Интересный классный час день семьи. Классный руководитель. Надо слушать, потому что


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ

Костенко Лариса Валентиновна ,

учитель иностранных языков высшей квалификационной категории;

Крыкина Инна Владимировна ,

учитель начальных классов первой квалификационной категории.

г.Оренбург

Цель:

    Воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за свою семью;

    Развивать интерес к истории страны и своей семьи, семейным традициям;

    Побудить к размышлениям об отношениях в собственной семье;

    Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

    Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;

    Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

Оборудование:

    Интерактивная презентация.

    Фильм об истории семьи «Мы помним и гордимся». (YouTube ).

    Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Оформление кабинета (фотографии, рисунки, творческие работы учеников и учителей, воздушные шары).

Музыкальное оформление:

песня Александра Ермолова «Моя семья»

Аудитория:

Учащиеся третьего и пятого классов.

Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята! Сегодня у нас необычный классный час.

Вы уже заметили, что у нас полный класс гостей. Но к нам пришли не только гости, но и наши друзья - ребята 5 класса! И мы как радушные хозяева поприветствуем всех с добродушной улыбкой.

Всю предшествующую неделю мы с вами говорили об одном из важных событий в истории не только нашей страны, но в истории всего человечества – Дне Победы. И о людях, которые своим героизмом приближали этот день. В том числе и о ваших прадедушках и прабабушках. Сегодня мы узнаем еще одну историю – историю из архива семьи Шагеевых. Это будет не просто рассказ. Это фильм, созданный внуками и правнуками героя.

Демонстрация фильма «Мы помним и гордимся».

В создании этого фильма принимала участие не только Линара, но и ее родители. Папа был режиссером, мама – сценаристом.

Победа советской армии была бы невозможна без поддержки тех, кто остался дома, кто на заводе вытачивал снаряды, растил хлеб, воспитывал детей, писал письма, вязал варежки для солдат, хранил тепло домашнего очага и ЖДАЛ.

Вы догадались?

Назовите тему классного часа (О семье.)

А как вы думаете, почему мы выбрали эту тему?

Слайд 1

Какая картинка всплывает у Вас перед глазами, когда Вы слышите слово «семья»? А кто из вас знает, как и когда появилось слово «семья»?

Учащиеся читают стихи.

Слайд 2а

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»

Слайд 2б

Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Так какие два слова спрятались в слове «семья»?

Слайд 3

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Слайд 4

«Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Все к тебе придут на помощь,

Обогреют и спасут.

Любят, помнят, верят, знают…

На руках тебя несут!

Слайд 5

Связаны канатом крепким,

Спаяны одной судьбой.

Тот канат – любовь зовётся –

Крепко держит нас с тобой.

И идём мы по канату,

Балансируем порой.

Пропасть мы преодолеем,

Только будучи семьёй.

Где от деда – к сыну, к внуку

Полетит завет живой.

Сохраним страну родную,

Только будучи семьёй!

Ну, а если враг нагрянет,

Встанем мы в единый строй.

И опять народ наш станет

Крепко спаянной семьёй!

Слайд 6

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Слайд 7

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Слайд8

Семья – не просто жизнь людей

С детьми под крышею одной…

Нет в мире никого родней,

Чем те, кого зовём семьёй…

Слайд 9

Без семьи мне невозможно жить!

Семья со мной – дом радостью сверкает.

Я буду жизнь всегда за то любить,

Что мне награда – их любовь большая!

Слайд 10

Бывает горьким даже мёд,

Но ветром прочный дом не сдуть.

И нужно помнить об одном:

Семья – есть жизнь и в этом суть…

Слайд 11

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Слайд 12

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Слайд 13

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

У каждого человека должен быть дом, семья – уголок, где можно найти сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку мы можем доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует.

Любой из нас хочет жить в дружной, благополучной семье, в семье, где царит счастье. У каждой семьи свой секрет счастья, свой ключик к нему.

Этим волшебным ключиком являются ценности, которыми дорожит человек. Вспомните, какими? (внимание, уважение, взаимопонимание, любовь, терпение, чуткость...)

Я предлагаю каждому из вас взять со стола по одному ключику, написать на нем самую важную (на ваш взгляд) ценность и отнести свой ключик к домику.

На праздники принято дарить подарки. Давайте мы приготовим для наших близких поздравительные открытки, которые напомнят им о наших чувствах.

Дети переходят к столам для творческой работы.

Учитель объясняет порядок выполнения работы (см. папку «Открытка»).

Звучит музыка.По окончании организуется выставка открыток

В подарок всем присутствующим девочки исполнят песню «Моя семья» (см. папку «Песня про семья»).

Подводя итог нашего классного часа, хочется узнать, что вы поняли, что расскажете дома своим родным о семье?

Всё верно. На семье всё держится.

