух и способствовать очищению Души, физического тела, тонких и энергетических тел, всех моих структур и систем и, вообще, всего существа в целом.
  • Я готова/готов идти этим путем, который уготовил для меня Господь, нести в мир свет, любовь, знания, которыми я обладаю и которые будут раскрываться по мере моего духовного роста.

4. Просьба усилить позитивные качества (терпимость, сострадание и т. д.) и убрать, ослабить негативные (злость, раздражительность и т. д. и привычку к ним).

5. Установка защит от негатива.

Просьба поставить защиты от магических воздействий из этой и прошлых жизней.

6. Просьба увеличить дары и способности, а также подтянуть интуицию и чувствительность в соответствии с духовным уровнем. Сбалансировать все существо божественным образом.

7. Просить свою команду (Высших) ежедневно закрывать и предотвращать любые утечки энергий.

8. Попросить увеличить вашу Веру и Дух и очистить Душу.

9. Прошу очистить все каналы связи с Отцом, Матушкой, Высшими, Духом и Душой от шлаков, заторов, пробок, блоков, задвижек, заслонок, сгустков негатива и тромбов, перетяжек. А также убрать установки темных, которые засоряют каналы ложными сигналами. Поставить защиты и фильтры, нейтрализующие и блокирующие воздействия извне, установки.

10. Прошу очистить мое сердце от ловушек, цепей, захватов, небожественных связей, сетей. Провести все необходимые энергии и Лучи для очищения его от негатива и программ, спецпрограмм, меток, спецметок, присосок и негативных энергий в соответствии с планом. И запустить в работу по Божественному Плану.

11. Прошу Аннулировать все клятвы, договоры, соглашения, договоренности, контракты, обещания не соответствующие Планам Отца, данные в любом состоянии сознания, добровольно или насильно, любыми способами в любое время Дьяволу, Сатане, Демону, Чертям и Бесам, разрушить все посвящения, инициации, ритуалы, обряды, магические воздействия и обязательства по ним, и их последствия. А так же раздать долги в том виде и количестве, которое необходимо каждому на данный момент в соответствии с Планом Отца. Всю мою карму и ответственность вернуть мне в соответствии с Божественным Планом, а все чужое раздать хозяевам.

И прошу разрушить все планы небожественных сил и инопланетных по мне и моей семье. Закрыть все доступы ко мне.

12. Я прошу Отца и Матушку благословить меня и моих родных на сегодняшний день в соответствии с планами Отца!

13. Прошу поставить запрет на манипулирование мною и на использование в небожественных целях (осознанно или неосознанно), запретить использование моих частей на всех уровнях и планах и на физике.

Отец, прошу тебя о наведении полного порядка в моих структурах. Прошу ввиду того, что большая моя часть принимает сторону Света, я изъявляю желание запретить использование моих частей, которые могут быть использованы темными или кем-либо другими.

Я выражаю намерение о включении во мне защитных механизмов, которые позволят обеспечить полную защиту от проникновения и, в случае если это произойдет, полную нейтрализацию этих проникновений и вывод из моих энергетических систем всех проникновений и последствий, которые были после этого.

Я заявляю, что, стремясь к Свету, я полностью осознаю всю ответственность и принимаю решение о запрете проникновения в мои энергетические структуры, о запрете пользования без моего ведома тех энергетических структур, которые могут быть использованы.

Прошу всем, кто отвечает за подобные работы и дела, принять мое намерение как основу для своих действий. Я разрешаю провести во мне все необходимые перестройки и перемодуляции в соответствии с Б. П., для того чтобы моя просьба осуществилась.

Прошу тебя, Отец, с этого момента взять под контроль мое Существо, чтобы было видно и понятно на любой момент времени все попытки проникновения в мои энергетические структуры и своевременно убирать и отторгать их. Прошу взять на контроль и полностью защитить мое Существо в соответствии с теми возможностями, которые ТЫ предоставил.


Вечер

1. Поблагодарить Отца, Матушку, Высших, Духа, Душу, все и вся, за их любовь, помощь и поддержку на протяжении всего дня, которая была оказана ими.

2. Почистить от негатива, убрать искажения, программы негативного характера, воздействия, последствия от воздействий, восстановить системы, энергетику, поврежденные структуры, если таковые есть, и откорректировать существо по Божественному плану.

3. Почистить от программ, спецпрограмм, меток и спецметок, энергетических присосок на всех уровнях и планах моего существа.

4. Просьба подготовить ко сну и сделать специальные настройки для запоминания ситуаций, данных для осознания, во время сна. Очистить канал сновидений и выставить защиты от нападений, внедрений и т. д. .

5. Попросить Высших, чтобы почистили все ситуации, которые находятся на поверхности и не требуют осознания, отпустить и закрыть их.

6. Просьба почистить чакры, ауру, тонкие тела и энергетику, все ваше существо привести в полный порядок в соответствии с вашим уровнем развития. И подтянуть за ночь физику до уровня духовного развития на данный момент.

7. Попросить Высших очистить все ваше существо от ненужной, вредной для вас информации.

8. Попросить в течение ночи проводить необходимые работы для лечения, восстановления, обновления и подтягивания нижних тел, больных органов, всех слабых мест в вашем существе, провести балансировку и полную подзарядку всего вашего составляющего.

До тех пор, пока человек не осознал Истину, где бы он ни находился и не рождался, для него всегда будет существовать двойственность (двайта). А поэтому всегда будет такое понятие, как духовный путь и духовное развитие. Духовное развитие не в смысле повышения своего нравственного или культурного уровня, знания духовных текстов, а в смысле познания Божественный природы, её обнаружения в себе. Культура, знания, нравственность без Знания Бога ничего не стоят. Когда Божественное раскрывается через вас, то все благие качества святых и Божеств, которые так ценятся человечеством, естественным образом становятся качествами вашего характера. Они расцветают сами по себе. Становится доступно любое знание.

