Эссе сердце отдаю детям. Эссе «Мое педагогическое кредо» для подготовки к конкурсу «Сердце отдаю детям. «Сердце, отданное детям»


Эссе «Мое педагогическое кредо» Сердце отдаю детям! (В.А.Сухомлинский) Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети... Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила. Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. Добролюбов Николай Александрович писал о педагогической деятельности «Прекрасна дорога - иди в педагоги». На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Профессию воспитателя я выбрала неслучайно. С самого раннего детства мечтала стать воспитателем. В подростковом возрасте я работала помощником воспитателя и уже тогда я поняла, как много значит для меня эта профессия. Когда пришло время выбора жизненного пути, у меня не было никаких сомнений: я должна быть рядом с детьми. В 1994 году приехала в р.п. Голышманово и поступила в Голышмановское педагогическое училище на дошкольное отделение. Желание работать воспитателем было велико. В 2007 году продолжила учебу в институте. В 2008 году моя мечта сбылась: меня пригласили на работу в дошкольное учреждение в качестве воспитателя. В 2011 году я закончила «Ишимский педагогический институт имени П.П. Ершова» по специальности «Педагогика и психология» с дополнительной специализацией «Детская психология» и «Логопедия». Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразной деятельности, овладение педагогическими методами и приёмами, общение с такими разными детьми и их родителями. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала педагогический опыт. Воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. А что вырастет из посеянного, никто не знает. Только воспитатель берет на себя ответственность за будущее детей. Знания, опыт, любовь к детям, вера в них - вот семена вдохновенного сеятеля. Он один из первых взрослых учит всему необходимому: первым словам, первым рисункам, песням, танцам. Но самое главное – это общение. Маленький человек, попадая в другой мир, без мамы и папы, становится незащищённым, и вот тут наша задача дать ему столько тепла и ласки, чтобы он мог свободно чувствовать себя в коллективе, не опасаться, что кто-то обидит. Профессия воспитателя необычна тем, что она универсальна. Воспитатель обладает основами естественных и гуманитарных наук, должен уметь ответить на все детские «почему». Я стараюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви и взаимопонимания. Это способствует раскрытию таланта ребенка. Важно не только любить ребенка, но еще необходимо увидеть в нем личность, дать волю свободной деятельности: а помочь развить эту личность может только настоящий педагог. Постоянно читая новую литературу, просматривая страницы сайтов, я нахожу для себя много полезного, необходимого для дальнейшей работы. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств». Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как, это искусство учить и учиться самому. По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем интереснее он как человек и педагог детям. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лице детей. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребёнка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Глядя в детские глаза, хочется сделать мир ярче и добрее. Прав мудрец, который сказал, что, нельзя привить любовь к тому, чего не любишь. Я прикасаюсь к маленьким тайнам природы – детям, живу их жизнью, их мыслями, думая и угадывая, что они хотят. Смотрю на них и вижу, сколько тепла несут они в своих сердцах, а мы - их надежда и опора во всём. Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что – то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего возраста формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному краю, чувства гордости за достижения страны. Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, где можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства - мир сказок и фантазий. И хочется верить, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше..... К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Моя главная задача - стать ребенку другом, человеком, рядом с которым ребенок почувствует себя защищенным, и ему будет по-домашнему спокойно и уютно. Ребёнок - это самая главная ценность, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся как личность, то есть не был сломлен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Профессия воспитателя -это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо иметь желание расти в профессии. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот. Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое - свое будущее. Я горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!! Своё эссе хочется закончить такими словами: Педагог – вот вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно ласки и заботы Всех услышать, каждого понять. Воспитатель – трудная работа – Постоянно маму заменять. Вырастут ребята, детство не забудут, Впереди у жизни целый век. И тот шалун с годами добрым будет, Главное, чтоб был он - Человек! Не важно, кем они работать будут. Для воспитателя – ведь дети навсегда! Чем больше уважать их будут люди, Тем выше планка моего труда Уйдут одни, придут другие дети, Получат здесь и ласку, и уют. Труд воспитателя оценят – Труд воспитателя ведь добрый труд.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

«
Мое педагогическое кредо
»

Я считаю, что

в мире не должно быть обделенных вниманием детей,
каждый хочет быть личностью, самоутвердит
ь
ся и моя задача: помочь ребенку
в этом. Поэтому я должна знать детскую психологию, заботливо относиться к
детям, иметь индивидуальный подход к кажд
ому

ребенку.

Необходимо помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают
лишь особенности. Важно уметь создавать обстановку радости. Не существует
не талантливых детей, верю, что у каждого из моих воспитанников есть
хорошие природные данные, просто

они сами не знают о своих возможностях.

Моя педагогическая философия

хорош лишь тот учитель, в котором
еще не умер ученик.

Покорять новые и новые вершины своей профессии я стараюсь вместе со
своими учениками, плечом к плечу. Если работать в одной связке,
одной
командой, ни одна вершина не остается непокоренной.