Семья – это дерево с крепкими корнями,со множеством ветвей листьев и плодов.

А теперь предлагаю оценить свою работу.

Еслиу вас остались вопросы, то прикрепите на дерево зелёное яблочко. Если вы работали хорошо, всё поняли, и у вас не осталось вопросов, то приклейте на дерево жёлтое яблочко.

А если вы хотите рассказать об услышанном сегодня своим родным и близким, то прикрепите на дерево спелое наливное красное яблочко.

Дети приклеивают свое яблочко.

На этом наш классный час подошёл к концу. Поздравляем всех с наступающим праздником. Счастья,любви и добра вам и вашим близким.

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

  • Образовательная : расширить знания учащихся по теме семья.
  • Воспитательная : воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
  • Развивающая : развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

  1. Плакаты для оформления доски (название классного часа).
  2. Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).
  3. Альбомные листы (для каждого ученика).
  4. Цветные карандаши, фломастеры.
  5. Мягкая игрушка.
  6. Семейные фотографии.
  7. Раздаточный материал с заданиями.

Ход классного часа

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа

Цель : мотивировать учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

Здравствуйте ребята.

Наш классный час начнется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

(Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово семья.)

Действительно у каждого из нас есть семья, и как раз теме семьи и посвящен наш классный час.

Как вы думаете, какова цель классного часа? Что мы узнаем на занятии?

Правильно, мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, вспомнить своих родственников.

Для дальнейшей работы необходимо разделится на две группы, чтобы это сделать, вспомните, в каком месяце родилась ваша мама. Я называю месяц, те из вас, чьи мамы родились в этом месяце, выходят ко мне и берутся за руки. (Проводится игра) .

По порядку рассчитайтесь на первые и вторые номера. Первые номера займите стол под номером «1», вторые – «2».

(Ученики занимают свои места).

II. Проведение мероприятия

Цели :

  • расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям;
  • развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. К нам на классный час пришла необычная гостья – Мышка, она вас совсем не знает, и сейчас вам нужно представиться Мышке и рассказать о своей семье, используя фотографии из семейного архива.

А может ли человек прожить без семьи?

Для чего семья нужна человеку? Выберите по три варианта ответа из карточки № 1 (приложение 1 ), и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают свои варианты.)

Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. Обратите внимание на карточку №2 (приложение 1 ). Вам необходимо восстановить пословицы. Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни.

А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. 1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Переверните карточку № 3 (приложение 1 ), прочитайте задание. Соотнесите информацию из списка с информацией нижнего ряда.

(Ученики выполняют задание, затем учитель зачитывает правильные ответы, и подсчитывается количество правильных ответов.)

Ребята, вспомните, пожалуйста, имена своих ближайших родственников, они вам пригодятся для составления своего генеалогического древа.
(Ученики по образцу составляют свое генеалогическое древо, затем рассказывают про свою семью.)

III. Рефлексия

Цель : подведение итогов классного часа.

Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

Может ли кто-то прожить без семьи?

И в конце нашего классного часа я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!

Спасибо за работу, до свидания!

Сценарий классного часа «День семьи»

Разработала уч. нач. классов МАОУ СОШ №2 п. Новоорск

Гречуха И. А.

Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые взрослые, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека - семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни

Ученик 1:

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Песня о семье.

Так что же такое семья?

Ученик 2:

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Ученик 3:

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!...

Выдержки из сочинений «Что такое семья?»

Ребята, как вы писали в своих анкетах, семья-это те, кто дорог вам больше всего на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, вас приласкает, приголубит, поймет и утешит ваша семья - это. ваши родные и близкие вам люди- И я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи.

Песня(петь с детьми).

Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, традициями. Традиции - это то, что передается из поколения в поколение.

Ученик 4:

Традиции семьи...

В них - мудрость наших предков

Традиции семьи...

В них - времени печать.

Традиции семьи -

Прекрасное наследие.

Его нам будут свято завещать.

Ученик 5:

Вчерашний день, минувший год

Не умирает в человеке.

Прошедший век - он в нашем веке

Еще звенит, еще поет.

Живут высокие веленья

Ума и сердца прежних лет…

1. Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.

Вот и вы попытались составить свои родословные. У кого-то на дереве 7, 8,9, и больше листочков. А самое роскошное дерево или больше всего родственников смогли написать Астафьев Данил -59 Пережогина Н. 41, Маркина А.- 23, Битюцкий З. -21 .

Я думаю, что каждый год на вашем дереве будут распускаться новые листочки с именами ваших родственников, и вы будете не только дополнять список, но и узнавать новые сведения о ваших родственниках.

2. -Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

И пусть ваши родственники не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье. О своих родных вы узнали и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.

______________________

Я думаю, что вы, ребята, искренне восхищались своими родными.