Мотивы обращения к Богу, как правило, бывают разные. И человек в своём развитии может проходить их все. Но истинный Духовный путь начинается с разочарования во всём, что мы считаем важным. Да-да, именно с разочарования… Оно может случиться на фоне или как следствие тяжёлых жизненных трудностей, или может быть при полном видимом благополучии. Но это чувство становится отправной точкой. Без него вы можете много лет выполнять духовные практики, заниматься йогой или просто саморазвитием, однако это ещё не духовный путь. Но давайте по порядку.

Самый распространённый мотив и он же самый невежественный — это получить что-то желаемое, поменять плохо на хорошо. Бывает, что человеком движет желание что-то доказать, получить признание, быть в глазах значимых людей хорошим, стать успешным. Очень давно, например, люди совершали аскезы и жертвоприношения Богам, чтобы получить какую-нибудь сверхспособность (сидхи), долгую жизнь, мужа, власть, золото, статус и т.д. С тех пор ничего не изменилось. И сейчас основная масса людей приходят в храм и становятся "верующими", чтобы вымолить у Бога благополучие для себя и своих близких, какие-нибудь бонусы. Но такая вера — это не духовный путь. Это бартер. Я молюсь, верю, хожу в храм, воздаю тебе хвалу, чтобы ты, Бог, мне помог или дал мне то, что я хочу. Это очень низкий уровень сознания человека, и об осознанности тут и говорить не приходится. Хотя даже такое поклонение Богу может стать началом для настоящего духовного совершенствования.

Чуть выше по уровню сознания стоит мотив, когда люди вспоминают Бога в моменты жизненного или внутреннего кризиса. Когда человек сталкивается с душевной болью, неудовлетворённостью, большими потерями, разочарованием, болезнью, войной, смертью, страхами, стагнацией, несправедливостью… Ища ответы на свои вопросы (За что? Почему? Зачем? Что делать? и т.д.), ища защиту и опору, стараясь изменить ситуацию, люди обращаются к Богу, начинают ходить в храмы, читать духовную литературу, задумываться о вечном. Но часто бывает так, что как только всё гармонизируется, то духовное рвение куда-то пропадает. О Боге забывают, на первое место опять выходит повседневная жизнь с её заботами и радостями. И для многих на этом духовное развитие и заканчивается.

Но для некоторых это как раз и становится отправной точкой в духовном поиске, поскольку, что бы потом не происходило в его жизни, он чувствует внутреннюю пустоту, которую невозможно заполнить ничем внешним. Ни деньгами, ни славой и властью, ни семьёй, ни сексом, ни путешествиями и новыми впечатлениями, ни новыми знакомствами, ни позитивом и адреналином, даже психология с её методами и возможностями уже не помогает… И тогда, несмотря на довольно тяжёлое внутреннее состояние, он как раз готов двигаться дальше в духовном развитии.

В одну группу я бы поставила ещё два мотива. Первый, когда человек обращается к Богу, привлечённый личными отношениями или пребыванием в кругу ищущих людей, которые увлекаются саморазвитием или духовными практиками. С ними легко и весело, они его принимают и поддерживают, вокруг царит атмосфера любви. Такое часто бывает с теми, кто не понят и отвергаем своей семьёй или социумом, кто одинок. И такие люди легко могут оказаться в секте и стать фанатиками. Хотя даже такое устремление к Богу, может сформировать правильный импульс в сердце. Импульс духовного совершенствования.

Помню, мы ехали в Иркутск и в поезде встретили интересного попутчика. Мужчина, лет сорока-сорока пяти ехал с шестилетним сынишкой. Мы с Ромой заметили, что он читает какую-то духовную литературу. На его чёрной книге был нарисован христианский крест. Мы спросили, что он читает, и в ответ получили целую проповедь от "Свидетеля Иегова". Рома стал в ответ проповедовать ему Веды. Но было понятно, что мужчина не воспринимает ничего из того, что ему говорили. Причём говорили спокойно, просто отвечая на его вопросы и раскрывая свой взгляд на духовные пути. А потом мы узнали, что он стал "Свидетелем Иеговы", когда узнал, что ВИЧ-инфицирован, и что он за убийство сидел в тюрьме. Стало совершено понятно, что это тот путь, который доступен его сознанию именно сейчас. Что не стоит ему что-то противопоставлять, разубеждать. Если верит в Бога так, то и Слава Богу!

Ещё один мотив — это желание получить мистический опыт. Иногда духовное развитие превращается в погоню за получением таких переживаний. Это бывает так экстатично и блаженно, что грубый материальный мир с его болью и оценками, бытовухой и проблемами становится скучным и неинтересным. Человек впадает в зависимость от духовно-мистических переживаний и часто "мерит" духовность количеством и разнообразием такого опыта. Это в корне неверно и может повредить его дальнейшему продвижению по духовному пути. Такие люди могут часто ходить на тренинги и сатсанги, увлекаться психоделиками или получать опыт через медитацию, но особого продвижения и глубоких личностных изменений у них не наблюдается, поскольку они увлечены не Богом, а своими переживаниями. Однако такие переживания постепенно очищают сознание, и в какой-то момент у человека может случиться серьёзный внутренний кризис, который и станет его "пропуском к Богу".

Другой вид мотивации, более глубокий — разочарование в материальных ценностях, людях, отношениях, мире, идеях и поиск более вечного, великого. Поиск себя в этом мире, поиск смысла жизни, Истины, Бога. На самом деле, можно сказать, что только с этого этапа человек встаёт на духовный путь. Даже если до подобного кризиса, а это самый настоящий духовный кризис, человек занимался психологией или йогами, то это не было духовным путём — это было просто саморазвитием, усилением личности, эго, некая подготовка к настоящему пути. И только пройдя через подобный кризис, человек начинает прозревать по-настоящему. Глубокое чувство разочарования во всём, крушение своих идеалов и ценностей, представлений о Мире вообще и о себе может сопровождаться унынием, неверием, страхами, бессилием. Это довольно тяжёлое состояние, но если у человека хватает храбрости встретиться с этими чувствами, не сбежать, не отвлечься, не спиться, не покончить с собой, не стать наркоманом, то тогда он получает такой огромный заряд энергии для духовного взлёта, что его жизнь очень круто преображается. Мотивом для него теперь становится поиск чего-то постоянного и вечного, незыблемой основы в этом изменчивом мире.