Я считаю, что педагог

это творец, формирующий не только знания и
умения, но и создающий человеческую личность. На педагоге лежит
величайшая ответственность. На этом трудном пути врагом является
ра
внодушие. Никто не должен остаться без внимания
ни одного ученика
нельзя оставить без частицы своего тепла, света который несет в себе педагог.

Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего
передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми
глазами. Хочу
обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу
быть искренней, искренней с собой, с другом, с близким,

с далеким. Хочу
быть отзывчивой, ч
тобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу
у неба здоровья, терпения,
мужества и стойкости. В этой жизни, которую
я
выбрала сегодня, их надо очень много.

Я хочу выяснить, в чем главное
предназначение учителя. Могу ли я научить моих воспитаннико
в счастью
человеческого общения, взаимопонимания,
счастью творческого,
созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость,
личность каждого из них?

Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми
,

я рассказываю им свое мироощущение, с
вою систему

ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг,

несу им то, что интересно мне.

И это должно быть искренне. Любая фальшь будет

замечена

и способна разочаровать, поранить юные

И я говорю себе: «Будь честной, искренней!»

Каждый педаго
г огорчается, видя на уроках

скучающие лица, когда же ученики работают

увлеченно, азартно, то и учитель испытывает

удовлетворение. Умение увлечь учеников своим

предметом, как мне кажется, и есть педагогическое

мастерство,

к которому мы все стремимся. Это е
ще один

из принципов

моей педагогической философии.

Внимание

каждому, ждущему

похвала,

мыслящему

радость от общего успеха.

Секции ДЮСШ г.о.Кинель

г.Кинель

Вольная борьба

Лыжные гонки

ДЮСШ, СОШ № 3, школа
-
интернат ОАО РЖД № 9

Футбол

стадион СК «Кинель», СОШ № 3, СОШ № 10

Тяжелая атлетика

Баскетбол

СОШ № 9, СОШ № 5, СОШ № 11,

Волейбол

СОШ № 3, СОШ № 5,

Рукопашный бой

ДЮСШ, СОШ № 3, СОШ № 5

Легкая атлетика

Настольный теннис

Пулевая стрельба

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Толькинский центр дополнительного образования детей»

Муниципальный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

Номинация: «Педагог дополнительного образования года»

ЭССЕ

«Что значат для меня слова

«Сердце отдаю детям»? »

педагог дополнительного образования

Я часто задаю себе вопрос, каким должен быть педагог дополнительного образования. Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.

И опять возникает вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? Думаю необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по - матерински любить каждого ребенка. Я сама мама троих детей и понимаю это как никто другой. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с воспитанниками. Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего – любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного, имеет свои специфические особенности. Один из факторов, - отсутствие жёстких образовательных стандартов. Это особое образовательное пространство! Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью оно способно удовлетворять самые разнообразные интересы личности, независимо от академических успехов. Оно дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи. Здесь педагог - профессионал, творец, волшебник!

Мало просто сделать праздник, посвященный какому-то событию, мало просто водить хоровод с народными присказками и прибаутками. Нужно проникнуть в творческий процесс, направить его в нужное русло, показать детям всю мощь и магию искусства. Это и является сверхзадачей любого педагога: помимо обучения ребенка нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому ученику особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной и сильной личности. Безусловно, иногда это кажется тяжелой и практически невыполнимой задачей: все дети разные и не каждый готов впустить в своё сердце педагога, но постепенно, шаг за шагом мы делаем вместе маленькие успехи. Эти небольшие достижения придают силу и ребятам, и мне, поэтому на каждую последующую встречу я прихожу всё более окрыленной, а мои воспитанники с горящими глазами встречают меня и всё чаще проявляют инициативу.

Я обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, строя свою работу, таким образом, чтоб каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для взращивания в каждом ребенке полноценной личности, я убеждена, что дети – это маленькие ростки, из которых потом могут вырасти статные деревья или благоухающие цветы. Часто спрашиваю себя, что для меня ценно в моей профессии? Конечно, это любовь к детям, желание помочь им утвердиться в современном мире.

Я приложу все усилия, чтобы мои ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться.

Я считаю, что В. А. Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

Что для меня значат эти слова?

Сердце отдаю детям – учу других и учусь сама!

Сердце отдаю детям – помогаю поверить в свои силы!

Сердце отдаю детям - учу радоваться и сопереживать!

Сердце отдаю детям - верю, надеюсь, люблю!

Сахно Оксана Евгеньевна
Эссе воспитателя «Сердце отдаю детям»

Эссе «Сердце отдаю детям »

«Жизнь - игра, первое правило которой - считать, что это вовсе не игра, а всерьез» - Алан Уоттс.

Жизнь каждого человека порой бывает очень непредсказуема. Одно событие сменяется другим, образуя невероятные хитросплетения, которые подводят человека к тому или иному выбору. В моем случае, это был выбор будущей профессии.

К своим двадцати двум годам я уже успела попробовать себя в юриспруденции и даже немного в торговле, но по душе мне пришлась именно дошкольная педагогика.

