Фэмп второй. Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе по фгос. Оборудование и материалы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»

г. Балаково Саратовской области

Конспект НОД ФЭМП

в младшей группе

Воспитатель: Коблова

Светлана

Николаевна

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .

упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.

развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .

воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

воспитывать умение работать в коллективе.

развивать умения ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)

2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина сторон 8см);

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)

Воспитатель: Что у нас тут?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Подготовила и провела воспитатель Бульбас Н.П.

Тема: «Все игрушки сосчитаем»

Цели:

Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.

  • Закреплять знание понятий: один, много, немного.

Познакомить с геометрической фигурой кругом.

Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия «игрушки».

Оборудование демонстрационное: игрушки — мишка, заяц, машина; раздаточное: мелкие игрушки трех видов — одна, несколько, много, (кубики, пирамидки, мячик) разноцветные кружки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, сегодня в группу я принесла игрушки, но их почему-то нигде нет, только письмо лежит на столе. Давайте почитаем и узнаем, что в нём написано.

Письмо: Вам пишет злой волшебник, который забрал ваши игрушки, если вы

отгадаете про них загадки, я вам их верну.

Воспитатель – Ну, что ребята, будем отгадывать загадки?

Дети – Да.

Воспитатель – Слушайте внимательно.

Воспитатель — Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Дети — Мишка.

Воспитатель — Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети — Машина.

Воспитатель — Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети — Заяц

(Под сказочную музыку появляются игрушки Мишка, Зайка и машина)

Воспитатель – Я очень рада, что вы отгадали все загадки правильно.

Воспитатель – Ребята, как назвать одним словом мишку, зайку и машину?

Дети – Это игрушки.

Воспитатель – Правильно, а для чего нужны игрушки?

Дети – Для того, чтобы с ними играть.

Воспитатель - Ребята, игрушки принесли вам подарки,

игрушки мелкие игрушки

Воспитатель – Кирилл, сколько мячиков принес мишка?

Кирилл – Одну.

Воспитатель – Настя,сколько кубиковпривезла машина?

Настя — Много.

Воспитатель – Вика, сколько пирамидок принес зайка?

Вика -Две.

Воспитатель – Это много или мало?

Вика — Немного, мало.

Воспитатель — Задания:

Одному из детей взять мячик и положить на стол. Сколько мячиков у мишки и сколько стоит на столе?

Дети – У мишки нету мячиков. На столе один мячик.

Воспитатель — Насте взять кубики и поставить на стол.

Воспитатель — Настя, сколько кубиков ты поставила на стол?

Настя – Я поставила пять кубиков.

Воспитатель – А сколько осталось в машине?

Настя – В машине не осталось ни одного кубика.

Воспитатель – Зайка предлагает Родиону взять

пирамидки, поставить около машины на стол.

Воспитатель – Родион, сколько пирамидок дал тебе зайчик?

Родион – Две пирамидки.

Воспитатель – Молодцы ребята. Вы все правильно справились с заданием.

Физкультминутка.

Мы – весёлые матрёшки, Хлопки в ладоши.

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, Топотушки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых, Кружение, руки на поясе.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

Воспитатель – У меня есть интересные фигуры

разного цвета, посмотрите.

Воспитатель – На что они похожи?

Дети – На круг, колесо, солнышко.

Воспитатель – Правильно. Расскажу я вам о геометрической фигуре круг. (показываю жестом его окружность)

Воспитатель - Предлагаю вам взять свои маленькие кружочки и тоже показать, какие они круглые, покатать в руках, полюбовать­ся ими.

Воспитатель – Ребята, покажите у кого кружочки зелёного цвета. (Дети поднимают кружки)

Воспитатель – Молодцы, ребята, я рада, что вы знаете зелёный цвет.

А на что похож ещё зелёный кружок?

Дети – На зелёный светофор.

Воспитатель – Правильно.

Воспитатель – А давайте посмотрим на нашу машину.

Скажите мне есть ли у машины детали похожие на круг?

Дети – Да. Это колёса.

Воспитатель – Действительно, смотрите как они крутятся и машина может ехать по дороге.

Воспитатель – Ребята, я слышу, что Мишка и Зайка о чём – то беседуют между собой. Они что – то мне хотят сказать.

Воспитатель – Ребята, наши игрушки хотят извиниться им пора в гости в другую группу. Нам всем понравилась считать и играть с фигурой круг, но наше занятие тоже подходит к концу.

Давайте с игрушками попрощаемся. Скажем им до новых встреч.

Дети – До свидания.

(Под весёлую музыку игрушки уезжают на машине)

Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема : «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка - не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка


Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; на, под, пустая- полная.
Задачи:
Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закреплять представления детей о цвете предмета;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный); по величине (большой- маленький).
Закреплять понятие на, под, пустая, полная.
Развивающие:
Развивать психические процессы.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Знакомить с правилами безопасности при обращении с кипятком и электрическим чайником.
Материалы и оборудование:
1. Дорожки длинная и короткая (для ходьбы по ним).
2. Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части.
3. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).

Ход занятия
I Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
1. Самомассаж
Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,
лобика коснулось
И погладило, и погладило

Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»
2. Сюрпризный момент
Раздается звонок, воспитатель берет трубку.
Алло, здравствуйте! Я, кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай попить, о хорошем поговорить.
- Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости на чай. Отправляемся к ней?
-Да!
Наша кукла Катя живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.