Если человек развивается дальше, то эта мотивация трансформируется в чистое желание познать Бога ради самого Бога. Служить Богу ради самой Любви к Богу. Тогда человек становиться преданным, по-настоящему преданным. Всё его внимание, мысли, чувства устремлены только к Богу. Про такую Любовь к Богу и про такую преданность вайшнавы говорят, что это Чистая Любовь. Это чистое намерение или чистая мотивация. Когда уже нет никакого бартера, вам ничего не нужно взамен вашей Любви и преданности. Вы ничего не просите у Бога, ни изменений, ни каких-то благ, даже знаний. Вам достаточно самой радости служения и Любви к Богу.

Бывает и так, что человек просто глубоко начинает интересоваться мистикой, запредельным. Возможно, с самого детства его может тянуть в мир волшебства, чего-то необычного, сказочного. Или с самого детства он получает различные мистические опыты и ищет объяснение им.

Любая мотивация хороша, поскольку заставляет человека выйти за рамки своей привычной социально-человеческой логики. И даже если человек молится ради счастья своего эго, чтобы Бог даровал ему удачу в делах или излечил от недуга — это уже оставляет семена веры в его душе. И пусть не в этой жизни, но в одной из следующих эти семена могут прорасти, и человек проявит искренний интерес к Абсолютной реальности.

Конечно, бывает и такое, что человек, не проживая довольно глубоких кризисов и невзгод, встаёт на путь духовного развития. Но нужно понимать, что многое зависит от наших прошлых жизней, вассан и самскар (психологических и мировоззренческих тенденций и обусловленностей), от того опыта, который мы проживали ранее и от задач, с которыми человек пришёл в новую жизнь. Иногда рождаются такие великие души, что с самого детства выбирают путь отречения от всего мирского, или легко осознают великие духовные истины. Бываю такие, что получают много мистических переживаний спонтанно или в практике, обладают паронормальными способностями (сидхами), но так и не обретают освобождения в этой жизни. Могут всю жизнь медитировать, наизусть цитировать духовные тексты, но так и не реализовать Божественную природу. А бывают такие души, кто живя в миру пробуждается и становится просветлённым, или те, кто в медитациях так и не получив никакого мистического опыта, очень просто обнаруживают свою истинную природу, проживают сразу самадхи. Всё очень индивидуально, а потому судить шаблонами здесь совершено не имеет смысла. И даже то, что я написала, — это просто повод указать на то, чтобы ищущий человек был осознан в своих истинных мотивах и смог правильно и честно определить свой этап духовного развития.

Почти каждый раз когда я общаюсь с людьми, считающими себя , я вижу одни и те же излюбленные остановки, сидя на которых они воображают свой путь. Остановиться легко. Настолько, что большинство духовных искателей ещё даже не вступило на путь, уютно устроившись на остановке под названием «Современная духовность». А уж на этой остановке есть всё что душа пожелает.

Вот длинный ряд просветленных Мастеров и Гуру с ещё более длинными рядами своих последователей. Вот библиотека священных писаний и лучшие тексты просвещенных представителей человечества. Вот группа йогов в скрученных позах и вот свободный коврик, ждущий тебя за умеренную плату. Рядом самозабвенно мантры поют и кружатся в экстатическом танце люди с блаженными лицами. А вот тут, вкусив некий экзотический напиток, или пожевав волшебный гриб, можно испытать высочайшие мистические переживания. А там, неподалеку, в ряд выстроилась целая череда ашрамов, от которых веет тишиной и покоем. И ещё отовсюду зазывают к себе, предлагая чайные церемонии, техники медитации и дыхания, тайны боевых искусств, энергетические комплексы, магические приёмы, шаманские ритуалы, древние артефакты и духовную атрибутику на любой вкус… ух… всего и не перечислишь.

Грех тут не остановиться - вон какой большой выбор. Да и спрос очевидно имеется. А раз спрос велик и люди оттуда идут с горящими глазами, значит дело хорошее и нужно пробовать, так ведь? Правильная логика?

Вот поэтому люди и застревают на этой остановке . Они руководствуются логикой эпохи потребления, в которую даже духовность выставлена на прилавки. И вот потребители ходят от отдела к отделу, выбирая себе различные наряды духовно-продвинутых искателей. А потом они показывают их друг другу, как трофеи, добытые в духовном супермаркете.

Думаете я против всего перечисленного? Нет. Не против. Дело вообще не в том что я перечислил. Всё это двери. Как я могу быть против дверей? Если ты знаешь к чему идешь, то это то, сквозь что ты иногда проходишь, идя к своей цели, а если не знаешь, то это просто хождение по разным достопримечательностям раскрученного туристического маршрута с духовными комментариями к нему. А духовный туризм нынче явление очень популярное.

Духовный туризм

Некоторые духовные традиции сравнивают первый этап на духовном пути с жизнью пчелы. По сути, это ещё не сам путь, но только прелюдия к нему. Пчела летает от цветка к цветку и пробует их пыльцу на вкус. Так и духовный искатель знакомится с разными подходами, религиозными направлениями, философскими воззрениями, практиками и конкретными носителями знаний и состояний. Подразумевается что духовный искатель на этом этапе по крайней мере теоретически разберется с основными вопросами, поймет какова цель духовного пути, каковы его собственные склонности и какое из испробованных направлений ему ближе. Этот этап может длиться несколько лет, и по его истечению духовный искатель, подобно пчеле возвращается в улей, чтобы переварить съеденную пыльцу и начать давать мёд. Возврат в улей – это остановка внешнего поиска, прекращение активного накопления информации и опыта, и начало переваривания всего, что было накоплено в прошлом. Это - начало пути.