Основой моей педагогической философии является высказывание Василия Александровича Сухомлинского : «Любовь к ребенку в нашей специальности - это плоть и кровь воспитателя как силы , способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

В. А. Сухомлинский, несомненно, был прав, ведь любовь к детям , чуткое, внимательное отношение, доброта, новые знания и умения – самый лучший дар, который мы, педагоги, можем преподнести ребенку.

Мне очень нравится работать с детьми, уделять внимание всем сразу и каждому из них, уметь чувствовать малейшие изменения в настроении или характере детей, направлять их деятельность в нужное русло, формировать у дошколят представление о добре и зле, посредством игры и бесед воспитывать в них личностные качества хорошего человека – доброту и отзывчивость, бескорыстие, бережное отношение к себе и ко всему, что их окружает. А игра с детьми! Это не сравнится ни с каким другим видом деятельности. Радостно наблюдать, как в игре ребенок полностью раскрывается, использует то, что узнал ранее, как он общается со сверстниками и взрослыми, и даже самостоятельно находит пути решения некоторых трудностей.

Но не стоит думать, что роль педагога в сере образования является единственно значимой. Ведь, не только воспитатель зажигает искорку в сердцах детей . Как педагог воспитывает каждого ребенка , так и каждый ребенок влияет на воспитателя , побуждает его к саморазвитию и является неиссякаемым источником вдохновения.

Быть воспитателем в современных условиях – очень ответственное и сложное дело, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, умение и желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, полезное.

В моей семье никогда не было педагогов, но в своем далеком детстве воспитателем очень хотела стать моя мама. К сожалению, ее мечтам не суждено было исполниться, но зато, она смогла воспитать меня . А я, в свою очередь, участвую в непосредственном воспитании подрастающего поколения и всецело отдаю свое сердце детям .

Публикации по теме:

«Говорите детям о любви». Монолог воспитателя детского сада Вся русская культура традиционно построена на том, что свои чувства нужно прятать от других и не показывать их публично. Нас не учили говорить.

Эссе «Моя любовь к детям» Воспитатель-что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель-это,.

Праздники в детском саду – это отдельная область. Они должны быть яркими запоминающимися для детей, приносящими радость и счастье, зажигающими.

Районный фестиваль «Сердце отдаю детям». Сценарий мероприятия Сценарий фестиваля «Сердце отдаю детям» Г. Заволжье. Заставка «Сердце отдаю детям» -на экран. 1. Музыка из фильма «Усатый нянь» На сцене.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКА ФАНФАРЫ - начало Антонида. Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья.

Совместная деятельность воспитателя и детей в ходе реализации проекта «С. Я. Маршак - детям» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С. Я. МАРШАК - ДЕТЯМ» Ионова Ольга В совместной деятельности формируются.

Тренинг на знакомство и снятие эмоционального напряжения участников республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Время проведения: 35 минут. Количество участников: 15-20 человек (педагоги дополнительного образования). Оборудование и необходимые материалы:.

01.04.2015 4311 618 Заляева Ильмира Хусаеновна

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Толстой Лев Николаевич

Я пришла работать в школу, сначала педагогом организатором, потому что всегда хотела быть поближе к детям, разделять с ними их радости и огорчения, переживания и мечты. Сначала работала с активом школы, затем начала работу в детской организации «Росинка».Мы вместе с детьми готовились к праздникам, конкурсам, выпускали стен-газеты к различным мероприятиям. Проработав 2 года педагогом организатором, перешла по своей специальности учителем начальных классов.

Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.Для того, чтобы учить других, нужно знать свой предмет,владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком.
Примером стала моя первая учительница Власова Надежда Георьгевна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Самое главное для меня, как для педагога – это умение находить взаимопонимание с детьми, быть терпимее, всегда нести в себе добро. Не может быть педагогом человек, который несет в себе хоть малейшее зло. Нравственные и духовные ценности обязательно должны быть заложены в каждом педагоге, который связывает свою жизнь с детьми.

Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть и понять.
Очень важно в нашей профессии найти взаимопонимание и с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, учителям. Они надеются, что все с их чадом будет хорошо. А для этого, необходимо каждому ребенку проявить заботу в течение дня, постараться не обидеть, поддержать, когда этого требуют обстоятельства.
И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей.
Мне очень хочется, чтобы в школах было больше добрых, образованных, жизнерадостных педагогов. Ведь от таких людей и дети будут заряжаться энергией, хорошим настроением. Педагог глазами детей – это пример для подражания, нужно всегда об этом помнить.
Несмотря на все трудности, которые возникают в моей работе, я всегда иду вперед. И думаю, что этот путь будет долгим и плодотворным. Нужно только постараться.
Работая с детьми, слыша каждый день их радостный смех, видя счастливые лица, могу сказать, что я счастлива и горжусь тем, что я – педагог. Мое сердце полно любви, которую я дарю детям.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.








2024 © rukaraoke.ru.