3….- Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или модное в данный период, либо в честь кого - то из членов семьи. Поднимите руку, кого назвали в честь родственников?

Имена, имена, имена.. .

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

Имена ведь - не просто слова,

А почти воплощенная память.

Ради вечной надежды своей

Вспоминайте судьбою хранимых,

Имена самых верных друзей,

даже боль приносивших любимых.. .

Имена, имена, имена –

В этой жизни звучат не случайно.

Как загадочна наша страна,

Так и имя - загадка и тайна.

4. .-Ну а теперь я хочу поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии – 11 Даша, Настя Р –мед. раб, Дима М, Настя П(швея),Надя – водители, Дима Б. Стёпа – электрики, Маша – бухгалтеры, Рома, Полина(бухг) – учителя, Данил - ж/д.

5.- Ученик 6:

Жизнь человека - только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

Ребята, я вижу вы принесли свои семейные альбомы.

Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь с 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Наши близкие, которые уже ушли от нас, все те люди, которые нам дороги, но которых уже нет в живых, живут до тех пор, пока о них сохраняется память.

Покажите нам самую интересную семейную фотографию. Показ фото, рассказ детей.

6.традиция хранить старинные вещи Человек живет, пользуется какими- либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими- либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старых вещей. Вот и вы провели разведку старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем их показать. рассказы ребят

7. Ученик 7:

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайника бочком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Тепло дома помогает создать совместно проведённые вечера, поездки, походы, праздники, проведение свободного времени всей семьей, ужины в кругу семьи. Это тоже традиция. Об этом вы писали в своих анкетах. Назовите по одному традиционному в вашей семье блюду.

Ученик 8:

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

V. Выводы:

Мы говорили о разных семейных традициях. они нужны чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение.

Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, чтобы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Методическая разработка для 3 класса «В кругу семьи»

Цель: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Оборудование : рисунок герба семьи. (См. приложение)

Учитель . Сегодня мы поговорим о семье. Семья — это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры — наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Запомните главную обязанность семьи:

ИЬМЕС ИМАН

ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ

ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И

ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

Ответ : воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Послушайте стихотворение А. Барто.

Разговор с дочкой

— Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

— Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

— Я поняла! —

И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (Отклик детей.)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие- то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП — ЯЬМЕС

2. ЕЬМЕС В ЬВОБЮЛ АД ТЕВОС, КАТ И ЫДЖУН ТЕН.

Ответы.

1. Семья — печка: как холодно, все к ней собираются.

2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Учитель . Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтут эту традицию.

Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником. (См. приложение)

«Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.

В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — летчик ВВС, он капитан. Его увлечение — игра на гитаре.

Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия бабушки — просмотр телесериалов и вязание.

Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет — география, любимый вид спорта — хоккей.

Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты»

А как бы вы изобразили герб своей семьи? (Отклик детей.)

Учитель . Каждая семья имеет свою родословную. Родословная — это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

Родители контролируют школьные дела детей.

Каждый член семьи имеет свои обязанности.

Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель . В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот — победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель . В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье. (Фотография, письмо, похоронка, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена.)

Учитель . Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла изданных ситуаций ваша семья?

За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество.

Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.

Накануне Нового года сломался телевизор.

А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи? (Отклик детей.)

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Классный час в 9 классе на тему «Семья и семейные ценности»

Цель классного часа : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи : привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Ход классного часа.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель .

Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Каждый человек хочет быть счастливым, это, значит, все мечтают об одном и том же. Представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место - самое важное и т. д.).

  • Отдых, путешествие

    Материальные блага

Почему же семья ассоциируется со счастьем?

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…

Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах.

Тест «Незаконченное предложение».

1. Семья - это...

2. Мои родители - это...

3. Свет в окнах моего дома - это...

4. Радость в моей семье - это...

5. Горе моей семьи - это...

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7. Из традиций моей семьи мне хо­телось бы взять в будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это...

Молодцы, ребята! Семья - это

    трудовой коллектив,

    и моральная опора,

    и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

    и пространство для отдыха,

    и школа доброты,

    и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,

    мораль и вкусы,

    манеры и привычки,

    мировоззрение и убеждения,

    характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Итак, семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе.

В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

А какие бывают традиции? (Ответы учащихся)

Традиции:

    Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

    Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

    Приглашать гостей и собирать застолье;

    Собирать и хранить семейные фотографии;

    Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

А знаете ли вы, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А сейчас давайте немного поразмышляем…

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

В.Сухомлинский

Вопросы и задания к сказке:

Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

Что вы для делаете для мамы, когда она устает?

Классный руководитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач.

В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

Самое дорогое в жизни человека – семья .

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!


«Семья и семейные ценности»









2024 © rukaraoke.ru.