Но что я вижу? Я вижу что ненасытные пчёлки летают всю жизнь без устали, так и не вернувшись в улей, так и не начав процесс переваривания, и так и не начав выделять мёд. Вот это и есть духовный туризм.

Цель

Очень редко можно встретить человека, который потрудился честно ответить себе на вопросы о цели всего того, что он делает в сфере жизни, которую считает духовной. Зачем всё это? Какова конечная цель? Что должно быть в итоге?

В 99.9% случаев за этим вопросом скрывается примерно один и тот же ответ. Он маскируется духовными терминами и возвышенными формулировками, но при честном рассмотрении там всегда одно и то же. Часто люди говорят о духовном пробуждении и освобождении, а подразумевают при этом счастье, блаженство, гармонию, экстаз, могущество, покой, признание, роль просветленного учителя и все такое в этом роде. Если взглянуть честно, то всё это скрытые представления об удовольствии. Удовольствии, завёрнутом в фантик духовности .

Вообще-то все представления об удовольствии коренятся в нашем прошлом опыте, так что если цель – удовольствие, то ты всегда будешь иметь дело лишь с фрагментами своего прошлого в разных его комбинациях. Порой причудливых и мистических комбинациях, но тем не менее…

Знай, что этот мир удовлетворяет все запросы без исключений. Он так устроен. И если положение в мире таково, что духовных искателей миллионы, а пробужденных существ единицы, то вывод прост: они не хотят пробуждения, они хотят чего-то другого. И это другое маскируется под духовность.

Мастера и Гуру

Для современного духовного искателя лучший Мастер – это мёртвый Мастер. Я не шучу. Это факт, если ты смотришь на вещи прямо. Живой Мастер – это угроза всем твоим представлениям, всей твоей шаткой конструкции эго - концепциям, теориям, умопостроениям и твоей воображаемой личности. Словом, всей той лжи, которой ты укрываешься от жизни.

Поэтому современным искателям нравятся Мастера прошлого, или те Мастера, которые находятся на достаточном отдалении от них. Они не угрожают их безопасности и полностью соответствуют их представлениям и фантазиям о духовном пути. Таких Мастеров можно заочно любить, ими можно восхищаться и периодически ссылаться на их слова. Они не выйдут из нирваны, чтобы кулаком истины заехать в челюсть твоей воображаемой персоны. А ведь примерно этим занимается настоящий Мастер. Живой Мастер. Тот, которому ты можешь задать свой важный вопрос и к которому ты можешь подойти достаточно близко, чтобы однажды исчезнуть.

Большинство из тех, кто приходит к Мастерам, чтобы задать свой вопрос (например, на сатсанге), думают что они пришли за ответом, за решением озвученной проблемы. Но задача у Мастера другая – отобрать у тебя твои вопросы, оставить тебя ни с чем – незащищенным, открытым и уязвимым: без вопросов и ответов, без многочисленных слоёв из идей и концепций. И если ты это понял, тогда ты несмотря на неизбежный дискомфорт будешь подходить к нему все ближе и ближе, пока однажды не обнаружишь, что Мастер и ты – не отличны.

Но современный искатель приходит к Мастеру, чтобы подтвердить своё мнение и укорениться в нём. А если этого не происходит - он уходит к другому. Выбор ведь нынче огромный. Обязательно найдется тот, кто будет ласково приглаживать его возвышенные представления о себе самом, заодно увеличивая ряды своих последователей.

Ходить на сатсанги и пить Мастеров из трубочки как разноцветные соки, обсуждая потом понравился он тебе или нет – это чертовски странно. И так же странно часто ходить от одного Мастера к другому, смешивая эти напитки как коктейли.

Возможно, у тебя есть вопрос: обязателен ли Мастер на пути пробуждения? На этот вопрос у меня есть точный ответ: да, Мастер нужен. Но пойми прежде это: истинный Мастер – это сама Жизнь . Она твой первый и последний учитель.

Мистические переживания

Зачастую мистические опыты воспринимаются людьми как неотъемлемая часть , поэтому часто становятся самоцелью. Что в сущности является подменой и препятствием на пути пробуждения. Духовное пробуждение – это не мистическое переживание, это вообще не какой-либо новый опыт и не измененное состояние сознания. Пробуждение никогда не совпадает с представлениями о нём. Оно подобно вспоминанию себя как того, кто видит этот сон, а не того, кто во сне что-то делает. Как того, кто существовал и будет существовать всегда. Посреди всех явлений и за их пределами.

Все переживания, все опыты, вся мистика во всех её проявлениях – это часть сна. Может быть в его более тонких слоях, но все же - это часть сна.

Сон разворачивается в виде некой драмы на театральной сцене. Сцена - это территория привычного человеческого восприятия. Метафизика и мистика – это закулисье внешних процессов, видимое, если привычное восприятие изменить. А пробуждённое существование – это не вовлечённое наблюдение из-за пределов как сцены, так и её закулисья. И заглядывать за кулисы чаще всего нет никакой необходимости.

Я периодически слышу о том, как кто-то из встреченных мной людей воодушевленно рассказывает о мистических переживаниях, как о чем-то очень значимом. И когда они спрашивают меня что я об этом думаю, то не видят в моих глазах большого интереса. Я говорю об этом как о чем-то обыденном и не особо важном. И это, конечно, им не нравится.

Просто мне уже сложно понять чем одно состояние принципиально лучше другого. И мне таким людям хочется сказать, облив холодными словами: купи каких-нибудь психотропных веществ и ты легко получишь целый букет мистических переживаний. Если эти переживания являются твоей целью, то наркотики – самый быстрый способ добиться этого. И множество людей в современной духовной тусовке так и делают, прикрываясь высокими словами.

