Игра лохматый пес. Подвижная игра «Лохматый пёс. психологические упражнения для тренингов


психологические упражнения для тренингов

Игра «Лохматый пес»

Возраст : дошкольный.

Ситуация этой игры носит сюжетный характер. В ней создается образ персонажа, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, чтобы идти навстречу этой опасности и не убегать до определенного сигнала (последнего слова текста). Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.

Образный характер этой игры способствует развитию воображения, а совместная деятельность – сближению и объединению детей.

Описание игры

Воспитатель чертит на земле кружок - это дом для «лохматого пса». На расстоянии 2-3 шагов от него проводится черта, до которой обязательно должны дойти дети. На расстоянии 15-20 шагов от этой черты рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса.

Такая подготовка к игре привлекает внимание малышей. Пользуясь этим, воспитатель настраивает их на игру и объясняет правила. В начале роль лохматого пса берет на себя воспитатель. По его указанию все дети подходят к черте своего дома, берутся за руки. Один из детей, наиболее организованный, находится в центре шеренги; он будет направлять движение остальных и задавать темп. Чтобы показать, как это нужно делать, воспитатель сначала сам ведет шеренгу и произносит следующие слова, которые повторяют все дети:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!?

Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к черте. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить.

Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала. Каждый пес дважды выполняет свою роль (следом за воспитателем пса изображают сами дети).

Правила игры

  1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
  2. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.
  3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

В начале игры очень важно постараться создать выразительный образ лохматого пса, добродушного, но сердитого: он не любит, чтобы его тормошили, но никакого вреда детям не причиняет и даже не ловит их, а только пугает своим громким лаем. Роль пса обыгрывается при помощи выразительных движений: он обходит вокруг своего дома, заходит в него, присаживается на корточки, прячет нос в ладони, будто закрывает глаза, и не смотрит на детей. При объяснении этой роли детям следует подчеркнуть, что пес не шевелится, когда дети до него дотрагиваются, но они не должны его толкать и дергать, потому что он может рассердиться. Важно, чтобы пес залаял неожиданно для детей. Этот момент может подсказать сам воспитатель, дотрагиваясь рукой до ребенка, который изображает пса, или подавая ему сигнал, когда залаять. В правила игры не входит ловля детей. Чтобы дети успели отдохнуть от бега, нужно, чтобы пес подвигался в свободном пространстве, полаял, хорошо обыграл свою роль, прежде чем он снова займет свое место или выберут нового пса.

Обычно детей очень привлекает роль лохматого пса; им не терпится выполнить ее. Идя им навстречу, можно выбирать не только пса, но и двух его щенков.


20.08.2012
юля
У меня ребенок в садике играют в эту игру,у нее такой восторг от нее,не представляете
28.09.2012
лщл
хахахах
13.12.2012
марина
очень интересная игра мне понравилось ее проводить на практике в саду.
04.02.2013
андрей
кому то не повезло быть на практике в детском саду)
09.02.2013
даша
Мне понравилась
10.09.2013
Галина.
Очень активная и веселая игра!
18.09.2014
дпс
интерессно
18.09.2014

Подвижные игры

П/И «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

П/И «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два- три- четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон!

(кот догоняет мышей-детей)

П/И «Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»

(К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).

П/И «Зайцы и волк».

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

П/И «Мыши и кот».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

П/И «Петух».

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит. Тот бежит!

П/И «Птички-невелички».

Мы птички-невелички

Любим по небу летать

Ты попробуй

Нас поймать!

П/И «Мишка-лежебока».

Мишка, мишка-лежебока

Хватит спать, хватит спать.

Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.

Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!

П/И «Мышки».

Вот как мыши надоели

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Как поставим мышеловки

Переловим в тот же час!

Весёлые ребята

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Космонавты

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Совушка

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Рыбак и рыбки

Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Найди своё место

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Чьё звено скорее соберётся

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).

Западня

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Стоп

На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий, закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» пока водящий произносит эти слова, все играющие становятся как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успел оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

Карась и щука

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».

Змейка

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Хороводная игра Огуречик

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Курица и цыплята

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Отличная игра для компании дошкольников.

Правила игры Лохматый пёс

В начале игры с помощью считалочки выбирается «пес» . Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый.

Затем необходимо выбрать место для «конуры» . Там наш «пес» будет отдыхать. Хорошо для «конуры» подходит скамейка, но можно просто начерить круг мелом на асфальте.

Также необходимо очертить черту мелом. где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать.

После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру» , закрыает глаза и делает вид. что спит.

Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

- Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.

Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ пса - добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать.

Перед началом игры, для лучшего создания образа, игрок в роли «пса» может несколько раз обойти вокруг своей «конуры», гавкнуть, сесть, и только потом улечься спать, закрыв глаза.

Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать боязнь и нерешительность.

Видео игры "Лохматый пёс":

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/ c №2 «Теремок», г. Камышлов

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Средняя группа

Разработчик: Студентка 3 ДО группы Важенина Любовь Дмитриевна

Камышлов, 2018

Тема: «Лохматый пёс»

Цель педагогическая: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Цель игровая: Дети убегают от собаки в дом за черту, а собака встаёт с места и догоняет детей только после слов «Что же будет? »

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивающая: Развивать у детей мышление, память, слух и внимательность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к игре и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: шапочка собаки, стул.

Ход игры: Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Правила игры:

    Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

    Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

    Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Методы и приёмы: Игровой метод; словесный метод (беседа, объяснение, указания, пояснение), похвала, считалка.

Приглашаю детей играть с помощью зазывалки:

«Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

1, 2, 3, 4, 5

Собираемся играть»

Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

Пришли в спортивный зал и встали в круг.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Лохматый пес». Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно.

Начинаю рассказывать детям правила игры: Пес будет жить в будке, и спать (сидит на стуле). А мы находимся на другом конце площадки за чертой – в доме. Будем тихонько подходить к псу, и говорить шепотом:

«Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо - смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что – же будет?»

На последних словах стишка мы должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Мы убегаем в дом, за черту. Пес пытается нас догнать. Не забываем что, не дотрагиваемся до пса до тех пор, пока не кончится текст. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут. И соблюдем технику безопасности,

бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

Уточняем правила игры с детьми.

Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

«Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо - смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что – же будет?»

Что должен делать пес?

А что делают все остальные?

Как мы бежим от пса?

Дети подходят к воспитателю и встают в круг. Слушают воспитателя.

Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

Дети смотивированы на игровую деятельность.

Основной этап

Выбираем пса с помощью считалочки.

« Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

Сейчас занимаем свои площадки. Помогаю детям занять свои места.

Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 2-3 раза.

Ребята, а сейчас я усложню игру, Пес будет жить у нас за ручейком. Кладу 2 скакалки. Мы будем перепрыгивать через ручеек, когда идем к псу и когда убегаем от него. И пес тоже перепрыгивает, когда ловит ребят.

Играю вместе с детьми. Так же проигрываем еще раз 2-3 раза. Стоп игра.

Дети занимают свои места. Пёс идет в один конец площадки, садится на стул и спит. Все остальные дети на другом конце площадки за чертой – в доме.

Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

Игровой метод, словесный метод (считалка).

Дети активно учувствуют в игре.

Заключительный этап

Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру «Лохматый пес»? Скажите, кто был самым ловким Псом? Сколько он поймал ребят? А кто у нас был самым шустрым?

Строимся в колонну. Сейчас мы с вами возвращаемся в группу.

Дети беседуют с воспитателем. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.









2024 © rukaraoke.ru.