II Основная часть

1. "Пройди по дорожке"
- Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Но, чтобы быстрее прийти к Кате, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.
- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.
(дорожка со следами, дети должны наступать четко по следам- развитие глазомера, координации движений).

Под музыку дети идут по дорожке

Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту.
По маленькой дорожке шагают наши ножки
Маленькие ножки топ, топ, топ.
Дружно по дорожке топ, топ, топ.
Весело шагают топ, топ, топ.
Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Киваем головою, киваем головою
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем

Мы руки разведем
И по дорожке мы пойдем.

2. Дидактическая игра "Собери геометрическую фигуру"
- Ребята, посмотрите, фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать. Собирать будут: Назар, Тимофей, Илона.
- Какие фигуры вы собрали? (треугольник, квадрат, круг)
- А какого цвета треугольник? (зеленого)
- Какого цвета квадрат? (желтого)
- Какого цвета круг? (красного)
- А кто знает, как эти фигуры можно назвать одним словом? (Геометрические)
- Молодцы!

Дети приходят к кукле в дом. А вот и наша Катя.
- Ребята, Катя немного расстроена, что случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай, а сама не могу найти коробку с посудой.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе поищем коробку. Посмотрите, а что это там под столом? Дети находят коробку с посудой. Посмотрите внимательно - коробка стоит под столом
А сейчас я ее поставлю на стол
Ребята, в коробке много посуды, коробка полная посуды, правильно? (да)
Итак - коробка полная посуды.
Воспитатель расставляет чашки с блюдцами. Показывает пустую коробку - а сейчас коробка пустая.
- Ребята, когда в коробке была посуда, коробка была какая? (Полная), а без посуды коробка какая? (Пустая)
- Молодцы.
- А сейчас девочки, подойдите к столу и возьмите чашку, а теперь мальчики возьмите.
- Ребята, у нас с Катей большая чашка. Поднимите руку у кого большие чашки. Варя, а какая у тебя чашка – маленькая. А сейчас ребята поднимите руку у кого маленькие чашки.
- Прежде чем пить чай мы вспомним правила безопасности:
- Прежде чем включить чайник, что мы должны сделать? (Ответы детей)
- Как мы должны разливать чай, чтобы не обжечься? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами попьем чай:
Пальчиковая игра «Чай»:
Вот чашка, вот блюдце,
Вот чайник заварной.
Наливаем чай мы в чашку
И попьем его со мной!
(движения в соответствии с текстом игры;
игра повторяется дважды)
Какой вкусный чай. Спасибо Катя за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Кукла Катя на прощание всем детям дарит раскраску с чайной парой.
III Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познание»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: младшая.

Выполнил:

воспитатель МАДОУ

детского сада №13 г.Туймазы

Нуриманшина Лилия Амиряновна

Стаж работы: 28 лет

Дата проведения: 24.11.2015г.

Программное содержание:

Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

Создать условия для развития внимания, мышления.

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

Демонстрационный материал : Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

1 часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

Дети: Круг

Воспитатель: Миша, что это?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

Дети: Красный

Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

на подносы.

Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.

Что мы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Дети: Катать.

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ралина, что это?

Ребенок: Квадрат.

Дети: Углы.

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Как можно играть с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ралина, что это?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

Дети: Углы.

Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.

Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети: Нет не катятся.

Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.

Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

Физкультминутка:

Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

Отдохнули, присядьте на свои места.

2 часть.

Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

(Показываю детям поезд и вагончики).

Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)

Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками

Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети: Окон.

Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети: Квадратной.

Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:Квадраты.

Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

Дети прикладывают квадраты к вагончикам.

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

3 часть.

Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.

Вторая остановка в книжном уголке.

Воспитатель: -Каких предметов много?

Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.

Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

Следующая остановка природный уголок.

Воспитатель: Каких предметов много?

Дети: Много растений.

Воспитатель: Каких только по одному?

Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.

Воспитатель:

Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познание»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: младшая.

Выполнил:

Воспитатель МАДОУ

Детского сада №13 г.Туймазы

Нуриманшина Лилия Амиряновна

Стаж работы: 28 лет

Дата проведения: 24.11.2015г.

Программное содержание:

Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

Создать условия для развития внимания, мышления.

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

Ход ООД

1 часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель :

(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

Дети: Круг

Воспитатель: Миша, что это?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

Дети: Красный

Воспитатель : Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

на подносы.

Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.

Что мы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Дети: Катать.

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Ребенок: Квадрат.

Дети: Углы.

Воспитатель . Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Как можно играть с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель : Ралина, что это?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

Дети: Углы.

Воспитатель : Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата . Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.

Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети: Нет не катятся .

Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.

Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

Физкультминутка:

Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

Отдохнули, присядьте на свои места.

2 часть.

Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

(Показываю детям поезд и вагончики).

Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)

Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками

Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети: Окон.

Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети: Квадратной.

Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:Квадраты.

Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

Дети прикладывают квадраты к вагончикам.

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

3 часть.

Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.

Вторая остановка в книжном уголке.

Воспитатель: -Каких предметов много?

Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.

Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

Следующая остановка природный уголок.

Воспитатель: Каких предметов много?

Дети: Много растений.

Воспитатель: Каких только по одному?

Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.

Воспитатель:

Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).










2024 © rukaraoke.ru.