Но если быть честным с собой, то увидишь что после этих переживаний твои прежние реакции остаются на своих местах. А именно твои реакции в обыденной жизни – и есть показатель твоего продвижения . Единственную пользу, которую я могу признать от психотропных опытов – это чуть более расширенные представления о себе и мире. И это вся польза. Её можно извлечь и куда более безопасными средствами. Впрочем нет, не вся. Это ещё и возможность увидеть как ты цепляешься за образ духовно-продвинутого человека. И знай, что приём психотропных веществ – это всегда некий опыт, оплаченный в кредит.

Если твоя цель пробуждение, то для тебя мистические опыты, естественно переживаемые по мере прохождения некоторых этапов – это просто дорожные знаки. Они как вехи на пути, по которым ты можешь понять где ты находишься и что дальше делать. Будучи водителем, ты ведь никогда не делаешь дорожный знак целью своей поездки, не останавливаешься возле него, не бродишь вокруг, считая его чем-то особенным. Ты просто едешь дальше, узнав благодаря знаку, что здесь тебя ждет поворот, горка, или пешеходный переход.

Духовные практики

Ох… с этим беда. Нужно признать, что с доступностью информации к нам пришла поверхностность её восприятия.

Все практики и методы – это инструменты, вроде лопаты. Она нужна, чтобы копать до тех пор, пока не доберешься до воды. И когда ты выкопаешь колодец с водой, нужно выбросить лопату и, не отходя от колодца, пить из него до полного насыщения. Вместо этого духовные искатели берут то одну лопату, то другую. И копают то в одном месте, то в другом. Иногда я спрашиваю некоторых почему они меняют лопаты и места? И некто отвечает, что эта лопата ему не подходит, или что там где он копал воды нет. А я смотрю на местность, на которой он работал и вижу множество маленьких ям. И я знаю: если бы он свои усилия приложил к одному месту – колодец был бы уже выкопан. Причем не так уж и важно где начать копать - вода есть везде, просто копай пока в этом не убедишься.

Духовная литература и знания

Хорошая книга – это указатель, подобный ссылке в интернете. Задача ссылки – указать и перенаправить пользователя на целевую страницу. Задача духовной литературы – указать на источник взгляда читателя и на факторы, которые его могут отвлечь.

И мне часто хочется спросить: зачем ты постоянно перечитываешь тексты ссылок? Зачем их цитируешь? Зачем тебе коллекции ссылок? Зачем ты читаешь комментарии к ним?

Клик – это всё что нужно. Иди туда, куда они указывают.

Вопреки общепринятым представлениям, я скажу, что большого количества знаний не нужно. Порой достаточно одной искренней беседы, или небольшого абзаца текста, чтобы сформулировать самую суть того, что тебе нужно делать и как именно. А далее – берешь лопату и копаешь.

Ашрамы

Я побывал во множестве ашрамов, общался со многими людьми, которые регулярно их посещают. И я много раз слышал одну и ту же историю. Она звучит примерно так: «Здесь, в ашраме, хорошо, спокойно, возвышенно, а там где я живу всё не так – шумно, низкие энергии и люди кругом не те». Поэтому некоторые из таких людей однажды все бросают и селятся рядом с ашрамом, или прямо в нём.

И знаешь что я думаю? Я думаю, что на этом чаще всего путь этого человека оканчивается. Причем скорее всего так и не начавшись.

Большая часть наших узлов завязана в условиях того социума, в котором мы провели большую часть жизни. И лучший способ увидеть и развязать эти узлы – это взглянуть на них прямо, не пряча глаза. Если бы эти люди искренне спросили меня каким я вижу их следующий шаг, то я бы сказал: возвращайся домой; устройся на работу; добейся того, чего когда-то хотел, но потом сдался, спрятав это желание куда подальше; наладь отношения с родителями, родственниками, женой или мужем, друзьями и сотрудниками; окружи себя достойными людьми. Необязательно чтобы все эти отношения были близкими, достаточно чтобы они не были деструктивными и чтобы гармонично укладывались в контекст твоей жизни. И вот когда это случится, и при этом останется некая тяга к чему-то выходящему за рамки даже этой гармонии – приезжай в ашрам. В этом случае ты не будешь убегать от действительности и ты уже не будешь чувствовать большой контраст между жизнью дома и жизнью в ашраме. Ашрам станет просто удобным решением практической задачи – например, для прохождения интенсивного ретрита, или переваривания пройденного этапа.

О нашем времени

Я считаю что наше время - просто подарок для того, кто действительно заинтересован в пробуждении, потому что современный социум таков, что достаточно жить обычной жизнью в гуще общества, чтобы деструктивные тенденции ума постоянно выходили наружу. Современная социальная система этому способствуют. И это конечно же тяжело, но и очень эффективно. Так жизнь показывает то, что тебя отягощает, помогая тем самым от этого освободиться.

Тесные связи, доступность информации, интенсивность жизни, и даже материалистичный вектор современного общества – всё это отличные условия для быстрого взросления.

Ещё несколько слов

Всё вышеупомянутое ни в коем случае не является критикой. В сущности всё и всегда на своих местах. И автор этого текста сам наступал на многие из этих граблей. Просто иногда такой текст может стать поводом к пересмотру

Данная статья адресуется тем, кто уже принял в себе и дух и материю, и осознал разницу между познанием и невежеством, между Божественной природой бытия и животной.

Тем, кто Вступил на путь духовного развития и совершенствования, кто чувствует истинные устремления души и слушает голос своего сердца. Тем, чей жизненный путь связан с самопознанием, осознания Себя, жизни, Бога, Вселенной. Кто понял и полностью ощутил одну великую цель — Служения человечеству. Для таких людей данная статья будет очередным шагом на пути в вечность.

Она поможет осознать, кто где находится и куда следует обратить свое внутренне внимание.
Данная информация НЕ является догмой или правилом. Она является результатом Личного духовного опыта, а также анализа многих духовных людей и книг на данную тематику.

И самое важное. Гармонии внутри — это гармония между Сознанием и Личностью. Это основа основ. Когда выстраивается чёткий, плотный, постоянный канал между ними, тогда возможно последовательное развитие без сильных падений, сильных скачков и перепадов. Духовная сила начинает естественным и неспешным образом накапливаться, буддхический центр благодаря этому формируется и крепнет, развиваются нижние оболочки, ментальная и астральная. Они наполняются и постепенно укрепляются, развиваются и становятся более чувствительными и что самое важное более стабильными. Стабильность их развития достигается за счет Осознанности.

Итак, перед нами Этапы Духовного Пути:

1. Столкновение. Это первый и тот самый этап, на котором человек впервые сталкивается с информацией, которая противоречит известным и общепринятым установкам в социуме, которая выводит за рамки привычного мировоззрения. Здесь у человека есть выбор, либо не верить, отрицать, отталкивать знания и информацию, либо заинтересоваться и постараться узнать больше, чтобы лучше понять.

2. Познание . Этап активного познания. Человек проявляет интерес к разным областям знаний, расширяет свой кругозор, за счет новой информации, он начинает делиться с окружающими, прочитанным и услышанным. Начинаются первые трудности во взаимопонимании: споры, непринятие. Но процесс познания идет, потому как выбор сделан, и человек начинает различать людей по уровню развития сознания, по уровню восприятия жизни. Он узнает материальный мира — это не предел, что есть за этим еще что-то, начинает понимать что жизнь - это возможность для развития. Теория и знаний описанный в различных источниках с которым он знакомится, постепенно приводят к тому, что человек решает заняться практикой, чтобы качественно изменить свою жизнь, изменить себя и собственную реальность.

3. Практика . Теория встречается с практикой. Человек начинает изучать движение энергий внутри себя, начинает лучше чувствовать свое тело, занимается медитациями, энергетическими упражнениями, осваивать свои чакры. Упражнения базовые, все направленно на улучшение самочувствия и улучшение своего благосостояния. Человек хочет добиться намеченных целей, используя духовные практики. Хорошо, если в этот момент времени рядом с человеком находится Духовный Учитель или Наставник, потому как путь тернист и не прост и поддержка здесь будет очень кстати.

4. Выбор направления . И далее, вследствие неудач в достижении поставленных целей, человек понимает, что есть в его жизни более сильные факторы, чем его собственная энергетика и воля. Он отмечает периоды взлетов и падения на энергетическом уровне. Понимает, как лучше распределять жизненной силы, куда направлять энергетические потоки и старается использовать свое время и энергию максимально эффективно. В конечном итоге, понимает что ему нужен выбор направления для дальнейшего роста и развития, так как его прежние ценности давно изжили себя. Все, как правило, заканчивается тем, что старые ценности пересматриваются, и ему приходиться делать выбор своего дальнейшего жизненного направления. В связи с этим выбором выбирается новая система ценностей. Выстраиваются новые цели. Иногда этот этап длится какое-то время, у каждого индивидуально, все зависит от того насколько человек готов принимать себя нового и готов отказаться от цепляний за старое.

5. Отказ . Крах. Все представления о том, что важно, что необходимо, а что нет - разрушатся. Человек встречается с тем, что мир по своей сути иллюзорен. Все формы, с которыми он сталкивается временны, все состояния которые можно достичь, тоже временны и их изменчивый поток и есть Жизнь. Выбранные им же ранее направления и цели не дают той отдачи, и эффекта, которых он ждал. Он чувствует что нечто более совершенное управляет его жизнью, что от него самого зависит совсем не многое.

6. Созерцание . На этом этапе происходит нечто интересное. После Отказа становиться так сказать независим от внешнего, и на все смотрит беспристрастно. Потеряв зависимость от идеалов, человек становиться по-настоящему свободен и начинает любить иронию жизни, сочетание высокого и низкого, духа и материи, находит баланс между различными полярностями. Его видение становится шире, он наблюдает за миром с позиции постороннего наблюдателя.

Проходит время, измеряемое в днях, месяцах, годах, но духовное знание при этом, как бы сложным не оказался период «Отказа», оно все равно остается, и как бы человек не запутался в себе, оно многое проясняет. В конце концов, человек замечает что мир более гармоничен, чем он думал. Он конечно же не подчиняется идеалам той или иной группы людей, а развивается динамично, периодически меняет свою структуру, и даже свой путь движения, оставаясь единым целым живым организмом.

Результаты этого этапа могут быть разными для тех или иных людей. Созерцание приводит к более глубокому пониманию гармонии и структуры мира.

7. Полное Принятие . Этот этап, когда человек начинает принимать мир таким как он есть, и становиться благодарен всему что с ним происходит, понимая что это естественны ход событий, имеющий под собой основания. Если раньше он ждал чего хотел, то теперь он спокойно воспринимает все, что происходит, не мучая себя ожиданиями и не истязая себя разочарованиями.

Где-то на этом этапе, становиться понятно что главный Учитель - это сама Жизнь. Человек теперь ощущает Бога вокруг себя и внутри себя, понимает что в каждом событии соприкасается воля человека и воля Бога.

8. Осознанная Устремленность . Здесь происходит вспышка сознания. К этому этапу, человек уже хорошо научился видеть сакральный смысл происходящего, он уже готов к этому раскрытию Бога. Происходит вспышка сознания и рождается Осознанная Устремленность. Этот этап примечателен тем, что человек не ищет каких-то новых знаний, эзотерических тайн, секретных техник, он ищет саму Суть, потому что к этому моменту он действительно осознал всю его важность и силу.

Этот этап очень насыщен энергетически. Духовное тело человека начинает расти гораздо быстрее чем обычного, оно собирает в себе духовную мощь, наполняя свое сознание силой духа.

9. Встреча . Посвящение. Наполнив себя силой духа, человек становиться готов к встрече с Богом внутри себя. Это может быть самостоятельным процессом, может произойти с помощью наставника, но этот момент ни с чем не спутать. Это встреча с Создателем. Сознание человека встречается с Богом и приходит в состояние Высшего Блаженства Радости и Счастья. Оно получает огромный энергетический импульс Любви, и само начинает излучать эту Любовь к Богу и всему миру.

Посвящение в данном случае передается человеку как мощный импульс духовной энергии, который остается в сознании человека навсегда, как память и опыт. Часть из этого импульса приносит знания сразу, остальное же раскрывается постепенно после этого этапа. После этого Посвящения человек начинает принимать информацию напрямую из Сознания Бога (Это может восприниматься как знания-звуки высших сфер, или как хроники акаши, или как вещие сны, но главное, что человек становиться восприимчив к информации свыше, он находит ответы на вопросы уже внутри себя, а не снаружи, чтобы что-то узнать, достаточно выйти на нужную «волну» послать запрос и получить ответ).

10. Слияние . На этом этапе происходит Слияние с Создателем. Два Сознания обретают настолько прочную связь и постоянный контакт, что их мысли и их воля начинают совпадать. Человек получает постоянный энергетический канал, идущий от сознания Создателя. Слияние происходит на атмо-монадическом уровне, канал энергии проходит по всем энергетическим телам.

Главными и желаемыми действиями и устремлениями человека становятся служение эволюции сознаний людей и бесконечное распространение Любви на окружающий мир. Он становится сосудом и проводником Божественной Любви и Осознаний.

Человек трансформируется в Мессию - Человека с великой миссией и уникальными способностями её реализовать. Он начинает проводить высочайшие Божественные энергии, Творит и дарит Любовь, Открывает духовные пути людям и исцеляет их. Каждый соприкоснувшийся с таким Божественным человеком меняется навсегда. Воистину такой человек становится подобен Творцу.

Этот этап можно было бы назвать заключительным. Но на самом деле это начало Абсолютно иного духовного и физического существования. И соответственно Развития!

————————————————————
Подключение к электросети: оао западные электрические сети здесь.

Офисная мебель: кресло руководителя , офисные диваны: широкий выбор, приятные цены.

Духовное развитие человека - процесс, включающий в себя намеренную эволюцию личностных качеств, которая заключается в совершенствовании внутреннего мира ради рационального взаимодействия его с внешней средой. По сути, оно становится актом интеллектуального самосовершенствования. В результате, на основе сравнения своего опыта с великими историческими достижениями в разных сферах, осмысливается собственное предназначение в этом мире, вероятность занять в нём достойное место.Духовное совершенствование - долгий и тернистый путь, полный падений и взлётов. В идеале он бесконечен. Достигнув определённых результатов, человек только приближается к истине, но не познаёт её окончательно. Любая остановка, уверенность в том, что достигнуто всё, ведёт к деградации. Развитие личности возможно лишь в направлении от простого к более сложному и постоянном улучшении достигнутого.

А как это сделать? Учиться! У тех, кто уже достиг определенных высот в своей биографии.Развитие духовности, её уровень, проверяется жизнью. Сдвиги в эволюции личности можно считать действительно позитивными только тогда, когда их с благодарностью отметит окружение человека: его близкие и коллеги. Только так происходит карьерный рост в любом из существующих дел. Духовно развитый субъект может оказывать значительное влияние на людей. Это поможет ему решать многие, неразрешимые прежде, проблемы.Обратной стороной этой вовлеченности в окружающее становится замкнутость на себе самом. Такая личность постоянно обрастает новыми знаниями и возможностями, но никак не реализует их вовне. Человек мог бы улучшить положение других людей вокруг, но не делает этого. Он только воображает, что всё в его силах. Пользы от его существования обществу – никакой. Такая духовность обычно пуста, и, в конечном итоге, приводит только к разочарованию и мыслям о напрасно потраченной жизни.

Что становится иллюзией духовного самосовершенствования

Люди задумываются над тем, как можно развить себя духовно. Популярными методами считаются:

  • чтение познавательной литературы;
  • посещение рейтинговых кинофильмов, концертов, театральных спектаклей;
  • религиозные или философские медитации;
  • отшельничество;
  • отрицание материального мира ради духовного.

Эти методы в какой-то степени правильны и позволяют поднять интеллектуальную планку на впечатляющую высоту. Вот только непосредственно к духовности каждое из этих действий и все они в целом прямого отношения не имеют. В лучшем случае они расширяют горизонты познания жизни.

Что дают книги и более-менее аналогичные им визуальные зрелища? Действительно, в них заключены знания и чувственный опыт. Но знания, не применённые в реальности, забываются быстро. Время, потраченное на их приобретение, можно считать потерянным бессмысленно.

Знать - не означает уметь. Умение, в отличие от знания, - категория чисто практическая. Это доведённая до автоматизма привычка. Она приобретается в постоянном использовании полученной информации в конкретном деле. Только так можно актуализировать знания и придать им общезначимую, духовную окраску.

То же касается и чувственного опыта. Чужой опыт, не соотносящийся с собственными ощущениями, может научить, но только абстрактно. Действовать или не действовать также, он не заставит не каждого. Для этого нужны личные переживания. Только они застревают в памяти и помогают в будущем.

Как это происходит? Основные постулаты сформулированы ещё в Библии, в нравственных наставлениях Моисея. Он подробно излагает, что не следует делать, дабы избежать осуждения общества. В более собранном виде это формулирует Кант, предлагая категорически не совершать тех поступков, которые считаешь недопустимыми по отношению к себе.

Медитация тоже не приводит к духовному развитию. Она лишь способствует концентрации биологической энергии для достижения собственной цели, не имеющей значения для окружающих. Гуманитарный фактор, являющийся одним из определяющих показателей духовности, здесь отсутствует.

Молитвы и всевозможные мантры дают возможность отвлечься от реальных проблем и перенести их решение на те или иные мифические источники. Духовный смысл им могут придать только многолюдные церемонии, объединяющие свою паству вокруг событий, одинаково ценных для всех. Например, касающихся войны и мира, жизни и смерти.

Отшельничество, как способ ухода от мира, было изначально призвано для сохранения ценностей, преследуемых современным обществом и почитаемых истинно правильными. В допетровской Руси такими были старообрядцы, в Древнем Китае - монахи отдалённых от столицы горных монастырей.
Культура отшельников, как и диких племён Южной Америки или Африки, носи оттенок даже высокой духовности, но она замкнута в пределах определённой территории и, в сущности, недоступна для других. Её значение имеет ограниченный характер на мировую цивилизацию.

Отказ от материального благополучия во имя духовного самосовершенствования - одна из крайних концепций. Аскетическое мировоззрение основано на убеждении, что только человек, раскрепощённый от постоянного поиска средств к существованию, способен свободно развивать себя.

Данную идею настойчиво пропагандируют многочисленные псевдорелигиозные секты. При этом истинной целью их становится обогащение проповедников с помощью полного ограбления своих адептов. Все сомнения в бескорыстности всевозможных духовных учителей подавляются силой.

На самом деле материальное благополучие личности нисколько не противоречит развитию её духовности. Напротив, оно только помогает этому процессу. Возможности состоятельного человека позволяют ему постоянно повышать своё образование, а также путешествовать, перенимая лучшее у других культур и цивилизаций и увеличивать, таким образом, духовный потенциал. Проблема заключается только в достижении гармонии между материальным и духовным развитием.

Что понимают под духовностью

Исчерпывающего определения духовности, способного убедить в её практической необходимости, не существует. Ясно только одно: человек, лишённый духовного потенциала, не окажет благотворного влияния ни на развитие общества, ни на счастливое определение собственной судьбы.

На что же тогда ориентироваться, чтобы выработать в себе качества, более-менее приближенные к духовному идеалу? Социологический опрос, проведённый среди студентов нескольких ведущих вузов страны, показал, что сознательный выбор у них сделан в пользу ряда жизненных установок. К главным из них относятся:

  1. всестороннее развитие личности;
  2. нравственность, обеспечивающая уважение в обществе;
  3. осмысленность своих поступков;
  4. формирование интеллектуального и духовного багажа, достаточного для продвижения карьеры;
  5. бескорыстие и преданность в дружбе;
  6. душевность в любви;
  7. равноправие в браке, где мужчина и женщина помогают и поддерживают друг друга, не нарушая душевный покой ненужными ссорами.

Молодые люди склонны вечным, признанным большинством, идеалам. Таким, например, как вера в Бога,цементирующим лучшие духовные традиции поколений. При этом само имя Господа у людей будет разным, знаменующим любую из мировых религий. Но будь это православие, ислам, иудаизм или буддизм, - понятие высшей справедливости, которую олицетворяет каждый из богов, остаётся одинаковым для представителей разной религии.

Важное место среди ценностей духовного плана занимает патриотизм. Это возвышенное чувство касается не только любви к близким и к стране, но и готовности всё это осознанно защищать в трудный час. Семья и общество должны прививать его уже с детства. Каждый ребёнок, родившись, становится гражданином, ответственным за своё отечество. Ему это нужно постоянно внедрять в сознание.

Современный человек, по мнению молодёжи, обязан постоянно совершенствоваться.

Только таким образом он сможет адекватно действовать в мире, изменяющемся с нарастающей скоростью. Наряду с получением информации, полезной для профессиональной деятельности, следует развивать и свою эмоционально-чувственную сферу, позволяющую гуманизировать, сделать более человечными, личные отношения различных людей.

Незаменимое средство для гармонизации своего внутреннего мира - общение с прекрасным. Так книги тренируют фантазию, изобразительное искусство расширяет круг визуальных представлений о жизни, подходящая погружает в сонм необычных звуков, способных создать любое настроение, которое комфортно в настоящий момент.

Многое из этого воспринимается бессознательно, на уровне затаённых инстинктов. Не всё принимается сразу. На первых этапах что-то из прочитанного, увиденного или услышанного может быть неправильно понято и отторгнуто. Только со временем, набираясь знаний и опыта, имея возможность сравнивать разные вещи, люди осознают, что для них не важно, а что необходимо, как воздух.

Зачем это нужно

Духовное развитие личности всегда даёт позитивный эффект. Каким бы оно ни представлялось второстепенным, на первый взгляд, в конечном итоге плоды его ощутимы в жизни.

В результате постоянного совершенствования внутреннего мира, оттачивания интеллекта и чувственной сферы, человек обретает способность не бояться трудностей и достигать поставленных целей, невзирая ни на какие преграды. На весы биографии у каждого из нас поставлена судьба. Обставить жизнь должным образом можно только во всеоружии, отчётливо представляя конечную цель и имея соответствующий духовный потенциал для её достижения. По-настоящему духовная личность исходит именно из этих соображений, дерзких, но правильных.

Единственными исключениями здесь становятся так называемые «злые гении», люди, направляющие свою неординарную энергию во вред другим. Последствия их деятельности в мировой истории и просто в быту ужасающи. Добро и зло, в понимании этих индивидуумов, не редко меняются местами. Справедливым выставляется насилие, страх, безбожие, дикость. Что можно противопоставить деятельности злодеев? На этот счёт существуют разные взгляды, в том числе и библейско-толстовское непротивление злу насилием. На практике, тем не менее, самым эффективным методом борьбы со злом чаще всего является грубая сила.

Слабая, невежественная натура чужда подобных противоречий. Её постоянно одолевают сомнения в своей уязвимости. Такие люди не уверены даже в возможности достижения какой-нибудь значительной цели. Она их пугает. Неудачи заставляют не искать новый вариант действия, а только оправдываться, ссылаясь на безобидные обстоятельства, которые из лености считают непреодолимыми. Существование подобных субъектов бессмысленно. Они не заслуживают уважения. Удел их - прозябание в жизни и забвение в её горьком финале.

Значение духовного возмужания для каждой личности и общества в целом переоценить очень трудно. Итогом его становится не только технический, но и социальный прогресс. Свидетельство этому – позитивное развитие мировой цивилизации, способной преодолевать всевозможные трудности, стоящие на её пути и двигаться через тернии к звёздам.









2024 © rukaraoke.ru.